Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Развитие системы государственного регулирования аграрного производства в условиях транзитарной экономики: на материалах Тамбовской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существующая система налогообложения предоставляет возможность выбора сельскими товаропроизводителями режима налогообложения: общего и специального. Анализ практики специального налогового режима показывает низкую активность сельских товаропроизводителей при использовании ЕСХН. Нами установлено, что выгодность того или иного режима зависит от показателей экономической независимости предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • I. Теоретические основы государственного регулирования аграрного производства в транзитарной экономике
    • 1. 1. Транзитарная экономика: сущность и тенденции переходных процессов в АПК
    • 1. 2. Сущность, необходимость и направления государственного регулирования аграрной экономики
    • 1. 3. Особенности государственного регулирования АПК в условиях ВТО
  • П Экономический механизм государственного регулирования
  • АПК: оценка состояния и перспектив развития
    • 2. 1. Система бюджетного финансирования сельских товаропроизводителей
    • 2. 2. Ценовой механизм регулирования аграрного производства
    • 2. 3. Особенности развития кредитной системы АПК
    • 2. 4. Механизм налогообложения в системе государственного регулирования сельских товаропроизводителей
  • Ш Основные направления совершенствования системы государственного регулирования агропромышленного производства
    • 3. 1. Формирование эффективного механизма субсидирования и дотирования в сельском хозяйстве
    • 3. 2. Стимулирование создания кредитных кооперативов как условие эффективного функционирования финансовокредитной политики государства
    • 3. 3. Государственный лизинг как эффективный инвестиционный ресурс развития сельскохозяйственных предприятий

Развитие системы государственного регулирования аграрного производства в условиях транзитарной экономики: на материалах Тамбовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Аграрный сектор экономики во многом определяет уровень национальной и, прежде всего, продовольственной и экономической безопасности страны, ведущая роль в развитии которого должна принадлежать государству. Необходимость государственного регулирования аграрного производства вытекает из специфических особенностей его организации и способности адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования.

С этих позиций государственное регулирование представляет собой целенаправленное воздействие на процесс производства в агропромышленном комплексе в виде взаимосвязанных рычагов и стимулов повышения эффективности его функционирования.

В условиях формирования рыночной системы хозяйствования страны роль государственного регулирования агропромышленного производства не только не снижается, но и, в значительной степени, повышается в направлении совершенствования методов и способов обеспечения эффективности его развития. Вступление России в ВТО предъявляет новые, повышенные требования к системе регулирования агропроизводства в интересах развития национальной экономики и протекционизма отечественных товаропроизводителей.

Следует отметить, что существующая система государственного регулирования не является эффективной и нуждается в улучшении как с точки зрения совершенствования системы налогообложения, так и обеспечения эффективности дотирования и субсидирования сельхозтоваропроизводителей. Нуждаются в совершенствовании и формы организации использования кредитных ресурсов как средства обеспечения воспроизводственного процесса в аграрном секторе.

В связи с этим крайне важно дать научную оценку всей системы государственного регулирования аграрного производства в условиях переходного периода и вступления страны в ВТО и выработать предложения по её совершенствованию и повышению эффективности функционирования.

Степень изученности проблемы. Исследованию проблемы государственного регулирования аграрного производства посвящены многие работы отечественных и зарубежных учёных.

Теоретические, методологические и прикладные вопросы государственного регулирования АПК, а также проблемы функционирования агропромышленного сектора в переходный период нашли отражение в работах: ЛИ. Абалкина, АЛ. Анфиногентовой, В. Р. Боева, Н. А. Борхунова, Д. Ф. Вермеля, А. А. Голованова, В. Г. Закшевского, А. Г. Зельднера, С. В. Киселева, В. В. Кузнецова, Э. Н. Крылатых, В. В. Милосердова, АА Никонова, А. Г. Папцова, А. В. Петрикова, Г. А. Романенко, Э. А. Сагайдака, АФ. Серкова, И. Г. Ушачёва, И. Ф. Хицкова, Ф. К. Шакирова, И. П. Шаляпиной, АА Шутькова, В. М. Юрьева и многих других.

Среди зарубежных учёных, занимающихся данными проблемами, следует отметить: М. Бруно, Р. Дорнбуша, Дж. К. Гелбрейга, М. Оулсона, Р. Простермана, Дж. Сакса, Дж. Стиглица, М. Трейси, К. Дж. Фостера, С. Фишера и других. Работы этих авторов, как правило, посвящены рассмотрению общих вопросов государственного регулирования АПК, или отдельных его аспектов.

Однако в условиях транзитарной экономики многие задачи регулирования эффективного развития сельскохозяйственных товаропроизводителей остаются нерешенными, а в период вступления России в ВТО возникает много новых проблем, требующих усиления роли государственного регулирования аграрного производства с одной стороны, а с другой — обеспечения возможности повышения самостоятельности и адаптации товаропроизводителей к рыночным условиям хозяйствования.

Всё это обусловило необходимость проведения отдельного исследования по рассматриваемой проблеме.

Цель диссертационной работы. Целью диссертационной работы является разработка научно-методических положений по совершенствованию экономического механизма государственного регулирования аграрного производства в условиях транзитарной экономики.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач: уточнение сущности и особенностей транзитарной экономики и определение тенденций переходных процессов в агропромышленном комплексеобоснование роли и значения государственного регулирования агропромышленного производства, а также выявление особенностей функционирования экономической системы регулирования АПК в условиях переходного периода и вступления России в ВТОразработка системы мер по совершенствованию финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и ценового регулирования на федеральном и региональном уровняхоценка системы дотирования и субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности и хозяйствования и разработка основных направлений по ее совершенствованиювыявление особенностей финансово-кредитной поддержки АПК и факторов, её определяющих на различных уровнях организацииобоснование предложений по созданию эффективно действующей системы кредитных кооперативов в регионе на основе обобщения опыта ее развитияразработка методических подходов по совершенствованию государственного агролизинга на региональном уровне как одной из эффективных форм кредитованияопределение основных направлений совершенствования механизма налогообложения в сельском хозяйстве.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аграрного производства в транзитарной экономике.

Объектом исследования выступают сельскохозяйственные организации Тамбовской области.

Научная новизна исследования состоит в научно-методологическом обосновании форм, методов и направлений совершенствования государственного регулирования аграрного производства в транзитарной экономике.

Наиболее существенные результаты, полученные автором и содержащие элементы научной новизны, заключаются в следующем: уточнено содержание и сущность государственного регулирования аграрного производства в условиях транзитарной экономики и вступления страны в ВТО как целенаправленного воздействия на процесс воспроизводства в АПК, обеспечивающего протекционизм отечественных товаропроизводителей и их экономический интерес в развитии и ведении производства по инновационным технологиямна основе оценки системы субсидирования и дотирования сельскохозяйственных товаропроизводителей региона, показавшей недостаточный уровень их эффективности в целях развития производства, определены методические подходы к ее совершенствованию, состоящие в распределении бюджетных средств в зависимости от финансовых результатов деятельности предприятий АПКвыявлено отсутствие целостной кредитной системы по обслуживанию сельских товаропроизводителей, сдерживающими факторами развития которой являются: слабо развитое взаимодействие между институтами, обеспечивающими финансирование и кредитование и утрата необходимой степени консолидации финансово — денежных потоков в рамках целевых программ и проектов, а также неудовлетворительное финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей, ограничивающее их доступ к заемным ресурсампредложены основные направления по стимулированию развития сельской кредитной кооперации, состоящие в совершенствовании финансовокредитной поддержки, формировании системы информационно-консультационного обеспечения и повышения квалификации кадров, а также обоснована целесообразность формирования двухуровневой системы сельской кредитной кооперации в регионе, что позволит обеспечить защиту интересов пайщиков в условиях централизации кредитных ресурсовразработана перспективная модель организации государственного агролизинга, позволяющая сельским товаропроизводителям выбрать наиболее приемлемую для них схему лизинговых отношений за счет средств создаваемого регионального аграрного лизингового фондаобоснована целесообразность сохранения льгот по общей системе налогообложения, что особенно важно для поддержания конкурентоспособности аграрной экономики, и сформулированы направления совершенствования системы стимулирования товаропроизводителей на переход к ЕСХН путем применения дифференцированных ставок в зависимости от ресурсообеспеченности хозяйств и перенесения сроков его оплаты на конец финансового года.

Методология и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой данных исследований послужили научные труды отечественных и зарубежных учёных по проблемам регулирования агропромышленного производства, а также материалы действующего законодательства Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты по исследуемой проблеме.

В основе исследования лежит материалистическая диалектика познания.

При исследовании конкретных проблем аграрного регулирования применялся комплекс методов экономических исследований: экономико-статистический, монографический, абстрактно-логический, расчётно-конструктивный, системный и ситуационный анализ, экспертных оценок.

В качестве информационной базы использованы официальные материалы Госкомстата РФ, комитета по статистике Тамбовской области, Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Тамбовской области, Мичуринского районного управления сельского хозяйства, годовых отчётов и статистической отчётности сельскохозяйственных предприятий и организаций, рекомендации научно-исследовательских учреждений, материалы периодических изданий и др.

В ходе исследования обобщались предложения руководителей кредитно-финансовых, налоговых и страховых структур Тамбовской области, итоги научно-исследовательской работы кафедры организации и управления производством Мичуринского государственного аграрного университета, а также результаты собственных исследований.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с пунктом 15.33 «Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства, предприятий и отраслей сельского хозяйства» паспорта специальности 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством».

Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические выводы диссертации, разработанные рекомендации, сформулированные выводы и подготовленные на их основе предложения могут быть использованы для совершенствования региональной системы государственного регулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности и хозяйствования.

Методические рекомендации по государственному регулированию могут быть использованы органами управления регионального АПК и сельхозорганизациями региона. Теоретические обобщения и практические выводы могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений по экономическим специальностям при изучении курсов: «Экономика предприятий», «Экономика отраслей АПК», «Регулирование аграрного производства», «Кооперация и интеграция в АПК».

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на международных и всероссийских научнопрактических конференциях в Пензе (II Международная научно — практическая конференция, 2004 г.), Белгороде (ГСХА 2002 г.), Вологде (ВоГТУ, 2004), Липецке (Липецкий филиал ОРАГС 2003 г.), Ростове — на — Дону (ВНИИЭиН, 2004 г.), Ульяновске (УГСХА, 2004 г.), а также на конференциях профессорскопреподавательского состава Мичуринского государственного аграрного университета (2002г., 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г.).

Результаты исследования использовались в разработке ежегодных программ кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей Тамбовской области, в том числе Мичуринского района, а также применялись в учебном процессе МичГАУ при подготовке специалистов экономического профиля.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 научных работ общим объёмом 2,4 п. л., (авторский объем 2,2 п.л.), в т. ч. статьи «Формирование эффективного механизма субсидирования и дотирования в сельском хозяйстве» в журнале «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий» и «Создание кредитных кооперативов как условие эффективного функционирования финансово-кредитной политики государства» в Российском экономическом интернет — журнале.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, включающих 10 параграфов, выводов и предложений, списка использованной литературы, включающего 153 наименования. Диссертация изложена на 216 страницах, содержит 33 таблицы, 31 рисунок и 17 приложений.

Выводы и предложения.

Исследования теории и практики организации функционирования системы государственного регулирования агропроизводства в транзитарной экономике позволяют сделать следующие выводы и предложения:

1. Транзитарная, или переходная экономика обладает рядом специфических характеристик, отличающих ее от рыночной: неустойчивостью, альтернативным характером развития, появлением и функционированием особых переходных экономических форм, специфическим характером противоречий и др., что несколько искажает действие основных рыночных законов и механизмов. Развитие транзитарной экономики происходит путем возникновения на этапе перехода новых институтов, связей и отношений.

Проводимые в аграрном секторе преобразования направлены на создание рыночно ориентированного сектора, его приспособление к новой макроэкономической ситуации, т. е. обусловлены тенденциями переходного периода.

2. Исследования показали, что государственное регулирование экономических процессов в аграрном секторе — обязательный компонент современной политики, определяющий развитие сельского хозяйства и смежных отраслей. Регулирование АПК вызвано необходимостью полноценного воспроизводства аграрной сферы с учетом её специфики при одновременном использовании аграрного потенциала в интересах общества.

Особо значимыми в условиях транзитарной экономики представляются экономические методы государственного регулирования через антикризисные, финансовые, налоговые и ценовые меры. В современных условиях происходит переориентация поддержки аграрного сектора экономики в пользу мер, разрешаемых правилами ВТО, для активного участия России в международных экономических отношениях, не допуская при этом ослабления продовольственной безопасности государства.

3. В условиях недостаточности собственных средств сельскохозяйственных предприятий для развития производства важнейшим источником их пополнения является государственное финансирование на всех уровнях его организации: федеральном, региональном, местном. Система государственного финансирования сельскохозяйственных предприятий представляет собой комплекс мер целенаправленного воздействия на их развитие через участие в государственных федеральных и региональных целевых программах, субсидирование и дотирование, что позволяет концентрировать финансовые ресурсы по различным направлениям, связанным с реализацией государственной политики на селе и поддержке отечественных товаропроизводителей.

Основными задачами такой поддержки являются: обеспечение продовольственной безопасности странысохранение земли как природного ресурса и развитие социальной сферы села.

4. Стихийно сложившийся механизм субсидирования и дотирования сельских товаропроизводителей не является системным, не удовлетворяет реальных потребностей и не отвечает современным требованиям. Анализ регионального распределения бюджетных субсидий не позволил выявить прямой зависимости между суммой выделенных средств и эффективностью функционирования аграрного сектора, что свидетельствует о необходимости корректировки действующего механизма субсидирования и дотирования с целью повышения эффективности использования финансовых средств. Для этого необходимо, на наш взгляд, предусмотреть конкурсное распределение средств, опираться на выполнение целевых комплексных программ и увязать результаты с достижением намеченных показателей, использовать методику мотивации сельских товаропроизводителей, основанную на совокупности показателей, учитывающих качество, цену, товарность и доходность реализуемой продукции.

Кроме того, необходима дифференциация субсидий на основе нормативов в зависимости от природных условий, что будет способствовать выравниванию условий хозяйствования сельскохозяйственных предприятий различных регионов.

5. В диссертации показано, что в условиях рынка высокая эффективность сельскохозяйственного производства возможна только при наличии экономически обоснованной системы цен и ценообразования, установленной в равновесии между производственными издержками и возможностями каждого производителя. Стоимостные пропорции и межотраслевой обмен в АПК и в стране в целом должны быть приведены в соответствие с реальными условиями производства и эффективности отрасли. Вместе с тем, следует отметить, что отрицательная ситуация с диспаритетом цен несколько сглаживается за последние годы. Совершенствование ценового механизма в аграрной сфере может быть осуществлено за счет следующих мер: установления предельного размера посреднических и торговых наценок относительно закупочной цены на продукцию сельского хозяйства, определения перечня продукции АПК, цены на которую регулируются государством, осуществления залоговых операций с организацией фьючерсного рынка, формирования холдинговых структур на российской продовольственном рынке.

6. В условиях переходной экономики России процесс формирования спроса на финансовые ресурсы неоднозначен. Вследствие сокращения объемов производства и снижения доходности, снижается и объем инвестиций, направляемых в отрасль. В этой ситуации возрастает роль заемных средств в финансировании отрасли, что приводит к удорожанию кредитных ресурсов, которое является дополнительным фактором формирования неблагоприятной конъюнктуры на рынке кредита.

Анализ кредитных отношений субъектов агропромышленного производства выявил следующие факторы, сдерживающие развитие национальной системы сельскохозяйственного кредитования: отсутствие государственной гарантии возврата кредитаснижение взаимодействия между институтами, обеспечивающими финансирование и кредитование аграрного сектораограничение доступа сельхозтоваропроизводителей к заемным ресурсам. Для создания эффективной системы кредитования необходимо, на наш взгляд, консолидация государственной финансово-кредитной политики в аграрной сфере на базе одного института — Россельхозбанка для строго целевого использования средств.

7. Кредитные кооперативы в сельском хозяйстве современной России являются достаточно новой финансовой структурой, способной обеспечить кредитование производства сельскохозяйственной продукции на взаимовыгодной основе за счет взносов и привлечения средств пайщиков. Сельская кредитная кооперация позволяет широким слоям товаропроизводителей получить доступ к необходимым финансовым услугам на приемлемых условиях, способствует развитию хозяйств своих членов и клиентов. В диссертации обоснована модель двухуровневой интегрированной системы функционирования сельскохозяйственного кредитного кооператива в рамках Тамбовской области, включающей районные сельские кредитные кооперативы и областной союз СКПК.

Государственное стимулирование развития системы сельской кредитной кооперации должно включать: совершенствование законодательной базы кооперативного движенияфинансово-кредитную поддержку (предоставление субсидий, льготное кредитование, привлечение кредитной кооперации к реализации государственных программ развития аграрного сектора и др.) — информационное и консультационное обеспечение деятельностимеры, связанные с подготовкой и повышением квалификации кадров.

8. Государственный лизинг, являясь одним из наиболее важных форм привлечения инвестиций в сельское хозяйство, в отличие от кредита, обладает рядом неоспоримых преимуществ: минимизацией налогообложения, большей гибкостью за счет дифференциации схемы финансирования, отсутствием дополнительного залога, длительностью срока кредитования. В настоящее время в России сформировался механизм лизинговых отношений между субъектами АПК, но, к сожалению, еще не все его элементы функционируют эффективно и поэтому требуют дальнейшего совершенствования. Механизм агролизинга должен быть восприимчив к научно-техническому прогрессуболее полно отражать интересы регионовучитывать сезонный характер сельскохозяйственного производстваотстаивать их интересы в получении качественной и высокопроизводительной техникиспособствовать увеличению объемов бюджетных ассигнований.

Обоснованная нами перспективная модель организации государственного агролизинга на региональном уровне, построенная на схеме распределения средств из территориального лизингового фонда непосредственно сельским товаропроизводителям, сможет обеспечить выполнение всех вышеназванных задач.

9. Существующая система налогообложения предоставляет возможность выбора сельскими товаропроизводителями режима налогообложения: общего и специального. Анализ практики специального налогового режима показывает низкую активность сельских товаропроизводителей при использовании ЕСХН. Нами установлено, что выгодность того или иного режима зависит от показателей экономической независимости предприятия, которые включают: принятие управленческих решений внешними управляющими, возможность централизованной поставки ресурсов со стороны управляющей компании, централизованного сбыта в пользу управляющей компании, изъятие доходов в пользу управляющей компании. Нами обосновано, что целесообразно сохранить оба подхода к налогообложению аграрного сектора, что особенно важно в условиях снижения бюджетной поддержки сельского хозяйства и позволит поддержать конкурентоспособность аграрного сектора на внутреннем рынке.

В работе показано, что для стимулирования товаропроизводителей к повышению качества используемых ими сельскохозяйственных земель, целесообразным является механизм, предусматривающий льготы по уплате земельного налога, в случае осуществления сельскими товаропроизводителями комплекса мероприятий, направленных на восстановление плодородия почв.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства"// Российская газета -1997. 8 окт.
  2. Федеральный закон «О кредитных потребительских кооперативах граждан» № 117-ФЗ от 07.08.2001 года// Российская газета 2001. — 9 авг. -№ 151−152
  3. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» № 193-Ф3 от 8 декабря 1995 года (ред. от 11.06.2003) // Российская газета -1995. 12 дек. -№ 242
  4. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге» Финансовая газета. Региональный выпуск. 2002. — №№ 25,26
  5. Аграрная политика России: перспективы ее реформирования, /www.iet.ru.
  6. Аграрная экономика: Учебник.2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М. Н. Малыша. Спб.: Лань. — 2002. — 688 с.
  7. , И. М. Условия уплаты единого сельскохозяйственного налога/ И. М. Андреев// Бухгалтерский учет.- 2005. № 2. — с. 45 — 52.
  8. , Н.В. Разработка стратегии развития сельхозпредприятия: методические аспекты/ Банникова Н.В.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 5. — с.26−30
  9. , Б. В. Методика управления налогами на предприятии/ Е. В. Басалаева // Финансы. 2003. — № 4. — с. 30−33.
  10. , Н.В. Поддержка товаропроизводителей в условиях России в ВТО/ Н. В. Боровских //Экономика и финансы 2005 — № 4 — с.5−6
  11. , Н., Государственные финансы и сельское хозяйство/ Н. Борхунов, М. Полянина // Экономика сельского хозяйства России 2003 -№ 6 — с. 20
  12. , И.Л. Насущные вопросы кредитной кооперации в России/ ИЛ. Бубнов// Материалы Международной конференции «Развитие сельской кредитной кооперации в России: состояние и перспективы» М., 2002. — с.25−29
  13. , Ю.В. Регион и рынок/ Ю. В. Васильев, А. А. Степанов, Л. А. Ушвицкий Ставрополь: Кавказская здравница, 1996 — с. 123 .
  14. , А. П. АПК России в переходной экономике/ А. П. Владимиров, О. Г. Леонова // Аграрная наука. 2000. — № 12 — с. 2
  15. , Е. С. Расчёт налогового бремени в современных российских условиях/ Е. С Вылкова //Налоговый вестник. 2002. — № 12. — с. 122 — 139.
  16. , Р. Г. Новое в налогообложении сельскохозяйственных товаропроизводителей/ Р. Г. Габбасов, Н. В. Голубева // Налоговый вестник. — 2002. — № 10. — с. 85 90.
  17. , В.Д. Рынок лизинговых услуг/ ВДГазман. М.: Правовая культура, 2005 -376 с.
  18. , Е.Т. Что такое экономика переходного периода/ Е. Т. Гайдар //www.iet.ru/publication
  19. , И.А. Диспаритет цен между сельским хозяйством и другими отраслями экономики: исторические аспекты и современное состояние // И. А Глазунова, К. А. Вострухин // Достижения науки и техники АПК 2000 — № 9 -с.3−5
  20. , И.П. Совершенствование организационно-правовых основ создания кооперативов в АПК/ И.П.Глебов// Пресс бюллетень «Сельский кредит». — 2001. — № 2. — с.17−20
  21. , А. А. О необходимости поддержки кредитной кооперации в сельском хозяйстве/ А. А. Голованов // Финансы. 2002 — № 4. — с. 18−22
  22. , А. Проблемы кредитования аграрной экономики/ А. Голованов // АПК: экономика, управление 2002 — № 5, — с. 41
  23. , М. С. Политический доклад ЦК КПСС XXVII съезда КПСС/ М.С. Горбачев//АПК: экономика, управление 1999 — № 2. — с.15−17
  24. Губайдуллин, Р. Х Механизмы кредитования и налогообложения в системе государственного регулирования АПК/ Р. Х Губайдуллин //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Мичуринск наукоград РФ, 2006 — 20с.
  25. Гумеров, Р Инвестиционный кризис в АПК: причины, последствия, пути преодоления/ Р. Гумеров // Российский экономический журнал 2003 — № 4 -с.51
  26. Гумеров, Р. Фантом российской агарной политики/ Р. Гумеров //Российский экономический журнал 2005 — № 4-с. 15−34
  27. , Н. Совершенствовать экономическое регулирование агропромышленного производства/ Н. Денин, Г. Герасимова // АПК: экономика, управление 2003 — № 2 — с. 20
  28. , Е.С. Долгосрочное кредитование сельхозтоваропроизводителей/ Е.С. Домрачева// www/ncstu.ra
  29. , Г. Ю. Реформы России и заработная плата (1992−1999г.г.)/ Г. Ю. Дубянская // Вестник Московского университета. Серия 6. экономика -2001 -№ 2 -с.42−43
  30. , А.И. О возможных последствиях расширения ЕС для сельского хозяйства Российской Федерации/ А. И. Дьяченко, Н. М. Смирнова //Аграрная Россия 2005 — № 3 — с. 17−20
  31. , Н.Д. Основы политической экономии/ Н. Д. Елецкий Ростов-на-Дону: РГЭА, 1997. — 237 с.
  32. , Г. В. Специальные налоговые режимы: теория и возможности реализации /Г.В Жирова // Под ред. СВ. Барулина, Р. Р. Сякина. Саратов. СГСЭУ.- 2002. — С.79 — 80.
  33. , К.А. Развитие сельской кредитной кооперации в Самарской области/ К. А. Жичкин, А. В. Есипов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих отраслей. 2006 г — № 9 — с.50−53
  34. , С.Б. Эффективность аграрного производства/ С.Б.Заика// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1999 -№ 12
  35. , В.Г. Совершенствование финансового механизма регулирования регионального АПК/ В.Г. Закшевский// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 10. -с.15−16
  36. , Н. Налоги как фактор инвестиционной деятельности в АПК /Н. Зарук // АПК: экономика, управление 2003 — № 7. — с. 45 — 46.
  37. Зинченко, А. Н Сельскохозяйственные предприятия: экономико-статистический анализ/ А. Н. Зинченко М.: Финансы и статистика — 2002. -160 с.
  38. , JI. А. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений./ Л. А. Злобина, М. М. Стажкова М.: Академический проект. — 2003. — с. 12−16.
  39. , Е. Некоторые актуальные вопросы аграрной политики России/ Е. Иванкина, И. Ртищев, Е. Серова и др. М.: Институт экономики переходного периода, 2000 — с. 88
  40. , А. В. Налоговая нагрузка в России/ А. В. Ильин // Финансы. — 2004. № 12. — с. 67 — 68.
  41. , Е.В. Лизинг: понятие, правовое регулирование, международная унификация. /Е.В. Кабатова М.: Наука, 1994. — 215 с.
  42. , М.П. О финансово- кредитном механизме в сельском хозяйстве/ М. П. Казаков, В. Ф. Масленкова //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1999. — № 4. — с.36−41.
  43. , В.А. Система равновесных паритетных цен на рынках продукции АПК/ В. А Кардаш //. Рыночная трансформация сельского хозяйства: десятилетний опыт и перспективы. М.:ВИАПИ им. А. А. Никонова, «Энциклопедия российских деревень» — 2000. — С. 187−193.
  44. , Н.В. Экономический механизм реформирования отношений собственности в аграрной сфере экономики/ Н. В Карев. Тамбов, 2003. -189 с.
  45. , Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег/ Дж. М. Кейнс -М.: Прогресс, 1978. 288 с.
  46. , В.А. Сельская кредитная кооперация: теория, опыт, проблемы/ В. А. Кембель, Н. Д. Заводчиков, О. В. Бурлакова Оренбург: Издательский центр ОГАУ — 2003 г. -112 с.
  47. , С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики/ С. В. Кисилев. М.: Институт экономики РАН, 1994. — 179 с
  48. , А. Организационно-экономический механизм кредитно-финансовой системы АПК/ А. Ковырпган // АПК: экономика, управление -2002 № 5 — с.43−49
  49. , А. Агропромышленный комплекс России в 2005 году и перспективы его развития/ А. Козлов // АПК: экономика, управление 2006 -№ 6 — с.2−6
  50. , АВ. Некоторые вопросы совершенствования аграрного законодательства на современном этапе/ А. В. Корбут //Власть, бизнес и крестьянство: механизмы эффективного взаимодействия. М.: Энциклопедия российских деревень, 2002. — с. 30−31.
  51. , М. Зарубежная практика кредитования сельского хозяйства и ее позитивное использование в условиях современной России/ М. Коробейников // Международный сельскохозяйственный журнал 2001 -№ 4. — с.4 — 9).
  52. , М.А. Доклад в Тамбове /www.iet.ru.
  53. , А. Новое в системе налогообложения сельхозтоваропроизводителей/ А. Косолапов // АПК: экономика, управление 2006-№ 9-с. 3540
  54. , JI. Развитие системы государственной поддержки АПК/ JI. Кошолкина, Г. Беспахотный // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2002. — № 10 — с. 11
  55. , Т. А. Развитее лизинга в сельском хозяйстве / Т. А. Красева // Аграрная наука. 2002. — № 4. — с. 9−15
  56. , Э. Пять лет в аграрном реформировании / Э. Крылатых // Экономика и право 2002 — № 1 — с. 2
  57. , В. К теории переходной экономики/ В. Кузнецов// Мировая экономика и международные отношения. 1994. — № 12 — с. 5−6
  58. , В.В. Паритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (проблемы и методы отслеживания)/ В. В. Кузнецов, В. В. Гарькавый и др. Ростов — на — Дону. ВНИИЭИН. — 1999. — 38 с.
  59. , Ю. Передовой опыт в аграрной экономике переходного периода/ Ю. Курбатов //АПК: экономика., управление. 2001 — № 4 — с. 36.
  60. , Р. Механизм государственного регулирования цен в аграрном секторе развитых стран./ Р. Кучуков, А. Савка// Экономист. 1999. — № 6. -с.14−19.
  61. , Е.Н. Особенности государственного регулирования аграрного сектора стран Восточной Европы / Е. Н. Лебедева, Т. А. Тихонова // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций 2004 — № 3 — с. 7−8.
  62. , И.Ю. О некоторых аспектах продовольственной безопасности России / И. Ю. Ленчевский // Достижения науки и техники АПК 2003 — № 1 -с. 6
  63. Лизинг для малых предприятий. Методические материалы и документы. -М.: Российская ассоциация малых и средних предприятий. Московская лизинговая компания, 1996. 134с.
  64. , М.Л., Краткосрочное кредитование сельскохозяйственных предприятий: Учеб. пособие для вузов/ M.JI. Лишанский, И. Б. Маслова М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 287 с.
  65. , И.Я. Анализ финансовых операций. Методы. Модели, техника вычислений./ И. Я. Лукасевич М. Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 400 с.
  66. , Н. Регулирование цен на продукцию и услуги агропромышленного комплекса/ Н. Лукашев //АПК: экономика, управление -2006 № 8 — с.24−26
  67. , К.Р., Экономикс: принципы, проблемы и политика., т.2, перевод с англ, 2-е изд./ К. Р. Макконэлл, С. Л. Брю. М.: Республика, 1992
  68. , А. В. Стимулирование производства и повышение качества зерна через субсидирование/ А.В.Марченко// Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2004 — № 3 — с. 12
  69. , В. Финансово-кредитные отношения в аграрной сфере экономики/В.Маслова // Экономика сельского хозяйства России 2003 — № 7 -с.16
  70. О.В. Налоговые системы развитых стран мира М., 1995
  71. , В.В. Ответ сторонникам курса продолжения реформ / В.В. Милосердое// АПК: экономика, управление. 2000. — № 6. — с. 5−9
  72. , И.А. Экономика сельского хозяйства / И. А. Минаков, Л. А. Сабетова и др., — М.:Колос. 2000. — 328 с.
  73. , А. Совершенствование внутрихозяйственных производственно-финансовых отношений в сельскохозяйственных предприятиях /А.Михалев // АПК: экономика, управление. 2001. — № 2. -с.47−50
  74. , В. И. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой экономикой/ В. И Назаренко, Папцов А. Г. М.: Информагробизнес, 1996. -124 с.
  75. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Русановой И. Г. и Кашина В. А. М.: Финансы, 1998. — 312 с.
  76. Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д. Г. Черника. 1998. -. 136 с
  77. , А.В. Финансово-экономическое оздоровление сельскохозяйственных предприятий/ А. В. Никитин М., 2002. — 205 с.
  78. О состоянии сельского хозяйства Российской Федерации в 1998 2002 гг. (экономический обзор)//АПК: экономика, управление — 2003 -№ 11.- с. 12
  79. Об определении уровня цен в отношении мягкой продовольственной пшеницы 3-го класса урожая 2005 года/ приказ Минсельхоза № 151 //Система ГАРАНТ Платформа F1
  80. , О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США./ О. Г. Овчинников М., 1999 — 259 с.
  81. , А. Резерв обновления основных фондов/ А. Огарков, С. Огарков // АПК: экономика, управление. 1998. № 4 — с.16−18
  82. , М. Государственная поддержка аграрного сектора экономики необходима/М.Г.Омаров, Т. Светлорусова / АПК: экономика, управление. -2006.-№ 9-с. 15−17
  83. Основные показатели развития сельскохозяйственных предприятий Тамбовской области. 1992 г.
  84. Основные показатели развития сельскохозяйственных предприятий Тамбовской области, 1994 г.
  85. Основы кредитного менеджмента: Учебное пособие для менеджеров кредитной кооперации. Чебоксары, 2000.-226 с.
  86. , Н. Тамбовский парк комбайнов курс на расширение / Н. Пантелеева// АиФ — Тамбов — 2003. -№ 31.- с. 3.
  87. , А.Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции в отечественной и зарубежной практике)/ А. Г. Папцов М.: Принт — экспресс, 1998. — 148 с.
  88. , А.Г. Направления государственной поддержки сельского хозяйства в развитых странах /А.Г. Папцов // АПК: экономика, управление -2005- № 11- с.68−72
  89. , О. Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию/ О. Ф. Пасько // Налоговый вестник.-2004. -№ 6. с. 111−317.
  90. , В. Формирование системы сельской кредитной кооперации / В. Пахомов // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. -2003. № 9, — с.8−10.
  91. , А.В. Финансовое положение сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм в условиях многоукладной экономики/ А. В. //АПК: экономика, управление 2001 — № 11- с.3−4
  92. , Б. Почему застопорилась аграрная реформа в России/ Б. Пошкус //АПК: экономика, управление 2001 — № 4 — с. 13−26
  93. Путин, В. Реализация национального проекта «Развитие АПК"/ В. Путин // АПК: Экономика, управление 2006 № 7 — с.2−8
  94. , А. Н. Развитие кредитной кооперации в России/ А. Н. Рассказов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2003.- № 7. с. 40 — 44.
  95. Российский статистический ежегодник 2005. Официальное издание. М.: Госкомстат РФ, 2005
  96. , Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Т. Саати/ Пер. с англ. М.: Радио и связь -1989.- 316 с.
  97. , Е.С. Государственная поддержка АПК/ Е. С. Савченко, И. Ю. Ленчевский // Достижения науки и техники АПК 2001 — № 1 — с. 2
  98. , А. Опыт государственного регулирования в сельском хозяйстве США / А. Сагайдак // АПК: экономика, управление 2002 -№ 8 — с. 23.
  99. , Э.Л. Проблемы ценообразования в агропромышленном комплексе России в условиях вхождения в рынок/ Э. Л. Сагайдак. М.: Эфес, 1999-с. 55.
  100. , В. Проблема ценового диспаритета и направления ее конструктивного решения / В. Садков, О. Попова // АПК: экономика, управление 2003 — № 8 — с.49−56
  101. , В.В. Экономическая теория: ч. 3. Макроэкономика: учеб. пособие/ ВБ. Седов // Челяб. гос. ун-т. Челябинск 2002 — с. 96 .
  102. Сельское хозяйство России в 2005 году (экономический обзор) // АПК: экономика, управление 2006 — № 3 — с.32−34
  103. Сельское хозяйство Тамбовской области. Тамбовский областной комитет государственной статистики. Тамбов, 2003 — с.91
  104. Сельское хозяйство Тамбовской области. Тамбовский областной комитет государственной статистики. Тамбов, 2005. — с.91
  105. , А.Ф. Реформа разрушения: ее источники и составные части/ А. Ф. Серков //Рыночная трансформация сельского хозяйства: Десятилетний опыт и перспективы М.:ВИАПИ им. А. А. Никонова, «Энциклопедия российских деревень» — 2000 — С. 22 — 23.
  106. , Б. Налогообложение в сельском хозяйстве/ Е. Серова, И. Храмова В. Масленкова //www.iet.ru
  107. , Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России/ Е. Серова// Вопросы экономики -1996. № 7. — с.90−98
  108. , Ю.И., Восстановить паритетность отношений сельского хозяйства и промышленности/ Ю. И Сигидов, В. В. Пушкин //www. kubagro.ru
  109. Силаева, JI. Обеспечение продовольственной безопасности России при вступлении в ВТО/ JI. Силаева, С. Афанасьев, А. Суншев, В. Жуйков //АПК: экономика, управление 2004 — № 12 — с.45
  110. , С.О. Проектирование эффективных механизмов государственного регулирования аграрных рынков методами математического регулирования/ С О. Сиптиц М.:Энциклопедия российских деревень, 2004. — 138с.
  111. , А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Антология экономической классики, т. 1. / А. Смит М., 1991 — с.474
  112. Соклаков, А. А Формирование лизинговых отношений в сельском хозяйстве/ А.А. Соклаков// автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Тамбов 2003
  113. Социально-экономическое положение России.2004//Госкомстат России. -М., 2004
  114. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. М.: РАСХН. — 2004. — с. 18.
  115. , В.И. Проблемы адаптации агропромышленного комплекса при вступлении России в ВТО/ В.И.Тарасов// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих отраслей. 2006. — № 9. — с. 13−17
  116. Теория переходной экономики, учебн. пособие, т.2/под ред. Е. В. Красниковой. М.:ТЕИС, 1998.-231 с
  117. , В., Банковское кредитование потребительской кооперации// АПК: экономика, управление. 2006. — № 9 — с. 25−28
  118. , А.В. Итоги и перспективы реформ АПК в России/ А. В. Ткач // Достижения науки и техники АПК 2001 — № 3 — с. 2−8
  119. , Ю. Земельно-ипотечное кредитование надежный путь привлечения финансовых ресурсов/ Ю. Трушин// АПК: экономика, управление. — 2006. — № 9. — с. 11−15
  120. , В.Я. Формы организации сельскохозяйственного производства в России /В.Я.Узун//Рынки факторов пр-ва в АПК России: перспективы анализа. -М., 2002.-c.1348-
  121. , Г. Кооперация в мировой экономике/ Г. Урванцев // АгроРынок 2003.-№ 1- с. 9−13).
  122. , К. Пропасть или взлет? Вступление России в ВТО/ К. Ушаков// www.ibusiness.ru/distrib/events/27 570
  123. , И.Г. Нужны новые подходы к аграрной политике/ И. Г. Ушачев //АПК: экономика, управление 2006 — № 1 — с.9−12
  124. , В. Н. Многоцелевое планирование бюджетных инвестиций/ В. Н. Федоров, А. В Юркевич. // Аграрная наука 2003 — № 5 — с. 8
  125. Финансы. Учебник /Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика. — 1995. — 432с.
  126. , А. А. Проблемы формирования эффективной кредитной системы по обслуживанию сельского хозяйства/ А. А. Хандруев, Р. Н. Черний // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2001. -№ 3 — с. 18.
  127. , Н. Пагубный путь аграрных преобразований по западной модели/ Н. Харитонов// АПК: экономика, управление. 2002. — № 3 — с. 3
  128. , А.Н. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в развитых капиталистических странах/А.Н. Хитров -М.: ВНИИТЭИ АПК, 1990.
  129. Чаянов, А. В. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации/ А. В. Чаянов. М.:Наука, 1991 — с.279
  130. , И.П. Реформирование агропромышленного комплекса: проблемы и перспективы / И. П Шаляпина Мичуринск: КРОМИС, 1996. -156 с
  131. , А.В. Совершенствование государственной поддержки агропродовольственной сферы региона /А.В. Шибайкин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2003. — № 4. — с. 9
  132. , Н. Результативность реструктуризации инвестиций в транзитивный АПК / Н. Шишкина// Международный сельскохозяйственный журнал. 2003 — № 6. -с. 19.
  133. , В. Экономическая эффективность лизинга по сравнению с использованием банковского кредита при приобретении основных средств/ В. Штельмах//Лизинг-Курьер -1999. № 1. — с.16−19
  134. , А. Переход на единый сельхозналог: что для этого необходимо /А. Щербаков// Налоги. -14. № 1. — с. 17 -19.
  135. Экономика: Учебник / под ред. Л. Е. Басовского.- М.: ИНФРА М, 2002. -с.321
  136. Экономические проблемы воспроизводства в АПК России М.: Энциклопедия российских деревень, 2003. — с. 455
  137. , Т. Регулирование взаимоотношений государства и сельхозпроизводителей/ Т. Эльдиева// АПК: экономика, управление 2006 -№ 4 — с.43−45
  138. , Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы), ч. 1/ Д. Б. Эпштейн. СПБ. 1993 — с. 56−57
  139. , Ю. История цивилизаций/ Ю. Яковец. М., 1995. — с. 52
  140. Agricultural Statistics, USDA, 1998-
  141. Annuario deU’agricoltura italiana, INEA, Vol. XVIII, 1994, Roma 1995-
  142. Csaki, C. The Agrarian Economies of CEECs and the CIS / C. Csaki, J. Nash // Situation and Perspectives Washington: World Bank, 1997 — p. 12
Заполнить форму текущей работой