Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Управление организационным знанием

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В сущности, общепризнанно, что организационное обучение и знание строится на основе индивидуального знания, которое может быть как явным, так и неявным. Большинство из методов управления знаниями используют компьютерные информационные технологии. Но это не обязательное условие для управления знаниями. Управление знаниями необходимо для осуществления организационных действий максимально разумно… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Организационное знание как стратегический актив
  • 2. Виды знания и школы управления организационными знаниями
  • 3. Методы управления знаниями
  • 4. Модель управления организационным знанием
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Управление организационным знанием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление знаниями помогает предприятиям снижать затраты, стать более конкурентоспособными, повышать скорость принятия решений и эффективно выявить потребности клиентов [1, 2].

4 Модель управления организационным знанием Предприятие не просто должно обучаться, но также должно делать это быстрее своих конкурентов.

Другими словами, простое понимание собственного бизнеса вряд ли предоставит конкурентные преимущества.

Необходимо понять природу и процессы организационного обучения и управления такого рода знаниями с тем, чтобы увеличить скорость развития организационного знания и повысить качество и объем доступного знания.

Центральное утверждение данной статьи состоит в следующем: зная то, что собой представляет процесс обучения, через формализацию процедур и структур управления знанием предприятия могут как сокращать время, необходимое для обучения, так и повышать качество и объем доступного знания.

Интеллектуальная организация — это та, которая обучается и управляет своим знанием разумно. На основе интеллекта развиваются такие способности, которые позволяют предприятия постоянно переигрывать своих противников.

Модель управления знанием и организационного обучения приведена ниже на рис. 1.

Поскольку организационное обучение представляет собой нелинейный процесс и выглядит как ряд циклов (Argyris, 1977 и 1992), мы описываем процессы в виде циклов, и подробно раскрываем каждую их фазу.

В сущности, общепризнанно, что организационное обучение и знание строится на основе индивидуального знания, которое может быть как явным, так и неявным.

Рисунок 1 — Циклы организационного обучения и управления знаниями Организационное знание формируется тогда, когда индивидуальное знание формализуется и хранится в определенном формате.

Такое знание должно затем распространиться в пределах предприятия, а в ограниченном объеме и вне ее. Знание и его использование должны быть скоординированы, чтобы обеспечить соответствующий результат.

Это — организационный контекст, который определяет эффективность управления знанием и процессов обучения в отдельно взятой предприятия. Этот контекст включает в себя культуру предприятия, её структуру и инфраструктуру [4, с. 87].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление знаниями необходимо для осуществления организационных действий максимально разумно обеспечить успешность и жизнеспособность организации.

В работе рассмотрено организационное знание как один из стратегических активов предприятия. Также в работе приведен обзор методов и подходов к управлению организационным знанием.

Организационным знанием называют сумму из знаний, из умений и из навыков работников: «знаю что», «знаю как», «знаю почему».

Некоторые исследователи говорят, что знания являются движущей силой в современной экономике.

Исходя из того, критически важно становится обеспечивать применение существующего знания и развивать новые.

Конечно, эффективное управление знанием позволит обеспечивать лучший сервис и создавать лучшие продукты.

Системы управления знаниями основанные на экспертных системах и дедуктивных базах данных позволяют пользователям находить приемлемые решения проблем.

Интеллектуальные средства применяются для того, чтобы предвидеть потребность пользователей и отбирать новые знания в существующей базе знаний.

Большинство из методов управления знаниями используют компьютерные информационные технологии. Но это не обязательное условие для управления знаниями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Василевская И. В. Инновационный менеджмент. М.: РИОР, 2004. 80 с.

Инновационный менеджмент / Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. М.: Дело, 2003. 527 с.

Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. В. А. Швандера, В. Я. Горфинкеля. М.: ВЗФЭИ, 2005. 381с.

Международный менеджмент. 3-е изд. / Под ред. С. Э. Пивоварова, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзеля. СПб.: Питер, 2005. 656 с.

Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2005. 318 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Инновационный менеджмент. М.: РИОР, 2004. 80 с.
  2. Инновационный менеджмент / Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. М.: Дело, 2003. 527 с.
  3. Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. В. А. Швандера, В. Я. Горфинкеля. М.: ВЗФЭИ, 2005. 381с.
  4. Международный менеджмент. 3-е изд. / Под ред. С. Э. Пивоварова, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзеля. СПб.: Питер, 2005. 656 с.
  5. О. М. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2005. 318 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ