Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности сценария театрализованного представления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Литературный материал представляет собой документальный объект внимания сценариста. Удовлетворяющий условиям, необходимым для его перевода на язык драматургии. В свою очередь, драматургически преобразованный литературный материал может являться художественной основой или фрагментом театрализованного праздника и обряда, либо послужить сценарием театрализованного представления в целом. Выбор… Читать ещё >

Особенности сценария театрализованного представления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Литературный материал представляет собой документальный объект внимания сценариста. Удовлетворяющий условиям, необходимым для его перевода на язык драматургии. В свою очередь, драматургически преобразованный литературный материал может являться художественной основой или фрагментом театрализованного праздника и обряда, либо послужить сценарием театрализованного представления в целом. Выбор литературного материала диктуется темой театрализованного действа и художественными достоинствами литературного произведения, способствующими наиболее полному и глубокому эмоциональному воздействию на аудиторию.

Ясный взгляд на жизненную проблему, чёткое определение темы праздника рождают замысел и идею будущего сценария. Формирование замысла — творческий процесс, протекающий очень индивидуально у каждого сценариста-режиссёра. Он связан с осмыслением ландшафтных и архитектурных условий на месте действия в городе или селе; его исторического или этнографического прошлого; с наличием творческого потенциала среди жителей конкретного населённого пункта; наконец — со степенью «погружения» сценариста в художественный, документальный или научный материал, призванный «питать» его воображение. В итоге замысел — возможность и необходимость во времени и увидеть в пространстве разрешения волнующей проблемы.

Выражение идеи и основных тенденций массового театрализованного праздника осуществляется главным образом через тематическое представление как форму, способную наиболее эмоционально и убедительно воздействовать на зрителя, внушая авторскую мысль. Являясь ключевым звеном или главным «блоком» в композиции праздника, представление признано точно и ярко передать смысл событий с помощью образных поэтических иносказаний: метафоры, аллегория, символа. (Отметим, что в праздниках народного календаря такая функция отводится основному обряду).

Действенная структура самого представления — это развитие борьбы внутри каждого его эпизода и от предыдущего к следующему. Ход её определяется события и строит своеобразный «монтаж кульминаций». Тут мы подошли к главному: способу выражения борьбы и выявления конфликта в представлении.

В отличие от сюжетного спектакля, где конфликт обнаруживает противостояние конкретных групп или индивидуумов, а в отдельных случаях — внутреннюю борьбу одного лица, в представлении или зрелище конфликт может быть выражен при полном отсутствии словесного спора (агона, как говорили древние греки). Здесь приоритет семантики пластической, музыкально — звуковой и цветовой. Этого требуют иные пространственные измерения и композиционные особенности данного жанра.

Первое и главное условие представления состоит в том, что конфликт обнаруживается на стыке эпизодов или номеров в рамках данного эпизода, что в обязательном порядке должно учитываться при монтаже. В противном случае действие замкнется внутри одного эпизода и не получит своего развития. Именно драматургия борьбы, её цель, направление, смысл определяют цветовые и музыкально-пластические перемены, участвующие в формировании образного строя сценической композиции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой