Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Определение рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная методика определения' рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдера при ограниченной мощности двигателя, позволяет определять параметры ГОП, обеспечивающие полное использование мощности двигателя уже существующих машин для повышения, их технико-экономических показателей. Разработанная методика определения рациональных параметров тягового привода автогрейдера… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Передачи, используемые в трансмиссиях тяговых и транспортных машин
    • 1. 2. Методики расчета параметров и оценки эффективности работы автогрейдеров
    • 1. 3. Существующие методики согласования параметров тягового привода землеройно-транспортных машин
  • Выводы
  • Цель и задачи исследований
  • 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОГРЕЙДЕРА С ГИДРООБЪЕМНЫМ ПРИВОДОМ ПЕРЕДНЕГО МОСТА
    • 2. 1. Математическая модель автогрейдера с комбинированным тяговым приводом
    • 2. 2. Анализ влияния параметров комбинированного тягового привода на оценочные показатели работы автогрейдера
  • Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОГРЕЙДЕРА С ГИДРООБЪЕМНЫМ ПРИВОДОМ ПЕРЕДНЕГО МОСТА
    • 3. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Тензометрическая и регистрирующая аппаратура и датчики
    • 3. 3. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 4. Результаты экспериментальных исследований
  • Выводы
  • 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Методика определения рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдера при отсутствии ограничений по мощности двигателя
    • 4. 2. Методика определения рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдера при ограниченной мощности двигателя
  • Выводы

Определение рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Разработка и создание современных машин с высокими технико-экономическими показателями, является приоритетной задачей всего отечественного машиностроения.

Один из путей решения этой’задачи — повышение энергонасыщенности машин. Увеличенная мощность современных двигателей реализуется, в основном, за счет повышения рабочих скоростей. Для землеройно-транспортных машин (ЗТМ) это неприемлемо, так как при высоких скоростях движения оператор не успевает управлять рабочим органом, что приводит к снижению производительности машины и качества планировки.

В дорожном строительстве основные объемы земляных и профилировочных работ выполняются при помощи землеройно-транспортных машин [1,5,9,10,35,40].

Рабочий процесс этих машин осуществляется за счет силы тяги, развиваемой движителем [1,10,40,46,70,90,113,115], что обуславливает необходимость максимального использования веса машины в качестве сцепного, особенно на энергонасыщенных ЗТМ. У колесных землеройно-транспортных машин сила тяги, а как следствие и производительность также во многом определяется сцепным весом.

Для большинства моделей автогрейдеров, являющихся наиболее распространенными и универсальными машинами в дорожном строительстве, одним из путей повышения эффективности их использования является увеличение сцепного веса путем активизации переднего управляемого моста с помощью современных гидрообъемных передач.

Разработка теоретических методов определения рациональных параметров комбинированного тягового привода, позволяющих сократить время создания новых моделей автогрейдеров с повышенными тягово-сцепными качествами, а следовательно, производительностью и эффективностью их использования является. важной и актуальной задачей:

Цель работы — определение рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдеров с гидрообъемным приводом переднего и механическим приводом заднего мостов для повышения эффективности их работы.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

— разработать математическую модель автогрейдера с комбинированным тяговым приводом, позволяющую определять оценочные показатели его работы на наиболее энергоемких операциях копания и перемещения грунта;

— провести анализ влияния параметров комбинированного тягового привода автогрейдера на тягово-сцепные показатели машины;

— разработать методики определения рациональных параметров комбинированного тягового привода при проектировании новой машины и модернизации уже существующей;

— разработать методику проведения экспериментальных исследований;

— провести сравнительный анализ результатов экспериментальных и теоретических исследований.

Объект исследования автогрейдер с комбинированным тяговым приводом.

Научная новизна:

— разработана математическая модель автогрейдера с комбинированным тяговым приводом, позволяющая получать оценочные показатели его работы на энергоемких операциях копания и перемещения грунта;

— установлены зависимости тягово-сцепных показателей автогрейдера от параметров комбинированного тягового привода, позволяющие оценить эффективность его работы на энергоемких операциях копания и перемещения грунта;

— разработаны методики определения рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдера при отсутствии ограничений по мощности двигателя и при ограниченной мощности двигателя, обеспечивающие полное использование мощности двигателя проектируемых и уже существующих машин для повышения их технико-экономических показателей.

На защиту выносятся:

— математическая модель автогрейдера с комбинированным тяговым приводом для определения оценочных показателей его работы;

— результаты аналитических исследований влияния параметров комбинированного тягового привода на тягово-сцепные и оценочные показатели работы автогрейдера;

— результаты экспериментальных исследований работы автогрейдера;

— методика определения рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдера при отсутствии ограничений по мощности двигателя;

— методика определения рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдера при ограниченной мощности двигателя.

Реализация, работы. Результаты теоретических, экспериментальных и численных исследований используются в работе предприятий ЗАО «РудГорМаш», ООО «ДСУ-З» г. Воронеж, в учебном процессе Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.

Апробация работы. Основные положения работы доложены на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (г. Воронеж, 1999.2010г.г.), 10-й международной конференции «Высокие технологии в экологии — 2007» (г. Воронеж), международной научно-технической конференции «Интерстроймех — 2009» (г. Бишкек, 2009 г.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы отражено в 7 публикациях, в т. ч. 3 статьи опубликованы в изданиях, входящих в перечень определенный ВАК.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех разделов, основных выводов, списка использованных источников из 136 наименований. Работа содержит 163 страницы, в т. ч. 104 страницы машинописного текста, 47 рисунков, 6 таблиц и 2 приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана и реализована в операционной' среде МаМаЬ математическая модель автогрейдера с комбинированным тяговым приводом, позволяющая определить основные оценочные показатели его работы на энергоемких операциях копания и перемещения грунта.

2. Установлено, что рассогласование теоретических скоростей колесных движителей переднего и заднего ведущих мостов оказывает влияние на величину общей тяговой мощности, при этом рационально превышение теоретической скорости переднего ведущего моста с ГОП на 5% по сравнению со скоростью движителя заднего ведущего моста с механическим приводом.

3. Установлено, что величина возможной мощности гидрообъемного привода переднего ведущего моста автогрейдера ограничивается потенциальными тягово-сцепными свойствами его колесного движителя.

4. Разработанная методика определения рациональных параметров тягового привода автогрейдера при отсутствии' ограничений по мощности двигателя позволяет определять параметры комбинированного тягового привода, обеспечивающие наиболее эффективную работу системы двигатель — тяговый привод — движитель.

5. Разработанная методика определения' рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдера при ограниченной мощности двигателя, позволяет определять параметры ГОП, обеспечивающие полное использование мощности двигателя уже существующих машин для повышения, их технико-экономических показателей.

6. Полученные с помощью математической модели расчетные значения основных параметров автогрейдера отличаются от экспериментальных на 5.9%, что свидетельствует об адекватности разработанной математической модели.

7. Установлено, что для автогрейдера ГС-10.01 рациональными параметрами агрегатов гидрообъемного привода переднего ведущего моста являются: гидронасос с рабочим объемом Ун =800 см3, два гидромотора с общим рабочим объемом Ум = 800 см³. При этом максимальная тяговая максимальная тяговая мощность увеличивается до Л^тах = 25,4 кВт, что на 60% больше, чем у выпускаемой в настоящее время машины.

8. Проведение работ по выбору рациональных параметров комбинированного тягового привода автогрейдера ГС-10.01 дает экономический эффект 239 386,42 руб/год, при этом капитальные вложения, связанные с модернизацией машины составляют 303 601,6 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автогрейдеры. Конструкции, теория, расчет. Севров К. П., Горячко Б. В., Покровский A.A. М.: Машиностроение. — 1970. — 192 с.
  2. Автогрейдеры. Общие технические условия: ГОСТ Р 50 188−92: Введ. 01.07.93. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 19 с.
  3. Автогрейдеры. Приемка и методы испытаний: ГОСТ 11 030–88: Введ. 10.07.89. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 16 с.
  4. Автомобили. Качение колеса. Термины и определения: ГОСТ 1 769 772 М.: Изд-во стандартов, 1972. — 24 с.
  5. Автогрейдеры фирмы Volvo // Строительные и дорожные машины. -2007.-№ 2.-С. 57−58.
  6. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. -М.: Машиностроение, 1972. 184 с.
  7. Т.В. Техническая диагностика гидравлических приводов. М.: Машиностроение, 1989. — 264 с.
  8. Т.В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1966.
  9. Т.В., Артемьев К. А. и др. Дорожные машины. 4.1. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1972. — 504 с.
  10. Т.В. и др. Машины для земляных работ. Под ред. A.A. Бромберга. М.: Машиностроение, 1964.
  11. В.И. Исследование рабочих режимов тягового привода автогрейдера методами теории случайных процессов. Дис. канд. Техн. Наук. — М., 1979.-185 с.
  12. Архангельский В: Н., Баранов С. Н., Гивартовский JLA., Скоран А. И. Тенденции развития трансмиссий землеройно-транспортных машин // Строительные и дорожные машины. 1972. № 12. — С. 24−25.
  13. В.Ф., Бузин Ю.М, Жулай В. А. Работа гидротрансформатора в трансмиссии автогрейдера // Повышение эффективности землеройных машин. Материалы П Всесоюзной конференции с международным участием. Воронеж. ВИСИ. 1994. — С.14−16.
  14. В.Ф., Жулай В. А. О возможности оптимального согласования характеристик двигателя и движителя колесных ЗТМ // Интерстроймех 98. Материалы международной научно-технической конференции. — Воронеж. ВГАСА. 1998. — С.40−43.
  15. С.П. Бесступенчатые передачи тяговых и- транспортных машин / С. П. Баженов. Липецк: ЛГТУ. 2003. — 81 с.
  16. С.П. Динамическая нагруженность трансмиссии трактора / С. П. Баженов, М. П. Куприянов. Липецк: ЛГТУ. 1997. — 189 с.
  17. Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигателигидросистем. М.: Машиностроение, 1974. 606 с.
  18. Брацлавский Х.Л." Гидродинамические передачи строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1976. — 149 с.
  19. И.П. и др. Справочник конструктора дорожных машин. М.: Машиностроение, 1965.
  20. Ю.М. Исследование буксования колесного движителя землеройно-транспортной машины при монотонно возрастающей силе тяги. Дис.. .канд.техн.наук. — Воронеж, 1979. — 302 с.
  21. С.А. Самоходные дорожные катки с гидравлическими приводами // Строительные и дорожные машины. 1973. № 9. С. 25 — 28.
  22. В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1983. 301 с.
  23. А.В., Беркович Ф. М. Гидравлический привод строительных и дорожных машин. М.: Стройиздат, 1978. 163 с.
  24. И.С., Бакулин В. Н., Петрашкевич В, Н, Нагрузка в трансмиссии автогрейдера // Строительные и дорожные машины. 1975. № 2. -С.13.
  25. В. Л. Динамика машинных агрегатов Л.: Машиностроение, 1969.368 с.
  26. С.Я. Статистическая обработка результатов исследования случайных функций. М.: Энергия, 1979. — 320 с.
  27. Д.П. Трансмиссии строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1974. — 424 с.
  28. Гидравлическое оборудование строительных и дорожных машин: Каталог //ВНИИстройдормаш. М.: ВНИИТЭМР, 1991. 116 с.
  29. Гидропривод. 4.2. Объемный гидропривод. Терминология. М.: Наука, 1964. 30 с.
  30. Гидростатический привод бульдозеров — концепция будущего // Дизель Техника. 2007. № 1. С. 8 — И.
  31. Грейдер самоходный ГС-10.01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ГС-10.01. ТО. Брянск: ОАО «Брянский Арсенал», 1999. -155с.
  32. В.М. Эспериментально-теоретическое исследование динамики автогрейдера при профилировочных работах. Дис. .канд.техн. наук. — М., 1960.-187 с.
  33. Д.С., Брыль Т. В. Анализ совместной работы движителей автогрейдера ДЗ-140, Омск 1984. — 25 с.
  34. .А. Исследование средств и способов снижения нагруженности основных узлов автогрейдера: Автореф. дис. канд. Техн. Наук. -Харьков, 1981.-27с.
  35. Гусев Б.В. XXI век. Стратегия развития отечественногостроительного и дорожного машиностроения // Строительные и дорожные машины, 2003. № 10. С. 2 — 5.
  36. Н.Г. и Гальперин М.И. Землеройно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1965.
  37. Дорожная техника: Каталог-справочник // Под общ. ред. Б. С. Марышева, Ю. Ф. Устинова. Выпуск 2. М.: Ассоциация «Радор», 2004. — 94 с.
  38. В.П. МАТЬАВ 6.5 8Р1/+8тшИпк5/6. Основы применения. Серия «Библиотека профессионала». М.: СОЛОН-Пресс, 2005. — 800 с.
  39. С.П. Строительные машины. Общая часть. М.: Стройиздат, 1991. -176 с.
  40. В.А. Методика расчета оценочных показателей работы автогрейдера при копании и перемещении грунта. Дис.. канд. техн. наук/В.А. Жулай. — Воронеж: ВИСИ, 1990. — 226 с.
  41. В.А., Енин В. И., Серов А. А. Моделирование работы автогрейдера с гидрообъемным приводом переднего моста. // Строительные и дорожные машины. -2007. № 10. — С.44−45.
  42. В.А., Енин В. И., Серов А. А. Режимы работы регулируемой гидрообъемной передачи в тяговом приводе автогрейдера // Механизация строительства. 2008. № 7. — С. 15−16.
  43. В.А., Шарипов Л. Х., Устинов Ю. Ф. Особенности выбора передаточного числа гидромеханической трансмиссии ЗТМ. // Исследование строительных и дорожных машин. Межвузовский сборник научных трудов. -Воронеж. ВГАСА. 1996. С.12−14.
  44. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1976. — 270 с.
  45. А.И., Баловнев В. И., Керров И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975. — 424 с.
  46. П.И. Определение тяговых качеств колесного движителя, загруженного стационарными возмущениями. Дис. канд. техн. наук. -Воронеж, 1978.
  47. Инструкция по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин, противопожарного оборудования, лифтов, изобретений и рационализаторских предложений. -М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978. 412 с.
  48. Инструкция по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин. Часть 2: Нормативно-справочные материалы. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978. — 160 с.
  49. Информационный бюллетень цен ЗАО «Стройдормаш» (на 01.12.2007 г.) // Строительные и дорожные машины. 2007. — № 10. — С. 54 — 56.
  50. Исследование технико-эксплуатационных показателей автогрейдера класса 160 с коробкой передач типа SB: Отчет о НИР/ ВИСИ, Руководитель Л. Х. Шарипов. № 0187.0 36 755. — Воронеж, 1987. — 55 с.
  51. Исследование одномассовой модели автогрейдера в режиме перемещения грунта / В. П. Денисов В.А. Мещеряков, И. И. Матяш // Труды СибАДИ. Вып. 4.- Ч. 4.- Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. — С. 59−64.
  52. Исследование эксплуатационных свойств автогрейдеров: отчет о
  53. НИР / ЦНИИОМТП. М., 1987. — 92 с. — № Гос. регистрации 01.87.20 975
  54. C.B. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин: Учеб. Пособие. Красноярск: ПИК «Офсет», 1997. — 384с.
  55. Ю.И. О скорости копания грунта колесными землеройнотранспортными машинами // Исследование и расчет строительных и дорожных машин. Вып. 4. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1979. — С.62−64.
  56. Ф.В. Исследование влияния скорости движения трактора на его тяговые показатели // Повышение рабочих скоростей тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: ЦИНТИМаш,. 1963. — С.40−46.
  57. В.А., Беляев И. А. Гидромашины с электрогидравлическим управлением // Строительные и дорожные машины. 2005. № 8. — С.27−29.
  58. В.А., Калабин С. Г. Регулируемые насосы и гидромоторы нового поколения // Строительные и дорожные машины, 1991, № 7. С. 8 -9.
  59. Караваев В.А.и др. Новые регулируемые гидромоторы // Строительные и дорожные машины, 1986, № 4. С.8−9.
  60. Ю.Л. МАТЬАВ 6.x: программирование численных методов. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 662 с.
  61. В.Ф., Железняков Н. Т., Бейлин Ю. Е. Справочник по гидроприводам горных машин. 2-е Изд. перераб. и доп. М.: Недра, 1973. 504 с.
  62. В.Ю. ТС 10 новый гусеничный трактор с гидростатической трансмиссией. Строительные и дорожные машины. — 2004. № 5.
  63. Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров/'Г.Корн, Т.Корн. -М.: Наука, 1984. 832 с.
  64. А.Т. Испытания сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1985. 240 с.
  65. А.П. Исследование путей повышения эффективности колесных землеройно-транспортных машин непрерывного действия на основе использования их эксплуатационных свойств. Дис.. докт. техн. наук. — М.: МАДИ, 1973.-536 с.
  66. Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства: учебник: допущено УМО М.: Колосс, 2004. 502 с.
  67. В.П., Иванюк A.A., Дачковский Д. Х., Шарипов Л. Х., Жулай В. А., Серов A.A. Двухосный автогрейдер ГС-10.01 // Строительные и дорожные машины. 2000. — № 12. — С. 10−11.
  68. А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: учеб. пособие / А. Н. Максименко. Мн.: Высш. шк., 1994. — 221 с.
  69. Мартынов H.H. MATLAB 5.x. Вычисления, визуализация, программирование. М.: КУДИЦ-Образ, 2000. — 332 с.
  70. Машины землеройные. Метод определения тяговой характеристики: ГОСТ 27 247–87. -М.: Изд-во стандартов, 1987. 13 с.
  71. Международный стандарт ISO 4391−83 «Объемный гидропривод. Насосы, гидромоторы. Определения и буквенные обозначения параметров». 2-ое изд-е.
  72. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81−25.2001. М. 30 с.
  73. Методические указания по разработке сметных норм и расценок по эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств (МДС 813.99) М.: Госстрой России, 1999. — 44 с.
  74. В.А. Динамическая модель привода землеройно-транспортных машин с гидромеханической трансмиссией // ВестникСибАДИ, Вып. 5. — Омск: СибАДИ, 2007. — С. 54−56.
  75. В.А., Вебер В. В. Динамическая модель привода землеройно-транспортной машины с механической трансмиссией //Механизация строительства. 2007. № 10. С. 27 — 29.
  76. Д.В. К вопросу оптимизации управления дизель-гидроприводом строительных и дорожных машин // Строительные и дорожные машины. 2005. № 2. С. 20 22.
  77. Д.В. Системы регулирования дизель-гидропривода с объемной гидропередачей // Строительные и дорожные машины. 2005. № 10. — С.14- 19.
  78. K.JI. Математическое моделирование гидро- и пневмоприводов // Строительные и дорожные машины. 2005.№ 12. — С. ЗО -32.
  79. К.Л. Моделирование и динамический расчет на ЭВМ гидро- пневмоприводов. 4.1: Моделирование приводов типовыми звеньями и руководство к универсальной программе расчета: Учеб. пособие. М.: МАДИ (ГТУ), 1999. 96 с.
  80. И.А. К методике определения основных параметров отвалов и тягового расчета автогрейдеров // Строительные и дорожные машины. 1962. — № 1. — С.15−18.
  81. В.Г., Шлямин Л. Н. Гидромеханические трансмиссии тракторов ОАО «Промтрактор» // Строительные и дорожные машины. -2004. № 5. С.6−9.
  82. , П.В. Оценка погрешностей результатов измерений. Л.: Энергоатомиздат, 1985. — 248 с.
  83. О показателях текущей стоимости и региональных индексах пересчета стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительныхработ к уровню цен на 01.01.1991 г. и 01.01.2000 г. на июль 2005 г. // Строительство и цены. 2005. — № 22. — С. 21.
  84. Орлов1 Ю.М., Лапин В. В. О выборе насосов и гидромоторов для^ мобильной строительной дорожной техники // Строительные и дорожные машины. 2004. № 8. С.26−28.
  85. В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин. М.: Машиностроение, 1988 244 с. ил.
  86. Д.И. и др. Колесные тягачи и шасси строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1966.
  87. Поддержание гидростатических трансмиссий в рабочем состоянии Строительные и дорожные машины. 2004. № 1. — С.11 — 14.
  88. Проспект фирмы VolvoConstruction Equipment. Printed in Russia 2002.03.-1, Volvo, Moscow.
  89. Расчет автогрейдера (методика) ВНИИСТРОЙДОРМАШ, М., 1963.
  90. А.К. и др. Машины для земляных работ. / Под ред. С. П. Епифанова и др. М.: Стройиздат, 1981. — 352 с.
  91. Э.Г. Автогрейдеры: Учебник для профтехучилищ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1979. — 199 с.
  92. Российская энциклопедия самоходной техники в 2 т. Т. 2: Справочное и учебное пособие. М.: Просвещение, 2001. — 358 с.
  93. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971. 192 с.
  94. В.Л. ОАО «Брянский Арсенал»: Новая техника для строительства автодорог/ В. Л. Сандлер, A.B. Скоблов, Д. Х. Дачковский // Строительные и дорожные машины, 2003. № 6. — С. 16−19.
  95. A.C. Шаги навстречу развитию конкурентно способного строительно-дорожного машиностроения / А. И. Селиванов, В. П. Варфоломеев, М. Д. Полосин // Строительные и дорожные машины. 2002. -№ 7. — С.2−8.
  96. А.Б. Цифровая обработка сигналов. СПб.: Питер, 2003. — 608с.
  97. Справочник конструктора дорожных машин. 2-е изд. перераб. и доп. /Под ред. И. П. Бородачева. М.: Машиностроение, 1973. — 504 с.
  98. Справочник по теории вероятностей и математической статистике / B.C. Королюк, Н. И. Поргенко, A.B. Скороход, А. Ф. Турбин. -М.: Наука, 1985. 640 с.
  99. .Н. О перераспределении! крутящего момента на ведущих колесах автогрейдера // Строительные и дорожные машины. —1972, № 9. С.26−27.
  100. М.Н. Статистические методы обработки' результатов механических испытаний: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. — 232 с.
  101. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник / H.A. Манаков, A.A. Глазов, A.B. Понкратов и др. М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1996. — 304 с.
  102. Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / Под ред. Э. Н. Кузина. -М.: Машиностроение, 1991.-496 с.
  103. В.Н. Динамика систем управления рабочими процессами землеройно-транспортных машин. Омск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1975. — 182 с.
  104. С.Н. Автогрейдеры, что новенького // Строительная техника и технология. 2003. № 1. С. 65−69.
  105. Улучшение технико-экономических показателей среднего автогрейдера за счет увеличения удельной мощность и улучшения тягово-сцепных качеств. Отчет о НИР // ВНИИстройдормаш- руководитель С. Н. Баранов. №Г.Р.75 055 143,2 — М., 1975. — 202 с.
  106. Ульянов Н. А Колесные движители строительных и дорожных машин: Теория и расчет/ H.A. Ульянов. М.: Машиностроение, 1982. — 279 с.
  107. H.A. Основы теории и расчета колесного движителя землеройных машин. М.: Машиностроение, 1962, 207 с.
  108. H.A., Ронинсон Э. Г., Соловьев В. Г. Самоходные колесные землеройно-транспортные машины. Под ред. Ульянова. М.: Машиностроение, 1976.- 359 с.
  109. H.A. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1969. — 519 с.
  110. Д.И. Рабочие органы землеройных машин / Д. И. Федоров. М.: Машиностроение, 1989. — 368 с.
  111. Хархута Н.Я.и др. Дорожные машины. -JL: Машиностроение, 1976. -472 с.
  112. A.M. Основы динамики землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1968. — 156 с.
  113. В.М. Проектирование механических, гидромеханических и гидрообъемных передач тракторов. М.: МГТУ «МАМИ», 2002. — 300 с.
  114. JI.X., Жулай В. А., Серов A.A. Автогрейдер ГС-10.01 гидрообъемным приводом переднего моста // Серия «Совершенствование машин для земляных работ»: Сборник научных трудов. Харьков: ХГАДТУ. 2000.-С. 143−144.
  115. Л.Х., Бузин ЮМ., Жулай В. А. и др. Исследование автогрейдера среднего типа с широкопрофильными шинами // Строительные и дорожные машины, 1984, № 7 — С.27−28.
  116. Л.Х. Исследование влияния неустановившейся нагрузки на буксование автогрейдера. дис. канд. техн. наук. — Воронеж, 1975. — 206 с.
  117. Л.Х., Жулай В. А. Методика определения экспериментальной зависимости параметров автогрейдера от усилия на рабочем органе. Воронеж, 1991. — 10 с.
  118. Л.Х., Тепляков И. М., Жулай В. А. Тензометрическая аппаратура для динамических испытаний землеройно-транспортных машин // Информ. Листок № 20−83. Воронеж ВНТИцентр, 1983. 4 с.
  119. В.Ф., Пономарев В. В. Оценка эффективностигидроприводов строительных и дорожных машин // Строительные и дорожные машины. 2004. № 6. — С.26−31.
  120. Д.Р. Управляемость автомобиля // Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1975. — 216 с.
  121. All wheel drive for motor grades: Пат. США, МПК В 60 К 17/14 Champion Road Machinery Ltd, Kenyon David John. Glassford Mark Wayne. № 09/575 228- Заявл. 22.05.2000- опубл. 21.01.2003- НПК 80/308. Англ.
  122. Innovationen, die sich rechnen Tiebau. 2008. 120, № 4, c. 252, 1ил.1. Нем.
  123. L 586 2plus2 uberzeugt auch im harten Einsaltz. GP: Gesteins-Perspekt. 2008. 12, № 2, c.17, 1 ил. Нем.
  124. Hydraulic drive mechanism for mobile vehicles: Пат.7 299 891 США, МПК В 60 К 17/10 (2006.01) ZF Friedrichshafen AG, Legner Jurgen. № 10/909 440- Заявл. 02.08.2004, Опубл. 27.11.2007, НПК 180/307 Англ.
  125. Getting more from a motor grader // Equip Manag/ 1986/ - v.14, № 14/ - P. 32−36.
  126. Simulink. Model-Based and System-Based Design. Writing S-Functions. The Math Works, Inc. USA. 2002.154'
Заполнить форму текущей работой