Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Вокально-хоровой анализ, исполнительские сложности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В партии Т в т. 31−32, 34. Общий диапазон хора: Adagietto tranquillo (11−25 т.). В т.4−5, 12−13, 16, 28, 34. Встречается divisi: Allegro agitato (26−29 т.). Allegro agitato (26−29 т.). Molto ritenuto (31−35 т.). В т.10, 24, 26−29, 31. Т т.6−7, 9−10, 23. Т т. 13−15, 30−31. В т. 13−15, 16−17. Т т. 4, 12, 26−28. Хроматизмы: А т.3, 9, 20, 31. Ritenuto (4 т.). Notevole (30т.). Largo (1−3т.). А т… Читать ещё >

Вокально-хоровой анализ, исполнительские сложности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тип и вид хора. Произведение «Море» написано для 6-голосного смешанного хора, а сарреllа.

Встречается divisi:

  • · В партии S в т. 14−16, 30−32
  • · В партии Т в т. 31−32, 34.
  • · В партии В в т. 4, 12−13, 16−21

Общий диапазон хора:

  • · S — h-g2
  • · A — ais-d2
  • · T — H-g1
  • · B — H1 -e1

Тесситура. Если говорить о тесситурной составляющей, то в целом она удобная. Появление высоких звуков в партиях звучат на f и ff, поэтому ансамбль остаётся естественным.

Исполнительские сложности:

Вокально-интонационные Ходы на широкие интервалы:

  • · S т. 9−10
  • · А т. 29−30
  • · Т т.6−7, 9−10, 23
  • · В т.4−5, 12−13, 16, 28, 34

Долгое пение на одном звуке:

· Т т. 13−15, 30−31.

Пение долго выдержанных звуков:

  • · S т.19−21
  • · В т. 13−15, 16−17

Хроматизмы:

  • · S т.33
  • · А т.3, 9, 20, 31
  • · Т т. 4, 12, 26−28
  • · В т.10, 24, 26−29, 31

Темпо-метро-ритмические В данном произведении ритмическая сторона представляет определённую трудность. Происходит чередование пунктирного и триольного ритма в быстром темпе (allegro agitato) в 5−7, 11, 26, 28 и 31 тактах. Трудность составляют вступления партий после вступления отдельных партий на фоне звучащей фактуры, а также вступление хора после пауз (7−10) .Большой трудностью в ритмическом плане является исполнение контрапункта у теноров, на фоне которого звучат остальные голоса. (13−15). Со слов «Очи зачарует» меняется размер с 4/4 на ¾. Первоначальный размер возвращается в заключительном разделе.

Сложностью также является частая смена темпов. Последовательность смены темпа:

  • · Largo (1−3т.)
  • · Ritenuto (4 т.)
  • · Allegro agitato (26−29 т.)
  • · Adagietto tranquillo (11−25 т.)
  • · Allegro agitato (26−29 т.)
  • · Notevole (30т.)
  • · Molto ritenuto (31−35 т.)

Динамические В произведении используется контрастная динамика, которая помогает передать образное содержание. Следует обратить внимание на следующие сложности:

  • 1. Крайние области нюансов:
    • · в 9−10, 30−31, 34−35 тактах- ff
    • · в 13−10, 20−25, 33 тактах —pp
  • 2. Контрастная динамика — сопоставления f и p происходит в 1−4 тактах.

Дикционные Для успешного исполнения данного хора исполнители должны обладать хорошей дикцией. Особое внимание надо обратить на следующие трудности:

  • · пение мелких длительностей в быстром темпе (5, 7 т.)
  • · большое количество шипящих и свистящих. В таких словах, как: зловещ, могуч, очи зачарует, вспенится, раскатится, шквал, широкий, свет, влечет, странствий чар, встреч, мечты, радости, вернутся
  • · труднопроизносимые буквосочетания: безбрежный, ветер с воем, бездны, загремит вдруг, вспенится, взвоет шквал

Ферматы В данном произведении использована куплетно-строфическая форма, поэтому возникает потребность разграничения разделов. Разграничение разделов производится с помощью ферматы. Они помогают перестроится певцам в новое эмоциональное состояние. Ферматы используются над звуком: в 12 т. — декрещендирующая, комбинированная; в 33 т.- декрещендирующая, снимаемая; в 34 т. — крещендирующая, снимаемая, заключительная. Есть ферматы и над паузами в 10, 32, 34 тактах и над тактовой чертой в 4, 25 тактах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой