Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии
МУП «Витязь» — одно из крупнейших отечественных производителей телевизионной техники. Предприятие специализируется на выпуске телевизионных приемников цветного и черно-белого изображения. За 33 года существования предприятие «Витязь» поставлял на рынок самые различные товары народного потребления длительного пользования: мебели, медицинского оборудования (анализаторов иммуноферментных… Читать ещё >
Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика МУП «Витязь»
МУП «Витязь» является крупным многопрофильным предприятием.
Способно удовлетворить, при заключении договоров, потребность Министерств и ведомств в противопожарной технике.
Вырабатывает теплоэнергию, 89% которой идет на отопление жилого фонда города. Завод обеспечивает теплом и горячей водой 1/3 часть городского населения.
В тепличном хозяйстве предприятия выращиваются овощи. Хозяйство является рентабельным.
МУП «Витязь» имеет собственную ремонтно-строительную базу, строит жилье для своих работников. В настоящее время ремонтно-строительное управление освоило выпуск пенополистиролбетонных плит из отходов, осваивает производство тротуарной плитки и черепицы из термопластбетона.
Работая в условиях продолжающегося роста цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, энергоносители, хронического недостатка оборотных средств, все усилия коллектива в 2010 и 2011 годах были направлены как на изыскание внутренних резервов путем жесткого режима экономии материальных ресурсов, так и на выбор оптимального поставщика сырья, материалов и комплектующих изделий.
Наряду с мероприятиями по экономии материальных ресурсов, совершенствованию учета затрат на производство, предприятием проделаны работы по освоению выпуска новых изделий, удешевлению конструкции выпускаемых изделий, совершенствованию структуры управления и внутризаводского хозяйственного расчета.
МУП «Витязь» — одно из крупнейших отечественных производителей телевизионной техники. Предприятие специализируется на выпуске телевизионных приемников цветного и черно-белого изображения. За 33 года существования предприятие «Витязь» поставлял на рынок самые различные товары народного потребления длительного пользования: мебели, медицинского оборудования (анализаторов иммуноферментных фотоэлектрических, стерилизаторов), наземных станций приема. Продукция, предлагаемая предприятием, предназначена для потребителей, как со средним уровнем дохода, так и с уровнем доходов ниже и выше среднего.
Предприятие в данный момент производит: цветные и черно-белые телевизоры, системы спутникового телевидения, пылесосы, ДВД, чайники, медтехнику, мебель, спецтехнологическое оборудование и оснастку, строительную продукцию и другую продукцию.
Организационно-экономические показатели предприятия за 2010;2011 гг. представлены в таблице 1:
Таблица 1 — Организационно-экономические показатели предприятия за 2009;2011 гг.
Показатели. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Абсолютное изменение 2011 г. | |
к 2009 г. | к 2010 г. | ||||
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. | — 692. | — 790. | |||
Среднесписочная числен-ность персонала отдела маркетинга и сбыта, чел. | — 62. | — 55. | |||
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | — 23 505. | ||||
Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб. | — 19 543. | ||||
Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб. | — 6363. | — 3962. | |||
Балансовая прибыль (убыток), млн.руб. | — 3240. | ||||
Рентабельность производственной деятельности, %. | 0,15. | 0,12. | 0,11. | — 0,04. | — 0,01. |
Рентабельность продаж, %. | 0,13. | 0,10. | 0,09. | — 0,04. | — 0,01. |
Источник: бизнес-план предприятия за 2008 год.