Заключение.
Цивилизация Древнего Востока
Историческая миссия стран Востока и Запада на нынешнем этапе ее развития заключается в том, чтобы на основе синтеза европейской и традиционной культур активно и действенно участвовать в дальнейшем расцвете мирового культурного пространства. Универсализм не может зиждиться на характере и особенностях одной нации или одной страны. Универсализм — это результат синтеза особенностей многих слагаемых… Читать ещё >
Заключение. Цивилизация Древнего Востока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Будущее мирового искусства немыслимо без связи с прошлым. Подлинно настоящее в искусстве рождается только в связи с опорой на прошлое. И только тогда будет обеспечена вечная жизнь искусства. Ради Во взаимообогащении музыки Востока и Запада видится одна из дорог развития мирового музыкального искусства.
Историческая миссия стран Востока и Запада на нынешнем этапе ее развития заключается в том, чтобы на основе синтеза европейской и традиционной культур активно и действенно участвовать в дальнейшем расцвете мирового культурного пространства. Универсализм не может зиждиться на характере и особенностях одной нации или одной страны. Универсализм — это результат синтеза особенностей многих слагаемых. Если так, то логика подсказывает, что универсализм всеобщей (мировой) музыки следует искать на основе достижений культуры разных народов и стран, а не отдельно взятой европейской музыки. Изучение истории, эстетики, отдельных образцов музыки Востока может внести много нового и существенного в практику и науку о музыке.
Ныне настало время не только познание музыки Запада народами Востока, что происходит достаточно интенсивно, но и познание музыки Востока народами Европы. Во взаимообогащении музыки Востока и Запада видится одна из дорог развития мирового музыкального искусства.
«Восток и Запад», «Восток есть Восток», «Запад есть Запад». Все эти формулировки, само собой, подразумевают противопоставление восточной культуры и западной. При этом внешнее несходство становится причиной представления об обособленности социальной и духовной культуры различных регионов мира. Однако всемирная история показывает, что развитие мировой цивилизации не есть хаотический процесс, в нем незримо присутствует внутренняя закономерность, которая в определенный период истории порождает сходство социальных и культурообразующих явлений и вещей. Общие черты можно найти в национальных культурах не только в рамках отдельного региона, но и в масштабе различных регионов мира. Иначе говоря, во всемирной истории действуют универсальные законы общественного развития, обуславливающие глубинное родство многих явлений в жизни человечества. Таким образом, вместо формулировок «Восток есть Восток» или «Запад есть Запад» настало время во весь голос заявить: «Востока нет без Запада» и «Запада нет без Востока».
Восток ныне находится в стремительном движении. Разительны перемены, происходящие во всех сферах экономической, социальной и культурной жизни. Хочется надеяться на то, что и музыканты Востока, и музыканты Запада в полной мере освободятся от извращенного взгляда европоцентризма. В настоящее время во всех странах Востока так или иначе сосуществуют две музыкальные системы. В этом сосуществовании неизбежен процесс взаимовлияния и взаимообогащения традиций и здесь могут быть открытия, восхождения к новым вершинам искусства.
Каким будет мир XXI века?
Какой будет музыка Востока в XXI веке?
Какой будет музыка в XXI веке?
Как завещание звучат слова двух замечательных музыкантов XX в. -индийского музыканта Нарояны Менона и Дмитрия Шостаковича.
«Мне очень бы хотелось увидеть расцвет нашей великой мелодической традиции в контексте музыки XX века, в контексте быстро меняющейся у нас социальной жизни. Этот расцвет может и должен быть достигнут без насилия над специфическим характером, индивидуальностью традиционной культуры… Нет причин, по которым наша традиционная сольная музыка не могла бы расцветать бок о бок с музыкальными новациями, которые, возможно, являются предшественниками того, что еще придет. Я не призываю плыть по течению, а призываю осознать необходимость движения вперед».
«В чем я твердо убежден, что в справедливости тезиса о принципиальном равенстве перед лицом культуры человечества всего многообразия национальных музыкальных традиций, всего накопленного богатства мелодий, ритмов, тембров, тончайших поэтических откровений. Дело, по-моему, не в „совместимости“ или „несовместимости“ различных музыкальных систем, но в том, как и какими методами решается проблема взаимодействия и взаимовлияния культур разных в этническом и географическом отношении народов».