Введение.
Опыт эксплуатации тепловых сетей
Город Кировск Мурманской области расположен за Полярным кругом выше 67 параллели. Климат умеренный, среднегодовая температура окружающего воздуха равна -4,4 ОС, в морозы воздух может остывать до -40 ОС, февраль и март характеризуются частыми метелями. Отопительный сезон начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в первых числах июня по фактической погоде. Система теплоснабжения города… Читать ещё >
Введение. Опыт эксплуатации тепловых сетей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Город Кировск Мурманской области расположен за Полярным кругом выше 67 параллели. Климат умеренный, среднегодовая температура окружающего воздуха равна -4,4 ОС, в морозы воздух может остывать до -40 ОС, февраль и март характеризуются частыми метелями. Отопительный сезон начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в первых числах июня по фактической погоде. Система теплоснабжения города состоит из 3 зон: собственно, город, промышленная зона 23 км и мкр. Кукисвумчорр. На 23 км расположен крупный промышленный потребитель тепловой энергии — Расвумчоррский рудник АО «Апатит» ГК «ФосАгро», в мкр. Кукисвумчорр еще один промышленный объект — Кировский рудник. Тепловых источников исторически в городе было два: котельная города и котельная Кировского рудника АО «Апатит», обе работали на мазуте. Население города и окрестностей составляет около 55 тыс. человек.
Реконструкция системы теплоснабжения
В 2007 г. было принято решение о реконструкции системы теплоснабжения Кировска в связи с подключением сетей к новому источнику теплоснабжения: Апатитской ТЭЦ (АТЭЦ) филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1», которая работает на угле (рис. 1, 2). Решение было обусловлено двумя причинами: формирование в Кировске туристического кластера и повышение загрузки оборудования АТЭЦ. Планировалось, что закрытие мазутных котельных существенно улучшит экологическую обстановку района, поскольку расположенная в центре города котельная при получении топлива провоцировала появление «мазутных туманов».
Для реализации проекта при поддержке Правительства Мурманской области было создано АО «Хибинская тепловая компания», акционерами которой на равных условиях стали АО «Апатит» и ПАО «ТГК-1». В 2007;2010 гг. были проведены необходимые проектно-изыскательские работы, и после получения положительного заключения государственной экспертизы в 2011 г начато строительство надземной тепломагистрали длиной 12,15 км от АТЭЦ до Кировска с установкой ЦТП (рис. 3).
Поскольку расстояние от источника тепловой энергии до ЦТП значительно, проектом принято следующее исполнение тепломагистрали: два подающих трубопровода Ду 630 и один обратный Ду 720. От ЦТП г. Кировска до городских теплосетей построено 1,16 км трубопровода Ду 720 и 1,075 км — Ду 325.
В соответствии с технической политикой ПАО «ТГК-1» как ТСО, подключение системы теплоснабжения Кировска к Апатитской ТЭЦ осуществлено по независимой схеме через разборные пластинчатые водо-водяные теплообменники. Для обеспечения водно-химического режима в состав оборудования ЦТП включены инерционно-гравитационный грязевик (на обратном трубопроводе городских тепловых сетей) и магнитные шламоуловители, причем как на греющем контуре, так и на нагреваемом.
Помимо строительства тепломагистрали была проведена серьезная реконструкция городских тепловых сетей, в т. ч. с изменением направления потоков в магистралях. Для решения этих задач в городе пришлось построить 3 новые насосные станции и реконструировать одну существующую. Также построено более 10 км магистральных внутригородских сетей диаметрами от 325 до 630 мм.
Окончательная стоимость строительномонтажных работ оказалась немногим выше 3 млрд руб. в ценах 2013 г. Проект был реализован за счет частных инвестиций.
тепломагистраль пластинчатый теплообменник надземный.