Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Правовое регулирование деятельности в области оказания услуг электрической связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хотя нельзя не отметить, что разделение в ходе административной реформы регулирования в области оказания услуг связи по четырем федеральным органам исполнительной власти, невзирая на строгую иерархическую подчиненность всех этих органов Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации, нельзя назвать однозначно положительным явлением. Подобное разделение привело, в частности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Правовое регулирование оказания услуг электрической связи
    • 1. Понятие и сущность услуги электрической связи
    • 2. Правовое регулирование лицензирования деятельности в области оказания услуг электрической связи
    • 3. Проблемы совершенствования правового регулирования деятельности по оказанию услуг электрической связи
  • Глава II. Договорные отношения, возникающие при оказании услуг электрической связи
    • 1. Договор взаимодействия между организациями, оказывающими услуги электрической связи
    • 2. Договор операторов связи с пользователями — юридическими лицами
    • 3. Договор операторов связи с пользователями индивидуальными предпринимателями
    • 4. Договор операторов связи с пользователями услуг связи -физическими лицами
  • Глава III. Правовое регулирование защиты прав лиц в сфере оказания услуг электрической связи
    • 1. Ответственность в области оказания услуг связи
    • 2. Досудебное урегулирование споров
    • 3. Правовое регулирование ответственности операторов связи по вопросам деятельности естественных монополий

Правовое регулирование деятельности в области оказания услуг электрической связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

Актуальность темы

исследования. Актуальность, научная и практическая значимость исследования проблем правового регулирования отношений в области оказания услуг электрической связи обусловлены важностью этих отношений на современном этапе развития услуг электрической связи.

Деятельность в области связи в России насчитывает многовековую историю развития. При этом на ранних этапах развития российского государства были широко распространены такие виды связи как почтовая и фельдъегерская связь, не требующие сложного технического обеспечения. И лишь в конце XIX — начале XX века в связи с ростом технического прогресса (развитием телефонной и телеграфной связи, изобретением радио) началось бурное развитие в сфере оказания услуг электрической связи.

На всем протяжении своего развития деятельность в области оказания услуг электрической связи была достаточно четко и подробно урегулирована с технической стороны, но испытывала недостаток правового регулирования.

Лишь в начале 90-х годов XX века, когда начался процесс перехода к рыночной экономике, наблюдается усиление правового регулирования в области оказания услуг связи, приведшее в конечном итоге к тому, что впервые в истории развития российской связи, произошло законодательное закрепление ее нормативно-правового регулирования.

Это было вызвано в основном тем, что в ходе акционирования отрасли связи стали появляться самостоятельные юридические лица — коммерческие организации, и происходило снижение роли регулирующего органа в области связи.

В настоящее время происходит существенное изменение нормативно-правового регулирования деятельности в области оказания услуг связи (в том числе и в части законодательства). Эти изменения преследуют следующие цели: сближение российского законодательства с европейским законодательством;

— установление стабильного положения на рынке услуг связи, которое позволило бы повысить привлекательность российской связи для привлечения капиталовложений российских и иностранных инвесторов.

Помимо норм специального законодательства, направленных исключительно на регулирование деятельности в области оказания услуг связи, правовые нормы, напрямую затрагивающие отношения в области оказания услуг связи, содержатся также в значительном количестве нормативных актов, составляя комплексный правовой институт. В связи с этим важной задачей является выявление пробелов и несоответствий в нормативных актах, регулирующих отношения в области оказания услуг связи, для последующего их восполнения и исправления.

Объект исследования составляет совокупность гражданско-правовых отношений, возникающих в процессе оказания услуг электрической связи физическим и юридическим лицам.

Предметом исследования является действующее законодательство в области оказания услуг электрической связи, а также практика его применения.

Цель и задачи настоящего исследования. Целью проведения настоящего исследования является выявление недостатков применяемого в настоящее время правового регулирования деятельности в области оказания услуг электрической связи, а также установление тенденций и перспектив дальнейшего развития и совершенствования правового регулирования деятельности в области оказания услуг электрической связи.

Исходя из указанной цели, основными задачами диссертации являются:

1. Проведение исследования современного российского законодательства, регулирующего отношения по оказанию услуг электрической связи, учитывая при этом, что деятельность по оказанию общедоступных услуг электрической и почтовой связи отнесена действующим законодательством к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

2. Исследование понятия «услуга электрической связи», применяемого в действующем законодательстве.

3. Определение особенностей в правовом регулировании договоров, применяемых при оказании услуг электрической связи физическим и юридическим лицам, а также договоров, возникающих в процессе взаимодействия операторов, оказывающих услуги электрической связи между собой.

4. Исследование проблем, возникающих при лицензировании деятельности в области оказания услуг электрической связи.

5. Внесение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность в области оказания услуг электрической связи.

Методологическую основу данного исследования составляют такие методы как исторический, логический, социологический, анализ и синтез, сравнительного правоведения, системно-правовой и другие, а также различные виды и способы толкования норм материального и процессуального права. Эмпирической основой исследования, подтверждающей достоверность сделанных в работе выводов, является законодательство по вопросу оказания услуг электрической связи, опубликованная и не опубликованная судебная практика по рассмотрению в суде дел, связанных с оказанием услуг электрической связи.

Теоретическую основу исследования в основном составили труды российских ученых по гражданскому и предпринимательскому праву, посвященные общим и специальным вопросам правового регулирования договорных отношений, — А. А. Агаркова, С. С. Алексеева, В. В. Безбаха, М. И. Брагинского, В. В. Витрянского, В. П. Грибанова, В. Н. Додонова, В. А. Егиазарова, С. Э. Жилинского, В. П. Звекова, А. Ю. Кабалкина, Ю. Х. Калмыкова, Н. И. Клейн, О. М. Козырь, А. С. Комарова, А. Л. Маковского, В. С. Мартемьянова, О. М. Олейник, О. Н. Садикова, А. П. Сергеева, Е. А. Суханова, Ю. К. Толстого, С. А. Хохлова, В. Ф. Яковлева, К. Б. Ярошенко и др.

Кроме того, при подготовке работы использовались некоторые монографии, содержащие в себе материалы, относящиеся как к правовым, так и к технологическим вопросам в области оказания услуг электрической связи.

Важное значение, помимо монографических исследований, имеют также диссертационные разработки отдельных авторов по тематике в области связи, написанные в предыдущие годы. Здесь следует отметить, что большинство из этих диссертационных исследований были сделаны в период, когда в России осуществлялось плановое регулирование экономики. На этих же принципах было построено и правовое регулирование деятельности в области оказания услуг связи.

При этом необходимо отметить, что в настоящее время практически отсутствуют диссертационные разработки, посвященные проблемам более позднего периода развития сферы оказания услуг связи (как электрической, так и почтовой) — периода становления рыночной экономики в России.

Таким образом, представляемая диссертация станет попыткой рассмотреть с применением системного подхода проблему договорных отношений между операторами связи и пользователями в области оказания услуг электрической связи в период перехода России к рыночной экономике.

Выводы и рекомендации, сделанные в работе, основываются на анализе и обобщении практики, как арбитражных судов, так и судов общей юрисдикции.

Научная новизна исследования. Диссертационная работа посвящена обобщению научных представлений об оказании услуг электрической связи и содержит в себе оценку их актуальности с учетом тех изменений, которые произошли в российском праве.

В рамках единого диссертационного исследования был проведен комплексный анализ правового регулирования гражданско-правовых отношений (в том числе, договорных отношений), возникающих при осуществлении деятельности по оказанию услуг электрической связи.

Практическая значимость исследования заключается в выработке рекомендаций, направленных на упорядочение нормативно-правового регулирования отношений в области оказания услуг электрической связи и обеспечения защиты прав и законных интересов всех лиц, участвующих в процессе оказания услуг электрической связи.

Содержащиеся в данной работе положения и теоретические выводы могут быть использованы для совершенствования действующего законодательства в области оказания услуг электрической связи. Кроме того, они могут быть использованы при разработке проектов новых законов и иных нормативных правовых актов в области оказания услуг электрической связи.

Также результаты настоящего диссертационного исследования могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности, при проведении лекций и семинаров для работников организаций связи. Выводы, предложения и рекомендации, а также анализ судебной практики, содержащиеся в данной работе, могут быть учтены в деятельности правоприменительных органов в целях обеспечения более эффективной охраны прав, как пользователей услуг электрической связи, так и операторов электрической связи.

На основе исследованных материалов диссертантом сформулированы следующие основные положения, выносимые на защиту:

1. Анализ понятия «услуга связи» позволяет диссертанту сделать вывод о том, что оно является видовым по отношению к понятию «услуга», используемому в гражданском праве. С учетом этого утверждается, что определение «услуга электрической связи» не может даваться без указания на возмездность этой услуги.

Кроме того, в определение понятия «услуга электрической связи» необходимо включить указание на правомерность деятельности по оказанию услуг электрической связи, которая подразумевает четкое соблюдение оператором связи законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оказание услуг связи. Правомерность деятельности операторов связи по оказанию услуг заключается в четком соблюдении как законодательных, так и прочих подзаконных актов, регулирующих оказание услуг связи. Также, следует учесть, что правомерность действий оператора связи определяется фактом наличия у него соответствующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с требованиями положений статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона 2003 г. «О связи».

С учетом выявленной необходимости существования обобщенного понятия «услуга электрической связи», которое применяется для всех видов услуг электрической связи (как уже существующих, так и возникающих вновь), предлагается определить понятие «услуга электрической связи» как возмездное оказание услуги связи, выраженное в виде правомерных действий или деятельности по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений электросвязи.

2. Действующее законодательство в области связи установило отдельные процедуры по переоформлению лицензий в зависимости от формы реорганизации юридического лица. С учетом существования в гражданском законодательстве пяти форм реорганизации юридических лиц, диссертантом сделан вывод об отсутствии законодательного регулирования проблем, связанных с тем, на какой стадии процесса реорганизации юридического лица может быть подано заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В связи с этим обосновывается целесообразность закрепления в законодательстве в области оказания услуг связи положения, в соответствии с которым заявление о переоформлении лицензии может быть подано с момента завершения реорганизации юридического лица, т. е. с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения).

3. На основании анализа законодательных норм, регулирующих договорные отношения, возникающие в области оказания услуг электрической связи, диссертант предлагает новую (не установленную в законодательстве) классификацию видов договоров, заключаемых в области оказания услуг электрической связи, с использованием критерия разделения данных договоров на виды по их субъектному составу, т. е. по виду лиц (категорий пользователей услуг электрической связи), вступающих в договорные отношения с оператором связи.

На основании данного критерия предлагается различать следующие четыре вида договоров в области оказания услуг электрической связи: договоры взаимодействия между организациями, оказывающими услуги электрической связи (операторами связи) — договоры операторов связи с пользователями — юридическими лицамидоговоры операторов связи с пользователями — индивидуальными предпринимателямидоговоры операторов связи с пользователями услуг связифизическими лицами.

4. Услуга по предоставлению каналов связи, как один из лицензируемых видов услуг связи, предусматривает как возможность оказания ее операторами связи пользователям услуг связи — физическим и юридическим лицам (в том числе — абонентам), так и возможность оказания ее операторами связи друг другу, когда в процессе заключения договоров на оказание этой услуги не участвуют пользователи услуг связи (как юридические, так и физические лица).

При этом диссертантом отмечается необходимость применения в данном случае в наименовании услуги связи понятия «пользование», что не повлечет противоречий действующему гражданскому законодательству, где пользование рассматривается в основном как одно из основных правомочий собственника, заключающееся в праве потребления вещи в зависимости от ее назначения. Оказание услуг по предоставлению каналов связи должно осуществляться на основе договора о возмездном оказании услуг связи, заключаемого между оператором связи (лицензиатом, владельцем канала связи) и заказчиком (юридическим или физическим лицом), в соответствии с нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Предлагается включить в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, наименования данной услуги в следующей редакции: «предоставление в пользование на возмездной основе каналов связи». 5. Диссертантом предлагается отказаться от включения в постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие правила оказания соответствующих услуг электросвязи, типовых форм договоров.

Это обосновывается тем, что положения гражданского законодательства, регулирующие эти отношения, являются диспозитивными и устанавливают обязательность издавать типовые формы договоров, рассматриваемые как договоры присоединения, только в случае, когда это предусмотрено законом. Законодательством в области оказания услуг связи подобной нормы не установлено.

6. Предлагается предусмотреть в законодательстве в области оказания услуг связи в соответствии с требованиями статьи 854 Гражданского кодекса Российской Федерации норму о списании денежных средств со счетов пользователей — должников в безакцептном порядке, распространив при этом ее действие на физических лиц.

Возможность применения безакцептного списания в отношении физических лиц подтверждается актами Центрального банка Российской Федерации и не противоречит нормам действующего законодательства.

7. Диссертант отмечает, что действующее на сегодняшний день законодательство в области оказания услуг электрической связи не регламентирует отношений в области оказания услуг связи индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица. По общим нормам гражданского законодательства в отношении пользователей услуг связи — индивидуальных предпринимателей должны применяться те же положения, что и в отношении пользователей — юридических лиц.

При заключении договора на оказание услуг электрической связи с оператором связи, пользователи — индивидуальные предприниматели, как правило, не указывают данные о своем статусе и, следовательно, договорные отношения с ними оформляются так же, как и с иными физическими лицами. Данное положение приобретает, в частности, большое значение по вопросу взимания платы за оказанные услуги электрической связи с данной категории пользователей.

Законодательство в области защиты прав потребителей устанавливает недискриминационный порядок для всех физических лиц, вовлеченных в процесс оказания услуг.

Решение проблемы, связанной с оплатой услуг связи индивидуальными предпринимателями, представляется возможным путем внесения изменений в действующее законодательство (в том числе, в Правила оказания конкретных видов услуг электрической связи), которые бы предусматривали возможность для оператора связи, перед заключением договора с данной категорией пользователей, требовать подтверждения их регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, т. е. свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Апробация результатов диссертационного исследования. Работа обсуждена на заседании отдела гражданского законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Основные положения и выводы работы отражены диссертантом в опубликованных статьях, которые содержат в себе, в том числе, анализ судебной практики, сложившейся при разрешении споров, возникающих при оказании услуг электрической связи, арбитражными судами, а также судами общей юрисдикции.

Материалы диссертационного исследования были использованы при подготовке ведомственных нормативных правовых актов Минсвязи России, а также при подготовке проектов Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О связи» и Федерального закона «Об обеспечении устойчивости и безопасности функционирования взаимоувязанной сети связи Российской Федерации», разрабатываемых по поручению Правительства Российской Федерации.

Структура диссертационного исследования. Структура и содержание работы обусловлены целями настоящего диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих в себе десять параграфов и заключения. В конце работы прилагается список использованной литературы, который содержит, в том числе, и список нормативно-правовых актов в области оказания услуг электрической связи, использовавшихся при подготовке работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Договоры на оказание операторами связи услуг связи пользователямфизическим и юридическим лицам, не являются в данном случае новыми для российского законодательства в области связи, их совершенствование выступает как основополагающий вопрос законотворческого процесса в области связи. И основным документом на пути подобного совершенствования, как было описано выше, является Федеральный закон 2003 г. «О связи». Следует отметить, что рассматриваемый закон более широко, по сравнению с ранее действующим законодательством, рассматривает вопросы, затрагивающие договорные отношения в области оказания услуг связи различным категориям пользователей. Но при этом в диссертации рассмотрен целый ряд недостатков, которые требуют исправления, в том числе и в Федеральном законе 2003 г. «О связи».

Конечно, данный документ является достаточно новым и прогрессивным, но из этого не следует, что в нем не должны быть исправлены недочеты и ошибки, выявленные в ходе его непосредственной практической реализации.

Необходимо отметить, что рассматриваемый закон не изменил приоритетов в области регулирования договорных отношений нормами гражданского законодательства Российской Федерации (в частности главой 39 ГК РФ) и правилами оказания конкретных видов услуг связи. Подобное положение, конечно же, позволит пользователям услуг связи составить себе наиболее четкое представление о ситуации, сложившейся на рынке оказания конкретных видов услуг и защитить себя от произвола должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг связи.

При этом регулирование договорных отношений не нашло достаточно четкого отражения в нормах законопроекта и не полностью соответствует тому положению, которое на сегодняшний момент сложилось на рынке услуг связи. Реализация Федерального закона 2003 г. «О связи» потребует разработки и издания достаточно большого числа подзаконных нормативных правовых актов. Приоритет по регулированию вопроса в данном случае хотелось бы передать с правительственного уровня на уровень актов федеральных органов исполнительной власти в области связи.

Хотя нельзя не отметить, что разделение в ходе административной реформы регулирования в области оказания услуг связи по четырем федеральным органам исполнительной власти, невзирая на строгую иерархическую подчиненность всех этих органов Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации, нельзя назвать однозначно положительным явлением. Подобное разделение привело, в частности, к распылению управленческих функций, что в свою очередь не могло не сказаться негативно на управлении в области оказания услуг связи пользователям.

Но, не взирая на это, именно нормотворческая деятельность в области оказания услуг связи, позволит усовершенствовать процесс оказания услуг связи всем категориям пользователей, а также поможет сближению российского рынка услуг связи с международными тенденциями в этой области, что имеет в наши дни большое практическое значение.

Таким образом, изменения действующего законодательства в области оказания услуг электросвязи различным категориям пользователей (как юридическим, так и физическим лицам) следует рассматривать в качестве первостепенной задачи как нормативно-правового регулирования в этой отрасли законодательства, так и в целом функционирования всей инфраструктуры отрасли связи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 32, ст. 3301).
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 25, ст. 2954).
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 № 145-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 1998, № 31, ст. 3823).
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1).
  5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от2407.2002 N 95-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 30, ст. 3012).
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-Ф3 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 46, ст. 4532).
  7. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях («Свод законов РСФСР», т. 8, с. 401).
  8. Уголовный кодекс РСФСР от 27.10.60 («Ведомости Верховного Совета РСФСР», 1960, № 40, ст. 591.) (ред. от 30.07. 96).
  9. Федеральный закон от 16.02.95 № 15-ФЗ «О связи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 8, ст. 600).
  10. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 28, ст. 2895).
  11. Федеральный закон от 09.10.2002 № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 41, ст. 3969).
  12. Закон РСФСР от 22.03.91 № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» («Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР», 1991, № 16, ст. 499).
  13. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300−1 «О защите прав потребителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 3, ст. 140).
  14. Закон Российской Федерации от 27.04.93 № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 1993, № 19, ст. 685).
  15. Федеральный закон от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 34, ст. 3426).
  16. Федерального закона от 25.09.98 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1998, № 39, ст. 4857).
  17. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 33 (часть I), ст. 3430).
  18. Федеральный закон от 30.03.99 № 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1999, № 14, ст. 1654).
  19. Федеральный закон от 05.08.2000 № 114-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда России на 2000 год» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2000, № 32, ст. 3337).
  20. Федеральный закон от 01.05.99 № 91-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1999, № 18, ст. 2217).
  21. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001 г., № 33 (Часть I), ст. 3431).
  22. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.93 № 4462−1 («Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 1993, № 10, ст. 357).
  23. Федеральный Конституционный закон от 17.12.97 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 51, ст. 5712).
  24. Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.01.1995, N 3, ст. 168).
  25. Федеральный закон от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1998, № 22, ст. 2331).
  26. Закон Российской Федерации от 22.01.93 № 4338−1 «О статусе военнослужащих» («Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 1993, № 6, ст. 188).
  27. Закон Российской Федерации от 15.01.93 № 4301−1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» («Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 1993, № 7, ст. 247).
  28. Федеральный закон от 17.07.99 № 176-ФЗ «О почтовой связи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1999, № 29, ст. 3697).
  29. Федеральный закон от 16.07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1999, № 29, ст. 3686).
  30. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 51, ст. 4832).
  31. Указ Президента Российской Федерации от 06.12.95 № 1217 «О единой системе федеральных органов исполнительной власти в области связи в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 50, ст. 4902).
  32. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» («Свод законов СССР», т. 1, с. 373).
  33. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 11, ст. 945).
  34. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, № 21, ст. 2023).
  35. Указ Президента Российской Федерации от 18.12.93 № 2206 «О неотложных мерах поддержки государственного телерадиовещания» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации», 1993, № 51, ст. 4985).
  36. Президентская программа «Российский народный телефон», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 11.01.95 № 31 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 3, ст. 172).
  37. Устав связи Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.07.92 № 810 «О связи в Российской Федерации», («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации», 1992, № 5, ст. 243).
  38. Указ Президента Российской Федерации от 28.02.95 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 10, ст. 859).
  39. Положение о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 № 642 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 7, ст. 772).
  40. Правила предоставления услуг телеграфной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 № 1108 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 37, ст. 4299).
  41. Правила оказания услуг проводного вещания (радиофикации), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 № 1238 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 40, ст. 4601).
  42. Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением Совета Министров Российской Федерации от 22.09.93 № 934 («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации», 1993, № 40, ст. 3752).
  43. Правила предоставления услуг местными телефонными сетями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.94 № 547 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 7, ст. 761).
  44. Правила предоставления услуг телеграфной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.04.94 № 374 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 2, ст. 96).
  45. Положение о Пенсионном Фонде Российской Федерации (России), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от2712.91 № 2122−1 («Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР», 1992, № 5, ст. 180).
  46. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 19.05.93 № 4986−1 «О мерах по улучшению расчетов за услуги связи» («Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 1993, № 22, ст. 803).
  47. Постановление Верховного Совета РСФСР от 12.12.91 № 2014−1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» («Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации», 1991, № 51, ст. 1798 (Постановление).
  48. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 № 1002 «О государственной радиочастотной службе при Министерстве
  49. Российской Федерации по связи и информатизации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 1 (часть II), ст. 132).
  50. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.97 № 1142 «Об утверждении Положения о защите радиоприема от индустриальных радиопомех» (с изменениями и дополнениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 37, ст. 4302).
  51. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 715 «О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 43, ст. 4098).
  52. Постановление Правительства РФ от 24.12.1994 № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 1, ст.69).
  53. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 № 135 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 9, ст. 928).
  54. Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 № 1235 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 40, ст. 4599).
  55. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 11, ст. 997).
  56. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» («Российская газета», 03.03.2005, № 42).
  57. Приказ Минсвязи России от 18.04.2001 № 126 «О введении норматива отчислений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2001 г. № 2710) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2001, № 22).
  58. Приказ Минсвязи России от 02.03.2000 № 17 «Об организации лицензионной работы» («СвязьИнформ», 2000, № 3).
  59. Положение о порядке организационно-технического взаимодействия операторов телефонных сетей связи общего пользования на территории Российской Федерации (введено в действие указанием Минсвязи России от 20.08.96 № 136-у) (Документ опубликован не был).
  60. Приказ Минсвязи России от 13 апреля 2000 г. № 62 «О внедрении системы повременного учета соединений местной телефонной связи» (документ опубликован не был).
  61. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2001 № КАС 01−245 («Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», 2002, № 2).
  62. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.08.2003 № С5−7/УЗ-888 «О Федеральном законе «О связи» («Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», 2003, № 10).
  63. Прейскурант № 125 «Тарифы на услуги связи, предоставляемые населению, учреждениям и организациям, финансируемым из государственного бюджета» (Вводится в действие с 15 мая 1995 года. Документ опубликован не был).
  64. Приказ МАП России от 22.02.2001 № 166 «Об утверждении решения Правления МАП России» (Документ опубликован не был).
  65. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2003 № 5946/02 («Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», 2003, № 7).
  66. ГОСТ 22 348–86 (Документ опубликован не был).
  67. Приказ МАП России от 20.05.98 № 160 (в ред. от 11.03.99) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 1999, № 2).
  68. С.С., Черданцев А. Ф. «Общая теория государства и права». Том 2. Общая теория права. // Отв. ред. B.C. Петров, JI.C. Явич. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. — 416 с. // «Правоведение». — JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975.-№ 2.- 145−147 с.
  69. .Д. «Развитие связи и информатизации России и инвестиционные возможности отрасли» // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. — М.: 2003. № 1−2. -19−22 с.
  70. Ф.О. «О гражданско-правовой защите нематериальных интересов умерших граждан» // Комментарий судебной практики. — С.: Юрид. лит., 2001. Вып. 1. — 79−87 с.
  71. М.М. «Международное частное право». Учебник: 3-е изд. перераб. и доп. -М.: Юрист, 1998, 408 с.
  72. М.И. «Договоры с предпринимателями по Гражданскому кодексу» // «Право и экономика». М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 1998. — № 1.
  73. М.И. Применение статьи 426 «Публичный договор» Гражданского кодекса РФ // «Право и экономика». М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2001. — № 9. — 70−71 с.
  74. Л.И., Кабалкин А. Ю. «Договор абонементного обслуживания» // «Социалистическая законность». М.: Известия, 1983. — № 11. — 34−35 с.
  75. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1998, № 6.-4 с.
  76. Ведомственные корпоративные сети и системы (connect). 2001, № 1, 3- 2002, № 1−2.
  77. В.В. «Гражданский кодекс о договоре» // «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». 1995. № 10. — 100−118 с.
  78. В.В. «Договор аренды (имущественного найма) по современному российскому гражданскому праву» // «Нотариус». М.: Юрист, 2001.-№ 3.-с.44−57-№ 4.- 10−25 с.
  79. В.В. «Существенные условия договора в отечественной цивилистической и правоприменительной практике» // «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации». М.: 2002. — № 5. — с.132−146- № 6.-75−83 е.- № 7.-91−101 с.
  80. А.Н., Ломанова Н. В. «О ситуации на рынках услуг сотовой связи» // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. М.: Спарк, 2000.-№ 1.-31−41 с.
  81. Государственное регулирование естественных монополий. Опыт. Проблемы. Перспективы. // Ворожейкин В. Н., Коломийченко О. В. С-Пб.: 2000. — 255 с.
  82. Гражданский кодекс России: Проблемы. Теория. Практика: Сборник памяти С. А. Хохлова. // Авилов Г. Е., Алексеев С. С., Брагинский М. И. и др. -М.: Изд-во Междунар. центра финансово-эконом. развития, 1998. 480 с.
  83. Гражданско-правовое регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан // Грибанов В. П., Чешка 3. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.-223 с.
  84. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания // Кабалкин А. Ю. М.: Наука, 1980. — 256 с.
  85. Гражданское право. Учебник. Части 1−3. Издание второе, переработанное и дополненное. // Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 1997.
  86. Гражданское право. Словарь-справочник. — М.: 1996. 575 с.
  87. Гражданское право. В 2-х т.: Учебник // Под ред. Суханова Е. А. -М.:БЭК, 1993.
  88. Гражданское право и экономика // Редкол.: Мозолин В. П. и др. М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1985. — 162 с.
  89. Гражданское право России: Курс лекций. Часть 1 // Брагинский М. И., Залесский В. В., Клейн Н. И. и др. М.: Юрид. лит., 1996. — 304 с.
  90. Гражданское право России: Курс лекций. Обязательственное право. Часть 2 // Брагинский М. И., Клейн Н. И., Левшина Т. Л. и др. М.: БЕК, 1997. -704 с.
  91. В.А. «Организация деятельности в области радиосвязи». -М.: 2001.
  92. Доарбитражное урегулирование хозяйственных споров //Либерман Ф.Х., Фалькович М. С. -М.: Юрид. лит., 1977. 152 с.
  93. Договорное право. Общие положения. Книга 1. Издание 3-е, стереотипное. // Под ред. Брагинского М. И., Витрянского В. В. М.: Статут, 2001.-842 с.
  94. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Книга 3. Издание дополненное, исправленное. // Под ред. Брагинского М. И., Витрянского В. В. -М.: Статут, 2002.
  95. В.А. «Некоторые особенности исполнения договора об оказании услуг» // «Право и экономика». М.- Юрид. Дом «Юстицинформ», 2002. -№ 3.-76 с.
  96. А.В. «Классификация обязательств по советскому гражданскому праву» // «Советское государство и право». М.: 1989. — № 3. — 36−43 с.
  97. С.Э. «Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности)»: Учебник для ВУЗов. 3-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2000. 672 с.
  98. .Д. «Уголовно-правовой анализ «мошенничества в сетях сотовой связи» (проблемы практики и теории уголовного права)». М.: 2003.
  99. Закон. Связь. М.: 1998, № 2.
  100. Законодательство о сфере обслуживания населения: Пособие для слушателей народных университетов // Кабалкин А. Ю. М.: Знание, 1988. -224 с.
  101. Законодательство о сфере обслуживания населения: Пособие для слушателей народных университетов // Кабалкин А. Ю. М.: Знание, 1984. -224 с.
  102. Ю.Е. «Универсальные услуги связи: основные понятия и иностранный опыт» // Правовые вопросы связи. М.: Юрист, 2003. — № 1.-38−47 с.
  103. И.В. «Всемирная торговая организация и телекоммуникации (актуальные правовые вопросы)». — М.: 2003, 64 с.
  104. Избранные труды по гражданскому праву: В 2-х томах. Том 1. // Агарков М. М. М.- АО «Центр ЮрИнфоР», 2002. — 490 с.
  105. О.С. «Обязательственное право». М.: 1975, 97 с.
  106. О.С. «Правоотношение по советскому гражданскому праву». -Л.: 1949.
  107. Итоги деятельности в 2000 году Центрального аппарата и территориальных управлений МАП России // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. М.: Спарк, 2001. — № 2. — 3−45 с.
  108. А.Ю. «Договор безвозмездного пользования» // «Российская юстиция». М.: Юрид. лит., 1997. — № 10. — 18−20 с.
  109. А.Ю. «Договор возмездного оказания услуг» // «Российская юстиция». М.- Юрид. лит., 1998. — № 3. — 14−15 е.- № 4. — 8−10 с.
  110. А.Ю. «Последствия нарушения договоров организациями, обслуживающими граждан» // Правовое обеспечение договорной и трудовой дисциплины: Тезисы докладов республиканской научной конференции. -Вильнюс: Изд-во Вильнюс, ун-та, 1984. 111−113 с.
  111. А.Ю. «Услуги в гражданском праве Российской Федерации» // Сборник научных трудов, посвященных памяти В. А. Рясенцева. -М.: 1995.
  112. А.Ю. «Услуги в системе отношений, регулируемых гражданским правом» // «Государство и право». -М.: 1994. № 8−9. -79−88 с.
  113. Ю.Х. «К понятию обязательства по оказанию услуг в гражданском праве» // «Советское государство и право». — М.: 1966. № 5. — 116−119 с.
  114. Н.И. «Антимонопольное законодательство и законодательство о естественных монополиях: проблемы применения и дальнейшего совершенствования» // «Право и экономика». М.: 1998. — № 1.
  115. Н.И. (ред.) «Хозяйственное законодательство (Учебник для средних специальных учебных заведений по специальности 0201) // Г. С. Гурвич, В. А. Егиазаров, Н. И. Клейн. М.: Юрид. лит., 1990. — 270 с.
  116. Н.И., Масевич М. Г., Сулейменов М. К. «Структура договорно-хозяйственных связей». (Проблемы теории и практики). Алма-Ата: Наука
  117. КазССР, 1980. 222 с. // «Советское государство и право». — М.: Наука, 1983. -№ 2.- 144−145 с.
  118. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части первой) // Под ред. Абовой Т. Е., Кабалкина А. Ю. М.: Юрайт, 2003.
  119. Комментарий к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации // Под ред. Маковского A. JL, Суханова Е. А. М.: Юрист, 2002.
  120. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части третьей // Под ред. Абовой Т. Е., Богуславского М. М., Светланова А. Г. -М.: Юрайт, 2004. -31−32 с.
  121. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части первой) // Под ред. Садикова О. Н. М.: ИНФРА-М, 1997.
  122. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части второй) // Под ред. Садикова О. Н. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
  123. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) // Под ред. О. М. Козырь, A.JI. Маковского, С. А. Хохлова. М.: МЦФЭР, 1996.
  124. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М.: 1995. — 387 с.
  125. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате. М.: Спарк, 1996. — 390 с.
  126. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Под. ред. Ю. М. Козлова. М.: Юрист, 2002. — 1229 с.
  127. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации // Под ред. А. В. Наумова. -М.: 1996. 677 с.
  128. Курс торгового права. Товар. Торговые сделки. Том 2 // Шершеневич Г. Ф. 4-е изд. — С.-Пб.: Изд. Бр. Башмаковых, 1908. — 624 с.
  129. Курс торгового права. Товар. Торговые сделки. Том 2 / Шершеневич Г. Ф., Ем B.C., Козлова Н. В. М.: Статут, 2003. — 544 с.
  130. Т.Н. «Имущественные отношения в сфере оказания услуг как часть предмета гражданского права» // «Сибирский юридический вестник». -2001.-№ 1.-43−45 с.
  131. Н.Ф. «Договоры аренды и услуг в системе связи» // «Советское государство и право». М.: Наука, 1973. — № 10. — 108−112 с.
  132. Н.Ф. «О правовой природе договоров по предоставлению услуг почтовой и телеграфной связи» // Проблемы государства и права. М.: Из-во ИгиПАН СССР, 1975.-Вып. 10.-144−151 с.
  133. Н.Ф. «Ответственность предприятий связи за нарушение качества продукции и услуг» // Советское государство и право. М.: Наука, 1975, № 12.-50−53 с.
  134. Н.Ф. «Совершенствование правовых форм обеспечения качества продукции (услуг) связи» // Проблемы управления и гражданского права. -М.- 1976.-е. 171−178.
  135. Т.Л. «Основы законодательства о защите прав потребителей». М.: 1994.
  136. B.C. «Хозяйственное право». М.: Т. 1−2, БЭК, 1994.
  137. Д.И. «Русское гражданское право». Чтение Д. И. Мейера (в 2-х частях) (по 8-му изданию 1902 г.). М.: 1997.
  138. Е.В. «Взыскание ущерба, причиненного повреждением оборудования и коммуникаций связи». -М.: Юрист, 2003. № 3. — 18−20 с.
  139. Е.В. «Взыскание ущерба, причиненного повреждением оборудования и коммуникаций связи» // «Правовые вопросы связи». М.: Юрист, 2003. — № 1. — 47−49 с.
  140. Д.В. «Моделирования безвозмездного обязательства по оказанию услуг» // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург. — М.: Ин-т частного права, Статут, 2002. — Вып. 2. — 359 377 с.
  141. Настольная книга хозяйственного руководителя по законодательству // Быков А. Г., Забелышенский А. А., Клюев А. А. и др. М.: Юрид. лит., 1989.-816 с.
  142. Настольная книга хозяйственного руководителя по законодательству // Быков А. Г., Забелышенский А. А., Клюев А. А. и др. М.: Юрид. лит. 1985.-688 с.
  143. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой // Под ред. В. П. Мозолина, М. Н. Малеиной. М.: Норма, 2004.
  144. Нетипичные договорные отношения в гражданском праве: Учебное пособие // Ойгензихт В. А. Душанбе. — Изд-во Тадж. ун-та, 1984. — 128 с.
  145. В.В. «Закрепление административного рынка посредством федерального закона «О связи» // «Правовые вопросы связи». М.: Юрист, 2003. -№ 1.-31−37 с.
  146. С.И. «Словарь русского языка».- М: 1953. (3-е издание).776 с.
  147. Организация договорно-хозяйственных связей // Клейн Н. И. М.: Юрид. лит., 1976.- 192 с.
  148. Г. В. «Применение норм законодательства об НДС при предоставлении услуг международной связи» // «Право и экономика». М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2001. — № 8. — 81−82 с.
  149. Э.Л. «Правовое регулирование бытового обслуживания граждан» // Правовое регулирование отношений в сфере обслуживания граждан. М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1983. — 74−77 с.
  150. К.П. «Курс гражданского права. Первая часть: Вотчинные права». М.: 2002. 285 с.
  151. О.Н. «Возможности нового Федерального закона в правовом регулировании индустрии связи» // «Правовые вопросы связи». М.: Юрист, 2003. — № 1. — 26−30 с.
  152. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» // А. Б. Агапов М.: 2000. — 4−5 с.
  153. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации // Под ред. А. Н. Гуева. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, 2000. 79 с.
  154. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. В 2 т. Т.1 // Отв. ред. Олейник О. М. М.: Юрист, 1999. — 727 с.
  155. Право и экономика (документы, комментарии, практика). 2004, № 6. -9−13 с.
  156. Реализация конкуренции и потребительской политики. // Вестник Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. М.: 2000. — № 1. — 38 с.
  157. Римское право: Понятия, термины, определения: Перевод с чешского. // Бартошек М., Пресняков Ю. В., Черниловский З. М. М.: Юрид. лит., 1989.-448 с.
  158. Ю.В. «Договор возмездного оказания услуг» // «Закон». -1999. -№ 10.-119−122 с.
  159. А.Н. «К вопросу о правомерности введения отчислений от доходов, получаемых за услуги в области связи» // «Законодательство». М.: 2002.-№ 1.-47−50 с.
  160. Словарь современного русского языка. Тома II III, VIII-IX. — М:1955.
  161. Советское административное право: Управление отраслями народного хозяйства // Алехин А. П., Кабатов В. А., Козырь М. И. и др. М.: Юрид. лит., 1982.-288 с.
  162. Д.И. «Правопреемство при реорганизации в форме выделения». // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. -М.- ЮРИТ-Вестник, 2002. № 7−8. — 111−120 с.
  163. Телекоммуникации и право: вопросы и стратегии // Под ред. Ю. М. Батурина.
  164. Толковый словарь рыночной экономики. Изд. второе доп. М.: Сотрудничество, 1993.
  165. А.С. «Преступления в сфере сотовой телефонной связи: проблемы квалификации» // Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. Ставрополь. — Из-во СГУ, 2003.- Вып. 3. — с. 201−204.
  166. Ю.К. «К теории правоотношения». Л.: 1959.
  167. Ю.К. «К учению о праве собственности» // Известия высших учебных заведений. «Правоведение». — М.: 1992. № 1.
  168. Уголовное право Российской Федерации. В 2 т.: Учебник // Под ред. Проф. Здравомыслова Б. Ф. Изд. 2-е перераб. и доп. — М.: Юрист, 1999.
  169. Н.В. «Импорт услуг и их налогообложение» // «Главбух». -М.: 1997.-№ 12.-59−66 с.
  170. А. «О возможности обжалования документов, регламентирующих установку операторами связи средств, обеспечивающих систему оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ)» // «Российский судья». М.: Юрист, 2003. — № 3. — 8−9 с.
  171. А.Е. «Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей». М.: 1993.
  172. Е.Д. «Общие проблемы обязательств по оказанию услуг» // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. М.: 1983. — № 1.
  173. В.Ф. «Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания». -М.: 1980.
  174. В.А. «Хозяйственные договоры на услуги связи» // Правовые аспекты совершенствования хозяйственного механизма. — М.: Изд-во ИгиП АН СССР, 1979. 108−112 с.
  175. А.В. «Уголовная ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» // Дис. канд. юридич наук. Екатеринбург, 2001., рукопись. — 229 с.
  176. Ф.О. «Обязательство с нематериальным интересом» // Дис. канд. юридич наук. М.: 2003., рукопись. // Библиотека Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
  177. М.В. «Обязательство по оказанию услуг в советском гражданском праве» //Дис. канд. юридич наук. JL: 1989., рукопись. — 160 с.
  178. Н.Ф. «Правовое положение предприятий связи» // Автореф. дис. канд. юридич наук. М.: 1971.
  179. А.В. «Возмездное оказание услуг в гражданском праве России» // Дис. канд. юридич наук. Саратов, 2003., рукопись. — 172 с.
  180. С.В. «Правовое регулирование оказания Интернет-услуг» // Дис. канд. юридич наук. М.: 2002., рукопись. — 189 с.
  181. И.Г. «Уголовная ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» // Дис. канд. юридич наук. Омск, 2001., рукопись. — 188 с.
  182. Ю.В. «Гражданско-правовые средства охраны интересов потребителей в отношениях с предприятиями» // Автореф. дис. канд. юрид. наук.-М.: 1993. -9 с.
  183. О.Г. «Договор о предоставлении услуг телефонной связи гражданам» // Автореф. дис. канд. юридич наук. М.: 1988. — 21 с.
  184. Д.И. «Услуги как объект гражданских прав» // Дис. канд. юридич. наук. — М.: 2004., рукопись. // Библиотека Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
  185. В.В. «Договор оказания услуг радиотелефонной сотовой связи» //Дис. канд. юридич. наук. Краснодар, 2003., рукопись. — 172 с.
  186. Чуб Г. П. «Договор о предоставлении услуг почтово-телеграфной связи» // Автореф. дис. канд. юридич. наук. М.: 1963. — 16 с.
  187. .А. «Права потребителей при выполнении работ (оказании услуг) и их защита» // Дис. канд. юридич. наук. Омск, 1999., рукопись. — 189 с.
Заполнить форму текущей работой