Совершенствование структуры и системы технологического контроля электрооборудования вагонов метрополитена
Диссертация
Выполненный статистический анализ эксплуатационных отказов и производственных дефектов электрооборудования вагона метрополитена и анализ производственного процесса ремонта вагонов позволил установить наиболее слабые места в структуре электрооборудования вагона и в технологическом процессе ремонта вагона. Результаты анализа показали, что среднее время поиска и устранения дефектов на вагоне… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ отказов оборудования вагонов метрополитена
- 1. 1. Эксплуатационные отказы оборудования вагонов
- 1. 2. Технологический процесс ремонта оборудования вагонов
- 1. 3. Анализ производственных дефектов электрооборудования вагонов
- 1. 4. Вероятностный анализ времени устранения производственных дефектов электрооборудования вагонов
- Выводы
- 2. Исследование переходных процессов в силовой цепи вагона метрополитена в режиме электрического торможения
- 2. 1. Состояние вопроса
- 2. 2. Математическая модель процесса самовозбуждения тяговых электродвигателей вагона
- 2. 3. Математическая модель процесса торможения вагона
- 2. 4. Исследование процесса самовозбуждения ТЭД при
- I. технологическом разбросе параметров силовой цепи вагона
- 2. 5. Исследование аварийных режимов работы силовой цепи вагона
- Выводы
- 3. Модернизация силовой цепи вагона метрополитена
- 3. 1. Статистический анализ эксплуатационной надежности элементов силовой цепи вагона
- 3. 2. Модернизация силовой цепи вагона
- 3. 3. Оценка надежности модернизированной силовой цепи вагона
- 3. 4. Технологический процесс обслуживания и ремонта вагона с модернизированным комплектом электрооборудования
- Выводы
- 4. Автоматизированная система технологического контроля электрооборудования вагона метрополитена
- 4. 1. Система технологического контроля качества ремонта электрооборудования вагона
- 4. 2. Стационарный контроль электрооборудования вагона
- 4. 3. Стенд для стационарных испытаний электрооборудования вагона
- Выводы
- 5. Технико-экономическое обоснование работы
- 5. 1. Технико-экономическое обоснование модернизации электрооборудования вагона метрополитена
- 5. 2. Технико-экономическое обоснование системы технологического контроля электрооборудования вагона метрополитена
- Выводы
Список литературы
- Стрельников В.Т., Исаев И. П., Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта электровозов. М.: Транспорт, 1980.-206 е.: ил.
- Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт / А. Т. Головатый, И. П. Исаев, П. Н. Борцов и др.: Под ред. А. Т. Головатого и П. Н. Борцова. -М.: Транспорт, 1983. -350 е.: ил.
- Исаев И.П., Матвеевичев А. П., Козлов Л. Г. Форсированные испытания на надежность тягового и электронного оборудования подвижного состава. -Межвуз. сб. научн. тр., МИИТ, 1983, вып. 721, С. 3−10.
- Исаев И.П., Матвеевичев А. П., Козлов Л. Г. Методика выбора параметров стенда ресурсных испытаний тяговых электродвигателей. Межвуз. сб. научн. тр., МИИТ, 1983, вып. 721, — С. 3−10.
- Феоктистов В.П. Принципы построения системы технической диагностики для преобразователей электроэнергии и устройств автоматики подвижного состава. Межвуз. сб. научн. тр., МИИТ, 1981, вып. 687, — С. 79−86.
- Феоктистов В.П. Техническая диагностика бесконтактных систем подвижного состава в условиях депо. Межвуз. сб. научн. тр.: Совершенствование эксплуатации технического содержания электроподвижного состав. — Свердловск: УрЭМИИТ, 1984, вып. 71, — С. 53−57.
- Феоктистов В.П. Развитие стационарных и бортовых систем технического диагностирования подвижного состава. Тез. докл. Всесоюзной научно-практической конференции. — М.: ВЗИИТ, 1988. — С. 66.
- Савоськин А. И. Сердобинцев Е.В. Прогнозирование надежности деталей механической части подвижного состава железных дорог при постепенных отказах, вызванных накоплением усталостных повреждений. Межвуз. сб. научн. тр., МИИТ, 1983, вып. 738, — С. 126 138.
- Ю.Рябцев Г. Г. Методы и средства повышения качества функционирования импульсных систем управления режимами работы вагонов метрополитена. Диссертация на соиск. ученой степени докт. техн. наук, М.: 1986. МИИТ.
- И.Рябцев Г. Г., Желтов К. С. Повышение надежности электрооборудования вагонов метрополитена // Вестник МИИТа, вып.5 -М.: МИИТ, 2001 -с.28−30.
- Рябцев Г. Г., Желтов К. С. Модернизация электрооборудования вагонов метрополитена // Соискатель, 2004, № 1. с. 106−109.
- Устройство для рекуперативного торможения тяговых электродвигателей вагона метрополитена. Винник JI.B., Рябцев Г. Г., Желтов К. С., Сухоруков А. И. Патент Российской Федерации на изобретение № 2 216 457.
- М.Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава. Винник JI.B., Рябцев Г. Г., Желтов К. С., Фридберг A.M., Сухоруков А. И. Патент Российской Федерации на изобретение № 2 238 858.
- Пушкарев И.Ф. Методы контроля и оценки технического состояния тяговых электродвигателей тепловозов. Межвуз. сб. научн. тр., ТашИИТ, 1978, вып. 146, — С. 86−90.
- Конструкционно-технологическое обеспечение надежности подвижного состава: Сб. науч. тр./ Петербург, гос. ун-т путей сообщ.- Под ред. И. А. Иванова. -СПб., 1994. -112 е.: ил.
- Надежность электрического подвижного состава: Учеб. пособие/ Зеленченко А. П. -СПб, 2001. 36 е.: ил.
- Повышение надежности и совершенствование методов ремонта подвижного состава: Сб. науч. тр./ Петерб. гос. ун-т путей сообщ. ПГУПС-ЛИИЖТ- Под ред. А. Ф. Богданова. СПб., 2001. — 179 е.: ил.
- Пушкарев И.Ф., Гольдин Н. А. Метод оптимизации объема диагностирования дискретных систем управления тепловозов. Межвуз. сб. научн. тр., МИИТ, 1982, вып. 703, — С. 38−41.
- Диагностика тиристорного оборудования электропоездов / Н. И. Краснобаев, А. Г. Адамович, В. И. Иришков и др. Электр, и тепловоз, тяга, 1981, № 9. с. 25−26.
- Ридель Э.Э. Техническая диагностика электроподвижного состава (ПУМА-Э, ФАУСТ и др.) / Железнодорожный транспорт, 1976, № 10. С. 49−54.
- Ридель Э.Э. Диагностика электроподвижного состава: задачи и возможности / Электр, и тепловоз, тяга, 1981, № 6. С. 5−8.
- Аватков А.А., Кузнецов В. Н., Кун А.П. Система технического диагностирования электрооборудования подвижного состава. Сб. научн. тр., ВЗИИТ, 1980, вып. 102, С. 51−57.
- Аватков А.А., Кун А.П. Установка для диагностирования блоков питания собственных нужд вагонов метрополитена. Сб. научн. тр., ВЗИИТ, 1985, вып. 128,-С. 35−39.
- Ротанов Н.А., Кун А.П., Аватков А. А. Диагностика электрического оборудования в системе технического обслуживания и ремонта вагоновметрополитена. М.: транспорт: Наука, техника, управления (ВИНИТИ), № 7, 1996.-С. 31−35.
- Рамлов В.А., Чудаков Ю. К. Принципы построения специализированного проверочного полуавтомата для групповых переключателей. Сб. научн. тр., ВЗИИТ, 1974, вып. 69, С. 62−69.
- Рамлов В.А. Использование датчика угла поворота при диагностике привода групповых переключателей электровозов. Сб. научн. тр., ВЗИИТ, 1980, вып. 102,-С. 42−50.
- Чудаков Н.К., Зайцев В. И., Построение оптимизированной последовательности проверок при техническом диагностировании электронного оборудования ЭПС. Межвуз. сб. научн. тр., МИИТ, 1987, вып. 792, С. 48−54.
- Голованов В.А., Методологические и организационные вопросы диагностики электроподвижного состава. Межвуз. сб. научн. тр., МИИТ, 1982, вып. 703, — С. 3−19.
- Исследование и разработка предложений по системе диагностирования вагонов метрополитена / В. И. Кирилов, А. Я. Калиниченко, С. А. Петров, В. С Гончаров и др.- ВНИИВ №Г.Р. 1 860 046 464, инв. № 3170. -М., 1987. -С. 8−14.
- Гаврилов Я.И., Мнацаканов В. А. Вагоны метрополитена с импульсными преобразователями/ М.: Транспорт, 1986. — 229 с.
- Скибинский В.А., Башук Н. З., Крамской М. Д., Квас В. А. Опыт эксплуатации вагонов серии 81−718/719 с ТИСУ на линиях Харьковскогометрополитена // Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте / Харьков. 2000, № 3. С.90−94.
- Скибинский В.А., Карасев С. И., Бриксман Я. А. Электрооборудование «Пульс» новых вагонов / Локомотив, 1997, № 12. с.32−33.
- Наговицын B.C., Пастухов В. Г. Комплекс диагностики технического состояния высоковольтного оборудования электровозов ВЛ11.-М.: Вестник Академии транспорта РФ № 2, 1999. С. 184−186.
- Наговицын B.C., Пастухов В. Г. Комплексы диагностики технического состояния локомотивов. -М.: Конверсия в машиностроении № 1, 2001. — С. 88−93.
- Повышение надежности подвижного состава железнодорожного транспорта: Сб.ст./ Под общ. ред. Е. С. Павловича. -Куйбышев, 1989. 99 е.: ил.
- Лакин И.К., Никифоров А. В. Техническая диагностика как база развития системы технического обслуживания и ремонта. Тез. докл. научно-практической конференции: Подвижной состав 21 век., С-П, 1999.
- Амелин В.М. Капитальный ремонт электропоездов с продлением срока службы. -М.: Жд. транспорт. № 5, 2000.
- Молчанов В.В. Прибыльная диагностика. М.: Локомотив. № 12, 1997.
- Штибен Г. А. Перспективы совершенствования тягового привода вагонов метрополитена. М.: Метро (Метрострой), № 1−2, 1997.
- Агапов М.М. Совершенствование систем ремонта и повышение работоспособности оборудования подвижного состава метрополитена в условиях эксплуатации. Автореф, 1992. 23 с.
- Батисс Ф. Модернизация подвижного состава. М.: Ж.Д. мира, № 8, 1998.
- Система технического обслуживания и ремонта на лондонском метрополитене. М.: Ж.Д. мира, № 3, 1997.
- Прогнозирование износа подвижного состава в процессе его диагностики. Е. Serafin // Pr. nouk. Transport / P. Wars, № 32, 1993. С. 97 109.
- Добровольская Э.М. Вагоны метрополитена типов Е и ЕжЗ. -М.: Информационно-издательский центр «ТИМР», 1996. 368 с.
- Тулупов В.Д., Ляпунова И. Д. Предпосылки применения независимого возбуждения тяговых машин на электропоездах метрополитена./ Тр. МЭИ, 1978, вып. 356. 170 с.
- Винник Л.В., Киксман Г. Е., Рябцев Г. Г. Модернизация подвижного состава городского электрического транспорта // Вестник городского электрического транспорта, 1998, № 6. С.34−36.
- Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации. -М.: Издательский центр ТА Инжиниринг, 2003. -128 с.
- Нормы допусков и износов оборудования вагонов метрополитенов № 9.7170.30.00.001.00 РД2, -М.: МПС СССР ГУМ, 1988 г.-290 с.
- ГОСТ Р 50 850−96 Вагоны метрополитена/ Общие технические условия. -М.: Госстандарт России, 1996.
- ГОСТ 9219–75 Аппараты электрические тяговые/ Общие технические условия. —М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1975.
- Дружинин Г. В. «Методы оценки и прогнозирования качества». -М.: Радио и связь, 1982. -160 е.: ил.
- Желтов К.С. Анализ дефектов электрооборудования вагонов метрополитена//Вестник МИИТа, вып.6 -М.: МИИТ, 2001 с. 39−42.
- Исаев И.Л., Иньков Ю. М., Маричев М. А. Вероятностные методы расчета полупроводниковых преобразователей. -М.: Энергоиздат, 1983. 96 е.: ил.
- Проектирование тяговых электрических машин. М. Д, Находкин, Г. В. Василенко, М. А. Козорезов, Д. М. Лупкин. -М.: Транспорт, 1967, с. 336.
- Трахтман JI.M. Электрическое торможение электроподвижного состава -М.: Транспорт, 1965. 204 с.
- Иоффе А.Б. Тяговые электрические машины -М.: Госэнергоиздат, 1965. — 232 е.: ил.
- Теория электрической тяги. Под ред. И. П. Исаева. М.: Транспорт. — 1995. — 294 е.: ил.
- Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81−717.5 и 81−714.5/Акционерное общество «Метровагонмаш» -М.: Транспорт, 1995. -447 с.
- Жиц М. З. Расчет переходных процессов в электрических машинах постоянного тока. Вестник электропромышленности, 1960, № 11
- Розенфельд В.Е., Чеботарев Е. В., Сидоров Н. Н., Болдов Н. А. Основы электрической тяги. Госэнергоиздат, 1957.
- Вентцель Е.С., Теория вероятности — М.: Издательство «Наука», 1969. -576 с. с ил.
- Вагоны метрополитена модели 81.717.5, 81−714.5. Оценка надежности по результатам периодических испытаний № 9.717.5.30.00.001.00 Р-1
- Старовойтов Ю.Н., Старовойтова Н. П., Испытания на надежность технических устройств, М.: МАИ (Государственный университет), 2002., С. 16.
- Вагон метрополитена модели 81−717.5. Технические условия № ТУ — 24.05.882−88.-53 с.
- Григорьев A.M., Ильичев А. Н., Либер В. Е., Шпер В. Л. Стандартизация методов испытаний силовых полупроводниковых приборов на надежность // Электротехническая промышленность. Сер. Преобразовательная техника. 1981, Вып.8 (136). С.24−26.
- Абрамович М.И., Бабайлов В. М., Либер В. Е. Диоды и тиристоры в преобразовательных установках. М.: Энергоатомиздат, 1992. С. 352.
- Портной С.Е., Тепман И. А., Сурин А. В. Вопросы эксплуатационной надежности силовых полупроводниковых приборов и ускоренной оценки ее. // Электронная техника. Сер. 8. № 9, 1975. С. 53−60.
- Функциональная проверка электрооборудования вагона типа 81−714. (81 714.5) технологическая инструкция № 000.25.203.60 265 — «ЗРЭПС»
- Проверка электрооборудования и электрических схем Инструкция № 9.7140.30.00.001 И1 -ММЗ- 1987.
- Приказ нач. Московского метрополитена № 135 от 22.06.99 г. «О порядке обкатки и перегонки подвижного состава по главным путям в период движения пассажирских поездов».
- Указание нач. Московского метрополитена № 544 от 06.07.1994 г. «О введении в действие положение о ремонте и модернизации вагонного оборудования и изготовления запасных частей на Заводе по ремонту Электроподвижного состава».
- Рябцев Г. Г. Построение алгоритма диагностирования многоконтурной системы // Межвуз. сб. научн. тр./ УрЭМИИТ. 1984. — Вып. 71: Совершенствование эксплуатации и технического содержания электроподвижного состава. С. 9−14.
- Е. Gartner. Glasers Annalen, 2000, № 10, S. 541 559.
- Гольдин C.Jl. Испытания и сертификация железнодорожной техники. -М.: ВНИИЖТ, 2002. С. 7−37.
- Катковый стенд для испытаний электродвигателей / Н. А. Ковалев, Ю. М. Красницкий, А. И. Лысиков и др. // сб. научн. тр. ВЭлНИИ. -1980. -Т.21: Электровозостроение. -С. 90−95: ил.
- А.С. 712 727 СССР, МКИ 01 Ml7/00. Катковый стенд для испытаний колесной пары железнодорожного транспортного средства. / Г. В. Гончаров, О. И. Денисенко, В. Т. Компанец и др. (СССР) № 2 642 505/27−11−3аявл. 11.07.1978. -Изобрет. -1980. -№ 4. -С.5.
- Ch. Zumpt et al. Eisenbahningenieur, 2002, № 9, S. 70 74.
- В.Н. Балабин, JI.C. Туров, В. З. Какоткин. Катковая испытательная станция в депо. М.: Локомотив, № 7, 1999. -С. 28−30.
- Кадомцев A.M. Совершенствование системы технологического контроля электрооборудования вагонов метрополитена: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук: 05.09.03. -М., 1991. 24 е.: ил.
- Рябцев Г. Г., Желтов К. С. Стенд для проверки электрооборудования вагона метрополитена // Тяжелое машиностроение, № 3. -М.: Машиностроение, 2001 с. 27−28.
- Гулиа Н.В. Накопители энергии. -М.: Наука, 1980.
- Бегшоу Н.Е. Судовые батареи. -М.: Судостроение, 1986.
- Садуорс Д., Тилли А. Серно-натриевые аккумуляторы. -М.: Мир, 1988.
- Кучинский Г. С. Высоковольтные импульсные конденсаторы. —Л.: Энергия, 1973.
- Кучинский Г. С., Назаров Н. И. Силовые электрические конденсаторы. — М.: Энергоатомиздат, 1992. -318с.: ил.
- Бут Д.А. и др. Накопители энергии. -М.: Энергоатомиздат, 1991.
- Рябцев Г. Г., Сухоруков А. И., Желтов К. С. Энергосберегающая технология ввода в эксплуатацию вагонов метрополитена //
- Использование нетрадиционных возобновляемых видов энергии и способы ее хранения -М.: «ЦТС» при МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2005. -с. 16.
- Иванов Ф.М. Молекулярные накопители электрической энергии на основе двойного электрического слоя метрополитена // Электричество, № 8, 1991.