Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Контрольные вопросы и задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предположим, что инвестиционный менеджер хеджирует портфель германских правительственных облигаций при помощи шестимесячного форвардного контракта. Спот-курс — 0,80 евро = 1 долл., а 180-дневный форвардный курс — 0,78 евро = 1 долл. Через полгода бонды возросли в цене на 3,75%, а спот-курс стал 0,70 евро = 1 долл. Если облигации приносят процент, но ставке 5% годовых, уплачиваемый раз в полгода… Читать ещё >

Контрольные вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Каким образом фирмы могут измерить чувствительность своих балансов к валютному трансляционному риску? Определите особенности этого типа риска для операций родительской фирмы и ее зарубежных подразделений.
  • 2. Каковы характеристики базисных методов валютной трансляции? Каковы основные последствия применения различных методов валютного пересчета для баланса и отчета о прибылях и убытках?
  • 3. Почему широко критиковался трансляционный стандарт FASB-8? Опишите характеристики современного стандарта FASB-52, применяемого в США.
  • 4. Если валюта, в которой компания имеет длинную позицию, находится под угрозой ослабления, то она будет продаваться форвардно. Прокомментируйте такую политику.
  • 5. Вместо политики всегда хеджировать свои инвалютные счета к получению фирма решила хеджировать лишь в том случае, если она верит, что отечественная валюта усилится. В других случаях эта позиция будет оставлена непокрытой. Прокомментируйте эту новую политику.
  • 6. Какова базовая схема хеджинговой стратегии для покрытия трансляционного валютного риска?
  • 7. Международные фирмы могут всегда снизить инвалютный риск, с которым сталкиваются их иностранные подразделения, посредством заимствования в локальной валюте. Верно это или нет? Почему?
  • 8. Фирма получает сырье и продает свою продукцию на отечественном рынке. Сталкивается ли она с валютным риском? Почему и в какой форме?
  • 9. В силу каких обстоятельств международная фирма менее подвержена валютному риску по сравнению с чисто отечественной фирмой в той же отрасли?
  • 10. Почему менеджеры используют маркетинговую и производственную стратегии для управления валютным риском? Какие стратегии применяются?

Практикум.

  • 1. Допустим, российская фирма экспортирует 40% своих годовых продаж. Она оплачивает все издержки в рублях, тогда как большая часть экспортных продаж фирмы оценивается в долларах.
  • 1) Как воздействуют изменения валютного курса на фирму?
  • 2) Проведите различие между подверженностью фирмы к операционному и конкурентному валютно-экономическим рискам.
  • 3) Как может фирма защитить себя от операционного валютно-курсового риска?
  • 4) Какие производственные, маркетинговые и финансовые техники может использовать фирма для защиты от валютного конкурентного риска? Может ли фирма элиминировать подверженность конкурентному риску посредством хеджирования позиции каждый раз, когда она осуществляет иностранные продажи?
  • 2. Предположим, в начале года российское подразделение фирмы США имело текущие активы в размере 10 млрд руб., фиксированные активы — 20 млрд руб., текущие обязательства — 20 млрд руб., не имея долгосрочных обязательств. Какова величина рублевого трансляционного риска подразделения?

Допустим, курс рубля упал за год с 1 руб. = 30 долл, до 1 руб. = 33 долл. Каковы трансляционные доходы в соответствие со стандартом FASB-52 для включения в счет акционерного капитала родительской компании, если считать, что рубль — функциональная валюта? Что изменится, если функциональной валютой будет доллар, евро?

Подразделение может заимствовать 5 млрд руб. Как это повлияет на трансляционный риск, если подразделение использует фонды для платежа дивидендов родительской фирме? Что изменится, если оно использует фонды для увеличения оборотного капитала?

  • 3. Допустим, импортер должен уплатить 100 тыс. долл, через 90 дней. Если 90-дневный форвардный курс доллара равен 31 руб., а спот-курс, ожидаемый через 90 дней, — 30 руб., то каковы издержки хеджирования при осуществлении платежа? Какие дополнительные факторы воздействуют на решение по хеджированию?
  • 4. Предположим, что американская фирма должна получить платеж в 11 млн евро через 90 дней от германского покупателя. Текущий спот-курс составляет 1 евро = = 1,30 долл., а 90-дневный форвардный курс — 1 евро = 1,28 долл. Трехмесячные ставки по евро и долларам — 6 и 10% годовых соответственно. Какова стоимость счетов к получению в евро, при использовании форвардного хеджинга? Как фирма могла бы использовать денежный хеджинг? Каков эффективный форвардный курс, который она может получить, используя денежный хеджинг? Существуют ли арбитражные возможности?
  • 5. Предположим, что инвестиционный менеджер хеджирует портфель германских правительственных облигаций при помощи шестимесячного форвардного контракта. Спот-курс — 0,80 евро = 1 долл., а 180-дневный форвардный курс — 0,78 евро = 1 долл. Через полгода бонды возросли в цене на 3,75%, а спот-курс стал 0,70 евро = 1 долл. Если облигации приносят процент, но ставке 5% годовых, уплачиваемый раз в полгода, то каков долларовый доход инвестиционного менеджера на хеджированные бумаги? Какой доход был бы без хеджинга? Какова истинная стоимость форвардного контракта?
  • 6. Допустим, что на начало года курс доллара США составил 1 долл. = 200 иен. За год темп инфляции в США составил 4%, в Японии — 2%. В конце года курс стал 1 долл. = 210 иен. Каковы конкурентные эффекты изменения валютного курса для американской фирмы, главным конкурентом которой является японская компания? Каковы конкурентные эффекты при курсе в 195,15 иен за доллар на конец года?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой