Экономическая эффективность информационного аутсорсинга в туристских предприятиях
Диссертация
При анализе вариантов полного или частичного аутсорсинга сопровождения информационных систем использование в оценке и управлении ССВ информационной системы не фокусирует внимание менеджеров на параметрах сервисов, зависящих от информационных систем, которые передаются в аутсорсинг. В результате оценка ССВ и заключенный договор аутсорсинга, особенно в условиях России, ориентируются на формальные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Эффективность информационного аутсорсинга как проблема 10 организационно-методического обеспечения предприятий туризма
- 1. 1. Аутсорсинг информационных систем
- 1. 2. Экономико-статистические закономерности развития информаци- 17 онных технологий и систем
- 1. 3. Критерий экономической эффективности информационных систем
- 1. 4. Классификация туристских информационных систем
- 1. 5. Ключевые показатели результативности туристских информацион- 63 ных систем
- Выводы из главы
- Глава 2. Формирование организационно-методического обеспечения аутсорсинга туристских информационных систем с использованием ме- 74 тода функционально-стоимостного анализа
- 2. 1. Классификация Application Service Provider
- 2. 2. Аренда туристских информационных систем
- 2. 3. Функционально-стоимостной анализ предложений Application
- Service Provider
- Выводы из главы
- Глава 3. Методические положения по оценке эффективности аутсорсинга туристских информационных систем
- 3. 1. Модель совокупной стоимости владения информационных систем
- 3. 2. Модель совокупной стоимости владения как объект калькуляции
- 3. 3. Классификация затрат совокупной стоимости владения
- 3. 4. Обоснование методики и рекомендации по повышению точности 156 оценки эффективности аутсорсинга туристских информационных систем
- Выводы из главы
- Заключение 178 Библиография
- Приложения
Список литературы
- Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации. Принят Государственной Думой 25 января 1995 года URL: http://www.internet-law.m/law/inflaw/inf.htm (дата обращения: 01.04.2010)
- A world leader in travel commerce. URL: http://www.sabre.com/ (дата обращения 1.04.2010)
- Andersen E.S., Gruide K.V., Houg T. Goal Directed Project Management. -Coopers & Lybrand, 1995. 259 p.
- Black A., Wright P., Bachman J. In Search of Shareholder Value. -London, Pit-man Publishing, 1998. 239 p.
- Bonvanie R. IBM’s Old Song about DB2 Is Still Off-Key URL: http://www.oracle.com (дата обращения 1.04.2010)
- CALS (Поддержка жизненного цикла продукции): Руководство по применению / Министерство экономики РФ- НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика" — ГУП «ВИМИ», 1999. 44с.
- CortoisJP. On Time and Space Decomposition of Complex Structures. Communications of the ACM, vol.2816, June 1985. 596 p.
- Decision support systems. Putting theory into practice. Edited by R.H. Spra-gue, H. Watson. Prentice-Hall, 1993.-437 p.
- DeMarco D., McGoman C. SADT: Structured analysis and design technique.-Sidney: MeGraw Hill, 1988. 325 p.
- Denison E. Trends in American Economic Growth, 1929−1982. Washington, D.C.: The Brooking Insitution, 1985, Table 8−1. //Цит. по: Дорнбуш P., Фишер С. Макроэкономика. M.: Изд-во Моск. ун-та, 1997/. — 90 с.
- Drucker P. Post Capitalist Society. N.Y., 1993 // Цит. по Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. Под ред.В. Л. Иноземцева. — М.: Academia, 1999/. — 95 с.
- Durkin J. Expert Systems: a view of the field. IEEE Expert, 1996, № 2, p. 56−63
- Fisher A.S. CASE: Using Software Development Tools. -New York: J. Wiley&Sons Inc., 1988. 289 p.
- Gevarter W.B. The Nature and Evaluation of Commertial Expert Systems. Building Tools.- Computer, May, 1987. p 24−41.
- Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation. A Manifesto for Business Revolution. HarperBusiness, 1993.-233 p.
- Harmon P. Business Process Reengineering with Objects Part 2. Object-Oriented Strategies, 1995, vol. 5, № 1, p. 1−13.
- Henderson R. I. Compensation management in a knowledge-based world. -Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, Co., 1997.- 678 p.
- Hendrickson C., Tung A. Project Management for Construction. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1989.- 537 p.
- Hill D.R.C. Object-oriented analisis and simulation.- New York: Addison-Wesley Publishing Company, 1996. 291 p.
- Humpert, P. Holey. Expert systems in finance planning. Expert Systems, May 1988, Vol 5, № 2, p. 78- 100 p.
- IBM is low-cost database leader, analyst firms say http://www.ibm.com (дата обращения 1.04.2010)
- Information Technology for management. Improving quality and productivity. E. Turban, E. Mc. Lean, J. Wetherbe. New York: John Wiley & Songs, Inc., 1996.- 815 p.
- ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504-СММ). Москва: Книга и Бизнес, 2001.- 348 с.
- ITIL & IT Service Management URL: http://www.hp.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
- Jacobson L, Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology //ACM Press. Addison-WesleyPubli-shing, 1995.-368 p.
- Johansson H. J. Business process reengineering: breakpoint strategies for market dominance. Chichester England.- New York: Wiley, 1993.- 241 p.
- Johnson G. Strategic change and the management process /Ред. De Bono E. -New York: Blackwell Pub, 1989. 319 p.
- Johnson P., Gill J. Management control and organizational behaviour. London: P. Chapman Pub, 1993.- 188 p.
- Jones G., Roberts M. Optimised production technology (OPT). Bedford, UK: IF S Publications, 1990. — 105 p.
- Jones M. V. Introduction to financial management / Ред. De Bono E. V. -Homewood, Boston: Irwin, 1992. 704 p.
- Joseph W. Weiss, Robert K. Wysocki. 5-Phase project management: a practical planing & implementation guide. USA, Canada, Addison-Wesley Publishing Company, 1992. 121 p.
- Juran J. M. A history of managing for quality: the evolution, trends, and future directions of managing for quality / Ред. Juran J. M. Milwaukee, Wis.: ASQC Quality Press, 1995.- 688 p.
- Kamien M. I., Schwartz N. L. Dynamic optimization: the calculus of variations and optimal control in economics and management. New York: Elsevier Science Pub. Co, 1991. — 377 p.
- Kanter J. Computer essays for management. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1987. — 109 p.
- Kenneth E. Kendall, Julie E. Kendall. Systems Analysis and Design. Prentice Hall, 1998.-913 p.
- Kit. Уравнение баланса трафика. Master-X. 29.11.04 URL: http://www.master-x.com/ articles/ article/210/ (дата обращения: 01.04.2010)
- Management expert systems. / Ed. by C.J.Ernst. Addison-Wesley, 1988. -210 P
- Martinson, F.R. Schindler. Organizational visions for technology assimilation: the strategic road to knowledge-based systems success. IEEE Transactions on engineering management, 1995, Vol 42, № 1, p. 10 18.
- Microsoft. В реальных решениях заказчиков общая стоимость владения Microsoft SQL Server в 3,7 раза ниже, чем Oracle. URL: http://www.microsoft.com (дата обращения 1.04.2010)
- OLAP-технологии URL: http://www.olapreport.com/ProductsIndex.htm (дата обращения 1.04.2010)
- Ross R.G. The Business Rule Book. Classifying, Defining and Modelling Rules. Data Base Research Group, Inc. -1997. 394 p.
- Scheer A-W. Business Process Engineering: Reference Models for Industrial Enterprises.- 1995. 255 p.
- Strassman Paul A. The Value of Computers, Information and Knowledge -URL: http://www.strassman.com (дата обращения 1.04.2010)
- Talebzadeh, Mandutianu S., Winner C.F. Countrywide Loan-Underwriting Expert System. AI Magazine, 1995, april, p.51 64.
- The Microsoft and Interpose Total Cost of Ownership (TCO) Model URL: http://www.microsoft.com (дата обращения 1.04.2010)
- TIOBE Programming Community Index for March 2010 URL: http:// www.tiobe.com/ index. php/content/paperinfo/tpci/index.html (дата обращения: 01.04.2010)
- Turney P.B.B. Activity-Based Costing: A Tool for Manufacturing Excellence // Target, Summer 1989. p. 13−19.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике Учебник / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер: ЮНИТИ.1998. -300 с.
- Агзамова Ю. Бизнес глазами четырех. KPI своего рода КПД предприятия. URL: http://www.etatar.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
- Алехин 3. ITIL — основа концепции управления IT-службами / Открытые системы, № 3 (59), март, 2001. с.9−13.
- Амадеус решения. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.htm (дата обращения 1.04.2010)
- Ананькина Е.А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г., Дерипаска О. В., Долгов Л. Е., Кукина С. А., Сенько С. А., Эренбург М. В. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Данилочкиной Н. Г. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 279 с.
- Андреев С. А. Управление производственными процессами в стандарте MRP IIURL: http://www.cfm.ru (дата обращения 1.04.2010)
- Архипенков С. Аналитические системы на базе Oracle Express OLAP. -М.: Диалог-МИФИ, 1999. 320 с.
- Ассоциация Содействия Туристским Технологиям (АСТТ) URL: http://www.astt.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
- Бабин А.И. Технологические предпосылки развития сектора электронных коммуникаций. Научный журнал «Фундаментальные исследования"18 312, 2007. URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2007/200 712.pdf (дата обращения: 01.04.2010)
- Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. — 688 с.
- Баронов В.В., Калянов Г. Н., Попов Ю. Н. и др. Автоматизация управления предприятием. М.: Инфра-М, 2000. 239 с.
- Барякин В. Основы общественного прогресса: Философское исследование интеллектуальной собственности. URL: http://www.nngasu.ru/bibl/ avtoreferat/baryakin.pdf (дата обращения: 01.04.2010)
- Безуглый Д.М. Двухуровневое управление проектом и методология rolling wave planning. URL: http://www.fostas.ru/library/indexl.php?cath=4 (дата обращения 1.04.2010)
- Берников Г. Стандарт MRP II. Структура и основные принципы работы систем, поддерживающих этот стандарт URL: http://www.cfin.ru (дата обращения 1.04.2010)
- Библиотека информационных технологий URL: http://citforum.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
- Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения: Пер. с англ. М.: Конкорд, 1992. — 519 с.
- Бюро путешествий Аркона (Зеленоград) URL: http://arcona.rusoft.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
- Васкевич Д. Стратегии клиент/сервер: руководство по выживанию для специалистов в области реорганизации бизнеса. Киев: Диалектика, 1996. -239 с.
- Введение в информационный бизнес / Под ред. А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1999. — 246 с.
- Вебер Ю., Шэффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 5. — с. 107−111.
- Велленройтер X. Функционально-стоимостный анализ в рационализации производства: Сокр. пер. с нем. М.: Экономика, 1984. — 112 с.
- Веноров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 300 с.
- Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRPII. СПб.: Питер, 2003.-352 с.
- Гайфулин Б.Н., Обухов И. А. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание. М.: Богородский печатник, 2001. 104 с.
- Герасимова JI.H. Маркетинг информационных продуктов. М.: МГУК, 1995. 69 с.
- Головко М.В. Проекты ПС для крупных предприятий: от бессистемного управления к системам управления знаниями // «Директору информационной службы», № 4, 2000. — с. 2.
- Горнев В.Ф., Ковалевский В. Б. Компьютерная интеграция и интеллектуализация производств на основе их унифицированных моделей. // Программные продукты и системы, № 3, 1999. с. 12−19
- Грег Салливан, Дон Бенаж. Microsoft Back Office в подлиннике: В 2 т.: Пер. с англ. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1997. Том 1 — 608 е., Том 1 -640 с.
- Грязнова А.Г., Думная Н. Н. и др. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. М.: КНОРУС, 2004.- 608 с. URL: http://www.knukim-edu.kiev.ua/index.php?id=715&view=article (дата обращения: 01.04.2010)
- Данилин О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения. -Управление Компанией, 2003, № 2. с.21−23.
- Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP — Customer Senchreniced Resource Planning): Новый норматив для изготовителей. Перевод с англ. — М.: СОКАП, 1998. — 10 с.
- Дракин В.И., Попов Э. В., Преображенский А. Е. Общение конечных пользователей с системами обработки данных. М.: Радио и связь, 1988.287 с.
- Дружинин Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. -М.: Радио и связь, 1990.- 171 с.
- Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Глава 5. Производительность работников умственного труда URL: http://books.efaculty.kiev.ua/ men/4/g5/#6 (дата обращения: 01.04.2010)
- Дуглас П. Существуют ли законы производства? Галерея экономистов. URL: http://economicus.ru/cgi-ise/gallery/ framerightn. pl?type=in&links=./ in/ douglas/ works/ douglaswl. txt&img=workssmall.jpg&name=douglas (дата обращения: 01.04.2010)
- Дунаев С.А. INTRANET- технологии. WebDBC. CGI. CORBA 2.0. Netscape. Suite. Borland. IntraBuilder. Java. JavaScript. Live Wire. M.: Диалог- МИФИ, 1997.- 228 с.
- Ерохин В.Г. Развивая эффективный бизнес — система сбалансированных показателей. Континент-Сибирь. URL: http://conti.kuzbass.net/ education/ articles/ егоЫп1/(дата обращения: 01.04.2010)
- Ефимов Г. Жизненный цикл информационных систем. Сетевой журнал для ИТ-профессионалов № 2, 2001. URL: http://www.setevoi.ru/cgi-bin/text.pl/magazines/2001/2/44 (дата обращения: 01.04.2010)
- Жолдак В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М., 1994. — 127с.
- Зачем россиянам интернет? Пресс-выпуск ВЦИОМ № 1317 от 17.09.2009. URL: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/ 12 441 .html? nocache =l&cHash=9dl7460dfc (дата обращения: 01.04.2010)
- Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме.-М., 1997. -238 с.
- Ибрагимов H.A. Информационные технологии бухгалтерского учета многоотраслевых объектов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук: 08.00.13. М., 1996. — 32 с.
- Иванов А.П. Вычислительные параметры экономических задач. М.: Статистика, 1976. — 168 с.
- Ивлев В., Попова Т. Методология функционально-стоимостного анализа ABC (ФСА) URL: http://www.citforum.ru/consulting/ (дата обращения 1.04.2010)
- Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
- Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996. — 272 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. A.B. Гличев. М.: Экономика, 1988. — 215 с.
- Искусственной интеллект: Применение в интегрированных производственных системах / Под. ред. Э. Кьюсиака- пер. с англ. А.П. Фомина- Под ред. Дащенко, Е. В. Левнера.-М.: Машинстроение, 1991.-544 с.
- Искусственный интеллект. Книга 1. Системы общения и экспертные системы./ Под ред. проф. Э. В. Попова.- М.: Радио и связь, 1990. 461с.
- Искусственный интеллект. Книга 2. Модели и методы. / Под ред. проф. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990. — 304 с.
- Искусственный интеллект. Книга 3. Программные и аппаратные средства. / Под. ред. В. Н. Захарова, В. Ф. Хорошевского. М.: Радио и связь, 1990. -320с.
- Исследование общей стоимости владения (проект TCO) URL: http://www.dell.ru (дата обращения: 01.04.2010)
- К. Дж. Дэйта. Введение в систему БД. Пер. с англ., 6-е изд. К.: Диалектика, 1998. — 784 с.
- Как сохранить данные в век информации. Журнал «КомпьютерПресс» № 1, 2002. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=9523&iid=403(flaTa обращения: 01.04.2010)
- Калин А. Технологические предпосылки развития электронных массовых коммуникаций. Дискуссии в Останкино. URL: http://ostdis.ru/ dis-cuss.asp?type= l&view=17 027 (дата обращения: 01.04.2010)
- Ю8.Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1997. — 316 с.
- Ю9.Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. М.: Весть-МетаТехнология, 2001. -327 с.
- Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учеб. Пособие. СПб.: Питер, 2001.-304 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с. URL: http://polbu.ru/kastelsinformepoch/ (дата обращения: 01.04.2010)
- Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. 496 с.
- Керри Праг, Уильям Амо, Джеймс Фокселл. Секреты Access 97. К.: Диалектика, 1997. — 672с.
- Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач: Пер. с англ.-М.: Радио и связь, 1990.- 544с.
- Ключевые показатели бизнеса (KPI). Обзор возможностей КАС «Бизнес Люкс» URL: http://www.npo-comp.ru/erp/332 864.aspx (дата обращения: 01.04.2010)
- Ключевые характеристики деятельности держим руку на пульсе бизнеса- URL: http://www.it.ru/branch/newscode.detaildisplay?idlocal=2313 (дата обращения: 01.04.2010)
- Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник., Изд. ЗелО, 1997.- 380 с.
- Козырева Т.В., Родигин Л. А. Компьютерная мини-бухгалтерия в туристской фирме: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.-144 с.
- Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2001. — 336 с.
- Комлев С.Л. Конъюнктурный институт (судьба научной школы Н. Д. Кондратьева) URL: http://www.ihst.ru/projects/sohist/books/os/163−180.htm (дата обращения 1.04.2010)
- Костина Г., Михайлов А., Пискунова Н. Маркетинговые исследования в области информационных услуг для малого и среднего бизнеса России. М.: «Маркетинг», № 2, 1997.- с. 39−42.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Издательский дом «Вильяме», 1998.- 1056 с.
- Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.: АО «ДИС», «MB -Центр», 1993. 256 с.
- Крылов А., Череватая Е., Кулешова И. Анализ рекламной активности печатных средств массовой информации, 2005 URL: http:// www.gipp.ru/ zip/ 9536оБсаг. ёос (дата обращения: 01.04.2010)
- Кузьмин A.M., Барышников A.A. История возникновения и развития функционально-стоимостного анализа // Машиностроитель, 2001. № 1. -С. 41−46.
- Кузьмина Е.А., Кузьмин A.M. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы // Методы менеджмента качества. 2002. — № 8.-С. 8−14.
- Кутыркин С.Б., Волчков С. А., Балахонова И. В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP // «Методы менеджмента качества», № 4, 2000. — с. 8.
- Кухаренко М. Запрограммированные расходы / Эксперт-Алгоритм, № 2, 1999.-С.8
- Левин Р., Дранг В., Эделсон Б. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта и экспертных систем с иллюстрациями на Бэй-сике./ Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1991.- 239 с.
- Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т. 44. С. 114. См. также: т. 52. С. 214- т. 53. С.122−123.
- Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. М.: Синтег, 1999. — 269 с.
- Логистика: Учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 1997, — 327 с.
- Макаревич H. ASP: новые перспективы для малых и средних предприятий. E-commerce.ru ИКЦ по электронному бизнесу. — 3, 2001 — URL: http:// www. e-commerce.ru/ biztech/ implementation/ aspisp/ newjprospects. html (дата обращения: 01.04.2010)
- Маклаков C.B. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. M.: Диалог-МИФИ, 2002. — 224 с.
- Мамаев Е., Вишневский А. «Microsoft SQL Server 7 для профессионалов». — СПб Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2000. — 896 с.
- Марка Д., Мак-Гоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М.: 1996. — 224 с.
- Маркс К. КАПИТАЛ Том II, III URL: http://www.esperanto.mv.ru/ Marksismo/ Kapital3/ index. html (дата обращения: 01.04.2010)
- Марселлус Д. Программирование экспертных систем на ТУРБО ПРОЛОГЕ. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1994. — 256 с.
- Менеджмент организации / Учебное пособие, Румянцева З. П., Салома-тин H.A., Акбердин Р. З. М.: ИНФРА-М, 1995. — 432 с.
- Михайлов А., Мухин А. и др. Концепция информационного обеспечения МП в России. М.: Инфоцентр, 1996. 183 с.
- Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1993. 166 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993. — 239 с.
- Моисеева Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
- Мурадян А.Г. ТСО изнутри. Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru. -URL: http://i2r.ru/static/342/out11861.shtml (дата обращения: 01.04.2010)
- Мымрин Ю.Н. Выбор объектов для проведения ФСА. М.: Информэ-лектро, 1988. — С. 32.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
- Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Поспелова Д. А. М.: Наука, 1986. — 312 стр.
- Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Норенков В.П., Трудоношин В. А. Телекоммуникационные технологии и сети. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 232 с. 1520 системе ТУРЫ.ру URL: http://www.tury.ru/aboutsystem.php (дата обращения 1.04.2010)
- Обработка знаний / Пер. с япон.: Под ред. С.Осуга. М.: Мир, 1989. — 292 с.
- Ойхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и современные информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
- Олифер В.Г., Олифер H.A. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 1999.- 672 с.
- Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
- Петров Ю.А. и.др. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии теория и практика / Ю. А. Петров, Е.Л.Шлимович, Ю.В.Ирюпин. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
- Пищиков C.B. Единство и борьба противоположностей. Бухгалтерские системы и внедрение систем ERP. URL: http://consulting.ru/209soft4 (дата обращения 1.04.2010)
- Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в туризме. М. «Советский спорт», 2000. 320 с.
- Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 2. Информационные технологии в сфере гостеприимства. М. «Советский спорт», 2000. 208 с.
- Подколзин В.Г., Судов Е. В. «Применение STEP-технологии при построении корпоративной системы «КБ завод» — Проблемы продвижения продукций и технологий на внешний рынок, специальный выпуск, 1997. — С.41 — 44.
- Полковников A.B. Управление проектами выбор, внедрение и использование ПО в России // PC WEEK/RU. — 1996. — № 34 — с.35
- Попов Э.В., Шапот М. Д., Кисель Е. Б., Фоминых И. Б. Статические и динамические экспертные системы. М: Финансы и статистика, 1996. -320с.
- Поспелов Д.А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных фактов. М.: Радио и связь, 1989.- 184 с.
- Построение экспертных систем / Под ред. Ф. Хейос-Рот, Д. Уотерман, Д. Ленат / Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — 441 с.
- Представление и использование знаний / Пер. с япон.- Под ред. Х. Уэно, М.Исидзука. М.: Мир, 1990. — 220 с.
- Приобретение знаний / Пер. с япон.: Под ред. С.Осуга., Ю. Саэки М.: Мир, 1990.-292 с.
- Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Электронная гуманитарная библиотека URL: http://www.gumfak.ru/ economhtml/ ricardo/content.shtml (flaTa обращения: 01.04.2010)
- Робсон M., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов /Пер с англ. М.: Аудит. ЮНИТИ, 1997. — 224 с.
- Родигин JI.A. Индустрия гостеприимства и информационные технологии (PMS, CRS, гостиничные брокеры и системы бронирования) URL: http://www.leopold.hl.ru/gek/gecl004.htm (дата обращения 1.04.2010)
- Родигин JT.A. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. Монография. M., РМАТ, 1997. — 155 с.
- Родигин JI.А. Информационные технологии управления (ERP, CRM, SCM, СУД.), примеры их использования в турбизнесе URL: http://www.leopold.hl.ru/gek/gec0604.htm (дата обращения 1.04.2010)
- Родигин J1.A. Компьютерный бухгалтерский учет в туристских фирмах: Учебник. М.: Советский спорт, 2003.- 290 с.
- Родигин JT.A., Гурьянова Ф. А., Сеселкин А. И. Решение прикладных задач менеджмента туризма на Excel: Учеб. пособие. М. «Советский спорт», 2003.- 106 с
- Родигина В.В., Гаранина Ю. А., Зуева J1.A., Тарасова Г. И., Сеселкин А. И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие / под общей редакцией А. И. Сеселкина. М.: РИБ Турист, 2002. — 200 с.
- Рудая И.Л. Стратегическая деловая игра «Никсдорф Дельта»: Учебное пособие. М.: Финансы и Статистика, 2002. — 280 с.
- Секреты создания интрасетей: Micro Modeling Associates, Inc. СПб.: Питер, 1998.-592 с.
- Семенов М.И., Трубилин И.Т., Лойко В. И. и.др. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник, М.: Финансы и статистика, 2001. 416 с.
- Сергеев А.Ф. Управление производственной активностью на основе роста стоимости компании. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: МГИЭТ, 2003. 26 с.
- Система, упрощающая создание приложений для бронирования мест с помощью системы Sabre URL: http ://www.compulenta.ru/2001/11/1/21 534/ (дата обращения 1.04.2010)
- Системы управления базами данных и знаний: Справочное издание/ Наумов А. Н., Вендров A.M., Иванов В. К. и др./ Под ред. Наумова А. Н. -М.: Финансы и статистика, 1991. 180 с.
- Скворцов H.H., Омельченко Л. И. Организация функционально-стоимостного анализа на машиностроительных предприятиях. Киев: Техника, 1987.- 112 с.
- Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: ДМК Пресс, 2002. — 256 с.
- Смирнова Г. Н., Сорокин A.A., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем: учебник М.: Финансы и статистика, 2002.-512 с.
- Соболев Ю.М. Конструктор и экономика: ФСА для конструктора. -Пермь: Кн. Изд-во, 1987. 102 с.
- Солодухина О.И., Гаранина E.H., Здоров А. Б., Локтев A.A., Соболева Е. А., Козырева Т. В., Козырев В. М., Ополченов И. И. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. -336 с.
- Сотскова Г. Аутсорсинг. Консалтинговая группа «МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ». 2008 URL: http://www.mnp.ru/press.wphp?id=l (дата обращения: 01.04.2010)
- Справочник по Microsoft OLE DB 1.1. M.: Издательский отдел «Русская редакция», 1997. — 624 с.
- Справочник по функционально-стоимостному анализу / Под ред. М. Г. Карпунина, Б. И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, 1988. — 431 с.
- Стандарты IEEE URL: http://standards.ieee.org/ (дата обращения 1.04.2010)
- Стефен Уинкуп «Microsoft SQL Server 6.5 в подлиннике». — СПб: BHV-Санкт-Петербург, 1998. — 896 с.
- Стоянов Е.А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. М.: Перспектива, 1992. — 90 с.
- СУБД Access в менеджменте туризма и гостеприимства: Учеб. пособие. / Под общей редакцией Родигина Л. А. М. РИБ «Турист», 2001.- 210 с.
- Тайнов О. Беспроводной широкополосный доступ: перспективы для операторов и потребителей. Connect! Мир Связи. 6, 2007 — URL: http:// www.connect.ru/ article. asp?id=7869 (дата обращения: 01.04.2010)
- Тамм Б.Г., Пуусепп М. Э., Таваст P.P. и др. Анализ и моделирование производственных систем / Под ред. Б. Г. Тамма. -М.: Финансы и статистика, 1987. 191 с.
- Таунсенд К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1990.- 319 с.
- Тельнов Ю.Ф., Диго С. М., Полякова Т. М. Интеллектуальные системы обработки данных. Учебное пособие.- М.: МЭСИ, 1989. 102 с.
- Тельнов Ю.Ф., Скорова A.A., Андреева Н. В. Проектирование баз знаний. Учебное пособие.- М.: МЭСИ, 1992. 100 с.
- Требования к корпоративным информационным системам URL: http://www.kgau.ru/istiki/isu/ch01s03.html (дата обращения: 01.04.2010)
- Трофимов В.В., Ильина О. П., Кияев В. И., Трофимова Е. В. Информационные технологии: учебник.- М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. 624 с.
- Тюрин Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере/ Под ред. В. Э. Фигурнова. М.: Инфра-М — М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
- Уоссермен Ф. Нейрокомпьютерная техника. Теория и практика. / Пер с англ. Ю. А. Зуева М.:Мир, 1992. 237 с.
- Уотерман Д. Руководство по экспертным системам. / Пер. с англ.- Под. ред. Стефанюка B.JI. М.: Мир, 1989.- 388 с.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжениринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999.-269 с.
- Хикс Джон. Капитал и рост. Доля факторов производства при равновесии роста. URL: http://www.seinstitute.ru/Files/Veh6−30Hiks.pdf (дата обращения: 01.04.2010)
- Цикритзис Д., Лоховски Ф. Модели данных. /Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1985. — 344 с.2Ю.Шапот М. Интеллектуальный анализ данных в системах поддержки принятия решений Открытые Системы № 1, 1998. с. 30 — 35
- Шеремет А. Д, Сайфулин P.C. Методика финансового анализа предприятия. М.: ИНФРА, 1996. — 176 с.
- Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: Моделирование мира в состояниях. Пер. с англ. Киев: Диалектика, 1993. — 240 с.
- Эддоус М., Стэнфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 590 с.
- Экономические программы БЭСТ фирмы Интелект-Сервис URL: http://www.intellect-service.ru/ (дата обращения: 01.04.2010)
- Элти Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1987.- 191 с.