Общие требования к системам менеджмента качества
ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «Газпром» является Головной Организацией по выполнению комплексных работ по капитальному ремонту, реконструкции, техперевооружению, пусконаладке, сервисному обслуживанию, инженерному обеспечению и сопровождению работ на объектах Единой системы газоснабжения и Генеральным подрядчиком при выполнении работ по реконструкции (капитальному строительству) объектов ЕСГ. Общие… Читать ещё >
Общие требования к системам менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общие требования к СМК изложены в ГОСТ ISO 9001−2011 «Системы менеджмента качества. Требования». Разработанное РК ЦЭГ 4.2.2−01−2013 «Руководство по качеству» Организации имеет схожую со стандартом структуру, что делает РК нагляднее и более простым для анализа и для работы с ним. Проще всего ознакомиться с СМК Организации будет, если провести сравнительный анализ РК и требований ГОСТ ISO 9001−2011.
Для начала необходимо указать общие положения области применения требований к СМК, утвержденных в ГОСТ ISO 9001−2011. Стандарт может устанавливать требования к СМК в таких случаях, когда предприятию [4]:
- · необходимо демонстрировать свою способность поставки продукции, отвечающей требованиям потребителей и соответствующей обязательным требованиям;
- · нужно повысить удовлетворенность потребителей путем эффективного применения СМК при помощи процессов постоянного ее улучшения, и обеспечения соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
Область применения СМК ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «Газпром» охватывает монтаж, наладку, техническое обслуживание, ремонт и испытание технологического оборудования газоперекачивающих станций, газотурбинные установки, компрессоры газовой, линейной части газонефтепродуктопроводов, надземную часть скважин в нефтегазовой промышленности; монтаж, техническое обслуживание, ремонт технологического оборудования газоперерабатывающих заводов; проектирование, ремонт и строительство зданий и сооружений; подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала.
Далее можно перейти к самим общим требованиям к СМК, установленным в ГОСТ ISO 9001−2011. В стандарте говорится, что организации нужно иметь разработанную, задокументированную, внедренную и поддерживающуюся в рабочем состоянии СМК, постоянно проводить мероприятия по улучшению ее результативности в соответствии с требованиями стандарта.
То есть организация обязана [4]:
- · определить процессы, которые необходимы для СМК, и применять их во всей организации;
- · определить очередность и взаимодействия данных процессов;
- · определить методы и критерии, чтобы обеспечить результативность при осуществлении и управлении этими процессами;
- · обеспечить ресурсы и информацию, чтобы поддерживать данные процессы и осуществлять их мониторинг;
- · осуществить мониторинг, измерение и анализ данных процессов;
- · принять меры, чтобы получать запланированные результаты и постоянно улучшать эти процессы;
- · проводить менеджмент процессов, нужных для СМК, в соответствии с требованиями стандарта.
Теперь рассмотрим основные требования к СМК, описанные в РК ЦЭГ 4.2.2−01−2013 «Руководство по качеству» Организации.
ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «Газпром» является Головной Организацией по выполнению комплексных работ по капитальному ремонту, реконструкции, техперевооружению, пусконаладке, сервисному обслуживанию, инженерному обеспечению и сопровождению работ на объектах Единой системы газоснабжения и Генеральным подрядчиком при выполнении работ по реконструкции (капитальному строительству) объектов ЕСГ.
В Организации на основании требований ISO 9001 (ГОСТ ISO 9001) разработана, документирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии СМК на выполнение работ (оказание услуг) по выполнению указанных выше комплексных работ.
В своей деятельности Организация руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и решениями органов управления. Координацию деятельности Организации осуществляет ГЦР.
Организация осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями, ГЦР, а так же с газотранспортными, газодобывающими и другими дочерними обществами ОАО «Газпром».
Объектами проведения комплексных работ являются ГПА и вспомогательное оборудование компрессорных станций магистральных газопроводов; ДКС газовых промыслов; компрессорные станции подземного хранения газа и оборудование станций охлаждения газа, оборудование и трубопроводы газоперерабатывающего завода включая:
- · приводные двигатели центробежных нагнетателей — стационарные и легкопромышленные ГТУ, главные электродвигатели электроприводных ГПА;
- · газомотокомпрессоры;
- · центробежные нагнетатели газа;
- · воздухоочистительные устройства и воздуховоды;
- · выхлопные шахты и газоходы;
- · системы автоматического управления и контрольно-измерительные приборы (САУ, КИПиА), силовая автоматика ГПА;
- · автоматизированные системы пожаротушения (АСПТ) и контроля загазованности (КЗ);
- · электрооборудование ГПА;
- · кабельные трассы в пределах ГПА;
- · аппараты воздушного охлаждения масла и воды (АВОМ) и другие элементы маслосистемы;
- · вспомогательные системы ГПА;
- · трубопроводы обвязки ЦБН, включая запорно-регулирующую арматуру (ЗРА) и опорные конструкции;
- · индивидуальные укрытия и блок-боксы ГПА;
- · вспомогательное оборудование КС, в том числе: пылеуловители, фильтры-сепараторы, АВО газа, блоки подготовки пускового, топливного и импульсного газа и др.
Организация определила процессы, необходимые для СМК, а также их последовательность и взаимодействие (Приложение А, Б).
Управление процессами производится в соответствии с требованиями, изложенными в стандартах Организации.
Владельцы процессов выявляют имеющиеся проблемы, анализируют причины их возникновения, выбирают стратегию улучшения, осуществляют изменения процессов, направленные на улучшение показателей процессов и достижение целей в области качества. Изменения процессов идентифицируются на карте процесса. Показатели процессов подвергаются мониторингу, который осуществляется с установленной периодичностью и последующим анализом полученных результатов измерений.
Цели, задачи, поставщики, потребители владельцы и показатели процессов описаны (установлены) в картах процессов. Нормативные показатели процессов — в картах мониторинга процессов.
Для достижения нормативных показателей процессов в Организации применяются следующие принципы: предупреждение несоответствий на ранних стадиях и непрерывное улучшение.
Обеспечение ресурсами и информацией, необходимыми для поддержки осуществления процессов СМК, определены в Разделе 6 РК, мониторинг, измерение и анализ процессов отражены в разделе 8 РК и в соответствующих процедурах СМК. Меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов, отражены в Разделе 8 РК.
В случае передачи какого-либо процесса (части работы) сторонней Организации (субподрядчику, соисполнителю и т. д.), владелец этого процесса (части работы) обеспечивает включение в договор всех требований и методов управления качеством, которые гарантировали бы выполнение этой передаваемой субподрядчику (соисполнителю) части работы с таким же качеством, как если бы она выполнялась персоналом Организации.
СМК ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «Газпром» соответствует требованиям стандарта ISO 9001 и ГОСТ ISO 9001 в Системе добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ (СДС ГАЗПРОМСЕРТ).