Проведение SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними [5, c. 109].
Слева выделяются два раздела: сильные стороны, слабые стороны, в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации.
В верхней части матрицы также выделяется два раздела: возможности и угрозы, в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
Основные проблемы, стоящие перед предприятием ООО «Приоритет»:
Отсутствует достаточный опыт работы на данном сегменте рынка.
Нет постоянных клиентов.
Не налажены стабильные поставки отделочных материалов.
Недостаточный квалификационный уровень рабочих.
Таким образом, SWOT-анализ включает в себя выявление факторов, влияющих на деятельность фирмы: силы; слабости; возможности; риски.
Рассмотрим все вышеперечисленные факторы по исследуемому предприятию:
Силы:
- — используемые в ремонтных работах отделочные материалы изготавливаются из экологически чистого сырья;
- — доступность предлагаемой продукции, работ и услуг по ценовому уровню;
- — мало «сильных» конкурентов в данном сегменте рынка;
- — бесперебойность работы;
- — укомплектованность штата по основным профессиям.
Слабости:
- — нет достаточного опыта работы на данном сегменте рынка;
- — отсутствие постоянных клиентов;
- — не налажены стабильные связи с поставщиками отделочных материалов;
- — недостаточный квалификационный уровень рабочих.
Возможности:
- — увеличение интереса со стороны потребителей за счет высокого качества предлагаемой продукции, работ и услуг;
- — оптимизация кадрового состава.
Риски:
- — падение объёма продаж в результате предложения конкурентами аналогичной продукции, работ и услуг;
- — повышение цен на отделочные материалы;
- — снижение покупательского спроса из-за финансового кризиса.
Следовательно, предприятие сможет успешно работать, устранив слабые стороны в своей работе.
SWOT — анализ в виде матрицы представлен на рисунке 3.
Таким образом, исследуемое предприятие — ООО «Приоритет» занимает одно из лидирующих положений на данном сегменте рынка в городе Нижний Тагил, серьезной конкуренции не испытывает. Качество и уровень менеджмента на фирме достаточно высокий. Фирма имеет серьезную перспективу в области повышения эффективности своей деятельности.