Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о расходах
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля является достаточная информация о том, что подконтрольным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных… Читать ещё >
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о расходах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает перечень лиц, которые должны предоставлять такие сведения в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю). К этим лицам относятся:
- 1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы и их замещающие;
- 2) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка РФ, должностей в нем, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка РФ и их замещающие;
- 3) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;
- 4) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых на основании федеральных законов;
- 5) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- 6) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
- 7) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ.
Установлено, что граждане, поступающие на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении ФСБ России, также обязаны представлять указанные сведения о доходах.
Граждане, призываемые на военную службу, не представляют таких сведений.
Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регламентируется:
— Федеральными законами:
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др.;
- — Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- — приказом Минстроя России от 7 марта 2017 г. № 607/пр «Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации»;
- — приказом Росрыболовства от 27 февраля 2017 г. № 120 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Росрыболовстве и его территориальных органах, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и федеральными государственными гражданскими служащими Росрыболовства и его территориальных органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- — Положением о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Банке России, утвержденным Банком России 21 мая 2013 г. № 399-П и др.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как правило, представляются в кадровую службу соответствующего органа, организации либо в специально уполномоченный орган по установленной форме. Они относятся к информации ограниченного доступа.
Контроль за соответствием расходов этих лиц, а также расходов их супругов и несовершеннолетних детей их общему доходу за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля является достаточная информация о том, что подконтрольным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
- 1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами этих органов, Банка России, государственной корпорации, внебюджетных государственных фондов, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- 2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- 3) Общественной палатой РФ;
- 4) общероссийскими средствами массовой информации.
Установлено, что информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля.
Контроль за расходами включает в себя:
- 1) истребование от подконтрольного лица сведений:
- а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
- б) об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная выше сделка;
- 2) проверку достоверности и полноты представленных подконтрольным лицом сведений;
- 3) определение соответствия расходов подконтрольного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
Непредставление указанными лицами или представление ими неполных или недостоверных сведений о расходах является правонарушением, влекущим их освобождение от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, из Центрального банка РФ, с работы в государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.