Заключение.
Государственная социальная политика в сфере образования РФ
Сегодня, когда многие студенты, которые получают платное образование столкнулись в проблемов безработицы, снижение заработной платы, роль государства заключается в том, чтобы обеспечнить помощь гражданам закончить начатое обучение, получить свою профессию. Это может выражаться в отсрочке платежей, предоставления кредита без процентов, заключение договоров с предприятиями о гарантированном… Читать ещё >
Заключение. Государственная социальная политика в сфере образования РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С системе образования России многое нужно менять, и с этим трудно поспорить. Однако это нужно делать и в содержательной и в организационной части. Не стоит начинать изменения спонтанно, работать в каждом конкретном случае следует планомерно и обдуманно.
Финансирование отечественного образования стало острой проблемой в условиях мирового экономического кризиса. Но даже одномоментное повышение в несколько раз данного финансирования не может поднять престиж профессии до высокого советского уровня.
Также не может произойти резкий приток в сферу образования молодых специалистов. К данному вопросу необходим комплексный подход, начиная от хорошей заработной платы и до обеспечением жилья и пенсией.
Реформы в системе российских щкол будут бессмысленны, если они не будут направлены на достиженние конкретных целей. Это может быть, например, независимо от места проживания реализовать конституционное право граждан на качественное образование, кардинальные улучшения в финансовом плане, гарантированное беспланое и общедоступное школьное образование. В противном случае реформы будут нецелесообразны.
По результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
- — в России организована нормативно-правовая база для сферы образования, отвечающая требованием современности; в основе базы лежат гарантии, закрепленные Конституцией РФ;
- — принципы гос. политики с сфере образования (также регламентируемые федеральной программой развития в системе образования) являются базовыми при разработке ведомственных законодательных актов и при деятельности учебных организаций;
- — реформы содержания и структуры образования необходимо проводить потому, что развивается наука и технологии производства; основные направления последней реформы образования России являются компьютизирование процесса, демократизация системы воспитания и обучения, гуманизация и гуманитаризация;
- — реформы в сфере образования приобрели статус гос. политики, так как государство декларирует, что уровень образования определяет будущее государства. Недостаточно использования сети Интернет в образовании. Ч. 2 ст. 3 Закона N 273-ФЗ закрепляет, что Правительство России каждый год в рамках проведения единой гос. политики в системе образования предоставляет доклад о реализации гос. политики Федеральному Собранию РФ. Публикуется доклад на официальном сайте Правительства России в сети Интернет.
В настоящее время с мировым экономических кризисом, остро встает проблема финансирования образования в РФ. Необходимо не только сохранить квалифицированные кадры в сфере образования. Но и поднять престиж преподавателей, чтобы молодые специалисты шли работать в эту сферу. для этого нужна продуманная программа, государственная политика.
Сегодня, когда многие студенты, которые получают платное образование столкнулись в проблемов безработицы, снижение заработной платы, роль государства заключается в том, чтобы обеспечнить помощь гражданам закончить начатое обучение, получить свою профессию. Это может выражаться в отсрочке платежей, предоставления кредита без процентов, заключение договоров с предприятиями о гарантированном трудоустройстве и отработке студентов выпускников оплаченное за них обучение.
От уровня образования, в первую очередь, зависит качество трудовых ресурсов, а это следовательно слияет на состояние экономики страны, благополучия населения.
За последнее десятилетие в системе образования произошли некоторые изменения:
- — изменения на рынке труда — заказчик диктует жесткие требования к выпускникам ВУЗов;
- — более активную роль играют региональные и местные органы власти;
- — активная адаптация к новой обстановке в сфере образования.
Не может не радовать, что происходит формирование новой законодательной базы, учитываются требования рынка труда, растет влияние регионов. Но также видно явное недостаточное и неэффективное бюджетное финансирование, а также не однозначны последствия введения коммерциализации системы образования. Растет имущественное и региональное неравенство в доступе к системе образования. Население постепенно осознает важность и необходимость образования. Возрастает доля платного образования. Исходя из всего этого реформы в образовании должны реально разделить бюдженые потоки. Так часть из них будет покрывать расходы на финансирование обязательных стандартов в образовании, а другая часть нужно отдать населению, чтобы семьи сами выбирали для своих детей уровень и качество образования. Российские граждане тратят на платные образовательные услугу намного меньше финансов, чем на медицину. Но несмотря на это 28% семей в России платят за факультативные, дополнительные занятия для детей. Доля граждан, которые оплачивают текущий ремонт, питание, озрану школы, индивидуальные занятия возрастает по мере роста урбанизации. С помощью государственной поддержки более 30% малоимущих семей бесплатно получают школьные учебники. Почти каждая пятая семь в России, в которой.
дети получают высшее образование в той или иной мере платят за него из личного бюджета. 60% семей, которые имеют детей школьного возраста считают, что не смогут оплатить обучение детей в высших учебных заведениях. Необходимо ввести гос. заказ на высшее образование путем предоставления образовательных кредитов и грантов, апробировать и широко внедрить систему общенационального тестирования.