Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование виброизолирующих подвесок судовых энергетических установок с пневмогидравлическим компенсатором жесткости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принципиальная схема установки для измерения вибрации на механизме с пнвмогидравлическим компенсатором жесткости приведена на рис. 4.7. На защищаемой и вибрирующей сторонах виброизолятора (см. рис. 4.7, точки 1 и Г) приклеивались с помощью воска акселерометры абсолютных виброперемещений и ускорений. Электрические сигналы, пропорциональные виброперемещениям и виброускорениям, подавались… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Влияние шума и вибрации на организм человека
    • 1. 2. Методы исследования вибраций и шума на судах речного флота
    • 1. 3. СЭУ- повышенный источник вибрации на судне
    • 1. 4. Традиционная виброзащита на судах
    • 1. 5. Традиционные средства виброизоляции и перспектива их развития
    • 1. 6. Низкочастотные колебания ДВС и проблемы виброизоляции
    • 1. 7. Выводы по главе, постановка цели и задачи
  • ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ ЖЕСТКОСТИ
    • 2. 1. Синтез виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости
    • 2. 2. Вынужденные колебания виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости
    • 2. 3. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. СИНТЕЗ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
    • 3. 1. Исследование течения реальной жидкости в канале клапана
    • 3. 2. Оценка потерь энергии при неустановившемся режиме движения вязкой жидкости при дросселировании через зазор клапана
    • 3. 3. Выбор эффективного зазора клапана и анализ полученного гидродинамического решения
    • 3. 4. Аналитическое исследование турбулентного течения в канале клапана виброизолирующего механизма
    • 3. 5. Исследование течения реальной жидкости в корпусе пневмогидравлического корректора жесткости
    • 3. 6. Проектирование и расчет одноосного виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости
    • 3. 7. Выводы по третьему разделу
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ ЖЕСТКОСТИ
    • 4. 1. Исследование силовой характеристики виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости
    • 4. 2. Стендовые испытания виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости
    • 4. 3. Лабораторные исследования упругой подвески с компенсаторами жесткости
    • 4. 4. Судовые испытания виброизолирующей подвески с пневмогидравлическими компенсаторами жесткости
    • 4. 5. Результаты исследований, выводы

Исследование виброизолирующих подвесок судовых энергетических установок с пневмогидравлическим компенсатором жесткости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вибрация и удары сопровождают работу многих современных машин и механизмов, снижая их надежность и долговечность. Непрерывное повышение энерговооруженности современных судов привело к увеличению шума и вибрации не только в машинных отделениях, но и в жилых, служебных и общественных помещениях. Интенсивный шум и вибрация ухудшают условия труда и отдыха экипажа, они не только вредно действуют на организм человека, но из-за плохой слышимости сигналов или приказаний могут быть косвенной причиной аварии отдельных механизмов и судна в целом. Вполне естественно, что борьба с шумом и вибрацией, имеющая целью улучшение обитаемости судов, приобрела за последнее время первостепенное значение.

Введение

«Санитарных норм вибрации на морских, речных и озерных судах» поставило новые проблемы по улучшению санитарно-гигиенических условий труда экипажей и внедрению современных средств техники безопасности, так как на большинстве эксплуатирующихся судов речного флота уровни вибрации превышают допустимые значения.

Следовательно, разработка виброизолирующих подвесок судовых энергетических установок, строящихся и находящихся в эксплуатации теплоходов в настоящее время является одной из актуальных проблем.

Ускорение научно-технического прогресса связано с созданием принципиально новых виброизолирующих механизмов, совершенствованием методов их расчета при сложных динамических режимах нагружения. Способы виброизоляции энергетического оборудования судов с компенсаторами жесткости, как динамические, так и переменной структуры, представляют собой новое, эффективное, прогрессивное в проблеме виброзащиты судна и использование этих методов позволяет снижать как уровни вибрации самих энергетических машин, так и уровни вибраций, передаваемых на фундамент.

На защиту выносятся следующие положения:

— конструкция виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости;

— результаты аналитических исследований виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости;

— результаты лабораторных и натурных испытаний виброизоляторов с пневмогидравлическим компенсатором жесткости.

3.7. Выводы по третьему разделу.

Аналитическими исследованиями, проведенными над проточной частью гидравлического компенсатора жесткости, установлено:

— из анализа гидродинамического решения заключаем что при дросселировании жидкости через зазор клапана виброизолирующего механизма с гидравлическим компенсатором жесткости затраты энергии будут вполне удовлетворительными, а гидравлические шумы будут незначительными;

— из гидродинамического решения следует, что воздушные подушки в компенсаторе — необходимый элемент корректора, который предохраняет основание от передачи вибрации;

— разработана методика проектирования и расчета одноосного виброизолирующего механизма с гидравлическим компенсатором жесткости.

ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ ЖЕСТКОСТИ.

4.1. Исследование силовой характеристики виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости.

Стремление к улучшению показателей СЭУ приводит к увеличению скоростей, повышению энергонапряженности, усложнению рабочих процессов и конструктивных схем СЭУ, к применению легких и тонкостенных конструктивных элементов. Вследствие этого усложняется характер вибрации, о чем свидетельствует значительная доля вибрационных дефектов. Борьба с вибрацией становится неотъемлемым условием обеспечения высокого качества СЭУ. Она ведется на этапах проектирования, доводки, серийного производства и эксплуатации установки. Борьба с вибрацией требует умелого сочетания расчетных и экспериментальных методов. Сложность вибрационных явлений предопределяет доминирующее положение эксперимента. Постановка вибрационного эксперимента и оценка его результатов представляют собой сложную исследовательскую задачу.

Зависимость приложенной к виброизолирующему механизму силы от его осадки получается при медленном нагружении и одновременной регистрации указанных параметров. Цель работы заключалась в исследовании силовой характеристики виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости и сравнении экспериментальных результатов с теоретическими. Корпус пневмогидравлического компенсатора (рис. 4.1) полностью идентичен корпусу стандартного виброизолятора АКСС. Компенсатор рассчитан в соответствии с методикой, изложенной в третьей главе (см. приложение).

Рис. 4.1. Пневмогидравлический компенсатор жесткости.

Исследуемая установка состоит из основного упругого элементапружины, внутри которой, соосно с ней, установлен гидравлический компенсатор (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Принципиальная схема исследуемого виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости.

Подача масла в компенсатор проводится по латуннной трубе длиной 1,2 м с наружным диаметром 12 мм и толщиной стенки 0,8 мм. Давление создавалось насосом объемного действия НШ-10, приводимого от асинхронного двигателя.

AOJI-2−11−4 с частотой вращения 1350 м" 1 и мощностью 0,6 кВт. Паспортная производительность насоса равна 900 л/час. Система замыкалась через расходный бак емкостью 2,5 л. Всего в системе было приблизительно 3 л масла.

Основной упругий элемент виброизолирующего механизма имеет следующие параметры:

— коэффициент жесткости 1,25 • 104 н/м;

— логарифмический декремент 0,07;

— частота собственных колебаний 5,6 Гц.

Пневмогидравлический компенсатор имеет коэффициент жесткости (отрицательный) равный 1,0 • 104 н/м.

Оборудование и измерительные приборы состоят из пресса, датчика силы, тензоусилителя, самописца, источника питания, соединительных кабелей. Принципиальная схема представлена на рис. 4.3. Пресс обеспечивал следующие параметры:

— наибольший ход стола 50 мм;

— подача стола на один оборот маховика 40 мкм. м)} г)>,} J })>, s ,)} } > - j > S J s)' > t I r If.

Рис. 4.3. Принципиальная схема установки.

Датчик силы выполнен в виде двух полуколец с тензорезисторами, наклеенных с внешней стороны одного из колец и с внутренней стороны другого полукольца. Такая схема наклейки обеспечивает чувствительность только к осевой силе. Для исключения влияния собственной деформации датчика на показания прибора его жесткость должна быть значительно больше, чем у виброизолятора. В процессе испытаний определились следующие параметры измерительной системы:

— наибольшая измеряемая сила 1000 Н;

— жесткость конструкции датчика в направлении силы 2,5 МН/м.

В системе, для преобразования сигнала датчика, использовался усилитель ЗАНЧ-7М. Регистрация сигнала датчика проводилась быстродействующим самопишущим прибором Н338−2. Измерительный канал тарировался массами, подвешенными на датчик, и показал хорошую линейность.

Методика эксперимента предусматривала многократное нагружение и разгрузку виброизолятора при амплитуде перемещений стола пресса.

2.2,5)Ак. Нагружение виброизолятора проводилось ступенчатым смещением стола по 40 мкм. После каждой ступени следовала остановка для получения метки на метке самописца. Характерный вид записи силы приведен на рис. 4.4.

ДРтах=Дтах/Цр = 33/0,15 «200 Н АУ = 50z = 50−12 = 600 мкм.

Рис. 4.4. Первичная запись усиления виброизолятора.

Обработка результатов измерений позволяет построить характеристику виброизолирующего механизма в осях «сила-перемещение» (рис. 4.5). Статическая характеристика имеет участок квазинулевой жесткости. В начале и в конце этого участка имеются участки нелинейной силовой характеристики. По этим признакам теоретическая и экспериментальная силовые характеристики совпадают.

Рис. 4.5. Статическая характеристика виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости.

4.2. Стендовые испытания виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости.

Определение эффективности и работоспособности виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости проводилось на специальной установке, включающей испытуемый виброизолятор, систему его питания, систему нагружения, устройство регулирования амплитуды вибрации, источник вибрации, измерительно-регистрирующую аппаратуру.

Целью испытаний являлось: измерение вибрации на опоре и оценки влияния коэффициента жесткости компенсирующего устройства на виброзащитные свойства механизма.

Устройство регулирования амплитуды вибрации выполнено в виде пролетной балки длиной два метра, концы которой опирались на столы вибростендов (вибростенды конструкции завода «Электроагрегат» применялись ранее для испытаний электроаппаратуры на вибропрочность). Один вибростенд использовался как неподвижная опора. Масса каждого вибростенда составляла 250 кг. Оба стенда установлены на бетонные основания на резиновые прокладки толщиной 10 мм. Конструкция стенда обеспечивала высокую статическую жесткость до частоты 80 Гц.

Рис. 4.6. Установка для измерения вибрации на виброизолирующем механизме с пневмогидравлическим компенсатором жесткости.

Использованные стенды имели две фиксированные частоты колебаний 20 и 30 Гц и амплитуду колебаний, которая по результатам измерений равнялась 0,8 мм. Сочетание этих параметров давало уровень виброускорения на столе 90 и 97 ДБ соответственно.

Система питания гидравлического компенсатора сохранилась из предыдущих исследований. Установка для измерения вибрации на механизме изображена на рис. 4.6.

Рис. 4.7. Принципиальная схема установки для измерения вибрации на виброизолирующем механизме с пневмогидравлическим компенсатором жесткости.

Принципиальная схема установки для измерения вибрации на механизме с пнвмогидравлическим компенсатором жесткости приведена на рис. 4.7. На защищаемой и вибрирующей сторонах виброизолятора (см. рис. 4.7, точки 1 и Г) приклеивались с помощью воска акселерометры абсолютных виброперемещений и ускорений. Электрические сигналы, пропорциональные виброперемещениям и виброускорениям, подавались на задающий шкаф электродинамического вибростенда ВЭДС-1500 (рис. 4.8).

Стенды серии ВЭДС-1500 (рис. 4.8) имеют одинаковые задающие и регистрирующие приборы, позволяющие регистрировать виброускорение, виброскорость и виброперемещение на частотах от 4 Гц до 40 кГц. з.

Рис. 4.8. ВЭДС-1500.

Эффективность и работоспособность механизма можно определить через коэффициент виброизоляции, равный отношению амплитуды силы на основа-кии к амплитуде возмущающей силы:

KF =.

96 л/l + 4п2со2 /X4 д/О-со2/^2)2 + 4п2со2/Л4.

Собственная частота колебаний массы на неподвижной опоре определится по формуле: m.

Соответствующая собственная частота равна 1,6 Гц.

В области частот, далекой от резонанса, трение слабо влияет на коэффициент виброизоляции и в эксперименте не учитывалось. Коэффициент виброизоляции равен:

Кр = —Ц- = —1— = 0,285 X2 1,62.

В процессе измерений по неизвестной причине возникают флуктации показаний приборов, но среднее значение сохраняется. В результате измерений получены осредненные значения виброускорений (табл. 4.1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ многочисленных исследований по вибрации судов позволил установить, что основными источниками колебаний являются энергетические установки, которые влияют на все формы колебаний корпуса судна.

2. Наиболее эффективными к установке в упругих подвесках судовых энергетических установок являются нелинейные виброизолирующие механизмы, в которых параллельно основным упругим элементам установлены специальные устройства, пневмогидравлические компенсаторы жесткости.

3.Разработан виброизолирующий механизм с пневмогидравлическим компенсатором жесткости, позволяющий улучшить виброзащитные свойства упругих подвесок.

4. Показано, что посредством соответствующего подбора гидравлических параметров компенсирующего устройства можно получить любую желаемую силовую характеристику виброизолирующего механизма при этом не изменяя параметров основного упругого элемента.

5. На основе уравнений Навье-Стокса исследовано течение вязкой жидкости при дросселировании в узких каналах клапана пневмогидравлического компенсатора и исследовано течение жидкости в корректоре. Установлены теоретическими исследованиями наиболее эффективные геометрические параметры клапана.

6 .Анализ выражений полученного в результате решения нелинейного дифференциального уравнения движения, показал, что снижение суммарной жесткости механизма и уменьшение сил трения позволяют значительно улучшить виброзащитные свойства.

7. В результате лабораторных исследований одноосного виброизолирующего механизма с пневмогидравлическим компенсатором жесткости и упругой подвески с такими устройствами установлено, что в резонансной зоне и в интервале частот 8.80 Гц, в которой лежат основные возмущающие силы СЭУ, удалось снизить амплитуды перемещений и уровни виброускорений защищаемого объекта. На 7. 14 ДБ.

8. Полученные экспериментальные динамические характеристики с достаточной точностью совпадают с аналитическими. Разработанная конструкция обеспечивает стабильность вибрационных характеристик и снижение виброускорений на всем диапазоне изменения рабочих нагрузок по всем фиксированным частотам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Ф., Крючков Ю. С. Динамическая прочность судового оборудования. Л.: Судостроение, 1984. — 511 с.
  2. П.М., Мигиренко Г. С., Хон В.Ф. и др. Монография. Виброзащитные системы с квазинулевой жесткостью. Л.: Машиностроение. 1986. -152 с.
  3. В.В., Болотин Ф. Ф., Кортын Г. Д. Демпфирование крутильных колебаний в судовых валопроводах. Л: «Судостроение», 1973. — 278 с.
  4. Андреева-Галанина Е. Ц. Вибрация и ее значение в гигиене труда. Л.: Медгиз. 1956.- 190 с.
  5. А.с. 1 113 604 СССР, МКИ Е 21 с 19/00. Компенсатор жесткости /А.К.Зуев,
  6. В.П. № 3 642 990/25−28- Заявлено 30.06.83- Опубл. 15.09.84, Бюлл. № 34. — 3 с.
  7. А.с. 600 027. Судовой фундамент. /В.Н.Евсеев, В. Ю. Кирпичников, В. В. Савенко и др. Опубл. в Б.И. № 12, 1978. — 3 с.
  8. А.с. 662 424. Судовой виброизолирующий фундамент. /Н.Г.Котельников,
  9. Г. Н.Мазанов, Л. Д. Рудаков и др. Опубл. в Б.И. № 18, 1979. — 3 с.
  10. А.с. 1 386 042. Нелинейный корректор жесткости. /А.К.Зуев, С. П. Глушков,
  11. В.Ю.Гросс, А. М. Барановский. Опубл. в Б.И. № 18, 1989. — 4 с.
  12. Н.Н., Лентяков В. Т. Некоторые вопросы общей вибрации судов.
  13. Л.: Судостроение, 1961. 308 с.
  14. A.M., Глушков С. П. Устройство для виброизоляции машин.
  15. Патент РФ № 2 082 907 С1. Опубл. в Бюлл. № 18, 1997. — 2 с.
  16. A.M. Объемные корректоры виброизолирующих подвесок судовых ДВС.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Л. — 1988. — 20 с.
  17. A.M. Теоретические основы эффективной виброизоляции на судах.: Диссертация на соискание ученой степени доктора техн. наук, -Новосибирск 2000. — 316 с.
  18. A.M. Объемные корректоры виброизолирующих подвесок судовых ДВС.: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Новосибирск — 1988. — 185 с.
  19. Н.Н., Лентяков В. Г. Некоторые вопросы общей вибрации судов.
  20. Л: государственное союзное издательство судостроительной промышленности, 1961. 307 с.
  21. С.Н., Глушков С. П. Определение энергии в пневмогидравлическойвиброизолирующей опоре. //Сб. научн. тр. /Кинематика и динамика механизмов. Новосибирск, НГАВТ. 1999 г. — с. 66−69.
  22. С.Н., Глушков С. П. Исследование гидравлического корректора жесткости упругой подвески теплового двигателя //Сб. научн. тр. /Дизельные установки речных судов. Новосибирск, НГАВТ, 1999 г. — с. 38−45.
  23. А.Е., Галь А. Ф., Гуров А. П. и др. Пассивная и активная виброзащитасудовых механизмов. Л.: Судостроение, 1987. — 176 с.
  24. А.С., Спиридонов В. М. Снижение структурного шума в судовых помещениях. Л.: Судостроение, 1974. — 220 с.
  25. Борьба с шумом на производстве: Справочник /Е.Я.Юдин, Л. А. Борисов, И. В. Горенштейн и др.- Под общ. ред. Е. Я. Юдина М.: Машиностроение, 1985.-400 е., ил.
  26. Дж. Введение в динамику жидкости. М.: Мир, 1973. — 758 с.
  27. Д.М., Белькевич В. М. Монтаж и эксплуатация амортизирующихкреплений механизмов //Произв. техн. сб. /РСФСР МРФ. Вып. 69. -1968.-с. 40−45.
  28. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. /под ред. В. Н. Челомея М.:1. Машиностроение, 1984.
  29. Вибрация энергетических машин: Справочное пособие /Под ред. Н. В. Григорьева. JL: Машиностроение, 1974. — 464 с.
  30. М.Н., Захаров В. К. Защита от ума и вибрации на судах. М.:1. Транспорт, 1979. 120 с.
  31. Р.Ф., Кононенко В. О. Колебания твердых тел. М.: Наука, 1976.432 с.
  32. А.Г. и др. К теории нелинейных колебаний твердого тела с упругими связями квазинулевой жесткости //Проблемы динамики механических систем: Межвуз сб. научн. тр. /НЭТИ. Новосибирск 1985. — с. 94 105.
  33. С.П. Виброизолирующие подвески с компенсаторами жесткостидля тепловых двигателей: Автореф. дисс. докт. техн. наук. Барнаул, 1999.-40 с.
  34. С.П. Испытание упругой подвески дизель-генератора. Снижение вибрации на речных судах: Сб. науч. тр. /НИИВТ. Новосибирск: НИИВТ, 1986. -с. 95−102.
  35. С.П. Виброизоляция тепловых двигателей. Новосибирск, НГАВТ, 1999.-215 с.
  36. С.П., Барановский A.M. Гидравлический корректор жесткости.
  37. Снижение вибрации на судах: Сб. науч. тр. /НИИВТ, Новосибирск: НИИВТ, 1991.-с. 17−23.
  38. С.П., Гросс В. Ю. Сниженгие вибрации, передаваемой корпусусудна судовыми энергетическими установками. Сб. науч. тр. /НИИВТ, -Новосибирск: НИИВТ, 1986. — с.77−85.
  39. А.А. К исследованию упругих систем с регулируемой жесткостью. //Труды /НИИВТ.: 1983. Вып. 163.-е. 37−41.
  40. А.А., Степанов П. Т. Разработка и исследование упругого корректора отрицательной жесткости с симметричной силовой характеристикой.- В кн. Управляемые механические системы. Иркутск, 1977. — с. 57−62.
  41. В.Ю. Аналитическое исследование виброизоляторов для судовых двигателей. Снижение вибрации на речных судах: Сб. науч. тр. /НИИВТ, — Новосибирск: НИИВТ, 1986. — с. 12−18.
  42. В.Ю. Эффективный метод виброизоляции судовых ДВС: Автореф.дисс. канд. техн. наук. J1.: 1987. — 23 с.
  43. Д.Л., Френкель Н. З. Гидравлика. М.-Л.: ГЭИ, 1940. 356 с.
  44. Р.С., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. М.: Наука, 1970. — 230 с.
  45. В.И., Баженов В. А., Попов С. Л. Прикладные задачи теории нелинейных колебаний механических систем. М.: «Высшая школа», 1989. -382 с.
  46. В.В., Маттес Н. В. Динамические расчеты прочности судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974. — 336 с.
  47. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для вузов (Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова.- 3-е изд., перераб и доп. М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.
  48. Дж., Харлемак Д. Механика жидкости. М.: «Энергия», 1971. -480с.
  49. Ф.М., Шаталов К. Т., Гусаров А. А. Колебания машин. М: Машиностроение, 1964. — 302 с.
  50. Ден-Гартог Дж. Механические колебания. М.: Физматгиз, 1960. — 580 с.
  51. С.В. Структурная теория виброзащитных систем. Новосибирск:1. Наука, 1982.- 144 с.
  52. А.Г., Антомошкин А. Ю. Защита судового оборудования от ударови вибрации с помощью спиральных тросовых виброизоляторов //Судостроение за рубежом. 1986. — № 2. — с. 15−25.
  53. А.Г., Гервидз В. А. Эффективность виброизолированных кают «плавающего» типа. Техническая эксплуатация морского флота: Труды ЦНИИМФ. Вып. 171.-Л.: Транспорт, 1973. — с. 55−62.
  54. В.И., Ельник А. Г. Некоторые средства виброизоляции на современных судах. //Судостроение за рубежом. 1975. — № 1. — с. 64−74.
  55. В.И., Марков В. И. О нормировании инфразвука на судах. Судовые энергетические установки и оборудование: Сб. тр. /ЦНИИМФ. -Л.: Транспорт, 1984.-е. 88−97.
  56. В.И., Захаров В. К. Снижение шума на судах. Л.: «Судостроение», 1968.- 139 с.
  57. Г. Г. Нестационарные течения в местных сопротивлениях. -Минск: «Высшая школа», 1981. 140 с.
  58. В.И. Теория колебаний. М.: «Высшая школа», 1979. — 399 с.
  59. В.И. Колебания в нелинейных и управляемых системах. Л.: государственное союзное издательство судостроительной промышленности, 1962.-630 с.
  60. А.К. Вынужденные колебания маятника с одной степенью свободы.
  61. Дизельные энергетические установки речных судов: Сб. науч. тр. /НГАВТ. Новосибирск: НГАВТ, 1999. — с. 71−72.
  62. А.К. Безрезонансные виброизолирующие механизмы для судовых машин, механизмов и приборов. Снижение вибрации на речных судах: Сб. науч. тр. /НИИВТ. Новосибирск: НИИВТ, 1986. — с. 5−11.
  63. А.К. Вибрации машин и пути их виброизоляции. -Труды НИИВТ, вып. 163. Новосибирск, 1983. — с. 6−18.
  64. А.К. О возможностях нелинейных виброзащитных подвесок машиндля скалывания льда. Труды НИИВТ, Вып. 135. — Новосибирск: НИИВТ 1978.-е. 32−35.
  65. А.К. Основные положения теории виброизоляции произвольных пространственных колебаний. Снижение вибрации на судах: Сб. науч. тр. /НИИВТ. — Новосибирск: НИИВТ, 1991. — с. 4−17.
  66. А.К. Основы теории виброизоляции. //Тезисы докладов на Ш всесоюзном симпозиуме «Влияние вибраций на организм человека и проблемы виброзащиты»: Методы и средства виброзащиты человека. М.: Наука, 1977.-с. 189−192.
  67. А.К. Результаты исследования перестраивающихся виброизолирующих опор судовой силовой установки. Динамика судовых механизмов и систем с упругими звеньями Сб. науч. тр. /НИИВТ. — Новосибирск: НИИВТ, 1987, с. 4−10.
  68. А.К. Синтез виброизолирующих подвесок судового энергетическогооборудования.: Автореферат дисс. докт. техн. наук. С-Петербург. -1995.-38 с.
  69. А.К. Теория виброизоляции. Виброизоляция механизмов и машин:
  70. Сб. научн. тр. /НИИВТ. Новосибирск: НИИВТ, 1984. — с. 14−23.
  71. А.К., Барановский A.M. Виброзащита низкочастотных колебаний машин /Третья всесоюзная научно-техническая конференция «Вибрация и вибродиагностика. Проблемы стандартизации». Н.-Новгород, 1991. — с. 135−136.
  72. А.К., Гросс В. Ю. Некоторые вопросы теории виброизоляции. Вопросы автоматизации производственных процессов с использованием силовых импульсных систем: Межвуз. сб. научн. тр./НЭТИ Новосибирск, 1984.-с. 68−75.
  73. А.К., Гросс В. Ю., Глушков С. П. Использование виброизолирующихмеханизмов. //Речной транспорт. 1987. — № 4. — с. 26−27.
  74. А.К., Четверкин В. А. Исследование математических моделей перестраивающихся виброизолирующих механизмов (ПВИМ) второго поколения с помощью ЭВМ. Снижение вибраций машин: Сб. научн. тр. /НГАВТ. — Новосибирск: НГАВТ, 1994. — с. 73−87.
  75. В.А. Виброизолированные системы с нелинейными характеристиками. В кн.: Справочник по динамике сооружений. — М., 1972. — с. 417 442.
  76. В.А., Иванов Г. В. Собственные колебания виброизролированнойсистемы квазинулевой жесткости с предварительным поджатием. //Реферат. Сборник: Сейсмостойкое строительство, 1975, вып. 7. с. 1014.
  77. В.А., Иванов Г. В. Собственные колебания виброизолированной системы с жесткостью, близкой к нулевой, в некотором диапазоне перемещений. «Машиноведение, АН СССР», 1976, № 1. — с.
  78. Э. Камке. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям.
  79. В.З., Черняховский Э. Р. Влияние жесткости амортизаторов дизельгенераторов на их виброхарактеристики. //Рыбное хозяйство. 1975. — № 7, с. 22−24.
  80. Н.И. Вибрация и нервная система,— JI.: Медицина, 1976. 167 с.
  81. И.И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах. Л.: Судостроение, 1971.-416 с.
  82. И.И., Колесников А. Е. Акустические измерения в судостроении.2.е изд., стер. Л.: Судостроение, 1968. — 404 с.
  83. М.З. К теории виброзащитных систем. Машиноведение, 1971,4, с.21−27.
  84. М.З. Нелинейная теория виброзащитных систем. М.: Наука, 1966. 317 с:
  85. А.Н. Вибрация судов. Л.: ОНТИ, 1936. — 442 с.
  86. П.А. Малые колебания и устойчивость движения. М.: «Наука», 1973.-210 с.
  87. Д.С. Гидродинамика. JI: Гидрометеорологическое издательство, 1951.-390 с.
  88. С.С. и Старикович М.А. Гидравлика газо-жидкостных систем.-M.-J1: Государственное энергетическое издательство, 1958. 235 с.
  89. Д.Л., Лифшиц Е. М. Гидродинамика. Т. VI. М: «Наука», 1986.730 с.
  90. A.M., Лобачев В. Г. Гидравлика. М: государственное издательство по строительству и архитектуре, 1956. 410 с.
  91. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973. — 847 с.
  92. Л.Г., Лурье А. И. Курс теоретической механики: В 2-х томах,
  93. Т.1. Статика и кинематика. 8-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1982. -352 с.
  94. Г. С., Георгиади А. Г., Гернер И. И. К теории пространственныхвиброзащитных систем квазинулевой жесткости. /Колебания. Удар. Защита. Новосибирск, НЭТИ. — 1984. — с. 4−13.
  95. O.K., Петров П. П. Амортизация судовых двигателей внутреннего сгорания. Л.: Судпромгиз, 1962. — 288 с.
  96. Г. А. О некоторых особенностях течения жидкости через зазорымикронных размеров. Гидропривод и автоматика в машиностроении: Сб. тр. ВНИИГидропривод. — М.: Машиностроение. — 1966. — с. 126−137.
  97. Общая вибрация и ее влияние на организм человека. /И.Ю. Борщевский,
  98. М.Д. Емельянов, А. А. Корешков и др. М.: Медгиз, 1964. — 156 с.
  99. Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: «Наука», 1971.-233 с.
  100. Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем.1. М.: «Наука», 1967.-418 с.
  101. И.Д., Беспалов A.JI., Жихарев В. А. Приборы для испытания прочности и вибрации судов. Регистрирующая и тензометрическая аппаратура (Справочное пособие). Л.: Судостроение, 1967. — 195 с.
  102. Пружины сжатия и растяжения 1 класса. Параметры. ГОСТ 13 768–68.
  103. К.А., Самсонов Ю. А., Чернов С. К. Вибрация деталей судовыхтурбоагрегатов. Т.1. Л.: Судпромгиз, 1961. — 545 с.
  104. Российский Речной Регистр. Правила (в 3-х т.). Т.1. М.: Marine Engineerig1. Servici, 1995.-329 с.
  105. Стандартные нормы вибрации на морских, речных и оезрных судах. М.:1. Минздрав СССР, 1973.
  106. А.Б. Эффективность виброизоляторов дизелей. //Речной транспорт. 1981. -№ 8. — с. 35−37.
  107. Л.И. Плоские задачи гидродинамики и аэродинамики. М.: «Наука», 1980. — 449 с.
  108. М.К. Виброметрия газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1973. — 224 с.
  109. Е.А., Изотов А. Д., Тузов Л. В. Методы снижения вибраций и шума дизелей. Л. — М.: МАШГИЗ, 1962. — 191 с.
  110. С.П. Введение в теорию колебаний. М.: «Наука», 1964. — 437 с.
  111. С.П. Колебания в инженерном деле. М.: «Наука», 1967. -444 с.
  112. С., Капитанаки Ю. Снижение низкочастотной вибрации амортизированных двигателей //Речной транспорт. 1989. — № 11.-е. 34−35.
  113. Д.В. Теория и расчет колебаний в двигателях летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1970. — 412 с.
  114. А.А., Корейко С. С. Курс теории колебаний. М.: «Высшая школа», 1966. — 255 с.
Заполнить форму текущей работой