Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование инновационного менеджмента на российском предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изученность проблемы. Исследованиям инновационного менеджмента посвящена обширная научная литература. Особенности формирования инновационного менеджмента раскрыты в трудах таких авторов, как Аносов С. А., Аньшин В. М., Бовыкин Б. И., Бородин В. А., Быков В. А., Гаузнер Н., Иванов Н., Завлин П. Н., Зарнадзе А. А., Васильев А. В., Круглова Н. Ю. Медынский В.Г., Ильдеменов С. В., Молодцова Р. Г… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Инновационный менеджмент как объект формирования
    • 1. 1. Сущность инновационного менеджмента
    • 1. 2. Трансформация объекта инновационного 25 менеджмента на предприятии
    • 1. 3. Особенности становления и формирования 43 инновационного менеджмента в нефтяной компании
  • Глава 2. Основные направления формирования 65 инновационного менеджмента на современном российском предприятии
    • 2. 1. Выработка принципов, методов и форм 65 инновационного менеджмента
    • 2. 2. Формирование инновационного климата на 71 предприятии
    • 2. 3. Становление организационной структуры 80 предприятия, отвечающей задачам инновационного менеджмента
    • 2. 4. Информационное обеспечение инновационного менеджмента

Формирование инновационного менеджмента на российском предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что инновационный менеджмент становится важнейшим условием повышения эффективности производства и качества продукции. Обеспечение необходимого уровня инновационной активности на каждом предприятии — ключевая экономическая проблема XXI века: без инноваций развитие невозможно. В то же время инновационный менеджмент на российских предприятиях не получил должного развития. Попытки руководителей многих отечественных фирм внедрить зарубежные модели инновационного менеджмента не приносят желаемых результатов.

Руководители российских предприятий нуждаются в практических рекомендациях по теоретическому обобщению именно отечественного опыта, и задача науки управления состоит в том, чтобы выработать модель инновационного менеджмента, которая учитывала бы специфику и особенности России и могла эффективно использоваться на российских предприятиях. Рыночный механизм хозяйствования ставит перед российскими предприятиями принципиально новые задачи: выбор стратегии функционирования и развития, определение приоритетов и направлений экономического роста, внедрение информационных технологий в организацию производственных процессов и др. Это становится недостижимым без разработки и внедрения инновационного менеджмента на предприятиях всех отраслей народного хозяйства, всех организационно-правовых форм хозяйствования.

Успех финансово-хозяйственной деятельности российских предприятий в конечном счете будет определяться уровнем развития инновационного менеджмента. От эффективности процесса формирования и становления инновационного менеджмента на наших предприятиях зависит их выживание в современных условиях, выход из кризиса, последующее развитие и социально-экономическое положение производственных коллективов.

Изученность проблемы. Исследованиям инновационного менеджмента посвящена обширная научная литература. Особенности формирования инновационного менеджмента раскрыты в трудах таких авторов, как Аносов С. А., Аньшин В. М., Бовыкин Б. И., Бородин В. А., Быков В. А., Гаузнер Н., Иванов Н., Завлин П. Н., Зарнадзе А. А., Васильев А. В., Круглова Н. Ю. Медынский В.Г., Ильдеменов С. В., Молодцова Р. Г., Перевалов Ю. В., Пригожин А. И., Минервин И. Г., Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И., Фатхутдинов Р. А., Фоломьев А. Н., Гейгер Э. А. Общие закономерности инновационного менеджмента в условиях развитого рынка рассматриваются в работах зарубежных и отечественных авторов, таких как Друкер.П., Кеннеди. П., Питере Т., Уотермен Р., Портер М., Фукуяма Ф.

Некоторые общие вопросы формирования постиндустриального общества и связанные с ними вопросы формирования новой парадигмы инновационного управления рассматриваются в работах авторов: Гапоненко A.JI., Владимирова И. Г., Иноземцев В. Л., Ракитов А. И., Смолян Г. Л., Черешкин Д. С., Вершинина О. Н., Костюк В. Н. Проблемы, связанные с государственным регулированием и обновлением системы управления на микроуровне, исследовались в трудах зарубежных ученых. Этим вопросам посвятили свои работы Баумоль У., Голдстайн Б., Карлоф Б., Мэнсфилд Э., Санталайнен Т., Шумпетер И., Хучек М. и др.

В большинстве работ инновационный менеджмент рассматривается в традиционной трактовке, при которой он направлен преимущественно на материально-вещественные объекты.

В то же время объектом инноваций во все большей мере становится само управление и способ организации производства. Эти аспекты инновационного менеджмента остаются малоизученными. Недостаточная разработанность проблематики в теории инновационного менеджмента, а также возросшая практическая значимость этой проблемы в свете современной экономической ситуации на предприятиях России предопределили выбор темы исследования.

Общая цель исследования состоит в разработке концептуальных основ формирования инновационного менеджмента на российском предприятии в условиях переходной экономики.

Эта общая цель достигается решением следующих конкретных задач:

•выявить сущность инновационного менеджмента на российском предприятии;

•определить основные тенденции трансформации объекта инновационного менеджмента на предприятии;

•выработать принципы, методы и формы инновационного менеджмента;

•разработать организационную структуру предприятия, адекватную инновационному менеджменту;

•обосновать направления формирования инновационного климата на предприятии и информационного обеспечения инновационного менеджмента.

Объектом исследования является процесс формирования инновационного менеджмента на российском предприятии.

Предметом исследования выступают управленческие и связанные с ними социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования инновационного менеджмента на предприятии.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные разработки и практические обобщения ведущих ученых-экономистов России и зарубежных стран, основные понятия и инструментарий экономической теории, государственно-правовой науки, а также теоретического менеджмента. В основе работы лежит диалектический метод, предполагающий рассмотрение социально-экономических явлений и процессов в их постоянном развитии и взаимосвязи. Для изучения и моделирования инновационного менеджмента как эффективного инструмента управления применялся системный подход. При обращении к зарубежному и отечественному опыту инновационного менеджмента использованы исторический подход и метод сравнительного анализа. В ряде случаев возникла необходимость обращения также к факторному анализу, методам экспертных оценок и прямых сравнений.

В процессе работы над диссертацией использовались законодательные акты РФ, постановления Правительства России, Указы президента РФ и др. нормативные материалы, а также статистические данные Госкомстата РФ, фирм и компаний, материалы научных и практических семинаров, конференций по проблемам инновационного менеджмента.

Новые научные результаты, полученные лично автором, состоят в следующем:

1. Разработаны концептуальные основы формирования инновационного менеджмента на российском предприятии, включающие:

• обоснование целей и потребностей предприятия в инновационном менеджменте (обеспечение плотного потока нововведений, гарантирующих повышение эффективности и качества продукции, снижение степени влияния экзогенных факторов, повышение конкурентных преимуществ, обеспечение устойчивости предприятия в условиях неопределенности и нестабильности и целенаправленное повышение уровня жизни производственного коллектива);

• выработку основных принципов формирования инновационного менеджмента (динамизм процесса перехода к постиндустриальной модели развития, вовлечение в этот процесс персонала предприятия — принцип участия, ориентация на конечный результат, синхронизация процессов формирования инновационного менеджмента с процессом формирования интеллектуального потенциала);

• обоснование механизмов, обеспечивающих формирование и становление инновационного менеджмента (формирование инновационного климата на предприятии, выработка стратегий инновационных преобразований, контроль и мониторинг на основе внедрения новых информационных технологий).

2. Уточнено понятие инновационного менеджмента на предприятии, который представляет собой систему из двух содержательно и функционально различных подсистем «материальной» (направленной непосредственно на производственнотехнологический процесс осуществления конкретного новаторского проекта) и «нематериальной», объектом которой являются инновации в самом организационно-управленческом механизме.

3. Выявлена основная тенденция трансформации объекта инновационного менеджмента — от нововведений в преимущественно материально-вещественной сфере к нововведениям в преимущественно нематериальной сфере (технология управления, финансовые и коммерческие схемы, торговая марка, связи с потребителями, обучение персонала и пр.) Уточнены современные особенности развития инновационного менеджмента, заключающиеся в том, что потребитель все в большей степени диктует полезные свойства продукции, соответственно — темп снижения издержек. Новые потребности трансформируются в требования к росту масштаба и интенсивности системных инноваций в продуктах, технологии, кадрах и системе управления.

4. Обоснованы принципы инновационного менеджмента:

• свободной циркуляции идей в системе «исследования-разработки» ;

• рационального соотношения кооперации и конкуренции;

• горизонтальной и вертикальной интеграции;

• гибкости и адаптивности компании.

5. Предложены основные направления формирования и становления инновационного климата на предприятии:

• опережающий рост интеллектуального капитала предприятия и формирование в связи с эти соответствующих информационных ресурсов;

• обеспечение участия персонала в разработке и реализации планов, программ и стратегии фирмы;

• стимулирование способностей персонала к инновациямоткрытости, восприимчивости, готовности к нововведениям, отказу от традиционных идей и моделей, терпимость к окружающим и иным представлениям и мировоззрениям;

• использование внешних источников нововведений путем создания венчурных фирм.

6. Предложены пути становления организационной структуры предприятия, отвечающей задачам инновационного менеджмента. Главные из них:

• переход от компаний, базирующихся на традиционных ресурсах к компаниям, базирующимся на знаниях и информации;

• переход от относительно стабильных традиционных структур к компаниям — сетям, к гибким организациям без жестких границ;

• объединение компаний на основе интеграционных процессов и глобальных информационных систем в стратегические альянсы.

7. Разработана интегрированная сетевая система информационного обеспечения инновационного менеджмента на предприятии, которая включает:

• информационный ресурс экономического развития предприятия;

• малозатратные телекоммуникационные технологии виртуального типа;

• глобальные информационные системы (система проектов, продаж, фактурирования, контроллинга и др.).

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования доведены до уровня практических рекомендаций по формированию и развитию инновационного менеджмента на предприятии. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертации, составляющие ее научную новизну, могут быть использованы:

• в дальнейших теоретических и научно-практических исследованиях проблем инновационного менеджмента;

• в практике работы руководителей предприятий и организаций;

• в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров и специалистов в области инновационного менеджмента в процессе разработки методологических пособий и проведения учебных занятий.

Положения и выводы диссертационного исследования реализованы в деятельности нефтяной компании «Роснефть» и ее дочерних предприятий.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы докладывались на семинарах и конференциях, в ходе дискуссий на проблемной группе кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Логика и структура работы определены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Результативность проводимых в России экономических реформ находится в прямой зависимости от инновационной активности на каждом российском предприятии. Инновационный менеджмент становится ключевым фактором повышения эффективности производства и качества продукции. Это продиктовано необходимостью углубления теоретических исследований и обоснованием практических рекомендаций по формированию и развитию инновационного менеджмента на российских предприятиях.

2. В процессе становления и развития рыночных отношений на российских предприятиях пока еще не накоплен достаточный опыт формирования инновационного менеджмента, который можно было бы активно внедрять в управленческую практику. В то же время зарубежные модели инновационного менеджмента, активно пропагандируемые в России, не могут эффективно использоваться на отечественных предприятиях в силу специфических российских условий. Исходя из этого, задача науки управления состоит в том, чтобы на основе определенной интеграции западной и отечественной теории и практики управления выработать отечественную модель инновационного менеджмента, отвечающую стратегическим целям российского предприятия.

3. Процесс формирования и развития инновационного менеджмента на российском предприятии сталкивается прежде всего с проблемой трансформации самого объекта инновационного менеджмента, которая должна осуществляться на основе перехода от нововведений преимущественно в материально-вещественной сфере к нововведениям в нематериальной сфере (система управления, финансы, персонал управления и др.).

4. Экономическое развитие отечественных предприятий, как и России в целом, в XXI веке не может дистанцироваться от общемировых тенденций инновационного развития, что диктует настоятельную необходимость обоснования принципов формирования инновационного менеджмента на российских предприятиях: свободная циркуляция идей в системе «исследования-разработки», рациональное соотношение конкуренции и кооперации, горизонтальная и вертикальная интеграция, вовлечение в инновационный процесс персонала предприятия, синхронизация процесса формирования инновационного менеджмента с процессом формирования интеллектуального потенциала предприятия.

5. Эффективность формирования инновационного менеджмента на предприятии растет экспотенциально с расширением функциональных возможностей сетей его информационного обеспечения: информационного ресурса экономического развития предприятия, малозатратных телекоммуникационных технологий, глобальных информационных систем и др.

6. Важным фактором становления и развития инновационного менеджмента на российском предприятии становится процесс формирования инновационного климата в коллективе. Переход к инновационной модели управления предполагает изменение привычного стиля поведения и мышления, переустройство сложившихся межличностных отношений, развитие способностей персонала управления к инновациям — открытости, восприимчивости, готовности к нововведениям, отказу от традиционных идей и моделей управления.

7. Внедрение инновационного менеджмента на российском предприятии невозможно без формирования динамичной и гибкой организационной структуры, отвечающей его задачам. Принципиальное значение для отечественных предприятий имеет переход к адаптивным структурам, базирующимся на знаниях и информации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С., Поповская Е., Рязанова Н. Анализ развития структуры рынков в переходной экономике России. М.: Высшая школа экономики, 1998.
  2. А.Н. Япония среди развитых стран: анализ ценностных предпочтений//РЖ «Социальные и гуманитарные науки». Серия: Науковедение. М., 1995. — № 2. — С.3−47.
  3. А.Н. 90-е годы. Крах экономики «мыльного пузыря». Стагнация. Проекты реформ. Планы и перспективы науки//Там же. № 3. — С.3−51.
  4. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 1991. — 112 с.
  5. В. Конкурентоспособность России в мировой экономикеЮкономист. М., 1997. — № 10.
  6. А.И. Наука техника — экономика. -М., Экономика, 1989, с.67
  7. В.М. Формирование многоуровневых инновационных стратегий (вопросы теории и методологии): Докт. диссерт. РЭА им. Г. В. Плеханова М., 1995
  8. А.А. Фактор предпринимательства в экономике. М., 1995. — 148с.
  9. В.И. Теория катастроф. М.: Наука, 1990.
  10. И.Е. Рынки технологии в мировом хозяйстве. -М., 1998, с. 30.
  11. Д. Грядущее постиндустриальное общество. -М., 1999.
  12. М. Стервятники атакуют крупную цель//Известия. М., 1999. -№ 198.
  13. Д. Горизонтальная корпорация: новый метод управления производством. Бизнес уик, № 7, 1995.
  14. М.Бовыкин Б. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 1997.
  15. К. Из трех крупнейших приватизационных проектов года два провалены//Нефть и капитал. М., 1998. — № 9. — С. 14−17.
  16. В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. -Новосибирск: Эко, 1996.
  17. В.Б. Архитектура интеллектуальных информационных систем для принятия решений/Щроблемы и методы принятия решений в организационных системах управления. М.: ВНИИСИ, 1988.-С.31−32.
  18. В.Б., Садовский В. Н. Проблематика и методы социальной информатики//Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1997/Под ред. Гвишиани Д. М., Садовского В. Н. и др. М.: Эдиториал УРССД997. — С.80−92.
  19. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами: Научно-практическое издание. Серия: Информатизация России на пороге XXI века. М.: СИНТЕГГЕО, 1997.
  20. В.А., Аносов С. А. Управление инновационными процессами в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. М., 1991. — 45с.
  21. И. Г. Компании будущего: организационный аспект// Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 2.
  22. Газ и нефть помогают Биллу Гейтсу//Сегодня. М., 1999. — № 217.
  23. A.JI. и др. Управление развитием города. М. 1999.
  24. А.Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономенсти, методы управления. М. 1999
  25. Н., Иванов Н. Инновационная экономика и человеческие ресурсы//МЭ и МО. М., 1994. — № 3.
  26. С.Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. -М., Наука, 1992.
  27. Н. Нефтяные качели//Мир за неделю. М., 1999. — № 7.
  28. Т., Кобяков А. Глобальный костер из денег. Россия может выиграть от мирового финансового кризиса// Известия. М., 1998. -№ 168.
  29. А.А. Модульный анализ и конструирование социума. -М.: ИСАИ, 1994.
  30. А.А. Социальная информатика: переходные периоды в социальных системах//Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1997/Под ред. Гвишиани Д. М., Садовского В. Н. и др. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — С.93−100.
  31. ЗГДолгопятова Т. Российские предприятия в переходной экономике. -М.: Дело Лтд., 1995.
  32. П. Управление, нацеленное на результаты/ Пер. с англ. -М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 200 с.
  33. Друкер.П. Рынок: как выйти в лидеры. М., 199 234.3авлин П.Н. и Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. М.: 1999.-245 с. 35.3омбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека/Пер. с нем. М., 1994. — 443 с.
  34. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами/Под ред. Шапиро В. Д. Спб. — М., 1996.
  35. В.JI. К теории пост-экономической общественной формации. М., 1995. — С.96−154, 187−265.
  36. Иноземцев В.Л. Fin de siecle. К истории становления постиндустриальной хозяйственной системы (1973−2000)// Свободная мысль-XXI. М&bdquo- 1999. — № 8. — С.19−42.
  37. В.Л. Постэкономическая революция: теоретическая конструкция или историческая реальность?//Вестник РАН. М.: Изд-во «Наука», 1997. — Т.67, № 8. — С.711- 719.
  38. Интервью с президентом корпорации «Югра» председателем Совета директоров АНК «Югранефть» Валерием Чуриловым//Нефть и капитал. М., 1998. — № 9. — С.41−45.
  39. Информационные технологии для нефтегазового комплекса//Нефть и капитал. М., 1998. — № 9.
  40. А.И. Инновационный менеджмент на предприятии. -М., Международный дом сотрудничества, 1999, 3 п.л.
  41. А.И. Централизация поставок оборудования и материалов в НК «Роснефть» //Металлоснабжение и сбыт, 1999, № 2, 0,3 п.л.
  42. А.И., Гольдман Е. А. Навести порядок в собственном доме. //Нефтегазовая вертикаль, 1999, № 7, 0,3 п.л.
  43. А.И. Формирование интеллектуального потенциала инновационного менеджмента на предприятии. Тезисы конференции. //Управление развитием региона и города. Межрегиональная научно-практическая конферения. -М., 2000 (в печати), 0,2 п.л.
  44. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях
  45. Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц»//Вопросы экономики. М., 1996. — № 4.
  46. Г. Реформирование предприятий:возможности и перспективы/Юбщественные науки и современность. М., 1997. -№ 3.
  47. Г., Тамбовцев В., Качалов Р. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  48. Г., Тамбовцев В., Качалов Р., Забелин А. Стратегическое планирование в работе промышленных предприятийЮкономическое развитие России. М., 1998. — Т.5, № 2.
  49. Г. Механизмы принятия решений на промышленных предприятиях: результаты эмпирического анализа. М.: ЦЭМИ РАН, 1998.
  50. Н.И., Кулакин Т. К. Наука мост между настоящим и будущим//Вестник РАН. — М., 1997. — № 12.
  51. . М., 1998. — 29 апреля.
  52. .А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М.:Соцэкгиз, 1936
  53. А. Время и место. Российский компьютерный бизнес осваивает Интернет//Известия. М., 1999. — № 208.
  54. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры /Вопросы конъюнктуры, 1925, № 1, вып. 1.
  55. Э.М. Концепция менеджмента. М.: ДеКа, 1997.
  56. В.Н. К теории информационного общества//Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1997/Под ред. Гвишиани Д. М., Садовского В.Н.и др. М.: Эдиториал УРСС, 1997. -С.65−79.
  57. В.Н. Ненаправленная эволюция. Там же. — С. 169−179.
  58. В.В. Общественные движения в посткатастрофном обществе: Процессы социальной субъективации//Социологияобщественных движений: Концептуальные модели исследования 1989−90 гг. М&bdquo- 1992. — С.61−70.
  59. Н.Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Львова Д. С. М.: «Ступень», 1996.
  60. В.И., Фоломьев А. Н. Проблемы перехода к инновационному типу развития. М., 1994. — 25с.
  61. В.И. Производственный аппарат будущего: проблемы эффективности. М., 1991. — 271с.
  62. Н.П. Стратегия управления научно-техническим прогрессом в условиях перехода к рынку. М., 1991. — 27с.
  63. Н.И. О предмете социальной информатики и ее приложениях//Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1997/Под ред. Гвишиани Д. М., Садовского В. Н. и др. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — С.55−64.
  64. Г. Информационные технологии и АСУ на АО «НОРСИ'7/Нефть России. М., 1998. — № 8.
  65. МайминасЕ. Российский социально-экономический генотип//Вопросы экономики. М., 1996. — № 9.
  66. В., Клейнер Г. Бартер в экономике переходного периода: особенности и тенденцииЮкономика и ма- тематические методы. -М., 1997. № 2.
  67. Ф. Теории фирмы: маржиналистские, бихевиористские, управленческие//Теория фирмы. Спб.: Экономическая школа, 1995.
  68. В.Г. и Ильдеменов. С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.:1999 320 с.
  69. В.Г., Шаршукова Л.Г.Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  70. С. Улучшение есть. Выздоровление впереди?//Мир за неделю. М., 1999. — № 7.
  71. Мир по Гейтсу/ZMVOGUE. М., 1999. — № 1. — С.62- 65.
  72. B.C. Динамика социально-политических ориентаций электората в условиях финансово-экономического кризиса//Социологические исследования. М., 1999. — № 8. — С.20−25.
  73. Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста. М.: Изд-во Рос. ЭА, 1997.
  74. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1997.
  75. Н.Ф. Системные характеристики переходного периода//Системные исследования, Методологические проб- лемы. Ежегодник 1989−1990. М., 1990.
  76. Независимая газета. М., 1998. — 28 апреля.
  77. В.Г. Сибиряки: динамика социально-политических ориентаций//Социологические исследования. М., 1999. — № 8. -С.25−31.
  78. А.Б. Общественное воспроизводство и развитие научных исследований при капитализме. -М., 1976, с. 92.
  79. Г. Несвобода, неравенство, небратство// Известия. М., 1999. -№ 196.
  80. К.В. О сущности экономического ядра и о точках роста в российской экономике/Юбщество и экономика. М., 1997. — № 5.
  81. Ю.В. Инновационное предпринимательство и проблемы технологического развития/Юбщество и экономи- ка. -М., 1997. № 5.
  82. А. Б. Компьютерная поддержка принятия решений//Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1996. М.: Эдиториал УРСС, 1996.
  83. А. Близнецы-братья//Известия. М., 1999. — № 213.
  84. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989.
  85. А.И. Наука в эпоху глобальных трансформаций(российская перспектива)//Наука в России: состояние и перспективы. М., 1997. — С.7−51.
  86. А.И. Роль науки в устойчивом развитии общества. Там же. -С.52−61.
  87. Российская газета. М., 1998. — 21 апреля.
  88. . Инновация как средство экономического развития. -М., Прогресс, 1990.
  89. К. Почти как люди/Пер. с англ. М.: «Молодая гвардия», 1970.-С.5−200.
  90. С.Е. Между прошлым и будущим информационных технологий в России//Известия. М., 1999. — 12 ноября.
  91. Э.И. Политическая оппозиция в период модернизации в России//Социологические исследования. М., 1999. — № 8. — С. 13−19.
  92. Г. Л., Черешкин Д. С., Вершинина О. Н., Костюк В. Н. Путь России к информационному обществу (экономические и социально-экономические предпосылки). М.: Институт системного анализа РАН, 1996.
  93. . Инновация как средства экономического развития. -М., Прогресс, 1989.
  94. И. Крупные корпорации и эффективность экономики.(Организационный подход)//МЭ и МО. М., 1992. — № 9.
  95. Управление нововведениями и стратегия корпораций. Введение -Минервин И.Г./Под ред. Минервина И. Г. М., 1990. — С.5−14.
  96. Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 1996.
  97. Р.А. Система менеджмента. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
  98. ЮО.Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  99. Ю1.Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
  100. Р.А. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. — 600с.
  101. ЮЗ.Фирсов В. Международный рынок технологий//МЭ и МО. М., 1994.-№ 1.
  102. Ю4.Фоломьев А. Н. Инновационный тип рыночного хозяйствования: (Учебно-методический материал к лекции). М., 1993. — 12с.
  103. Ю5.Фоломьев А. Н. Техника нового типа. (Закономерности воспроизводства). М., 1994. — 283с.
  104. Юб.Фоломьев А. Н. Орудия труда: Проблемы пропорционального производства. М., 1994. — 1 Юс.
  105. Ю7.Фоломьев А. Н. Научно-техническая политика и механизм ее реализации на федеральном, региональном и предпринимательском уровнях. М., 1995. — 17с.
  106. Ю8.Фоломьев А. Н., Гейгер Э. А. Менеджмент инноваций. Теория и практика. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 174с.
  107. Ю9.Фукуяма Ф. Конец истории?//Вопросы философии. М., 1990. -№ 3. — С.134−148.
  108. Ю.Хаджимуратов А. А. Психология предпринимателя. Спб., 1995.22 с.
  109. ГХруцкий В. Е. Как стать предпринимателем//США: эк., пол., идеол. -М., 1992.-№ 9.-С.90−102.
  110. М. Социально-экономическое содержание инновации на предприятии//Вестник МГУ. Серия: Экономика. М., 1995. — № 1. -С.62−71.
  111. В. «Черногорка», покрытая мраком //Известия. М., 1999. -№ 215.
  112. А. Новая теория фирмы. М.:ТЕИС, 1996.
  113. Й. Теория экономического развития /Пер. с нем. М., 1982.-456 с.
  114. Г. Детерминированный хаос.- М.: Мир, 1988.
  115. Энциклопедия менеджмента //Менеджмент в России и за рубежом -1998, № 3.
  116. Е.Г. Экономические циклы жизни машин. -М., Машиностроение, 1981.
  117. Ю.В. Закономерности научно-технического прогресса и их планомерное использование. -М., Экономика, 1991.
  118. Armstrong М. A handbook of management techniques. New Jersey, 1993.
  119. Fukuyama F. The end of history and the last man. N.Y.: Free press, 1992.
  120. Hammer M., Champy J. Reengineering the corporation: A manifesto for business revolution. L., 1994.
  121. Peters T. Liberation management. N.Y. 1992
  122. Peters T. Thriving on chaos. N.Y.: Knopf, 1988.: 561 p.1. ПЕРЕЧЕНЬ
  123. АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, ВХОДЯЩИХ В ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»
  124. НЕФТЕДОБЫВАЮЩИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
  125. Дагнефть Краснодарнефтегаз
  126. Пурнефтегаз Сахалинморнефтегаз Ставропольнефтегаз НПО «Термнефть»
  127. НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ
  128. Комсомольский НПЗ Краснодарнефтеоргсинтез Московский ОПЗ Нефтепродукт Туапсинский НПЗ1. НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ
  129. АРТАГ Архангельскийнефтепродукт Каббалнефтепродукт Карачаево-Черкесскнефтепродукт Кубаньнефтепродукт Курганнефтепродукт Мурманскнефтепродукт Находканефтепродукт Смоленскнефтепродукт Ставропольнефтепродукт Туапсенефтепродукт Ямалнефтепродукт1. Прочие
  130. Нефтегазснаб Роснефтеимпексгивц1. Роснефть1. Баланс НК «Роснефть»
  131. АКТИВ Код стр. На начало года На конец года1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
  132. Нематериальные активы (04, 05) 110 71 487 75 773 В том числе: организационные расходы 111 патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы 112 67 518 71 477
  133. Основные средства (01, 02) 120 14 334 542 14 488 220
  134. В том числе: земельные участки и объекты природопользования 121 9083 9083здания, сооружения, машины и оборудование 122 13 748 039 14 024 554
  135. Незавершенное строительство (07, 08, 61) 130 1 987 199 2 627 899
  136. Доходные вложения в материальные ценности (03, 02) 135
  137. ИТОГО по разделу 1 190 18 026 060 19 084 350
  138. ПАССИВ Код стр. На начало года На конец отчетного периода1. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
  139. Уставный капитал (85) 410 400 098 400 098
  140. Добавочный капитал (87) 420 12 966 449 13 274 261
  141. Резервный капитал (86) 430 21 297 23 238
  142. Всллтветствии с законодательством 431 2333 3702
  143. Резервы, образованные в соответствии с учпегтитепкными гтокументями 432 18 964 19 536
  144. Фонды накопления (88) 440 1 656 291 2 153 538
  145. Фонд социальной сферы (88) 450 496 155 503 636
  146. Целевые финансирование и поступления (96) 460 555 049 721 178
  147. Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) 470 798 682 198 657
  148. Нераспределенная прибыль отчетного года 490 2 027 233
  149. Итого по разделу IV 490 16 894 021 193 018 391. V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ
  150. Заемные средства (92, 95) 510 6 824 750 7 733 385 В том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцей после отчетной латы 511 6 824 750 7 731 535прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 1850
  151. Прочие долгосрочные пассивы 520
  152. Итого по разделу V 590 6 824 750 77 333 851. VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ
  153. Заемные средства (90, 94) 610 1 256 614 2 471 236 В том числе: кредиты банков 811 909 259 2 296 366прочие займы: 612 347 355 174 870
  154. Расчеты по дивидендам (75) 630 18 096 31 308
  155. Доходы будущих периодов (83) 640 33 918 35 013
  156. Фонды потребления (88) 650 174 181 291 915
  157. Резервы предстоящих расходов и платежей (89) 660 104 627 115 272
  158. Прочие краткосрочные пассивы 670
  159. Итого по разделу VI 690 10 147 143 11 813 847
  160. БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) 699 33 865 914 3 884 907 111. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
  161. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 366 033 631 497
  162. Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250 370 170 249 597 В том числе: инвестиции в зависимые общества 251 собственные акции, выкупленные у акционеров 252 243 149прочие краткосрочные финансовые вложения 253 369 927 249 448
  163. Денежные средства: 260 494 057 1 210 939 В том числе: касса (50Х 261 5312 4828расчетные счета (51) W2 159 212 576 748валютные счета (52) 263 227 901 365 061прочие денежные средства (55, 56, 57) 264 101 632 264 302
  164. Прочие оборотные активы 270 26 903
  165. Итого по разделу II 290 9 328 323 125 223 841. Ш. УБЫТКИ
  166. Непокрытые убытки прошлых лет (88) 310 6 503 595 6 108 284
  167. Непокрытый убыток отчетного года 320 849 939
  168. Использование прибыли отчетного года 330 J936 284 114
  169. Итого по разделу III 390 6 511 531 7 242 337
  170. БАЛАНС (сумма строк 190+290+390) 399 33 865 914 38 849 071
  171. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НК «РОСНЕФТЬ» И ЕЕ ДОЧЕРНИХ1. АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
  172. Един.из 1998 год отчет 1999 год ожид. 2000 год прогноз1. НК РОСНЕФТЬ
  173. Капитальные вложения млн.руб. 1775 2734,2 5188
  174. Инвестиционная программа млн.$ 28 44,41 247,121. НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА
  175. Капитальные вложения млн.руб. 77,8 418,4 1011
  176. Инвестиционная программа млн.$ 3,46 28,71. НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ
  177. Капитальные вложения Инвестиционная программа млн.руб. млн.$ 155,4 364 6,34 727,9 16,2
  178. НК «РОСНЕФТЬ» ***/ 116,15
  179. Инвестиционная программа млн.$ 15,11 224
  180. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИНИИ млн.руб. 2128,0 5585,8 12 496. 7- собственные средства заемные средства -II--II- 2071,9 56,0 5139,2 446,6 9120,9 3375,81. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
  181. Динамика прибыли НК «РОСНЕФТЬ»
  182. Прибыль от реализации Балансовая прибыль Чистая прибыль, остающаяся враспоряжении предприятия 1998 г. 1999 г. 2000 г. 1998 г. 1999 г. 200 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. отчет план проект плана отчет план проект плана отчет план проетк плана
  183. НЕФТЕДОБЫЧА 1974,5 3207,3 4729,9 -3579,0 1404,9 3202,9 -3644,6 1085,2 2430,7
  184. Пурнефтегаз 846,3 579,4 776,6 -2725,8 -406,1 -145,5 -2725,8 -406,1 -145,5
  185. Сахалинморнефтегаз 523,9 1427,1 1866,8 -1016,0 876,2 1469,3 -1022,5 744,8 1174,8
  186. Краснодарнефтегаз 354,2 692,1 1494,4 310,6 610,8 1409,1 257,5 513,9 1064,9
  187. Ставропольнефтегаз 116,4 201,7 79,7 -148,1 66,2 7,2 -148,7 45,2 5,2
  188. Тагнефть 99,7 177,9 344,5 4,7 151,6 313,3 3,0 112,3 223,9
  189. Термнефть 34,0 129,1 167,9 -4,4 106,2 149,5 -8,1 75,1 107,4
  190. НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА 187,7 149,2 138,9 139,7 368,5 315,6 82,4 301,3 266,5
  191. Комсомольский НПЗ 159,2 337,3 169,6 116,3 265,0 156,6 78,1 222:5 131,6
  192. Туапсинский НПЗ 27,4 110,9 167,8 20,8 101,0 156,0 12,5 77,0 132,6
  193. МОПЗ «Нефтепродукт» 1Д 1,0 1,5 2,6 2,5 3,0 1,8 1,8 2,3
  194. НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ 306,4 643,4 1077,6 452,8 667,4 1101,4 391,0 553,7 915,8
  195. Алтайнефтепродукт -3,9 5,5 -0,3 1 — 0 0,8
  196. Артаг -5,0 -4,9 -2,9 -2 -1,2 -1,6 0 0 0
  197. Архангельснефтепродукт 4,3 7 8,2 3,2 5,8 6,6 1,5 3,8 4,7
  198. Каббалнефтепродукт -0,5 -0,7 0,9 -1,2 -1,2 0,1 0 0 0,1
  199. Карачаево-Черкесскийнефтепродукт 5,3 3,7 4 4,6 2,8 3,1 3,7 2,4 2,6
  200. Кемеровонефтепродукт -4,8 -3,5 — 0 0
  201. Кубаньнефтепродук 5,3 11,6 7,8 0,003 0,6 3,1 0 0,4 2,1
  202. Курганнефтепродукт зд 3,4 7,8 1,7 4,4 5,6 0,8 2,9 3,9
  203. Мурманскнефтепродукт -10,4 3,1 8,2 -8,9 0,2 1,6 0 0,1 11
  204. Находканефтепродукт 22,1 77 123 30,4 71,4 124,3 20,8 54,6 94,6
  205. Смоленскнефтепродукт 17,8 23,7 20,7 17 23 25,7 12 16,8 19,5
  206. Ставропольнефтепродукт 11Д 10,3 12 5,5 4,2 5,8 3,8 2,9 4,6
  207. Туапсенефтепродукт 215,5 495 850 361,2 550 900 321,5 462,6 765
  208. Ямалнефтепродукт 41,7 13,5 31,6 41,6 9,9 27 26,9 6,4 17,6
  209. Холдинг 74,1 4466,9 7395,1 -389,6 4337,7 7109,9 -448,9 3640,6 6041,9
  210. ВСЕГО по РОСНЕФТИ 2542,7 8766,8 13 541,5 -3376,1 6778,5 11 729,8 -3610,1 5580,8 9654,9-роо
  211. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА НК «РОСНЕФТЬ"1998 г. 1999 г. 2000 год отчет план проект в %% к В %% кплана 1998 г. 1999 г.
  212. ДОБЫЧА НЕФТИ С КОНДЕНСАТОМ, тыс. т 12 626 12 559 12 775 101,2 101,7
  213. ДОБЫЧА ГАЗА, всего, млн.куб.м 4856 4679,4 4897,7 100,9 104,7 В т.ч. нефтяного 2105.9 1936 5 2058 5 97 7 106 3
  214. VPORFHTi ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕФТЯНОГО
  215. ГАЗА.% 74.7 73.9 74 -0.7п. ОЛп.
  216. ВВОД НОВЫХ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН 135 186 220 163,0 118,3
  217. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ФОНД НЕФТЯНЫХ
  218. СКВАЖИН 7567 7782 8158 107,8 104,8 В т.ч.: неработающий 1701 1462 1370 80,5 93,7-доля неработающих,% 22,3 18,9 16,8 -5,5п. -2,1 п.
  219. ОБЪЕМ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ
  220. НЕФТИ, тыс. т 3534,6 6700 8250 233,4 123,1
  221. ПРОИЗВОДСТВО основных видов1. НЕФТЕПРОДУКТОВ, тыс. т — автобензины 292,3 318,2 486,3 166,4 152,8- дизельное топливо 1053 2020 2623.5 249.1 129.9- мазут топочный 1441,7 2533 3084,7 214,0 121,8- авиакеросин 80,7 167 190 235,4 113,8
  222. ГЛУБИНА ПЕРЕРАБОТКИ, % 58,2 61,2 61,6 +3,4п. +0,4п.
  223. ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТЕПРО
  224. ДУКТОВ, тыс. т 8158,1 8951,4 10 140,7 124,3 113,3из него: 1. КОЛИЧЕСТВО ПОСТАВЛЕННЫХ
  225. ПЕРЕВАЛКА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ЭКСПОРТ, 5957,8 6016,3 7080 118,8 117,7тыс.т
  226. КОЛИЧЕСТВО НЕФТЕБАЗ, шт. 119 123 120 100,8 97,6
  227. КОЛИЧЕСТВО АЭС, шт. 980 986 995 101,5 100,91 998 г. 1999 г. 2000 год отчет план проект плана в %% к 1998 г. в %% к 1999 Г.
  228. ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, млн.руб. 5942,3 4169.6
  229. КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, млн.иуб. 8258,7 5910,8
  230. ПРИБЫЛЬ /УБЫТОК/ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, млн.руб. БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ, млн.руб. 2542,7 -3376,1 8766,8 6778,5 13 541,5 11 729,8 532,6 154,5 173,0
  231. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ОСТАЮЩАЯСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ -3610,1 5580,8 9654,9 173,0
  232. ИНВЕСТИЦИИ, млн.руб. 2102,3 5686.7 12 492,7 В т.ч. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего, млн. руб 2008,2 3516,5 6926,9
  233. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ, млн.руб. 2128 5585,8 12 496,7 В т.ч. за счет собственных средств 2071,9 5139,2 9120,9
  234. ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ, тыс. чел СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, руб. 55,5 2322 52,1 4165 51,9 5283 93,5 227,5 99,6 126,8
  235. Примечание: бизнес-план на 2000 год представлен без учета деятельности ОАО «Алтайнефтепродукт» и «Кемеро вонефтепродукт»
  236. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОБЫЧИ НЕФТИ1998г. 1999 г. 2000 г. год отчет план проект плана +, к 1998 г. +,-к 1999 г.1. РОСНЕФТЬ — Добыча нефти, тыс. т 12 247 12 194 12 402 155 208
  237. РОСНЕФТЬ, ВСЕГО 55 528 52 113 51 903 -3625 -210
  238. НЕФТЕДОБЫЧА 40 690 37 436 37 265 -3425 -171
  239. ПУРНЕФТЕГАЗ 11 163 10 486 10 800 -363 314
  240. СТАВРОПОЛЬНЕФТЕГАЗ 5352 5423 5517 165 94
  241. КРАСНОДАРНЕФТЕГАЗ 5462 5350 5350 -112 0
  242. ДАГНЕФТЬ 2555 2600 2600 45 0
  243. ТЕРМНЕФТЬ 2106 2195 2198 92 3
  244. САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ 10 704 8582 7800 -2904 -782
  245. АРХАНГЕЛЬСКГЕОЛДОБЫЧА 3349 2800 3000 -349 200
  246. НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА 2541 2623 2649 108 26
  247. КОМСОМОЛЬСКИЙ МПЗ 1421 1488 1499 78 11
  248. ТУАПСИНСКИЙ НПЗ 730 745 760 30 15мопзнп 391 390 390 -1 0
  249. НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ 12 129 11 871 11 816 -313 -55
  250. АЛТАЙНЕФТЕПРОДУКТ 1602 1564 1550 -52 -14
  251. АРХАНГЕЛЬСКНЕФТЕПРОДУКТ 487 504 505 18 1
  252. КАББАЛКНЕФТЕПРОДУКТ 722 730 730 8 0
  253. КАРАЧАЕВО- 371 406 410 39 4
  254. КЕМЕРОВОНЕФТЕПРОДУКТ 322 250 250 -72 0
  255. КУБАНЬНЕФТЕПРОДУКТ 1739 1650 1550 -189 -100
  256. КУРГАННЕФТЕПРОДУКТ 686 620 620 -66 0
  257. МУРМАНСКНЕФТЕПРОДУКТ 571 577 550 -21 -27
  258. НАХОДКАНЕФТЕПРОДУКТ 700 663 665 -35 21. АРТАГ 670 615 600 -70 -15
  259. СМОЛЕНСКНЕФТЕПРОДУКТ 883 890 890 7 0
  260. СТАВРОПОЛЬНЕФТЕПРОДУКТ 1750 1756 1770 20 14
  261. СЕВЕР-НЕФТЕ-СЕРВИС 87 30 30 -57 0
  262. ТУАПСЕНЕФТЕПРОДУКТ 1262 1340 1420 158 80
  263. ЯМАЛНЕФТЕПРОДУКТ 278 276 276 -2 01. ПРОЧИЕ 169 183 173 4 -10
  264. СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТАЮЩИХруб./чел)1998г. отчет 1999 г. план 2000 год проект плана %% к 1998 г. %% к 1999 г.
  265. РОСНЕФТЬ, ВСЕГО 2322 4165 5283 227,5 126,8
  266. НЕФТЕДОБЫЧА 2426 4488 5613 231,4 125,1
  267. ПУРНЕФТЕГАЗ 4096 7300 9000 219,7 123,3
  268. СТАВРОПОЛЬНЕФТЕГАЗ 1000 2557 3267 326,6 127,8
  269. КРАСНОДАРНЕФТЕГАЗ 1484 3683 4500 303,2 122,2
  270. ДАГНЕФТЬ 1275 2600 3200 250,9 123.1
  271. ТЕРМНЕФТЬ 1388 2450 2650 190,9 108,2
  272. САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ 2539 4626 6199 244,1 134,0
  273. АРХАНГЕЛЬСКГЕОЛДОБЫЧА 1843 2158 2460 133,5 114,0
  274. НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА 3084 5293 6992 226,8 132,1
  275. КОМСОМОЛЬСКИЙ НПЗ 4156 6439 8575 206,4 133,2
  276. ТУАПСИНСКИЙ НПЗ 2152 5145 6689 310,8 130,0мопзнп 922 1200 1500 162,7 125,0
  277. НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ 1799 2898 3876 215,4 133,7
  278. АЛТАЙНЕФТЕПРОДУКТ 985 1165 1480 150,3 127,0
  279. АРХАНГЕЛЬСКНЕФТЕПРОДУКТ 1913 1950 2615 136,7 134,1
  280. КАББАЛКНЕФТЕПРОДУКТ 757 765 1027 135,7 134,2
  281. КАРАЧАЕВО- 1266 1303 1548 122,3 118,8
  282. КЕМЕРОВОНЕФТЕПРОДУКТ 1200 2265 2880 239,9 127,2
  283. КУБАНЬНЕФТЕПРОДУКТ 1259 1920 2340 185,9 121,9
  284. КУРГАННЕФТЕПРОДУКТ 1206 2600 3380 280,2 130,0
  285. МУРМАНСКНЕФТЕПРОДУКТ 1846 2970 3182 172,4 107,1
  286. НАХОДКАНЕФТЕПРОДУКТ 5830 8223 11 600 199,0 141,1
  287. АРТАГ 515 623 830 161,0 133,2
  288. СМОЛЕНСКНЕФТЕПРОДУКТ 1183 1700 2200 186,0 129,4
  289. СТАВРОПОЛЬНЕФТЕПРОДУКТ 1166 1329 1727 148,1 129,9
  290. СЕВЕР-НЕФТЕ-СЕРВИС 1193 900 900 75,4 100,0
  291. ТУАПСЕНЕФТЕПРОДУКТ 3073 8085 11 561 376,2 143,0
  292. ЯМАЛНЕФТЕПРОДУКТ 8455 10 554 10 656 126,0 101,0
  293. ПРОЧИЕ 3290 4106 4194 127,5 102,1
Заполнить форму текущей работой