Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методология управления развитием инфраструктуры региональной логистики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Региональная логистика основывается на вопросах управления экономикой на микроуровне, нашедших отражение в работах отечественных исследователей: И. Н. Абрамова, Г. Л. Багиева, Г. Л. Бломберга, В. Н. Войтловского, А. П. Градова, Ю. Н. Голубева, Ю. В. Гусева, А. П. Жевтяка, А. Е. Карлика, Г. Я. Кипермана, В. Я. Клебанера, Е. Г. Коваленко, В. И. Кошкина, А. Б. Крутика, Э. И. Крылова, А. М. Лайкова… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Логистический метод как основа региональной логистики
    • 1. 1. Логистический метод и экономические системы
    • 1. 2. Субъекты и объекты логистики
      • 1. 2. 1. Субъекты логистики
      • 1. 2. 2. Объекты логистики
    • 1. 3. Основы организации логистических систем
    • 1. 4. Базисные функциональные области логистики
      • 1. 4. 1. Закупочная логистика
      • 1. 4. 2. Производственная логистика
      • 1. 4. 3. Распределительная логистика
    • 1. 5. Ключевые функциональные области логистики
      • 1. 5. 1. Транспортная логистика
      • 1. 5. 2. Информационная логистика
      • 1. 5. 3. Складская логистика
        • 1. 5. 3. 1. Управление запасами
      • 1. 5. 4. Сервисная логистика
    • 1. 6. Области совершенствования логистики
  • Выводы главы
  • Глава 2. Регион, как объект региональной логистики
    • 2. 1. Методы и модели исследования региона
    • 2. 2. Анализ экономики Кировской области как объекта региональной логистики
    • 2. 3. Анализ телекоммуникационной инфраструктуры региональной логистики Кировской области
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Концепция стратегического планирования и оптимального управления региональной логистикой
    • 3. 1. Методологические принципы стратегического планирования и принятия решений
      • 3. 1. 1. Классификация методов принятия решений
      • 3. 1. 2. Характеристика методов теории полезности
    • 3. 2. Методологические припципы стратегического планирования и отбора проектов
    • 3. 3. Концептуальная стратегия развития экономики региона
      • 3. 3. 1. Экспертиза значений показателей
      • 3. 3. 2. Механизм инноваций как основа программы развития региона
    • 3. 4. Концепции культуры и социальной мобильности как важнейшие критерии развития региона
    • 3. 5. Модели оптимального управления регионом
      • 3. 5. 1. Оптимальное управление регионом на основе мониторинга показателей развития
      • 3. 5. 2. Модель квалиметрического подхода к решению задачи выбора стратегического партнера
      • 3. 5. 3. Математическая модель стратегии минимизации связанных с запасами затрат
      • 3. 5. 4. Модель принятия решений на базе искусственного интеллекта
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Методология развития инфраструктуры региональной логистики
    • 4. 1. Анализ состава и путей развития логистической инфраструктуры региона
    • 4. 2. Обоснование важнейших стратегических проектов развития логистической инфраструктуры на примере Кировской области
    • 4. 3. Основные концептуальные направления программы развития региональной логистики на примере Кировской области
  • Выводы по главе 4
  • Глава 5. Методология организации регионального информационно-аналитического центра логистики
    • 5. 1. Логистический сервис и информационная инфраструктура регионального центра логистики Кировской области
    • 5. 2. Предлагаемая структура РИАЦЛ
    • 5. 3. Обоснование информационной архитектуры регионального центра логистики
  • Выводы по главе 5

Методология управления развитием инфраструктуры региональной логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономический анализ показывает, что в настоящее время субъекты Российской Федерации стали самостоятельными в принятии экономических решений, проведении определенной экономической политики на своей территории, построении своих экономических взаимоотношений с федеральным центром, другими регионами и муниципальными образованиями. Вместе с тем резкое снижение роли государства в регулировании экономических процессов, недостаточная согласованность деятельности центра и регионов, ослабление межрегиональных экономических связей отрицательно сказываются на экономике ряда регионов страны. Если территории, обладающие богатыми сырьевыми ресурсами, в основном топливно-энергетическими, характеризуются стабилизацией и даже некоторым ростом, то развитые в прошлом регионы с высокой плотностью населения и высококвалифицированными кадрами переживают глубокий экономический кризис. Возрастает дифференциация результатов территориального социально-экономического развития. В этих условиях совершенствование системы управления экономикой регионов, имеющих своеобразные исторические, природно-экономические, национальные особенности, требует глубокого теоретического осмысления.

Развитие российской экономики невозможно без активизации процессов по формированию конкурентной структуры рынка. Перспективы достижения этой цели во многом связаны с обеспечением баланса сил между рынком и хозяйствующими субъектами, отвечающего условиям оптимального функционирования механизмов координации экономической деятельности. Выполнение этой задачи является прерогативой государства, которое определяет институциональные нормы структурирования национальной макроэкономической системы. Особое место среди них занимает формализация комплекса мер, направленных на системную интеграцию участников микрои макроэкономической деятельности.

Одним из них является логистика. Существует множество определений этого термина. Однако все они сходятся в том, что логистика включает планирование, управление и контроль прохождения потоков от места их зарождения до места их потребления с оптимальными параметрами. Наиболее часто рассматриваемыми потоками являются материальные — товарные ценности, информационные, сервисные и финансовые. Оптимизируемыми параметрами потока являются общие издержки и удовлетворенность потребителей.

Общим методологическим принципом логистики является системный подход, основанный на функциональном, корпоративном или территориальном выделении сферы деятельности, определении целевой функции деятельности, формировании или подборе функциональных элементов или действующих лиц и объединении их в логистическую систему.

Важнейшим фактором при этом выступает цель формирования логистической системы: 1) оптимизация потоков па уровне предприятия или корпорации- 2) оптимизация потоков на уровне территории или региона- 3) оптимизация потоков на уровне цепи поставок от источника до потребителя.

В первом случае мы имеем дело с хорошо теоретически и практически.

1 проработанной корпоративной логистикой, положения которой закреплены во множестве энциклопедических изданий.

Второй случай наименее проработан и до сих пор пе имеет целостного методологического аппарата и выделения в отдельное направление логистических исследований. Наиболее часто используемым обозначением территориальной направленности функций и задач логистической системы является приставка «меза-», по аналогии с обозначением масштаба экономических систем: микро-, мезои макроуровня. По мнению автора эта область должна получить название «Региональная логистика» .

Весомым аргументом в пользу введения понятия «региональная логистика» является тот факт, что областью ее деятельности является региональная экономика, вытеснившая в терминологии понятие мезоэкономики.

Региональная логистика объединяет логистикоориентированные методы исследования региона, как территории, региональную экономику в аспекте анализа и планирования движения потоков, планирование и проектирование логистической инфраструктуры региона. Основной проблемой при этом является совмещение принципов централизации и самостоятельности участников экономической деятельности, вовлечение их во взаимовыгодное партнерство, включающее информационное и сервисное обслуживание.

Третий случай соответствует понятию «Управление цепью поставок» или БСМ. Это направление логистики широко представлено в работах как отечественных, так и зарубежных авторов, например, Б. А. Аникин, Ю. Г. Лебедев, В. С. Лукинский, Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев, С. А. Уваров, М. Кристофер, Д. Уотерс и др. Управление цепями поставок в региональном аспекте имеет локальное использование в связи с невозможностью охватить глобальный характер товародвижения от первичных поставщиков до конечных потребителей внутри ограниченной территории.

На фоне огромного числа работ в области логистики и микроэкономики вопросы формирования региональных логистических систем требуют своего пристального рассмотрения. Системообразующими элементами региональной логистики являются элементы инфраструктуры, сами хозяйствующие субъекты, население и правительство региона. Построению системы региональной логистики предшествует период стратегического планирования развития ее элементов, основанный па анализе их состояния и динамики трансформации.

Региональная логистика ставит вопрос о необходимости экономической координации деятельности предприятий. Существуют две точки зрения по отношению к этой проблеме:

— государственного вмешательства в деятельность экономических субъектов хозяйствования неэффективно (Е.Гайдар, Е. Ясин, Дж. Сакс и др.). Эту точку зрения поддерживают представители неоклассической теории (Р.Барро, Р. Лукач, Т. Саржент, Д. Тейлор, Е. Фелкс, С. Фишер, и др-);

— осторожное государственное вмешательство в деятельность экономических субъектов, их подконтрольность государству, введение механизма партнерства и координации усилий (С.Глазьев, Д. Львов, Н. Петраков, С. Шаталин и др.). Данный взгляд лежит в русле многих макроэкономических школ (Дж.Бенесси, Дж. Гапдмот, Г. Гроссман, Р. Клауер, А. Лейонхувуд и др.).

Региональная логистика основывается на вопросах управления экономикой на микроуровне, нашедших отражение в работах отечественных исследователей: И. Н. Абрамова, Г. Л. Багиева, Г. Л. Бломберга, В. Н. Войтловского, А. П. Градова, Ю. Н. Голубева, Ю. В. Гусева, А. П. Жевтяка, А. Е. Карлика, Г. Я. Кипермана, В. Я. Клебанера, Е. Г. Коваленко, В. И. Кошкина, А. Б. Крутика, Э. И. Крылова, А. М. Лайкова, А. В. Ланскова, Д. С. Львова, А. Н. Петрова, С. Э. Пивоварова, Д. В. Соколова и многих других. При этом вопросы регионального взаимодействия и объединения требуют создания структур экономической координации, а также механизма управления материальными и нематериальными потоками в них. Вопросы управления потоками нашли широкое отражение в трудах многих отечественных ученых: А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, С. И. Волкова, А. М. Гаджинского, А. Э. Горева, В. С. Дидаяна, М. Ш. Доветова, В. В. Дыбской, И. А. Жученко, М. Е. Залманову, Е. И. Зайцева, Д. А. Иванова, Л. В. Канторовича, Е. А. Королевой, А. И. Кухтенко, Ю. Г. Лебедева, В. С. Лукинского, В. Л. Макарова, Л. Б. Миротина, * Н. Н. Моисеева, Ю. М. Неруша, О. А. Новикова, А. В. Парфенова, Н. Я. Петракова, Б. К. Плоткина, Т. А. Прокофьевой, О. Д. Проценко, С. М. Резера, Т. А. Родионовой, А. Н. Родникова, Ю. И. Рыжикова,.

A.И.Семененко, В. И. Сергеева, И. И. Сидорова, А. А. Смехова,.

B.Н.Стаханова, А. П. Тяпухипа, С. А. Уварова, И. П. Федоренко, А. Д. Цвиркупа, В. В. Щербакова, Д. Б. Юдина и многи.

X друi их. I.

На фоне огромного числа работ в области логистики и микроэкономики вопросы формирования региональных логистических систем требуют своего пристального рассмотрения. Системообразующими элементами региональной логистики являются элементы инфраструктуры, сами хозяйствующие субъекты, население и (правительство региона. Построению системы региональной логистики предшествует период стратегического планирования развития ее элементов, основанный на анализе их состояния и динамики трансформации.

Указанные факторы определяют цель исследования. Она состоит в теоретическом осмыслении основ управления потоками в «пространственно-организованной системе, представляющей регион, на примере Кировской области, формировании инфраструктуры региональной логистической системы и разработки системной стратегии ее развития в условиях децентрализации экономики.

Сформулированная цель исследования предполагает необходимость решения следующих задач:

— формулирование основ методологии региональной логистики, обеспечивающих системный подход к ее объектам;

— системное исследование региона с точки зрения объекта региональной логистики;

— теоретическое обоснование методики выявления основных элементов логистической системы региона, их состояния и тенденций изменения;

— определение состояния телекоммуникационной инфраструктуры региона как основы информационного обеспечения региональной логистики;

— методологическое обоснование выбора стратегии планирования развития региона и выбора проектов реализации стратегии;

— системный анализ направлений развития логистической инфраструктуры региона и обоснование ключевых проектов ее совершенствования;

— теоретическое обоснование выбора способа экономической координации субъектов хозяйственной деятельности для включения их в региональную логистическую систему;

— методическая разработка структуры региональных информационно-аналитических центров логистики и их архитектуры;

— анализ концепций логистического сервиса и определение его системообразующей роли в экономической координации субъектов.

Для решения поставленных задач была выбрана следующая логическая структура диссертации.

В первой главе исследуются основы методологии логистического подхода к управлению потоковыми объектами и процессами региональной экономической деятельности, раскрываются возможности логистики, как метода исследования взаимодействия субъектов региональной экономики.

Во второй главе анализируется объект региональной логистики на примере Кировской области. Рассматриваются теоретические подходы к анализу региона. Анализируются показатели экономической деятельности, состояние логистической и телекоммуникационной инфраструктуры.

В третьей главе анализируются вопросы выбора и обоснования стратегии становления и развития логистической инфраструктуры региона, основанной на выработке критериев оценки проектов с позиции полезности, экспертизы значений показателей и оптимальном управлении на основе мониторинга их значений. Показано, что развитие региона непосредственно связано с социальной мобильностью его населения и организацией механизма реализации инновационных процессов.

Четвертая глава рассматривает состав и развитие логистической инфраструктуры региона. На основании геополитического положения Кировской области обосновываются важнейшие проекты и направления становления и развития региональной логистики.

В пятой главе на основании анализа принципов интеграции вокруг информационного и логистического сервиса обосновывается необходимость создания регионального и сети информационно-аналитических центров логистики, предлагается их структура и информационная архитектура. Особенностью предлагаемых структур информационно-аналитических центров является их открытость и независимость от региональных особенностей.

Научная новизна диссертации состоит в разработке теоретических и методических основ анализа и формирования инфраструктуры региональной логистики, механизма экономической интеграции и координации в рыночной экономике и построения на их основе системы региональных информационно-аналитических центров, трансформирующих отдельные акты логистической деятельности хозяйствующих субъектов в единую региональную логистику. К наиболее важным результатам исследования необходимо отнести следующие:

1. Обоснование выбора логистической методологии в качестве главного принципа организации и развития региональной экономики, выявление ее субъектно-объектного содержания и соответствия целевых критериев.

2. Введении и обосновании понятия «региональная логистика» как дисциплины, предметом которой является оптимизация потоков на уровне территории или региона.

3. Выработка методологии исследования региона как объекта логистического подхода к планированию, организации и управлению материальными, информационными и другими внутренними и внешними потоками. Выбор в качестве объекта исследования Кировской области.

4. Обоснование роли стратегического планирования развития логистической инфраструктуры как основы роста эффективности региональной экономики в условиях ее децентрализации и самостоятельности хозяйствующих субъектов.

5. Выбор и обоснование механизма отбора проектов реализации структурных элементов логистической системы региона на основании введенных критериев полезности и эффективности, соотнесенных с деревом целей стратегического плана развития.

6. Формулирование понятия и определение методологии оптимального управления в структурноорганизованных иерархических системах, входящих в региональную логистическую систему.

7. Анализ геополитического положения Кировской области и обоснование важнейших проектов и направлений становления и развития региональной логистики.

8. Обоснование принципов интеграции вокруг информационного и логистического сервиса, выявление участников региональной логистики, их функций и потребностей и обоснование необходимости построения на их основе системы региональных информационно-аналитических центров.

9. Обоснование структуры и информационной архитектуры регионального информационно-аналитического центра логистики, как системообразующего органа интеграции материальных, информационных и сервисных потоков региона. Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке методологической основы планирования и управления инфраструктурой региональной логистики на основе развития имеющейся экономической, транспортной, информационной и социальной инфраструктуры и обосновании архитектуры информационно-аналитического центра логистики как системообразующего органа региональной логистики.

Выводы, рекомендации и решения, полученные в результате проведенного исследования, могут быть положены в основу стратегического планирования региональной логистики.

Выводы по главе 5: т.

1. Методологической основой построения системы управления региональной логистикой является организация межфирменной кооперации. Эта фаза направлена па создание партнерских отношений между предприятиями — участниками логистической системы. Информационно-логистические услуги участвуют в осуществлении экономических связей между производителями и потребителями продукции. С этой целью предлагается создание региональных информационно-аналитических центров логистики (РИАЦЛ).

2. Определены потребности категорий пользователей в некотором наборе логистических услуг, включающем как общие с другими пользователями, так и специфические услуги, присущие конкретному пользователю. Приводится перечень основных наборов услуг, предоставляемых РИАЦЛ, по 12 выявленным в регионе категориям пользователей.

3. Рассмотрены цели программы информационного обеспечения региона и требования, предъявляемые к ней со стороны логистики и задачи стратегического управления развитием региона.

4. Из анализа требований обосновывается структура и архитектура региональных центров логистики. На основании этого на примере Кировской области разработана архитектура и состав аппаратного и информационного обеспечения РИАЦЛ.

Заключение

.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют результаты фундаментальных и прикладных работ в области общей экономической теории, теории макроэкономики, маркетинга, трансакционных издержек, экономики государственного сектора, государственного регулирования рыночной экономики, конкуренции, слияний, поглощения и реструктуризации компаний.

В соответствии с постановкой в решении исследовательских задач используются элементы теории логистики и региональной экономики. В исследовании используется системный подход, общенаучные приемы типологизации, структурного описания и проектирования.

Информационную базу исследования формируют данные официальной статистики, материалы специальных целевых обследований и экспертных оценок, в том числе обобщающие опыт экономического регулирования в России и за рубежом.

Обоснование рекомендаций практической направленности осуществляется с учетом действующей нормативно-правовой базы.

Характер и степень участия автора в развитии теории, методологии и методов развития региональной логистики определяется созданным научным прецедентом, связанным с формированием механизма координации деятельности хозяйствующих структур в условиях расширения сетевых форм экономического сотрудничества, в рамках которого:

— выделены предметная и функциональная области применения основных положений теории логистики в государственном регулировании региональной экономики, обусловленным потребностями реформирования установленных хозяйственных связей;

— введено и обосновано понятия «региональная логистика» как дисциплины, предметом которой является оптимизация потоков на уровне территории или региона;

— выработана методология исследования региона, на примере Кировской области, как объекта логистического подхода к планированию, организации и управлению материальными, информационными и другими внутренними и внешними потокамиобоснована роль стратегического планирования развития логистической инфраструктуры как основы роста эффективности региональной экономики в условиях ее децентрализации и самостоятельности хозяйствующих субъектов;

— выбран и обоснован механизм отбора проектов реализации структурных элементов логистической системы региона на основании введенных критериев полезности и эффективности, соотнесенных с деревом целей стратегического плана развития;

— сформулировано понятие и определена методология оптимального управления в структурноорганизованных иерархических системах, входящих в региональную логистическую систему;

— проанализировано геополитическое положение Кировской области и обоснованы важнейшие проекты и направления становления и развития региональной логистики;

— обоснованы принципы интеграции вокруг информационного и логистического сервиса, выявлены участники региональной логистики, их функции и потребности и обоснована необходимость построения на их основе системы региональных информационно-аналитических центровобоснована структура и информационная архитектура регионального информационно-аналитического центра логистики, как системообразующего органа интеграции материальных, информационных и сервисных потоков региона.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в их общей направленности на активизацию региональной экономической деятельности участников на основе системной организации их в рамках региональной логистики, обеспечивающей интеграцию и координацию их интересов, развитие инфраструктуры и формирование механизма управления.

Основные положения и результаты диссертационного исследования прошли апробацию на конференциях различных уровней.

П у б Л И 1С й Ц И И • По теме исследования опубликованы следующие научные работы:

1. Носов А. Л. Стратегия и проекты развития региональной логистики. -Киров: КОГУП «Кировская областная типография», 2006. — 10 п.л.

2. Носов А. Л. Основные направления развития региональной логистики // Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества России. Т. 18 (62). — М., СПб, 2006. -0,6 п.л.

3. Носов А. Л. Определение размера заказа в мпогономенклатурных поставках с учетом инвестированного в запасы капитала // Логистика: Современные тенденции развития: V Международная научно-практическая конференция 20, 21 апреля 2006 г.: Тез. докл. / Отв. ред. В. С. Лукинский, С. А. Уваров, Е. А. Королева. — СПб, СПбГИЭУ, 2006. — 0,25 п.л.

4. Носов А. Л. Искусственный интеллект в логистике // Коммерция и логистика. Сборник научных трудов. Выпуск 5 / Под ред. В. В. Щербакова и А. П. Долгова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. — 0,2 п.л.

5. Носов A. J1. Стратегическое планирование развития образовательного учреждения // Известия Международной Академии Наук Высшей Школы, 2006, № 2(36). — 0,5 п.л.

6. Носов A. J1. Основные направления развития в региональной логистике // Логистика сегодня. № 4 (16), 2006. — 0,2 п.л.

7. Носов А. Л. Минимизация связанных с запасами затрат // Логистика сегодня. № 3 (15), 2006. — 0,3 п.л.

8. Носов А. Л. Методы искусственного интеллекта в логистике // Логистика сегодня. № 2 (14), 2006. — 0,5 п.л.

9. Носов А. Л. Квалиметрический подход к задаче выбора логистического посредника. // Логистика сегодня. № 6, 2005. — 0,25 п.л.

10. Носов А. Л., Агафонов Ю. В. Логистика как стратегическое направление развития экономики Кировской области // Логистика сегодня. № 5, 2005. — 0,4 п.л. (авторских листов — 0,3).

11. Носов А. Л. Стратегическое планирование и отбор проектов в логистике // Логистика сегодня. № 3, 2005. — 0,25 п.л.

12. Носов А. Л. Росляков A.B. Информационная архитектура регионального центра логистики // Логистика и управление цепями поставок. № 2, 2006. — 0,5 п.л. (авторских листов — 0,3).

13. Носов А. Л. Росляков A.B. Логистический сервис и информационная инфраструктура регионального центра логистики Кировской области // Логистика и управление цепями поставок. № 5, 2005. 0,65 п.л. (авторских листов — 0,4).

14. Носов А. Л. Транспортная система логистики и транспортные тарифы // Межвузовский сборник научных и научно-методических трудов за 2005 год (10-й выпуск). — Киров, изд. ВятГУ, 2006. — 0,65 п.л.

15. Носов А. Л. Формирование Вятской региональной транспортнологистической системы // Всероссийская научно-техническая конференция «Наука — производство — технология — экология»: Сборник материалов. В 8 т. Том 6. СЭФ. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2006. — 0,3 пл.

16. Носов A. JL Программа формирования Вятской региональной транспортно-логистической системы и путь ее осуществления // Материалы Круглого стола: «Развитие региональных логистических структур». 1-я специализированная выставка «Логистика. Склад. Транспорт. Оборудование. Тара. Упаковка» — Киров, 2006. — 0,3 п.л.

17. Носов А. Л., Гончарова Л. А. Информационные системы в логистике и логистический аудит // Товар, деньги, товар. № 2, 2006. -Киров. — 0,2 п.л. (авторских листов — 0,1).

18. Носов А. Л. Логистика и управление качеством учебного процесса // Сборник тезисов докладов XXXI научно-методической конференции «Управление качеством образования в вузе» — Киров: Изд-во ВятГУ, 2005. -0,5 п.л.

19. Носов А. Л. Социальная мобильность как критерий развития региона // Межвузовский сборник научных и научно-методических трудов за 2004 год. (Девятый выпуск). Под ред. проф. Брыткова М. А. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2005. — 0,2 п.л.

20. Носов А. Л. Принципы регионального стратегического планирования // Межвузовский сборник научных и научно-методических трудов за 2004 год. (Девятый выпуск). Под ред. проф. Брыткова М. А. -Киров: Изд-во ВятГУ, 2005. — 0,4 п.л.

21. Носов А. Л. Некоторые проекты развития логистической инфраструктуры Кировской области // Сборник «Реорганизация и развитие социальных и бизнес — структур в условиях рыночной экономики» / Международная научно-практическая конференция. — Киров, 2004. — 0,2 п.л.

22. Носов А. Л. Состав и развитие логистической инфраструктуры региона // Сборник «Реорганизация и развитие социальных и бизнесструктур в условиях рыночной экономики» / Международная научно-практическая конференция. — Киров, 2004. — 0,2 п.л.

23. Носов А. Л., Кожина Е. В. Выбор организационной структуры правления в условиях рыночной экономики // Сборник «Реорганизация и развитие социальных и бизнес — структур в условиях рыночной экономики» / Международная научно-практическая конференция. — Киров, 2004 — 0,2 п.л. (авторских листов — 0,1).

24. Носов А. Л. Разработка стратегии развития региона // Сборник материалов ежегодной Международной научно-практической конференции «Эффективное управление региональной экономикой» / Под ред. И. В. Скопиной. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2004. — 0,3 п.л.

25. Носов А. Л. Управление качеством учебного процесса с использованием логистики // Среднее профессиональное образование. № 5,2004. — 0,2 п.л.

26. Носов А. Л. Некоторые вопросы макрологистики в региональной экономике // Эффективное управление региональной экономикой и ее роль в становлении развитого экономического пространства / Сборник научных материалов ежегодной Международной научно — практической конференции / Под ред. И. В. Скопиной. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2003. — 0,2 п.л.

27. Носов А. Л. Логистика учебного процесса // Управление развитием региональных экономических систем // Сборник научных материалов Международной научно — практической конференции / Под ред. проф. Б. Н. Ичитовкина. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2003. — 0,25 п.л.

28. Носов А. Л. Квалиметрические оценки в управлении // Всероссийская научно-техническая конференция «Наука — производствотехнологии — экология»: Сборник материалов. В 5 т. Том 1. ГФ, СЭФ.

Киров: Изд-во ВятГУ, 2003.-0,1 п.л.

29. Носов А. Л. Рейтинговые оценки в коллективе // Всероссийская научно-техническая конференция «Наука — производство — технологииэкология»: Сборник материалов. В 5 т. Том 1. ГФ, СЭФ. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2003.-0,1 п.л.

30. Носов А. Л. Логистика: Курс лекций. Учебное пособие. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2004. — 3,0 п.л.

31. Носов А. Л. Практикум по логистике: Учебное пособие. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2005. — 4,25 п.л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Логика экономического роста. — М.: Институт экономики РАН, 2002. 22 с.
  2. Л.И. Спасти Россию. М.: Институт экономики РАН, 1999.-254 с.
  3. В.И. Моделирование в сравнительном анализе многоотраслевой хозяйственной деятельности. Дисс. д-ра экон. наук.1. М., 1993.
  4. А.Г. Советская экономика — взгляд в будущее. — М.: Экономика, 1988.-254 с.
  5. Р. Акофф о менеджменте. /Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002 — 448 с.
  6. Е.Б. Региональное планирование в развивающихся странах.1. М., 1972.
  7. A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. В.Д. Государственное регулирование и механизмы саморегулирования в рыночной экономике (мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики. 1996. —№ 9.
  9. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: Учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432 с.
  10. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999.
  11. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  12. АпиакМ.А. Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ. -М.: Радио и связь, 1989 -167с.
  13. Артур Томпсон, Джон Формби. Экономика фирмы. / Пер. с англ. -М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. 544 с.
  14. И. Государственное макрорегулирование трансформации социально-экономических процессов. Дисс. д-ра экон.наук. С-Петербург, 2002.
  15. В.Н. Управление экономической безопасностью региона в условиях формирования рыночных отношений. Дисс.канд. экон. наук. — Орел, 1999.-23 с.
  16. Д.С. Моделирование процессов развития сетей транспортного типа в условиях дефицита информации Дисс. канд. экон. паук. -СПб, 1998.-226 с.
  17. П.Баранов Э. Ф. Проблемы методологии использования межотраслевых моделей в прогнозировании и планировании. Дисс. д-ра экон. наук. — М., 1973.
  18. В.И. Современная глобализация и государство. Государственное регулирование экономики. Региональный аспект // Материалы третьей Международной научно-практической конференции: в 3 т. Т. 1. Н. Новгород: НЫГУ, 2001.-263 с.
  19. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2001.-640 с.
  20. Т.В. Зарубежный опыт государственного регулирования конкурентоспособности национальной экономики. Автореф. канд. экон. наук. М., 2000. — 24с.
  21. А.Г., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Коммерческая логистика /(Серия «Учебники XXI века»). Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.-224 с.
  22. А. II., Виллюмс Э. Р., СукурЛ. Я. Диалоговые системы принятия решений на базе мини-ЭВМ.— Рига: Зинатне, 1986. — 195 с.
  23. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — 5-е изд. доп. и перер. М.: Ин-т новой экономики, 2002. — 1280 с.
  24. Вайнштейн. Инфраструктура // Математика и кибернетика в экономике. М. — 1975. — С. 166
  25. Е.С. Исследование операций. М.: Наука, 1980.
  26. А.И. Механизм инновационного управления экономикой.
  27. Н. Новгород: ВВАГС, 2000.-302 с.
  28. А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 7-е изд., перераб. и доп. / А. М. Гаджинский. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003.
  29. М. Региональные проблемы инфраструктуры экономики // Экономист. № 7. — 2002. — С. 34−38.
  30. Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. 384 с.
  31. О.В. Инфраструктура рынка средств производства региона. Дисс. канд. экон. наук. — Иркутск, 1999. 18с.
  32. ЗГГлушков В. М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1987.-552 с.
  33. Н.Ф. География инфраструктуры. Киев: Виша. школа, Головное изд-во 1984 г. — 124 с.
  34. Г. А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России // Экономическая наука современной России. М. — 2002. — № 2. — С. 5−21.
  35. А.Н. Система информационного обеспечения Приволжского федерального округа: Монография. Н. Новгород, 2000.180 с.
  36. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. В. И. Кушлина. -М, 1998.
  37. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике. РАН Институт мировой экономики и международных отношений: Монография. М., 2000. — 224 с.
  38. Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике. М.: Наука, 2001. —310 с.
  39. М.Я. Федеральные округа РФ: анализ и перспективы экономического развития. М.: Финансы и статистика, 2002. — 360 с.
  40. А., Зайцева Ю. Темпы роста в национальном экономическом пространстве // Вопросы экономики. -№ 9. 2002. — С.5.
  41. А.Г. Основы региональной экономики. — М.: ТА81С, 2002.
  42. А.Г. Основы региональной экономики: и начало, и фундамент // ЭКО. 2001. — № 9 (327).
  43. П.И., Тарасевич Л. С. Микроэкономика / общ. ред. Л. С. Тарасевича. СПб.: СПб УЭФ, 1996. — 352 с.
  44. А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. -Спб.:СПбГАСУ, 2004. 193с.
  45. Г. В. Проблемы резонансного управления экономическими процессами. // Материалы конференции «Россия регионов». Н. Новгород, 2000. -С. 76−79.
  46. С., Хидетниеми С. Введение в разработку и анализалгоритмов. М.: Мир, 1981. -368с.
  47. В.П., Ерш А.Н. Экономические проблемы формирования инфраструктуры в регионе (препринт). Новосибирск, 1984. — 15 с.
  48. Ю.Л. Расчет величины неудовлетворенного спроса на ТНП.-М.:ЦНТИ, 1977. г 48. Данилов-Данильян В. И. Проблемы оптимального перспективногопланирования народного хозяйства. Дисс. д-ра экон. наук. — М., 1973.
  49. С.А. Место экономической инфраструктуры в науке о регионах // Теоретические проблемы региональной экономики. — М.: СОПС, 1973.
  50. О.И. Формирование инфраструктуры эффективногофункционирования малого предпринимательства. Дисс. канд. экон. наук. — Тюмень.-21 с.
  51. В. А., Долятовская В.Н.Исследование систем управления: Учебное-практическое пособие. — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003
  52. О.Г. Региональная экономическая диагностика. Дисс. д-ра экон. наук. СпбУЭиФ, 1992. — 31 с.
  53. Н.М. Оптимизация динамических моделей экономики. Дисс. канд. экон. наук. Минск, 1999. — 19 с.
  54. А. М., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие/ Под ред. Б. А. Лагоши. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 176 с.
  55. В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН, 2002. -264 с.
  56. A.B. Эволюционная трансформация экономики в конкурентоспособную форму. — Волгоград: Изд-во Вол. ГУ, 1999. — 368 с.
  57. Я.В., Попов Д. А., Латышев С. Д. Внешнеэкономическая деятельность. Практические аспекты / Под общ. ред. Карабасова A.C. Изд-во «ВЭД». Н. Новгород, 2001. — 307 с.
  58. Н.Е., Мудунов A.C. Система модели прогнозирования спроса на продукцию сферы услуг. Экономика и математические методы. — Т.39,№ 1,2003.
  59. JI.A. Инфраструктура товарного рынка. М.: Издательство ПРИОР, 2001.-256 с.
  60. Д. А. Виртуальные предприятия и логистические цепи: комплексный подход к организации и оперативному управлению в новых формах производственной кооперации. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
  61. У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. М.: Прогресс, 1966. — 659 с.
  62. Инфраструктура коллективного обслуживания: социально-экономические аспекты современной организации / J1.A. Гейбо, А.Г. Харин
  63. Калининград, Балтийский институт экономики и финансов. 2000. — 85 с.
  64. Д.Г., Титов Б. М. Управление инфраструктурой: теоретико-методологический аспект. Н. Новгород: НИЭР, 2001. — 93 с.
  65. Канторович J1.B. Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике1. М.: Наука, 1972.-232 с.
  66. Р. Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ./ Под ред. И. Р. Шахова. — М.: Радио и связь, 1981. — 560 с.
  67. Кировская область в цифрах. Краткий стат. сб. Киров: Тер. орган Федеральной службы гос. статистики по Киров, обл. — 2005. — 80 с.
  68. Н. В., Князевская В. С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе: Учеб. пособие. — М.: Контур, 1998. — 160 с.
  69. Н.Р. Региональная производственная инфраструктура: планирование и интенсификация: Монография. Владивосток, Изд-во Дальневосточного университета, 1987. — 144 с.
  70. Е.Г. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. — 288 с.
  71. В.А. Стратегическое управление предприятием: теория и практика. Н. Новгород: НИМБ, 2002. — 300 с.
  72. И.Н. Инфраструктурное обеспечение функционирования рынка транзитивной экономики. Дисс. д-ра экон.наук. -М., 1997.
  73. В. А., Козловская Э. А., СавруковН.Т. Логистический менеджмент/СПб.: Политехника, 1999 275 с.
  74. М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник СПб: Изд-во Михайлова В. Л., 2000. 347 с.
  75. Коммерция и логистика: Сборник научных трудов. Выпуск 5. -* СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
  76. Концепция комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2005 годы. Утв. Постановлением Правительства РФ № 936 от 3 авг. 1996.
  77. Концепция стратегического развития России до 2010 года. М.: Изд-во ИСЭПМ, 2001.
  78. В.В., Мицин В. В., Тихоненко Е. А. Концепция GRIDна пути к глобальному информационному обществу XXI века. -М., 2001. -9 с.
  79. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. — 976с.
  80. Ф. Маркетинг менеджмент СПб, Питер, 2005.
  81. О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов // Вопросы экономики. -№ 4. -2002. С. 66.
  82. Э.Н., Кичев С. С. Стратегическое планирование региональной логистической системы: Учебное пособие. Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 1998.
  83. Э.Н., Тиньков С. А. Логистика: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004.-224 с.
  84. Э.Н. Экономика социальной сферы региона // Народонаселение. 2001. — № 2.
  85. Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. — 2-е изд. доп. и пер. — М.: Гелиос АРВ, 1999. — 751 с.
  86. А.И. Методология оценки инвестиционных проектов (на примере предприятий нефтегазодобывающего комплекса). Дисс. д-ра экон. наук. Н. Новгород, 1999. — 47 с.
  87. М.И., Макаров В. Л. Математические модели экономического взаимодействия. М.: Физматлит, 1993. —376 с.
  88. М.Р.- Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999. — 11-е изд. — 758 с, граф.
  89. Логистика: Современные тенденции развития: IV международная научно-практическая конференция. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
  90. Логистика: Современные тенденции развития: V международная научно-практическая конференция. СПб.: СПбГИЭУ, 2006.
  91. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 2000.
  92. О.М., Прокофьева Т. А. Терминальные комплексы и логистические центры как стратегические точки роста экономики России.
  93. Логистика сегодня. 2004. № 6, с.47−57.
  94. B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели М.: Финансы и статистика, 2000. — 280 с.
  95. Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002. — 512с.
  96. ЮО.Львов Д. С, Чернавский С. Я. // Экономическая паука современной1. России.-2000.-№ 2.
  97. ОЬМайер Э. Контроллинг как система мышления и управления. / Пер. с немецкого. М.: Финансы и статистика, 1993.
  98. Г. П., Шуманн X. Западня глобализации: атака на процветание и демократию / Пер. с нем. -М: Изд. дом «Альпина», 2001.-335 с.
  99. ЮЗ.Материалы региональной научно-практической конференции (17 апреля 2002 г.) / Совершенствование системы хозяйствования рыночной экономики. Н. Новгород: ИНГУ, 2002. — 160 с.
  100. H.A. Автоматизация системы мониторинга инфраструктуры информатизации. Дисс. канд. экон. наук. М, 1997. — 234 с.
  101. Мезоэкономика переходного периода. Рынки, отрасли, предприятия. -М.: Наука, 2001.-516 с.
  102. Юб.Мелешина Г. А., Аристов Б. Н. Реинжиниринг — путь к реорганизации компании // ЭКО. 2001.- № 1.- С. 85.
  103. Ю8.Менжерес В. Н. Устойчивое функционирование предприятия в инфраструктуре регионального рынка: теория и методология. — СПб.: Изд-во СП ГУЭФ, 2002.-160с.
  104. Ю9.Методологические вопросы системно-структурногоисследования.— М.: Наука, 1937.-114 с.
  105. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
  106. Модели и методы оптимизации экономических систем.
  107. Новосибирск, Наука, 1987, 153 с.
  108. Моделирование и оптимизация в задачах планирования и управления. Математические исследования. — Кишинев: Штиинца, 1986.1. Вып.87.-186с.
  109. Н.В. Методологические основы совершенствования функционирования современной инфраструктуры (региональный аспект).
  110. Н.Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2002. -319 с.
  111. H.B. Методология комплексного исследования инфраструктурных проблем в условиях глобализации экономики и финансов. Н. Новгород: ВГИПА, 2003. — 359 с.
  112. Ю.П., Борисов A.M. Концептуальный подход к организации комплексного экономико-правового мониторинга потребительского рынка товаров и услуг // Вестник экономических реформ.-2001. -№ 10.
  113. A.B. Оценка эффективности инвестиций в бизнес-планировании. —Киров: ВятГТУ, 1995. 206 с.
  114. Муниципальное экономическое развитие. Муниципальные экономические программы городов Нижний Новгород, Саратов, Ярославль. М.: Фонд «Институт экономики города», 1999.-383 с.
  115. Е.Б. Теоретические основы и пути формирования рыночной инфраструктуры. -М.: И.Э. РАН, 1994.
  116. Дж., фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение: Пер с англ. — М.: Наука, 1970. — 707 с.
  117. А. Г. Взаимодействие информационных ресурсов в логистических цепочках поставок (на примере транспортной отрасли). — М.: Техполиграфцентр, 2002.
  118. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  119. Нечеткие множества и теория возможностей. Последние достижения: Пер. с англ./ Под ред. Р. Р. Ягера. — М.: Радио и связь, 1986. — 408 с.
  120. М., Макашаева М. Обобщение опыта планирования социально-экономического развития в субъектах РФ // Вопросы экономики. № 5.-2002.- с. 136.
  121. A.C. Теория и практика региональной экономики // ЭКО.-2001.-№ 9(327).
  122. А.Л., Агафонов Ю. В. Логистика как стратегическоенаправление развития экономики Кировской области. Ж-л: Логистика сегодня. № 5, 2005. с.2−7.
  123. А.Л. Квалиметрический подход к задаче выбора логистического посредника. Ж-л: Логистика сегодня. № 6, 2005. с.43−46.
  124. А.Л. Логистика: Курс лекций. Киров: Изд-во ВятГУ, 2003.
  125. А.Л. Методы искусственного интеллекта в логистике. -Ж-л: Логистика сегодня. № 2, 2006. с.80−87.
  126. А.Л., Росляков A.B. Информационная архтектура регионального центра логистики. Ж-л: Логистика и управление цепями поставок. № 2, 2006. — с.36−42.
  127. А. Л., Росляков A.B. Логистический сервис и информационная инфраструктура регионального центра логистики Кировской области. Ж-л: Логистика и управление цепями поставок. № 5, 2005. — с.37−46.
  128. А.Л. Состав и развитие логистической инфраструктуры региона.// В сб.: Реорганизация и развитие социальных и бизнес структур в условиях рыночной экономики// Международная научно-практическая конференция. — Киров, 2004. — с.77−78.
  129. Носов A. J1. Стратегическое планирование и отбор проектов в логистике. Ж-л: Логистика сегодня. № 3, 2005. — с. 15−18.
  130. С.С. Производственная инфраструктура в составе государственно-монополистического капитализма. — М.: Высшая школа, 1983.
  131. С.С. Экономическая теория. М.: Владос, 1999.
  132. В., Наумник В. Инфраструктурные изменения. Дальнейшее развитие рыночной инфраструктуры одно из главных условий эффективного функционирования всех отраслей национального хозяйства // Риск.-2002.-№ 2.-С. 89.
  133. A.M. Особенности экономических отношений в сфере услуг: Сб. научных трудов. Н. Новгород: ВГИПИ, 1998. — 76 с.
  134. В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах): Учебное пособие (серия «Высшее образование»). -М.: ИНФРА-М, 2000. 124 с.
  135. М.С., Шмырев В. И. Оптимизация лизинговых платежей. Экономика и математические методы. -2002. -Т. 38, № 2.
  136. В.И. О методах моделирования динамики общественного продукта и фондов: Модели и методы оптимизации экономических систем. — Новосибирск: Наука, 1987. 53 с.
  137. Ю.М. Региональная политика капиталистических стран. М., 1970.
  138. Л.П. Местные бюджеты капиталистических государств — М.: 1972.
  139. М.А. Региональная политика Франции.-М., 1974.
  140. Н.И. Методические вопросы состава и функций инфраструктуры народного хозяйства // Методические вопросы территориального планирования.—М., 1978.— Вып. 37.— С. 132- 133.
  141. Петров 10., Жукова М., Карапетяп А. Становление глобальноинформационно-технологического уклада в России: сценарии технико-экономического развития и задачи реформирования финансовых институтов//РЭЖ.-2002.-№ 2.
  142. В.Н. Разработка производственно-экономических моделей и программ эффективности развития природно-хозяйственного комплекса региона (на примере Камчатской области). Автореф. дисс. канд. экон. наук. — Владивосток, 2000. — 22 с.
  143. JI.B. Социальная инфраструктура в условиях интенсификации социалистического воспроизводства. Дисс. канд. экон. наук.-М., 1989.-167 с.
  144. H.A. Инфраструктура и эффективность общественного производства. Дисс. канд. экон. наук. — Минск, Беларусь, 1985.
  145. К.И. Научно-технический потенциал России и его использование. Монография. Под общ. ред. д-ра эконом, наук, проф. В. И. Кушлина, д-ра эконом, наук А. Н. Фоломьева. — М.: Сканрусь, 2001.
  146. М.В. Организационно-экономические аспекты развития рыночной инфраструктуры и ее элементов в переходной экономке. Дисс. канд. экон. наук. Нальчик, 2000. — 23 с.
  147. В.В. Обоснование сравнительных оценок приоритетности освоения золоторудных месторождений при реализации региональных программ. Дисс.канд. экон. наук. — М., 2000. — 24 с.
  148. .К. Контроллинг в управлении государственной собственностью в регионе (на примере Оренбургской области) Дисс. канд. экон. наук. — Оренбург, 2001.— 19 с.
  149. Г. В. Многоотраслевые концерны в системе современного капитализма. Дисс. д-ра экон. наук. — М., 1983. 516 с.
  150. М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 1993.
  151. Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593 «Окомплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2005 годы».
  152. Практикум по логистике / Под ред. Б. А. Аникина. М., 2001.
  153. Проблемы проектирования и управления экономическими системами: инвестиционный аспект. Ростов-на-Дону, 1998.
  154. Т.А., Платонов С. Ю. Проблемы финансирования и оценки эффективности инвестиционных проектов и программ развития транспортно-логистической инфраструктуры. // Логистика сегодня. 2005. № 3, с.2−14.
  155. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д. С. Львов. М: Экономика, 1999. — 793 с.
  156. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Экономический словарь. М: ИНФРА-М, 1997. — 496 с.
  157. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова /Серия «Высшее образование», — М.: ИНФРА-М, 2002. — 686 с.
  158. Региональные исследования за рубежом. — М.: Наука, 1973. — 110 с. Региональные проблемы переходной экономики: вопросы теории и практики/ Под общ. ред В. Г. Алиева. — М.: ЗАО изд-во «Экономика», 2002. — 646 с.
  159. Регионы России: Статистический сборник в 2 томах. —Т.1 / Госкомстат России. М., Р32, 1999. — 532 с.
  160. Г. А. Равновесие и неравновесие в социально-экономических системах. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 340 с.
  161. А.Л. Информационная инфраструктура рыночной экономики: теоретический аспект. Препринт. — СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001,-40 с.
  162. Ровенский Ю. Мы строим логическую инфраструктуру Рунета
  163. Рынок ценных бумаг. 2000. — № 11. — С. 24 — 26.
  164. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Инфра-М, 2001.
  165. Г. В. Моделирование производственных и социально-экономических систем с использованием аппарата комбинаторной математики. М.: Мир, 2001. — 304 с.
  166. Российская социологическая энциклопедия. Под общ. ред. академика РАН Г. В. Осипова. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. -679 с.
  167. Российский энциклопедический словарь в 2-х кн. / гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Большая российская энциклопедия, 2001. — кн. 1: А-Н. — 1023 с.
  168. .Б. Мировые фондовые рынки? Современное состояние и закономерности развития: Монография/ФА при Правительстве РФ. — М., 2000.-312 с.
  169. Ф.Ф., Чистобаев А. И., Шконда К. В. Северо-Запад России: тернистый путь к рынку. — СПб: ОЦ и ЭМ, 2002. 358 с.
  170. Рынок: инфраструктура и бизнес. // Сборник статей.1. Н. Новгород, 1994.
  171. Рынок: Инфраструктура и бизнес. // Сборник статей молодых ученых и аспирантов. Н. Новгород: ННГУ, 1997.
  172. Т. Принятие решений. Метод анализа иеархий: Пер. с англ.
  173. М.: Радио и связь, 1989. — 316с.
  174. Н.Т. Основы маркетинга: Учебное пособие. -СПб.: Политехника, 2000. 204 с.
  175. E.H. Комплексный анализ и прогноз формирования трудового потенциала региона. 2-е изд., доп. и перераб. — СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999.- 106 с.
  176. Ю.В. Экономические основы и стратегияресурсосбережения предпринимательства в регионе // РЭЖ. — 1997.
  177. М.Г. Концепция формирования модели поведения потребителей на российском потребительском рынке. Дисс.канд. экон. наук. СПб, 2001. — 176 с.
  178. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
  179. В. И. Логистика в бизнесе / В. И. Сергеев. М., 2001.
  180. В.И. Методологические принципы формирования региональных транспортных логистических систем. Логистика и бизнес: Сборник материалов конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ». М.: МГАДИ (ТУ), изд. «Брандес», 1997.
  181. А.Ф. Оценка эффективности управления социально-экономическими системами. Автореф. дисс. .д-ра экон. наук. М., 1992.-50 с.
  182. Ч., Сариус-Вольский 3. Логистика на предприятии: Учеб.-метод. пособие: Пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2004.
  183. Совершенствование системы хозяйствования рыночной экономики/ Материалы региональной научно-практической конференции (17 апреля 2002 г.)
  184. СВ. Управление экономической инфраструктурой города. Дисс.канд.экон.наук. — Н. Новгород, 2001.
  185. Г. П. Роль инфраструктуры в современном капиталистическом воспроизводстве // Инфраструктура и ее роль в современном капиталистическом воспроизводстве. Дисс. д-ра экон. наук, 1969. С.25
  186. К.В. Связанные информационные структуры / под науч. ред. проф., д-ра экон. наук О. В. Голосова. — М.: Финансы и статистика, 1997 — 128 с.
  187. Т.Н. Рынок услуг: методологические основы формирования и функционирования. Дисс. .д-ра экон.наук. СПб, 1999. —304 с.
  188. Социально-экономическая эффективность: опыт США. Роль государства. — М.: Наука, 1999. 272 с.
  189. Социологический энциклопедический словарь на русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Редактор координатор-академик РАН Г. В. Осипов. М.: Изд. группа ИНФРА-М- Норма, 1998.-488 с.
  190. Дж.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. М.: ИНФРА-М, 2005. — 797 с.
  191. Субконтрактам: Методическое пособие. — М.: Межрегиональный центр субконтрактации, 2004.
  192. Стратегическое видение приоритетов развития Поволжского макрорегиона. Н. Новгород: Бегемот, 2002. — 56 с.
  193. Сыч В. А. Сочетание отраслевого и территориального управления и вопросы развития производственной инфраструктуры. Препринт научного доклада. Киев: ИЭ АН УССР, 1981. -44 с.
  194. В.А. Проблемы рыночных преобразований экономики России. Монография. — Н. Новгород: НЫГУ им. Н. И. Лобачевского, 1999.—246 с.
  195. Т.Г. Инфраструктура в регулировании экономических процессов. Дисс. канд. экон. наук. М., 1994.
  196. А.И., Львов Д. С., Куклин А. Л., Мырин А.Л, Богатырев Л. Л., Коробицын Б. А., Яковлев В. И. Моделирование устойчивого развития как условия повышения безопасности территории. — Екатеринбург: Урал, ун-т, 1999.-276 с.
  197. Е.У. Механизм регулирования развития рыночной инфраструктуры в региональной экономике. Дисс.канд. экон. наук. —С.Петербург, 1994. 152 с.
  198. Территориальная дифференциация и регионализация в современном мире: Сб. научных статей.—Смоленск: Универсум, 2001. 360 с.
  199. Территориально-производственные комплекты Казахстана. Каратау Джамбульский ТПК: Производственная и социальная инфраструктура. — Алма-Ата: Наука, 1985. — 151 с.
  200. .М., Мордовченков Н. В., Коньков A.B. Теоретико-математическая концепция управления экономической безопасности региона. Сборник статей ПДЗ. — Пенза, 2003.
  201. .М., Трунин Ю. Ф. Динамика развития социально- экономической ситуации в регионах Российской федерации и Приволжского федерального округа за годы перестройки и рыночных реформ: Монография. -Н. Новгород, 2001. 115 с.
  202. Томпсон-мл. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Вильяме, 2003.
  203. Транспортировка в логистике: Учебное пособие / В. С. Лукииский, В. В. Лукинский, И. А. Пластуняк, Н. Г. Плетнева. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. -139с.
  204. Транспортная логистика: Учебник./Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Экзамен, 2005. — 512с.
  205. Ю.В., Волффсен П., Салмии СП. Информация: рынки, стимулы, модели: Монография / Под ред. Ю. В. Трифонова. -Н.Новгород: ННГУ, 2000. 144 с.
  206. Ю.В., Плеханова А. Ф., Юрлов Ф. Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределенности. -Н. Новгород: ННГУ, 1998.- 140с.
  207. У бизнеса и власти заботы общие. // Экономика и жизнь. — 2001. — № 25 (8875).
  208. Ф.Е., Агафонов В. Е., Бурдип Е. Ю. Организация управления малыми предприятиями материального производства. Н. Новгород: ННГУ, 2001.-130 с.
  209. А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.-272 с.
  210. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. Авт. Коллектива: Д. С. Львов, А. Г. Поршнев. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2002. — 702 с.
  211. В.А., Годыиский Э. Г., Борзенкова СЮ. Методика выбора оптимальных стратегий управления ресурсами региона. Экономика и математические методы. -М., 2001.-Т. 37. № 2.-С 137.
  212. Н.П. Вопросы экономической теории. М.: Наука, 1994.-222 с.
  213. В.Н. Социально-экономический потенциал инфраструктуры: содержание, оценка и анализ развития. — Ульяновск: Ул. ГПУ, 2000. -195 с.
  214. В.Т. Функциональная устойчивость промышленности на основе формирования системного инфраструктурного комплекса. Монография. РГЭА. — Ростов-на-Дону, 2000. — 181с.
  215. П. С. Теория полезности для принятия решений: Пер. с англ. — М: Наука, 1977. — 352 с.
  216. Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика / Пер. с англ. со 2-го изд. М.: Дело-ЛТД, 1993. — 864 с.
  217. В.Р., Монтлевич В. М. Минимизация супермодулярных функций на дистрибутивных решетках. — М.: ВЦ РАН. — 49 с.
  218. В.И. И хаотический рынок можно прогнозировать // Рынок ценных бумаг. 1999. -№ 3 (138). — С. 71−75.
  219. Н.И. Трансакционная деятельность в рыночной инфраструктуре: Препринт. СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 2002. -13 с.
  220. Э.С. Анализ хозяйственной деятельности. М.: Транспорт, 1976.
  221. Д.С., Старков Н. И., Щербаков А. В., Базовая динамическая модель экономики России (инструмент поддержки принятия решений). М.: РАН Физ. ин-т им. П. Н. Лебедева (ФИАН).
  222. В.П. Математическое и компьютерное моделирование экономической динамики. — СПб: Наука, 2001. — 224 с.
  223. А. Д. Логистика: Учебник / А. Д. Чудаков. М., 2001.
  224. Дж. Моделирование цепи поставок. СПб.: Питер, 2006.
  225. В.А. Международные финансовые институты: политика в секторе экономической инфраструктуры. М.: Анкил, 1999. — 104 с.
  226. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения. Экономический аспект. Новосибирск: ВО «Наука», 1983.
  227. Электронная Россия стыкует интересы ведомств /V Экономика и жизнь.-2002.- (декабрь) № 52 (8954).
  228. Д. Б. Вычислительные методы теории принятия решений. — М.: Наука, 1989. —320 с.
  229. Е. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста // Вопросы экономики. — 2002. -№ 5. С. 15.
  230. David A. Aschauer Is Public Expediture Productive? Journal of Monetary Economics 23 (1989) — 177−200 p.
  231. Ballou R. Business logistics management: Planning, organizing, and controlling the supply chain, 4. Aufl., Upper Saddle River (NJ): Prentice-Hall, 1999.
  232. Cooper, Innis, Dickson. Strategic Planning for Logistics. Prentice-Hall, 1992
  233. Christopher M. Logistics and Supply Chain Management. London, Prentice Hall, 1998.
  234. William C. Copacino, Andersen Consulting, 2000.
  235. Ford R. Infrastructure and Private Sector Productivity. Paris, 1991. P.7
  236. Jochimsen R. Theorie der Infrastructure, Tubingen, 1966.S.99
  237. Rosenstein Rodan P. Notes jn the Theory of the «Big Push» // Economic Development for Latin America. N.Y., 1961. p.60.
  238. Simonis U. Infrastructur. Theorie und Praxis. Kiel. 1972. p. 10
  239. Teich T. Extended Value Chain Management (EVCM), Verlag der GUC, Chemnitz, 2003.
  240. The Me. Graw-Hill dictionary of modern economics. A. Hand book of terms and organizations. New York, 1973. P.297.
  241. Trebing H. The Networks as Infrastructure the Reestablishment of Market Power- Journal of Economic Issues, Yune, 1994, V.26, № 2. P.379.
  242. Virtual Enterprises and Collaborative Networks, edited by L. Camarihna-Matos, Kluwer Academic Publishers, 2004, P. 610.
Заполнить форму текущей работой