Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Корпоративная промышленно-торговая политика потребительской кооперации в условиях внешнеэкономической либерализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: исследовать промышленно-торговую политику в условиях глобализации мирового хозяйства и либерализации внешнеэкономической деятельности, и определить ее особенности в потребительской кооперациирассмотреть взаимосвязь государственной и корпоративной промышленной политики в целях обеспечения экономической безопасности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования 11 корпоративной промышленно-торговой политики предприятий потребительской кооперации
    • 1. 1. Объективные и субъективные условия экономического 11 развития потребительской кооперации в условиях внешнеэкономической либерализации
    • 1. 2. Становление промышленно-торговой политики в условиях 25 внешнеэкономической либерализации
    • 1. 3. Классификация факторов, воздействующих на 43 формирование корпоративной промышленно-торговой политики
  • Глава 2. Аналитическое обоснование корпоративной промышленно-торговой политики промышленных предприятий потребительской кооперации
    • 2. 1. Социально-экономическая миссия потребительской 59 кооперации
    • 2. 2. Корпоративная промышленно-торговая политика в условиях 72 внешнеэкономической либерализации
    • 2. 3. Основные тенденции развития производственных 84 предприятий потребительской кооперации
  • Глава 3. Совершенствование управления корпоративной промышленно-торговой политикой
    • 3. 1. Информация как основной фактор формирования 102 конкурентной стратегии
    • 3. 2. Основные инструменты стратегического управления 118 бизнесом в потребительской кооперации
    • 3. 3. Управление стабильным развитием промышленных 125 предприятий потребительской кооперации

Корпоративная промышленно-торговая политика потребительской кооперации в условиях внешнеэкономической либерализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап мирового экономического развития характеризуется интенсивными изменениями в технологии и организации производства, углублением международного I.

разделения труда, интенсивным внедрением энерго-, материалои трудосберегающих технологий и разнообразных инноваций, проникновением и главенством транснациональных компаний (ТНК) на национальных рынках и перемещением производств в более привлекательные, с точки зрения предпринимателя (капиталиста), регионы с дешевой рабочей силой или освобождением от грязных технологий экономически развитых стран.

Анализ опыта индустриально развитых стран показывает, что с повышением уровня жизни населения во взаимосвязи «производство-торговля» все большую роль играет торговая политика. В этих условиях формирование и эффективность торговой политики оказывает существенное влияние на формирование и эффективность промышленной политики, ее реализации.

Развитие компьютерных и информационных технологий создало новые условия для формирования корпоративной промышленно — торговой политики. Это связано как с оперативностью проведения производственно-коммерческих и расчетно-кассовых операции, так и с изменением форм их осуществления.

Технологическая отсталость российских предприятий, недостаток финансовых ресурсов и отсутствие опыта конкурентной борьбы на фоне продолжающегося передела собственности не может не создавать угрозы банкротства российских предприятий со всеми вытекающими из этого социально-экономическими последствиями. Тем самым сохраняется угроза экономической безопасности предприятий. Еще более актуально это для предприятий системы потребительской кооперации, которая по своему статусу является некоммерческой структурой, и поэтому не предполагает своей основной целью деятельности — извлечение прибыли. Потребительская кооперация становиться важным источником формирования продовольственных ресурсов. Являясь неотъемлемой частью экономики, она способна внести значительный вклад для выхода страны из продовольственного кризиса. Потребительская кооперация — это I единственная хозяйствующая система, которая одновременно в соответствии со своим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и выполняет социальную миссию не селе.

Научное осмысление этих проблем предопределило актуальность и народнохозяйственную значимость темы диссертационного исследования, направленного на разработку научно-методических положений и практических рекомендаций по разработке корпоративной промышленноторговой политики с учетом экономической безопасности и социальной направленности отрасли.

Степень изученности вопроса. Вопросы формирования промышленной политики исследовались такими российскими учеными — экономистами, как Л. И. Абалкин, Ю. П. Анисимов, И. П. Богомолова, О. С. Виханский, В. П. Воронин, С. Ю. Глазьев, Д. С. Львов, В. Ю. Падалкин, Н. М. Паршин, А. Л. Стерлин, P.A. Фатхутдинов, А. И. Хорев, а также зарубежными учеными Р. Л. Акофф, И. Ансофф, П. Друкер, Ф. Котлер, В. Нордхаус, Р. Форстер и др.

Рассматривая торговую политику, автор основывается на научной позиции и исследованиях следующих отечественных ученых — экономистов:

A.Р. Бернвальда, Л. И. Брагина, В. М. Клюкача, H.H. Ливенцева, Я. Д. Лисоволика, А. С Новоселова, Л. В. Осиповой, Н. М. Подмолодиной, Н. М. Розановой, С. Ф. Сутырина, Б. И. Синецкого, И. М. Синяевой, Б. М. Смитиенко, Н. И. Ячеистовой, а также зарубежных ученых: В. Даненбурга, Г. Джоунза,.

B.П. Деннинга, Р. Монкрифа, Дж. Пилдича, В. Тейлора и др.

Отечественными и зарубежными учеными проведены глубокие исследования эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятий в области создания теоретических основ и решения практических задач в условиях переходной экономики. Среди них следует выделить работы В. П. Астахова, З. В. Атласа, М. И. Баканова, В. М. Баутина, A.M. Букреева, Д. А. Ендовицкого, J1. J1. Ермолович, В. Т. Жигалова, Д. Г. Ломсадзе, Л. И. Чурикова, А. Д. Шеремета.

Однако широкий круг проблем, касающихся теоретико-методологических аспектов корпоративной промышленно-торговой политики, реализуемой преимущественно малыми и средними предприятиями потребительской кооперации, с учетом экономической безопасности и социальной направленности производственно-коммерческой деятельности изучен недостаточно.

В связи с этим выбранная тема диссертационного исследования представляется значимой и актуальной.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является формирование теоретических и научно-методических положений корпоративной промышленно-торговой политики в условиях внешнеэкономической либерализации и обоснование основных направлений ее совершенствования.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: исследовать промышленно-торговую политику в условиях глобализации мирового хозяйства и либерализации внешнеэкономической деятельности, и определить ее особенности в потребительской кооперациирассмотреть взаимосвязь государственной и корпоративной промышленной политики в целях обеспечения экономической безопасности предприятий, действующих на потребительском рынкепредложить классификацию факторов формирования корпоративной промышленно-торговой политикиуточнить механизм взаимосвязи элементов промышленной и торговой политики с учетом социальной миссии потребительской кооперацииобосновать необходимость государственной поддержки промышленных предприятий системы потребительской кооперациипредложить обоснование направлений совершенствования управления корпоративной промышленно-торговой политики в системе потребительской кооперации.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выбраны промышленные предприятия потребительской кооперации, расположенные в различных регионах РФ.

Предмет исследования составляют экономические, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования корпоративной промышленно-торговой политики предприятий потребительской кооперации.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию вопросов промышленно-торговой деятельности, внутренней и внешней среды — глобализации мирохозяйственных связей, либерализации внешнеэкономической деятельности и экономической безопасности, законодательные и нормативно-правовые акты РФ. В процессе диссертационного исследования использовались различные методы: системного, функционально-логического и экономического анализа, сравнения, статистических группировок, монографический и другие.

Информационную базу исследования составили официальные материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, статистическая информация о состоянии кооперативной промышленности, сведения, полученные из ресурсов сети Интернета, а также данные предприятий, собранные непосредственно автором.

Научная новизна диссертации заключается в следующем: — выявлены объективные и субъективные условия и противоречия экономического развития потребительской кооперации, которые связаны с организационно-экономической структурой потребительской кооперации, стратегией развития и стремлением к корпоративной самоизоляции;

— уточнена модель взаимосвязи государственной и корпоративной промышленной политики, являющейся ключевым элементом для выработки принятия управленческих решений;

— усовершенствована классификация факторов применительно к корпоративной промышленно-торговой политике, которая, в отличие от существующих, учитывает функциональный фактор — отношение к управляемости;

— предложена блок — схема взаимосвязи элементов экономической и социальной политики, отражающая ее экономическую базу в реализации социальной миссии потребительской кооперации;

— обоснована необходимость активной государственной поддержки промышленных предприятий системы потребительской кооперации как органической части национального проекта в аграрном секторе, на новой технологической базе на основе государственно-кооперативного партнерства;

— осуществлено методическое обоснование основных направлений совершенствования производственно-торговых процессов в системе потребительской кооперации, в основу которых положены такие инструменты управления, как формирование маркетинговой стратегии, стратегическое бизнес-планирование, системная и рациональная подготовка кадров.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что теоретические положения, прикладные разработки и выводы автора могут быть использованы для повышения эффективности корпоративной промышленно-торговой политики предприятий системы потребительской кооперации. Практическое значение имеют результаты работы, содержащие: выявленные автором факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование корпоративной промышленно-торговой политикимодель взаимосвязи государственной и корпоративной промышленной политикиклассификация факторов воздействующих на формирование корпоративной промышленно-торговой политики с учетом признака управляемостиметодическое обоснование направлений совершенствования управления бизнес-процессами в системе потребительской кооперации.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций основана на применении современной методологии системного анализа, корректным использованием применяемых экономико-математических методов, достаточным объемом исходной аналитической и статистической информации.

Внедрение и апробация результатов исследования. Основные положения и результаты научного исследования докладывались на Международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы России и перспективы их решения» (Воронеж, ВЭПИ, апрель 2007 г.), II Международной научно-практической конференции «Место и роль России в мировом хозяйстве» (Воронеж, ВГТА, ноябрь 2007 г.), Международной научно-практической конференции «Формирование инновационной системы экономики и образования в условиях глобализации» (Воронеж, ВКИ, апрель 2008 г.), ежегодных конференциях профессорско-преподавательского состава Воронежской государственной технологической академии, Воронежского кооперативного института.

Результаты диссертационного исследования, полученные автором, используются в учебном процессе Воронежского кооперативного института (филиала) БУПК при подготовке студентов по специальностям «Экономика и управление на предприятии» и «Финансы и кредит», при преподавании курсов «Экономика потребительской кооперации», «Актуальные проблемы экономики потребительской кооперации», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Публикации результатов исследования. Положения диссертации, содержащиеся в ней рекомендации и выводы опубликованы в 15 печатных работах, в том числе одна работа опубликована в издании, рекомендованном ВАК РФ и одна монография. Общий объем работ составляет 12,5 пл., в том числе авторский вклад 7,6 п.л.

Положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие основные положения, полученные в результате проведенного автором исследования: объективные и субъективные условия экономического развития потребительской кооперации в условиях внешнеэкономической либерализациимодель взаимосвязи государственной и корпоративной промышленной политикифакторы, воздействующие на формирование корпоративной промышленно-торговой политикивзаимосвязь элементов экономической и социальной политики предприятий потребительской кооперацииобоснование государственной поддержки промышленных предприятий системы потребительской кооперации на основе государственно-кооперативного партнерстванаправления совершенствования управления бизнес-процессами в системе потребительской кооперации.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников включающего 189 наименований, и приложений. Основное содержание работы изложено на 164 страницах машинного текста, содержит 19 таблиц, 10 рисунков, 6 приложений.

Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены его цели и задачи, предмет и объект изучения, научная новизна, практическая значимость, внедрение результатов и их апробация.

В первой главе — «Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной промышленно-торговой политики предприятий потребительской кооперации» — раскрываются объективные условия и противоречия экономического развития потребительской кооперации при становлении промышленно-торговой политики в условиях внешнеэкономической либерализации, выявляются основные элементы корпоративной промышленно-торговой политики предприятий системы потребительской кооперации.

Во второй главе — «Аналитическое обоснование корпоративной промышленно-торговая политики промышленных предприятий потребительской кооперации» — рассмотрена социально-экономическая миссия потребительской кооперации, проведена комплексная оценка корпоративной промышленно-торговой политики в условиях глобализации и предложены основные пути развития производственных предприятий потребительской кооперации в условиях внешнеэкономической либерализации.

В третьей главе — «Совершенствование управления корпоративной промышленно-торговой политикой» — выявлены средства стабильного и эффективного развития промышленных предприятий потребительской кооперации, сформирован комплекс основных инструментов и путей повышения стратегического управления кооперативным бизнесом на основе государственно-кооперативного партнерства, обоснована необходимость развития гибкой информационной сети, проведение регулярного мониторинга и внедрение интегрированного контроллинга как информационной основы для формирования эффективной корпоративной промышленно-торговой политики в системе потребительской кооперации.

В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы выводы и предложения по исследуемой проблеме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненных исследований осуществлено решение важной научной проблемы по формированию корпоративной промышленно-торговой политике в условиях внешнеэкономической либерализации.

Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы и предложения:

Выявлены объективные и субъективные условия и противоречия экономического развития потребительской кооперации в условиях внешнеэкономической либерализации, которые связаны с организационно-экономической структурой потребительской кооперации, непоследовательной, ошибочной стратегией развития и стремлением к самоизоляции. Самоизоляция проявляется в устранении от участия в национальных проектах из-за нежелания высшего руководства допускать государственные контролирующие органы к анализу законности проводимых финансовых мероприятий.

Для реализации выработанных решений по формированию корпоративной промышленно-торговой политики необходим пакет нормативно-правовых актов, государственно-управленческих и оперативно-распорядительных актов, которые создают прочную правовую базу для ее реализации. Учитывая данную триаду необходимо дополнить еще одним элементом — ситуационным анализом, который позволяет обстоятельней оценить существующее состояние и выработать обоснованные решения, опирающееся на технико-технологическую и финансово-экономическую базу предприятия. В этой связи предлагается модель взаимосвязи государственной и корпоративной промышленной политики, являющейся ключевым элементом для принятия управленческих решений.

Данная модель позволяет промышленным предприятиям, в том числе и предприятиям потребительской кооперации, разрабатывать и реализовывать под единым управлением государственную и корпоративную промышленную политику.

Установлено, что при классификации факторов корпоративной промышленно-торговой политики необходимо учитывать и такой признак, как отношение к управляемости, ибо в конечном итоге ее успешная реализация в значительной степени определяется характером и адекватностью управленческих решений, принимаемых высшим руководством предприятия и менеджерами различных уровней и организационных структур.

Предложенная классификация факторов влияющих на формирование корпоративной промышленно-торговой политики усовершенствована с учетом признака управляемости. Рассмотренная классификация факторов не отражает все их многообразие, но позволяет более детально представить их влияние на эффективность корпоративной промышленно-торговой политики, выраженной через оценку показателей хозяйственно-финансовой деятельности организации.

Совершенствование информационной структуры является актуальным вопросом на современном этапе развития потребительской кооперации, подчеркнутым требованиями «Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года».

Информационная система должна обеспечить электронную связь с поставщиками, покупателями и другими контрагентами, иметь выход на серверы потребительской кооперации и доступ к информационным ресурсам Интернет в частности, к базам данных по товарам и услугам.

Обоснование рациональной корпоративной промышленно-торговой политики предприятий в условиях рыночной экономики позволило установить, что имеющиеся условия конкурентоспособности предприятий требует отказа от приростного или экстраполяционного подходов в стратегическом анализе и планировании, поскольку во внешней среде потребительской кооперации произошли и будут происходить качественные изменения тенденций в динамике спроса, цен на сырье и готовую продукцию, институционально-правовых условий хозяйствования.

Использование промышленными и торговыми предприятиями потребительской кооперации разработанных автором научно — методических и прикладных разработок и рекомендаций позволит им целенаправленней и с меньшими затратами осуществлять в условиях внешнеэкономической либерализации промышленно-торговую политику, обеспечивая экономическую и социальную безопасность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Курс переходной экономики / Л. И. Абалкин.-М.: Финстатинформ, 1997.- 632 с.
  2. С.Б. Конкуренция и монопольное регулирование Текст.: учеб. пособие / С. Б. Авдашева. М.: Логос, 1999. — 88 с.
  3. В.Н. Производственный потенциал промышленного предприятия Текст. / В. Н. Авдеенко, В. А. Котлов. М.: Экономика, 1989. -239 с.
  4. Р.Л. Планирование будущего корпорации / Р. Л. Акофф: М.: Прогресс, 1985.-312 с.
  5. Р.Л. Искусство решения проблем / Р. Л. Акофф.- М.: Мир, 1992.- 256 с.
  6. Анализ причин убыточности потребительских обществ и союзов и рекомендуемые меры по обеспечению рентабельной работы потребительской кооперации Текст. Новосибирск — Белгород, 1998. — 58 с.
  7. Ю.П. Управление промышленным бизнесом / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад.- 2001.224 с.
  8. Ю.П. Гармонизация деятельности предприятия. Монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В Журавлев, C.B. Горин. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. 2003.- 304 с.
  9. Ю.П. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции: Монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, С. В. Шапошникова: Под ред. Ю. П. Анисимова.- Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад.- 2003.- 456 с.
  10. Ю.П. Реструктуризация производственной программы предприятий на основе инноваций / Ю. П. Анисимов, И. И. Емцова.- Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад.- 2003.- 120 с.
  11. Д.А. Стратегическое рыночное управление / Д. А. Анкер / Пер. с англ.: Под ред. Ю. И. Каптуревского.- СПб: Питер, 2002.- 544 с.
  12. И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989.354 с.
  13. И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питер Ком, 1999.-416 с.
  14. Антикризисное управление Текст.: учеб. пособие / под ред. Э. С. Минаева, В.П. Панагушина- Моск. гос. авиац. ин-т.- М.: ПРИОР, 1998.-432 с.
  15. В. Г. Финансовый анализ Текст. / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. -М.: Дис, 1997. 123 с.
  16. М. Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.- 160 с.
  17. А.Н., Богомолова И. П. Стратегическое управление предприятием на основе совершенствования политики сбыта Текст.: А. Н. Астанин. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. 2004.- 164 с.
  18. В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством / В. П. Астахов.- М.: Ось-89, 1995.- 79 с.
  19. З.В. Эффективность производства и рентабельность предприятий / З. В. Атлас, В. Я. Ионов.- М.: Мысль, 1997.- 196 с.
  20. В.А. О практических аспектах оценки риска в бизнесе // Управление риском, 2005, № 2, с.52−55.
  21. М.И. Теория экономического анализа /М.И.Баканов, А. Д. Шеремет.-М.: Финансы и статистика, 1999.- 416 с.
  22. В.М. Экономическая устойчивость и доходность предприятий молочной промышленности / В. М. Баутин, A.A. Черникова.-Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2002.- 137 с.
  23. В.М., Швец A.A., Швец М. Ю. Информационное обеспечение продовольственной безопасности региона. Воронеж: Воронеж, гос. технолог, акад., 2005.- 248 с.
  24. О.Н. Маркетинговые технологии в управлении предприятием.- Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999.- 88 с.
  25. М.А. Экономическая безопасность промышленного предприятия в условиях кризисного развития // Менеджмент в России и за рубежом, 2000,№ 2.- с. 17−30.
  26. Г. В. Управление предприятием: новые подходы к снижению риска и повышению эффективности организации // Управление риском, 2003, № 2, с.24−29
  27. А.Р. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике / Бернвальд А. Р., А. В. Цихотский.- Новосибирск: Наука, 1993.- 200 с.
  28. В.Е. Управление структурой выпуска продукции как инструмент повышения эффективности использования оборотных средств // Информационно-аналитический журнал ДАЙДЖЕСТ-ФИНАНСЫ, 2003, № 6.-с. 10−15.
  29. И.Н. Аудит: пособие/ И. Н. Богатая.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 248 с.
  30. И.П., Гусева Л. П. Научно-методические основы повышения эффективности деятельности промышленных предприятий потребительской кооперации Воронежской области.- Воронеж: Издательство «Исток», 2004.- 180 с.
  31. И.П. Организационно-экономические аспекты устойчивого развития предприятий на основе ресурсосбережения (на материалах масложировых предприятий Воронежской области) Текст.: И.П.
  32. , О.М. Пасынкова.- Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004.- 200 с.
  33. Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 208 с.
  34. JI.A. Конкуренция и потребительская политика государства Текст. / JI.A. Бочин // Конкурент.- 2004.- № 2.
  35. Л.И. Торговое дело: экономика и организация. М.: ИНФРА-М, 1997.- 345 с.
  36. Бригхэм Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. Пер. с англ. / Ред. кол.: А. М. Емельянов, В. В. Воронов, В. И. Кушлин и др.- 5-е изд.- М.: РАГС- ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.- 823 с.
  37. A.M. Организационно-экономический механизм антикризисного управления / А. М. Букреев.- Воронеж: Воронеж, гос. техн. универ.- 1999
  38. А.Н., Хрустал ев М.М. Моделирование коммерческой деятельности субъектов оптового рынка, реализующих государственную поддержку сельхозпроизводителя // Вопросы статистики, 2003, № 2.- с.75−77.
  39. Вестник экономики, 2003, № 12.
  40. Г. К. Пищевая и перерабатывающая промышленность в современных условиях / Г. К. Ветошкин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2000.- № 3.- с. 17−19.
  41. В.А. Организация стратегического управления на предприятии Текст. / В. А. Винокуров. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-160 с.
  42. О.С. Менеджмент: Учебник /О.С.Виханский. Издание 2-е перераб. и доп.- М.: Гардарика, 2002.- 298 с.
  43. JI.B. Конституционное регулирование основ экономической системы общества в зарубежных странах / Информационно-аналитический журнал ДАЙДЖЕСТ-ФИНАНСЫ, 2003, № 5, с.30−35.
  44. JI.B. Особенности торговли как отрасли и организация товародвижения в современной экономике // Информационно-аналитический журнал ДАЙДЖЕСТ-ФИНАНСЫ, 2003, № 7.- с. 17−23.
  45. В.П., Падалкин В. Ю., Чернышова С. Н. Корпоративная промышленно-торговая политика потребительской кооперации в условиях внешнеэкономической либерализации Текст. / В. П. Воронин, В. Ю. Падалкин, С.Н. Чернышова- ВГТА Воронеж, 2008. — с.190.
  46. В.П., Шишкина Н. В., Лесникова Э. П. Конкурентоспособность организации: социально-экономический аспект/ Под науч. ред. проф. Воронина В.П.- Воронеж: ВГАУ, 2004.- 148 с. ISBN 5−72 670 354−5
  47. В.П., Паршин Н. М., Подмолодина И. М. ВТО и аграрный рынок: проблемы развития / Вестник Воронежского государственного университета, Серия ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, 2004, № 1.- с.22−35
  48. В.П., Шишкина Н. В., Паршин Н. М., Матыцина Н. П. Формирование промышленной политики предприятий / Под науч. ред. проф. Воронина В.П.- Воронеж: ВГАУ, 2005.- 191 с.
  49. Всемирная торговая организация. Краткое пособие для бизнесмена. М.: 2002.- 80 с.
  50. Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 248 с.
  51. С.Ю. Благосостояние и справедливость: как победить бедность в богатой стране. — М.: «Б.С.Г.-ПРЕСС», 2003. -192с.
  52. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России / Под ред. И. П. Фламинского. М.: Республика, 2004.- 354 с.
  53. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 248 с.
  54. В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле / В. Д. Гончаров.- М.: Дели принт, 2001.- 146 с.
  55. JI.A. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий /Л.А.Горшкова.- М.: Финансы и статистика, 2003, — 208 с.
  56. Государственная промышленная политика России: Проблемы формирования и реализации.- М.: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 2003. 104 с.
  57. Государственное регулирование рыночной экономики / Отв. ред. Видяпин В.И.- М.:Издательский дом «Путь России», 2002, — 590 с.
  58. С.Е. Экономическая стратегия фирмы / С. Е. Градов.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 356 с.
  59. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1, 2.
  60. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие.- М.: Дело и сервис, 2002.-159 с.
  61. O.A., Грунин С. О. Экономическая безопасность организации. Спб.: Питер, 2002.- 160 с.
  62. С. Промышленная политика и государство // Экономист, 2003, № 7, с. 3−14
  63. И.Б. Адаптация промышленной фирмы: теория и практика / И. Б. Гурков.- М.: ВШЭ, 1997.- 234 с.
  64. Н.П. Проблемы внешней зависимости и стратегия внешней безопасности России. М.: Ин-т Дружбы Народов, 1999
  65. Деловой вестник «Российской кооперации», 2005, № 7- 2006,12
  66. О. От бедности к богатству // Эксперт, 2003, № 17.с.62−66.
  67. Джоунз Гарри. Торговый бизнес: как организовать и управлять. Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 1996.- 304 с.
  68. Т. Переходная модель поведения российских промышленных предприятий // Вопросы экономики, 1996, № 11.
  69. Л.В. Анализ финансовой отчетности .- М.: Финансы и статистика, 2008.- 248 с.
  70. Друкер Питер. Эффективное управление Текст. / Питер Друкер. М.: ФАИР — ПРЕСС, 2002. — 288 с.
  71. В. Формирование образа комбината хлебопродуктов XXI века // Хлебопродукты.- 1998, № 9.
  72. В.Т., Паршин Н. М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебное пособие. Белгород: Кооперативное образование, 2002.- 4.1- 186 с.
  73. В.Т., Паршин Н. М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебное пособие. Белгород: Кооперативное образование, 2002.- 4.2- 190 с.
  74. Ю.В. Методы организации и управления торгово-промышленным бизнесом / Ю. В. Журавлев, М. В. Бурдюг, С. Л. Житенев.-Воронеж: ЗАО НПО «Уран», 1998.- 57 с.
  75. Ю.В. Управление бизнесом на основе развития маркетинга / Под ред. Ю. П. Анисимова. Воронеж, гос. технол. акад.-Воронеж, 2004.- 227 с.
  76. Инновационный менеджмент Текст.: учеб. / под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 342 с.
  77. З.А. Методические рекомендации по переводу потребительской кооперации на внутренний хозрасчет Текст. / З. А. Капелюк, Л. А. Сипко. Новосибирск: СИБУПК, 1998. — 56 с.
  78. В. С. Основные фонды и производственные мощности промышленных предприятий системы потребительской кооперации Текст.: лекция / В. С. Карелин. М.: МКИ, 1990. — 34 с.
  79. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях.- М.: Финансы и статистика, 1998.256 с.
  80. B.B. Собственность потребительской кооперации в условиях перехода к рыночным отношениям // Вестн. Моск. Ун-та, Сер.6, Экономика.- 1998.- № 2.
  81. H.A. Практика антикризисного управления предприятиями потребительской кооперации: Учебн. пособие.- Воронеж, 2001.- 440 с.
  82. О.И. Теория и практика социального управления в потребительской кооперации.- Белгород: БУПК, 2000.- 318 с.
  83. Количественная оценка риска в кризисной ситуации: Учеб. Пособие/ Л. И. Чуриков, В. В. Гребенников, Д. Г. Ломсадзе, Ю. Н. Арсенова, С. Л. Житенев. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. 2001.- 92 с.
  84. Коммерческое (торговое) право: Учебник / Под ред. Ю. Е. Булатецкого и В. А. Язева.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 960 с.
  85. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года // Российская кооперация, 2001.- № 12.-с.3−42.
  86. Концепция формирования информационного общества в России. Решение Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации от 28 мая 2005 г. № 32 // http/www.iis.ru/.
  87. Кооперация как компонент рыночных отношений: проблемы теории и истории Текст.: вып. 1. Иваново: ИГУ, 1996. — 156 с.
  88. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие / И. И. Мазур и др. М.: Омега-Л, 2005.- 376 с.
  89. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общая ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой.- М.: Прогресс.- 1990.- 736 с.
  90. H.H. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО Текст. / H.H. Ливенцев, Я. Д. Лисоволик. -М.: Экономика, 2002. -383 с.
  91. А. Н. Экономические методы управление коммерческой деятельностью Текст. / А. Н. Лебедев. Белгород: БКИ, 2003. — 88 с.
  92. Материалы Российской научно-практической конференции «Усиление борьбы с бедностью стратегия и социальная миссия потребительской кооперации». — М.: Наука и кооперативное образование, 2002. -211с.
  93. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Система управления прибылью: Пер. с нем. Ю. Г. Жукова / Под ред. и с предисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 304 с.
  94. Э. Формирование фирменной торговли производственного предприятия // Управление продажами, 2003, № 3, с. 2126.
  95. А. Особенности национального бизнеса. Экономическая газета, 2001, № 2 48, с26−28.
  96. Методы стратегической защиты фирм от угроз внешней и внутренней среды / Л. И. Чуриков, Н. М. Паршин, Ю. В. Журавлев и др. -Белгород: Кооперативное образование, 2002.- 183 с.
  97. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации: Метод, рекомендации Текст. / сост. О. П. Зайцева. -Новосибирск: СИБУПК, 1998. 48 с.
  98. В. А. Формирование кооперативных отношений в деятельности агропромышленных комбинатов, объединений и агрофирм Текст. / В. А. Минько, С. И. Панченко, А. И. Типко. Киев: Урожай, 1988.
  99. Мизес Людвиг фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории / пер. с 3-го испр. англ. Изд. А. В. Акуряева.-Челябинск: Социум, 2005.- 878 с.
  100. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая).- М.: ЮРКНИГА, 2004.- 448 с.
  101. М., Махотина М. Эволюция государственной экономической политики России // Мировая экономика и международные отношения, 2003, № 5.- с. 65−69.
  102. A.C. Теория региональных рынков: Учебник. -Ростов-на Дону: Феникс, 2002.- 448 с.
  103. В.И., Паршин Н. М., Чуриков Л. И. Методы исследования и совершенствования информационных систем в управлении предприятием/ В. И. Нестеренко, Н. М. Паршин, Л. И. Чуриков. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003.- 159 с.
  104. Общеэкономические основы рыночного хозяйства / Отв. редактор Сорокин Д.Е.-М.: Издательский дом «Путь России», 2002.- 431 с.
  105. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.
  106. О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием Текст.: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 янв. 1999 г. № 24 // Российская газета.- 1999.- 28 янв.- С. 4.
  107. Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 324 с. ISBN 5−85 173−093−5
  108. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1998.-336 с.
  109. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Воронежской области за 2002 2007 год Текст., — Воронеж, 2007. — 145с.
  110. В.Ю. Трудовые коллективы в организации и пути их разрешения Текс. Падалкин В. Ю., Олемский М. В. Воронеж, 2007. — 168 с.
  111. Ш. Панин А. У. Хозяйственный механизм производственных формирований региональной агросистемы: инструментарий организации и реформирования / А. У. Панин.- Воронеж: Изд-во «Квадрат», 1997.- 264 с.
  112. П. А. Производственные кооперативы Текст. / П. А. Пантелеев. М.: Инфра — М, 1996. — 64 с.
  113. Н.М. Оценка эффективности управления в организациях потребительской кооперации. Воронеж: ЦентральноЧерноземное книжное издательство, 2002.- 184 с.
  114. Н.М. Сущность и содержание промышленно-торговой политики в условиях глобализации мирохозяйственных связей (статья) // Научный журнал. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: экономика и управление, 2005.
  115. Н.М. Теоретико-методологические основы промышленно-торговой политики в условиях внешнеэкономической либерализации / Н. М. Паршин.- Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. 326 с.
  116. П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов- М.: ИНФРА-М, 2001.-220 с.
  117. Л.А. Теоретико-методологические аспекты экономической и социальной безопасности России // Финансы и кредит, 2003, № 20.- с. 18−24.
  118. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 32н.
  119. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 33н.
  120. И.М. Торгово-промышленная палата как инструмент функционирования товарных рынков Текст. :И. М. Подмолодина / Воронеж: ВГТА, 2007. с. 254.
  121. А.Н. Стратегическое управление развитием промышленных организаций. М.: Изд-во МАИ, 2003.- 464 с.
  122. М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества сторон Текст.: пер. с англ./ М. Портер. М.: Междунар. отношения, 1993. — 895 с.
  123. В.В. Послание президента Федеральному собранию.-Российская-газета, 2005, 26 апреля.
  124. . А. Управление экономикой Текст.: учеб. / Б. А. Райзберг, Р. А. Фатхутдииов. М.: Интел — Синтез, 1999. — 784 с.
  125. Раин Л- Е. Отечественная- кооперация: исторический- опыт Текст.?/Л^.Е. Райн. Иваново: ШУ, 1994-- 276 с.
  126. Ресурсный потенциал экономического: роста / Вед. Редактор Н-Н. Шаповалова: М.: Издательский дом «Путь России», 2002.- 568 с.
  127. Реформирование и реструктуризация- предприятий: методика и опыт Текст. М.: ПРИОР, 1998. — 320 с.
  128. А. Р. Управление сбытовьши= запасами и оборотными^ средствами, предприятия: (практика, нормирования) Текст.: учеб. Пособие 7 А. Р. Родионов, Р. А. Родионов. М.: Дело и сервис, 1999. — 400 с. ,
  129. Родионова' В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции Текст.- / В. М Родионова, М. А. Федотова. М.: Перспектива, 1995. — 98 с.
  130. Н.М. Взаимодействие фирмы на товарных рынках в переходной экономике в России Текст.' / Н.М. Розанова- М.: Новый век, 1999.- 159 с.
  131. Д.В. Анализ факторов, влияющих на: жизнеспособность предприятия в условиях рыночной экономики. Вопросы экономики, 2003, № 5, с. 11.. .. .
  132. Российская торговая-энциклопедия: в 5-и тт / Ред. коллегия. Гл. научн- редактор д.э.н., профессор Я. Л. Орлов.- М.: РОССИиП, 1999.
  133. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей Текст.: Федер. закон, [от 07 фев: 1992' г.] (с изменениями и доп. от 9 янв.1996 г. № 2-ФЗ, от 17 дек. 1999 № 212-ФЗ).- Собр. законодательства РФ, 1999.-№ 51.- Ст. 6287.
  134. Российская Федерация. Законы. О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами Текст.: [Федер. закон от 14 апр. 1998 г. № 63 -ФЗ] // Рос. газ.-1998.- 22 апр.- С.4−5.
  135. Российская Федерация. Законы. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации Текст.: Федер. Закон [ с изменениями и доп. от 28апр. 2000 г., № 54 ФЗ.] // Рос.газ.2000.- 4 мая.- С. 4.
  136. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности Текст.: Федер. закон [от 08 дек. 2003 г. № 164-ФЗ] // Собр. законодательства РФ.- 2003.- № 50.- Ст. 4850.
  137. Россия в современном мировом хозяйстве / Отв. Ред. Красавина JLH., Смитиенко Б.М.- М.: Издательский дом «Путь России», 2003.- 448 с.
  138. Россия и международная торговая система / Под ред. Э. ВанДузера, С. Ф. Сутырина, В. И. Капусткина.- СПб.: «Издательство «Петрополис», 2000.- 456 с.
  139. Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2001.- 288 с.
  140. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст. / Г. В. Савицкая.- М.: ИНФРА-М, 2002. 335 с.
  141. В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование Текст. / В. Н. Самочкин. —М.- Дело, 2000.-376 с.
  142. Т. Управление по результатам Текст. / Т. Санталайнен и др.— М.: Универс, 1999.-317 с.
  143. М.С., Тамошина Г. И., Турков A.B. Механизм регулирования экономики как составляющая экономической политикигосударства. Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2003.- 112 с.
  144. A.B. Выбор структуры товарного портфеля предприятия на основе анализа его сбалансированности / A.B.Силаков, Н. С. Иващенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2004, № 6.- с. 71−88.
  145. .И. Основы коммерческой деятельности: Учебник,-М.: Юристъ, 2000, — 659 с.
  146. .М., Ковальчук А. К. Современная международная торговая система и Россия.- М.:ИНФРА-М, 2004.- 175 с.
  147. С. Внешней торговле шок противопоказан / Российская торговля, 1−14 апреля 2000 г.
  148. Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.) -М.: «Советская энциклопедия», 1981. 1600с.
  149. Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999.- 262 с.
  150. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации. М.: Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации, 2005, — 220 с.
  151. Социально-экономическое положение потребительской кооперации. Реализация рекомендаций научно-практических конференций. -М.: Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации, 2006.- 236 с.
  152. A.JI. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления Текст. / А. Л. Стерлин, И. В. Тулин. М.: Наука, 2000.-198 с.
  153. Е.С. Управление оборотным капиталом Текст. / Е. С. Стоянова, Е. В. Бахова, И. А. Бланк. М.: Перспектива, 1998. -130с.
  154. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года Текст. -М.: 2000.
  155. Г. И., Волкова С. А. Совершенствование организации локальных агропромышленных комплексов. Воронеж: Изд-во «Истоки», 2005.- 150 с.
  156. JI.E. Сущность кооперации и особенности ее развития в современной России Текст. / JI.E. Теплова, Е. В. Исаенко. Белгород: БУПК, 1996.-218 с.
  157. JI.E. Кооперативное движение России и зарубежных стран Текст. / JI.E. Теплова, JT.B. Уколова, Н. В. Тихонович.- Белгород: БУПК, 2001.-231 с.
  158. JI.B. Кооперативы современной России Текст. / JI.B. Уколова. Белгород: БУПК, 1998. -147 с.
  159. Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании Текст.: Пер. с англ. / Р. Уотермен. -М.: Прогресс, 1988.- 362 с.
  160. P.A. Разработка управленческого решения Текст. / Р. А. Фатхутдинов. -М.: Интел-синтез, 1998. -271 с.
  161. P.A. Производственный менеджмент: Учебник / Р. А. Фатхутдинов.- 3-е изд., перераб. и доп. «Дашков и К», 2002, — 472 с.
  162. A.A. Эффективность кооперативной промышленности и проблемы ее измерения в условиях рыночной экономики Текст. / A.A. Фирсова. Белгород: БКИ, 1992. -32 с.
  163. С. Экономика Текст.: пер. с англ./ С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. M.: Дело, 1993. — 829 с.
  164. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают Текст. / Р. Форстер. М.: Прогресс, 1987. — 272 с.
  165. A.M. Экономика организации (предприятия) .- М.: Финансы и статистика, 2006, — 248 с.
  166. Дж. Управление качеством в американских корпорациях Текст.: пер. с англ. / Дж. Харрингтон. -М.- Экономика, 1990. -272 с.
  167. А.И. Антикризисное управление хозяйственной деятельностью предприятия в системе хлебопродуктов при формировании рыночных отношений (теория, методология, практика).- Воронеж: Изд-во «Истоки», 1998.-254 с.
  168. А.И. Стратегия управления экономической безопасностью предприятий / А. И. Хорев, В. В. Гребенников. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. 2002.- 180 с.
  169. А.И. Комплексный анализ тенденций развития хлебопекарного производства / А. И. Хорев, А. Н. Полозова, А. М. Помельников, Н. В. Фролова.- М.: АгроНИИТЭИПП РАСХН, 2002.- 52 с.
  170. А.И., Кузьмина М. С., Меркулов В. Н. Оценка и прогнозирование экономической устойчивости перерабатывающих молочных предприятий.-Воронеж: Воронеж, гос. технолог, акад. 2003, — 84с.
  171. А.И., Овчинникова Т. И., Волков А. Г., Солонько A.A. Методы диагностики исследования предприятия с целью его дальнейшего совершенствования / А. И. Хорев, Т. И. Овчинникова, А. Г. Волков, А. А. Солонько.- Воронеж: Воронеж.гос. универ., 2003.- 140 с.
  172. А.И., Саликов Ю. А., Саликова Е. Ю. Приоритетные направления промышленной политики предприятия.- Воронеж: Воронеж.гос. технол. академия, 2005.- 158 с.
  173. А. Курс предпринимательства Текст. / пер. с англ. / общ. ред. В. Рыбалкина. М.: Междунар. отношения, 2003. — 349 с.
  174. Ю. Продовольственная безопасность страны: уроки кризиса Текст. / Ю. Хромов // Междунар.с.-х. журн. 2006. -№ 1. — С. 42−45.
  175. В.А. Анализ коммерческого риска Текст. / В. А. Чернов. — М.: Финансы и статистика, 2007. -218 с.
  176. Л.И., Журавлев Ю. В., Житенев С. Л. Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. 2002.- 2002.- 278 с.
  177. И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер.- М.: Прогресс, — 1992.- 563 с.
  178. Экономика и организация предпринимательства Текст.: учеб.-метод. материалы / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1996.205 с.
  179. Экономика потребительской кооперации Текст. / под ред. Ю.В.V
  180. Чесалина. — М.: Экономика, 1989. 414 с.
  181. Экономическая стратегия фирмы Текст.: учеб. пособие / под ред. А. П. Градова.- 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Спец. лит., 1999. — 589 с.
  182. Экономическая теория: учебное пособие / В. М. Соколинский, В. Е. Корольков и др.: под ред.А. Г. Грязновой и В. М. Соколинского. 3-е изд. стер. -М.: КНОРУС, 2007−464 с.
  183. Экономическая теория: Экспресс-курс: учебное пособие / под ред.А. Г. Грязновой, H.H. Думной и А. Ю. Юданова. 2-е изд. стер. — М.: КНОРУС, 2006−608 с.
  184. А.Ю. Конкуренция: теория и практика Текст.: учеб. -практ. пособие / А. Ю. Юданов.- 2-е изд., испр. и доп. М.: Тандем, 1998. -383 с.
  185. Davenport Т.Н. Process innovation: reengineering work through information technology / T.H.Davenport/- Boston/ Mass.: Harvard Business School Press, 1999. 337p.
  186. Flemming, Michael C. The essence of statics for bisness / by Michael C. Flemming and Joseph G. Nellis. Prentice Hall International (UK) Ltd. 1991.189. www.incentivesjlutions.co.nz.
  187. Внедрения результатов научного исследования
  188. Директор ВКИ (фплиа к.т.н., доцент1. Семененко С.В.
  189. Внедрен, я результат научного исследования
  190. Нижиедевицко^пГ^ Ш/ КУ~ВМ.1.1у Мм '1 -Л /
  191. Председатель Совет '"'"/^ч: А-§-1• У/фМ»
  192. Новохопсрского райпо ^ Калюжин А.А./- /V .'V/1. НО ъЧ^.УУ
Заполнить форму текущей работой