Теоретико-методические основы управления маркетингом на предприятиях рыбной промышленности Каспийского бассейна
Диссертация
Модель системы маркетинга — это отображение логической закономерно универсальной связи элементов и понятий, которыми характеризуются вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Социальные взаимоотношения в поле рынка в прикладном плане формируют некую объективно существующую систему, в которой соотношение условных элементов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы управления маркетингом предприятий
- 1. 1. Объективная необходимость исследования маркетинговой деятельности предприятий в переходной российской экономике
- 1. 2. Функциональный подход к процессу управления маркетингом предприятий
- 1. 3. Основные направления и структура проведения маркетинговых исследований
- ГЛАВА 2. Состояние и перспективы развития рынка рыбных товаров Каспийского бассейна
- 2. 1. Отраслевые особенности формирования и функционирования рынка рыбной продукции
- 2. 2. Анализ товарного предложения и процесса реализации рыбной продукции на региональных рынках Каспийского бассейна
- 2. 3. Исследование проблем потребительского рынка рыбных товаров Каспийского бассейна
- ГЛАВА 3. Методические подходы к формированию системы управления маркетингом на предприятиях рыбной промышленности
- 3. 1. Моделирование процесса управления маркетингом на предприятии
- 3. 2. Методические рекомендации по проектированию организационных структур служб маркетинга на предприятии
- 3. 3. Методическая база и основные направления исследования процесса маркетинга на предприятии
Список литературы
- Абрамова Г. П., Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат. 1991. -159 с.
- Академия рынка: маркетинг /Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Буккерель, Ланкар и др. М.: Экономика, 1993 — 258 с.
- Амбарцумов А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики.-М.: Крон-пресс, 1993.- 154 с.
- Андрусенко Г. А. Основы маркетинга: Учеб.пособие. Киев: УМК ВО, 1992.- 176 с.
- Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Практ. рук.: — М.: Фолиум: «Информ-Студио», 1995. 128 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. /Науч. ред. авт.предисл. Л. И. Евенко. -М.: Экономика, 1989. 519 с.
- Арутюнова Г. И., Рыночная экономика. М.: Фирма «Плюс», 1993. — 181с.
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Уч. для вузов. М.: 1991. — 804 с.
- Баззел Л., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге
- Пер. с англ. под ред. М. Р. Епифановой. М.: Финстатинформ, 1993.- 95 с.
- Баздников А.С. Основы управления в строительстве. М.: Высш.шк., 1990.-83 с.
- Балабанов И.М. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1994. — 79 с.
- Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учеб. М.: Финансы и статистика, 1994ч. — 224 с.
- Беляев В.И., Бортникова Т. В. Начало маркетинга: Учеб.пособие. — Барнаул: Изд-во АГУ, 1992.-121с.
- Ю.Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования.- М.: АО Издат. группа «Прогресс», 1994.-302с.
- П.Беспалов В. А. Наука и искусство принятия управленческих решений.-Киев: Высш.шк., 1985.-135с.
- Библиотека журнала «Кадры» 10. Управление, тактика и стратегия: Извлечение из книги Фуллер Л. Управляй и подчиняйся. Проверенная техника эффективного менеджмента. М., — 39 с.
- Бизнес карта России. Россия. Центральный район. Сельское хозяйство. М.: Агенство деловой информации, 1998. — 292 с.
- Брылева В.Ф., Карданова Л. И., Пушкарская С. П. Вопросы ситуационного маркетингового анализа деятельности предприятий. Проблемы совершенствования экономического механизма хозяйствования. АПК: Сб. науч. тр. / Ставрополь, 1998. С. 26−31.
- Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей, М.: Антиква, 1993.144 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Обучение менеджменту (человек-стратегия-организация): Пособие для преподавателей. -М.:изд-во МГУ, 1994. 180 с.
- Вихарский О.С. Проблемы развития управления общественным производством. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 141 с.
- Герчикова И.Н., Маркетинг. М.: Изд-во Шк. международного бизнеса МГИМО, 1990. — 158 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-480 с.
- Глушакова Т.И. Переговоры: аффективное взаимодействие: Метод.пособ.- М.: ИПКИР, 1991.- 151 с.
- Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг, выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
- Гончаров В.Д., Зельднер А. Г. Пути стабилизации производства в пищевой промышленности. //Экономист. 1995-№ 7 ,-С. 61−63.
- Горячев А. Маркетинг и рынок. //Экономич.газета,-1987.-№ 50.-С. 21.
- Грядов С.И. Коммерческая деятельность предпринимателя: Лекции.- М: МСХА, 1995.-64 с.
- Дера В.Г., Кухарчук А. С., Чеботарь Ю. М. Маркетинговая деятельность предприятий и организаций: Метод.пособие. М.: ИПКИР, 1992.-97 с.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 1998. — 512 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие, М.: Высш. школа, 1995. — 256 с.
- Дубровин И.А. Предпринимательское дело. Основы бизнеса: Лекции.- М.: МГАПБ, 1995.- 104 с.
- Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: Анализ и решения.- М.: Экономика, 1988. 191 с.
- Завьялов Л.С., Демидов В. Е. Формула успеха маркетинг. М.: Международные отношения, 1991. — 303 с.
- Завьялов П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М.: Изд. во центр -«Россия молодая», 1992. — 40 с.
- Закутина Г. К., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечениеконкурентоспособности продукции и услуг: Метод, пособие.- М.: Изд. ИПКИР, 1991. 98 с.
- Зеленский Я. Организация трудовых коллективов /Введение в теорию организации и управления/ М.: Прогресс, 1971. — 91 с.
- Зельднер А.Г., Гончаров В. Д. Пищевая промышленность в условиях перехода к рынку //Вопросы экономики, — 1995.-№ 7.-С. 132−138.
- Зельднер А.Г., Гончаров В. Д. Пищевая и перерабатывающая промышленность в условиях рыночных преобразований. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1995.-№ 10.-С.28−32.
- Зубарев Т.С. Основы предпринимательства: Лекции. Новосибирск, НГТУ, 1993.- 167 с.
- Индивидуальная предпринимательская деятельность: Справочное пособие/
- В.Савченко, Е.Ф., Авдокушин, М. В. Алиман и др.- Сост.: М. Н. Федорова.-М.: Экономика, 1992. 191 с.
- Индрюнас А. Основы системного анализа и процессы принятия решений.
- Вильнюс: ЦПКСНХ Лит. ССР, 141 с.
- Кабаков В. С., Порховник О. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы--программа решения. Л.: Лениздат, 1990. — 113 с.
- Как преуспеть в бизнесе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.-133 с.
- Как А. Д. Правовые основы управления предприятием и объединением: Учебн. пособие. Краснодар: КТАЧ. 1993. — 132 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. / Научн. ред. и автор послесловия В. А. Приписнов. -М.: Экономика, 1991. 239 с.
- Кауфман Х.Р. Тактика успеха в бизнесе (деньги, творчество) /Пер. с англ. Кривцов А. Ю. М.: интеллект, 1993. — 160 с.
- Кашанина Т.В. Предпринимательство (правовые основы). М.: Юридическая лит., 1994. — 176 с.
- Комаров В.Д., Тульская Н. С., Гончаров В. Д. Организация маркетинга на лицевом предприятии: Практ. пособие, — М.: АгроНИИТЭИПП. 1995.- 86с.
- Коммерсант. 1994, № 17(4окт.).
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, «ИМА-Кросс. Плюс», 1995.
- Котлер Ф. Управление маркетингом. -М.:Экономика. 1980. 593 с.
- Корниец Т.Д., Рачков В. И. Маркетинг для начинающих предпринимателей.- М.: Изд-во МГОУ- А/О «Росвузнаука» 1993. — 198 с.
- Крылов И.В. Маркетинг. -М.: Центр, 1998.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Прак. пособие М.- АО «Финстатинформ», 1994. — 181 с. 56. «Кроссворды» для руководителя /Сост. И. В. Липшиц. М.: Дело, 1992. -191 с.
- Кураков Л.П., Ляпунов С. И., Попов В. М. Практикум по предпринимательству. Чебоксары: изд-во Чуваш, гос. ун-т, 1993. — 288 с.
- Куликов Е.Н., Трайнев И. В. Маркетинговые системы и информационные процессы в деятельности менеджера (теория и практика). М.: МГПУ, 1994.- 144 с.
- Латышова Л.С. Маркетинг: Учеб.пособие. -М.: ГАУ, 1993. 32 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб., 1996. 590с.
- Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. /Пер. с англ. /Общ. ред. и предисл. О. В. Ивановой. М.: Прогресс, 1992. — 520 с.
- Логуа Р.А. Основы маркетинга и менеджмента. -М: Луч, 1993.-208 с.
- Маркетинг принципы и методы деятельности в условиях регулируемого рынка: Метод, указания — М., 1996. — 32 с.
- Маркетинг в деятельности агроснабов в условиях рыночной экономики: Аналит. обзор, М., 1996. — 44 с.
- Маркетинг в практике информационных служб: Метод, пособие, 1 996 126с.
- Маркетинг: Толковый терминол. словарь-справочник. М.: СП «Инфо-конт», 1991.-224 с.
- Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов и др. М.: Банки и биржи" ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.-703 с.
- Методическое пособие по рыночному ценообразованию. Б. м., Б. г. -71 с.
- Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. М.: ИНФРА, 1993.-50 с.
- Микро- и макроэкономика: Метод, пособие. Минск: Ураджай, 1994, — 4 с.
- Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. М.: ВЛАДОС. 1994.- 256 с.
- Моисеева Н.К., Анискин С. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.- 304 с.
- Моррис Р. Маркетинг: -ситуации и примеры, /Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. — 204 с.
- Оверчук А.Л. Организация управления фермерскими кооперативами в США: Обзорн. информ. М.: ВНИИТЭИагропрома, 1993. — 32 с
- Олдак П.Г. Общие начала равновесного природопользования: Учеб. пособие. Новосибирск, 1984. — 86 с.
- Оценка и прогноз развития социально-экономических преобразований АПК
- России. М.: ВНИЭСХ, 1995. — 48 с,
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности.1. М.:1. РАГС, 1997.
- Пунин Б.И., Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Международные отношения, 1993−112 с.
- Развитие маркетинга в агропромышленном производстве: Учеб. пособие, -М., 1994.- 39 с.
- Рапопорт В.Ш. Диагностика управления (практический опыт и рекомендации). М.: Экономика, 1988. — 127 с.
- Романов A.M. и др. Маркетинга.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-• 560с.:ил.
- Российская Федерация в цифрах. 1998. / Крат.стат.сб. М.: Центр, 1998.- 228 с.
- Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.: Госкомстат России, 1996.-978 с.
- Рыночная экономика: Учебник: в 3-х томах. Т. 1. Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика. М.: СОМИНТЭК, 1992. • 168 с.
- Рыночная экономика: Учебник: в 3-х томах. Т. 1. Теория рыночной экономики. Часть 2. Макроэкономика. М.: СОМИНТЭК, 1992. — 256 с.
- Рыночная экономика: Учебник: в 3-х томах. Т. 2. Часть 1. Основы бизнеса.• М.: СОМИНТЭК, 1992. 160 с.
- Рыночная экономика: Учебник: в 3-х томах. Т. 2, часть 2. Основы бизнеса.
- М.: СОМИНТЭК, 1992. 155 с.
- Рыночная экономика: Учебник: в 3-х томах. Т. 3. Часть 1. Деловые игры порыночной экономике и бизнесу. М.: СОМИНТЭК, 1992.-160 с.
- Рыночная экономика: Учебник: в 3-х томах. Т. 3. Часть 2. Хрестоматия. -М.: СОМИНТЭК, 1992. 162 с.
- Рябинский JI.C. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики.- М.: Изд-во Российск. открытого института, 1991. 96 с.
- Рябова Т.Ф., Стрелков Е. В. Маркетинг: словарь-справочник. М.: Агенство массовой информации, 1992. ф 93. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. М.: НПП «Экотехсервис», 1992.155 с.
- Светлакова Н.А., Шакиров Ф. К. Босов Д.О. и др. Основы предпринимательства в аграрном секторе экономики: Учеб. пособое. Издво
- Пермск. с/х Академия, 1995. 152 с.
- Светник Т.В. Введение в системный менеджмент: Учебное пособие.-Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1996. 65 с.
- Сигидов Ю.И., Малофеев Т. Е. Организация предпринимательской деятельности в АПК. В 3-х частях. Часть 1. Краснодар, 1994. -282 с.
- Советы желающим открыть свое дело. М.: Интерлист, 1993.
- Современный маркетинг / Под ред. В. Б. Хруцкого. М.: Финансы и Ш статистика, 1991. — 254 с.
- Современный бизнес: Учебник. В 2-х томах. Т. 2. Пер. с англ. /Д. Дх. мен,
- М.Х.Мескон, K.JI. Боуи, Дж.В. Тилл. М.: Республика, 1995. — 479 с.
- Современный менеджмент: принципы и правила. Научное издание /Под ред. В.И.Данилова-Данильяна. М.: Наука- НКЦП, 1992.- 141 с.
- Сорокин П.П. Менеджмент в предприятиях агропромышленного комплекса: Учеб. пособие. М.: МИИСП, 1991. — 158 с.
- Сорокин П.П. Основы сельскохозяйственного маркетинга: Учеб.пособие.1. М.: МИИСП, 1991. 158 с.
- Социальная сфера России: Стат. сб. И.: Госкомстат России, 1995- 238 с.
- Сумароков Л.Н. Управленческие решения и организация работы руководителя. М.: Международный центр научной и технич. информ, 1980. — 84 с.
- Тезисы докладов научно-теоретической конференции «Научные основы прогрессивных технологий хранения и переработки сельхозпродукциидлясоздания продуктов питания человека». Углич, 1995.- 523 с.
- Теоретические основы маркетинга: Методич.пособие. М.: Изд-во МСХА, 1993. -39 с.
- Тульская Н.С., Крылова Л. Б. Маркетинг и его значение для предприятий //Пищевая промышленность, 1991, № 8. С. 3−11.
- Удалов В. А. Содержание и формы в предпринимательской деятельности.
- Лекции. М.: Изд-во МСХА, 1995. — 80 с.
- Уотермен Р. Факторы обновления: Как сохраняют конкурентоспособностьлучшими компаниями. М.: Прогресс, 1988. — 423 с.
- Управление это наука и искусство. /А.Файоль, Т. Эмерсон, Ф.Тейлор. Форд. — М.: Республика, 1992, — 351 с.
- Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1995. — 55 с.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практич. пособие.- М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. 368 с.
- Федяев А.П. Основы менеджмента. М.: Статполиграф, 1995.- 284 с.
- Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1993. — 284 с.
- Хайниш С.В. Нестандартные ситуации: Практикум для хоз. руководителей- М.: Экономика, 1992. 207 с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практич. пособие: Пер. с англ. -М.: Международн. отношения, 1993. 351 с.
- Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. -М.:Наука, 1993.- 176 с.
- Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи: Пер. с фр. /Общ.ред. С. Загашвили. М.:АО Издательск. группа «Прогресс», «Универс», 1993.-160 с.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнеса и менеджера управленческой гуманитарологии / М.: Финансы и статистика 1992.- 240 с
- Шимеева Р.Т. Управление маркетинговой деятельностью в растениеводческом подкомплексе областного АПК. /Автореферат дис. -М., 1995.-24 с.
- Шумов С.А., Кедровская Л. Г. Рынок- Структура и характеристика Методич.пособие. -М.: Ин-т повышен.квалификац. информационных работников (ИПКИР), 1993. 34 с.
- Ценообразование: Учебн. пособие /Салимжанов И.К., Португалова Рощина
- Т.Н.- Всерос.эаоч. фин-экон. ин-т- -М.: Финстатинформ, 1996. 160 с.
- Ди.Эванс, Б.Берман. Маркетинг: Сокращ.пер. с англ. М.: Экономика, 1993. -335 с.
- Экономическая школа. Т. 1, вып. 1. М., 1991. — 79 с.
- Экономическая школа. Т. 1, вып. 2. М.: 1992. — 87 с.
- Юренев В.А. Организация информационного обеспечения управления сельскохозяйственным предприятием с использованием персональных ЭВМ /Автореф. дисс. К.Э.Н. /. М., 1993. — 24 с.
- Bazichello R.R. Medium term out look for trei fruit.-Candian journal of culture
- Economics, 1987.T.38,No 4. C/14−16.
- Ceralolo S.A.C. Barros and jobo G. Martines. Price transmission for iculural Prodact in Brazil. IAAE Occasional. 1989. Paper No 5Д989.С.15−17.
- Hines F.K. and Blakley L.V. Costs of manufacturing cheese in Oktahoma state Univrsity, 1966.-21c.
- Price formation and the performance of agro-food systems Paris- OCDE, 1992.-93c
- Wens marketing, markets and price policy in China s grain economy AE Occasional paper No 5, 1989.C.7−11
- K.E.Linn. Das Metaprodukt: Produktenwicklung und Marketing von Markenartikeln. Munchen. 1992.