Федеральная служба безопасности в системе правоохранительных органов в Российской Федерации
Диссертация
Вычленить полномочия Федеральной службы безопасности России и ее подразделений в сфере обеспечения правоохранительной деятельностиохарактеризовать особенности механизма деятельности правоохранительных органов, обеспечивающих государственную безопасность, и основы их взаимодействия с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации при реализации конституционного права человека… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, РАЗВИТИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 1. Соотношение понятий «государственная безопасность» и «правоохранительная деятельность» применительно к системе органов исполнительной власти Российской Федерации
- 2. Правовой статус Федеральной службы безопасности и ее органов
- 3. Этапы становления и развития Федеральной службы безопасности в системе правоохранительной деятельности Российской Федерации
- 4. Нормативно-правовое обеспечение организации правоохранительной деятельности органов Федеральной службы безопасности России
- ГЛАВА II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
- 1. Полномочия ФСБ России и ее подразделений в сфере обеспечения правоохранительной деятельности
- 2. Основы взаимодействия органов ФСБ России с иными правоохранительными органами
- 3. Взаимодействие органов ФСБ России со структурами гражданского общества
- 4. Правовое регулирование взаимоотношений органов ФСБ России с человеком и гражданином в Российской Федерации
Список литературы
- Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25 декабря 1993. № 237.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 1831.
- Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. № 18. Ст. 221.
- Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17(1831). Ст. 291.
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 163.
- Всеобщая декларация прав человека принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН // Российская газета. 1995. 5 апреля.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 1 (часть I). Ст. 1.
- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 № 2446−1 «О безопасности» // Российская газета. 06 мая 1992. № 103.
- Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730−1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета. 1993. № 84.
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485−1 «О Государственной тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 41. Ст. 4673.
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 «О средствах массовой информации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 7. Ст. 300.
- Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 9. Ст. 1011.
- Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской
- Федерации. 1996. № 22. Ст. 2594.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрании законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.
- Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 15. Ст. 1277.
- Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29. Ст. 2950.
- Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 15. Ст. 1269.
- Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3349.
- Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 143.
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 145.
- Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 11. Ст. 1146.
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 28. Ст. 2895.
- Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4465.
- Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 49. Ст. 4694.
- Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3833.
- Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 51. Ст. 6273.
- Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 2. Ст. 150.
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотическихсредствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 219.
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 38. Ст. 4736.
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 14. Ст. 1650.
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33 (Часть I). Ст. 3430.
- Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 2. Ст. 170.
- Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 33. Ст. 3254.
- Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 32. Ст. 3314., /
- Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства, Российской Федерации. 2003. № 12. Ст. 1101.
- Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
- Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11. Ст. 945.
- Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 17. Ст. 1852.
- Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1958.
- Указ Президента РФ от 29 августа 1997 г. № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» // Собрание законодательства Российской Федерации. t t1997. № 35. Ст. 4060.
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 2000 г. № 187.
- Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 2. Ст. 74.
- Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2006. 11 мая.
- О национальной безопасности: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета. 1996. 23 февраля. № 15
- Приказ ФСБ РФ от 26 сентября 2005 г. № 569 «Об утверждении
- Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов» // Российская газета. 2005. № 241.
- Постановление Европейского Суда по правам человека от 5 октября 2006 г. Дело «Болат (Bolat) против Российской Федерации» (жалоба N 14 139/03) (Первая секция) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. № 6/2007.
- Обзор решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам за ноябрь 2006 г // Центр содействия международной защите и Центр «Демос» www. demos-center.ru.
- Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26 сентября 2001 г. «Об утверждении Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2001 г.» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2001. № 12. Стр. 15.
- Определение Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14 мая 2002 г. № 56-Г02−10 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. № 4.
- Решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2001 г. N ГКПИ01−746 // Текст решения официально опубликован не был. Правовая система «Гарант».
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. М., 1989.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка М., 1984.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.
- Словарь по этике / Под ред. А. А. Гусейнова и И. С. Кона. М., 1989.
- Энциклопедический словарь. М., 1998.
- Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова М., 1997.
- Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. М.: Советская энциклопедия, 1984.
- Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. -СПб., 1999.
- Административно-правовые основы государственного управления: Учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Крамника. Минск, 2004.
- Административное право. / под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. М., 1999.
- Административное право. Общая и Особенная часть. Учебник / под ред. Корнеева А. П. М.: МВШ МВД СССР, 1986.
- Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под ред. Нарышкина С. Е., Хабриевой Т. Я. ИНФРА-М, 2006 г.
- Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.,, 1966.
- Алехин А., Кармолицкий А., Козлов Ю. Административное право Российской Федерации. М., 1997.
- Альтерматт У. Этнонационализм М., РГГУ. 2000.
- Баженов В. О. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 1994.
- Вельский К. С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
- Возжеников А.В., Прохожев А. А. Безопасность России: современное понимание, обеспечение. М.: Росэкономфонд «Созидание», 1998.
- Возжеников А.В., Прохожев А. А. Государственное управление инациональная безопасность России. М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 2001.
- Возжеников А.В., Прохожев А. А. Система жизненно важных интересов Российской Федерации: сущность, содержание, классификация, механизм согласования и формирования. Учебное пособие. М.: РАГС, 1998.
- Габричидзе Б.Н., Чернавский А. Г. Курс административного права Российской Федерации. В 3 ч., М, 2003.
- Глобалистика: Энциклопедия. М., 2003. С. 1042.
- Гусева Т.А., Чапкевич Л. Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. учеб. пособие. Волтерс Клувер, 2005.
- Демидов И.Ф. Проблема прав человека в российском уголовном процессе., М., 1990.
- Дмитриев Ю.А., Шапкин М. А. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник для ВУЗов, М., 2006.
- Емельянов Г. В., Стрельцов А. А. Информационная безопасность России. Учебное пособие / под ред. А. А. Прохожева. М.: Всероссийский научно-технический информационный центр, 2000.
- Ильин М.В. Слова и смыслы. Опыт описания ключевых политических понятий, М., 1997.
- Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации: Монография., М.: Юстицинформ, 2003.
- История политических и правовых учений. Учебник / под ред. О. Э. Лейста. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.
- Кант И. Сочинения в 6 томах. М.: Мысль, 1964. Т. 1.
- Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 2005
- Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий, /под ред. Б. Н. Топорнина. М., 1997.
- Керимов Д.А. Философские проблемы права. М., 1972.
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран / отв. ред. Б. А. Страшун. Т.1, 2. М., 1995.
- Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. ред. В. А. Четвернин. М., 1997.
- Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий, /под ред. Б. Н. Топорнина. М., 1997.
- Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М., 1997.
- Малько А.В., Шундиков К. В. Цели и средства в праве и правовой политике. Саратов, 2003. Меркурьев В. В. Защита безопасности человека и его жизнедеятельности.- М., 2006.
- Марлухина E.O., Рождествина А. А. Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 2006 года № Э5-ФЗ «О противодействии терроризму». ООО «Новая правовая культура», 2007.
- Мордовец А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина . Саратов, 1996.
- Международные нормы и правоприменительная практика в области прав и свобод человека. М., 1993.
- Международные акты по правам человека: Сборник документов. М., 1998.
- Насонов В.Я., Коньшин В. А., Петров Н. С., Редкоус В. М. Административное право Россиской Федерации: Учебник. М.: Академия, 2003.
- Общая теория государства и права. Академический курс / под ред. М. Н. Марченко. Т. 1.
- Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Юристь, 2000. С. 36.
- Погуляев В.В., Моргунова Е. А. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации». М.: ЗАО Юстицинформ, 2004.
- Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография / под ред. проф. А В. Опалева. М., ЮНИТИ-ДАНА. 2004.
- Правоохранительные органы: Учебник для вузов / под ред. проф. К. Ф. Гуценко. М., 2004.
- Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / под ред. В. П. Божьева. М., 2000.
- Рац М.В., Слепцов Б. Г., Копылов Г. Г. Концепция обеспечения безопасности. М., Касталь. 1995.
- Рыжак Н.И. Правовое регулирование деятельности спецслужб в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Монография, 2-е изд. М., ЭДАС-ПАК. 2000.
- Серебрянников В. Творческое развитие учения о войне и армии. -М., 1983.
- Скакунов Э.И. Международно-правовые гарантии безопасности государств. М., 1983.
- Степашин С.В. Правоохранительные органы. М., 1999.
- Теория государства и права / под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. М., 1997.
- Тер-Акопов А. А. Экологическая безопасность. М.: МНЭПУ, 2001.
- Тер-Акопов А. А. Безопасность человека (теоретические основы социально-правовой концепции). М.: Изд. МНЭПУ, 1998.
- Тимошенко В.А., Смушкин А. Б. Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 «О средствах массовой информации». Система ГАРАНТ, 2006.
- Тункии Г. Н. Теория международного права. М., 1970.
- ФСБ России. Правовое регулирование деятельности федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: научно-практический комментарий / под ред. В. Н. Ушакова, И. Л. Трунова. М.: Эксмо, 2006.
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2000.
- Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М., 1999.
- Чулюкин Л.Д. Природа и значение цели в советском праве. Казань, 1984.
- Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации. М., 2003.
- Экономическая и национальная безопасность. М.: Экзамен, 2004.
- Ярочкин В.И. Секьюритология наука о безопасности жизнедеятельности. М., Ось-89. 2000.
- Научные статьи и сборники:
- Алиев X. Борьба с преступлениями террористической направленности // Законность. 2002. № 4.
- Бельцов Р. Национальная политика государства: слова и смысл //Власть. 2005. № 7.
- Вишняков В.Г. О методологических основах правового регулирования проблем безопасности Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 9.
- Гречко П.К. К вопросу о понятии «национальная безопасность» // Социально-политический журнал. 1998. № 3.
- Грудцына Л.Ю. Содержание и классификация институтов гражданского общества России // Современное право 2007 № 12.
- Емельянов В. Террористический акт и акт терроризма: понятие, соотношение и разграничение // Законность. 2002. № 7.
- Керимов Д.А. Категория цели в советском праве // Правоведение. 1964. № 3.
- Лапаева В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Законодательство и экономика. 2001. № 10.
- Левакип И.В. Субъектность народа // Гражданин и право. 2007.6.
- Лукьянцев Г. Е. О проблематике терроризма в контексте прав человека // Московский журнал международного права. 2002. № 2.
- Максимов В.А. Управление в органах прокуратуры: понятие, значение, сущность // Гражданин и право. 2007. № 6.
- Мамонов В.В. Понятие и место национальной безопасности в системе конституционного строя России // Журнал российского права. 2003. № 6.
- Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право. 1996. № 5.
- Орлов В.Н., Экимов А. И. Цель в норме социалистического права // Правоведение. 1968. № 5.
- Патрушев Н.П. Особенности современных вызов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2007. № 7.
- Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву. Материалы «круглого стола» журнала «Государство и право» // Государство и право. 1998. № 7.
- Родачин В.М. Национальные интересы России и их защита в пограничном пространстве // Право и безопасность. 2003. № 3.
- Россинский Б.В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Закон. 2004. № 7.
- Саидов А.Х., Кашинская Л. Ф. Национальная безопасность и национальные интересы: взаимосвязь и взаимодействие (опыт политико-правового анализа) // Журнал российского права. 2005. № 12.
- Стуканов А. Борьба с преступлениями террористической направленности // Законность. 2001. № 6.
- Тиунова Л.Б. Проблема общесоциальной безопасности и правовая государственность // Правоведение. 1991. № 5. С. 26.
- Трунов И.Л. Актуальные правовые проблемы борьбы с терроризмом // Право и политика. 2003. № 1.
- Устинов В. Организационно-правовые аспекты борьбы с терроризмом // Законность. 2002. № 6.
- Устинов В.В. Правовое регулирование и механизмы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации: действующая нормативно-правовая база и перспективы ее совершенствования // Государство и право. 2002. N 7.
- Фомин А.А. Юридическая безопасность и правовая защищенность: соотношение и взаимосвязь // Журнал российского права. 2005. № 11.
- Шершенев Л.И. Об основах концепции национальной безопасности России // Диалог. 1996. № 5−6.
- Щекочихин П.Г. Конституционные основы гражданского общества в Российской Федерации // Проблемы науки конституционного права / Под ред. М. И. Кукушкина. Екатеринбург, 1998.
- Хевсаков В.В. Многонациональный народ Российской Федерации как субъект непосредственной демократии // Гражданин и право. 2007. № 7.
- Диссертации и авторефераты диссертаций:
- Аликперов Х.Д. Проблемы допустимости компромисса в борьбе с преступностью: Дисс.. докт. юрид. наук. М., 1992.
- Воронкова Н.В. Социально-политические аспекты взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества и населением в охране общественного порядка в современной России. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Уфа, 2007.
- Галяметдинова А.10. Международно-правовые аспекты экологической безопасности. Дисс.. канд. юрид. наук. Казань, 2000.
- Дьяченко И.Л. Конституционно-правовой режим военного положения в России. Дисс.. канд. юрид. наук. Ростов на Дону, 2000.
- Ефимов В.И. Система государственной власти: теоретико-организационные основы и политическая динамика: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 1995.
- Захаренко В.И. Правовое регулирование деятельности Пограничных войск Федеральной пограничной службы России по охране Государственной границы Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1998.
- Золотарев В.А. Военная безопасность России: политико-правовые проблемы: Дисс.. докт. юрид наук. М.: ВУ, 1999.
- Ильгова Е.В. Административно-правовое регулирование информационного взаимодействия органов исполнительной власти сгражданами. Автореф. дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2006.
- Квитко А.Ф. Конституционно-правовые основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2007.
- Писарев А.Н. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны (системно-правовое исследование): Дисс.. докт. юрид. наук. М.: ВУ, 2001.
- Степашин С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации: Автореф. дисс.. докт. юрид. наук. СПб., 1994.
- Хутинаев И.Д. Институционализация органов государственной власти Российской Федерации: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. М., 2006.1. АНКЕТАдля сотрудников органов федеральной службы безопасности РФ)
- Уважаемый коллега! Просим вас в письменной форме ответить на следующие вопросы анкеты:
- Какое учебное заведение Вы окончили и когда?
- Сколько лет Вы работаете в органах ФСБ РФ?
- Каким образом осуществляется повышение Вами полученных знаний и опыта (курсы повышения квалификации, учебно-методические сборы, научно-практические конференции, совместные совещания по обмену опытом с другими органами, индивидуальная подготовка)?
- Обеспечивается ли органами ФСБ РФ защита прав и свобод граждан?
- Какие направления деятельности органов ФСБ РФ являются наиболее приоритетными (национальная безопасность, экономическая безопасность, противодействие терроризму, борьба с экстремизмом, другие)
- Необходимо ли расширение полномочий органов ФСБ РФ (да, нет)?
- Считаете ли Вы правильным и необходимым законодательное закрепление возможности конфиденциального сотрудничества граждан с органами ФСБ РФ (да, нет)?
- РЕЗУЛЬТАТЫ анкетирования сотрудников органон федеральной службыбезопасности РФвсего проанкетировано 68 человек)
- На вопрос 2. 29 респондентов имеют стаж службы в органах ФСБ РФ до 10 лет, 21 от 10 до 20 лет, 18 -свыше 20 лет.
- На вопрос 7. 57 респондентов считают необходимым расширить полномочия органов ФСБ РФ, остальные полагают, что для осуществления функции органам ФСБ полномочий достаточно.
- На вопрос 8. 57 опрошенных полагают не только правильным, но и необходимо законодательное закрепление конфиденциального сотрудничества с органами ФСБ, 11 -считают, что в этом нет необходимости.
- На вопрос 9. да 47 респондента, нет — 21 человек.1. АНКЕТАдля курсантов (слушателей) военно-учебных заведений ФСБ РФ) 1. Слушателем (курсантом) какого курса Вы являетесь?
- По каким причинам вы поступили в учебное заведение ФСБ РФ (по личной инициативе, по предложению других лиц, для продолжения «династии», для получения бесплатного высшего образования)?
- Планируете ли Вы по окончании учебного заведения ФСБ РФ проходить службу в органах ФСБ РФ?
- По какой специальности Вы бы хотели продолжить службу в органах ФСБ РФ? к '
- Как Вы считаете какое отношение к органам ФСБ существует в обществе (позитивное, негативное, безразличное)?
- Достаточно ли полномочий у органов ФСБ РФ для выполнения поставленных перед ними обществом и государством задач?
- Требует ли совершенствования существующая в учебных заведениях ФСБ РФ система подготовки специалистов?1. Благодарим за ответы!1. РЕЗУЛЬТАТЫанкетирования курсантов (слушателе!!) военно-учебных заведений ФСБ РФ. всего проанкетировано 169 человек)
- На вопрос 5. 91 респондент считает, что отношение к органам ФСБ в обществе на сегодняшний день позитивное, 46 негативное, 32 — безразличное.
- На вопрос 9. Да 100%. При этом вопросы совершенствования должны затрагивать: 36 человека полагают, что структуру и статус, 37 — полномочия, 72 — социальную защищенность сотрудников, 24 — вопросы разграничения полномочий.
- Используются ли органами безопасности результаты оперативно-розыскной деятельности для доказывания виновности?
- Имелись ли в Вашей практике случаи выявления нарушений требований законодательства органами безопасности (если да, то какого административного, уголовно-процессуального, законодательства об ОРД, иного)?
- Обеспечивается ли органами ФСБ РФ защита прав и свобод граждан?
- Какие направления деятельности органов ФСБ РФ являются наиболее приоритетными (национальная безопасность, экономическая безопасность, противодействие терроризму, борьба с экстремизмом, другие)
- Считаете ли Вы правильным и необходимым законодательное закрепление возможности конфиденциального сотрудничества граждан с органами ФСБ РФ (да, нет)?
- РЕЗУЛЬТАТЫ анкетирования работников прокуратуры районного звена, в том числе военных прокуроров гарнизонного звена) всего проанкетировано 35 человек)
- На вопрос 1. 100% респондентов считают что используются.
- На вопрос 2. 30 человек ответили что сталкивались в практической деятельности с нарушениями процессуального права (УПК РФ и КоАП РФ)
- На вопрос 6. В качестве приоритетных направлений деятельности органов ФСБ РФ 100% респондентов выделили все предложенные в анкете .
- На вопрос 7. 12 респондентов полагают о необходимости расширения полномочий органов ФСБ РФ, остальные полагают, что для осуществления функции органам ФСБ полномочий достаточно.
- На вопрос 8. 35 человек (100% респондентов) ответили, что это необходимо. На вопрос 9. Да 14 человек, нет-21 человек.1. АНКЕТАдля работников районных судов (гарнизонных военных судов)
- Используются ли органами безопасности результаты оперативно-розыскной деятельности для доказывания виновности?
- Имелись ли в Вашей практике случаи выявления нарушений требований законодательства органами безопасности (если да, то какого административного, уголовно-процессуального, законодательства об ОРД, иного)?
- Обеспечивается ли органами ФСБ РФ защита прав и свобод граждан?
- Какие направления деятельности органов ФСБ РФ являются наиболее приоритетными (национальная безопасность, экономическая безопасность, противодействие терроризму, борьба с экстремизмом, другие)
- Считаете ли Вы правильным и необходимым законодательное закрепление возможности конфиденциального сотрудничества граждан с органами ФСБ РФ (да, нет)?
- На вопрос 1. 100% респондентов считают что используются.
- На вопрос 2. 9 человек ответили что сталкивались в практической деятельности с нарушениями процессуального права (УГТК РФ И КоАП РФ)
- На вопрос 5. Да -18 респондентов, нет 2 человека.
- На вопрос 6. В качестве приоритетных направлений деятельности органов ФСБ РФ 100% респондентов выделили все предложенные в анкете .
- Какое образование Вы имеете (высшее, неоконченное высшее, среднее, неполноесреднее)?
- Какое высшее учебное заведение Вы окончили (гуманитарный, технический, военный, отдельно связанный с юридической спецификой)?
- Какова специфика Вашей деятельности (государственная служба, бизнес, иное)?
- Какой у Вас стаж работы по специальности?
- Считаете ли Вы Российскую Федерацию правовым государством (да, нет)?
- Какие государственные органы Вы считаете правоохранительными (органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы прокуратуры, суды, органы, обеспечивающие деятельность судов, адвокатуру,, иные?
- Полагаете ли Вы, что деятельность правоохранительных органов и органов специальных служб в настоящее время является эффективной (да, нет)?
- Считаете ли Вы, что деятельность органов ФСБ РФ направлена на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина (да, нет)?
- Можно ли современную структуру ФСБ РФ рассматривать как прямой аналог КГБ СССР (да, нет)?
- Необходимо ли расширение полномочий органов ФСБ РФ (да, нет)?
- Имеется ли законодательство, определяющее конфиденциальное сотрудничество граждан с органами ФСБ РФ (да, нет, не знаю)?
- На вопрос 1. 53 человека получили высшее образование, 4 человека неоконченное высшее, 22 — среднее, 3 — неполное среднее.
- Па вопрос 2. 15 человек окончили гуманитарные вузы, 21 технические, 9 — военные, 8 -юридические.
- На вопрос 3. 39 человек находятся на государственной службе, 23 человека занимаются бизнесом, 20 — иная деятельность.
- На вопрос 4. Да ответили 73 респондента, 9 человек считают, что в стране в настоящее время требования законов не исполняются .
- На вопрос 7. 57 опрошенных считают, что деятельность органов ФСБ направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, 15 полагают, что нет.
- На вопрос 9. 58 опрошенных ответили, что современная структура ФСБ РФ повторяетструктуру КГБ РФ, 24 считают, что ФСБ РФ имеет совершенно другую структуру.
- На вопрос 10. 24 человека считают необходимым расширить полномочия органов ФСБ РФ, 58- категорически возражают против расширения полномочий органов ФСБ РФ.
- На вопрос 1 1. 59 человек полагают, что такое законодательство отсутствует, 21 опрошенныйзатруднились ответить на данный вопрос, 2 человека слышали, что такое законодательстводействует.