Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности социальной адаптации слабовидящих детей дошкольного возраста

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Так же мы обнаружили положительную, основательную динамику психического развития испытуемых и обосновали на основе полученных данных выставленную гипотезу, что адаптационные возможности учащихся с нарушениями зрения к школьному обучению определяются спецификой психического развития и наличие этапа подготовительной работы в дошкольном периоде. И определили практические рекомендации по организации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава1. Теоретико-методологические основы исследования социальной адаптации слабовидящих детей в современном обществе
    • 1. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
    • 1. 2. Психологические трудности ребенка с нарушениями зрения на первоначальном этапе обучения в школе
    • 1. 3. Социальная реабилитация инвалидов по зрению как вид социальной адаптации в обществе
  • Глава2. Экспериментальные исследования адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения к обучению
    • 2. 1. Программа констатирующего эксперимента
    • 2. 2. Анализ экспериментальных данных
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

Особенности социальной адаптации слабовидящих детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оптимальный уровень сформированности школьной мотивации у 42,9%, низкий уровень у 14,2%, средний уровень у 42,9%. Оптимальный уровень развития устной речи и восприятия при обследовании показало 42,9%, низкий уровень развития показало 14,2%, средний уровень проявило 35,7%. Оптимальный уровень развития мышления показало 28,6% испытуемых, низкий уровень показало 28,6%, средний уровень показало 42,9%. Оптимальный уровень развития свойств внимания показало 28,6%, 21,4% низкий уровень развития, средний уровень показало 50% испытуемых.

•так же мы обнаружили положительную, основательную динамику психического развития испытуемых и обосновали на основе полученных данных выставленную гипотезу, что адаптационные возможности учащихся с нарушениями зрения к школьному обучению определяются спецификой психического развития и наличие этапа подготовительной работы в дошкольном периоде. И определили практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых умственно отсталых учащихся младшего школьного возраста. Таким образом с помощью практического и теоретического исследования мы доказали, что на адаптацию умственно отсталых младших школьников влияют: наличие дошкольной подготовки и уровень психического развития. Так же мы выяснили, что основная цель коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения заключается в реализации и определении потенциальных возможностей детей для наиболее полной их социальной адаптации, а также в развитии у них жизненно необходимых навыков и умений для дальнейшего устройства к жизни. Благодаря полученным данным психолога и данным нашего эксперимента обнаружили положительную динамику психического развития испытуемых с начала поступления в школу на момент проведения эксперимента. Выяснилось, что школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, режиму жизнедеятельности, видам деятельности, новым требованиям, отношениям. Однако, адаптация — это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему личностному, социальному, психологическому, развитию. Такимобразом, поставленнаягипотезаявляетсядоказанной.Благодарюзавнимание.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Альманах Института коррекционной педагогики [Текст]: советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. — М.: Изд-во Альманах Института коррекционной педагогики, 2004. — Вып.3 — 56 с.
  2. Н. Л. Совместная работа семьи и детского сада по воспитанию и развитию детей с нарушением зрения,-M; Наука., 2016, 167с
  3. , Г. Д. Педагогическое мастерство [Текст] / Т. Д. Ахметова // материалы VI междунар. науч. конф — М.: Буки-Веди, 2015. — 86 с.
  4. , Л.И. Взаимодействие педагога и семьи ребенка с нарушениями зрения [Текст]: учеб. — метод. пособие / И. Л. Башкирова. — Минск: БГПУ, 2009. — 76 с.
  5. М. П. Советы тифлопедагогу по работе с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения,-М. Мир., 2014, 467с
  6. М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье, -М., 2016., 324с
  7. , Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства [Текст]: материалы международной научно — практической конференции. Екатеринбург — Урал. гос. пед. ун-т. — 2012. — 231 с.
  8. Венгер Л, А., Мухина В. С. Психологическая готовность к обучению в школе., М., 2014 г.-78с
  9. М. В., Куракина Е. А., Сумарокова И. Г. Рекомендации для родителей мультипроблемных детей.-М, Наука., 2016., 134с
  10. А. М. Основные направления работы с родителями детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения, —М; Мир, 2013,56с
  11. И.П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения // Дефектология — № 3. — С.39−47. — 2015 г.-28с
  12. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих (психологические и методические аспекты реабилитации), Л., 2011 г.-235с
  13. Л. С. К педагогике и психологии детской дефективности — В кн.: Вопросы воспитания слепых, умственно отсталых детей и глухонемых / Под ред. Л. С. Выготского. М., 2011 г.-110с
  14. Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии// Собр. соч.: В 6 т. — М., 2015. Т. 4.
  15. Т. Повышение родительской эффективности/Популярная педагогика. — Екатеринбург: АРД ЛТД, 2012.
  16. С. Адаптация детей с ограниченными возможностями. — М., 2013.-75с
  17. Т. Л. Роль целенаправленного наблюдения в развитии словесной творческой деятельности слабовидящих школьников первого года обучения, М., 2013 г.-67с
  18. А.Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих, Л., 2015 г.-89с
  19. А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие — СПб.: Изд-во РГПУ, 2013−88с
  20. Ю.В. Нейропсихологический анализ формирования психических функц.ий у детей. — М., 2014 г.-798с
  21. В.С. Возрастная психология: феменология развития, отрочество, детство,. 6-ое изд.- М., 2013.-421с
  22. Л. Ф. Детская психология: факты, теории, проблемы. — 5-ое изд.М., 2013 г.-124с
  23. Овчар.ова Р. В. Практическая психология в тестах в начальной школе. — М., 2015 г.
  24. , Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения [Текст]: учебное пособие / Л. И. Плаксина. — М.: РАОИКП, 1999. — 38 с.
  25. Л. В. Основ.ные направления работы специализиров. анного детского сада для детей с нарушениями зрения, М., 2012 г.-201с
  26. Т. П. Подготовка слабовидящих детей к школе / НИИ педагогики УССР — К., 2012 г.-312с
  27. Л. И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения, М., 2014 г.-102с
  28. , Л.И. Психология воспитания детей с нарушением зрения [Текст] / Л. И. Солнцева, В. З. Денискина. — М.: Налоговый вестник, 2004. — 320 с.
  29. И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. — М., 2013 г.-103с
  30. , В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачева. — Москва: Психология, 2006. — 320 с.
  31. , В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии [Текст]: учеб. пособие / В. В. Ткачева — М.: АСТ; Астрель, 2007. — 318 с.
  32. , А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. Б. Яндиева // инновационное развитие. -2016. — № 1(6). — 4 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ