Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Совершенствования конструктивных решений балочных трубопроводных переходов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее часто по надземной схеме выполняют пересечение оврагов, так как их размеры (глубина, ширина, крутизна откосов) изменяются, а закрепление откосов в месте пересечения трубопроводом малоэффективно. Применение надземных трубопроводов также является целесообразным при пересечении: рек, имеющих неустойчивое руслоподрабатываемых территорий и т. д. При проектировании трубопроводов на болотах… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Влияние конструктивных решений надземных трубопроводных переходов на их устойчивость
      • 1. 1. 1. Виды опор надземных трубопроводных переходов
      • 1. 1. 2. Краткая классификация опорных частей
    • 1. 2. Понятие о методах расчета сооружений
    • 1. 3. Нагрузки и воздействия
      • 1. 3. 1. Особенности ветровых воздействий
      • 1. 3. 2. Динамические характеристики трубопроводов
      • 1. 3. 3. Методы аэродинамического расчета трубопроводов
      • 1. 3. 4. Расчетные сочетания нагрузок на надземных трубопроводных переходах
  • Выводы по разделу
  • Раздел 2. ОСНОВНЫЕ БАЛОЧНЫЕ СИСТЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ
  • НАДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКЕ ТРУБОПРОВОДОВ
    • 2. 1. Свайные опоры балочных трубопроводных переходов
    • 2. 2. Опорные части балочных трубопроводных переходов
    • 2. 3. Усиление балочных трубопроводных переходов
      • 2. 3. 1. Усиление трубопроводов путем приварки к ним дополнительных элементов
      • 2. 3. 2. Усиление дополнительной трубой, расположенной над рабочим трубопроводом
      • 2. 3. 3. Усиление перехода с помощью опор с консолями
      • 2. 3. 4. Усиление трубопроводов при помощи устройства шпренгелей
      • 2. 3. 5. Усиление при помощи несущей фермы
    • 2. 4. Влияние прилегающих заглубленных участков трубопроводов на устойчивость надземных переходов
    • 2. 5. Определение допускаемого пролета трубопроводов в зависимости от эксплуатационных требований
    • 2. 6. Определение допускаемого смещения опоры
    • 2. 7. Определение оптимального пролета между опорами с обеспечением надежности конструкции в целом
    • 2. 8. Расчёт балочного трубопроводного перехода как гибкой нити
    • 2. 9. Расчет трубопровода, уложенного змейкой
    • 2. 10. Методы снижения колебательных процессов балочных трубопроводных переходов
  • Выводы по разделу
  • Раздел 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ РАСЧЁТА БАЛОЧНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ПЕРЕХОДА С УЧЁТОМ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ФАКТОРОВ
    • 3. 1. Выделение значимых факторов
    • 3. 2. Априорное ранжирование факторов
    • 3. 3. Расчёт балочного трубопроводного перехода с учетом значимых факторов
    • 3. 4. Математическая модель балочного трубопроводного перехода с учетом значимости факторов на двух уровнях
    • 3. 5. Математическая модель балочного трубопроводного перехода на продольную устойчивость и прочность
    • 3. 6. Модель объекта исследования
    • 3. 7. Математическая модель объекта исследования
    • 3. 8. Полный факторный эксперимент
    • 3. 9. Разработка методики расчета величины оптимального пролета с учетом экономической целесообразности
  • Выводы по разделу

Совершенствования конструктивных решений балочных трубопроводных переходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В отечественной практике накоплен определенный опыт строительства и эксплуатации надземных трубопроводных переходов.

Нефтепровод «Дружба», газопроводы Орджоникидзе — Тбилиси, «Братство», «Союз», Уренгой — Помары — Ужгород, «Прогресс» — известные всем нефтяные и газовые магистрали, трассы которых пересекают различного рода естественные и искусственные преграды. [17−64−75].

Характер строительства и эксплуатации трубопроводных переходов определяется целым рядом факторов: климатическими условиямигеологическими особенностямирельефом местности и строением грунтовпроявлением сейсмических и экзогенных процессоврегиональными и местными различиями.

Надземная схема укладки составляет лишь незначительную долю в общем объеме трубопроводного строительства. Применяется эта схема, в основном, для пересечения различного рода естественных и искусственных препятствий, т. е., когда применение подземной схемы по каким-либо причинам оказывается нецелесообразным.

Как показывает многолетний опыт эксплуатации трубопроводов, подводные переходы при траншейной их прокладке зачастую оказываются не столь надежными, являются дорогими, при этом основная часть затрат приходится на текущие обследования и работы по ликвидации оголений, провисаний трубопроводов и проведение берегоукрепительных мероприятий. Стоимость производства работ методами наклонно-направленного бурения и микротоннелирования, получившими в последние годы широкое признание, на 40−50% выше, чем при траншейном способе. Оба метода достаточно трудоемки и имеют значительные ограничения на производство работ. Таким образом, не всегда целесообразно использовать традиционный заглубленный способ прокладки, а зачастую проще и дешевле проложить трубопровод по верху, возводя надземные трубопроводные переходы. [9- 10].

Наиболее часто по надземной схеме выполняют пересечение оврагов, так как их размеры (глубина, ширина, крутизна откосов) изменяются, а закрепление откосов в месте пересечения трубопроводом малоэффективно. Применение надземных трубопроводов также является целесообразным при пересечении: рек, имеющих неустойчивое руслоподрабатываемых территорий и т. д. При проектировании трубопроводов на болотах и вечномерзлых грунтах рассматривается как подземная, так и надземная схемы прокладки. По уровню надежности они примерно равнозначны, поэтому экономические факторы здесь выступают на первый план. Затраты на сооружение балочного перехода могут быть значительно ниже, чем при выборе традиционных (подземных) методов строительства.

При прокладке трубопроводов по балочной схеме размер пролета оказывает значительное влияние на рациональность решения. С увеличением пролетов переходов и, следовательно, уменьшением числа опор, значительно сокращается расход материалов, повышаются темпы производства работ, повышается устойчивость опор, например, уменьшение осадки свай в период эксплуатации трубопровода, однако при этом увеличивается длина и вес перехода, величина компенсирующих деформаций и т. д. Уменьшение пролёта в свою очередь ведёт к удорожанию конструкции. Поэтому вопросы рациональной расстановки опор и определения предельных пролетов трубопроводных переходов должны решаться в первую очередь.

Требования, предъявляемые к размерам предельных пролетов, можно разделить на расчетные и эксплуатационные. Расчетные состоят в необходимости обеспечения надежности конструкции в целом, т. е. выбранный предельный пролет должен удовлетворять условиям прочности и устойчивости с учетом всех одновременно действующих нагрузок.

Эксплуатационные требования состоят в обеспечении необходимых условий эксплуатации при работе всей системы. [11−75].

При определении величины предельного пролета необходимо учитывать взаимовлияния не только силовых факторов и особенностей конструктивных решений, но и непредвиденные ситуации, оказывающие влияние на его размерк ним относятся: поперечная нагрузка, включающая собственный вес трубы с оборудованием, опорными конструкциями, изоляцией и транспортируемом продуктом, нагрузку от снега и льда и т. двнутреннее давление от перекачиваемого продуктаусилия от температурных и ветровых нагрузок на трубопроводпридание переходу продольного уклонастепень защемления трубопровода на опоревыпучивание или просадка опоры.

Во избежание возникновения пластической деформации на поверхностях трубы, при которой резко возрастает интенсивность коррозионных явлений, необходимо произвести исследования влияния вышеперечисленных силовых факторов на прочность и устойчивость конструкции балочных переходов в целом.

Состояние изученности вопросов темы. Исследованию конструктивных решений надземных балочных трубопроводных переходов, а так же влиянию значимых факторов на прочностные и другие характеристики базовых элементов конструкций переходов посвящены работы российских и зарубежных ученых: Автахова З. Ф., Айнбиндера А. Б., Аксельрада Э. Л., Ильина В. П., Бабина JI.A., Бородавкина П. П., Булгакова A.B., Быкова Л. И., Волохова В. Я., Гольдштейна A.C., Закураева А. Ф., Иванова В. А., Казакевича М. И., Камерштейна А. Г., Кириенко В. И., Лунева И. В., Перуна И. В., Петрова И. П., Синюкова A.M., Спиридонова В. В., Рождественского В. В., Ручимского М. Н., Craven D, Jack В. Bakos, Xu Zhengy-ang, Wex Bernard Patrick и других.

Цель исследования.

Обеспечение эксплуатационной надёжности магистральных трубопроводов на примере балочных трубопроводных переходов.

Задачи исследования:

1) Определить степень значимость факторов оказывающих влияние на напряженно-деформированное состояние балочного трубопроводного перехода;

2) Разработать математическую модель балочного трубопроводного перехода с учётом значимых факторов, влияющих на напряженно-деформированное состояние конструкции;

3) Определить зависимость изменения величины предельного пролёта от возникающих напряжений в следствии образовании продольного уклона, в балочном однопролётном трубопроводном переходе, при просадки опоры;

4) Разработать методику расчёта напряжённо — деформированного состояния однопролётного балочного трубопроводного перехода с учётом влияния и взаимовлияния значимых силовых и конструктивных факторов.

Методика исследования.

При выполнении работы использованы экспериментальные и теоретические методы исследований.

При теоретических исследованиях использованы методы математического и регрессионного анализа, строительной механики и сопротивления материалов.

Научная новизна:

1) Разработана методика расчета определения геометрических характеристик балочного трубопроводного перехода на основе оценки их влияния на прочность конструкции в целом;

2) Уточнены коэффициенты приведённой длины, для определения предельного пролёта однопролётного балочного трубопроводного перехода с учётом взаимовлияния значимых силовых и конструктивных факторов;

3) Разработана методика расчёта напряжённо — деформированного состояния однопролётного балочного трубопроводного перехода с учётом значимых силовых факторов и особенностей конструктивных решений;

4) Разработана методика определения величины оптимального пролета балочного трубопроводного перехода с учетом экономической целесообразности.

Практическая ценность.

Результаты проведенных исследований могут использоваться при сооружении и реконструкции промысловых и магистральных надземных трубопроводных переходах.

Апробация работы и публикации.

Основные положения диссертационной работы докладывались на конференциях: IV и V региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Новые технологиинефтегазовому региону» (Тюмень, 2005/06гг.) — международной научно-технической конференции «Нефть и газ Западной Сибири» (Тюмень, 2005 г.) — региональной конференции «Проблемы эксплуатации систем транспорта» (Тюмень, 2005 г.) — X Международном симпозиуме студентов и молодых учёных имени академика М. А. Усова «Проблемы геологии и освоения недр» (Томск, 2006 г.). По результатам исследований опубликовано 11 научных работ, из них 1 в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях ВАК России, определенных соответствующим перечнем.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 3 разделов, выводов и 3 приложений. Работа изложена на 126 страницах и содержит 11 таблиц, 19 рисунков и список литературы из 115 наименований.

Основные выводы по диссертации.

1) Разработана математическая модель балочного трубопроводного перехода с учётом факторов, влияющих на прочность конструкции.

2) Определена степень влияния изменения проектного положения опоры на продольные и изгибающие напряжения, возникающие в однопролётном балочном трубопроводном переходе.

3) Установлена зависимость влияния изменения геометрических характеристик балочного трубопроводного перехода на прочность конструкции в целом.

4) Разработана методика расчёта напряжённо — деформированного состояния однопролётного балочного перехода с учётом взаимовлияния внешних и внутренних силовых факторов, особенностей конструктивных решений и непредвиденных ситуаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. З.Ф. Новая конструкция балочного трубопроводного перехода//Севергеоэкотех-2002. С.93−95.
  2. З.Ф. Быков Л, И. Лунев Л. А. Обзор существующих надземных трубопроводных переходов//Трубопроводный транспорт сегодня и завтра: Матер. Междунар. науч.-техн. конф. — Уфа.: Монография, 2002. — С. 150−152.
  3. З.Ф. Быков Л, И. Лунев Л. А. Оценка напряженно-деформированного состояния надземного трубопроводного перехода// Изв. вузов. Нефть и газ. 2003. — № 3. с. 63−69.
  4. З.Ф. Быков Л, И. Новая конструкция трубопроводного перехода/ЯТроблемы строительного комплекса России: Матер. VI Междунар. науч.-техн. конф. Уфа.: УГНТУ, 2002. — С.104−105.
  5. З.Ф. Быков Л, И., Шувалов В. Ю. Рациональное размещение опор в многопролетных балочных переходах// Матер. 49-й науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Секция трубопроводного транспорта. Уфа.: УГНТУ, 1998. — С.35−36.
  6. З.Ф. Повышение эффективности использования балочных трубопроводных переходов. диссертационная работа на соискание учёной степени кандидата технических наук, Уфа.: 2004. — 129 с.
  7. З.Ф., Л.И. Быков. Рациональное проектирование балочных трубопроводных переходов// Изв. вузов. Нефть и газ. 2003. — № 1. с. 60−64.
  8. А.Б. Расчет магистральных и промысловых трубопроводов на прочность и устойчивость.-М.: Недра, 1991.-287с.
  9. А.Б., Камерштейн А. Г. Расчет магистральныхтрубопроводов на прочность и устойчивость. Справочное пособие М: Недра, 1982.-341 с.
  10. П.Аксельрад Э. Л., Ильин В. П. Расчет трубопроводов. М.: Машиностроение, 1972.-239 с.
  11. JI.A., Быков Л. И., Волохов В. Я. Типовые расчеты по сооружению трубопроводов, М.: Недра, 1979. — 176 с.
  12. И. Ю. Карасик М.Е., Киреенко В. И. и др. Индустриальное строительство мостов. Киев: Будевельник, 1978. 208 с.
  13. Е.И. Предварительно-напряженные металлические конструкции. М.: Стройиздат, 1975.-416 с.
  14. Березин B. JL, Шутов В. Е. Прочность и устойчивость резервуаров и трубопроводов. М: Недра, 1979.- 199 с.
  15. В.В. Металлические неразрезные конструкции с регулированием уровня опор. М.: Стройиздат, 1984.- 88 с.
  16. П.П., Березин B.JI. Сооружение магистральных трубопроводов.-М: Недра, 1987.-472 с.
  17. П.П., Синюков А. М. Прочность магистральных трубопроводов. -М.: Недра, — 1984.-245 с.
  18. A.B. Надземные газопроводы с самокомпенсацией температурных напряжений. М.: ОНТИ ВНИИСТ, 1959.- 73 с.
  19. Быков Л, И., Автахов З. Ф. Оценка влияния опорных условий на работу балочных трубопроводных систем//Изв. вузов. Нефть и газ. 2003. — № 5. с. 79−85.
  20. Л. И., Яблонский В.С, Бородавкин П. П. Напряженное состояние надземного трубопровода с П-обраэными компенсаторами //НИИтранснефть: Сб. науч. тр. М.: Гостоптехиздат, 1963. — вып.2. -С.243−253.
  21. Л.И. Продольно-поперечный изгиб надземных трубопроводов/ЛТроектирование, строительство и эксплуатация магистральных газонефтепроводов и нефтебаз: Сб. науч. тр. М.: Недра, 1966.- вып.1.-С. 39−43.
  22. Л.И., Автахов З. Ф. К вопросу проектирования балочных трубопроводных переходов//Сооружение, ремонт и диагностика трбопроводов: Сб. науч. тр. М.: Недра, 2003.- С. 49−59.
  23. Л.И., Бородавкин П. П. Расчет упругоискривленного трубопровода с учетом сил трения на опорах и внутреннего давления//Изв. вузов. Нефть и газ.-1965.-№ 10.- С.93−96.
  24. Л.И., Григоренко Н. П., Филадельфов Л. Т. и др. Расчет воздушных переходов с учетом прилегающих подземных участков//Матер. peen, науч.-техн. конф. -Уфа, 1973- С. 164−165.
  25. Л.И., Лунев Л. А. Новые методы проектирования надземных трубопроводных переходов//Трубопроводный транспорт нефти, 2001. — № 6. -С. 18−20.
  26. Л.И., Лунев Л. А., Автахов З. Ф. К вопросу рационального проектирования надземных трубопроводных переходов//Сооружение и ремонт газонефтспроводов и газонефтехранилищ: Сб. науч. тр. Уфа: Изд-во УГНТУ. 2002.-С.51−60.
  27. ВСН 03−76 Инструкция по определению расчетных характеристик дождевых селей.
  28. ВСН 1−30−71 Указания по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов. Строительство надземных переходов. /М.: Мингазпром, 1971.- 104 с.
  29. Газодинамические процессы в трубопроводах и борьба с шумом на компрессорных станциях. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002. — 335 с. ил.:
  30. ЗЬГибшман М. Е. Теория расчета мостов сложных пространственных систем. — М.: Транспорт. 1973.-200 с.
  31. A.C., Киреенко В. И. Висячие и арочные переходы нефтепроводов. М: Недра, 1964.- 113 с.
  32. ГОСТ 26 775–97 Габариты подмостовые судоходных пролётов мостов на внутренних водных путях.
  33. ГОСТ 9238–83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог кал ей 1520 (1524) мм.
  34. А.Г., Гаскаров П. Х., Мавлютов P.M., Азметов Х. А. Методы повышения несущей способности действующих нефтепроводов //Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов: обзор серии М.: ВНИИОЭНГ, 1983. -вып. 2.- 50 с.
  35. Динамический расчет сооружений на специальные воздействия/ М. Ф. Барштейн, Н. М. Бородачев, JI.X. Блюмина и др.- Под ред. Б. Г. Коренева, И. М. Рабиновича. М.: Стройиздат, 1981. — 215 с. — (Справочник проектировщика).
  36. Дуров И. С, Климов В. Ф. Работа трубы как балки жесткости в висячих трубопроводных переходах//Тр. Новочеркасского политех, института, 1968, -Т. 172.- С. 180−184.
  37. Задачи контактного взаимодействия элементов конструкций/ А. И. Подгорный, П. П. Гонтаровский, Б. Н. Киркач н др./ Киев: Наукова думка, 1989. -232 с.
  38. А.Ф. Теория проектирования надземной универсальной трубопроводной пассажирской транспортной артерии в мегаполисе. -диссертационная работа на соискание учёной степени доктора технических наук, Нальчик.: 2003. 319 с.
  39. В.А., Закураев А. Ф. Разработка методологии разделенияназемной транспортной сети для проектирования эстакадной транспортной артерии трубопроводного типа// Изв. вузов. Нефть и газ. 2004. — № 1. с. 8798.
  40. О.М. Надежность строительных конструкции магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1985, — 231 с.
  41. Ф.Я. Планирование эксперимента и обработка опытных данных: Учебное пособие. Челябинск: ЧГАУ, 2003.
  42. Исследования методов расчета и автоматизации проектирования пространственных конструкций мостов: Сб, науч. тр./ВНИИ транспортного строительства/Отв, ред. A.A. Потапкин. -M.: Транспорт, 1981.-75 с.
  43. М.И. Аэродинамическая устойчивость надземных и висячих трубопроводов -М.: Недра, 1977. -200 с.
  44. М.И., Любин А. Е. Проектирование металлических конструкций надземных промышленных трубопроводов, — Киев: Будивельник, 1980.-144 с.
  45. А.Г., Рождественский В. В., Ручимский М. Н. Расчет трубопроводов на прочность. Справочная книга.- М: Недра, 1969. 440 с.
  46. В.К. Статический расчет вантовых систем. Л.: Стройиздат, 1969.-141 с.
  47. В.К., Брагин В. В., Ерунов Г. Проектирование висячих и вантовых мостов. М.: Транспорт, 1971. — 280 с.
  48. В.И. Висячие предварительно напряженные трубопроводные переходы//Строительство трубопроводов.- 1982. -№ 1. С.25−26.
  49. В.И. Конструктивные решения и расчет висячих и арочных переходов//Строительство трубопроводов. 1962, — № 8. — С. 12−15.
  50. В.И., Шимановский В. Н. и др. Висячие трубопроводные переходы. Киев: Будивельник, 1968. — 158 с.
  51. Кирсанов Н, М. Висячие системы повышенной жесткости. М.: Стройиздат. 1973, — 116 с.
  52. В. А. Строительная механика. Общий курс: Учеб. для вузов, -4-е изд., лерераб. и доп. М.: Стройиздат, 1986. -520 с.
  53. В.Т., Давыдов A.C., Пиринов А. Т. и др. Безвантовые предварительно напряженные переходы//Строительство трубопроводов. -1980. № 8. -С.37−38.
  54. Ю.А., Гриценко А. И., Жаров А. И. и др. Опоры для надземных газопроводных систем//Газовая промышленность. — 1985. -.№ 10, — С. 1011.
  55. М.Н. Регулирование напряжений в металлических конструкциях. -JL- Стройиздат, 1966.- 191 с.
  56. Я.М. Вариантное проектирование и оптимизация стальных конструкций. -М.: Стройиздат, 1979. -319 с.
  57. .В. Влияние просадки опор трубопроводов//Изв. вузов. Энергетика.-1966.-№ 9.-С.87−91.
  58. .В. Усиление увеличенного пролета надземного трубопровода предварительным натяжением шпренгеля//Строительство трубопроводов. -1965.-№-4.-С.11−13.
  59. Л.А. Надежность надземных трубопроводных переходов/Грозненский нефтяной институт. Грозный, 1990.-188 е.- Деп. ВНИИН-ТПИ, 1990, № 10 500.
  60. Л.А. Основы проектирования новых конструкций надземных трубопроводных переходов. Старый Оскол: СТИ МИС и С, 2000.- 124 с.
  61. Лунев Л. Л, Новые методы рационального проектирования балочных и подвесных трубопроводных переходов: Диссертационная работа на соискание учёной степени доктора технических наук Старый Оскол: СТИ1. МИСиС, 2001.-330 с.
  62. Математическое моделирование при расчетах и исследованиях строительных конструкций: Учеб. пособие/ В. В. Горев, В. В. Филиппов, Н. Ю. Тезиков. М.: Высшая школа, 2002. — 206 е.: ил.
  63. Н.П. Металлические конструкции. Современное состояние и перспективы развития. М.: Стройиздат, 1983.-541 с.
  64. Х.И. Проектирование, строительство и эксплуатация самонесущих провисающих трубопроводов. М.: Гостоптехиздат, 1963. — 111 с.
  65. В.В., Иванов В. А., Некрасов В. И. Планирование и обработка результатов многофакторных экспериментов первого и второго порядков. Учебное пособие. Тюмень.: ТюмГНГУ, 2002. — 152 с.
  66. Г. П. Курс мостов. Висячие мосты. М: Госжелдориздат, 1928. -300 с.
  67. И.В. Магистральные трубопроводы в горных условиях. М: Недра, 1987.-175 с.
  68. И.П. Проектирование арочных переходов с учетом горизонтального смещения оснований (пят)//Строительство трубопроводов. -1966. № 3. — С. 18−22.
  69. И.П. Рекомендации по проектированию надземных трубопроводов в виде провисающей нити. М.: ОНТИ ВНИИСТ, 1968. -56 с.
  70. И.П., Колошин К. И. Прокладка трубопроводов в местах пересечения селевых потоков и оползневых районов// Труды ВНИИСТа, вып. 25. М- ВНИИСТ, 1971. — С. 138 — 156.
  71. И.П., Спиридонов В. В. Надземная прокладка трубопроводов. -М. :Недра, 1973.-469с.
  72. Подвижные опорные части трубопроводов и других сооружении/ под ред. Д. А. Коршунова. Киев: Вища школа, 1976. — 142 с.
  73. Прочность, устойчивость, колебания. Справочник в трех томах. Том 3. Под ред. д-ра техн. наук И. А. Биргера и чл.- корр. А. Н. Латвийской ССР Я. Г. Папонко.
  74. Расчет и конструирование трубопроводов. Справочное пособие /Под редакцией Зверькова Б. В. Л.: Машиностроение, 1979. — 245с.
  75. А.Р. Строительная механика.- М.: Высшая школа, 1991.- С. 124−125.
  76. Руководство по выбору рациональных конструктивных решений надземных переходов магистральных трубопроводов. Р 474 82. — М.: ВНИИСТ, 1984.- 76 с.
  77. С.В. Кузьмин, А. Ф. Закураев, В. А. Иванов. Методы аэродинамического расчета надземных трубопроводов// Изв. вузов. Нефть и газ. 2006. — № 1. с. 62−66.
  78. В.А. Висячие мосты больших пролетов. М.: Высшая школа, 1975.-368 с.
  79. СНиП 2.01.01−82 Строительная климатология и геофизика.
  80. СНиП 2.01.07−85 Нагрузки и воздействия.
  81. СНиП 2.01.09−91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах.
  82. СНиП 2.01.14−83 Определение расчетных гидрологических характеристик.
  83. СНиП 2.01.15−90 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования.
  84. СНиП 2.02.03−85 Свайные фундаменты.
  85. СНиП 2.04.12−86 Расчет на прочность стальных трубопроводов.
  86. СНиП 2.05.03−84* Мосты и трубы.
  87. СНиП 2.05.06−85* Магистральные трубопроводы.
  88. СНиП 2.06.04−82* Нагрузки и воздействия на гидротехническиесооружения (волновые, ледовые и от судов).
  89. СНиП 3.04.03−85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии.
  90. СНиП П-23−81* Стальные конструкции.
  91. СНиП 111−42−80* Магистральные трубопроводы.
  92. СП 34-П 6−97 Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов.
  93. В.В. Новая система надземной прокладки северных газопровод оп//Строительство трубопроводов.- 1968. № 1. -С.6−9.
  94. В.В. Расчет надземных переходов трубопроводов с учетом смешения прилегающих надземных участков/Строительство трубопроводов.-1966.-.№ 2.- С. 19.
  95. В.В. Рациональные системы прокладки трубопроводов в Западной Сибири и на Крайнем Севере//Строительство трубопроводов. -1966.-№ 4.-С.8−14.
  96. Справочник по проектированию инженерной подготовки застраиваемых территорий/ Под ред. В. С. Нищука. Киев: Будивельник, 1983.- 192 с.
  97. Строительная физика/ Е. Шильд, Х.Ф., Кассельман, Г. Дамен, Р. Поленц- Пер. с нем. В.Г. Бердичевского- Под ред. Э. Л. Дешко. М.: Стройиздат, 1982. — 296 е., ил.
  98. В.В., Пермяков В. А. Оптимальное проектирование металлических конструкций.-Киев: Будивельник, 1981. -135с.
  99. P.A., Азметов Х. А. Расчет на прочность и выбор рациональной длины однопролетного перехода //Надежность магистральных нефтепроводов: Сб. науч. тр. Уфа: ВНИИСПТнефть, 1980. — С.37−40.
  100. B.B. Повышение прочности газопроводов в сложных условиях. -JI, — Недра, 1990. 130 с.
  101. В.Н. Висячие системы. Киев: Будивельник, 1984.-207с.
  102. В.Г. Строительная механика // Избранные труды /Под ред. А. Ю. Ишлинского, М.: Наука, 1977. — 192 с.
  103. Эксплуатация магистральных нефтепроводов: Учебное пособие. 2-ое изд./Под общей редакцией Ю. Д. Земенкова ТюмГНГУ, 2001. — 623с.
  104. К.Ю., Костин C.B. Пути совершенствования конструктивных решений балочных переходов// Сборник научных трудов кафедры СРНГО «Мегапаскаль» 02/2006. 12−13 с.
  105. К.Ю., Макаров E.H. Существующие методики расчёта балочных переходов// Сборник научных трудов кафедры СРНГО «Мегапаскаль» 02/2006.-14−15 с.
  106. К.Ю., Потапов Д. А. Мероприятия по увеличению пролетов больших трубопроводов// Проблемы эксплуатации систем транспорта: материалы региональной научно- практической конкуренции.-Тюмень: ТюмГНГУ, 2006.-350−352 с.
  107. Craven D. Murdy Е. An aluminium pipe bridge//Gas Journal, — 1963,5216 P.229−232.
  108. Craven D. Murdy E. Pipe arch over the River Ely at Penarth Road//Gas Journal, Cardiff- 1967, № 5392 P.194−197.
  109. Wex Bernard Patrick, Mcintosh Donald Fraser. The design and construction of a high pressure pipe bridge over the river Sutlej in West Pakistan//Proc. Insin Civil Engrs.-1966.-35,Sept., 1−27.
Заполнить форму текущей работой