Вокально-хоровой анализ, исполнительские сложности
В партии Т в т. 31−32, 34. Общий диапазон хора: Adagietto tranquillo (11−25 т.). В т.4−5, 12−13, 16, 28, 34. Встречается divisi: Allegro agitato (26−29 т.). Allegro agitato (26−29 т.). Molto ritenuto (31−35 т.). В т.10, 24, 26−29, 31. Т т.6−7, 9−10, 23. Т т. 13−15, 30−31. В т. 13−15, 16−17. Т т. 4, 12, 26−28. Хроматизмы: А т.3, 9, 20, 31. Ritenuto (4 т.). Notevole (30т.). Largo (1−3т.). А т… Читать ещё >
Вокально-хоровой анализ, исполнительские сложности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тип и вид хора. Произведение «Море» написано для 6-голосного смешанного хора, а сарреllа.
Встречается divisi:
- · В партии S в т. 14−16, 30−32
- · В партии Т в т. 31−32, 34.
- · В партии В в т. 4, 12−13, 16−21
Общий диапазон хора:
- · S — h-g2
- · A — ais-d2
- · T — H-g1
- · B — H1 -e1
Тесситура. Если говорить о тесситурной составляющей, то в целом она удобная. Появление высоких звуков в партиях звучат на f и ff, поэтому ансамбль остаётся естественным.
Исполнительские сложности:
Вокально-интонационные Ходы на широкие интервалы:
- · S т. 9−10
- · А т. 29−30
- · Т т.6−7, 9−10, 23
- · В т.4−5, 12−13, 16, 28, 34
Долгое пение на одном звуке:
· Т т. 13−15, 30−31.
Пение долго выдержанных звуков:
- · S т.19−21
- · В т. 13−15, 16−17
Хроматизмы:
- · S т.33
- · А т.3, 9, 20, 31
- · Т т. 4, 12, 26−28
- · В т.10, 24, 26−29, 31
Темпо-метро-ритмические В данном произведении ритмическая сторона представляет определённую трудность. Происходит чередование пунктирного и триольного ритма в быстром темпе (allegro agitato) в 5−7, 11, 26, 28 и 31 тактах. Трудность составляют вступления партий после вступления отдельных партий на фоне звучащей фактуры, а также вступление хора после пауз (7−10) .Большой трудностью в ритмическом плане является исполнение контрапункта у теноров, на фоне которого звучат остальные голоса. (13−15). Со слов «Очи зачарует» меняется размер с 4/4 на ¾. Первоначальный размер возвращается в заключительном разделе.
Сложностью также является частая смена темпов. Последовательность смены темпа:
- · Largo (1−3т.)
- · Ritenuto (4 т.)
- · Allegro agitato (26−29 т.)
- · Adagietto tranquillo (11−25 т.)
- · Allegro agitato (26−29 т.)
- · Notevole (30т.)
- · Molto ritenuto (31−35 т.)
Динамические В произведении используется контрастная динамика, которая помогает передать образное содержание. Следует обратить внимание на следующие сложности:
- 1. Крайние области нюансов:
- · в 9−10, 30−31, 34−35 тактах- ff
- · в 13−10, 20−25, 33 тактах —pp
- 2. Контрастная динамика — сопоставления f и p происходит в 1−4 тактах.
Дикционные Для успешного исполнения данного хора исполнители должны обладать хорошей дикцией. Особое внимание надо обратить на следующие трудности:
- · пение мелких длительностей в быстром темпе (5, 7 т.)
- · большое количество шипящих и свистящих. В таких словах, как: зловещ, могуч, очи зачарует, вспенится, раскатится, шквал, широкий, свет, влечет, странствий чар, встреч, мечты, радости, вернутся
- · труднопроизносимые буквосочетания: безбрежный, ветер с воем, бездны, загремит вдруг, вспенится, взвоет шквал
Ферматы В данном произведении использована куплетно-строфическая форма, поэтому возникает потребность разграничения разделов. Разграничение разделов производится с помощью ферматы. Они помогают перестроится певцам в новое эмоциональное состояние. Ферматы используются над звуком: в 12 т. — декрещендирующая, комбинированная; в 33 т.- декрещендирующая, снимаемая; в 34 т. — крещендирующая, снимаемая, заключительная. Есть ферматы и над паузами в 10, 32, 34 тактах и над тактовой чертой в 4, 25 тактах.