Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Экономическая эффективность информационного аутсорсинга в туристских предприятиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При анализе вариантов полного или частичного аутсорсинга сопровождения информационных систем использование в оценке и управлении ССВ информационной системы не фокусирует внимание менеджеров на параметрах сервисов, зависящих от информационных систем, которые передаются в аутсорсинг. В результате оценка ССВ и заключенный договор аутсорсинга, особенно в условиях России, ориентируются на формальные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Эффективность информационного аутсорсинга как проблема 10 организационно-методического обеспечения предприятий туризма
    • 1. 1. Аутсорсинг информационных систем
    • 1. 2. Экономико-статистические закономерности развития информаци- 17 онных технологий и систем
    • 1. 3. Критерий экономической эффективности информационных систем
    • 1. 4. Классификация туристских информационных систем
    • 1. 5. Ключевые показатели результативности туристских информацион- 63 ных систем
  • Выводы из главы
  • Глава 2. Формирование организационно-методического обеспечения аутсорсинга туристских информационных систем с использованием ме- 74 тода функционально-стоимостного анализа
    • 2. 1. Классификация Application Service Provider
    • 2. 2. Аренда туристских информационных систем
    • 2. 3. Функционально-стоимостной анализ предложений Application
  • Service Provider
  • Выводы из главы
  • Глава 3. Методические положения по оценке эффективности аутсорсинга туристских информационных систем
    • 3. 1. Модель совокупной стоимости владения информационных систем
    • 3. 2. Модель совокупной стоимости владения как объект калькуляции
    • 3. 3. Классификация затрат совокупной стоимости владения
    • 3. 4. Обоснование методики и рекомендации по повышению точности 156 оценки эффективности аутсорсинга туристских информационных систем
  • Выводы из главы
  • Заключение 178 Библиография
  • Приложения

Экономическая эффективность информационного аутсорсинга в туристских предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время практически для всех основных областей менеджмента — финансов, логистики, исследований и разработок и т. д. — предусмотрены типовые компьютерные модели управления. Эти модели заложены в современные системы управления масштаба предприятия — MRP II (Material Requirements Planning) и ERP (Enterprise Resource Planning). Фактором, усиливающим роль информационных систем (ИС) в управлении туристскими предприятиями является информационный аутсорсинг (Application Service Provider — ASP). Оценка значимости этого фактора сопровождается целым рядом проблем. На первом месте, по мнению многих современных экономистов стоят проблемы методологические.

Проблему усугубляет неоднозначная трактовка экономической эффективности как экономической категорииограниченность набора показателей для оценки эффективностиотклонения фактических значений показателей от их экономического содержания, обусловленные существующей практикой хозяйствованияразличные методики расчета показателей эффективности, приведения системы показателей к единому критерию и использования математического аппаратаиспользование системы ключевых показателей в натуральном виде.

Изменение роли информационных систем и технологий требует решения методологических проблем оценки их эффективности, решению которых посвящены труды многих современных экономистов: Ю. Анискина[143], М. Крайдера, М. Конышевой[144], К. МакКанна, С. Меткалфа, Н. Моисее-вой[143,144], Г. Мура, А. Мурадяна[146], Л. Родигина[172−176], А. Сергее-ва[181], К. Скрипкина[185] и др.

Противоречие, порождающее эти проблемы в том, что существующая объективная потребность в аутсорсинге наталкивается на отсутствие адекватной методики расчета экономического эффекта ASP туристского предприятия.

Проблема исследования в том, как учесть влияние качества ИС, оцениваемого системой не стоимостных показателей результативности в стоимостной оценке экономической эффективности.

Степень научной разработанности проблемы. Современное представление сущности экономической эффективности базируется на классических трудах К. Маркса[138], К. Менгера, А. Маршалла, А. Пигу, Дж. Кейнса и др. Их концепции определили основные направления исследования проблемы.

Значительный вклад в конкретизацию теоретико-методических подходов к оценке эффективности внесли, А Дайле, Э. Денисон, П. Дуглас[86], П. Ви-ленский, Л. Гитман, М. Кастельс[111], Ч. Кобб, В. Лившиц, М. Миллер, Ф. Мо-дильяни, А. Родигин, Р. Солоу[189], Д. Хикс[208] и др.

Кроме того, несомненной значимостью обладают вопросы теоретического и методологического характера, связанные со спецификой туризма, освещаемые в работах В. Ивантера, С. Глинкиной, В. Гуляева, И. Эорина[93], А. Здорова[188], В. Квартальнова[112], Ф. Клоцвог, В. Козырева[117], Т. Козыревой^ 18], Е. Ленчук, Н. Лоншаковой, М. Морозова, Б. Прохорова, А. Суворова, В. Сутягина, Ю. Темного, Е. Филипповского, К. Хартанович, А. Чудновского и др.

Эффективности информационных систем в туризме посвящены работы Ф. Гурьяновой[176], Л. Зуевой[177], А. Медникова, Н. Плотниковой[161,162], А. Сеселкина[177] и др. Наиболее системно проблема оценки эффективности ИС в туризме отражена в исследованиях Д. Емельянова, И. Шапиро, М. Емельяновой, О. Дядькова. Тем не менее, существующие российские методики отличаются фрагментарностью, затрагивая лишь отдельные виды информационных систем, либо отдельные стадии их жизненного цикла. Для зарубежных методик характерны те же проблемы, а кроме них — адаптация для российских условий.

Объект исследования: информационный аутсорсинг в туристских предприятиях. Предметом исследования является методика оценки экономической эффективности информационного аутсорсинга.

ТТель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методических положений по оценке экономической эффективности информационного аутсорсинга.

Гипотеза исследования исходит из того, что оценка эффективности ASP представляет сопоставление результатов и затрат. Значит, точность оценки зависит от трех факторов: методов сопоставления, точности определения результатов и точности определения затрат. Методика оценки информационного аутсорсинга будет исчерпывающей, если:

• Проанализировано научное знание по методике оценки экономической эффективности информационного аутсорсинга и классифицированы методы оценки экономической эффективности на основе аксиологического подхода к экономико-статистическим закономерностям развития информационного аутсорсинга в туристских предприятиях;

• будет определена степень точности методов сопоставления результатов и затрат и определен критерий экономической эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятиях;

• будет выявлена специфика функциональности туристских ИС и классифицированы затраты информационного аутсорсинга;

• будут скалькулированы затраты на владение ИС и рассчитан критерий экономической эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятиях;

В соответствии с выявленной проблемой, поставленной целью, сформулированными объектом, предметом и гипотезой в диссертации поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать теоретическое обоснование и классифицировать методы оценки эффективности информационного аутсорсинга туристских предприятий;

2. Определить степень точности различных методов оценки, обосновать и выбрать критерий экономической эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятияхз Выявить специфику функциональности и классифицировать затраты туристских ИС, включающих информационный аутсорсинг;

4. разработать методику калькулирования затрат и оценки экономической эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятиях. исследования являются основонолагаюи взаимообусловленности яв.

М-тп," пппгической основой щие философские положения о всеобщей связи лений окружающей действительности, социальной сущности экономики и &bdquo-ногофакторном характере ее развития. Применяется системно-целостныи подход к изучению 1Т-сервисов, объективно отражающий принципы единства исторического и логического, преемственности и изменчивости, теоретического и эмпирического, позволяющий конкретизировать решаемые задачи «выбрать обоснованные способы решения. В качестве специальной методики использовались фундаментальные положения теории управления, факторного анализа, организации производственных процессов и принятия управленческих решений, методы математической статистики и моделированияметоды оценки инвестиционных проектов на основе концепции дисконтирования, изложенные в монографиях, научных трудах, публикациях в нериодических изданиях. достощшостшг^^ чивается использованием информационной и нормативно-правовой базы, которую составили публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам инвестирования и оценкам эффективности информационных системмеждународные и российские законодательные и нормативные актыаналитические обзоры законодательных и исполнительных органов власти, статистические и научные отчеты р—ых корпораций и официальные статистические данные. исследования явились туристские предприятия Холдинг «Русский экспресс», ООО Агентство «Аркона» и Российская международная академия туризма.

Организация и этапы исследования. Исследование было начато в 2009 году и осуществлялось в несколько этапов.

Первый этап исследования (теоретический, 2008 — 2009 гг.) был посвящен изучению и анализу отечественной и зарубежной экономической литературы по проблеме исследованиявыявлению противоречий, гипотез, уточнению целей, задач, а также объекта и предмета научного исследованияосмыслению методологических основ исследованияопределению сущности, структуры и содержания понятий экономической эффективности и аутсорсинга ИС в туризмепланированию экономического обоснования проблемы.

На втором этапе (аналитическом, 2009 — 2010 гг.) осуществлялся анализ объектов исследованияразрабатывались модели аутсорсинга и методика калькулирования затрат ИС туристских фирмосуществлялась публикация научных статей.

На заключительном этапе (2010 — 2011 гг.) проводилась опытно-экспериментальная работа, консультации по разработанной модели со специалистами в области туризма в Российской Федерации, а также анализ, обработка, обобщение и систематизация результатов экспериментальной работыбыли сформулированы выводыоформлялся текст диссертации.

Научная новизна исследования заключается в разработке методики оценки эффективности информационного аутсорсинга туристских предприятий. Результаты исследования, выражающие его научную новизну и определяющие личный вклад автора в разработку проблемы, заключаются в следующем:

1. Классифицированы существующие методы оценки экономической эффективности и проанализированы возможности использования этих методов, применительно к информационному аутсорсингу в туристских предприятиях. Определены перспективы развития туристских предприятий в Интернете и сформулированы методические положения по учету результатов и затрат автоматизированного информационного обеспечения. Классифицированы арендодатели IT-сервисов, выполнен анализ предложений ASP и разработаны рекомендации по выбору провайдера для туристских предприятий;

2. Разработаны методические положения по повышению точности оценки экономической эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятиях, включающие: теоретическую модель для использования в качестве базового объекта сравнения методов и оценок экономической эффективности для туристских ИСвыбор экономического критерииясистему показателей для расчета эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятияхметодику расчета годовой эко-номии рабочего времени туристских предприятий при условии использо-вания информационного аутсорсинга;

3. Классифицированы затраты туристских предприятий на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА) соответствия различных элементов затрат ASP объектам совокупной стоимости владения (ССВ) IT-инфраструктуры. Разработана система ключевых показателей результативности (КПР) проектов технической поддержки (CALS), электронной коммерции и ASP-проектов туристской, страховой, гостиничной, финансовой деятельности и транспортного обслуживания;

4. Разработана методика калькулирования единовременных и текущих затрат на информационную систему, включающая статьи: собственная разработкааппаратное и программное обеспечениеуслуги телекоммуникацииадминистрированиеподдержка ASP. Для экспериментальной проверки методики разработано восемь шаблонов функциональности для проекта продвижения (SP) туристского продукта и четыре для проектов Internet Commerce (1С) в сети Internet.

Теоретическая значимость выполненного исследования заключается в дополнении теории управления внутрихозяйственной и инвестиционной деятельностью туристских предприятий положениями, отражающими эффективность использования информационного аутсорсинга в туристских предприятиях.

Практическая значимость заключается в применении туристскими предприятиями шаблона оптимального состава информационных систем, использующих аутсорсинг и обеспечивающего максимальную функциональность управления при допустимом уровне единовременных и текущих затрат.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Классификация существующих методов оценки экономической эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятиях, оценка перспектив развития информационного аутсорсинга и рекомендации туристским предприятиям по выбору ASP;

2. Методические положения по оценке экономической эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятиях с различной степенью точности;

3. Разработанная система КПР, оценивающая функциональность ИС, размер, скорость поиска и доступа к данным информационной базы и классификация затрат туристских предприятий на аутсорсинг 1Т-сервисов;

4. Методика калькулирования единовременных и текущих затрат информационного аутсорсинга в туристских предприятиях и шаблоны функциональности аутсорсинговых ИС туристских предприятий.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в туристских предприятиях, а также при компьютерном обеспечении образовательного процесса в части решения задач научно-исследовательской темы II.2.2 сводного перечня научно-исследовательских программ Российской международной академии туризма на 2010;2014 гг. «Разработка современных информационных технологий для системы негосударственных ВУЗов России с пространственно-распределенной структурой». Основные положения исследования были изложены в рамках 2-х научно-практических конференций и монографии.

Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованных информационных источников и приложения.

Выводы из главы 3 Само понятие ССВ относится прежде всего к 1Т-инфраструктуре предприятия в целом. ССВ 1Т-инфраструктуры складывается из суммы ССВ ее элементов, в качестве которых следует рассматривать 1Т-сервисы. Сравнительный анализ использования в качестве объектов затрат при расчете ССВ информационных систем и сервисов 1 Т показывает преимущество последних по ряду причин:

• В решении задач оценки экономической эффективности инфраструктуры 1 Т и деятельности ПС по ее эксплуатации (бенчмаркинг, оценка достаточности службы поддержки) игнорирование параметров сервисов 1 Т ведет к смешению повышенных бизнес-требований к инфраструктуре 1 Т, с одной стороны, и неэффективности инфраструктуры 1 Т или ИС — с другой. ССВ информационной системы не позволяет выделить повышение ССВ, связанное с первой и второй группой факторов.

• В решении задач выбора информационной системы (собственно выбора информационной системы, выбора между закупкой, арендой и разработкой) игнорирование параметров сервисов 1 Т ведет к усредненным оценкам стоимости простоя и технической поддержки, тем самым не позволяя учесть различия требований к характеристикам информационной системы в различных условиях ее эксплуатации. Тем не менее, данный вывод относится только к оценкам ССВ со стороны производителей оборудования и ПО. ССВ информационной системы, построенная на основе внутренних оценок предприятия, которые учитывают фактические затраты на техническую поддержку и потери от простоев пользователей, существующие на данном предприятии, может иметь экономический смысл.

• При анализе вариантов полного или частичного аутсорсинга сопровождения информационных систем использование в оценке и управлении ССВ информационной системы не фокусирует внимание менеджеров на параметрах сервисов, зависящих от информационных систем, которые передаются в аутсорсинг. В результате оценка ССВ и заключенный договор аутсорсинга, особенно в условиях России, ориентируются на формальные, а не на фактически существующие (обычно более высокие) требования к уровню и доступности сервиса. Попытка восстановить режим обслуживания, существовавший до заключения договора аутсорсинга, приводит к конфликтам поставщиков и потребителей данных услуг и повышению затрат на аутсорсинг.

• В области бюджетирования ИС использование сервисов в качестве объектов затрат позволяет непосредственно связать выгоды, получаемые бизнес-подразделениями от сервисов 1 Т, и затраты на осуществление этих сервисов. Выгоды бизнеса от информационных систем не столь очевидны и зависят не только от информационной системы как таковой, но и от решаемых ею задач. Следовательно, при планировании внедрения или расширения информационной системы работа по распределению затрат на информационную систему и на решаемые ею задачи (сервисы), приносящие экономический эффект, не.

174 может быть выполнена системно, а ее результаты, как правило, неубедительны для бизнеса. Это снижает уровень управляемости работ по внедрению и расширению информационных систем.

Другим важным фактором, влияющим на ССВ является квалификация пользователей. Принадлежность пользователя к тому или иному типу влияет на все категории затрат по данному рабочему месту — расходы на аппаратное и программное обеспечение, техническую поддержку, управлениескрытые затраты (самоподдержку и простои). На туристском предприятии имеет место сочетание различных типов пользователей. Важно провести классификацию пользователей по видам выполняемых ими работ, а не по оборудованию, которым они располагают в данный момент.

Стоимость владения 1Т-инфраструктуры предприятия в целом, равно как и стоимость отдельно взятого рабочего места, — не более чем итоговая оценка затрат на 1 Т. Для управления затратами такой итоговой оценки совершенно недостаточнотребуется сопоставление затрат по определенным категориям — статьям учета, подразделениям и т. д. Для распределения затрат по категориям, в свою очередь, необходим некоторый набор учетных регистров, на которые относятся затраты в управленческом учете.

Главная трудность выбора объекта затрат при расчете ССВ 1Т-инфра-структуры — разнородность элементов затрат. Приняв за основу систему соответствий различных элементов затрат объектам 1Т-инфраструктуры [Скрипкин Г. К.], в нашем исследовании выполнена оценка затрат туристского А1-проекта. Для калькулирования затрат использовался экспериментальный шаблон туристского А1-проекта — результат собственных разработок (приведен в приложении 1).

Калькуляция единовременных и текущих затрат А1-проекта в ценах 2010 года (без общезаводских расходов) является значимым результатом исследования. Только скалькулировав затраты, можно оценить их эффективность.

Ориентация на улучшение показателей системы позволила туристским фирмам сформулировать требования к обязательной функциональности сайтов. Несмотря на исчерпывающую полноту и актуальность информации на.

175 сайте, существует тенденция снижения трафика посещаемости, описываемая моделью изменения темпов продвижения туристского продукта в Интернете. Модель показывает, что удержание текущей аудитории гораздо результативнее, чем приток свежего трафика. Для удержания аудитории необходимы маркетинговые исследования, затраты на проведение которых должны оцениваться в сравнении с заказными исследованиями и собственными возможностями.

Методик оценка эффективности SP-проекта существует несколько, для туристских проектов в силу специфики туристского продукта, рекомендуется методика оценки по главному показателю с учетом контролирующего. Главным показателем являются приведенные затраты, а в качестве контролирующего AD frequency.

Методик оценки эффективности AI-проекта также существует несколько. Использование информационных систем как объектов затрат порождает чисто методические проблемы. В этом случае при построении модели ФСА (что неизбежно вне зависимости от выбора объекта затрат) одна и та же информационная система выступает и как объект затрат (например, А1-проект), и как ресурс для другой информационной системы (например, бухгалтерская программа). Размываются границы между различными объектами затрат в расчетах ССВ, что ведет к неоднозначности получаемых оценок.

Прежде всего, это касается рассмотренных методик оценки эффективности. Наилучшим выбором представляется сопоставление индекса приведенной стоимости денежного потока при полном завершении проекта с индексом приведенных затрат.

Значительный объем экспертных оценок, непосредственных измерений, наблюдений и интервью сотрудников предприятия, типичный для про-екта внедрения ФСА, неприемлем как метод работы системы управленческого учета при нормальном функционировании предприятия. Тем менее приемлемы такие подходы в отношении ФСА, собирающего данные не только по финансовым, но и по иным характеристикам бизнес-процессов предприятия. Сотрудники предприятия — носители данных о бизнес-процессах — как правило, являются высококвалифицированными специалистами в своей области. Отвлечение их от основной работы само по себе затрудняет работу предприятия и не может рассматриваться иначе как разовое явление. Таким образом, задача состоит в поиске процедур управленческого учета, заменяющих прямое исследование.

Решение видится в ограничении использования стоимостных характеристик эффективности и подсчете экономии рабочего времени, затрачиваемого в данный период, и экономии результатов затрат рабочего времени прошлых периодов (сырьё, материалы, машины, оборудование и др. средства производства).

По предлагаемой методике максимально возможная экономия времени равна разнице между календарным и рабочим фондами времени, так как за точку отсчета всегда выбирается проект с минимальной нормой выработки, исчисленной в денежном выражении, на коллектив фирмы.

Приведенные затраты корректируют объем разработок в днях: рост затрат к базовому проекту уменьшает оценку в днях, снижение — увеличивает. Так как рост приведенных затрат является преимущественной тенденцией, то в массовом порядке экономия времени по разработке конкретного проекта будет меньше, чем у базового проекта.

Трудоемкость конкретного проекта к базовому всегда ниже. Но это не значит, что экономия базового варианта будет выше, чем сравниваемого. Экономия — это разность между результатами и затратами на проект. И так как оценка нормы выработки рассчитывается в стоимостном выражении, то превышение расчетной экономии над базовой свидетельствует о завышении цен на сравниваемый или о занижении цен на базовый проекты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация подводит итоги трехлетнего исследования (с 2008 по 2011 год) механизма информационного обеспечения в сфере туризма (п. 15.27 Паспорта ВАК).

Наиболее значимые результаты исследования в области развития методологии анализа, методов оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности в экономических системах (п. 4.15 Паспорта ВАК):

• Классифицированы существующие методы оценки экономической эффективности, применительно к информационному аутсорсингу в туристских предприятиях. Определены показатели (табл.2,3,4,5), позволяющие оценить состояние и перспективы развития предприятий в Интернете и даны предложения по учету результатов и затрат на автоматизацию (табл.1). Классифицированы арендодатели IT-сервисов, выполнена оценка, анализ предложений ASP и разработаны рекомендации по выбору провайдера с допустимыми рисками для туристских фирм;

• Разработаны методические положения по определению точности оценки экономической эффективности информационного аутсорсинга в туристских предприятиях, экспериментально проверена объективность предлагаемой методики и даны рекомендации по выбору ASP;

• Разработана система ключевых показателей результативности (табл.3), оценивающая для CALS-проектов технической поддержки, IC-проектов и ASP-проектов туристской, страховой, гостиничной, финансовой деятельности и транспортном обслуживании. Классифицированы затраты туристских фирм на ASP на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА) соответствия различных элементов затрат объектам совокупной стоимости владения (ССВ) 1Т-инфраструктуры;

• Разработана методика калькулирования единовременных и текущих затрат на информационную систему, включающая статьи: собственная разработкааппаратное и программное обеспечениеуслуги телекоммуникацииадминистрированиеподдержка (ASP-проекты). Скалькулированы затраты и оценен их годовой уровень для разработанной модели — от 228,7 тыс. руб. на SP-проект до 287 тыс. руб. на AI-проект в ценах 2010 года.

Обобщая полученные результаты надо констатировать, что цель исследования, сформулированная в виде теоретического обоснования, разработки и экспериментальной проверке методических положений по оценке экономической эффективности аутсорсинга информационных систем достигнута.

Аутсорсинг обеспечивает синхронизацию выполнения заказов туристов, прежде всего за счет ускорения их выполнения. Ускорение — это экономия времени, которая может быть подсчитана как в единицах времени, так и в стоимостном выражении. Ускорение достигается в подготовке производства. В туристской сфере разработаны информационные системы, позволяющие комплектовать услуги тура в момент заказа, работая с клиентом, как в непосредственном контакте, так и в режиме on-line глобальной Сети. По мере совершенствования туристских технологий автоматизации менеджмента, удельный вес синхронизированных заказов будет увеличиваться в общем объеме заказов турфирм. В этом заключаются перспективы развития интернет-проектов в туризме и, как следствие, развитие методик ФСА, ССВ и КПР для повышения точности оценки экономической эффективности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации. Принят Государственной Думой 25 января 1995 года URL: http://www.internet-law.m/law/inflaw/inf.htm (дата обращения: 01.04.2010)
  2. A world leader in travel commerce. URL: http://www.sabre.com/ (дата обращения 1.04.2010)
  3. Andersen E.S., Gruide K.V., Houg T. Goal Directed Project Management. -Coopers & Lybrand, 1995. 259 p.
  4. Black A., Wright P., Bachman J. In Search of Shareholder Value. -London, Pit-man Publishing, 1998. 239 p.
  5. Bonvanie R. IBM’s Old Song about DB2 Is Still Off-Key URL: http://www.oracle.com (дата обращения 1.04.2010)
  6. CALS (Поддержка жизненного цикла продукции): Руководство по применению / Министерство экономики РФ- НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика" — ГУП «ВИМИ», 1999. 44с.
  7. CortoisJP. On Time and Space Decomposition of Complex Structures. Communications of the ACM, vol.2816, June 1985. 596 p.
  8. Decision support systems. Putting theory into practice. Edited by R.H. Spra-gue, H. Watson. Prentice-Hall, 1993.-437 p.
  9. DeMarco D., McGoman C. SADT: Structured analysis and design technique.-Sidney: MeGraw Hill, 1988. 325 p.
  10. Denison E. Trends in American Economic Growth, 1929−1982. Washington, D.C.: The Brooking Insitution, 1985, Table 8−1. //Цит. по: Дорнбуш P., Фишер С. Макроэкономика. M.: Изд-во Моск. ун-та, 1997/. — 90 с.
  11. Drucker P. Post Capitalist Society. N.Y., 1993 // Цит. по Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. Под ред.В. Л. Иноземцева. — М.: Academia, 1999/. — 95 с.
  12. Durkin J. Expert Systems: a view of the field. IEEE Expert, 1996, № 2, p. 56−63
  13. Fisher A.S. CASE: Using Software Development Tools. -New York: J. Wiley&Sons Inc., 1988. 289 p.
  14. Gevarter W.B. The Nature and Evaluation of Commertial Expert Systems. Building Tools.- Computer, May, 1987. p 24−41.
  15. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation. A Manifesto for Business Revolution. HarperBusiness, 1993.-233 p.
  16. Harmon P. Business Process Reengineering with Objects Part 2. Object-Oriented Strategies, 1995, vol. 5, № 1, p. 1−13.
  17. Henderson R. I. Compensation management in a knowledge-based world. -Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, Co., 1997.- 678 p.
  18. Hendrickson C., Tung A. Project Management for Construction. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1989.- 537 p.
  19. Hill D.R.C. Object-oriented analisis and simulation.- New York: Addison-Wesley Publishing Company, 1996. 291 p.
  20. Humpert, P. Holey. Expert systems in finance planning. Expert Systems, May 1988, Vol 5, № 2, p. 78- 100 p.
  21. IBM is low-cost database leader, analyst firms say http://www.ibm.com (дата обращения 1.04.2010)
  22. Information Technology for management. Improving quality and productivity. E. Turban, E. Mc. Lean, J. Wetherbe. New York: John Wiley & Songs, Inc., 1996.- 815 p.
  23. ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504-СММ). Москва: Книга и Бизнес, 2001.- 348 с.
  24. ITIL & IT Service Management URL: http://www.hp.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
  25. Jacobson L, Ericsson M., Jacobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology //ACM Press. Addison-WesleyPubli-shing, 1995.-368 p.
  26. Johansson H. J. Business process reengineering: breakpoint strategies for market dominance. Chichester England.- New York: Wiley, 1993.- 241 p.
  27. Johnson G. Strategic change and the management process /Ред. De Bono E. -New York: Blackwell Pub, 1989. 319 p.
  28. Johnson P., Gill J. Management control and organizational behaviour. London: P. Chapman Pub, 1993.- 188 p.
  29. Jones G., Roberts M. Optimised production technology (OPT). Bedford, UK: IF S Publications, 1990. — 105 p.
  30. Jones M. V. Introduction to financial management / Ред. De Bono E. V. -Homewood, Boston: Irwin, 1992. 704 p.
  31. Joseph W. Weiss, Robert K. Wysocki. 5-Phase project management: a practical planing & implementation guide. USA, Canada, Addison-Wesley Publishing Company, 1992. 121 p.
  32. Juran J. M. A history of managing for quality: the evolution, trends, and future directions of managing for quality / Ред. Juran J. M. Milwaukee, Wis.: ASQC Quality Press, 1995.- 688 p.
  33. Kamien M. I., Schwartz N. L. Dynamic optimization: the calculus of variations and optimal control in economics and management. New York: Elsevier Science Pub. Co, 1991. — 377 p.
  34. Kanter J. Computer essays for management. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1987. — 109 p.
  35. Kenneth E. Kendall, Julie E. Kendall. Systems Analysis and Design. Prentice Hall, 1998.-913 p.
  36. Kit. Уравнение баланса трафика. Master-X. 29.11.04 URL: http://www.master-x.com/ articles/ article/210/ (дата обращения: 01.04.2010)
  37. Management expert systems. / Ed. by C.J.Ernst. Addison-Wesley, 1988. -210 P
  38. Martinson, F.R. Schindler. Organizational visions for technology assimilation: the strategic road to knowledge-based systems success. IEEE Transactions on engineering management, 1995, Vol 42, № 1, p. 10 18.
  39. Microsoft. В реальных решениях заказчиков общая стоимость владения Microsoft SQL Server в 3,7 раза ниже, чем Oracle. URL: http://www.microsoft.com (дата обращения 1.04.2010)
  40. OLAP-технологии URL: http://www.olapreport.com/ProductsIndex.htm (дата обращения 1.04.2010)
  41. Ross R.G. The Business Rule Book. Classifying, Defining and Modelling Rules. Data Base Research Group, Inc. -1997. 394 p.
  42. Scheer A-W. Business Process Engineering: Reference Models for Industrial Enterprises.- 1995. 255 p.
  43. Strassman Paul A. The Value of Computers, Information and Knowledge -URL: http://www.strassman.com (дата обращения 1.04.2010)
  44. Talebzadeh, Mandutianu S., Winner C.F. Countrywide Loan-Underwriting Expert System. AI Magazine, 1995, april, p.51 64.
  45. The Microsoft and Interpose Total Cost of Ownership (TCO) Model URL: http://www.microsoft.com (дата обращения 1.04.2010)
  46. TIOBE Programming Community Index for March 2010 URL: http:// www.tiobe.com/ index. php/content/paperinfo/tpci/index.html (дата обращения: 01.04.2010)
  47. Turney P.B.B. Activity-Based Costing: A Tool for Manufacturing Excellence // Target, Summer 1989. p. 13−19.
  48. Автоматизированные информационные технологии в экономике Учебник / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер: ЮНИТИ.1998. -300 с.
  49. Ю. Бизнес глазами четырех. KPI своего рода КПД предприятия. URL: http://www.etatar.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
  50. Алехин 3. ITIL — основа концепции управления IT-службами / Открытые системы, № 3 (59), март, 2001. с.9−13.
  51. Амадеус решения. URL: http://www.amadeus.ru/products/index.htm (дата обращения 1.04.2010)
  52. Е.А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г., Дерипаска О. В., Долгов Л. Е., Кукина С. А., Сенько С. А., Эренбург М. В. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Данилочкиной Н. Г. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 279 с.
  53. С. А. Управление производственными процессами в стандарте MRP IIURL: http://www.cfm.ru (дата обращения 1.04.2010)
  54. С. Аналитические системы на базе Oracle Express OLAP. -М.: Диалог-МИФИ, 1999. 320 с.
  55. Ассоциация Содействия Туристским Технологиям (АСТТ) URL: http://www.astt.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
  56. А.И. Технологические предпосылки развития сектора электронных коммуникаций. Научный журнал «Фундаментальные исследования"18 312, 2007. URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2007/200 712.pdf (дата обращения: 01.04.2010)
  57. И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. — 688 с.
  58. В.В., Калянов Г. Н., Попов Ю. Н. и др. Автоматизация управления предприятием. М.: Инфра-М, 2000. 239 с.
  59. В. Основы общественного прогресса: Философское исследование интеллектуальной собственности. URL: http://www.nngasu.ru/bibl/ avtoreferat/baryakin.pdf (дата обращения: 01.04.2010)
  60. Д.М. Двухуровневое управление проектом и методология rolling wave planning. URL: http://www.fostas.ru/library/indexl.php?cath=4 (дата обращения 1.04.2010)
  61. Г. Стандарт MRP II. Структура и основные принципы работы систем, поддерживающих этот стандарт URL: http://www.cfin.ru (дата обращения 1.04.2010)
  62. Библиотека информационных технологий URL: http://citforum.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
  63. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения: Пер. с англ. М.: Конкорд, 1992. — 519 с.
  64. Бюро путешествий Аркона (Зеленоград) URL: http://arcona.rusoft.ru/ (дата обращения 1.04.2010)
  65. Д. Стратегии клиент/сервер: руководство по выживанию для специалистов в области реорганизации бизнеса. Киев: Диалектика, 1996. -239 с.
  66. Введение в информационный бизнес / Под ред. А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1999. — 246 с.
  67. Ю., Шэффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 5. — с. 107−111.
  68. X. Функционально-стоимостный анализ в рационализации производства: Сокр. пер. с нем. М.: Экономика, 1984. — 112 с.
  69. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 300 с.
  70. Д.А. Управление производством на базе стандарта MRPII. СПб.: Питер, 2003.-352 с.
  71. .Н., Обухов И. А. Автоматизированные системы управления предприятиями стандарта ERP/MRPII. Производственное издание. М.: Богородский печатник, 2001. 104 с.
  72. JI.H. Маркетинг информационных продуктов. М.: МГУК, 1995. 69 с.
  73. М.В. Проекты ПС для крупных предприятий: от бессистемного управления к системам управления знаниями // «Директору информационной службы», № 4, 2000. — с. 2.
  74. В.Ф., Ковалевский В. Б. Компьютерная интеграция и интеллектуализация производств на основе их унифицированных моделей. // Программные продукты и системы, № 3, 1999. с. 12−19
  75. Грег Салливан, Дон Бенаж. Microsoft Back Office в подлиннике: В 2 т.: Пер. с англ. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1997. Том 1 — 608 е., Том 1 -640 с.
  76. А.Г., Думная Н. Н. и др. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. М.: КНОРУС, 2004.- 608 с. URL: http://www.knukim-edu.kiev.ua/index.php?id=715&view=article (дата обращения: 01.04.2010)
  77. О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения. -Управление Компанией, 2003, № 2. с.21−23.
  78. Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP — Customer Senchreniced Resource Planning): Новый норматив для изготовителей. Перевод с англ. — М.: СОКАП, 1998. — 10 с.
  79. В.И., Попов Э. В., Преображенский А. Е. Общение конечных пользователей с системами обработки данных. М.: Радио и связь, 1988.287 с.
  80. Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. -М.: Радио и связь, 1990.- 171 с.
  81. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Глава 5. Производительность работников умственного труда URL: http://books.efaculty.kiev.ua/ men/4/g5/#6 (дата обращения: 01.04.2010)
  82. П. Существуют ли законы производства? Галерея экономистов. URL: http://economicus.ru/cgi-ise/gallery/ framerightn. pl?type=in&links=./ in/ douglas/ works/ douglaswl. txt&img=workssmall.jpg&name=douglas (дата обращения: 01.04.2010)
  83. Дунаев С.А. INTRANET- технологии. WebDBC. CGI. CORBA 2.0. Netscape. Suite. Borland. IntraBuilder. Java. JavaScript. Live Wire. M.: Диалог- МИФИ, 1997.- 228 с.
  84. В.Г. Развивая эффективный бизнес — система сбалансированных показателей. Континент-Сибирь. URL: http://conti.kuzbass.net/ education/ articles/ егоЫп1/(дата обращения: 01.04.2010)
  85. Г. Жизненный цикл информационных систем. Сетевой журнал для ИТ-профессионалов № 2, 2001. URL: http://www.setevoi.ru/cgi-bin/text.pl/magazines/2001/2/44 (дата обращения: 01.04.2010)
  86. В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М., 1994. — 127с.
  87. Зачем россиянам интернет? Пресс-выпуск ВЦИОМ № 1317 от 17.09.2009. URL: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/ 12 441 .html? nocache =l&cHash=9dl7460dfc (дата обращения: 01.04.2010)
  88. И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме.-М., 1997. -238 с.
  89. H.A. Информационные технологии бухгалтерского учета многоотраслевых объектов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук: 08.00.13. М., 1996. — 32 с.
  90. А.П. Вычислительные параметры экономических задач. М.: Статистика, 1976. — 168 с.
  91. В., Попова Т. Методология функционально-стоимостного анализа ABC (ФСА) URL: http://www.citforum.ru/consulting/ (дата обращения 1.04.2010)
  92. О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
  93. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996. — 272 с.
  94. К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. A.B. Гличев. М.: Экономика, 1988. — 215 с.
  95. Искусственной интеллект: Применение в интегрированных производственных системах / Под. ред. Э. Кьюсиака- пер. с англ. А.П. Фомина- Под ред. Дащенко, Е. В. Левнера.-М.: Машинстроение, 1991.-544 с.
  96. Искусственный интеллект. Книга 1. Системы общения и экспертные системы./ Под ред. проф. Э. В. Попова.- М.: Радио и связь, 1990. 461с.
  97. Искусственный интеллект. Книга 2. Модели и методы. / Под ред. проф. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990. — 304 с.
  98. Искусственный интеллект. Книга 3. Программные и аппаратные средства. / Под. ред. В. Н. Захарова, В. Ф. Хорошевского. М.: Радио и связь, 1990. -320с.
  99. Исследование общей стоимости владения (проект TCO) URL: http://www.dell.ru (дата обращения: 01.04.2010)
  100. К. Дж. Дэйта. Введение в систему БД. Пер. с англ., 6-е изд. К.: Диалектика, 1998. — 784 с.
  101. Как сохранить данные в век информации. Журнал «КомпьютерПресс» № 1, 2002. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=9523&iid=403(flaTa обращения: 01.04.2010)
  102. А. Технологические предпосылки развития электронных массовых коммуникаций. Дискуссии в Останкино. URL: http://ostdis.ru/ dis-cuss.asp?type= l&view=17 027 (дата обращения: 01.04.2010)
  103. Ю8.Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1997. — 316 с.
  104. Ю9.Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. М.: Весть-МетаТехнология, 2001. -327 с.
  105. Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учеб. Пособие. СПб.: Питер, 2001.-304 с.
  106. М. Информационная эпоха. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с. URL: http://polbu.ru/kastelsinformepoch/ (дата обращения: 01.04.2010)
  107. В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. 496 с.
  108. Керри Праг, Уильям Амо, Джеймс Фокселл. Секреты Access 97. К.: Диалектика, 1997. — 672с.
  109. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач: Пер. с англ.-М.: Радио и связь, 1990.- 544с.
  110. Ключевые показатели бизнеса (KPI). Обзор возможностей КАС «Бизнес Люкс» URL: http://www.npo-comp.ru/erp/332 864.aspx (дата обращения: 01.04.2010)
  111. Ключевые характеристики деятельности держим руку на пульсе бизнеса- URL: http://www.it.ru/branch/newscode.detaildisplay?idlocal=2313 (дата обращения: 01.04.2010)
  112. В.М. Основы современной экономики. Учебник., Изд. ЗелО, 1997.- 380 с.
  113. Т.В., Родигин Л. А. Компьютерная мини-бухгалтерия в туристской фирме: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.-144 с.
  114. С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2001. — 336 с.
  115. С.Л. Конъюнктурный институт (судьба научной школы Н. Д. Кондратьева) URL: http://www.ihst.ru/projects/sohist/books/os/163−180.htm (дата обращения 1.04.2010)
  116. Г., Михайлов А., Пискунова Н. Маркетинговые исследования в области информационных услуг для малого и среднего бизнеса России. М.: «Маркетинг», № 2, 1997.- с. 39−42.
  117. Ф. Основы маркетинга. М.: «Издательский дом «Вильяме», 1998.- 1056 с.
  118. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле.- М.: АО «ДИС», «MB -Центр», 1993. 256 с.
  119. А., Череватая Е., Кулешова И. Анализ рекламной активности печатных средств массовой информации, 2005 URL: http:// www.gipp.ru/ zip/ 9536оБсаг. ёос (дата обращения: 01.04.2010)
  120. A.M., Барышников A.A. История возникновения и развития функционально-стоимостного анализа // Машиностроитель, 2001. № 1. -С. 41−46.
  121. Е.А., Кузьмин A.M. Функционально-стоимостный анализ. Концепция и перспективы // Методы менеджмента качества. 2002. — № 8.-С. 8−14.
  122. С.Б., Волчков С. А., Балахонова И. В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP // «Методы менеджмента качества», № 4, 2000. — с. 8.
  123. М. Запрограммированные расходы / Эксперт-Алгоритм, № 2, 1999.-С.8
  124. Р., Дранг В., Эделсон Б. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта и экспертных систем с иллюстрациями на Бэй-сике./ Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1991.- 239 с.
  125. В. И. Поли. собр. соч. Т. 44. С. 114. См. также: т. 52. С. 214- т. 53. С.122−123.
  126. В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. М.: Синтег, 1999. — 269 с.
  127. Логистика: Учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 1997, — 327 с.
  128. Макаревич H. ASP: новые перспективы для малых и средних предприятий. E-commerce.ru ИКЦ по электронному бизнесу. — 3, 2001 — URL: http:// www. e-commerce.ru/ biztech/ implementation/ aspisp/ newjprospects. html (дата обращения: 01.04.2010)
  129. C.B. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. M.: Диалог-МИФИ, 2002. — 224 с.
  130. Е., Вишневский А. «Microsoft SQL Server 7 для профессионалов». — СПб Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2000. — 896 с.
  131. Д., Мак-Гоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М.: 1996. — 224 с.
  132. К. КАПИТАЛ Том II, III URL: http://www.esperanto.mv.ru/ Marksismo/ Kapital3/ index. html (дата обращения: 01.04.2010)
  133. Д. Программирование экспертных систем на ТУРБО ПРОЛОГЕ. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1994. — 256 с.
  134. Менеджмент организации / Учебное пособие, Румянцева З. П., Салома-тин H.A., Акбердин Р. З. М.: ИНФРА-М, 1995. — 432 с.
  135. А., Мухин А. и др. Концепция информационного обеспечения МП в России. М.: Инфоцентр, 1996. 183 с.
  136. А.И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1993. 166 с.
  137. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993. — 239 с.
  138. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  139. А.Г. ТСО изнутри. Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru. -URL: http://i2r.ru/static/342/out11861.shtml (дата обращения: 01.04.2010)
  140. Ю.Н. Выбор объектов для проведения ФСА. М.: Информэ-лектро, 1988. — С. 32.
  141. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271 с.
  142. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Поспелова Д. А. М.: Наука, 1986. — 312 стр.
  143. В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
  144. В.П., Трудоношин В. А. Телекоммуникационные технологии и сети. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 232 с. 1520 системе ТУРЫ.ру URL: http://www.tury.ru/aboutsystem.php (дата обращения 1.04.2010)
  145. Обработка знаний / Пер. с япон.: Под ред. С.Осуга. М.: Мир, 1989. — 292 с.
  146. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и современные информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  147. В.Г., Олифер H.A. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 1999.- 672 с.
  148. В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
  149. Ю.А. и.др. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии теория и практика / Ю. А. Петров, Е.Л.Шлимович, Ю.В.Ирюпин. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  150. C.B. Единство и борьба противоположностей. Бухгалтерские системы и внедрение систем ERP. URL: http://consulting.ru/209soft4 (дата обращения 1.04.2010)
  151. Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в туризме. М. «Советский спорт», 2000. 320 с.
  152. Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 2. Информационные технологии в сфере гостеприимства. М. «Советский спорт», 2000. 208 с.
  153. В.Г., Судов Е. В. «Применение STEP-технологии при построении корпоративной системы «КБ завод» — Проблемы продвижения продукций и технологий на внешний рынок, специальный выпуск, 1997. — С.41 — 44.
  154. A.B. Управление проектами выбор, внедрение и использование ПО в России // PC WEEK/RU. — 1996. — № 34 — с.35
  155. Э.В., Шапот М. Д., Кисель Е. Б., Фоминых И. Б. Статические и динамические экспертные системы. М: Финансы и статистика, 1996. -320с.
  156. Д.А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных фактов. М.: Радио и связь, 1989.- 184 с.
  157. Построение экспертных систем / Под ред. Ф. Хейос-Рот, Д. Уотерман, Д. Ленат / Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — 441 с.
  158. Представление и использование знаний / Пер. с япон.- Под ред. Х. Уэно, М.Исидзука. М.: Мир, 1990. — 220 с.
  159. Приобретение знаний / Пер. с япон.: Под ред. С.Осуга., Ю. Саэки М.: Мир, 1990.-292 с.
  160. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Электронная гуманитарная библиотека URL: http://www.gumfak.ru/ economhtml/ ricardo/content.shtml (flaTa обращения: 01.04.2010)
  161. M., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов /Пер с англ. М.: Аудит. ЮНИТИ, 1997. — 224 с.
  162. JI.A. Индустрия гостеприимства и информационные технологии (PMS, CRS, гостиничные брокеры и системы бронирования) URL: http://www.leopold.hl.ru/gek/gecl004.htm (дата обращения 1.04.2010)
  163. JT.A. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. Монография. M., РМАТ, 1997. — 155 с.
  164. JI.А. Информационные технологии управления (ERP, CRM, SCM, СУД.), примеры их использования в турбизнесе URL: http://www.leopold.hl.ru/gek/gec0604.htm (дата обращения 1.04.2010)
  165. Родигин J1.A. Компьютерный бухгалтерский учет в туристских фирмах: Учебник. М.: Советский спорт, 2003.- 290 с.
  166. JT.A., Гурьянова Ф. А., Сеселкин А. И. Решение прикладных задач менеджмента туризма на Excel: Учеб. пособие. М. «Советский спорт», 2003.- 106 с
  167. В.В., Гаранина Ю. А., Зуева J1.A., Тарасова Г. И., Сеселкин А. И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие / под общей редакцией А. И. Сеселкина. М.: РИБ Турист, 2002. — 200 с.
  168. И.Л. Стратегическая деловая игра «Никсдорф Дельта»: Учебное пособие. М.: Финансы и Статистика, 2002. — 280 с.
  169. Секреты создания интрасетей: Micro Modeling Associates, Inc. СПб.: Питер, 1998.-592 с.
  170. М.И., Трубилин И.Т., Лойко В. И. и.др. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник, М.: Финансы и статистика, 2001. 416 с.
  171. А.Ф. Управление производственной активностью на основе роста стоимости компании. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: МГИЭТ, 2003. 26 с.
  172. Система, упрощающая создание приложений для бронирования мест с помощью системы Sabre URL: http ://www.compulenta.ru/2001/11/1/21 534/ (дата обращения 1.04.2010)
  173. Системы управления базами данных и знаний: Справочное издание/ Наумов А. Н., Вендров A.M., Иванов В. К. и др./ Под ред. Наумова А. Н. -М.: Финансы и статистика, 1991. 180 с.
  174. H.H., Омельченко Л. И. Организация функционально-стоимостного анализа на машиностроительных предприятиях. Киев: Техника, 1987.- 112 с.
  175. К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. М.: ДМК Пресс, 2002. — 256 с.
  176. Г. Н., Сорокин A.A., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем: учебник М.: Финансы и статистика, 2002.-512 с.
  177. Ю.М. Конструктор и экономика: ФСА для конструктора. -Пермь: Кн. Изд-во, 1987. 102 с.
  178. О.И., Гаранина E.H., Здоров А. Б., Локтев A.A., Соболева Е. А., Козырева Т. В., Козырев В. М., Ополченов И. И. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. -336 с.
  179. Г. Аутсорсинг. Консалтинговая группа «МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ». 2008 URL: http://www.mnp.ru/press.wphp?id=l (дата обращения: 01.04.2010)
  180. Справочник по Microsoft OLE DB 1.1. M.: Издательский отдел «Русская редакция», 1997. — 624 с.
  181. Справочник по функционально-стоимостному анализу / Под ред. М. Г. Карпунина, Б. И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, 1988. — 431 с.
  182. Стандарты IEEE URL: http://standards.ieee.org/ (дата обращения 1.04.2010)
  183. Стефен Уинкуп «Microsoft SQL Server 6.5 в подлиннике». — СПб: BHV-Санкт-Петербург, 1998. — 896 с.
  184. Е.А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. М.: Перспектива, 1992. — 90 с.
  185. СУБД Access в менеджменте туризма и гостеприимства: Учеб. пособие. / Под общей редакцией Родигина Л. А. М. РИБ «Турист», 2001.- 210 с.
  186. О. Беспроводной широкополосный доступ: перспективы для операторов и потребителей. Connect! Мир Связи. 6, 2007 — URL: http:// www.connect.ru/ article. asp?id=7869 (дата обращения: 01.04.2010)
  187. .Г., Пуусепп М. Э., Таваст P.P. и др. Анализ и моделирование производственных систем / Под ред. Б. Г. Тамма. -М.: Финансы и статистика, 1987. 191 с.
  188. К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1990.- 319 с.
  189. Ю.Ф., Диго С. М., Полякова Т. М. Интеллектуальные системы обработки данных. Учебное пособие.- М.: МЭСИ, 1989. 102 с.
  190. Ю.Ф., Скорова A.A., Андреева Н. В. Проектирование баз знаний. Учебное пособие.- М.: МЭСИ, 1992. 100 с.
  191. Требования к корпоративным информационным системам URL: http://www.kgau.ru/istiki/isu/ch01s03.html (дата обращения: 01.04.2010)
  192. В.В., Ильина О. П., Кияев В. И., Трофимова Е. В. Информационные технологии: учебник.- М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. 624 с.
  193. Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере/ Под ред. В. Э. Фигурнова. М.: Инфра-М — М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
  194. Ф. Нейрокомпьютерная техника. Теория и практика. / Пер с англ. Ю. А. Зуева М.:Мир, 1992. 237 с.
  195. Д. Руководство по экспертным системам. / Пер. с англ.- Под. ред. Стефанюка B.JI. М.: Мир, 1989.- 388 с.
  196. М., Чампи Д. Реинжениринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999.-269 с.
  197. Хикс Джон. Капитал и рост. Доля факторов производства при равновесии роста. URL: http://www.seinstitute.ru/Files/Veh6−30Hiks.pdf (дата обращения: 01.04.2010)
  198. Д., Лоховски Ф. Модели данных. /Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1985. — 344 с.2Ю.Шапот М. Интеллектуальный анализ данных в системах поддержки принятия решений Открытые Системы № 1, 1998. с. 30 — 35
  199. Шеремет А. Д, Сайфулин P.C. Методика финансового анализа предприятия. М.: ИНФРА, 1996. — 176 с.
  200. С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: Моделирование мира в состояниях. Пер. с англ. Киев: Диалектика, 1993. — 240 с.
  201. М., Стэнфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 590 с.
  202. Экономические программы БЭСТ фирмы Интелект-Сервис URL: http://www.intellect-service.ru/ (дата обращения: 01.04.2010)
  203. Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1987.- 191 с.
Заполнить форму текущей работой