Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Совершенствование экономических механизмов регулирования инвестиционной деятельности в региональном АПК: На примере Республики Адыгея

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Агропромышленный комплекс является сложной межотраслевой системой, социально-экономический эффект которой характеризуется степенью удовлетворения потребностей общества в продуктах питания* и других сельскохозяйственных товарах. Недостаточная результативность российского АПК в решении этой задачи обусловлена наличием серьезных противоречий в системе социально-экономических отношений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛЛВЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АПК РЕГИОНА
    • 1. 1. Особенности развития сельского хозяйства как объекта управления
    • 1. 2. Экономические механизмы регулирования сельского хозяйства региона
    • 1. 3. Исследование теоретических основ организации инвестиционного процесса в АПК
  • ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО АПК
    • 2. 1. Тенденции развития сельскохозяйственного производства на примере сельхозпредприятий Адыгеи
    • 2. 2. Современное состояние механизмов поддержки и инвестирования агропромышленного производства
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕГИОНАЛЬНОМ АПК
    • 3. 1. Определение индикаторов развития инвестиционных процессов в аграрной сфере
    • 3. 2. Совершенствование системы управления инвестиционным процессом в АПК региона
    • 3. 3. Экономические рычаги активизации инвестиционных процессов в АПК региона

Совершенствование экономических механизмов регулирования инвестиционной деятельности в региональном АПК: На примере Республики Адыгея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Агропромышленный комплекс является сложной межотраслевой системой, социально-экономический эффект которой характеризуется степенью удовлетворения потребностей общества в продуктах питания* и других сельскохозяйственных товарах. Недостаточная результативность российского АПК в решении этой задачи обусловлена наличием серьезных противоречий в системе социально-экономических отношений в сельском хозяйстве. С одной стороны, уже сформировались механизмы его функционирования* в условиях рынка, с другой стороны, проявляются негативные реакции регионального АПК на 1 процесс рыночного реформирования отраслевой экономики.

Переход АПК региона к рыночной системе хозяйствования потребовал коренного изменения организационно-экономических форм хозяйствования, применения современных методов управления, организации принципиально новых экономических отношений между сельскохозяйственными предприятиямиi и элементами внешней среды. В этой, связи выявление факторов, оказывающих решающее влияние на развитие отраслевой * экономики и эффективность её функционирования в современных условиях имеет чрезвычайно важное значение. Одним из основных факторов, которые способны обеспечить благоприятные перспективы экономического роста и устойчивого расширенного воспроизводства регионального АПК является позитивное развитие инвестиционного процесса.

Такая ситуация обусловливает разработку и внедрение принципиально новых более эффективных экономических моделей финансовой стабилизации предприятий регионального АПК, изменения порядка инвестиционной деятельности на основе механизмов государственного регулирования развития агропромышленного производства.

В сложившейся ситуации финансово-экономического кризиса в региональном АПК возникает проблема реформирования региональной инвестиционной политики. Приведенные обстоятельства обусловливают • ' необходимость совершенствования системы экономических механизмов государственного регулирования регионального ЛПК и, в частности, системы управления процессами инвестирования.

Вышеизложенное определяет актуальность исследования путей и методов повышения интенсивности инвестиционных процессов в региональном АПК как экономической основы стабилизационного механизма, способного оказать решающее влияние на выход из затянувшегося кризиса регионального агропромышленного комплекса и обеспечить благоприятные перспективы экономического роста и устойчивого расширенного воспроизводства.

Степень разработанности проблемы. Непременным условием исследования экономических механизмов регулирования регионального АПК, формирования обоснованных выводов является использование достижений отечественной и зарубежной науки и практики с учетом исторических и экономических реалий российской жизни. В настоящей работе автором* использованы работы Л. Абалкина, С. Беляева, М. Беляева,.

A. Булатова, И. Коробейникова, А. Косыгина, Н. Лябаха, В. Овчинникова, Э. Уткина, Е. Ясина, и др.

В зарубежной экономической литературе рассматриваемым вопросам посвящены работы таких авторов, как В." Беренс, П. Ховрянек, Э. Долан, Д. Линдсея, Р. Дорнбуш, С. Фишер, Ф. Кейнс, Р. Лэйард, К. Макконнелли, С. Брю, Н. Мэнкью, Р. Холт, С. Барнес и др.

Проблемы эффективного управления АПК региона с целью предотвращения кризисных тенденций, а также эффективного управления инвестиционной деятельностью в агропромышленном комплексе достаточно основательно исследованы в работах А. Апишева, Н. Кетовой, А. Куева,.

B.Зарубина, А. Тамова и других ученых, значительно расширивших представления об отдельных аспектах и проблемах функционирования экономического механизма регулирования в агропромышленном комплексе.

Однако многие вопросы совершенствования экономических механизмов регулирования применительно к сельскохозяйственному производству в условиях конкретных регионов и рыночных отношений t требуют дополнительного изучения с целью повышения эффективности системы регулирования отраслевой экономики.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работьь является совершенствование экономических механизмов регулирования регионального" АПК на основе* адаптации современной * модели инвестирования к конкретным условиям и особенностям АПК региона.

Поставленная цель предопределила решение следующих основных задач:

— выделение особенностей развития сельского хозяйства как субъекта управления;

— изучение механизмов регулирования инвестиционной деятельностит" сельском хозяйстве регионаобобщение и развитие теоретических основ организации инвестиционного процесса в АПК;

— исследование экономических отношений и тенденций развития сельскохозяйственного производства на примере АПК Республики Адыгеианализ современного состояния механизмов поддержки агропромышленного производстваопределение основных направлений совершенствования i экономических механизмов регулирования инвестиционных процессов в региональном АПК.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования * является система управления региональным агропромышленным комплексом.

Предмет исследования — механизмы и методы регулирования инвестиционных процессов в АПК региона. i.

Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили концептуальные положения, изложенные в научных трудах отечественных и зарубежных ученых, результаты научных исследований, посвященные проблемам развития рыночной экономики, вопросам государственного регулирования агропромышленного производства, совершенствования механизма инвестирования и поддержки сельхозпроизводителей.

Инструментарно-методическая основа' исследования представляет синтез абстрактно-теоретического анализа, феноменологического подхода, системного, структурно-функционального и факторного анализа, статистических методов, методов социологического исследования, ситуационного и количественного подходов.

Использованы, такие/ приемы анализа, как: группировки абсолютных, относительных и средних величин, динамических рядов, детализации и обобщения.

Информационно-эмпирической базой' исследования послужили материалы государственного статистического учета и отчетности, ведомости документооборота Госкомстата РФ и Республики Адыгея, Министерства экономики и торговли РА, Министерствасельского хозяйства и продовольствия РА, данные, опубликованные в монографиях и периодической печати, экспертно-статистические и аналитические материалы по проблемам управлениями развитию инвестиционных процессов в Республике Адыгея.

Концепция диссертационного исследования представлена системой теоретических положений, обосновывающих возможность интенсификации сельскохозяйственного производства региона на основе развития системы • управления инвестиционной сферой функционирования АПК, включающей инструменты регулирования государственной поддержки сельхозпредприятий и мотивации частных инвестиций.

По мере углубления экономических реформ в аграрном секторе экономики все большую значимость приобретает поиск путей повышения эффективности экономического' механизма поддержки сельскохозяйственных предприятий и разработка основополагающих принципов и источников финансирования субъектов ЛПК.

Основные положения, выносимые на защиту:

По специализации «Экономика, организация и* управление предприятиями, отраслями, комплексами (ЛПК и сельское хозяйство)»:

1. Современный этап социально-экономических преобразований в аграрном секторе экономики характеризуется следующими важнейшими особенностями: изменением экономических, финансовых и правовых условий хозяйствования. предприятий и организацийнизкой эффективностью стратегий ведения сельскохозяйственного производстванеустойчивостью характеристик воспроизводственного процессаограниченностью производственного и кадрового потенциаланеудовлетворительным финансовым1 состоянием большинства предприятийнеопределенностью государственной поддержкиагропромышленного производства.

2. Процессы становления рыночных отношений" в АПК России" протекают при отсутствии активного регулирующего воздействия со стороны государства. Современный период развития объекта связан с такими депрессивными явлениями как: острая' недостаточность оборотных средств, старение и износ основных фондов, сокращение объемов производства продукции, нарушение технологических и кооперативных связей, системы закупок продукции. Эти явления сопровождаются снижением показателей эффективности во всех сферах функционирования ЛПК. Устойчивость современного регионального ЛПК может быть обеспечена только при условии активизации инвестиционных процессов в сфере сельскохозяйственного производства. Усиление финансовой составляющей в общем управленческом воздействии может обеспечить позитивные изменения тенденций развития ЛПК региона.

3. Действующие в настоящее время формы государственного регулирования агропромышленного комплекса не в полной мере обеспечивают повышение эффективности функционирования сельского хозяйства. Поиск наиболее действенных способов реализации государственных средств на развитие непосредственно производителей сельскохозяйственной продукции является приоритетной задачей системы управления региональным ЛПК.

4. Совершенствование организационно-экономического механизма управления региональным АПК связано с изменением методов государственной поддержки сельского хозяйства, а именно, отхода от концепции субсидирования затрат к субсидированию доходов с ориентацией на развитие системы мотивации процессов кооперации и агропромышленной интеграции.

По специализации «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью»:

1. Активизация инвестиционных процессов в региональном АПК в решающей степени зависит от гибкости государственной поддержки в области финансово-кредитной политики, стимулирования развития сельскохозяйственного производства, оптимизации экономических отношений между сельским хозяйством исферой его обслуживания, развития инфраструктуры рынка, создания экономических и внутренних рынков.

2. Изменения структуры и содержания общественно-экономических отношений обусловили необходимость совершенствования системы управления инвестированием в АПК региона через прямое, безвозвратное вложение бюджетных средств в соответствии с выбранными приоритетами развития Республики Адыгея.

3. Основными, факторами, сдерживающими инвестиционную активность, выступают: отсутствие у основных участников инвестиционного процесса продуманной инвестиционной стратегии, общая неготовность субъектов инвестиционного рынка раскрывать информацию о своем функционировании, несовершенство системы бухгалтерского учета.

Активизация инвестиционной деятельности в сфере регионального АПК может быть осуществлена за счет развития механизма привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций.

4. Инвестиционная политика регионального АПК имеет государственную, региональную и отраслевую составляющие. Государственный аспект определяется той ролью, которую государство берет на себя в управлении инвестиционным процессом. Отраслевая составляющая инвестиционной политики постепенно приближается к западному типу, когда государственные капитальные вложениянаправляются преимущественно в секторы" непроизводственной сферы и практически полностью отсутствуют в сельскохозяйственном производстве.

Научная новизна диссертационного исследования* определяется системным подходом к исследованию процессов поддержки и инвестирования сельскохозяйственных предприятий региона. К элементам, содержащим приращение научных знаний об объекте исследования предлагаетя отнести следующие.

По? специализации «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (АПК и сельское хозяйство)»:

— уточнены теоретические и методологические особенности процессов развития регионального АПК, позволяющие обосновать целесообразность применения целеориентированноЙ! системы регулирования сельскохозяйственного производства на основе активизации и повышения эффективности инвестиционных процессов;

— определены условия выхода АПК из депрессивного состояния, к числу которых относятся: достаточный для поддержки аграрного сектора и использования достижений НТР уровень инвестицийгибкое сочетание рыночных принципов инвестирования с государственным воздействием на их реализациюразвитие кооперации и интеграции предприятий АПК.

— выявлены основные факторы инвестиционной привлекательности объектов регионального ЛПК, позволяющие определить приоритетные направления привлечения инвестиций в АПК;

— разработана гибкая система формирования амортизационного фонда сельхозпредприятий, состоящая в реализации самостоятельного выбора метода начисления амортизации, комбинирования равномерных и неравномерных методов амортизационных отчислений для конкретной группы сельскохозяйственных объектов.

По специализации. «Управление инновациями и инвестиционной деятельностью»:

— предложена классификация инвестиций по целевому признаку, предоставляющая возможность построения системы управления инвестированием в отрасли;

— обоснована система целевых приоритетов в развитии инвестиционных процессов, которая включает: обеспечение расширенного воспроизводства в природно-биологической средыулучшение социально-экономического климатаразвитие специфических побудительных механизмов для инициации важных проектовсоздание отраслевой консультативной системы по вопросам реализации инвестицийсформулированы критерии предоставления государственных инвестиций на безвозвратной и возвратной основе, позволяющие повысить эффективность государственной поддержки развития АПК;

— разработана авторегрессионная модель инвестиционного процесса в региональном АПК, исследования которой позволяют определить критические уровни размера инвестиций, определяющих динамику эффективности в агропромышленной сфере и сельскохозяйственном предприятии.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что его научные выводы, положения и рекомендации могут быть использованы в процессах выработки стратегических решений по развитию инвестиционной политики ЛПК региона.

Реализация содержащихся в диссертационной работе положений и рекомендаций позволит комплексно подойти к разработке и осуществлению стратегии и тактики управления инвестиционным процессом в региональном АПК. Результаты исследования могут быть использованы в различных структурах, отделах, службах управления отраслью, разрабатывающих инвестиционные программы и условия проведения1 конкурса размещения централизованных ресурсов и корректирующих налоговую* и амортизационную политику в региональном АПК.

Апробация результатов исследования. Основные результаты, диссертации изложены в докладах на научно-практических конференциях Майкопского государственного технологического университета (2003;2004 гг.), на научных семинарах кафедр исследования, систем управления, политической экономии и экономической политики, государственного и муниципального управления МГТУ.

Результаты исследований использованы при подготовке программы социально-экономического развития Республики Адыгея на 2004;2008 гг. Основные положения, содержащиеся в диссертации были одобрены и приняты к внедрению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Адыгея, финансово-кредитными организациями и сельскохозяйственными предприятиями региона.

Основные положения, теоретические обоснования и практические выводы исследования изложены в 4 научных работах общим объемом 3,1 печатных листа.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, восьми параграфов, объединенных в три главы, выводов и предложений, списка использованной литературы. Работа содержит таблицы, схемы, графики в тексте, приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования по проблеме «Совершенствование экономических механизмов регулирования инвестиционной деятельности в региональном АПК (на примере Республики Адыгея)» позволяют сделать ряд выводов и внести предложения относительно вопросов, рассматриваемых в данной работе.

1. Процессы становления рыночных отношений в АПК России протекают в сложных условиях при отсутствии активного регулирующего воздействия со стороны государства. Современный период развития объекта исследования связан с такими депрессивными явлениями как: сокращение объемов производства продукции элементов системы АПК, нарушение технологических и кооперативных связей, системы закупок продукции. Эти явления сопровождались снижением показателей эффективности во всех сферах функционирования АПК.

2. Объем и интенсивность инвестиций могут быть приняты в качестве критериев устойчивого развития отраслевой экономики. Применительно к АПК инвестиционные потоки имеют собственную специфику, которая должна учитываться при расчете их интенсивности и эффективности.

3. Современный этап социально-экономических преобразований в аграрном секторе экономики характеризуется следующими особенностями: изменением экономических, финансовых и правовых условий хозяйствования предприятий и организацийнизкой эффективностью стратегий ведения сельскохозяйственного производстванеустойчивостью характеристик воспроизводственного процессаограниченностью производственного и кадрового потенциаланеудовлетворительным финансовым состоянием большинства предприятийнеопределенностью государственной поддержки агропромышленного производства.

4. Анализ современной системы социальных и экономических отношений и перспектив развития позволяет сформулировать приоритетные направления управления сельскохозяйственной отраслью, к которым относятся: производственный потенциал, финансы, согласование интересов государства, юридических и физических лиц.

5. Известную схему системы государственной поддержки регионального АПК предлагается дополнить ещё одним блоком -«Программное обеспечение», реализация которого предусматривает не только разработку программ развития отдельных элементов системы регионального АПК, но и их финансирование.

6. Инвестиции предлагается классифицировать в зависимости от сформулированных целей: стратегические, тактические, операционные. В таком случае все возможные виды инвестиций возможно увязать в некоторую систему, что позволяет глубже понять взаимосвязи между отдельными видами инвестиций, определить внутрисистемные связи, сформировать модель, позволяющую выполнить системный анализ инвестиционной деятельности в самом широком понимании инвестиционного процесса. При этом для анализа модели процесса возможно применение большого круга методов системного анализа.

7. Основными факторами, сдерживающими инвестиционную активность, помимо макроэкономических, выступают:

— отсутствие у основных участников инвестиционного процесса продуманной инвестиционной стратегии, которая охватывала бы долгосрочный период (до нескольких лет);

— общая неготовность субъектов инвестиционного рынка раскрывать информацию о своем функционировании;

— несовершенство системы бухгалтерского учета, позволяющей инвестиционным реципиентам скрывать полученные ресурсы и укрывать их нецелевое использование.

8. Качественным критерием осуществления современной инвестиционной политики должны стать агрегированные параметры, характеризующие комплексное состояние экономики. К ним можно отнести: прирост валового регионального продукта на душу населения или показатели уровня жизни, которые имеют множество составляющих, связанных с реализацией инвестиционной стратегии.

9. Действующие в настоящее время формы государственного регулирования агропромышленного комплекса не в полной мере обеспечивают повышение эффективности функционирования сельского хозяйства. Поиск наиболее действенных способов реализации государственных средств на развитие непосредственно производителей сельскохозяйственной продукции является приоритетной задачей системы управления региональным АПК.

10. Современный этап развития регионального АПК следует охарактеризовать как системный кризис, охвативший все без исключения производственные и экономические сферы.

Сложившиеся тенденции развития АПК имеют устойчивый негативный характер, имеющий некоторые черты процесса стабилизации. Период отрицательного равновесия может продлиться сколь угодно долго при неизменном процессе финансирования и инвестирования регионального АПК.

Недостаток оборотных средств не позволяет сельскохозяйственным предприятиям работать устойчиво и прибыльно. Работа с низкой рентабельностью лишает их возможности развиваться за счет собственных средств, а высокие цены на кредитные ресурсы не позволяет эффективно использовать услуги кредитных организаций и инвесторов.

11. Основные проблемы, характерные для процесса государственной поддержки и регулирования в агропромышленной сфере состоят в следующем:

— не определено в сложившихся условиях оптимальное соотношение рыночных механизмов саморегулирования и механизмов государственного воздействия;

— не создана долгосрочная научная концепция госрегулирования.

12. Оптимальная система налогообложения в сельском хозяйстве является эффективным механизмом привлечения инвестиций в аграрную сферу. Однако общая тяжесть налогообложения в АПК даже увеличилась и в результате даже сниженные налоги большинство сельскохозяйственных предприятий не в состоянии уплатить в силу тяжелого финансового положения.

13. Основными недостатками действующей системы государственного экономического регулирования сельскохозяйственного производства является её распыленность, непрогнозируемость, а также несвоевременность, неполнота и неритмичность соответствующих финансовых выплат.

14. Инвестиционную политику, направленную на развитие сельского хозяйства, предлагается реализовывать на основе следующих принципов:

— последовательная децентрализация инвестиционного процесса, увеличение доли собственных средств хозяйств в общем объеме инвестиционных вложений, снижение стоимости банковских инвестиционных кредитов, активное использование финансового лизинга, рационализация системы налогообложения, повышение доли амортизационных отчисленийпереход от распределения государственных инвестиций на производственные цели к их выделению на основе конкурса, платности и возвратности;

— безвозвратное бюджетное финансирование сохранить исключительно л для социально значимых объектов, имеющих некоммерческий характер и не располагающих собственными источниками накоплений. расширение практики страхования гарантированных, поддерживаемых государством инвестиционных программ.

15. В условиях финансовой нестабильности потенциальные негосударственные инвесторы не решаются на долгосрочное вложение средств. Потенциальными инвесторами сельскохозяйственного производства могут быть и посреднически-торговые организации, и перерабатывающие предприятия, которые могут вкладывать средства в развитие своей сырьевой базы.

16. В настоящее время эффективность использования инвестиционных ресурсов недостаточна для обеспечения приемлемых темпов развития сельского хозяйства. Одним из наиболее существенных этапов разработки механизмов повышения эффективности инвестиционной деятельности в агропромышленной сфере является определение критических уровней инвестиций. Данные уровни могут вызвать как сокращение объемов инвестиций, так и показателей, характеризующих эффективность функционирования самого сельского хозяйства или же их интенсивный рост.

17. Основные принципы региональной инвестиционной политики на данном этапе развития регионального АПК предлагается сформулировать следующим образом:

— отход от безвозвратного бюджетного финансирования;

— распределение бюджетных средств не между отраслями и территориальными единицами, а между конкретными объектами, формирование которых происходит в соответствии с целевой программой или на конкурсной основе;

— расширение практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования инвестиций, в том числе с привлечением капиталов частных инвесторов.

18. Предлагаются следующие критерии, исходя из которых, государственные инвестиции будут предоставляться на безвозвратной основе агропромышленным предприятиям (критерии «безвозвратности»):

— развитие производства, признанного приоритетным в ходе диагностики состояния АПК;

— поддержка социально-значимых объектов, имеющих некоммерческий характер и не располагающих альтернативными источниками финансированияобеспечение производства продукции для региональных и государственных нужд, предусматривающих: развитие экспортного потенциала и конкурентоспособных производств, улучшение экологических характеристик природно-биологической среды.

19. Авторская концепция развития инвестирования в аграрный сектор региональной экономики состоит в интенсификации процесса сближения областей частного инвестирования и государственной поддержки. Расширение общей зоны АВ возможно за счет следующих организационно-экономических инструментов: развитие системы государственного гарантирования частных инвестиций, включение механизмов снижения рисков частного инвестирования, создание системы мотивации частного инвестирования в объекты сельскохозяйственного назначения, обеспечение государственной поддержки процессов кооперации и интеграции предприятий АПК, формирование организационно-управленческих структур, обеспечивающих поддержку принятия решений в инвестиционной сфере управления региональным АПК.

20. Анализ всех элементов затрат на производство продукции в сельхозпредприятиях Республики Адыгея показывает, что основную массу издержек производства составляют затраты на семена и посадочный материал, корма, минеральные удобрения, нефтепродукты, приобретение племенных животных. Именно по этим направлениям необходимо направлять дотации и компенсации.

21. Дотации и компенсации должны осуществляться в размерах не меньших, чем рассчитанный нижний уровень. Очевидно, что в другом случае они не обеспечат целевого эффекта регулирования сельхозпроизводства. Распределение дотаций и компенсаций необходимо осуществлять с учетом эффективности функционирования хозяйств. Направлять средства следует в те хозяйства, которые достигли более высокой эффективности по итогам предыдущего года.

22. Важным направлением совершенствования регулирования регионального АПК и развития инвестиционных процессов может стать гибкая система формирования амортизационного фонда сельхозпредприятий, состоящая в реализации самостоятельного выбора сельскохозяйственным предприятием метода начисления амортизации, комбинирования равномерных (линейных) и неравномерных (нелинейных) методов амортизационных отчислений для конкретной группы сельскохозяйственных объектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Республики Адыгея № 68 «Об инвестиционной деятельности в Республики Адыгея от 23 января 1998 г.» // Советская Адыгея. 1998, 24 января.
  2. С. И. Инвестирование. М., Центр экономики и маркетинга. 2000.
  3. Аграрная политика России: современные тенденции. М., Эпикон. 1999.
  4. А. С. Проблемы привлечения инвестиций в реальный сектор экономики // Экономические исследования. 1999, № 5.
  5. В. П. О совершенствовании организации поставок техники селу // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000, № 8.
  6. Е., Кашубо Н. Натурализация налоговых недоимок предприятий АПК // АПК: экономика и управление. 1999, № К).
  7. Т. И. Эколого-экономические проблемы аграрного землепользования в арендной зоне (на примере Республики Калмыкия). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Ростов Н/Д. 2000.
  8. С. А. Инвестиции в условиях транзитивной экономики. СПб., Изд-во СПбГУЭФ. 1999.
  9. В.Р. Методы экономических исследований в агропромышленном производстве. М., Россельхозакадемия. 1999.
  10. Ю.Беспахотный. В. Государственное регулирование агропромышленного производства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997, № 12.
  11. П.Боева Т. Налоговая система во Франции и странах ЮС // Международный сельскохозяйственный журнал. 1997, № 3.
  12. А. Тенденции изменений структурной и инвестиционной политики в АПК // Экономист. 2000, № 8.
  13. В. В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия. М., Финансы и статистика. 1998.
  14. М.Буздалов И. Н. Выход из аграрного кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000, № 6.
  15. Н. И. Инвестиционная деятельность коммерческих банков. СПб., Изд-во СПбГУЭФ. 2000.
  16. А. П., Моргунова Ю. А. Сельское хозяйство России при переходе к рынку // Аграрная наука. 2000, № 3.
  17. А. Инвестиционный кризис: последствия и пути преодоления // Экономист. 1998, № 5.
  18. А.А. Механизмы регулирования инвестиционных процессов в региональной экономике. (На опыте Удмуртской Республики.) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Москва. 2002.
  19. Е.С. Налоговое планирование в системе управления финансами хозяйствующих субъектов. Санкт-Петербург, 2002.
  20. И. Неплатежи и неденежные формы расчетов в российской экономике // Финансовый бизнес. 2000, №№ 9, 10.
  21. С. Пути преодоления инвестиционного кризиса// Вопросы экономики. 2000, № Ц.
  22. А. А. Финансово-аналитический аспект регулирования внутреннего рынка в агропромышленном комплексе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000, № 6.
  23. В. Инвестиционное обеспечение развития АПК // АПК: Экономика и управление. 2000, № 4.
  24. А. Итоги работы АПК и основные направления его развития // Экономист. 1999, № 5.
  25. В. А., Богомолов А. Ю. Особенности лизинговых отношений в агропромышленном комплексе // Финансовый менеджмент. 2001, № 5.
  26. Государственное регулирование инвестиций. М., Наука. 2000.
  27. В.Я. Управление агропромышленным производством. Белгород, «Крестьянское дело», 2000.
  28. В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. 2000, № 3.
  29. Р. Инвестиционный кризис в ЛПК: причины, последствия, пути преодоления // Российский экономический журнал. 2000, № 2.
  30. К. Государственное регулирование частных инвестиций // Экономист. 1999, № 5.
  31. А. И. Реформирование экономических отношений в АПК: опыт, проблемы и перспективы. Новосибирск, ИЭ и ОНИ СО РАН. 1998.
  32. И. Возможности возрождения кооперативного сектора экономики // Экономист. 2000, № 1.
  33. А. А. Диагностика региональной динамики и рыночной адаптации экономики региона, Майкоп, Республиканское изд-во. 1995.
  34. В. Роль сельской промышленности в выходе деревни из кризиса// АПК: экономика, управление. 1995, № 5.
  35. В. В., Нилиповский В. И. Денежно-кредитный механизм управления земельными ресурсами. М.: Молодая гвардия. 1999.
  36. В. И. Инвестиционная деятельность в переходной экономике. Волгоград, Изд-во Волгоградского ун-та. 2000,
  37. В. Н., Лишанский М. JI. Статистические прогнозные модели как инструмент оценки кредитоспособности предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 10.
  38. Инвестиционная политика в России (институциональный и воспроизводственный аспекты, социальные приоритеты, методология, банковский сектор). М., Институт экономики РАН. 1998.
  39. А. В. Инвестиционно-финансовая стратегия формирования воспроизводственного потенциала регионального АПК на рыночных основах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Ростов н/Д. 2000.
  40. Н.П. Инновационный потенциал региона: развитие и регулирование// Экономическая система современной России. Концепция проблемы, приоритетные цифры, региональная специфика. М.: ИВЦ «Маркетинг». 2001.-184с.
  41. Н.П. Региональная экономика. Ростов-н/Д. — Гефест. — 1998.
  42. С. Регулирование сельскохозяйственного производства // Экономист. 1998, № 4.
  43. Клюкович 3. А. Тенденции становления налоговой системы в России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М. 2000.
  44. . Аграрный сектор СНГ в зеркале лизинга // Вопросы экономики. 2001, № 9.
  45. М. Последствия финансового кризиса для сельскохозяйственных товаропроизводителей // АПК: экономика, управление. 2000, № 3.
  46. М. П. О путях выхода аграрного сектора России из финансового кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2001. №№ 10−11.
  47. Ю.С. Региональная составляющая проблем стратегического планирования //экономическая система современной России. Концептуальные проблемы, приоритетные сферы, региональная специфика. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001, 184с.
  48. Ю. Кооперация как фактор преодоления кризиса // Экономист. 1999, № 7.
  49. В., Кузнецов Г. Инвестиционная политика в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 10.
  50. М. М. Инвестиции основной фактор долгосрочного финансирования // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 4.
  51. А. Парадоксы аграрной реформы // ЛИК: экономика, управление. 1999, № 4.
  52. М. Проблемы производственного обслуживания сельского хозяйства // АПК: экономика, управление. 1998, № 8.
  53. Т. Влияние амортизации и процентной ставки на динамику лизинговых платежей // Экономист. 2001, № 12.
  54. В. В. Регулирование сельскохозяйственного производства на региональном уровне: необходимость, механизм и методика. Ростов-н/Д., ВНИИЭиН. 2000.
  55. А.г. Кредиты. Инвестиции. М., Прибор. 1995.
  56. Ю. Экономический механизм в комплексе факторов развития сельского хозяйства// АПК: экономика, управление. 1998, № 8.
  57. Р. Определение экономической эффективности инвестиций // АПК: Экономика, управление. 2001, № 7.
  58. В. Инвестиционная политика в АПК в современных условиях // АПК: Экономика и управление. 2000, № 4.
  59. М., Гончарова М. Новая структура сельскохозяйственного производства // АПК: экономика, управление. 1998, № 11.
  60. Л. Сельскохозяйственный кризис // АПК: экономика, управление. 2000, № 5.
  61. К. П. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса. М., Гардарики. 1999.
  62. М. Л., Маслова И. Б. Финансы в сельском хозяйстве. М.: Финансы, ЮНИТИ. 1999.
  63. П. М. Государственное регулирование аграрной сферы. СПб., НИИХСПбГУ. 1999.
  64. Н.Н., Лябах Анж.Н. Нетрадиционные страницы менеджмента. -Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2002. 208с.
  65. В. Э., Гасиев П. Е. Формирование региональной инвестиционной политики в АПК // АПК: экономика и управление. 2000, № 7.
  66. А. М., Медведева Н. А. Развитие сельской кредитной кооперации в России // Деньги и кредит. 1999, № 1.
  67. В. В. Совершенствование управления сельскохозяйственным производством и эффективность управления. М., Изд-во МСХА, 1999.
  68. М. Особенности инвестиционного процесса в России // Инвестиции в России. 2001, № 2.
  69. Е.Г. Место и роль инвестиций в аграрной сфере // Достижения науки и техники АПК. 2001, № 7.
  70. А. Ю. Формирование инвестиционного климата в российской экономике переходного периода. М., МАКС Пресс. 2000.
  71. С. Механизм привлечения в АПК негосударственных инвестиций // АПК: экономика, управление. 1997, № I.
  72. И. Структура основных источников инвестиций в АПК // АПК: экономика и управление. 2001, № 3.
  73. И. Перспективы привлечения финансовых ресурсов к инвестированию производства // Экономист. 1998, № 9.
  74. Я. Макроэкономическое и отраслевое обоснование инвестиционных проектов в АПК // АПК: экономика, управление. 1999, № 5.
  75. А. Концептуальная модель смешанных каналов инвестирования АПК // АПК: экономика, управление. 1998, № 9.
  76. О. В. Новая роль государства в инвестиционной деятельности // Вестник Финансовой академии. 1998, № 3.
  77. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. М., Статус-кво-97. 2000.
  78. А. Нетрадиционный финансовый продукт — лизинг // Финансовый бизнес. 2001,№ 11.
  79. С. А. Человек. Земля. Реформа. М., Эдиториал УРСС. 2000.1
  80. В. Кредитование аграрной недвижимости: зарубежный опыт // Экономика сельского хозяйства России. 2001, № 12.
  81. А., Огарков С. Иностранные инвестиции в агропромышленный комплекс России // АПК: экономика, управление. 1997, № 6.
  82. A. JI. Региональный аспект государственного регулирования экономики сельского хозяйства: административно-правовые проблемы. М, Социум. 1999.
  83. . Потенциал инвестирования // Экономист. 1996, № 2.
  84. А. Пути активизаций инвестиционной деятельности в АПК // АПК: экономика и управление. 1999, № 10.
  85. JI. М. Финансовое состояние перерабатывающих предприятий АПК в условиях рынка // Финансы. 1999, № 4.
  86. А. Об инвестировании АПК // Российский экономический журнал. 1998, № 4.
  87. Р. Региональный менеджмент. Учебник. Краснодар: Советская Кубань, 2000.-384с.
  88. Н.С. О проблемах активизации инвестиционной активности в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 12.
  89. Проблемы теории и практики экономического развития АПК в кризисных ситуациях. Ростов н/Д, ВНИИЭиН. 1999.
  90. Н.И. Кавказский фактор и будущее России /Сборник трудов: Россия: Социальные силы и пути преодоления системного кризиса. Под ред. А. В. Бузгалина. -М.: Экономическая демократия, 2001 .(в соавторстве)
  91. Регулирование сельскохозяйственного производства на региональном уровне: необходимость, механизм и методика. Ростов н/Д, ВНИИ экономики и нормативов. 2000.
  92. Г. О неотложных мерах по стабилизации и развитию агропромышленного производства // АПК: экономика, управление. 1999, № 5.
  93. Российская экономика в 2001 году: тенденции и перспективы. М., ИЭПП. 2002.
  94. Российский статистический ежегодник. М., Госкомстат РФ. 2001.
  95. Е. С., Корбут А. В. Реорганизация сельскохозяйственных предприятий и привлечение инвестиций в аграрный сектор // Достижения науки и техники АПК. 2001, № 2.
  96. Э., Урусов В. Ценовое и финансово-кредитное регулирование АПК // АПК: экономика и управление. 1999, № 4.
  97. Ю., Хоменко В. Организация региональной инвестиционной деятельности // Экономист. 1996, № 12.
  98. М. В. Роль инвестиционных и инновационных процессов в экономическом развитии стран СНГ // Вопросы статистики. 2001, № 11.
  99. М.В. Интенсификация сельского хозяйства в рыночных условиях. М., «Петит», 1999.
  100. А. Некоторые проблемы управления АПК и пути их решения // Экономист. 1998, № 6.
  101. В. Н., Казаков М. П. О страховании сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 2.
  102. Е. В. Аграрная экономика. М., ГУ ВИГ 1999.
  103. JI. В. Мифы о сельском хозяйстве России // Проблемы прогнозирования. 2000, выпуск 2.
  104. Я. Государственное регулирование аграрной экономики при переходе к рынку. М., МГУПП. 1997.
  105. Социально-экономическое положение Республики Адыгея в 2000 году. Майкоп. 2001.
  106. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. М., РАСХН. 2002.
  107. Р. А. Лизинг как форма инвестиций в переходной экономике. М, МАКС Пресс. 2000.
  108. В. Проблемы банковских инвестиций в реальную экономику // Финансовый бизнес. 2001, № 6.
  109. В., Усенко Н. Подпрограмма развития АПК СевероКавказского региона и механизмы ее реализации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 7.
  110. И. Аграрная реформа и крестьянские (фермерские) хозяйства// Экономист. 1996, № 7.
  111. И. Состояние и перспективы АПК // Экономист. 2000, № 4.
  112. П., Эпштейн Д. Б. О методике оценки финансового состояния сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 4.
  113. Л. Теневая экономика и налоговые потери в сельском хозяйстве // Вопросы экономики. 2001, № 2.
  114. А. В. Структурные сдвиги в сельском хозяйстве России за последние десятилетия // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 9.
  115. Ткач А, Реалии аграрной реформы в России И АПК: экономика, управление. 1998, № 7.
  116. А. В., Скороходова В. П. Хозяйственный расчет в новых экономических условиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 4.
  117. Трансформация экономических институтов в постсоветской России (микроэкономический анализ). М., МОНФ. 2000.
  118. Ю. Село без банка, как трактор без двигателя // Аграрный журнал. 2001, № 2.
  119. В. Бюджетная эффективность инвестиционных проектов регионального АПК // АПК: экономика, управление. 1998, № 12.
  120. И. АПК: политика стабилизации и экономического роста// Экономист. 2000, № 3.
  121. В., Печенкина В. Проблемы регионального земельного рынка// АПК: экономика и управление. 2000, № 4.
  122. Финансовое оздоровление и реструктуризация сельскохозяйственных предприятий России: проблемы и перспективы // Аналитический вестник Информационно-аналитического управления Совета Федерации РФ. 1999, № 23.
  123. Р. Г. Республика Адыгея: проблемы реформирования общества. Майкоп, Республиканское изд-во. 1997.
  124. А. А., Черный Р. Н. Проблемы формирования эффективной кредитной системы по обслуживанию сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 8.
  125. М. Н. Обсудили проект бюджета-2002 // Экономика сельского хозяйства России. 2001, № 11.
  126. В. Н. Будущее АПК это прежде всего инвестиции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 4.
  127. А. Развитие переработки — главный резерв АПК // Экономист. 1998, № 5.
  128. Р. Кредитный сельскохозяйственный рынок России // АПК: экономика, управление. 1999, № 10.
  129. Р. Н. Проблемы формирования эффективной кредитной системы по обслуживанию АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001, № 12.
  130. С.Г., Пшиканокова Н. И., Орлов В. Н. Синтез системы управления инновационно-инвестиционным климатом региона //Альманах экономических и инструментальных исследований. -Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2002.
  131. Экономическая устойчивость и инвестиционная активность хозяйственных систем. М., Изд-во РАГС. 1996.
  132. Экономические и социальные проблемы аграрного сектора. М., Энциклопедия российских деревень. 1998.
  133. Эффективность и конкурентоспособность аграрного сектора России. М., МСХА, 1999
  134. Н. М. Планирование и ценообразование на предприятиях перерабатывающей промышленности в условиях кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002, № 1.
  135. С. Некоторые грани экономики села // ЛИК: экономика, управление. 1999, № 2.
  136. Р.г. Особенности аграрной кредитно-финансовой политики в странах с переходной экономикой // Деньги и кредит. 1999, № 9.
Заполнить форму текущей работой