Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование организационно-экономического механизма управления жилищным фондом крупного города: на примере города Екатеринбурга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что в настоящее время понятие «крупный город» в законодательной базе не существует. Однако до введения в действие нового Градостроительного кодекса РФ данное понятие регламентировалось в России с 1998 года его предшественником и относилось к городам с численностью населения от 250 тысяч до одного миллиона человек. Город Екатеринбург, входящий (наряду с 27 другими поселениями… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ системы управления жилищным фондом крупного города
    • 1. 1. Техническое состояние и система управления жилищным фондом крупного города
    • 1. 2. Существующие научно-методические подходы к организации управления жилищным фондом и качеством жилищно-коммунальных услуг .'
    • 1. 3. Проблемы реформирования системы управления жилищным фондом в крупном городе
  • Глава 2. Разработка стратегии управления жилищным фондом крупного города в условиях новых жилищных отношений
    • 2. 1. Теоретические и методические подходы к разработке основных направлений реформирования управления жилищным фондом
    • 2. 2. Основные аспекты формирования организационно-экономического механизма управления жилищным фондом крупного города
  • Глава 3. Разработка комплекса мероприятий по формированию организационно-экономического механизма управления жилищным фондом в крупном городе
    • 3. 1. Реорганизация сложившейся системы управления жилищным фондом в крупном городе
    • 3. 2. Создание условий на территории города для общественных институтов по их участию в управлении жилищным фондом
    • 3. 3. Предлагаемые пути организации капитального ремонта жилищного фонда в условиях новых жилищных отношений
    • 3. 4. Формирование нового механизма контроля качества жилищно-коммунальных услуг

Формирование организационно-экономического механизма управления жилищным фондом крупного города: на примере города Екатеринбурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жилье для человека традиционно было и остается одним из главных приоритетов его существования, в связи с чем в системе жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) организация управления жилищным фондом города приобретает все более первостепенное значение.

Сложность реализации мероприятий по формированию необходимого в современных условиях механизма управления жилищным фондом так же обусловлена:

— недостаточным результативным взаимодействием между субъектами жилищных отношений и ограниченным составом самих субъектов;

— отсутствием баланса интересов и ответственности субъектов жилищно-коммунальной сферы;

— не совершенством нормативно-правовой базы;

— отсутствием методик и критериев оценки качества жилищно-коммунальных услуг;

— не защищенностью средств собственников жилья на его содержании от инфляционных процессов и налогообложения.

За последние годы в жилищном секторе последовательно произошел ряд коренных изменений:

— введение нового Жилищного кодекса РФ и проведение реформы ЖКХ фактически обозначило в отрасли ЖКХ новый этап в реформировании жилищных отношений в которых появились новые субъекты (собственники жилья, ассоциативные объединения собственников, общественные организации потребителей, союзы работодателей, ассоциации управляющих организаций, саморегулируемые организации и др.);

— в связи с активным процессом приватизации жилья в управлении жилищным фондом начали обостряться противоречия между собственниками помещений в жилых домах и муниципалитетом;

— взаимоотношения между новыми субъектами жилищных отношений не регулируются и не учитываются существующим законодательством.

Поиск путей повышения эффективности управления жилищным фондом и улучшения качества услуг, оказываемых жилищными организациями населению, на протяжении всего периода реформирования ЖКХ является одним из самых сложных аспектов жилищной реформы.

Разработанность проблемы.

Проблемам теории и практики реформирования ЖКХ посвящены многие публикации и работы отечественных ученых. Научные, методические и прикладные аспекты управления жилищным фондом, реформирования жилищно-коммунального комплекса посвящены труды А. Н. Асаула, Л. А. Батурина, О. Э. Бессоновой, Ю. А. Богуславского, В. В. Бузырева, П. А. Воронина, В. Б. Горбунова, П. Г. Грабового, О. С. Григорьева, Т. А. Гусевой, Е. А. Гутник, Д. М. Десятова, Г. Б. Деткова, Д. М. Жукова, Д. Н. Иванушко,.

B.Г.Игнатова, Е. А. Каменевой, А. Д. Карнышева, А. Н. Кирилловой, А. М. Немчина, Ю. Н. Николаева, С. Ш. Останиной, А. М. Платонова, О. В. Простневой, Т. К. Руткаускас, С. Б. Сиваева, Е. Б. Смирнова, И. В. Цвигун,.

C.Е.Шиловой, Д. А. Шишова, B.C. Чекалина, Л. Н. Чернышова, В. З. Черняка и др.

Вопросы муниципального управления и развития городского хозяйства освещены в работах Е. Г. Анимицы, П. И. Бурака, А. Г. Воронина, В. В. Григорьева, Ю. Н. Гузова, В. Б. Зотова, В. Н. Ивановой, В. Г. Игнатова, А. Н. Кирилловой, А. Т. Тертышного.

Теоретические и прикладные вопросы организации управления качеством жилищно-коммунальных услуг рассмотрены в трудах Н. Н. Костиковой, И. И. Мазура, К. Н. Савина, И. В. Цвигун, В. Д. Шапиро и др.

Однако, несмотря на многочисленные исследования проблем реформирования ЖКХ и управления жилищным фондом, реализация их осуществляется сегодня с большими трудностями. Кроме того, существующие методики и нормативные документы по рассматриваемым вопросам не в полной мере отвечают условиям и характеру новых рыночных отношений, возникающих при управлении жилищным фондом.

Целью диссертационной работы является разработка организационно-экономического механизма эффективного управления жилищным фондом крупного города в условиях новых жилищных отношений.

Поставленная цель исследования достигается путем решения следующих задач:

— исследование современного состояния системы управления жилищным фондом крупного города и качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

— обобщение существующих теоретических, методических и организационных подходов, в т. ч. и на основе мирового опыта, к организации управления жилищным фондом;

— выработка нового методического подхода к формированию основных направлений развития жилищного фонда крупного города на основе интересов и ответственности субъектов управления жилищным фондом;

— разработка новой модели управления жилищным фондом крупного города;

— разработка предложений по формированию резервных фондов для капитального ремонта жилищного фонда;

— разработка предложений по повышению качества жилищно-коммунальных услуг;

— формирование организационно-экономического механизма управления жилищным фондом крупного города.

Объектом исследования является система управления жилищным фондом крупного города.

Предметом исследования являются условия и способы совершенствования жилищных отношений, возникающих в процессе управления жилищным фондом крупного города.

Следует отметить, что в настоящее время понятие «крупный город» в законодательной базе не существует. Однако до введения в действие нового Градостроительного кодекса РФ данное понятие регламентировалось в России с 1998 года его предшественником [32] и относилось к городам с численностью населения от 250 тысяч до одного миллиона человек. Город Екатеринбург, входящий (наряду с 27 другими поселениями) в состав муниципального образования «город Екатеринбург» по численности населения находится на границе понятий крупного и крупнейшего города. Согласно данных Росстата [145] в регионах России находится 68 городов, которые по численности населения относятся к категории «крупного города», но однако в данном статистическом сборнике Росстата в качестве крупных указаны 422 города России, в т. ч. и 11 городов-миллионников по численности населения.

Теоретической и методологической основой исследования являются современные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам развития жилищно-коммунального хозяйства и управлению жилищным фондом.

В качестве инструментария в работе используются такие методы и приемы как «SWOT — анализ», «метод Парето», обработка информации и расчеты с применением ЭВМ.

Информационную базу исследования составляют положения российского и регионального законодательства и органов местного самоуправления города Екатеринбурга по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, данные Облстатуправления и отчетные данные Администрации города Екатеринбурга.

Наиболее существенными научными результатами диссертационного исследования являются следующие: а) выявлены основные проблемы управления жилищным фондом крупного города и обоснована необходимость совершенствования механизма управления жилищным фондом в связи с образованием общественных объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг и других новых субъектов управления жилищным фондом крупного городаб) систематизирован перечень интересов и ответственности субъектов жилищно-коммунальной сферы, составлена матрица их интересов и предложена новая процедура согласования нормативно-правовой базы по вопросам управления жилищным фондом крупного городав) разработаны основные направления развития жилищного фонда крупного города в условиях рыночной экономикиг) разработана новая, расширенная за счет общественных объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг, модель управления жилищным фондом крупного городад) сформулировано содержание концепции корпоративной социальной ответственности участников жилищных отношений и определено приоритетное взаимоотношение, возникающее в управлении жилищным фондоме) разработаны рекомендации по формированию резервных фондов для капитального ремонта жилых домовж) предложен методический инструментарий для управляющих организаций по контролю качества жилищно-коммунальных услугз) сформирован организационно-экономический механизм управления жилищным фондом крупного города.

Научная новизна результатов исследований:

1. Выявленные проблемы управления жилищным фондом крупного города, включающие в себя экономические, организационные, технические, кадровые и другие противоречия интересов и ответственности субъектов управления, позволяют определить основные направления долгосрочного развития жилищного фонда крупного города, сформированные на основе баланса интересов субъектов управления жилищным фондом.

2. Сформулированные на основе анализа и с учетом выявленных интересов и ответственности субъектов управления жилищным фондом предложения по созданию новой процедуры согласования нормативно-правовой базы по вопросам управления жилищным фондом с общественными организациями потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг, направлены на достижение баланса интересов участников процесса управления жилищным фондом крупного города.

3. Сформулированное содержание концепции корпоративной социальной ответственности участников жилищных отношений, учитывающее социальные и корпоративные коммуникации при управлении жилищным фондом, позволяет определить развитие взаимоотношений между общественными объединениями потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг как приоритетное в управлении жилищным фондом крупного города.

4. Обоснованные концептуальные положения механизма аккумулирования средств товариществ собственников жилья для формирования резервного фонда капитального ремонта жилых домов, а также механизм использования данного резервного фонда, создают экономическую основу для сохранения и воспроизводства жилищного фонда.

5. Разработанный методический инструментарий для управляющих жилищных организаций по контролю качества жилищно-коммунальных услуг, основанный на трехуровневой оценке качества, матрице показателей качества и картах контроля качества, позволяет обеспечить постоянно повышающиеся требования к уровню качества жилищно-коммунальных услуг.

6.Предложенный организационно-экономический механизм управления жилищным фондом крупного города, основанный на учете интересов и ответственности всех субъектов жилищно-коммунальной сферы, позволяет сформировать эффективное социально-ориентированное управление жилищным фондом и развитием жилых районов города с непосредственным участием и контролем со стороны общественных объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в использовании выводов и практических рекомендаций диссертационного исследования при разработке и изменении законодательной, нормативной и методической базы по вопросам управления жилищным фондом крупного городапри формировании комплексных планов и программ развития жилищного фонда крупного города с учетом интересов многочисленных субъектов управления жилищным фондомпри регулировании деятельности организаций, управляющих жилищным фондом.

Теоретические положения диссертации используются в материалах учебных курсов:

— «Управление жилищными фондами в условиях новых жилищных отношений»;

— «Муниципальное управление и социальное планирование в отрасли»;

— «Техническая эксплуатация зданий и сооружений», читаемых в ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ имени первого президента России Б.Н.Ельцина» для студентов очной и заочной форм обучения строительного факультета и факультета экономики и управления, а также для слушателей курсов повышения квалификации.

Рекомендации, предложенные автором диссертации, учтены при подготовке стратегических проектов «Хозяин дома (территории)» и «Безопасность жилья» в составе «Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2015 года», а также в ряде нормативных актов по ЖКХ города Екатеринбурга.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы докладывались на:

— межрегиональной научно-практической конференции «Экономические и организационно-правовые аспекты деятельности предприятий ЖКХ в современных условиях: состояние и перспективы» (Екатеринбург, 19 июля 2007 года);

— всероссийской конференции «Защита прав потребителей в условиях реформы ЖКХ» (Екатеринбург, 12−13 апреля 2007 года);

— трех научно-практических конференциях, в т. ч. одной международной, посвященных стратегическому развитию города Екатеринбурга (2000 — 2002 гг.).

Основные результаты работы были включены в «Стратегический план развития города Екатеринбурга до 2015 года», стратегические проекты «Хозяин дома (территории)» и «Безопасность жилья», внедрены в процесс функционирования управляющих жилищным фондом организаций, осуществляющих деятельность на территории города Екатеринбурга, а также использовались в учебных курсах при подготовке и повышению квалификации специалистов ЖКХ.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Диссертация изложена на 222 страницах машинописного текста, включающего 35 таблиц, 40 рисунков, 9 приложений. Список использованной литературы содержит 213 наименований.

Основные результаты диссертационного исследования и субъекты которым они рекомендованы для практического внедрения.

Полученные Результаты Субъекты, которым рекомендованы результаты.

1 2.

Основные проблемы управления жилищным фондом крупного города Администрация города Екатеринбурга, Управляющие организации, Ассоциация собственников и управляющих жилищным фондом организаций Свердловской области, Ассоциация управляющих организаций Екатеринбурга, Общественная палата Свердловской области, Общественная палата МО «город Екатеринбург».

Процедура согласования с общественными организациями нормативно-правовых документов по вопросам управления жилищным фондом Администрация города Екатеринбурга, Общественная палата МО «город Екатеринбург», иные общественные организации.

Последовательность определения основных направлений развития жилищного фонда крупного города Администрация Екатеринбурга, Управляющие жилищные организации, государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Департамент ЖКХ Министерства регионального развития РФ, Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области, Общественная палата Свердловской области, Общественная палата МО «город Екатеринбург» продолжение таблицы 3.5.

1 2.

Основные направления развития жилищного фонда крупного города Администрация Екатеринбурга, управляющие организации Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области, Общественная палата Свердловской области, Общественная палата МО «город Екатеринбург».

Новая модель управления жилищным фондом крупного города, расширенная за счет общественных институтов Все субъекты отношений, возникающих при управлении жилищным фондом, государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Департамент ЖКХ Министерства регионального развития РФ, Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области, Администрация Екатеринбурга, Общественная палата Свердловской области, Общественная палата МО «город Екатеринбург».

Содержание корпоративной социальной ответственности Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, саморегулируемые организации, Ассоциация собственников и управляющих жилищным фондом организаций Свердловской области, Ассоциация управляющих организаций Екатеринбурга.

Рекомендации по формированию резервных фондов для капитального ремонта жилищного фонда Собственники помещений в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Департамент ЖКХ Министерства регионального развития РФ, Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области, Администрация Екатеринбурга.

Методический инструментарий по контролю качества жилищно-коммунальных услуг Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, саморегулируемые организации, Ассоциация собственников и управляющих жилищным фондом организаций Свердловской области, Ассоциация управляющих организаций Екатеринбурга окончание таблицы 3.5.

1 2.

Организационно-экономический механизм управления жилищным фондом крупного города Администрация Екатеринбурга, Управляющие жилищные организации, государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Департамент ЖКХ Министерства регионального развития РФ, Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области, Общественная палата Свердловской области, Общественная палата МО «город Екатеринбург», ассоциативные и общественные организации.

Следует отметить, что наряду с органами исполнительной власти и общественных институтов Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», указанные выше результаты могут быть рекомендованы также и для других регионов и муниципальных образований.

Заключение

.

Изменения в жилищном законодательстве, происшедшие за последние несколько лет, обострили противоречия между субъектами жилищно-коммунальной сферы.

Несмотря на многочисленные исследования вопросов реформирования жилищно-коммунальным хозяйством и управления жилищным фондом, реализация последних на местах, и в целом по стране, осуществляется с большими трудностями. Многие существующие методики и нормативные документы по рассматриваемым вопросам не в полной мере отвечают условиям и характеру новых рыночных отношений в лсилищном секторе.

Сложность реализации мероприятий по формированию необходимого в современных условиях механизма управления жилищным фондом так же обусловлена:

— недостаточным результативным взаимодействием между субъектами жилищных отношений и ограниченным составом самих субъектов;

— отсутствием баланса интересов и ответственности субъектов жилищно-коммунальной сферы;

— не совершенствованием нормативно-правовой базы;

— отсутствие методик и критериев оценки качества жилищно-коммунальных услуг;

— не защищенностью средств собственников жилья на его содержание от инфляционных процессов и налогообложения.

Именно исходя и изложенного выше, целью диссертационной работы определено формирование организационно-экономического механизма управления жилищным фондом в муниципальном образовании в условиях новых жилищных отношений, сложившихся при реформировании жилищно-коммунальной сферы.

Для достижения поставленной цели в диссертационном исследовании были решены следующие задачи:

— исследовано современное состояние управления жилищным фондом и качество жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению в муниципальном образовании «город Екатеринбург»;

— обобщены существующие теоретические, методические и организационно-нормативные подходы, в т. ч. и на основе мирового опыта, к организации управления жилищным фондом и управлению качеством услуг;

— выработан системный подхода к формированию основных направлений реформирования жилищного сектора на основе интересов и ответственности субъектов жилищно-коммунальной сферы;

— разработаны предложения по повышению контроля качества жилищно-коммунальных услуг.

В рамках диссертационного исследования получены следующие результаты:

1 .Выявлены проблемы жилищно-коммунальной сферы, включающие экономические, организационные, технические, кадровые и другие противоречия интересов и ответственности ее субъектов и их объединений.

2. Предложен алгоритм формирования основных направлений долгосрочного развития жилищно-коммунальной сферы на основе баланса интересов ее субъектов.

Использование данного алгоритма позволит учесть интересы участников жилищных отношений при разработке программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства на местах.

3. На основе анализа несоответствия выявленных интересов и ответственности субъектов жилищно-коммунальной сферы, а также с учетом их интересов, сформулированы предложения по корректировке и процедуре согласования нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.

Данные рекомендации позволят сформировать перечни новых нормативно-методических документов, подлежащих разработке и предложить корректировку уже существующих документов, содержание которых максимально бы отвечало интересам субъектов жилищно-коммунальной сферы.

Для улучшения организационного процесса подготовки нормативно-правовых актов на местном и региональном уровнях предложено:

— пересмотреть норму права общественных организаций и объединений выступать с законодательной инициативой, присвоив последним статус общественного и социально-значимого для населения запроса, обязательного для рассмотрения органами власти;

— ввести в практику обязательное согласование проектов нормативно-методических документов, касающихся вопросов регулирования и реализации основных аспектов жизнедеятельности населения, с общественными организациями и объединениями потребителей и производителей услуг.

4. Предложено модельное представление решения задач по эффективному управлению жилищным фондом муниципального образования с учетом интересов и ответственности всех субъектов жилищно-коммунальной сферы.

Поскольку в существующих схемах управления жилищным фондом не достаточно учитывается расширенный состав субъектов жилищных отношений, в той или иной степени участвующих в регулировании вопросов управления жилищным фондом, в основу нового модельного представления предложена концепция управления многоквартирными домами на базе расширенного, за счет создания общественных организаций потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг и их объединений, состава участников рынка жилищно-коммунальных услуг.

Расширение состава субъектов управления жилищным фондом позволит сформировать эффективное социально-ориентированное управление технической эксплуатацией жилищным фондом и развитие локальных территорий города с непосредственным участием и контролем потребителей жилищно-коммунальных услуг или создаваемых ими объединений.

Одновременно с модернизацией модели управления жилищным фондом предложен путь разграничения функций основных субъектов модели управления.

5. Предложена модель управления компактными (локальными) территориями города путем создания советами территориального общественного самоуправления управляющих организаций для оказания населению, проживающему на данных территориях, услуг по управлению многоквартирными домами.

В основу концепции рассмотренной модели управления территорией заложены следующие основные принципы: а) на стратегическом уровне — целостность управления территорией, развитие социального и корпоративного партнерства, формирование демократических основ принимаемых решений по использованию общего имущества и развитию территорииб) на тактическом уровне — выбор и реализация схемы централизованного управления территорией, внедрение в систему управления территорией общественных институтов, осуществление информационно-разъяснительной работы с населением по месту жительства.

6. Сформулирована концепция корпоративной социальной ответственности участников рыночных отношений в жилищной сфере.

Данная концепция учитывает социальные и корпоративные коммуникации, возникающие при управлении и эксплуатации жилищного фонда, позволяет определить приоритетные направления корпоративной социальной ответственности. Исходя из изложенного, предложенная концепция может быть положена в основу долгосрочных программ развития предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.

7. Обоснованы концептуальные положения механизма формирования резервного фонда для капитального ремонта жилья на основе различных моделей аккумулирования средств собственников.

8. В качестве альтернативной модели организации и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, более соответствующей развивающейся практике рыночного управления недвижимостью, предложен вариант создания собственниками жилья резервного фонда для капитального ремонта.

Сформулированы две основные задачи резервного фонда — приумножение предоставленных собственниками жилья средств и финансирования капитальных ремонтов по принципу взаимного субсидирования.

Предложенная модель создания резервного фонда для капитального ремонта представляется более перспективным и эффективным, т.к. учредительство со стороны самих собственников или их объединений создает предпосылки для определенного доверия со стороны других собственников жилья.

9. Предложен методический инструментарий контроля качества жилищно-коммунальных услуг, основанный на внедрении:

— трехуровневой оценки показателей качества;

— матрицы показателей качества жилищно-коммунальных услуг;

— карт контроля качества.

Кроме того, систематизирован и представлен алгоритм осуществления контроля качества жилищно-коммунальных услуг, в цепь обратной связи которого включено отраслевое объединение управляющих жилищным фондом организаций.

Даны рекомендации по внедрению контроля качества, разделив весь цикл внедрения на три этапа, в каждом из которых отмечены основные мероприятия и особенности реализации.

Разработан организационно-экономический механизм управления жилищным фондом крупного города (рис. 3.19), представляющий собой комплекс мер и включающий в себя: а) разработку ряда методических рекомендаций по формированию:

— основных направлений развития жилищного фонда;

— основных направлений корпоративной социальной ответственности;

— резервного фонда для капитального ремонта многоквартирных домов;

— матрицы показателей качества оказываемых потребителям жилищнокоммунальных услуг;

— составлению табличных и графических карт качестваб) формирование новых организационных структур и их взаимодействия (объединения потребителей, исполнителей и производителей жилищно-коммунальных услуг, резервный фонд для капитального ремонта многоквартирных домов, комитет администрации города по работе с общественными организациями, центр поддержки и развития территориального общественного самоуправления, городской Совет по развитию самоуправления, Институт местного самоуправления и др.) — в) новую систему управления жилищным фондом, сочетающую в себе:

— расширенную за счет общественных объединений потребителей, исполнителей и производителей жилищно-коммунальных услуг модель управления жилищным фондом;

— планирование мероприятий до 2015 года на основе разработанных основных направлений развития жилищного фонда;

— распределение функций в модели управления жилищным фондом между ее основными субъектами;

— организацию контроля качества жилищно-коммунальных услугг) мониторинг состояния управления жилищным фондом на основе разработанных показателей, используемых также для оценки деятельности и составления рейтинга организаций, управляющих жилищным фондом в крупном городе.

Полученные результаты исследования позволяют выделить и отнести к элементам их научной новизны следующие положения:

— выявленные проблемы управления жилищным фондом крупного города, включающие в себя экономические, организационные, технические, кадровые и другие противоречия интересов и ответственности субъектов управления, позволяют определить основные направления долгосрочного развития жилищного фонда крупного города, сформированные на основе баланса интересов субъектов управления жилищным фондом (п. 15.75);

— сформулированные на основе анализа и с учетом выявленных интересов и ответственности субъектов управления жилищным фондом предложения по созданию новой процедуры согласования нормативно-правовой базы по вопросам управления жилищным фондом с общественными организациями потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг, направлены на достижение баланса интересов участников процесса управления жилищным фондом крупного города (п. 15.74);

— сформулированное содержание концепции корпоративной социальной ответственности участников жилищных отношений, учитывающее социальные и корпоративные коммуникации при управлении жилищным фондом, позволяет определить развитие взаимоотношений между общественными объединениями потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг как приоритетное в управлении жилищным фондом крупного города (п. 15.78);

— обоснованные концептуальные положения механизма аккумулирования средств товариществ собственников жилья для формирования резервного фонда капитального ремонта жилых домов, а также механизм использования данного резервного фонда, создают экономическую основу для сохранения и воспроизводства жилищного фонда (п. 15.78);

— разработанный методический инструментарий для управляющих жилищных организаций по контролю качества жилищно-коммунальных услуг, основанный на трехуровневой оценке качества, матрице показателей качества и картах контроля качества, позволяет обеспечить постоянно повышающиеся требования к уровню качества жилищно-коммунальных услуг (п. 15.71);

— предложенный организационно-экономический механизм управления жилищным фондом крупного города, основанный на учете интересов и ответственности всех субъектов жилищно-коммунальной сферы, позволяет сформировать эффективное социально-ориентированное управление жилищным фондом и развитием жилых районов города с непосредственным участием и контролем со стороны общественных объединений потребителей и производителей жилищно-коммунальных услуг (п. 15.71).

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы:

A) исполнительными органами местного самоуправления при:

— разработке и изменении нормативной и методической базы по вопросам управления жилищным фондом крупного города;

— при формировании комплексных планов и программ развития жилищного фонда крупного города с учетом интересов многочисленных субъектов управления жилищным фондом;

— при регулировании и оценке деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, составления их рейтинга.

Б) управляющими жилищными организациями и товариществами собственников жилья при:

— разработке собственных перспективных планов развития;

— разработке мероприятий по контролю качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

— разработке альтернативных форм поиска и сохранения средств собственников жилья на капитальный ремонт жилищного фонда.

B) общественными объединениями при:

— подготовке предложений по корректировке существующих и разработке новых нормативно-методических документов по вопросам управления жилищным фондом крупного города;

— созданию управляющих организаций для удовлетворения потребности населения соответствующих жилых микрорайонов города;

— подготовке предложений по эффективному развитию и управлению как города в целом, так и отдельных территорий микрорайонов в городе.

Г) отраслевыми федеральными и региональными органами исполнительной власти при:

— внесении изменений в нормативные документы по вопросам управления жилищным фондом;

Разработанный организационно-экономический механизм управления жилищным фондом крупного города.

Z.

Разработка методик по формированию:

A) основных направлений развития жилищного сектора;

Б) основных направлений корпоративной социальной ответственности;

B) резервного фонда для капитального ремонта многоквартирных домов;

Г) матрицы критериев качества жилищно-коммунальных услуг и составлению карт качества.

7 iz z.

Формирование новых организационных структур

A) объединения потребителей, исполнителей и производителей жилищно-коммунальных услугБ) резервный фонд для капитального ремонта многоквартирных домов;

B) Комитет по работе с общественными организациямиГ) центр поддержки и развития территориального общественного самоуправления;

Д) Городской Совет по развитию самоуправления Е) Институт местного самоуправления.

7 lz 7.

Новая система управления.

A) расширенная за счет общественных объединений потребителей, исполнителей и производителей жилищно-коммунальных услуг модель управления жилищным фондомБ) планирование мероприятий до 2015 года на основе разработанных основных направлений развития жилищного сектора;

B) распределение функций в модели управления жилищным фондом между ее основными субъектамиГ) организация контроля качества жилищно-коммунальных услуг 7.

Мониторинг состояния жилищного фонда по предлагаемым индикаторам.

Рис. 3.20. Структура организационно-экономического механизма управления жилищным фондом крупного города.

— подготовке методических рекомендаций для органов местного самоуправления и субъектов, хозяйствующих на рынке услуг по управлению жилищным фондом.

Сильные и слабые стороны предложенного организационно-экономического механизма показаны в приложении 3.4.

Адресная направленность основных результатов работы показана в таблице 3.5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Основные направления реформирования ЖКХ муниципальных образований // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 2, часть 1, 2005.
  2. А.Н., Абаев Х. С., Молчанов Ю. А. Управление, эксплуатация и развитие имущественных комплексов. СПб.: Изд-во «Гуманистика», 2007.
  3. Е.Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления . -М.: ИНФРА-М, 2000.
  4. Е.Г., Бочко B.C., Высокинский А. Г. и др. Стратегия развития крупнейшего города: взгляд в будущее (научно-методологический подход). — Екатеринбург: ГИПП «Уральский рабочий», 2003.
  5. Е.Г., Бочко B.C., Высокинский А. Г. и др. Концептуальные основы стратегического плана развития города Екатеринбурга. — Екатеринбург: АМБ, 2002.
  6. В.Г., Крылов В. В., Кузьмичев А. Ю. и др. Корпоративное управление: Учебное пособие, М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2006.
  7. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. А. А. Управление процессом обеспечения конкурентоспособности в сфере услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. -Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, 2002.
  9. Е.И., Каурова О. В. Сервисная деятельность: учет, экономический анализ и контроль. М.: Дело и сервис, 2006.
  10. Е.В., Гончаров A.M., Платонов A.M. Основные аспекты управления жилищными комплексами на компактно застраиваемой территории // Стройкомплекс-ПЛЮС, № 6 (39), 2007.
  11. Е.В., Гончаров A.M. Участие территориального общественного самоуправления в схеме управления многоквартирными домами // УрФО: Строительство и ЖКХ, № 4, 2007.
  12. А.И. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы управления.-М.: Стройиздат, 1990.
  13. Т. Жилищная реформа в России: проблемы и перспективы // Городское управление, № 3, 2003.
  14. JI.A. Принципы проектирования схем управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных образований // Материалы пятой международной научно-практической конференции. -Москва, 4−7 апреля 2007.
  15. Н.А., Бондаревский Н. Н., Воронин П. А. и др. Жилищно-коммунальная сфера России и Германии на рубеже веков / под общ. ред проф. Л. Н. Чернышова, М.: Госстрой России, 2001.
  16. Р.Е. Объединения жителей многоквартирных домов (Методические рекомендации по созданию и деятельности).-М.: Лира, 2001.
  17. И.М., Макарян А. С. Социальная рыночная экономика и механизм ее становления в России. М.: Экономика, 2003.
  18. В.В., Чекалин B.C. Экономика жилищной сферы: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2001.
  19. П.И., Рождественская И. А., Ануприенко В. Ю. и др. Основы экономики столичного мегаполиса. — М.: Экономика, 2006.
  20. Г. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2005.
  21. Н.В. Зарубежный опыт государственного регулирования жилищной сферы: экономико-правовые аспекты // Законодательство и экономика, № 7, 2002.
  22. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Экономисте, 2004.
  23. А.Ф., Тульчинский Г. Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. -М.: Вершина, 2006.
  24. Т.И., А.М.Гончаров, Десятов Д. М. и др. Конкурентоспособность Уральских предприятий / Под редакцией д.э.н., д.ф.-м.н. Е. В. Попова, Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.
  25. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. — М.: Дело, 1998.
  26. А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  27. В.Н., Денисов А. А. Теория систем: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 2006.
  28. Ведомственные строительные нормы ВСН 58−88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения».
  29. Т.Р. Почему люди бунтуют / пер. с англ. СПб.: Питер, 2005.
  30. П.Г., Жуков Н. Н., Квачадзе Р. Г. и др. Руководство для мэров по организации и управлению городским хозяйством./ Под общ. ред. проф. П. Г. Грабового и проф.Л. Н. Чернышова. -М.: Реалпроект, 2004.
  31. Градостроительный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 07.05.1998 № 73-Ф3).
  32. В.В., Острина И. А., Руднев А. В. Управление муниципальной недвижимостью. -М.: Дело, 2001.
  33. Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. М.: Финансы и статистика, 2003.
  34. А.В. Почему не работают стандарты ИСО в России // Стандарты и качество, № 11, 2006.
  35. A.M., Десятов Д. М. Особая роль предприятий-застройщиков в создании альтернативных форм управления жилищным фондом // Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Строительство и образование». Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, № 11(41), 2004.
  36. A.M. Проблемы подготовки профессиональных управляющих имущественными комплексами в жилищной сфере // Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Строительство и образование». Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, № 14(66), 2005.
  37. A.M. Муниципальное регулирование системы управления жилищным фондом в условиях новых жилищных отношений // Вестник Государственного Университета управления. Москва, № 3 (29), 2007.
  38. A.M. Баланс стоимости и объема оказываемых услуг населению. Как разрубить «гордиев узел» жилищной реформы? // Вестник Государственного Университета управления. Москва, № 4 (30), 2007.
  39. A.M., Санжанов О. И., Солодовникова Е. Ф. Проблемы развития корпоративной жилищной политики. Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2005.
  40. A.M. Управление многоквартирными домами в условиях новых жилищных отношений: Пособие для населения. Екатеринбург: Уральская палата недвижимости, АМБ, 2006.
  41. A.M. Новые дома и финансовая проблема будущих капитальных ремонтов. Как «подстелить соломку» на 25 лет вперед? // «DomCom», № 2, 2007.
  42. A.M., Ковзик Е. А., Санжанов О. И. Стратегический проект «Хозяин дома (территории)». Екатеринбург: ИПЦ «Издательство УрГУ», 2007.
  43. A.M., Домнин В. В., Дуленин В. П. и др. Жилье и инженерная инфраструктура города // Научный доклад на международной научно-практической конференции «Российские города на пороге XXI века», Екатеринбург: Академкнига, 2000.
  44. A.M. Муниципальное регулирование системы управления жилищным фондом // Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики. Сборник научных трудов. М.: Институт региональных экономических исследований, 2004.
  45. A.M. Трехуровневая система контроля качества жилищно-коммунальных услуг. Проблемы и пути становления // Стройкомплекс ПЛЮС, № 3, 2007.
  46. A.M., Петрова О. В. Концепция трехуровневой системы контроля качества жилищно-коммунальных услуг // Стройкомплекс ПЛЮС, № 4, 2007.
  47. A.M., Петрова О. В. Основные аспекты реализации трехуровневой системы контроля качества жилищно-коммунальных услуг // Стройкомплекс ПЛЮС, № 5, 2007.
  48. A.M. Социально-психологические причины повышенной конфликтности в отрасли ЖКХ // Стройкомплекс ПЛЮС, № 4, 2006.
  49. A.M. Инвестирование объединенных средств ТСЖ в строительство квартир один из эффективных способов их сохранения длябудущих капитальных ремонтов многоквартирных домов // УрФО: Строительство и ЖКХ, № 2, 2005.
  50. A.M. Характерные ошибки управляющих многоквартирными домами организаций // УрФО: Строительство и ЖКХ, № 4, 2006.
  51. A.M. Какой быть управляющей жилищной компании? Общие штрихи к «портрету» Фонда и автономной некоммерческой организации // УрФО. Строительство и ЖКХ, № 5, 2004.
  52. A.M. Инвестирование объединенных средств ТСЖ в строительство квартир один из эффективных способов их сохранения для будущих капитальных ремонтов многоквартирных домов // УрФО. Строительство. ЖКХ, 2005, № 2 (8).
  53. A.M., Санжанов О. И. Организация капитального ремонта многоквартирных домов в условиях новых жилищных отношений // УрФО. Строительство. ЖКХ, 2006, № 1 (13).
  54. A.M. Модернизация схемы управления жилищным фондом // Dom.com, 2008, № 1 (5).
  55. A.M. Применение SWOT-анализа при разработке долгосрочной жилищной политики муниципального образования // Стратегический управленческий анализ, 2008, № 1 (4).
  56. В.Б. Рыночные механизмы функционирования жилищно-коммунального комплекса региона (на примере Мурманской области): Автореф. дис. канд. экон. наук. Москва: Институт региональных экономических исследований, 2003.
  57. О.С. Экономическое управление развитием объектов жилищно-коммунального хозяйства в условиях создания рыночной экономики: Автореф. дис. докт. экон. наук. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2004.
  58. Я.М. Корпоративные отношения: Правовое регулирование организационных форм. М.: Волтерс-Клувер, 2005.
  59. А.С. Особенности современного процесса развития ЖКХ муниципального образования // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 11, часть 1, 2006.
  60. Т.А. Организационно-экономический механизм формирования и управления рынком жилищно-коммунальных услуг на муниципальном уровне: Автореф. дис. канд. экон. наук. Таганрог: Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2002.
  61. Н.А. Объединения совладельцев многоквартирных домов в Украине // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, часть I, № 1, 2007.
  62. ГОСТ Р 51 617−2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
  63. ГОСТ Р 51 929−2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения».
  64. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
  65. ГОСТ Р ИСО 9001−2001 «Системы менеджмента качества. Требования».
  66. ГОСТ Р ИСО 9004−2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».
  67. А.В. Оценки эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса на муниципальном уровне // Материалы пятой международной научно-практической конференции. Москва, 4−7 апреля 2007.
  68. Эд. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами /пер.с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  69. Эд. Новая экономика / пер. с англ. М.: Эксмо, 2006.
  70. В.А., Долятовская В. Н. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие. М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону: ИЦ «Март», 2003.
  71. Д.М. Развитие конкурентной среды в управлении жилищно-коммунальным комплексом крупного города: Автореф. дис. канд. экон. наук. — Москва: Институт региональных экономических исследований, 2004.
  72. Г. Б. Управление развитием регионального рынка жилищно-коммунальных услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, 2002.
  73. В.Н., Лопасов В. П. Проблема развития сферы услуг ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 12, часть 1, 2006.
  74. Л.Г. Причины неэффективности систем менеджмента качества//Стандарты и качество, № 12, 2006.
  75. К.А. Предложения по оценке эффективности реформы ЖКХ // Реформа ЖКХ, № 4, 2004.
  76. Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  77. Жилищный фонд Свердловской области / Статистический сборник территориального органа Федеральной службы государственной статистики по свердловской области. Екатеринбург, 2008.
  78. М.А. Опыт реформирования жилищно-коммунального комплекса Санкт-Петербурга // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 4, часть 1, 2007.
  79. В.Б., Макашева З. М. Муниципальное управление: Учебник для ВУЗов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  80. В.Б., Бабун Р.В, Кириллова А. Н. и др. Система муниципального управления: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. Зотова В. Б. М.: OJIMA-ПРЕСС, 2006.
  81. В.Н., Гузов Ю. Н., Безденежных Т. И. Технологии муниципального управления: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  82. Д.Н. Прогнозирование тенденций формирования и развития рынка жилищно-коммунальных услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. Москва: Московский государственный университет сервиса, 2002.
  83. В.Г., Батурин Л. А., Бутов В. И. и др. Экономика социальной сферы. Москва — Ростов-на-Дону: ИЦ «Март», 2005.
  84. В.Г., Батурин JI.A., Бутов В. И. и др. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / под общ. ред. проф. В. Г. Игнатова. М.: ИКЦ «Март" — Ростов-на-Дону: ИЦ «Март», 2005.
  85. В.В. Система управления качеством. Российский опыт. — СПб.: Невский проспект- Вектор, 2007.
  86. В. Современные концепции управления: испытанные временем методы достижения успеха в конкурентной борьбе / пер. с англ. -М.: ГроссМедиа, 2005.
  87. Е.А. Реформа ЖКХ, или теперь мы будем жить по-новому. -Ростов- на-Дону: Феникс, 2005.
  88. Как эффективно управлять жилищным фондом: теория и практика / под ред.С.Б.Сиваева-М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.
  89. Ф.Г. Социальный капитал соседских сообщств / Научн. ред И. Е. Кокарев. -М.: Прометей, 2001.
  90. В.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. -М.: Стройиздат, 1990.
  91. Р.Г. Муниципальные образования: проблемы и подходы к их решению // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 1, часть 1, 2005.
  92. К.В. Введение в проблематику современного рыночного жилища: Учебное пособие для ВУЗов. Вологда: ВоГТУ, 2002.
  93. Э.Я. Товарищество собственников жилья: практическое пособие. М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2005.
  94. В.В. Современная система управления ЖКХ городского района на основе рыночных управленческих технологий // Реформа ЖКХ, № 1,2005.
  95. В.Г. Товарищество собственников жилья как одна из форм управления многоквартирным домом. -М.: ГроссМедиа, 2006.
  96. Н.Н. Рыночные исследования как фактор повышения конкурентоспособности фирмы в сфере услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2004.
  97. А.Д. Основные направления улучшения состояния жилищного фонда // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 6, часть 1, 2004.
  98. С.П. Теория корпоративного управления.- М.: Экономика, 2004.
  99. M.JI. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства, М.: Стройиздат, 1978.
  100. В.М., Галечьян В. А., Жданькова А. Ю. Жилищное хозяйство. Пути перестройки. -М.: Стройиздат, 1989.
  101. Т.Б. Опыт создания кондоминиумов за рубежом//ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 4, 1999.
  102. В. Опыт Финляндии в управлении и модернизации жилфонда // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 10, 2001.
  103. Е.В. Альтернатива ДЭЗ//Реформа ЖКХ, № 2, 2007.
  104. И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2007.
  105. И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Омега-JI, 2007.
  106. А. Мотивация и личность / пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.
  107. В.М. Управление качеством: Учебник для студентов ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  108. Н.И., Развитие жилищной сферы как подсистемы города / Сборник научных трудов «Экономические проблемы повышения эффективности инвестиционной деятельности в современных условиях. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  109. В.А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков и риск-менеджеров. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  110. М.М. Управление экономическими интересами: учебное пособие для ВУЗов. — М.: Гардарики, 2006.
  111. Р.Э., Дамиров Д. Я., Субботин В. Н. Эффективное управлении жилым домом / под. общ. ред. В. Н. Субботина. — М.: Вершина, 2007.
  112. В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2003.
  113. Т.Е. Жилищная политика в Нидерландах. — М.: Строительство для мира, 1992.
  114. А.А., Горин Н. И., Тульчинский Г. Л. и др. Бизнес и общество: выгодное партнерство / под общ. ред. А. А. Нещадина. — М.: Вершина, 2006.
  115. Нив Г. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса /пер. с англ.. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  116. А.А., Ткаченко А. Н. О некоторых методах решения социально-экономических задач города // Реформа ЖКХ, № 5, 2006.
  117. Ю.Н. Управление развитием муниципального рынка жилищно-коммунальных услуг: Автореф. дис. канд. экон. наук. Волгоград: Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия, 2002.
  118. B.C. Потребительское поведение горожан. -Екатеринбург, Уральская академия государственной службы, 2005.
  119. Р.И., Зайцев Л. К., Пронин А. З. Экономика жилищно-коммунального хозяйства. -М.: Стройиздат, 1988.
  120. Ю.Н. Трансформация системы предоставления услуг по управлению жилищным фондом крупнейшего города: Автореф. дис. канд. экон. наук. Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2002.
  121. С.Ш. Организационно-экономический механизм функционирования жилищно-коммунального комплекса региона: Автореферат дис. докт. экон. наук. Москва: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 2008.
  122. В.Т., Устинов Г. А. Анализ, оценка и перспективы развития реформы ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 4, часть 1, 2007.
  123. Н.Н. Основы теории корпоративных отношений (правовой аспект). Екатеринбург, Налоги и финансовое право, 2004.
  124. Н.Н. Цивилистическая теория корпоративных отношений. -Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2005.
  125. Т.А., Супрягина М. С. Качество услуг: качественные параметры оценки // Маркетинг в России и за рубежом, № 1(45), 2005.
  126. Т.А., Супрягина М. С. Как на практике оценить качество через количество // Маркетинг в России и за рубежом, № 2(40), 2004.
  127. Л.И. О повышении эффективности исполнения полномочий органов местного самоуправления // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 11, часть 1, 2006.
  128. О.В. Реформирование жилищных отношений в условиях смены общественных систем: Автореф. дис. канд. экон. наук. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 1999.
  129. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
  130. Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями».
  131. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002−2010 годы».
  132. Постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
  133. Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. — Екатеринбург: изд-во ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2006.
  134. Т.К. Исследование конкурентной среды рынка жилищно-коммунальных услуг // Экономика строительства, № 9, 2005.
  135. В.И., Дарховский Б. С., Попков Ю. С. Вероятностные технологии в управлении развитием города. М.: Едиториал УРСС, 2004.
  136. В.И., Черняк В. З., Артеменко Т. В. и др. Экономика недвижимости / под ред. проф. В. И. Ресина. -М.: Дело, 1999.
  137. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2007 / Статистический сборник Росстата. М., 2007.
  138. С.В., Рогожина Т. В. Исследование систем управления- Учебник. -М.: Экзамен, 2005.
  139. А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Конкуренция в ЖКХ блеф, в который поверили почти все или мифы коммунальной реформы // Реформа ЖКХ, № 1,2005.
  140. А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Частный бизнес в жилищно-коммунальном хозяйстве // Реформа ЖКХ, № 5, 2004.
  141. А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Коммунальная деятельность: социальная и экономическая сущность // Реформа ЖКХ, № 1, 2003.
  142. Т.А., Ватолкина, Н.Ш. История управления качеством: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
  143. К.Н. Институциональные резервы повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства: Автореф. дис. канд. экон. наук. -Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2004.
  144. О.И. О реорганизации системы управления многоквартирными домами в Екатеринбурге // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 3, часть 1, 2006.
  145. В.Т., Штомпель Н. Э. Модель реформирования жилищно-коммунального хозяйства в контексте единой стратегии устойчивого развития // Материалы пятой международной научно-практической конференции. Москва, 4−7 апреля 2007.
  146. Система управления собственностью города Москвы: вопросы теории, практики реформирования, пути повышения эффективности / под научн. ред. О. М. Толкачева, И. М. Рукиной, П. И. Бурака, В. Г. Ростанца. — М.: Галерея, 2001.
  147. Е.Я. Совершенствование рыночных механизмов при обслуживании жилищного фонда // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 2, часть 1, 2004.
  148. Е.Ф., Огурцова Ю. Н. Социально-экономические проблемы развития и управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях. Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.
  149. С.В. Некоторые аспекты регулирования в США отношений в жилищной сфере//Жилищное право, № 3, 1998.
  150. А. А. Основные направления совершенствования взаимодействия коммерческих и некоммерческих организаций и ЖКХ // Реформа ЖКХ, № 2, 2007.
  151. A.M. О повышении роли органов государственных жилищных инспекций в Российской федерации // Материалы пятой международной научно-практической конференции. Москва, 4−7 апреля 2007.
  152. В.В., Емельянов А. С., Черногор Н. Н. Экономика города: правовой аспект. М.: Финансы и статистика, 2004.
  153. С.В. Как выгодно быть добрым. Сделайте свой бизнес социально-ответственным. — М.: Альрина Бизнес Букс, 2007.
  154. Г. Л. Корпоративная социальная ответственность (социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). СПб.: Справочники Петербурга, 2006.
  155. Г. Л. Бизнес и власть: Коммуникации и партнерство. -СПб.: Справочники Петербурга, 2006.
  156. О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. -М.: ИНФРА-М, 2005.
  157. Е.В. Теоретические основы государственного регулирования локальных естественных монополий: Автореф. дис. канд. экон. наук. — Челябинск: Новоуральский государственный технологический институт, 2004.
  158. В.И., Кислощаев А. Г. Организация управления и планирования жилищно-коммунального хозяйства. Харьков: Вища школа, 1980.
  159. Н.И. Развитие рынка арендной жилищной недвижимости (региональный аспект) // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, часть!, № 1,2007.
  160. М., Бойте Р. Некоторая информация об организации жилищно-коммунального сектора в Нидерландах / пер. с англ. Амстердам: КВИНТИС, 2000.
  161. Территориальное общественное самоуправление: от энтузиазма к профессии / Научн. ред. И. Е. Кокарев, К. Ю. Зендриков. -М.: Прометей, 2001.
  162. М.В. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью СМК// Стандарты и качество, № 12, 2006.
  163. Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. -М.: Эксмо, 2005.
  164. А.И., Шишкин И. Ф. Комплексные показатели качества коммунальных услуг // // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, часть I, № 1, 2005.
  165. Р.А. Стратегический маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  166. A.M., Харитонский В. У. Оценка качества коммунальных ресурсов // Материалы пятой международной научно-практической конференции. Москва, 4−7 апреля 2007.
  167. Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства. — М.: Дело, 2000.
  168. В. Ориентация на клиента / пер. с нем. Харьков: Гуманитарный центр, 2004.
  169. Н., Брайерли Дж., Мак-Дуголл Р. Как измерить удовлетворенность клиентов / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2005.
  170. А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие. — М.: Эксмо, 2006.
  171. В.К., Примак JI.B. Опыт Гданська в управлении домами // Реформа ЖКХ, № 2, 2007.
  172. И.В. Формирование интегрированной системы управления качеством продукции и услуг в жилищной сфере: Диссертация докт. экон. наук. Иркутск: Иркутская государственная экономическая академия, 1999.
  173. А. Как инвестировать в недвижимость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  174. В.К. Оптимизация управления муниципальным сектором ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 4, часть 1, 2007.
  175. B.C. Обоснование стандартов жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Экономика». -СПб.: СПбГИЭУ, выпуск 3 (16), 2007.
  176. Л.Н. Управление жилищно-коммунальным хозяйством России. М.: Московский Государственный строительный университет, 2003.
  177. Чернышов J1.H. Экономика городского хозяйства. М.: Издательство «Люберецкая газета», 1999.
  178. Л.Н. Альтернативные формы управления недвижимостью в жилищной сфере // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 3, часть 1, 2004.
  179. Л.Н. Реформа ЖКХ: что же сделано на самом деле? // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 9, часть 1, 2002.
  180. В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. М.: КНОРУС, 2007.
  181. В.З. Рыночные механизмы функционирования жилищного хозяйства // Материалы пятой международной научно-практической конференции. Москва, 4−7 апреля 2007.
  182. Е.Н., Чеченина И. В. Управление инновационным потенциалом жилищно-коммунального хозяйства // Материалы пятоймеждународной научно-практической конференции. Москва, 4−7 апреля 2007.
  183. А.Б. Добровольная сертификация качества жилищно-коммунальных услуг: взгляд на ситуацию // УрФО: Строительство. ЖКХ, № 5(23), 2007.
  184. А.В. Социально-ориентированная политика в жилищной сфере ФРГ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 2, 2000.
  185. Е.Н., Янфей JI. Реформы в сфере общественного жилищного фонда г.Пекина // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 6, 2001.
  186. Е.Н. Организационные формы содержания, ремонта и модернизации жилых зданий в Германии // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, часть II, № 8, 2002.
  187. Е.Н., Семенов С. Г. Жилищная политика Франции -объединения совладельцев жилья // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, часть II, № 2, 2002.
  188. Е.Н., Семенов С. Г. Государственное регулирование сектора социального жилья Франции // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 11,2001.
  189. Е.Н. Принципы формирования и определения состава индикаторов мониторинга управляющей организации // Материалы пятой международной научно-практической конференции. Москва, 4−7 апреля 2007.
  190. П., Тростников И., Чернов К. Социальный портрет бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  191. Л.И. Оценка качества менеджмента компании: Учебное пособие / под ред. проф. М. А. Федотовой. М.: КНОРУС, 2007.
  192. Е.С. Жилищное движение в Швеции // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, часть II, № 1, 2002.
  193. Е.С. Жилищное движение в США // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, часть И, № 3, 2002.
  194. К. А. Программно-целевой метод реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований // Реформа ЖКХ, № 5, 2004.
  195. О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. М.: Дело и Сервис, 2007.
  196. С.Е. Совершенствование механизма управления предприятиями в системе жилищно-коммунального хозяйства: Автореф. дис. канд. экон. наук. Тула: Тульский государственный университет, 2000.
  197. Д.А. Повышение эффективности управления муниципальной жилищной недвижимостью на основе ценообразования в жилищно-коммунальной сфере: Автореф. дис. канд. экон. наук. Москва: Московский государственный строительный университет, 2000.
  198. Экономика города: Учебное пособие для ВУЗов / под ред. проф. Ю. Ф. Симионова. М.: ИКЦ «Март», 2006.
  199. Дж. Управление качеством / пер. с англ. под ред Э. М. Короткова.- -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  200. К. Дж. Коллективный выбор и индивидуальные ценности / пер. с англ. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
  201. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей / пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999.
  202. Н.И. Жилищное предприятие в Германии // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера, № 9, 2000.
Заполнить форму текущей работой