Стратегическое управление в потребительской кооперации: теория, методология, практика
Диссертация
Таким образом, благодаря приоритетному национальному проекту на практике может быть осуществлена идея консолидации различных видов кооперативов, формирования единого кооперативного пространства. До настоящего времени развитие всех форм кооперации осуществлялось по большей части параллельными путями, несмотря на декларативный характер заявлений руководителей различных союзов и ассоциаций… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические особенности исследования ^ социально-экономических систем
- 1. 1. Теоретические аспекты исследования
- 1. 2. Управление социально-экономическими системами: эволюция, направления развития
- 1. 3. Стратегическое управление социально-экономическими системами
- Глава 2. Управление потребительской кооперацией в современных 'Ф условиях
- 2. 1. Особенности управления в современной экономике
- 2. 2. Роль и значение потребительской кооперации в условиях переходной экономики
- 2. 3. Состояние управления потребительской кооперацией на современном этапе
- Глава 3. Методология стратегического анализа развития потребительской кооперации
- 3. 1. Стратегический анализ как методологический инструмент
- I. исследования сложных систем
- 3. 2. Стратегический анализ деятельности потребительской кооперации Республики Бурятия
- 3. 3. Концептуальный подход к совершенствованию аналитической деятельности в потребительской кооперации
- 4. 1. Методология стратегического планирования
- 4. 2. Практические аспекты формирования стратегических планов потребительской кооперации Республики Бурятия
- 4. 3. Оценка выполнения стратегических планов
- 5. 1. Механизмы реализации стратегических планов: проблемы, направления совершенствования
- 5. 2. Совершенствование организационной структуры
- 5. 3. Стратегические коррективы долгосрочных планов потребительской кооперации Республики Бурятия
- 5. 3. 1. Стратегия развития с учетом реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»
- 5. 3. 2. Коррективы прогнозных показателей стратегических планов
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 32. — Ст. 3301.
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. -№ 3. — Ст. 145.
- Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЭ «О сельскохозяйственной кооперации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№ 50.-Ст. 4870.
- Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 20.-Ст. 2321.
- Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. М.: Центросоюз Российской Федерации, 2001. -116с.
- Абова Т.Е. Новое законодательство о кооперативах. Проблемы применения // Производственные кооперативы в России на пороге XXI века: В 2 т. / Под ред. C.B. Смолянского. М.: ЛИКОП, Институт государства и права РАН, 1996.-С. 3−10.
- Айдаев Г. А. Стратегирование как новый элемент в системе управления развитием города / Стратегия развития города Улан-Удэ: Материалы научно-практической конференции. Улан-Удэ: Изд-во ИМБИТ СО РАН, 2005. — С. 3−11.
- Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учеб.: Пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. М.: ЮНИТИ — Дана, 2005. -396 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Под ред. Е. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 416 с.
- Балашов А.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие. Новосибирск: СибУПК, 2004. — 173 с.
- Балашов А.П. Организация и механизм функционирования акционерных обществ. Новосибирск: Рос. акад. сельхоз. наук. Сиб. отд., 1994. — 238 с.
- Баскакова О.В. Совершенствование планирования в потребительской кооперации // Фундаментальные и прикладные исследования. МУПК: Наука и кооперативное образование. — 2004. — № 6. — С. 15 — 20.
- Баскин А.И., Зенкова T.B. Динамика экономического потенциала отраслей товарного обращения в России в условиях перехода к рыночным отношениям // Проблемы прогнозирования. № 4. — 1999. — С. 42 — 58.
- Батчиков С. Выдвижение «приоритетных национальных проектов»: шаг к долгожданной переориентации реформационного курса? // Рос. экон. журн. -2005.-№ 9−10.-С. 3−25.
- Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ /Австрийская школа в политической экономии. М.: Экономика, 1992. — 426 с.
- Бернвальд А.Р., Наговицына Л. П. Потребительская кооперация в эпоху глобализации // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. Выпуск 1. Новосибирск: Филиал «Гео» издательства СО РАН, Издательский дом «Манускрипт», 2002. — С. 63 — 68.
- Бейдель ТВ. Эффективность интеграции торговых отраслей потребительской кооперации, работающих в режиме торговых сетей. Новосибирск: СибУПК, 2004.- 110 с.
- Бирчелл Д.Ж. Международное кооперативное движение / Пер. с англ. O.A. Витохиной, Н. П. Гламазды, Н. В. Тихоновича. Белгород: БУПК, 1998. -292 с.
- Бланк И.А. Торговый менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. — Киев: Ника — Центр: Эльга, 2004. — 779 с.
- БлэкДж. Экономика: Толковый словарь. М.: ИНФРА-М, Изд-во «Весь мир», 2000. — 547 с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятием на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 1997. — 366 с.
- Богатин Ю.В., Швандар В. А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пос. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 391 с.
- Богер КБ. Формирование ресурсов продовольственного рынка российского Севера. Новосибирск: Наука, 2003. — 316 с.
- Богданов A.A. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х книгах / A.A. Богданов. М.: Экономика, 1989. — 368 с.
- Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998. — 1536 с.
- Борисова Л.Г. Организационный дизайн: Современные концепции управления: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. — 400 с.
- Брэддик У. Менеджмент в организации: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.-267 с.
- Брю Г. Шесть сигм для менеджеров / Пер. с англ. В. Н. Егорова. М.:1. ФАИР-ПРЕСС, 2004. 272 с.
- Бузгалин A.B. Переходная экономика. М.: Таурус, 1994. — 347 с.
- Бузгалин A.B. Эволюция отношений собственности (становление смешанной экономики) // Экономика переходного периода / Под ред. В.В. Радае-ва, A.B. Бузгалина. -М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 97 — 146.
- Бурятия: концептуальные основы стратегии устойчивого развития. М.: Изд. дом «Круглый год», 2000. — 187 с.
- Бусыгин A.B. Предпринимательство: Основной курс: Учеб. М.: ИНФРА-М, 1998.-608 с.
- Быокенен Дж. М. Границы свободы. Между анархией и Левиафаном // ^ Бьюкенен Дж. М. Соч. Серия «Нобелевские лауреаты по экономике». Т.1.
- М.: Таурус-Альфа, 1997. С. 207 — 444.
- Валовой Д. Альтернативы экономического развития России XXI века // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 6. — С. 44 — 47.
- Вахитов К. И. История потребительской кооперации России. М.: ЦУМК Центросоюза РФ, 1998. — 224 с.
- Вечканов Т.С. и др. Краткая экономическая энциклопедия / Т. С. Вечканов, Г. В. Вечканова, В. Т. Пуляев. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. — 509 с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пос. Минск: Высш. шк., 1998.-176 с.
- Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учеб. Минск: Высш. шк., 1998.-224 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 160 с.
- Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Рос. экон. журн. -2001.-№ 2.-С. 15−28.
- Витт Ю. Управление сбытом: Пер. с нем. М.: Инфра-М, 1997. — 112 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1999. — 296 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. 2-е изд. — М.: Гардарика, 1996. — 416 с.
- Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: «Дашков и К», 2001.-387 с.
- Вместе ради будущего: 170 лет потребительской кооперации России / В. Ф. Ермаков, Г. В. Киселева, А. И. Белашов и др. М.: Издательский дом Центросоюза при участии «Литвин и К0», 2001. — 348 с.
- Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы / Институт мировой экономики и международных отношений. М.: Наука, 2003.-328 с.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. 3-е изд., перераб. — М.: МГТУ, 1998.-329 с.
- Гершун А. Создание и реализация стратегии предприятия на базе системы взаимосвязанных показателей // Финансовая газета. 2002. — № 50. — С. 14.
- Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М: Олимп-бизнес, 2005. — 416 с.
- Глазьев С.Ю. Экономическая теория технического развития. М.: Наука, 1990.-345 с.
- Горемыкин В.А., Нестерова Н. В. Стратегия развития предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 594 с.
- Григорова Т.В. Формирование хозяйственного механизма в переходной экономике России. Новосибирск: СибУПК, 1999. — 304 с.
- Гринберг Р., Рубинштейн А. Социальная экономика: введение в новую аксиоматику // Рос. экон. журн. 1997. — № 1. — С. 77 — 89.
- Гумеров Р. Фантом российской аграрной политики // Рос. экон. журн. -2005.-№ 4.-С. 15−31.
- Гумеров Р. О превращении развития агропромышленного комплекса в приоритет народнохозяйственного роста // Рос. экон. журн. 2005. — № 9 -10.-С. 33−40.
- Гусейнов P.A. История экономики России: Учеб. пособие. Новосибирск: ООО «Издательство ЭКЭА», 1998. — 352 с.
- Данилова Л.И. Сохранение имущественного комплекса потребительской кооперации: проблемы и решения // Сибирская финансовая школа. 2005. -№ 2.-С. 46−50.
- Дахов И. Возможности возрождения кооперативного сектора экономики i // Экономист. 2000. — № 1. — С. 92 — 96.
- Дафт Р. Л. Менеджмент: Пер. с англ. 6-е изд. СПб: Питер, 2004. — 864 с.
- Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. Фаир-Пресс, 1998. — 450 с.
- Дункан Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. М.: Дело, 1996.-221 с.
- Джурабаев К.Т., Гришин А. Т. Проблемы современной организации промышленных предприятий / Новосиб. гос. техн. ун-т (НГТУ). Новосибирск:1.Изд-во НГТУ, 2002. 379 с.
- Джурабаев К.Т., Щербаков В. А., Нестеров A.B. Экономика. Организация производства. Менеджмент (опыт, проблемы, перспективы). Новосибирск: НГТУ, 2002.-315 с.
- Домников С.Д. Кооперативный идеал в России начала XX века. Кооперация. Страницы истории. Вып. 4. — М., 1994. — 230 с.
- Дэвис П. Специфика кооперативного управления: Обзор современной практики менеджмента применительно к кооперативам. М.: Изд. бюро МОТ, 2001.-58 с.
- Евсеенко A.B., Зверев B.C., Унтура Г. А. Интеграционные процессы в экономике региона. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1996. — 194 с.
- Ефремова Г. М. Потребительская кооперация XXI века. Новосибирск: СибУПК, 1999.-240 с.
- Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. — 268 с.
- Жучкевич О.Н. Совершенствование механизма управления предприятием на основе стратегического управления // Высш. шк. БДЭУ. -1998. № 3. -С. 81−86.
- Забелин Я. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997. — 195 с.
- Зайцева О.П., Усачева О. В. Учет и анализ финансовых результатов в организациях потребительской кооперации. Новосибирск: СибУПК, 2001. -104 с.
- Зайцева О.П., Жукова Т. В. Аудит и анализ основных средств в потребительской кооперации. Новосибирск: СибУПК, 2001. — 116 с.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера. 2-е изд., испр. — СПб.: Союз, 1997. — 228 с.
- Зеваков A.M., Петров В. В. Логистика производственных и товарных запасов: Учеб. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 320 с.
- Золотое В., Федорова Н. Методика оценки эффективности организационных структур управления // Консультант директора. 1998. — № 2. — С. 2 -8.
- Игнатьева A.B., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пос. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 157 с.
- Исаенко Е.В. Стратегия устойчивого развития розничной торговли потребительской кооперации. Белгород: Кооперативное образование, 2002. -283 с.
- Исаенко Е.В. Теоретические аспекты устойчивого развития розничной торговли потребительской кооперации. Белгород: Кооперативное образование, 2002.-246 с.
- Исмаилов Ш. М. Теоретические проблемы правового регулирования сельскохозяйственной кооперации. Душанбе, 1990. — С. 32.
- Исследование операций: Методологические основы и математические методы: Пер. с англ. / Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. М.: Мир, 1981.1.-712с.
- Щенков О.О. Оценка синергетического эффекта при управлении развитием торговой организации // Сибирская финансовая школа. 2005. — № 2. -С. 43−46.
- Калягин Г. В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: институциональный подход: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. -160 с.
- Камзолов А. А. Системный, ситуационный и динамический подходы в экономике и финансах. -М.: Финстатинформ, 1998. 101 с.
- Канторович Л. В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 347 с.
- Капелюк З.А., Хайруллина М. В. Повышение эффективности деятельности кооперативных магазинов на основе внутрихозяйственного расчета и материального стимулирования работников: Учеб. пособие для вузов / Центросоюз РФ. Новосибирск: СибУПК, 2001. — 43 с.
- Капелюк З.А. Оплата труда работников торговли. Новосибирск: СибУПК, 1998.-80 с.
- Каплан P.C. Сбалансированная система показателей: От стратегии к действию: Пер. с англ. / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Олимп-бизнес, 2003. — 294 с.
- Карасюк. Е. Ковровая балансировка // Секрет фирмы. 2004. — № 6. — С. 9.-16.
- Карданская H. J1. Основы принятия управленческих решений. М.: Рус. дел. лит-ра, 1998.-288 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов. -М.: Экономика, 1991.-239 с.
- Карпухина Е. К характеристике современных международных стратегических альянсов // Рос. экон. журн. 2004. — № 7 — С. 88−93.
- Карпухина Е. О принципах формирования и необходимости правообес-печения эффективных стратегических альянсов с участием российских предприятий // Рос. экон. журн. 2005. -№ 8. — С. 102 — 105.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ / Под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
- Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона / Пер. с англ. А. Раскина. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 280 с.
- Киршина М.В. Коммерческая логистика. М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2003.-256 с.
- Клепикова H.A. Практика антикризисного управления предприятиями потребительской кооперации: Учеб. пособие. Воронеж, 2001. — 440 с.
- Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА -ИНФРА-М, 1999.-528 с.
- Ковени М. и др. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь: Пер. с англ. / М. Ковени, Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 232 с.
- Комзолов A.A. Системный, ситуационный и динамический подходы в экономике и финансах. М.: Финстатинформ, 1998. — 101 с.
- Кондратенко В.И., Петкевич Ф. П. Особенности организационной структуры и стратегии управления в рыночных условиях хозяйствования: Теория, опыт, практика. Тюмень: Софт Дизайн, 1995. — 28 с.
- Кондрашова В.К. Проблемы развития экономики предприятия в рыночных условиях: Автореф. дисс.. д-ра экон. наук / Моск. гос. ун-т печати. -М, 2000. 42 с.
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента. М.: ДеКА, 1997. — 303 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. Новосибирск: Наука, 2001. — 736 с.
- Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор, А. Гас-тев. СПб: РХГИ, 1998. — 319 с.
- Крие А., Жале Ж. Внутренняя торговля: пер. с франц. М.: Прогресс- Универс, 2003.- 192 с.
- Ленин В. И. О потребительской и промысловой кооперации // Поли, собр. соч.-Т. 43.-С. 250.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Лебедев А.И. Вопросы теории кооперации: экономическая и социокультурная функция потребительских кооперативов // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. БУПК: Кооперативное образование. — 2004. — № 2. — С. 142 — 146.
- Лебедко М.П., Корчагин Л. М. Менеджмент в потребительской кооперации: Учеб. пособие. Новосибирск: СибУПК, 2001. — 240 с.
- Ливенцев H.H., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения • России к ВТО. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. — 383 с.
- Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения. М.: ИВЦ Маркетинг, 1999. 257 с.
- Макаров Н. Основные вопросы кооперативной идеологии // Вестник МОСПО. 1919.-№ 1.
- Мак-Дональд М. Стратегическое маркетинговое планирование: Теория, Ь практика и вопросы для изучения // Экономика XXI века. 2001. — № 5. С. 15−21.
- Макконелл K.P., Ерю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2 т- Т. 1 / Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 399 с.
- Макферсон Я. Принципы кооперации для XXI века / Пер. с англ. Н. В. Тихоновича. Белгород: Изд-во БУГТК, 1997. — 86 с.
- Мальцев В.А. Методологические проблемы антикризисного управления неравновесными экономическими системами: Автореф. дис.. д-ра экон. наук / НГАСУ. Новосибирск, 2005. — 38 с.
- Манько A.B. Коммерция: Учеб. пос. -М.: Финансы и статистика, 2002. -| 256 с.
- Маркин Р. Управление розничной торговлей / Пер. с англ. Б.А. Гольд-берга. М.: Экономика, 1980. — 272 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. 288 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Разработка стратегии торгового предпри-• ятия требование времени // ЭКО. — 1998. -№ 11. — С. 13−18.
- Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс — универс, 1999.-Т.1.-415 с.
- Маршалова A.C., Новоселов A.C. Основы теории регионального воспроизводства. М.: Экономика, 1998. — 218 с.
- Масленникова Н. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // Проблемы теории и практики управления. -2002.-№ 4.-С. 121−127.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992. 703 с.
- Минцберг Г. Стратегический процесс: Концепции, проблемы, решения: Пер. с англ. / Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал- Под общ. ред. Ю.Н. Кап-туревскрого. СПб.: Питер, 2001. — 684 с.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации: Пер. с англ. / Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 512 с.
- Минцберг Г. и др. Школы стратегий: Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лемпел: ф Пер. с англ. Д. Раевской. СПб.: Питер, 2000. — 331 с.
- Михайлов Г. Е. Научные основы реструктуризации потребительской ко-орерации (на примере потребительской кооперации Томской области): Дис.. канд. экон. наук. Новосибирск, 2005. — 18 с.
- Мостовщиков А.Г. Особенности правового регулирования труда и предпринимательской деятельности потребительских обществ и их союзов.
- Новосибирск: СибУПК, 2005. — 60 с.
- Наговицина Л.П. Социальная работа потребительской кооперации на селе. Новосибирск: СибУПК, 2004. — 56 с.
- Намханова M.B. Стратегическое управление в потребительской кооперации: Учеб. пособие. Новосибирск: СибУГПС, 2000. — 320 с.
- Неудачин В. Стратегическое бюджетирование на основе BSC // Консультант. 2005. — № 7. — С. 20 — 27.
- Николаев А. А. Теория и практика кооперации. Предисловия М.: 1908. -С. 74.
- Новоселов Ю.А. Социально-экономическое прогнозирование: Учеб. пособие. Новосибирск, 2000. — 132 с.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова- РАН, Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 2003. 943 с.
- Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М: Сов. радио, 1969. — 216 с.
- Осипенко О. Формирование институтов корпоративной сферы: российский опыт // Рос. экон. журн. 2004. — № 7 — 8. — С. 72 — 90.
- Основы социального управления: Под ред. В. Н. Иванова. М.: Высшая школа, 2001.-289 с.
- Палацци М., Старчер Дж. Корпоративная социальная ответственность и успех в бизнесе // Менеджмент: Век XX век XXI: Сборник статей / Под ред. О. С. Виханского, А.И. Наумова- Сост. И. А. Петровская. — М.: Экономиста, 2004. — 290 с.
- Панде П., Холп JJ. Что такое Шесть сигм? Революционный метод управления качеством. М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс». — 2004. — 160 с.
- Пасерба А., Солодов В. Проекции ССП для девелопмента недвижимости: от стратегии к показателям // Экономические стратегии. 2005. — № 1. -С. 24 — 29.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Основы системного анализа. Томск: Изд-во НТЛ, 1997.-396 с.
- Першукевич П. М. АПК Сибири: Тактика и стратегия экономических реформ / РАСХН. Сиб. отд-ние СибНИИЭСХ. Новосибирск, 2001. — 420 с.
- Петриков A.B. Главное дать ответы на вызовы времени // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2005. — № 9. — С. 5−10.
- Поздняков A.B. Динамическое равновесие природы и организация общества устойчивого развития // Закономерности социального развития: ориентиры и критерии моделей будущего: Сборник: В 2-х ч. Новосибирск: СО РАН, 1994. -Ч. 1.-С. 22−29.
- Попов Д., Дорохин Г., Туржевский С. Внедрение бюджетирования: опыт производственного предприятия // Финансовый директор. 2004. — № 12. -С. 23−30.
- Попов С. Эволюция организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 6. — С. 54 — 58.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с англ.: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 с.
- Прижигалинский В.П. Кооперация в переходной экономике. Ставрополь: Пресса, 2000. — 248 с.
- Радаев В.В. Содержание переходной экономики: общее и особенное //• Экономика переходного периода / Под ред. В. В. Радаева, A.B. Бузгалина. -М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 37−51.
- Радаев В.В. Содержание современной переходной российской экономики // Экономика переходного периода / Под ред. В. В. Радаева, A.B. Бузгалина. М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 74 — 95.
- Региональные проблемы переходной экономики: вопросы теории и практики. М.: Экономика, 2002. — 646 с.
- Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент: пер. с англ. 6-е изд. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 880 с.
- Рутгайзер В.М. Социальная сфера: проблема планирования. М.: Экономика, 2002. — 67 с.
- Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении // Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономиче• екая школа, 1995. С. 54−72.
- Салий В.В. Стратегия рыночной конкуренции: образовательный курс авторизованного изложения. Новосибирск: СКА ПК, 1997. — 62 с.
- Салий В.В., Бакаева В. В. Искусство продажи: практикум. М.: Изд. дом «Дашков и К», 2000. — 164 с.
- Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. -I М.: Дело, 2000.-376 с.
- Семенов А.К. Идеология кооперативного менеджмента в XXI веке // Деловой вестник «Российской кооперации». 2001. — № 5. — С. 24 — 27.
- Сипко JI.A. Научно-организационные основы совершенствования экономических отношений потребительской кооперации в условиях формирования рыночной экономики села. Новосибирск: ИЭ и ОПП СО РАН, 1999. -248 с.
- Сипко JI.A. Место и роль потребительской кооперации в экономике России // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. Выпуск 1. Новосибирск: Филиал «Гео» издательства СО РАН: Издательский1. дом «Манускрипт», 2002. С. 69 — 71.
- Сипко JI.A., Наговицина Л. П. Актуальные проблемы потребительской кооперации. Новосибирск: СибУПК, 1999. — 72 с.
- Системный анализ в экономике и организации производства / С. А. Валуев, В. Н. Волкова, А. П. Градов и др.: Под. общ. ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой. -JL: Политехника, 1991.-398 с.
- Слонов Н. Ситуативность и системность в менеджменте // Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 5.-С. 88−91.
- Соловьев B.C. Теория социальных систем: В 3 т. Том 1. Теория организации социальных систем. Новосибирск: СибАГС, 2005. — 480 с.
- Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер, 2003.-528 с.
- Социальная инициатива и ответственность // Фундаментальные и прикладные исследования. МУПК: Наука и кооперативное образование. -2004. -№ 2−3.-С. 14.
- Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации (2004 год). М.: Центросоюз РФ. 2005. — 219 с.
- Социальное управление: Словарь- справочник / Под ред. В.И. Добрень-кова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 208 с.
- Социальный менеджмент: Учеб. / Под ред. Д. В. Валового М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999. 384 с.
- Спивак В. А. Корпоративная культура: теория, практика. СПб.: Питер, 2001.-342 с.
- Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления. М.: Наука, 1990. — 3651.с.
- Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под общ. ред. Л. И. Абалкина. М.: Экзамен, 2004. — 606 с.
- Стивен Д. Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM): Пер. с англ. СПб.: Виктория, 2002. — 256 с.
- Стратегическое планирование: Учеб. пос. / Под ред. А. Н. Петрова. -СПб.: Знание: ГУЭФ, 2003. 200 с.
- Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года // Коммерсантъ. 2000. — № 83. — С. 7.
- Стратегия социально-экономического развития России инновационный путь // Рос. экон. журн. — 2000. — № 8. — С. 26 — 36,
- Стратегия экономического развития России: По материалам общероссийской дискуссии // Рос. экон. журн. 2000.-№ 7 — С. 3 — 48.
- Суспицын С.А. Методические проблемы прогнозирования приоритетов и последствий государственной региональной политики // Рос. экон. журн.2000. № 2. — С.57 -71.
- Сухов C.B. Модель управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 6. — С. 7 — 11.
- Темирбулатов А. О., Торгаева O.A. Правовые основы кооперации. 2-е изд. перераб. и доп. — Новосибирск: СибУПК, 2002. — 189 с.
- Тарасова Е.Е. Исследование коммерческой деятельности потребительской кооперации. Белгород: Кооперативное образование, 2004. — 295 с.
- Тарасова Е.Е., Прушковский JI. В. Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности. Белгород: Кооперативное образование.2001.-365 с.
- Телятников Э.Н. Торговля: формы и методы в условиях глобализации. -Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. 168 с.
- Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экон. шк., 1995. -534 с.
- Теплое В.И. Управление социально-экономическим развитием системы потребительской кооперации. Белгород: Изд-во БУПК, 1999. — 295 с.
- Теплова JI.E. Самоуправление и организационная культура потребительской кооперации: теоретико-методологические проблемы. Белгород: Коо
- Щ перативное образование, 2003. 230 с.
- Томпсон A.A., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, концепции и ситуации: Учеб. / Пер. с англ. 9-е изд. М.: ИНФРА-М. — 2000. — 412 с.
- Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации. М.: Экономика. 1989.- 197 с.
- Тычинин C.B. Развитие законодательства о потребительской коопера-I ции: Учеб. пос. Белгород: Кооперативное образование, 2002. — 240 с.
- Тюнюкова Е.В. Маркетинговые коммуникации. Новосибирск: СибУПК, 2001.-347 с.
- Уорд М. 50 методик менеджмента: пер. с англ. / Науч. ред., авт. ком-мент. А. П. Колесник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 200 с.
- Управление это наука и искусство: Пер. с англ. / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. / Сост. Г. Л. Подвойский. — М.: Республика, 1992. -351 с.
- Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика: Пер. с англ. / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик- Под ред. В.В. Кулибано-вой. 2-е междунар. изд. — СПб.: Питер, 2002. — 751 с.
- Управление розничным маркетингом: пер. с англ. / Под ред. Д. Гилбрета. • М.: Инфра-М, 2005. — 570 с.
- Урунов A.A. Экономический рост и интеграция // Экономика XXI века. -2003.-№ 1.-С. 69−80.
- Ушачев И.Г. Конечно же, я «ЗА» вступление в ВТО, но.// Российская кооперация. 2005. — № 34. — С. 5.
- Фаин JI.E. Перспективы возрождения российской кооперации // Производственные кооперативы в России на пороге XXI века: В 2 т. / Под ред. C.B. Смолянского. М.: ЛИКОП, Институт государства и права РАН, 1996. Т.2. С. 16−27.
- Файоль А. Общее и промышленное управление / Пер. с фр. Б.В. Бабина* Корена. М.: Контроллинг, 1992. — 112 с.
- Фатхутдинов P.A. Инвестиционный менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. — 276 с.
- Фатхутдинов P.A. Система менеджмента. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997. — 350 с.
- Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. М.: Наука, 1978.-352 с.9 218. Фридман A.M. Проблемы повышения эффективности кооперативной торговли. М.: Экономика, 1987. — 115 с.
- Хайруллина М.В. Потребительская кооперация Республики Бурятия: проблемы и перспективы развития // Регион: экономика и социология. -2003.-№ 1.-С. 36−44.
- Хайруллина М. В. Управление предприятием: новые аспекты теории и Ш практики // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства.2003.-№ 2.-С. 111−122.
- Хайруллина М. В. Управление социально-экономической системой: Методологические аспекты (на примере потребительском кооперации). Новосибирск: Наука, 2002. — 248 с.
- Хайруллина М.В., Францишко Н. В. Система BSC в управлении организациями потребительской кооперации. Новосибирск: СибУГГК, 2005. — 112 с.
- Хандуев П.Ж. Методологические подходы в разработке индикативного плана развития региона / Стратегия развития города Улан-Удэ: Материалы научно-практической конференции. Улан-Удэ: Изд-во ИМБИТ СО РАН, 1.2005.-С. 266−269.
- Хандуев П.Ж., Думнова Т. Г. Трансформация структуры хозяйства региона (управленческий аспект). Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2004. — 384 с.
- Хауштейн Г. Методы прогнозирования в социалистической экономике. -М.: Прогресс, 1971.- 189 с.
- Холл P.P. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.-376 с.
- Храмцова О.О. Статистическое изучение роли потребительской кооперации в сельской экономике. Новосибирск: СибУГПС, 2003. — 36 с.
- Храмцова Т.Г. Роль потребительской кооперации в социализации экономики: Учеб. пособие. Новосибирск: СибУПК, 2002. — 104 с.
- Хэрри М., Шредер Р. 6 SIGMA: Концепция идеального менеджмента: Безошибочное управление бизнес-процессами компании / Пер. с англ. В. Егорова. М.: Эксмо, 2003. — 464 с.
- Царев В.В. Внутрифирменное планирование: Учеб. СПб.: Питер, 2002.- 493 с.
- Цзе К. К. Методы эффективной торговли: Опыт «Лучшей торговой фирмы года»: Пер. с англ. / Предисл. Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1988. -236 с.
- Чаянов A.B. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. -М.: Наука, 1991.-455 с.
- Черников А.П. Стратегия развития региона: структурный аспект. Новосибирск: Наука, 1980. — 250 с.
- Шаланов Н.В. Исследование развития региональной системы торговли.- Новосибирск: Изд-во НГУ, 1995. 83 с.
- Шермерорн Д. Организационное поведение: Пер. с англ. / Д. Шерме-рорн, Д. Хант., Р. Осборн- Под общ. ред. Е. Г. Молл. 8-е изд. СПб.: Питер, 2004.-636 с.
- Шнипер Р.И. Региональные экономические методы управления. Новосибирск: Наука, 1980. — 256 с.
- Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учеб. / Под ред. Л. А. Брагина. М.: Инфра- М, 2004.-313 с.
- Характеристика деятельности органов управления Потребительское общество Сельскохозяйственный кооператив
- Представительные органы Совет. Наблюдательный совет.
- Порядок избрания представительных органов Избрание председателя и членов совета общим собранием пайщиков. Избрание членов наблюдательного совета общим собранием членов кооператива.
- Порядок исполнения обязанностей Члены совета исполняют свои полномочия на общественных началах, председатель совета, как правило, на общественных началах. Наблюдательный совет исполняет свои полномочия на общественных началах.
- Исполнительные органы Правление. Председатель кооператива, правление.
- Порядок избрания (назначения) исполнительных органов Назначение, увольнение, освобождение относится к исключительной компетенции совета. Председатель кооператива, правление избираются общим собранием членов кооператива.
- Председатель совета, исполняющий свои обязанности на платной основе, может быть уволен досрочно на основании решения общего собрания.
- Члены правления кооператива не возмещают кооперативу убытки, если их действия основываются на решении общего собрания.
- Члены правления кооператива не освобождаются от обязанности возместить убытки, если их действия были совершены с одобрения наблюдательного совета кооператива.
- Ответственность членов наблюдательного совета соответствует ответственности членов правления.