Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Комплексная оценка эффективности формирования и использования трудовых ресурсов на железнодорожном транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы нсследоваиня. Общим методом исследования является системный подход к комплексному изучению экономических процессов функционирования железнодорожного транспорта в новых условиях хозяйствования. В работе поставленные задачи решались с использованием методов статистического анализа, экономико-математического моделирования, технико-экономических расчетов и принципов бюджетного управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления трудовыми ресурсами
    • 1. 1. Понятие трудовых ресурсов как социально-экономической категории
    • 1. 2. Комплексная оценка состояния трудовых ресурсов в экономике Российской Федерации
    • 1. 3. Характеристика трудовых ресурсов в системе стратегического управления ОАО «РЖД»
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Совершенствование методов управления трудовыми ресурсами
    • 2. 1. Характеристика существующих методов управления трудовыми ресурсами в системе управления экономико-технологическим потенциалом компании
    • 2. 2. Качество трудовых ресурсов и его роль в повышении качества эксплуатационной работы и транспортного обслуживания
    • 1. 2.3. Обоснование потребности в инвестициях для повышения качества трудового потенциала ОАО «РЖД» до 20 Юг
      • 2. 4. Характеристика существующих методов для определения эффективности инвестиций в трудовой потенциал
      • 2. 5. Методические подходы к оценке эффективности инвестиций в трудовой потенциал компании ОАО «РЖД»
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Комплексная оценка эффективности инвестиций для обеспечения требуемого уровня качества трудовых ресурсов в системе ОАО «РЖД»
    • 3. 1. Характеристика системы обеспечения трудовыми ресурсами для ОАО
  • РЖД" в условиях корпоративного управления
    • 3. 2. Развитие здравоохранения в системе управления качеством трудовых ресурсов
    • 3. 3. Особенности принятия инвестиционных решений для повышения эффективности использования трудовых ресурсов
  • Выводы по третьей главе

Комплексная оценка эффективности формирования и использования трудовых ресурсов на железнодорожном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективное управление всеми видами ресурсов, потребляемыми при производстве транспортной продукции, является основополагающим условием формирования конкурентного статуса железных дорог в сфере перевозок. Трудовые ресурсы отрасли являются важнейшим фактором эффективности работы и повышения конкурентоспособности компании ОАО «Российские железные дороги», обеспечивая оптимальное их использование.

Использование современных эффективных методов управления трудовыми ресурсами с учетом уровня образования, здоровья, профессиональной подготовки и мотивации труда позволит сформировать высокопроизводительный трудовой потенциал компании, что особенно актуально в условиях инновационного развития. Реформирование железнодорожного транспорта отразилось и на использовании современных методов и технологий в области управления трудовыми ресурсами, ориентированных на максимальное сближение интересов работников с интересами ОАО «РЖД». Численный и квалификационный состав работников транспорта должен обеспечивать четкое выполнение стратегических задач, стоящих перед ОАО «Российские железные дороги». Поэтому в данной ситуации имеет место существенное возрастание и изменение требований к качеству подготовки персонала, т.к. в новых условиях хозяйствования изменяются стратегия и тактика управления компании, приоритеты кадровой и инвестиционной политики.

Необходимым условием эффективной деятельности ОАО «РЖД» в качестве конкурентной транспортной компании является формирование в ее составе принципиально новой категории специалистов, нацеленных на реализацию коммерческого подхода к организации грузовых и пассажирских перевозок, а также других видов деятельности.

Значимость рассматриваемой проблемы особенно велика на современном этапе функционирования ОАО «РЖД» в условиях реализации миссии компании по достижению экономической эффективности и конкурентоспособности, где решающую роль играет человеческий фактор, качество используемого труда и профессиональное мастерство работников. Разработка современной и эффективной стратегии в области управления трудовым потенциалом является залогом успешного позиционирования ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг.

В связи с вышеизложенным особую актуальность приобретают вопросы экономического обоснования формирования и эффективного использования трудового потенциала компании.

Целыо работы является разработка методики комплексной оценки эффективности формирования и использования трудовых ресурсов для создания и поддержания трудового потенциала в системе повышения качества транспортного обслуживания и эксплуатационной работы компании ОАО «РЖД».

Для достижения поставленной цели в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

• проведено системное исследование состояния и эффективности использования трудовых ресурсов в системе ОАО «Российские железные дороги»;

• исследованы методические основы управления трудовыми ресурсами железнодорожного транспорта в свете реализации основных концепций Стратегии развития компании ОАО «Российские железные дороги»;

• обоснован методический подход к оценке инвестиций в трудовые ресурсы для обеспечения требуемого качества транспортного обслуживания и эксплуатационной работы;

• предложена система показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов;

• дана комплексная оценка эффективности инвестиций в системы образования и здравоохранения, в частности, в развитие и укрепление материально-технической базы медицинских и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров и медицинское обслуживание работников компании ОАО «РЖД».

Объектом исследования является система ресурсного обеспечения перевозок для повышения конкурентоспособности транспортной продукции.

Предмет исследования — экономические взаимоотношения в части формирования и управления трудовыми ресурсами ОАО «Российские железные дороги», показатели использования трудовых ресурсов, их взаимосвязь в системе оценки эффективности деятельности железнодорожного транспорта.

Методы нсследоваиня. Общим методом исследования является системный подход к комплексному изучению экономических процессов функционирования железнодорожного транспорта в новых условиях хозяйствования. В работе поставленные задачи решались с использованием методов статистического анализа, экономико-математического моделирования, технико-экономических расчетов и принципов бюджетного управления. Теоретическую и методическую основу исследования составляют труды известных отечественных и зарубежных ученых — И. А. Анчишкина, С. Г. Струмилина, Б. М. Генкина, И. Фишера, М. Фридмена, Т. Шульца, А. Маслоу, а также ученых, занимающихся фундаментальными вопросами экономики железнодорожного транспорта — А. П. Абрамова, И. В. Белова, B.JI. Белозерова, Т. В. Богдановой, А. В. Болотина, А. А. Вовка, Б. А. Волкова, В. Г. Галабурды, А. Е Гнбшмана, Н. Н. Громова, В. А. Дмитриева, А. Г. Захарова, П. В. Куренкова, Р. А. Кожевникова, В. А. Козырева, Б. М. Лапидуса, В. Н. Лившица, Л. А. Мазо, Д. А. Мачерета, А. В. Орлова, В. А. Персианова, Ю. Д. Петрова, Н. Г. Смеховой, Н. П. Терешиной, М.М.

Толкачевой, М. Ф. Трихункова, Е. Д. Ханукова, P.M. Царева, JI.B. Шкуриной, A.M. Шульга, В. Я. Шульги и других.

В ходе исследования были проанализированы законодательные акты, инструктивные указания и другие нормативные акты РФ, а также нормативные акты МПС РФ и ОАО «Российские железные дороги».

Научная новизна н практическая значимость результатов исследования заключается в теоретическом обосновании системы показателей эффективности формирования и использования трудового потенциала железнодорожного транспорта в соответствии со стратегией развития компании ОАО «Российские железные дороги».

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

— уточнено и научно обосновано понятие «трудовой потенциал» в системе стратегического управления;

— дана комплексная классификация основных компонентов трудового потенциала компании ОАО «РЖД»;

— предложен ряд индикаторов для оценки эффективности управления трудовыми ресурсами компанииусовершенствована методика комплексной оценки влияния показателей эффективности использования трудовых ресурсов на повышение конкурентного статуса компании ОАО «Российские железные дороги»;

— обоснована потребность в инвестициях для обеспечения ОАО «РЖД» квалифицированными трудовыми ресурсами и формирования трудового потенциала железнодорожного транспорта;

— модифицирована и апробирована методика оценки эффективности инвестиций в систему формирования и сохранения высокопроизводительного трудового потенциала компании.

Практическая ценность исследования состоит в разработке системы показателей, характеризующих эффективность мероприятий в сфере управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте в рамках реализации стратегии развития компании ОАО «Российские железные дороги», направленной на повышение качества транспортной продукции.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на ряде научно-технических конференций, семинаров и совещаний:

— на научной конференции «Экономические проблемы управления на железнодорожном транспорте», г. Москва, РГОТУПС, 2004 г.;

— на научно-практической конференции «Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте», г. Москва, РГОТУПС, 2004 г., 2005 г., а также представлены и были использованы при разработке «Методики комплексной оценки эффективности деятельности учреждений образования и здравоохранения на железнодорожном транспорте» (2004г.). Полученные результаты использованы Департаментом инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» при разработке бизнес-планов развития и укрепления материально-технической базы учреждений образования и здравоохранения ОАО «РЖД» на перспективу до 2010 г.

Публикации. Основные результаты исследования, представленные в диссертации, опубликованы в 7 работах (одна из них в соавторстве).

Выводы по третьей главе.

1. В ходе анализа состояния системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров для компании ОАО «РЖД» выявлено, что большая часть учебно-лабораторной базы технических школ и дорожных центров подготовки кадров массовых профессий находится в критическом состоянии и требует финансовых вложений, необходимых для обеспечения непрерывного воспроизводства качественной рабочей силы.

2. Проведенный анализ состояния системы здравоохранения показал, что в целях совершенствования и повышения эффективности медицинского обслуживания работников компании необходимо рационально использовать лечебно-диагностическую базу, внедрять современные технологии в диагностику и лечение больных в соответствии с экономической целесообразностьюрасширять зоны взаимодействия с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхованияувеличивать структуру и количество оказываемых платных услуг.

3. Система показателей эффективности функционирования медицинских учреждений позволяет проводить не только прямое сопоставление результатов, но и использовать их для выявления проблем и принятия управленческих решений, как на уровне соответствующих Департаментов, так и по конкретным учреждениямоценить уровень и эффективность управления лечебным учреждениемосуществлять мониторинг системы здравоохранения ОАО «РЖД». В работе определен экономический эффект от инвестиций в развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, что позволяет сформировать решение о необходимости существования в рамках компании собственной системы здравоохранения как элемента трудового потенциала и социальной сферы ОАО «РЖД».

5. Инновационная стратегия ОАО «РЖД» выдвигает на первый план подготовку высококвалифицированных специалистов, адаптированных к современным технологиям перевозочного процесса, что в свою очередь требует систематического обновления и модернизации материально-технической базы учебных заведений. Как было установлено в ходе исследования, инвестиции в трудовые ресурсы могут рассматриваться как долгосрочные вложения в развитие и модернизацию материально-технической базы учебных заведений.

6. Полученный экономический эффект от инвестирования средств в подготовку специалистов для компании ОАО «РЖД» свидетельствует об эффективности мероприятий по повышению трудового потенциала работников компании.

7. Приведенные в работе расчеты подтверждают необходимость и экономическую целесообразность существования системы образовательных учреждений, формирующих трудовой потенциал работников низшего и среднего звена.

Заключение

.

На основе полученных в исследовании теоретических и практических результатов сделаны следующие выводы и предложения:

1. На основе комплексного исследования состояния и эффективности использования трудовых ресурсов в диссертации предложено рассматривать трудовой потенциал ОАО «РЖД» как совокупность количественных и качественных характеристик работников компании, включающих в себя набор следующих показателей: численный и квалификационный состав, ресурсы рабочего времени, половозрастную и образовательную структуры, структуру контингента по категориям работников, потери рабочего времени по болезни, потери от браков и др.

2. Более высокая стоимость при производстве качественно новых видов транспортной продукции, создаваемая за счет применения квалифицированного труда, требует соответствующих затрат всех видов ресурсов на предшествующих этапах — в период обучения и квалификационного роста каждого работника. Разработка системы управления трудовыми ресурсами, гибко реагирующей на требования инновационного развития компании, рассматривается как приоритетное направление повышения производственно-экономической эффективности ОАО «РЖД».

3. В результате комплексного исследования состояния систем здравоохранения и образования в системе ОАО «РЖД» была выявлена и обоснована потребность в инвестиционных ресурсах с целыо обеспечения ОАО «РЖД» трудовыми ресурсами требуемого уровня качества, т.к. обеспечение безопасности движения поездов, как основного показателя качества железнодорожных перевозок, может быть достигнуто только за счет использования высокопроизводительного трудового потенциала.

4. В целях совершенствования экономических методов управления и оценки эффективности инвестиций в трудовые ресурсы предложены методические подходы по оценке мероприятий, направленных на качественное изменение составляющих трудового потенциала. Проведенные по данной методике расчеты позволяют дать количественную оценку некоторым направлениям инвестиционной деятельности по сохранению и поддержанию трудового потенциала компании. Использование дифференцированных по категориям персонала ставок дисконтирования способствует более точной оценке объемов и эффективности инвестиций в развитие трудового потенциала ОАО «РЖД».

5. Предложенная система оценки эффективности использования трудовых ресурсов включает в себя набор универсальных показателей, имеющих количественное выражение, что позволяет производить расчеты экономической эффективности программ по развитию трудового потенциала, проводить мониторинг системы управления трудовыми ресурсами в рамках компании и оценивать влияние трудовых показателей на финансовые результаты деятельности компании в целом, что в конечном итоге позволит повысить эффективность экономической и хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974. — 256 с.
  2. А.П. Эксплуатационные расходы: анализ и контроль.// Железнодорожный транспорт, № 3, 1997.- с.66−70.
  3. Н.И. Политическая экономия современного способа производства/ Н. И. Акимов. М.: Экономика, 2002. — 229 с.
  4. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ Н. Г. Винниченко, В. Ф. Данилин, А. Ф. Иваненко и др.- Под ред. Н. Г. Винниченко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1982. -334 с.
  6. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учеб. для техникумов ж.-д. трансп./ Н. Я. Клещ, М. М. Толкачева, И. С. Лысенко, С.А. Никулин- Под ред. Н. Я. Клеща. -М.: Транспорт, 1987. 232 с.
  7. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Изд. «Питер», 1999.
  8. Антология экономической классики. Т.1: В. Пети, А. Смит, Д. Риккардо/ Составление И. А. Столярова. М.: Эконов: Ключ, 1993. — 474 с.
  9. А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики. М.: Экономика. 1973.
  10. М.И. Теория экономического анализа: Учеб. Для студентов экон. специальностей/ М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2000. -414 с.
  11. М.Е. Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: тендерный аспект. М.: Гелиос АРВ, 2002. — с.199−219.
  12. В.Ф. Маркетинг инвестиций/ Под ред. Акад. МАИС, д-ра экон. Наук, проф. В. В. Томилова и д-ра экон. Наук, проф. Е. В. Песоцкой. СПб- «Геликон Плюс», 1999. — 252 с.
  13. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. — 416 с.
  14. А.Г. Вопросы управления железнодорожным транспортом в период реформирования// Экономика железных дорог, № 11, 2002. с.10−18.
  15. А.Г. Концепция корпоративного строительства ОАО «РЖД»/ А.Г. Белова// Экономика железных дорог. 2004. — № 5. — с. 10−21.
  16. И.С. Подходы обоснования стратегии развития железнодорожного транспорта и определения его потенциала/ И.С. Беседин// Транспорт: наука, техника, управление. 2003. — № 3. — с.4−6.
  17. М. Экономическая мысль в ретроспективе/ М. Блауг. М.: Дело, 1994.-687 с.
  18. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособ. -М.: Дело, 2002.
  19. Г. Г. Создание экономических предпосылок для привлечения частных инвестиций в железнодорожную отрасль Г.Г. Власов// Бюллетень транспортной информации. 2002. — № 10. — с. 35−39.
  20. С.М., Шкурина Л. В. Управление инновационными процессами на железнодорожном транспорте. М.: РГОТУПС, 2002.
  21. А.Л. Оценка эффективности транспортного производства и резервов ее роста. М.: 2000.
  22. .А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте/ Б.А. Волков// Экономика железных дорог. 1999. — № 5. — с. 45−60.
  23. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка / Б. А. Волков. М.: Транспорт, 1996. — 190 с.
  24. Л.Я. Экономика транспорта/ Л. Я. Вольфсон, В. И. Ледовской, Н. С. Шильников. М: Трансжелдориздат, 1941. — 687 с.
  25. Д. Экономические теории и цели общества. 1973/ пер. с англ. М.: Прогресс, 1976.
  26. .М. Введение в теорию эффективности труда, СПб.: СПбГИЭА, 1992
  27. .М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2004. — 432 с.
  28. .М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-Инфра-М), 2002.- 416 с.
  29. .М. Эффективность труда и качество жизни. СПб.: СПбГИЭА, 1997.
  30. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. М.: НОРМА, 2001.-416 с.
  31. Дж., О1 Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.
  32. А.Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1999.
  33. Е.С. Методические исследования уровня и характера конкуренции на товарных рынках. М.: Наука, 1998, 237 с.
  34. А.Н., Дятлов С. А., Цыренова Е. Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике. СПб.: Наука, 1999.
  35. Единая транспортная система/ В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996. — 295 с.
  36. А.Н. Анализ производственно-финансовой деятельности железных дорог: Учеб. пособие/ А. Н. Ефанов, Т. П. Коваленок, СПб., 2001. -137 с.
  37. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. -М.: Финпресс, 2001.
  38. С.А. Экономические модели и методы в управлении. -М.: Изд-во «Дело и сервис», 1998, 176 с.
  39. Е.В. Предприятие как налогоплательщик: Учеб. пособие/ Е. В. Зайцева М.: РГОТУПС, 2001. — 50 с. *
  40. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ А. Ф. Иваненко. М.: Маршрут, 2004. — 568 с.
  41. Дж.М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1995.
  42. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. Завлина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. СПб: Наука, 1997.
  43. Исследование операций. Т.1. Методологические основы и математические методы./ Майзер X., Эйдпсин Н., Тролл Р. и др. М.: Мир, 1981,712 с.
  44. Кац И. Е. Экономическая эффективность деятельности предприятий: (Анализ и оценка), М.: Финансы и статистика. 1987. — 192 с.
  45. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Пер. с англ. М.: 1978.
  46. В.Л. Бизнес-план предприятия: Учеб. пособие/ В. А. Козырев М.: МИИТ, 1999.
  47. В.А., Палкин С. В. Формирование структуры управления заводом по ремонту подвижного состава/ В. А. Козырев, С.В. Палкин// Экономика железных дорог. 2004. — № 1. — с.69.
  48. Г. В. Потенциал инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта/ Г. В. Крафт// Экономика железных дорог. -2003.-№ 7.-с. 8−13.
  49. М.М. Человеческий капитал в информационной рыночной экономике в сб. Человеческий капитал в условиях современной трансформации экономики. СПб.: СПГИЭУ, 2000.
  50. .М. «Российские железные дороги»: подходы к стратегии развития// Экономика железных дорог, № 1, 2004. с. 11−28.
  51. .М. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта/ Б. М. Лапидус, Д. А. Мачерет, А.Л. Вольфсон- Под. ред. Б. М. Лапидуса, М.: МЦФЭР, 2002. 253 с.
  52. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ)/ Б. М. Лапидус, М.: Из-во МГУ, 2001. — 301 с.
  53. .М., Мазо Л. А., Абрамов А. П. Управление доходами и расходами на научной основе// Железнодорожный транспорт, № 4, 1998. с.9−13.
  54. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте/ В. Н. Лившиц. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  55. В.И. Комплексная оценка отраслевого научно-технического прогресса и инновационных достижений / В. И. Лукашев, Ю. Н. Панков // Железнодорожный транспорт. 2002. — 5.-е. 63−68.
  56. A.M. Оплата труда на железнодорожном транспорте России: проблемы и перспективы// Экономика железных дорог, № 2, 2003. -с.78−88.
  57. A.M. Оценка трудового вклада работника и оплата труда в корпорации// Экономика железных дорог, № 1, 2004. с.79−90.
  58. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Из-во МЭИ, 2000. — 268 с.
  59. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1993. — 928 с.
  60. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., Т.24.
  61. К., Энгельс Ф. Сочинения, издание второе. Т. 25, часть 1.
  62. А. Принципы экономической науки. В 3-х томах. Т.2: Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 312 с.
  63. Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта: Автореферат дис. .д-ра экон. наук: 08.00.05 / Д.А. Мачерет- Моск. гос. ун-т путей сообщения. М., 2000. — 311с.
  64. Методические рекомендации «Оценка экономической эффективности использования коечного фонда лечебно-профилактических учреждений МПС России» от 22.12.2000.
  65. Методические рекомендации «Оценка экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений МПС РФ» № ЦУВС 13 -303 от 15.08.2002.
  66. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте: Под ред. Белова И. В., Мкарочкина A.M. М.: Транспорт, 1997. -207 с.
  67. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. М.: Налоги и отчетность, 2002. — 400 с.
  68. Д. Инвестиции в человеческий капитал в переходных период в России/ Д. Нестерова, К. Сабирьянова/ РПЭИ: № 99/04, декабрь 1998.
  69. Ю.Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала. М.: Экзамен, 2004.
  70. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации./ Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г., № 17-ФЗ.
  71. О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта/ Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г., № 448.
  72. О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте./ Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2002 г., № 384.
  73. Оптимизация планирования и управления транспортными системами./ Под. ред. В. Н. Лифшица. М.: Транспорт, 1987. — с.203.
  74. Д.Е. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия// Менеджмент в России и за рубежом, № 3, 2003.
Заполнить форму текущей работой