Повышение конкурентоспособности вуза на основе формирования и реализации программы лояльности
Диссертация
Исследование сущности лояльности позволило провести классификационный анализ структуры лояльности потребителей образовательных услуг по видам, типам и подтипам, результатом, которого явилась разработка расширенной классификации лояльности, включающая наряду с общеизвестными видами лояльности (поведенческой и воспринимаемой) потенциальную и реальную. Потенциальная лояльность представляет собой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы конкурентоспособности и лояльности
- 1. 1. Эволюция научных взглядов на сущность конкуренции и конкурентоспособности
- 1. 2. Особенности внешней и внутренней среды вуза в современных социально-экономических условиях
- 1. 3. Лояльность в системе факторов повышения конкурентоспособности вуза
- Глава 2. Исследование факторов конкурентоспособности вуза и лояльности потребителей к нему
- 2. 1. Исследование конкурентной среды вуза и факторов, оказывающих влияние на его конкурентоспособность
- 2. 2. Предпосылки формирования лояльности к вузу потребителей образовательных услуг
- 2. 3. Оценка удовлетворенности и лояльности к вузу потребителей образовательных услуг
- Глава 3. Обоснование концептуального подхода к повышению конкурентоспособности вуза на основе формирования и реализации программы лояльности
- 3. 1. Разработка теоретических положений, методических и практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности вуза на основе формирования и реализации программы лояльности
- 3. 2. Построение концептуальной модели повышения конкурентоспособности вуза
- 3. 3. Методика оценки конкурентоспособности вуза
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Авдашева, С. Б., Аронин, В. А., Ахполов, И. К. Конкуренция и антимонопольное регулирование текст./С. Д. Авдашева, В. А. Аронин, И. К. Ахполов М.:Логос, 1999. — 368 с.
- Ахмедов, Н., Широченская, И. Маркетинг социально значимой проблемы как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам текст./ Н. Ахмедов, И. Широчен-ская//Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 1. С. 3−9.
- Багиев Г. JL, Тарасевич В. 'м., Анн X. Маркетинг/Под общ. Ред. Г. Л.'Багиева. СПб.: Питер, 2006. — 736 с.
- Балашов, К. Построение систем лояльности клиентов текст./К. Балашев//Маркетинг.-2007.-№ 2.-С. 78−90.
- Балашов, К. Сегментация клиентской базы на основе факторов поведенческой лояльности текст./ К. Балашев//Маркетинг. 2007. — № 1. — С. 4047.
- Барановский А. И. Методы маркетинга отношений в повышении конкурентоспособности выпускников вуза на рынке труда А. И. Барановский // Информатика и образование .—2007 .— N 1. С. 123−125 .
- Беквит, Г. Что любят клиенты текс.: Пер с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского/Г. Беквит. — Спб: Питер, 2003.- 208 с.
- Бекетов, Н. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция текст./ Н.В. Бекетов//Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 6. — С. 8386.
- Белаш, О. Ю. О маркетинговой деятельности в государственномтехническом вузе текст./0. Ю. Белаш//Маркетинг в России и за рубежом. 2006.-№ 1. С. 97−107.
- Белый, Е. М., Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах текст./Е. М. Белый//Маркетинг в России и за рубежом -2003. -№>3.- С. 63−72.
- Бест, Р. Маркетинг от потребителя/Роджер Бест- пер. с англ. С. Памфилова и Н. Брагиной- под редакцией П. Миронова.-Стокгольмская школа экономик. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 760 с. I
- Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе текс.: пер. с англ., 4-е изд./М. Блауг М.: «Дело ЛТД», 1994. — 720 с.
- Булатов А. С. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. Д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова. — М.: Юристь, 2002. 896 с.
- Бурлюкина, Е. В. Маркетинговое управление востребованностью специалистов в системе высшего профессионального образования текст.: авто-реф. дис. на соискание к.э.н./Е. В. Бурлюкина — Пенза: 2006.
- Васецкий, А. А. Методологические основы управления сферойIуслуг образования//Личность. Культура. Общество. 2007. — № 4. — С. 282−287.
- Васильев, В. Н. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации: монография/В. Н. Васильев и др. М.: Техносфера, 2007. — 675 с.
- Васильева, Е. А. Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса как критерий социальной эффективности функционирования вуза текст./Е. Васильева//Вестник высшей школы «Alma mater».- № 11.2007. С. 9−14. — .I
- Васильева, 3. А. Иерархия понятия конкурентоспособности субъектов рынка текст./3. А. Васильева/УМаркетинг в России и за рубежом. -2006. № 2. — С. 83−89.
- Васильченко, Н. Г. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе//Маркетинг. 2002. — № 6. — С. 12−21.4
- Васильченко, Н. Г., Бурлюкина, Е., Секерин, В. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в регионе текст./Н. Васильченко, Е. Бурлюкина, В. Секерин//Маркетинг. 2003. — № 1. — С. 21−27.
- Воронов, А. А. Конкуренция в XXI веке текст./А.А. Воронов/Маркетинг. 2001. — № 5 (60). — С. 16−25.
- Галлеев, В. Н. Маркетинговая информационная система Вуза ориентированного на инновационную деятельность текст./Галлеев, В. Н.//Маркетинг. 2007. — № 6. — С. 117−126.4 '
- Гвозденко, А. Н. Российские экономические вузы: имидж или доля’рынка? текст./ А. Голик//Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 2 (52).-С. 116−119.
- Гельвановский, М. И. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии текст./ М.И. Гельвановский//Высшее образование в России. 2006. — № 10, — С. 32−40.
- Гитомер, Дж. Удовлетворение покупателя ничто, покупательская лояльность все/Дж. Гитомер: пер. с английского/под ред. Ю. Н. Каптурев4ского. Спб: Питер, 2004. — 256 с. I
- Голик, А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза текст./А. Голик//Высшее образование в России. 2007. — № 7. — С. 131−135.
- Горбунова Ю. А. Маркетинг в сфере высшего образования: пример университета Калабрии Ю. А. Горбунова // Маркетинг в России и за рубежом .— 2005 .— N 5. С. 44−47 .
- Гуськова Н. Д. Формирование принципов организации диверсифицированной образовательной деятельности в университете Н. Д. Гуськова, Е. А. Неретина, Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина // Интеграция образования .—I2004 .— N2. С. 64−68 .
- Дагаева, Е. А. Управление имиджем вуза текст./ Е. А. Дагаева //Управление персоналом. — 2005. № 3. — С. 26−28.
- Данилов, А. Е., Разработка программы Интернет-маркетинга для рынка образовательных услуг: авторефер. дис. на соискание к.эк.н./А.Е.Данилов-Волгоград: 2009.
- Дж. Иган Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговыхIстратегий на основе взаимоотношений. Учебник: 2-е изд. М.: Юнити-Дана, 2008.-375 с.
- Дымшиц, М. Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки/М. Н. Дымшиц. Москва: Вершина, 2007. — 200 с.
- Егоршин, А. Концепция стратегического управления вузом текст./А. Егоршин//Высшее образование в России. 2007. — № 10. — С. 31−35.
- Егоршин, А. Рынок высшего образования в посткризисный период текст./А. ЕгоршинЮКО. 2008. — № 10. -С. 93−101.
- Жукова, Т. В. Экономическая устойчивость Российских вузов текст./Т. В. Жуков //Университетское управление: практика и анализ. 2008. -№ 6.-С. 67−68. — '
- Зернов, В. А. Конкурентоспособность образования как условия развития конкурентоспособной экономики текст./ В. А. Зернов//Вестник высшей школы. 2008. — № 4, — С. 14 — 24.
- Зефирова, Ю. И. Битвы за лояльность текст./ Ю. И. Зефирова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. № 4. — С. 120−124.
- Зонова, А. В. Методика оценки уровня образовательных услуг и реинжиринг учебного процесса текст./А. В. Зонова//Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 4. — С. 123−127.
- Измайлова, М. Потребители образовательных услуг: модели поведения текст./ М. Измайлова //Проблемы теории и практики управления.-2009. -№ 2.-С. 107−117.
- Кейнингем Т. Л., Вавра Т. Г., Аксой Д., Уоллард JL Мифы о маркетинге и лояльности потребителей/Тимоти JI. Кейнингем и др.- пер. с анг. г
- М.: Издательство «Добрая книга», 2007. 344 с.
- Кириллина, Ю. Продвижение образовательных услуг текст./ Ю. Кириллина//Высшее образование в России. 2001. — № 5. — С. 35−37.
- Ковалева, О. П. Стратегическое планирование вуза на основе формирования лояльности сотрудников текст.Ю. П. Ковале-ва//Университетское управление: практика и анализ. — 2008. № 6. — С. 38−45.
- Кожухар, В. М. К определению содержания образовательной услуги текст./ В. М. Кожухар// Маркетинг в России и за рубежом. — 2005.-№ 3.I1. С. 108−110.
- Колесов, В. Двухступенчатое высшее образование: 15 аргументов «за» текст./ В. Колесов//Высшее образование в России. 2006. — № 3. — С. 24 -29.
- Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) текст./В. Колесов /Высшее образование в России. 2006. — № 2. — С. 3−8. «
- Корчагова, JL А. Управление маркетингом образовательных усIлуг текст./Л. Корчагова //Маркетинг. — 2004. № 6. — С. 69−75.
- Корчагова, Л. А. Оценка конкурентоспособности вуза текст./ Л.А. Корчагова//Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. № 5. -С. 48−54.
- Крюковский, А. А. Организация обслуживания клиентов на основе маркетинга взаимодействия (на примере рынка информационных продуктов и услуг) текст.: автореф. дис. на соискание к.э.н./А.А. Крюковский Москва: 2006. — 25 с.
- Кущ С. П. Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. 2-е изд. — М.: Высшая школа, 2008. — 272 с.
- Левинсон Дж., Хенли П. Партизанский маркетинг/Пер. с анг. С. Жильцов — Спбю: Питер, 2006. 192 с.
- Ливандовская, А. Внешняя и внутренняя среда вуза: влияние на/качество образования текст./А. Ливандовская//Высшее образование в России. -20 061-№ 7.-С. 152−155.
- Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
- Лопатинская, И. В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг текст./И. В. Лопатинская //Маркетинг в России и за рубежом. 2002.- № 3. — С. 20 — 32.
- Лосев, С. Управление отношениями с клиентами текст./ С. Ло-сев//Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 1. — С. 42−47.
- Лукашенко, М. „Коокуренция“ на рынке образовательных услуг текст./М. Лукашенко//Высшее образование в России. 2006. — № 9. — С. 47−56.
- Лукашенко, М. Маркетинг и PR в учебном заведении текст./ М. Лукашенко//Высшее образование в России. 2002. — № 4. — С. 32−37.
- Лукашенко, М. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя текст./М. Лукашенко//Высшее образование в России. 2003. — № 1. — С. 40−52.
- Майсаков, Д. Л. Управление предпринимательской деятельностью государственного ВУЗа текст.: автореф. дис. на соискание к.э.н./Д. Л. I
- Майсаков Тюмень: 2002. — 20 с.
- Макконнелл, К. Р., Брю, С. JI. Экономикс/ К. Р. Макконелл, С. Л. Брю. — М: „Республика“, 1992. 472 с.
- Малькова, Ирина Владимировна. Лояльность потребителей как конкурентное преимущество компании / И. В. Малькова // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество) .— Б.м. — 2008I1. N3 .— С. 72−85 .
- Малыгина, Е. Н. Методика формирования комплексной стратегии развития вуза лидера регионального рынка образовательных услуг \Менеджмент в России и за рубежом. — 2008- № 3.- С. 59−64.
- Мамонтов, С. А. Сфера образования как многоуровневая маркетинговая система текст./С. А. Мамонтов/Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. № 5.-С. 3−12. » ,
- Мансуров, Р. Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» текст./Р.Е. Мансуров//Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 5.- С. 91−94.
- Медведев, С. Болонский процесс, Россия и глобализация текст./ С. Медведев//Высшее образование в России. 2006. — № 3. — С. 31−36.
- Мельник, Т. И. Маркетинговая приоритезация и позиционирование образовательных услуг вуза текст.: автореф. дис. на соискание к.э.н./Т.И. Мельник-Волгоград: 2008.- 26 с. — -•
- Мильгуй Т. Кризис и конкурентоспособность вузов текст./ Т. Мильгуй//Человек и труд. -2009. № 8. — С. 69−70.
- Миляева, Л. Г., Волкова, Н. В. Маркетинговый инструментарий для оценки соответствия содержания и качества образовательных услуг потребностям обучающихся текст./Л.Г. Миляева, Н. В. Волкова//Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 1. — С. 90−101.
- Митрофанова, Т. Ю. Бренд как фактор повышения конкурентоспособности вуза текст./Т. Ю. Митрофанова//Маркетинг в России и за рубежом -2009. № 2. — С. 113−120.
- Московкин, В. Рейтинг университетов как инструмент управления конкурентоспособностью текст./В. Московин/ТВестник высшей школы. -2008. № 2.-С. 22−31.i
- Мохначев, С. Управление конкурентоспособностью вуза: совреIменные особенности текст./С. Мохначев//Высшее образование сегодня. -2007. -№ 10.-С. 39−43.
- Мохначев, С. А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза текст./С.А. Мохначев//Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 1. — С. 67−71.
- Мошкова, J1. Е. Некоторые аспекты маркетинга отношений в новой экономике / J1. Е. Мошкова // Вестник Тверского государственного университета Б.м. — 2008 .— N2 (Управление) .— С. 19−34 .I
- Неретина, Е. А. Рыночная ориентация процессов формирования и продвижения образовательных услуг высшего учебного заведения / Е. А. Неретина, А. Б. Макарец // Интеграция образования .— Б.м. — 2008 .— N 2 .— С. 18−24 .
- Неретина, Е. А. Структурное постарение и механизм управления государственным высшим учебным заведением/ Е. А. Неретина, Г. А. Федорен-ко. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. 185 с.
- Ованесян, Н., Лебедев, В. Маркетинг образовательных услугIтекст./ Н. Ованесян, В. Лебедев// Высшее образование в России. № 6. — 2005. -С. 158−159.
- Панкрухин, А. П. Логика развития и сущность маркетинга / А. П. Панкрухин // Практический маркетинг .— Б.м. — 2009 .— N 5 .— С. 3−14 .
- Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании/А.П. Панкрухин —М.: Интерпракс, 1995. 237 с.
- Перминова, О. М. Маркетинговое управление платными образовательными услугами государственного вуза: монография/Перминова О. М. — Екатеринбург- Ижевск: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2007. — 206 с.
- Полищук, J1. И. Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда текст./Л.И. Полищук/ЛЗопросы образования. -2005. -№ 1.-С. 70−81.
- Попов, Б. Е. Современный £>ынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки и основы типизации текст./Б.Е. По-пов//Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 4. — С. 97−119.
- Портер, М. Конкуренция/М. Портер: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 457 с.
- Прахова, Т. С. Понятие и сущность конкурентоспособности текст.//Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2005. -№ 2. — 42 — 46.
- Прокопенко, С. Вуз: маркетинговая «философия» текст./ С. Прокопенко/ЛЗысшее образование в России. 2005. — № 10.'- С. 122−128.
- Резник Г. А., Савенкова, ip. С. Повышение конкурентоспособности вуза на основе формирования и реализации программы лояльностиI
- Текст. / Г. А. Резник, Ю. С. Савенкова// Материалы VIII всероссийской науч. -практ. конф. СПб., 2009. (электронная версия).
- Резник, Г. А., Савенкова, Ю. С. Программа лояльности как фактор конкурентоспособности вуза текст./ Ю. С. Савенкова, Г. А. Резник// Проблему социально-экономической устойчивости региона:-сборник материалов 5
- Международной научно-практической конференции. — Пенза: РИО ПГСХА, 2008. 130 с.
- Резник, Г. А., Савенкова, Ю. С. Программа лояльности для современного вуза — требование времени текст./ Ю. С. Савенкова, Резник Т. АЛ
- Маркетинг: современные реалии и вызовы времени: материалы междунар. i 'конф. молодых ученых. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2008. — 436 с.
- Резник, Г. А., Суханова, Т. В., Григорян, Е. С., Гончарова, О.А., I
- Клементьева, Н. В. Рынок труда как фактор устойчивого развития региона текст./ Г. А. Резник, Т. В. Суханова, Е. С. Григорян, О. А. Гончарова, Н. В. Клементьева // Под общей редакцией проф. Г. А. Резник.- Пенза: ПГУАС, 2004. 171с.
- Резник, Г. А., Савенкова, Ю. С. Роль программы лояльности длявуза в условиях глобального финансового-экономического кризиса текст./ Ю.189
- С. Савенкова, Г. А. Резник// Проблемы социально- экономической устойчивости региона: 6 Международная научно- прктическая конференция: сборник статей. Пенза: РИО ПГСХА, 2009.
- Резник, Г. А., Савенкова, Ю. С. Формирование программы лояльности как фактор конкурентоспособности вуза текст./ Ю. С. Савенкова, Г. А. Резник// Проблемы теории и практики управления. 2009. — № 2.- с.83−92.
- Резник, С. Д., Филатов, В. М. Управление высшим учебным заведением текст.: учебник / С. Д. Резник,-Пенза: Изд. ПГУАС, 2009. 850 с.
- Розанова, Н., Вузы в XXI веке: вызов со стороны исследовательской работы //Вопросы экономики. 2006. — № 7. — С.118−128.
- Романов, А. А. Потребители и рынок образовательных услуг текст./А. А. Романов//Высшее образование сегодня. 2006. — № 9. -С. 14−19.
- Рубин, Ю. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования текст./ Ю. Рубин//Высшее образование в России. 2007. — № 1. -С. 26−41.
- Сабецкая, Г. Р. Рыночная’модель конкурентоспособности продукции текст./Г.Р. Сабецкая//Маркетинг.-2006. -№ 1 (86)>С. 29−33.
- Резник Г. А., Савенкова, Ю. С. Повышение конкурентоспособности вуза на основе формирования и реализации программы лояльности Текст. / Г. А. Резник, Ю. С. Савенкова// Материалы VIII всероссийской науч. -практ. конф. СПб., 2009. (электронная версия).I
- Савенкова, Ю.С. Проблема взаимоотношений вузов с работодателями текст./ Ю.С. Савенкова/ААккредитация в образовании. Йошкар Ола, 2008. — № 22. — С. 42.
- Сагинов, К. А. Маркетинг образовательных услуг региона текст./ К. А. Сагинов//Маркетинг в Росси и за рубежом. 2003. — № 5 (37).- С. 125−131.
- Сагинова, О. В. Природа, и-характеристики образовательных услуг текст./О.В. Сагинова// Маркетинг. 2005. — № 3 (82). г С. 53−63.
- Семеркова JI. Н. Маркетинг взаимодействия как отражение диалектики объективного и субъективного факторов Л. Н. Семеркова, Г. Н. Быкова // Маркетинг .— 2005 .— N 2. С. 29−36 .
- Сергеева, М. Г. Методические аспекты исследования рынка образовательных услуг при подготовке конкурентоспособного специалиста текст./ М. Г. Сергеева//Маркетинг в России и за рубежом. -2007. № 6. — С. 9294.
- Сизов, В. Стратегический анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения текст./В. Сизов//Вестник высшей школы «Alma mater». 2004. — № 9. — С. 16−21.
- Советский энциклопедический словарь текст./ Под ред. А. М. Прохорова- М.: «Советская энциклопедия», 1988- 1500 с.
- Старостина Т.В. Вузы на рынке образовательных ус-луг//Социологические исследования. — 2003. № 4. — С. 121−126.
- Тебуева, А. С. Эффективность функционирования высших учебных заведений в условиях формирования рынка образовательных услуг в России: дисс. канд. экон. наук / А. С. Тебуева. — Кисловодск, 2007. — 156 с.
- Томпсон, X. Кто увел моего клиента? Выигрышные стратегии формирования и поддержания лояльности клиентов текст.:/ X. Томпсон — Вильяме. 2005. -336 с.
- Устюгов, С. А. Маркетинг партнерских отношений / С. А. Устю-гов // Маркетинг .— Б.м. — 2008 .— N 5 .— С. 60−65 .
- Фатхутдинов, Р. Управление конкурентоспособностью вуза текст./Р. Фатхутдинов//Высшее образование в России. 2006. — № 9. — С. 37−38.
- Филатов, С. Региональные модели рынка образовательных услуг текст./ С. Филатов//Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 33−37.
- Фомина, С. Ю. Маркетинг образовательных услуг в регионах: афторефер. дис. на соискание к.э.н. /Волгоград :2008. 24 с.
- Хайрец, А.А. Интеллиджмргт — маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности вуза текст.: автореф. дис. на соисканиеIк.э.н./ А.А. Хайрец-Волгоград: 2008. 20 с.
- Халуев К. Маркетинг отношений современный подход в работе банка с клиентами //Маркетинг .— 2002 .— N 5. — С. 44−55 .
- Хилл, Н., Брайрели, Дж., Мак-Дуголл, Р. Как измерить удовлетворенность клиентов текст./Н. Хилл, Дж. Брайрели, Р. Мак-Дуголл. М.: ИНФРА-М, 2005. — 176 с.
- Цуневская, О. Повышенда лояльности клиентов на основе использования специальных программ и ко-бренд-проек.тов .текст.Ю. ЦуневIская//Маркетинг. 2007. -№ 6. — С. 44−58.
- Чащин, В.В. Маркетинговая система удовлетворения потребностей на региональном рынке образовательных продуктов текст.: автореф. дис. на соискание к.э.н./В.В. Чащин-Волгоград: 2008.- 24 с.
- Челенков А. П. Некоторые аспекты концепции маркетинга взаимодействия А. П. Челенков, С. Э. Гончаров // Маркетинг .— 2006 .— N 6. С. 17−31. — '
- Шевченко, Д. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России текст./ Д. Шевченок //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 24−31.
- Широченская, И. П. Основные понятия и методы измерения лояльности текст./И. П. Широченская//Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 2.г С. 36−44. ¦ ' '
- Шумпетер, Й. Теория экономического развития Текс./ Й. Шум-петр-М: Прогресс, 1982.- 95 с.
- Шьюмейкер, Стоув (Stowe Shoemaker) Как сохранить клиентов — (http://online.unicum.ru)
- Энджел, Д.Ф. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел — Р.Д. Блэ-куэлл — П. У. Миниард .— СПб: Питер Ком, 1999 .— 768 с.
- Эфендеев А. Маркетинговая активность вуза на рынке труда текст./ А. Эфендеев//Российский экономический журнал. — 2004. № 8. — С.80 — 90.
- Яскевич, Е. В. Исследование потребителей как основа маркетингового управления высшим учебным заведением текст./ Е. В. Яскевич // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 2. — С. 46−58.
- Моисеева, И. В. Теоретические подходы изучения конкурентоспособности вуза (http://sisupr.mrsu.ru/2008-l/pdf/19-moiseeva.pdf)
- Образовательный сайт Кучеровой Е. Н. —(www.kycherova.ru)1 142. Первый портал о маркетинге и рекламе-(шшш.reklamaster.com)
- Розенспен, А. Ложные представления о лояльности-(www.dialogdm.ru.).
- Руденко, А. Клиентская лояльность: три модели поведения-(www.e-xecutive.ru)
- Сайт Пензенского государственного педагогического университета — (www.spu-penza.ru)
- Сайт Пензенского государственного университета — (www.pnzgu.ru)
- Сайт Пензенского государственного университета архитектуры и строительства (www.pguas.ru)
- Сайт Пензенской государственной сельскохозяйственной академии —(www.pgsxa.ru)
- Сайт Пензенской государственной технологической академии — (www.pgta.rn)I
- Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.rn/).
- Территориальный орган Федеральной Службы государственной статистики по Пензенской области (http://pnz.gks.ru/about/default.aspx)
- Bradley Gale, Managing Customer Value (New York: Free Press, 1994): Chapter 2.
- Frederick Reichheld and Phil Schefter, «E-Loyalty: Your Secret Weapon on the Web», Harvard Business Review (July-August 2000): 105−113.
- Iacobucci, D. Grayson, K.' and Ostrom, A. The Calculus of Service Quality and Customer Sutisfaction, Advances in Services Marketing and Management 3: 1−67. 1994.
- Lorange, Peter. New Vision for Management Education: Leadrship Challenges, Pergamon, 2002.
- Michal Johnson and Anders Gustafsson, Improving Customer Satisfaction, Loyalty, and Profit (New York: Jossey-Bass, Inc., 2000)
- Peter Doyle, Value-Based Marketing (Wiley, 2000): 8−85.
- Roger J. Best, Marketing Excellence Survey, www.mesurvey.com, 2004 ,
- Steven Schnaars, Marketing Srategy (New York: Free Press, 1998): 186−205. •
- Werner Reinarts and V. Kummar, «The Mismanagement of Cusa-tomer Loyalty», Harvard Business Review (July 2002): 86−94.
- Xevelonakis, E. Developing retention strategies based on customerprofitability in telecommunications: an empirical study// Journal of Database Marketing & Customer Strategy Management, 2005.
- Zeithaml, V. Consumer Perception of Price, Quality and Value: A
- Means-End Model and Svnthesis, Journal of Marketing, 52 (July): 2−22,19 881 951. АНКЕТА
- Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом с целью выявления предпочтений абитуриентов при выборе вуза. Ваши ответы будут использованы для повышения конкуре1гтоспособностн вуза.1. Благодарим за участие!
- В какой пуз Вы планируете поступать?
- Пензенский государственный университет (ПГУ) —
- Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАС) —
- Пензенская государственная технологическая академия (ПГТА) —
- Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского (ПГПУ) —
- Пензенская государственная сельскохозяйственная академия (ПГСХА)-другое (уточни ге, пожалуйста)
- Укажйте, пожалуйста, кем бы Вы хотели работать в будущем:
- Какую форму обучения Вы выберете (предпочи гаете)?очная-заочная, экстернат
- Каковы Ваши предпочтения относительно статуса пуза? предпочитаю государственный вуз-предпочитаю коммерческий вуз
- Ваш возраст (полное количество лет)
- Учебное заведение, в котором Вы обучаетесь в настоящее время
- Категорию учащихся, к которой Вы себя относите: отличник-хорошист-троечник
- Уровень ежемесячных доходов Вашей семьи (в рублях):менее 8 ООО-9 000- 15 000,16 000−20 000- п 21 000−30 000-? более 30 000.
- Благодарим за помощь в проведении исследования! I
- Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом с целью выявления уровня лояльности к ПГУАС. Ваши ответы будут использованы для повышения конкурентоспособности вуза.1. Благодарим за участие!
- Укажите, пожалуйста, какие факторы повлияли на сделанный Вами выбор специальности? престиж-доступность по цене-квалифицированный состав преподавателей-будущее трудоустройство-интерес к данной сфере деятельности-другое (уточните, пожалуйста)
- Курс обучения: 3. Специальность:
- Уровень ежемесячных доходов Вашей семьи (в рублях):менее 8 ООО-9 000- 15 000−16 000−20 000−21 000−30 000-более 30 000.
- Благодарим за помощь в проведении исследования!
- Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг: да, полностью-в некоторой степени-полностью не устраивает.
- Намерены ли Вы продолжать дальнейшее обучение в ПГУАС? да, буду получать второе высшее образование-да, в дальнейшем буду повышать квалификацию-возможно-нет.
- Возникло ли у Вас в процессе обучения в вузе ощущение расхождении с полученной о нем ранее информацией: нет-да, иногда замечаю незначительные расхождения-считаю, что расхождения значительны.1. АНКЕТА
- Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом с целью выявления уровня лояльности к ПГУАС. Ваши ответы будут использованы для повышения конкурентоспособности вуза.1. Благодарим за участие!
- Удовлетворены ли Вы качеством полученного образования: да, полностью-в некоторой степени-нет.
- Возникло ли у Вас в процессе обучения в вузе и дальнейшего взаимодействия с ним ощущение расхождения с полученной о нем ранее информацией: нет-да, иногда замечаю незначительные расхождения-считаю, что расхождения значительны.
- Намерены ли Вы продолжать дальнейшее обучение в ПГУАС? да, буду получать второе высшее образование-да, в дальнейшем буду повышать квалификацию-возможно-нет. ,
- Укажите, пожалуйста: 1. Ваш пол: j?мужской-женский2. Год окончания вуза:3. Стаж работы:
- Уровень ежемесячных доходов (в рублях):менее 8 ООО-9 000- 15 ООО-16 000−20 000-? 21 000−30 000-? более 30 000.
- Благодарим за помощь в проведении исследования!
- Взаимодействуете ли Вы в качестве работодателя с ПГУАС? да-нет.1. Ваш пол: г? мужской-? женский2. Стаж работы:
- Период сотрудничества с ПГУАС
- Возникло ли у Вас в процессе взаимодействия с вузом ощущение расхождения с полученной о нем ранее информацией: нет, никогда-да, иногда замечаю незначительные расхождения-считаю, что расхождения значительны.
- Уровень ежемесячных доходов (в рублях):менее 8 ООО-9 000−15 000−16 000−20 000−21 000−30 000-более 30 000.
- Укажите, пожалуйста, причины Вашейнеудовлетворенности качеством ~
- Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в исследовании, проводимом с целью выявления предпочтений студентов первого курса ПГУАС при выборе вуза. Ваши ответы будуг иснользованы для повышения конкурентоспособности вуза.
- На какую форму обучения Вы поступили? контрактную-бюджетную.
- Благодарим за помощь в проведении исследования!
- Намерены ли Вы были поступать на контрактную основу в случае, если бы Вы не поступили на бюджетную? да, зависит от стоимости обучения-да, зависит от формы оплаты за обучение-да, в любом случае-нет.
- На какую специальность Вы поступили?1. АНКЕТА
- Работаете ли Вы в данный момент? да-нет.