История создания СППР
В 1993 г Е. Коддом (E.F.Codd) для СППР специального вида был предложен термин OLAP (OnlineAnalyticalProcessing) — оперативный анализ данных, онлайновая аналитическая обработка данных для поддержки принятия важных решений. Исходные данные для анализа представлены в виде многомерного куба, по которому можно получать нужные разрезы — отчёты. Выполнение операций над данными осуществляется… Читать ещё >
История создания СППР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
До середины 60-х годов прошлого века создание больших информационных систем (ИС) было чрезвычайно дорогостоящим, поэтому первые ИС менеджмента (так называемые ManagementInformationSystems — MIS) были созданы в эти годы лишь в достаточно больших компаниях. MIS предназначались для подготовки периодических структурированных отчетов для менеджеров.
В конце 60-х годов появляется новый тип ИС — модель-ориентированные СППР (Model-orientedDecisionSupportSystems — DSS) или системы управленческих решений (ManagementDecisionSystems — MDS).
По мнению первооткрывателей СППР Keen P. G. W., ScottMorton M. S. 16] (1978), концепция поддержки решений была развита на основе «теоретических исследований в области принятия решений… и технических работ по созданию интерактивных компьютерных систем».
В 1971 г. — опубликована книга ScottMorton`а [27], в которой впервые были описаны результаты внедрения СППР, основанной на использовании математических моделей.
- 1974 г. — в работе [10] дано определение ИС менеджмента — MIS (ManagementInformationSystem): «MIS — это интегрированная человеко-машинная система обеспечения информацией, поддерживающая функции операций, менеджмента и принятия решений в организации. Системы используют компьютерную технику и программное обеспечение, модели управления и принятия решений, а также базу данных» [5, p. 5].
- 1975 г. — J.D.C.Little в работе [17] предложил критерии проектирования СППР в менеджменте.
- 1978 г. — опубликован учебник по СППР [16], в котором исчерпывающе описаны аспекты создания СППР: анализ, проектирование, внедрение, оценка и разработка.
- 1980 г. — опубликована диссертация S. Alter [3], в которой он дал основы классификации СППР.
- 1981 г. — Bonczek, Holsapple и Whinston в книге [4] создали теоретические основы проектирования СППР. Они выделили 4 необходимых компонента, присущих всем СППР: 1) Языковая система (LanguageSystem — LS) — СППР может принимать все сообщения; 2) Система презентаций (PresentationSystem (PS)) (СППР может выдавать свои сообщения); 3) Система знаний (KnowledgeSystem — KS) — все знания СППР сохраняет; 4) Система обработки задач (Problem-ProcessingSystem (PPS)) — программный «механизм», который пытается распознать и решить задачу во время работы СППР.
- 1981 г. — В книге [23] R. Sprague и E. Carlson описали, каким образом на практике можно построить СППР. Тогда же была разработана информационная система руководителя (ExecutiveInformationSystem (EIS)) — компьютерная система, предназначенная для обеспечения текущей адекватной информации для поддержки принятия управленческих решений менеджером.
Начиная с 1990;х, разрабатываются так называемые DataWarehouses — хранилища данных.
В 1993 г Е. Коддом (E.F.Codd) для СППР специального вида был предложен термин OLAP (OnlineAnalyticalProcessing) — оперативный анализ данных, онлайновая аналитическая обработка данных для поддержки принятия важных решений. Исходные данные для анализа представлены в виде многомерного куба, по которому можно получать нужные разрезы — отчёты. Выполнение операций над данными осуществляется OLAP-машиной. По способу хранения данных различают MOLAP, ROLAP и HOLAP. По месту размещения OLAP-машины различаются OLAP-клиенты и OLAP-серверы. OLAP-клиент производит построение многомерного куба и вычисления на клиентском ПК, а OLAP-сервер получает запрос, вычисляет и хранит агрегатные данные на сервере, выдавая только результаты.
В начале нового тысячелетия была создана СППР на основе Web.
27 октября 2005 года в Москве на Международной конференции «Информационные и телемедицинские технологии в охране здоровья» (ITTHC 2005), А. Пастухов (Россия) представил СППР нового класса — PSTM (PersonalInformationSystemsofTopManagers). Основным отличием PSTM от существующих СППР является построение системы для конкретного лица, принимающее решение, с предварительной логико-аналитической обработкой информации в автоматическом режиме и выводом информации на один экран.