Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка технологии изготовления железобетонных плит методом непрерывного вакуумного прессования для лесовозных автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство ныне применяемых методов исследований и технологий изготовления дорожных плит со времени их появления не претерпели существенных изменений и перестали отвечать требованиям рыночной экономики. В обеспечении работоспособности важное место играют также методы их испытаний. В стране накоплен большой опыт исследований прочности и морозостойкости плит нагружением статическими нагрузками… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Обоснование необходимости строительства лесовозных автомобильных дорог
    • 1. 2. Зависимость прочности материала от способа уплотнения
    • 1. 3. Задачи исследования
  • 2. Теоретические основы технологии непрерывного вакуумного прессования железобетонных плит для дорожных одежд лесовозных автомобильных дорог.'
    • 2. 1. Процессы, происходящие при сжатии материалов
    • 2. 2. Химические процессы, протекающие в бетонной смеси при непрерывном вакуумном прессовании
    • 2. 3. Формирование структуры бетона в условиях непрерывного вакуумного прессования
    • 2. 4. Процесс цементации бетонной смеси, протекающий в условиях непрерывного вакуумного прессования
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Экспериментальные исследования технологии изготовления прессованных железобетонных плит для лесовозных автомобильных дорог
    • 3. 1. Планирование, статистическая обработка и методика оценки результатов экспериментальных исследований
    • 3. 2. Технология производства железобетонных плит для лесовозных автомобильных дорог
    • 3. 3. Методика испытания бетона на морозостойкость и деформативные свойства
    • 3. 4. Разработка технологической линии для приготовления и хранения бетонной смеси
    • 3. 5. Разработка технологической линии прессования дорожных железобетонных плит
    • 3. 6. Тарировка лабораторных установок
      • 3. 6. 1. Тарировка винтового пресса
    • 3. 7. Прессование бетонной смеси
    • 3. 8. Испытание бетона на морозостойкость и деформативные свойства
    • 3. 9. Испытание бетона на усталостное повреждение
    • 3. 10. Результаты экспериментальных исследований контрольных образцов из прессованного бетона с непрерывным вакуумированием и виброуплотнением
    • 3. 11. Работа системы оператор — бетонная смесь при прессовании
    • 3. 12. Исследование изменения плотности бетонной смеси в процессе прессования одноосным сжатием
    • 3. 13. Экспериментальные исследования прочности бетона прессованного «кольцевым» сжатием
    • 3. 14. Экспериментальные исследования бетона на усталостное повреждение
    • 3. 15. Выводы
  • 4. Расчет конструктивных параметров железобетонных плит и их технико-экономические показатели
    • 4. 1. Обоснование расчетной нагрузки дорожной одежды лесовозной автомобильной дороги
    • 4. 2. Расчет необходимой толщины железобетонных плит из прессованного бетона непрерывного вакуумирования для сборного покрытия
    • 4. 3. Технико-экономическое обоснование применения непрерывного вакуумного прессования
    • 4. 4. Определение экономической эффективности капитальных вложений
    • 4. 5. Определение сравнительной экономической эффективности капитальных вложений
    • 4. 6. Оценка эффективности инвестиций
    • 4. 7. Выводы

Разработка технологии изготовления железобетонных плит методом непрерывного вакуумного прессования для лесовозных автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Лесные богатства России и обширность ее территории ставят перед дорожниками задачу повышения срока службы лесовозных автомобильных дорог.

Относительно низкий срок службы дорог и их высокие эксплуатационные расходы в условиях России способствуют тому, что большая часть средств тратится не на строительство новых дорог, а на поддержание построенных дорог в работоспособном состоянии. Поэтому финансовые и материальные ресурсы необходимо эффективно вкладывать в работы, связанные со строительством долговечных дорог.

Опыт показывает, что наиболее надежными являются автодороги из железобетонных плит [75, 86, 87]. На дорогах П-в, Ш-в и IV-в категорий лесозаготовительных предприятий и на лесовозных автомобильных ветках допускается устройство колейной проезжей части из сборных железобетонных плит [110, 111]. Однако стоимость изготовления и транспортирования плит часто перекрывает выигрыш за счет уменьшения трудоемкости при монтаже покрытия. Кроме того, плиты имеют недостаточную изгибную прочность. При неравномерной просадке и перекосе плит появляются поперечные трещины, выбоины по середине и краям плит [16, 17, 38, 69, 72, 98, 102, 135, 136].

Задача повышения работоспособности плит становится особенно актуальной в современных экономических отношениях. Эта задача не является простой и зависит от многих факторов, в том числе от способа уплотнения бетонной смеси.

Большинство ныне применяемых методов исследований и технологий изготовления дорожных плит со времени их появления не претерпели существенных изменений и перестали отвечать требованиям рыночной экономики. В обеспечении работоспособности важное место играют также методы их испытаний. В стране накоплен большой опыт исследований прочности и морозостойкости плит нагружением статическими нагрузками. Однако такой метод исследований дает приближенное решение задач, так как автодороги от колес транспорта воспринимают как статические, так и динамические знакопеременные нагрузки значительной частоты. Импульсные нагрузки способствуют образованию микрои макротрещин и являются основными причинами снижения прочности и морозостойкости железобетонных плит [47, 108, 120, 123].

На базе статических нагрузок разработаны нормы и правила проектирования бетонных дорожных одежд по разным технологиям: с изготовлением рельс — форм, машин со скользящей опалубкой и по технологии укатываемого бетона [25, 58, 74, 118, 120, 124]. Используется комплексные химические добавки отечественного производства, позволяющие производить бетон модифицированной структуры, включающие систему воздушных условно-замкнутых пор размером 50^-250 мкм и объемом 3-ь7% [53, 78, 79, 99, 115]. Предложены различные виды бетонов модифицированной структуры для дорожного строительства, например, выпускающие бетоны повышенной удо-боукладываемости, малощебеночные, мелкозернистые (песчаные) и другие бетоны [19, 42, 50, 52, 65, 69, 80, 83, 101, 102, 104, 105, 108, 113, 130].

Однако изготовление дорожных плит по технологии модифицированной структуры требует дополнительных средств на оборудование для точной дозировки химических добавок и как следствие этого, повышение стоимости плит [13, 97].

Как показали экспериментальные исследования автора [42, 45, 46, 47, 49, 50], вакуумное прессование дает возможность получать бетон повышенной прочности и морозостойкости без химических добавок и даже из низко активных цементов, взятых после длительного хранения его в бумажных мешках. В то же время установлено, что коренным образом улучшать качество дорог и устранить все недостатки, присущие дорогам с плитами только путем повышения качества цемента и бетонной смеси, не удается [81, 82, 86]. Необходимо отметить, что автомобильные лесовозные дороги, построенные даже из высококачественного цемента, подвергаются быстрому разрушению от действующей на них знакопеременной нагрузки. В связи с этим в целом становится экономически невыгодным строить автомобильные лесовозные дороги из высококачественных дорогих бетонов [125, 126, 127].

Для устранения традиционных недостатков, присущих автомобильным лесовозным дорогам с колейными железобетонными плитами необходимо перейти к строительству по принципиально новым и более совершенным технологиям [1, 83, 88, 103, 121, 122, 131]. Одним из таких способов, дающих возможность повысить работоспособность дорог, является применение дорожных плит из прессованного мелкозернистого бетона. При этом особый интерес представляет вакуумное прессование плит. Под вакуумным прессованием понимается такой процесс, который во время действия давления из прессуемой массы производится откачка выделяющихся при этом газов и паров, благодаря чему улучшаются формовочные свойства массы. Процесс вакуумного прессования бетонной смеси сопровождается склеиванием частиц материала. При нагревании материала благодаря вакуумному прессованию преодолеваются поверхностные силы и удаляются выделяемые при этом газы, в результате чего образуется бетон высокой плотности. Известно, что вакуумным прессованием можно прессовать различные детали из порошка или склеивать материалы плоской формы, прокладывая между ними термопластичную фольгу в качестве связывающего средства. Таким путем можно соединять самые разные материалы, включая металл и стекло. Прессование из сырой смеси производится с предварительной дегазацией сырого материала. Большое применение этот процесс находит при производстве изделий керамической промышленности: кирпича, черепицы, пустотелых камней и других изделий, причем здесь также имеет большое значение предварительная дегазация. Прочность кирпичей из дегазированного материала примерно на 50% выше, чем из такого же сырого материала, но предварительно не обработанного [108, 116]. В данной работе обосновываются и исследуются пути целесообразного применения метода вакуумного прессования железобетонных плит для использования в дорожных одеждах лесовозных дорог. Работа направлена на получение бетона высокой марки с портландцементом марки М400. В связи с этим вибрированный бетон брался класса В15 и сравнивался по прочности, плотности и морозостойкости с прессованным бетоном с таким же расходом цемента.

Цель работы. Разработка технологии и оборудования изготовления железобетонных плит методом непрерывного вакуумного прессования для лесовозных автомобильных дорог.

Объект исследований. Дорожная железобетонная плита лесовозной автомобильной дороги и оборудование для изготовления прессованных плит.

Предмет исследования. Процесс изготовления бетона методом непрерывного вакуумного прессования.

Методы исследования. Используются методы математической статистики и теория планирования эксперимента, методы теоретического и лабораторного исследований процессов уплотнения бетонной смеси. Разработаны методы вакуумной защиты компонентов и бетонной смеси от воздействия на них атмосферного воздуха на протяжении всей технологической линии: подачи материалов, транспортирования, дозирования, приготовления бетонной смеси и формования изделий. Предложены методы циклового силового воздействия на бетонную смесь, как на термодинамическую систему и испытания бетона знакопеременной нагрузкой. Использованы прикладные программные пакеты Microsoft Word, MS Paint, Corel DRAW, БАГИРА.

Научная новизна:

1) разработка и апробация в лабораторных условиях оборудования и технологии для прессования бетонной смеси методом непрерывного вакуу-мирования, которые запатентованы автором;

2) разработка и апробация в лабораторных условиях установки для испытания бетона на знакопеременную нагрузку, отличающуюся от известных решений и применяемых для испытания металла на ударную прочность. При этом установка снабжена устройством автоматического подъема груза и счетчиком числа ударов.

Практическая ценность. Строительство дорожной одежды лесовозной автомобильной дороги с использованием железобетонных плит, изготовленных методом непрерывного вакуумного прессования, позволяет значительно повысить их работоспособность в зависимости от давления в технологической линии Рх и количества циклов прессования: по статической нагрузке при пяти цикловом вакуумном прессовании (Р =0,13Ратл1) — в 4 раза при одноосным прессовании и в 5,4 раза при «кольцевом» прессованииувеличение сопротивлению усталостному разрушению (Р| =0,13PanLU) — в 3,6 раза при одноосным прессовании и 4,7 раза при «кольцевом» прессованииснижение материальных затрат на 50% при строительстве 1 км лесовозной автомобильной дороги. Разработанные и апробированные в лабораторных условиях технология и оборудование для непрерывного вакуумного прессования бетонной смеси могут быть использованы при изготовлении бетонных плит для покрытий лесовозных автомобильных дорог. Для получения наиболее полной информации о работоспособности лесовозных автомобильных дорог целесообразно провести испытания образцов из бетона на статическую и знакопеременную нагрузки, и на морозостойкость.

Научные положения и результаты, выносимые на защиту:

1) методика и установка непрерывного вакуумирования и прессования железобетонных плит из мелкозернистого бетона для лесовозных автомобильных дорог прессами одноосного и «кольцевого» сжатий;

2) результаты экспериментальных исследований моделей железобетонных плит из мелкозернистого бетона, полученного методом непрерывного вакуумирования и прессования при помощи прессов одноосного и «кольцевого» сжатий;

3) технология изготовления железобетонных плит из мелкозернистого бетона с применением непрерывного вакуумирования и прессования одноосным и «кольцевым» сжатием;

4) оборудование для выгрузки, транспортировки сухих компонентов бетонной смеси, приготовления бетонной смеси, транспортирования бетонной смеси к бетоноукладчику, укладки бетонной смеси, выдачи бетонной смеси порциями и вакуумного прессования бетонной смеси.

Апробация работы. Результаты работы обсуждались на научно-технической конференции «Новые идеи развития бетона и железобетонных конструкций» в НИИжелезобетона (2002) и на научной конференции по итогам научно-исследовательских работ Марийского государственного технического университета (2005).

По результатам работы получено шесть авторских свидетельств СССР и патент РФ в соавторстве: № 1 502 359, № 1 638 021, № 1 654 163, № 1 766 682, № 1 776 561, № 1 452 763, патент 1 736 781.

Работа в соавторстве по патенту № 1 736 781, представленная на выставку студенческих работ на ВДНХ СССР в 1989 году, удостоена серебряной медали.

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано автором в 21 работе объемом 6,19 п.л., 20 работ в соавторстве (5,69 пл.), авторский вклад 50%, в том числе: 9 статей в научных журналах, рекомендованных ВАК (1,81 п.л.), 6 авторских свидетельств СССР (1,75 п.л.), 1 патент РФ (0,5 п.л.) — 2 статьи в научных журналах (0,94 п.л.) — 3 статьи по материалам всероссийских НТК (1,18 п.л.).

Личный вклад автора. Диссертация является результатом многолетних исследований, выполненных лично автором или в соавторстве работы по изучению состояния вопроса, разработке технологии непрерывного вакуумного прессования и чертежей моделей устройств и участие в экспериментальных исследованиях, обработке материалов, анализу и обобщению результатов исследований. Выражаю благодарность за помощь и поддержку в проведении данных исследований Лифантьеву В. И., кандидату технических наук, доценту кафедры «Промышленное и гражданское строительство» Ухтинского государственного технического университета, действительному члену Международной Академии авторов научных открытий и изобретений (МААНОИ).

Реализация работы. Результаты исследований внедрены в программный комплекс по расчету и проектированию дорог «Рабур» ООО «Топома-тик» (г. Санкт-Петербург, Московский пр., 143, офис № 525), а также в учебный процесс МарГТУ для студентов специальности 270 502 (291 000) «Автомобильные дороги и аэродромы» .

Объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, основных выводов и рекомендаций, списка использованных источников из 136 наименований, в том числе 5 иностранных и 5 приложений. Основное содержание работы изложено на 176 с. и включает 39 рисунков и 23 таблицы. Приложения включают 48 с. текста, 12 таблиц, 10 рисунков.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

В результате выполненных исследований установлено, что:

1. Применяемые в настоящее время на лесовозных автомобильных дорогах железобетонные плиты из классического вибрированного бетона имеют недостаточную прочность. Под действием колес тяжелогруженых автопоездов они стали чаще разрушаться и перестали отвечать условию прочности. В связи с этим в работе предложены и обоснованы методы изготовления железобетонных плит из мелкозернистого бетона полученные непрерывным вакуумированием и прессованием. Для реализации этого предложены и разработаны оборудование и технология их изготовления.

2. Теоретическое обоснование метода непрерывного вакуумного прессования базируется на целенаправленном формировании однородной структуры бетона в ходе всего технологического цикла по приготовлению бетона, а также в результате непрерывного удаления образующихся в ходе гидратации вяжущего газов и, из-за более интенсивного ионного обмена, исключения из процессов изготовления операции тепловлажностной обработки.

3. При всех прочих равных условиях у прессованного бетона с непрерывным вакуумированием, благодаря более интенсивному ионному обмену, повышается сопротивление усталостному повреждению и модуль упругости и исключается тепловлажностная обработка бетона. Их значения увеличиваются с уменьшением технологического давления и повышением числа циклов нагружения. По статической нагрузке при пяти цикловом вакуумном прессовании прочность увеличивается в 4 раза при = 0,1 ЗРаШ1 и на усталостное разрушение в 3,6 раза при Р, =0,13Ратм по статической нагрузке при пяти цикловом «кольцевом» прессовании прочность увеличивается в 5,4 раза при Р, = 0,13Рд/т, и на усталостное разрушение в 4,7 раза при Р, = 0, ЪРатм. Модуль упругости бетона непрерывного вакуумного прессования одноосного сжатии в 4,3 раза выше вибрированного бетона.

4. Плита из непрерывного вакуум прессованного мелкозернистого бетона толщиной 12 см выдерживает те же нагрузки, прилагаемые на плиту толщиной 16 см из вибрированного бетона.

5. Доказано, что с помощью технологического давления и числа циклов нагружения можно управлять химическими и термодинамическими процессами и получать бетон повышенной плотности и прочности при уменьшенном расходе цемента на единицу прочности бетона: Ц/R = А, где Ц — количество цемента на 1 м бетонной смесиR — прочность бетона на сжатие, МПа. Для вибрированного бетона А= 1, для вакуумпрессованного бетона в зависимости от технологического давления изменяется, при одном цикле нагружения А= 1,76.2,92, при пяти циклах нагружения в пределах, А 2,5.5,4.

6. Металлоемкость оборудования предлагаемого варианта в 4,8 раза меньше, чем у базового варианта.

7. Чистый дисконтированный доход по предлагаемому варианту составил 4638,38 тыс. рублей, по базовому — 3189,84 тыс. рублей. Предлагаемый проект имеет положительное значение (ЧДД>0), что свидетельствует о целесообразности его внедрения и финансирования. Индекс доходности по предлагаемому варианту и составляет 2,44, что на 50% выше базового (1,6).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.Ю. Строительство промышленных гражданских сооружений на слабых водонасыщенных грунтах / М. Ю. Абелев. М.: Строй-издат, 1993.-368 с.
  2. , JI.A. Гидродинамика слоя зернистого материала / Л. А. Акопян, А. К. Касаткин // Хим. пром-сть. 1955. — N4. — С. 12 — 16. — Биб-лиогр.: 5 назв.
  3. , А.С. Влияние вибрации на миграцию влаги в песках. Инженерно-сейсмические исследования для районирования сейсмической опасности / А. С. Алешин, И. А. Кудрявцев // Вопросы инженерной сейсмологии. Сборник научных трудов. 1992. Вып. 33 — С. 80 — 85.
  4. , В.И. Справочник конструктора-машиностроителя / В. И. Анурьев 4-е изд. М.: Машиностроение (библиотека конструктора), 1973. — 576 с.
  5. А. с. 1 502 359 СССР, МКИ3 В 28 С 29/00. Смеситель принудительного перемешивания / С. В. Лифантьева, В. И. Лифантьев (СССР). N 4 161 330/31 — 33- заявлено 16.12.86- опубл.22.04.89, Бюл. N31 -Зс: ил.
  6. А. с. 1 766 682 СССР, МКИ3, В 28 С 5/16. Смеситель принудительного действия / С. В. Лифантьева, В. И. Лифантьев (СССР). N4899363/33- заявлено 03.01.91- опубл.08.06.92, Бюл. N37 — 6с: ил.
  7. А. с. 1 742 161 СССР, МКИ3 В 65 D 88/2. Устройство для выдачи бетона /В.И. Лифантьев (СССР). N4862593- Заявлено 06.09.90- Опубл. 18.12.92-Бюл.- N23-Зс: ил.
  8. А.с. 1 452 763 СССР, МКИ3 В 65 G 29/00. Транспортирующее устройство / С. В. Лифантьева, В. И. Лифантьев (СССР). N4190000/27−03- Заявлено 15.12.86- Опубл. 22.09.88, Бюл. N 3 — Зс: ил.
  9. А.с. 1 638 021 СССР, МКИ3 В 28 В 13/02. Бетоноукладчик /С.В. Лифантьева, В. И. Лифантьев (СССР). N4442349/33- Заявлено 20.06.88-
  10. А.с. 1 776 561 СССР, МКИ3 В 28 В 1/10. Способ формования изделий из бетонной смеси /С.В. Лифантьева, В. И. Лифантьев (СССР). -№ 4 774 172/33- заявл. 26.12.89- опубл. 22.06.92- Бюл. № 43. 7с.: ил.
  11. А.с. 1 654 163 СССР, МКИ3 В 65 G 29/00. Транспортирующее устройство / С. В. Лифантьева, В. И. Лифантьев (СССР). № 1 452 763- заявл. 09.06.89- опубл. 08.02.91- Бюл. № 21. -4с.: ил.
  12. А.с. 1 735 001 СССР, МКИ3 В 28 В 1/08. Виброштамп для уплотнения бетонной смеси в формах /М.Г. Салихов, A.M. Краснов (СССР). -№ 4 810 442- заявл. 06.04.90- опубл. 23.05.92- Бюл. № 19. Зс.: ил.
  13. , Ю.М. Технология бетонных и железобетонных работ: Учебник для студентов вузов / Ю. М. Баженов, А.Г. Комар- Под ред. Ю. М. Баженова. М.: Стройиздат, 1984. — 672 с.
  14. , В.И. Методы физического моделирования рабочих процессов дорожно-строительных машин / В. И. Баловнев М.: Машиностроение, 1974.-232 с.
  15. , В.П. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов / В. П. Балашов М.: Машиностроение, 1987.-784 с.
  16. , В.Л., Гриневский А. О. О некоторых эффектах вибрационного сейсмического воздействия на водонасыщенную среду. Сопоставление их с эффектами удаленных сильных землетрясений / В. Л. Барабанов, А. О. Гриневский. ДАН СССР, 1990. — т. 1. — С. 297.
  17. , Г. И. Теория равновесных трещин образующихся при хрупком разрушении / Г. И. Баренблат // Тез. Докл. Всесоюзного съезда по теоретической и прикладной механике. М.: изд. АН СССР, 1960. С. 30 — 45.
  18. , Г. С. Расчет усилия дорожных одежд нежесткого типа по критерию усталостного растрескивания / Г. С. Бахрах // Наука и техника в дорожной отрасли. 1999.- № 2. С. 21 — 25.
  19. , О .Я. Физические основы теории прочности бетона и железобетона / О .Я. Берг. М.: Госстройиздат, 1962. — 133 с.
  20. , И.И. Звукоизоляция на судах / И. И. Боголепов, Э. И. Авферонок. JI.: Изд-во «Судостроение», 1970. — 192 с.
  21. , JI.M. Волны в слоистых средах / JI.M. Бреховский. -М.: Наука, 1957.-502 с.
  22. , А.Г. и др. Вакуумирование при монолитном бетонировании с целью удаления излишней влаги /Булгаков AT., Волчков А. С. // Обзорн.инф. / ВИНИТИ. Серия «Механизация и автоматизация монолитного строительства». 1999. — № 4. — С. 27.
  23. , Е.С. Теория вероятностей. М, Высш.шк., 1998 — 575 с.
  24. , Н.П. Проблемы проектирования земляного полотна и дорожной одежды / Н. П. Вырко // Лесн. пром-сть. 1979. — № 8. — С. 18−21.
  25. , H.JI. Общая химия / H.JI. Глинка. М.: Химия, 1964.688 с.
  26. ГОСТ 10 060.0−95. Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования. Введ. 1996−01−09. — М.: Изд-во стандартов, 1997.- 12 с.
  27. ГОСТ 10 180–90. Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам. Введ. 1989−29−12. — М.: Изд-во стандартов, 1990. — 45 с.
  28. ГОСТ 21 924.0 84. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. — Введ. 1983−30−09. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 11 с.
  29. ГОСТ 10 178–85. Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия. Введ. 1988−01−04. — М.: Изд-во стандартов, 1985. -33 с.
  30. ГОСТ 8267–93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Введ. 1998−01−02. М.: Изд-во стандартов, 1998. 9 с. строительных работ. Технические условия. Введ. 1998−01−02. М.: Изд-во стандартов, 1998.
  31. ГОСТ 8736–93. Песок для строительных работ. Технические условия. Введ. 1993−10−11. М.: Изд-во стандартов, 1993. 11 с.
  32. , Г. И. и др. Повышение морозостойкости бетона в конструкциях промышленных и гидротехнических сооружений / Г. И. Горчаков, М. М. Капкин, Б. Г. Скрамтаев. М.: Стройиздат, 1965. — 273 с.
  33. , С. Неравновесная термодинамика / С. Грот, М. Мазур. М.: 1964.-153с.
  34. , А.Д. Исследование дорожно-строительных свойств силикатного бетона и плит из него в покрытии лесовозных дорог: Автореф. дис.канд. техн. наук: (05.21.01) / Грязин Александр Дмитриевич. Йошкар-Ола, 1972. -22 с.
  35. , А.А. Введение в теорию подобия / А. А. Гухман. М.: Высш. шк. 1963.-200 с.
  36. , Н.Н. Динамические испытания материалов / Н. Н. Давиденков.- М Сб.: Изд. АН СССР, 1936. — 240 с.
  37. , Э.М. Обеспечение устойчивости земляного полотна в сложных геологических условиях / Э. М. Добров // Наука и техника в дорожной отрасли. 2000. — N4. — С. 14 — 15.
  38. , Е.А. Математическая статистика в почвоведении / Е. А. Дмитриев. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 292 с.
  39. , С.В. К расчету пневматических штампов для уплотнения бетона / С. В. Ежова, В. И. Лифантьев // Строительные и дорожные машины. -1999.-N6.-С. 36−38.
  40. , С.В. Роботизация процесса выгрузки бетона и им подобных материалов применительно к транспортным и транспортирующим средствам / С. В. Ежова, В. И. Лифантьев // Строительные и дорожные машины. -1999. -N6.-C. 16−18.
  41. , С.В. Вакуумное прессование бетонной смеси / С. В. Ежова, В. И. Лифантьев // Механизация строительства. -2000. N6. — С. 16 — 19.
  42. , С.В. Параметры самоочищающегося рабочего органа робота для выгрузки бетонов и подобных им липких материалов / С. В. Ежова,
  43. B.И. Лифантьев // Строительные и дорожные машины. 2000. — N10. — С. 18 -21.
  44. , С.В. К расчету самоочищающихся рабочих органов роботизированных транспортирующих средств / С. В. Ежова, В. И. Лифантьев // Строительные и дорожные машины. 2001. — N1. — С. 28 — 30.
  45. , С.В. К вопросу уплотнения бетонной смеси прессованием. Новые идеи развития бетона и железобетонных конструкций. Доклады и труды молодых специалистов / С. В. Ежова, В. И. Лифантьев, С. В. Бровин, А. В. Васильченко. М. 2000. — С. 223 — 228.
  46. , С.В. О разработке энергосберегающей технологии строительства на основе вакуумного прессования. Новые идеи развития бетона и железобетонных конструкций. Доклады и труды молодых специалистов /
  47. C.В. Ежова, В. И. Лифантьев, С. В. Бровин, А. В. Васильченко. М.: 2002. — С. 215−222.
  48. , С.В., К вопросу разработки энергосберегающей технологии бетонных работ на основе вакуумного прессования / С. В. Ежова, В. И. Лифантьев, Н. С. Вишневская, Т. И. Филипсонс // Механизация строительства. -2002.-N11.-С. 24−26.
  49. , С.В. Приложение закона действия масс к формованию бетонной смеси прессованием. Новые идеи развития бетона и железобетонных конструкций. Доклады и труды молодых специалистов / С. В. Ежова, В. И. Лифантьев, Т. Е. Ушакова. М.: 2002. С. 229 — 233.
  50. , С.В. Проектирование энергосберегающей технологии бетонных и им подобных работ на основе вакуумного прессования / С. В. Ежова, В. И. Лифантьев // Механизация строительства. 2004.- N 7 — С. 9 — 13.
  51. , С.В. О целесообразности применения прессованного бетона в строительстве автомобильных лесовозных дорог / С. В. Ежова. Йошкар-Ола, 2005. 8c. — Библиогр.: 8c. — Деп. в ВИНИТИ 26.04.05, N 604 — В 2005.
  52. , С.В. Прочность и деформативность вакуумпрессванного бетона дорожных одежд лесовозных автомобильных дорог / С. В. Ежова, М. Г. Салихов. Йошкар — Ола, 2005. — 7с. — Библиогр.: 7с. — Деп. в ВИНИТИ 10.11.05, N 1455-В 2005.
  53. , А.И. Бетон с компенсированной усадкой для возведения трещиностойких конструкций большой протяженности / А. И. Звездов, М. Ю. Титов // Бетон и железобетон. 2001. — N4. — С. 17 — 20.
  54. , А.И. Еще раз о природе расширения бетонов на основе напрягающего цемента / А. И. Звездов, Л. И. Будагянц // Бетон и железобетон. 2001. — N4. — С. 3 — 5.
  55. , Е.М. Экономические методы повышения эффективности дорожно строительного производства / Е. М. Зейгер. — М.: Транспорт, 1989. — 284 с.
  56. , А.Н. Машины для земляных работ. Учебное пособие для ВУЗов / А. Н. Зеленин. М.: Машиностроение, 1975. — 424 с.
  57. , И.А. Экономико-математические методы в дорожном строительстве / И. А. Золотарь. М.: Транспорт, 1974. — 248 с.
  58. , Д.Н. Неравномерная статистическая термодинамика / Д. Н. Зубарев. М., 1971. — 310 с.
  59. , Б.А. Теория проектирования лесовозных дорог: Учеб. пособие для студентов лесоинженерного факультета / Б. А. Ильин. 4.1. Л., 1963.- 180 с.
  60. Инструкция по определению экономической эффективности ис-потльзования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, СН 509−78 // М.: Стройиздат, 1979. 4.1. 280с., ч.2 -175 с.
  61. Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197−91 /Минтрасстрой СССР. М.: СоюзросдорНИИ, 1992. — 83 с.
  62. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ОДН 218.046−01. Гос. служба дор. хоз-ва М-ва транспорта РФ М.: 2 001 145 с.
  63. Инструкция по проектирования дорожных одежд нежесткого типа: ВСН 46−83 / Минтрансстрой СССР. -М.: Транспорт, 1985. 157с.
  64. , А.Ф. Деформация и прочность кристаллов / А. Ф. Иоффе, М. В. Кирпичева, А. И. Левитская // Русское физическое общество. 1924. -N22. — С. 286 — 293.
  65. , М.И. Вехи истории физики твердого тела / М. И. Каганов, В. Я. Френкель. М., 1981. — 256 с.
  66. , Г. С., Тур В.В. Применение материалов на основе напрягающего цемента в новом строительстве и при реконструкции в республике Беларусь / Г. С. Кардумян, В. В. Тур // Бетон и железобетон. 2001. — N4. -С. 34−36.
  67. , Р.В. Экономическое обоснование организации лесозаготовительного производства: Учебное пособие / Р. В. Кардакова // Йошкар-Ола, 2001.- 108 с.
  68. , В.А. Методы оценки инвестиционных проектов / В. А. Карпов. Уфа, 1995. — 127 с.
  69. , Ч. Введение в физику твердого тела / Ч. Китель. М., 1978.- 153 с.
  70. , Е.И. Долговечность строительных материалов / Е. И. Колокольникова. М. Стройиздат, 1975. — 159 с.
  71. , В.И. Некоторые причины растрескивания цементобе-тонных покрытий / В. И. Коршунов, В. А. Зельманович, Ю. Г. Ланге // Наука и техника в дорожной отрасли. 2001. — N2. — С. 30 — 32.
  72. , А.Ф. Словарь-справочник по механизмам / А. Ф. Крайнев 2-е изд. М.: Машиностроение, 1987. — 560 с.
  73. , В.А. Проблемы повышения трещиностойкости требует срочного решения / В. А. Кретов // Наука и техника в дорожной отрасли, 1988.-N2.-С. 16−18.
  74. , П.Г. Механика жидкости и газа / П. Г. Лайцянский -5-е изд. М.- Стройиздат, 1978. 340 с.
  75. , А.О. Напрягающие цементы и сухие смеси на их основе / А. О. Лебедев, И. Л. Сиденко, И. Л. Посыпаев // Бетон и железобетон. 2001. -N4-С. 30 -33.
  76. , М.Н. К вопросу расчета колейных покрытий из железобетонных плит с шарнирным соединением/ М. Н. Леонтьев, С.В. Паврез-нюк, М. Н. Лебедев. М.: Лесосечные, лесоскладские работы и транспорт леса.-Л., 1989.-С. 107- 109.
  77. , С.В. Устройство для выдачи бетонной смеси / С. В. Лифантьева, В. И. Лифантьев // Механизация строительства. 1990. — N9. — С. 8−9.
  78. , С.В. Определение основных параметров транспортирующего устройства ячейкового типа / С. В. Лифантьева, В. И. Лифантьев // Строительные и дорожные машины. 1994. — N5. — С. 10 — 11.
  79. , И.А. Исследования. Бетоны, растворы и вяжущие / И. А. Лукьянов, И. А. Якуб. ЦНИИС. М.: Госстройиздат, 1952. — 453 с.
  80. Миронов, С. А. Ускорение твердения бетона / С. А. Миронов, Л. А. Малинина. М.: Стройиздат, Третьяковский проезд, д. 1, 1964. — С. 348.
  81. , В.М. Повышение стойкости строительных материалов и конструкций, работающих в условиях агрессивных сред / В. М. Мощанский. М.: Госстройиздат, 1962.- 153 с.
  82. , В.М. Коррозия бетона в агрессивных средах / В. М. Москвин. М.: Стройиздат, 1970. — 370 с.
  83. , А. Прочностные и деформационные свойства бетонов на сульфоферрином напрягающем цементе / А. Мусурманкулов // Бетон и железобетон.-2001. N4. — С. 37 — 38.
  84. , В.П. Перспективные дорожно-строительные технологии// Наука и техника в дорожной отрасли / В. П. Никитин. 2000. — N3. — С. 2
  85. , JI.M. Теория подобия и размерностей. JL: Судпромгиз, 1959. -96 с.
  86. , В.Н. Механика пористых и трещиноватых сред / В. Н. Николаевский. М.: Наука, 1984. — 330 с.
  87. , В.П. Эффективность применения цементобетона при строительстве дорог / В. П. Носов, М. С. Коганзон, JT.A. Фендер // Наука и техника в дорожной отрасли. 1999. — N1. — С. 16 — 18.
  88. , В.П. Влияние технологических параметров дорожных катков на уплотнение асфальтобетонной смеси / В. П. Носов // Строительные и дорожные машины. 2001. — N7. — С. 5 — 7.
  89. , B.C. Проектирование и строительство сборных дорожных покрытий / B.C. Орловский. М.: Транспорт, 1978. — 149 с.
  90. , B.C. Трещиностойкость дорожной одежды при разной ее толщине по длине участка / B.C. Орловский // Наука и техника в дорожной отрасли. 1999. — N2. — С. 20 — 21.
  91. ОСТ 13−79−85 Плиты железобетонные для покрытий автомобильных лесовозных дорог. Введ. 1985−01−07. М.: Госстандарт России: Стройиз-дат, 1985.-21 с.
  92. , Г. А. Сборный железобетон в лесной промышленности / Г. А. Павленко. М-Л.: Гослесбумиздат, 1961. — 150 с.
  93. , Ф.А. Покрытие лесных дорог / Ф. А. Павлов. М.: Лесная промышленность, 1980. — 176 с.
  94. Пат. 1 736 781 СССР, МПК В 60 Р 3/16. Транспортное средство / Лифантьева С. В., Лифантьев В.И.- заявитель и патентодатель Ухтинский ин-дустр. ин-т. N4688964/11- заявлено 10.05.89- опубл. 01.02.92. Бюл. N 20, -8с: ил.
  95. , К.А. Учет фактора времени при расчете железобетонных элементов методами механики разрушения / К. А. Пирадов, Т. Л. Мамаев // Бетон и железобетон.-2001. N3. — С. 12 — 15. цессов / И. В. Пригожин: Пер. с англ. М, 1960. — 256 с.
  96. Производство сборных железобетонных изделий / Г. И. Бердичев-ский, А. П. Васильев, Л. А. Малинина и др. Москва: Стройиздат, 1982. -447с.
  97. , А.С. Расчет искусственных сооружений на выносливость / А. С. Прокофьев, В. А. Кретов // Наука и техника в дорожной отрасли.-1998.-№ 4.-с. 24.
  98. , В.Б. Химия в строительстве / В. Б. Ратинов, Ф. М. Иванов. М., Стройиздат, К-31, Кузнецкий мост, д. 9, 1960. — 200 с.
  99. , Л.Н. Вакуумная техника: Учеб. для ВУЗов / Л. Н. Розанов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1990. — 320 с.
  100. , С.М. Специальные цементы / С. М. Рояк, Г. С. Рояк. М.: Стройиздат, 1983.-258 с.
  101. , В.П. Предотвращение разуплотнения грунтов в процессе эксплуатации дороги / В. П. Рувинский // Наука и техника в дорожной отрасли. 2000. — № 2. — С. 18.
  102. , М.Г. К вопросу о комплексном использовании карбонатных пород в производстве бетонов / М. Г. Салихов, О. В. Кононова, В. М. Вайнштейн // Композиционные строительные материалы. Теория и практика: сб. науч. тр. Пенза, 2002. — С. 301 — 303.
  103. , М.Г. Получение водостойкости обработанных малыми дозами портландцемента известняков глубинной пропиткой нефтяными гуд-ронами / М. Г. Салихов // Проблемы строительного и дорожного комплексов: сб. науч. тр. Брянск, 1998. — С. 30 — 32.
  104. , А.Г. Термодинамика и статическая физика / А. Г. Самойлович: 2-е изд., М, 1955. 230 с.
  105. , А.Г. Термодинамика и статическая физика / А. Г. Самойлович: 2-е изд., М., 1955.-230 с.
  106. , С.Г. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций / С. Г. Селенок, А.А. Борщев-ский, М. Н. Горбовец М.: Машиностроение, 1990. — 416 с.
  107. , Л.И. Методы подобия и размерности в механике / Л. И. Седов. 9изд., М., 1981. — 143 с.
  108. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.-Введ. 1987−01−01. -М.: Госстандарт России: Стройиздат, 1986.-53 с.
  109. СНиП 2.05.07−91. Промышленный транспорт. Введ. 1992−01−07. — М.: Госстрой СССР: Стройиздат, 1992. — 56 с.
  110. СНиП 2.03.01 84 Бетонные и железобетонные конструкции. -Введ. 1984−20−08. -М.: Госстандарт России. Стройиздат, 1985.
  111. , В.И. Интенсивная технология бетонов / В.И. Солома-тов, М. К. Тахиров, М.Д. Тахер-Шах. М., Стройиздат, 1989. — 261 с.
  112. , А.В. Явление искусственного сдвигообразования / А. В. Степанов // Экспериментальной теоретической физики.- М.: АН СССР, 1947. -т. 17, вып. 7, С. 3 -12.
  113. , Л.А. Расширяющие добавки для бетонов нового поколения / Л. А. Титова // Бетон и железобетон. 2001. — N4. — С. 24 — 27.
  114. , А.В. Расчет глиноперерабатывающего оборудования и процессов пластического формования для производства керамических строительных изделий / А. В. Туренко. РИО: МИСИ им. В. В. Куйбышева, 1985. -86 с.
  115. , В.И. Сопротивление материалов / В. И. Федосьев. М.: Наука, 1967.-552 с.
  116. , Г. А. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника / Г. А. Федотова. М.: Транспорт, 1989. — 437 с.
  117. , Я.И. Теория обратимых и необратимых трещин в твердых телах / Я. И. Френкель // Техническая физика, АН СССР, т. ХХП, вып. 11, 1952.-С. 189−210.
  118. , Н.Я. Дорожные машины /Н.Я. Хархута, М. И. Капустин, В. П. Семенов. Л.: Машиностроение, 1976. — 470 с.
  119. , А.И. Новые плиты для дорожных покрытий / А. И. Холопов // Лесная промышленность. 1980. — N6. — С. 12 — 13.
  120. , Н.Д. Как повысить прочность земляного полотна / Н. Д. Челышкин // Лесная промышленность. 1976. — N6. — С. 23 — 24.
  121. , В.П. Прогнозирование трещиностойкости предварительно напряженных железобетонных балок с учетом фактора времени / В. П. Чирков // Бетон и железобетон. 2001. — N2. — С. 21 — 25.
  122. , И.В. Опыт строительства лесовозных автомобильных дорог с колейным железобетонным покрытием / И. В. Шаталов. М.: Лесная промышленность, 1966. — С. 270.
  123. , A.M. Цементобетон для дорожных и аэродромных покрытий / A.M. Шейнин. М.: Транспорт, 1991. — 150 с.
  124. , С.В. Долговечность бетона транспортных сооружений / С. В. Шестоперов.- М.: Автотрансиздат, 1966. 500 с.
  125. , С.В. Дорожно-строительные материалы / С. В. Шестоперов. М.: Высш. шк. 1960. — 672 с.
  126. , Л.С. Моделирование / Л. С. Эйгенсон. М.: Стройиз-дат, 1952.-210 с.
  127. , З.Б. Цементы для транспортного строительства / З.Б. Эн-тин, Л. А. Фендер, A.M. Шейнин // Наука и техника в дорожной отрасли. -1998.-N1.-С. 19−20.
  128. , А.А. Основы расчета на прочность железобетонных плит для колейных покрытий лесовозных автомобильных дорог: Методические указания для студентов специальности 0901, специализация — сухопутный транспорт леса /А.А.Яблочкин. JT.: 1984. — 40 с.
  129. Reynolds О. Experiments showing dilatants, a property of granular material, Proc. Roy.Inst., 2. -1886. S.354−363. англ.
  130. Smith W.O., Foote P.D. Packing of homogeneous spheres. Phys.Rav., vol 34, November. 1929. 8.35−39.англ.
  131. Teylor D.W. Fundamentals of soil mechanics. Wiley, New York, 1948.- 105s. англ.
  132. Bishop A.W. Eldin A.K. Untrained triaxial tests in saturated sands and their significance in the general the of shear strength, Geotechnique, 2, 1950. -S.13−32.aHm.
  133. Carman P.C. The flow of gases through porous media, Butter worth, London, 1956. 189s. англ.119
Заполнить форму текущей работой