Влияние мечты как модели будущего на личностно-профессиональное развитие студента
Диссертация
Надежность и обоснованность результатов исследования обеспечивается: исходными методологическими и теоретическими предпосылкамиопорой на достижения современной общей психологии, психологии развития и акмеологиииспользованием комплекса взаимодополняющих методов сбора информации (опросного, диагностического и др.), адекватных предмету, задачам и гипотезе исследованиясодержательным сравнительным… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Мечта как особый вид воображения
- 1. 1. История и современное состояние проблеме мечты
- 1. 2. Виды и функции мечты
- 1. 3. Мечта как модель желаемого будущего
- 1. 4. Проблема изучения мечтаний
- Глава II. Личностно-профессиональное развитие студента в условиях современного ВУЗа
- 2. 1. Понятие личностно-профессионального развития
- 2. 2. Акмеологические модели личностно-профессионального развития студента в условиях ВУЗа
- 2. 3. Методы диагностики личностно-профессионального развития студента
- Глава III. Влияние гипотетической модели будущего на личностно-профессиональное развитие студента
- 3. 1. Особенности представлений студентов о профессиональном буду
- 3. 2. Показатели личностно-профессионального развития студентов с разными уровнями сформированности профессиональной мечты
- 3. 3. Программа развития профессиональных мечтаний студентов
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Типология активности личности в социальной психологии / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. — С. 10−14.
- Айзенк, Г. Ю. Структура личности / Г. Ю. Айзенк. М.: КСП+, 1999. -464 с.
- Акмеологическое исследование потенциала, резервов и ресурсов человека: сб. ст. / под общ. ред. А. А. Деркача. М.: изд-во РАГС, 2005. — 337 с.
- Аксенова, И.В. Динамика развития профессионально-перцептивной культуры студентов-психологов. Автореф. дисс.. канд. психологических наук. / И. В. Аксенова. БелГУ, кафедра практической психологии, Ставрополь, 2000. — 16 с.
- Аминов, H.A. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов. / H.A. Аминов, М.В. Молоканов// «Психологический журнал», 1992. № 5. — С. 104−111.
- Аминов, H.A., Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов/ Аминов Н. А, Молоканов М. В. // Вопросы психологии 1992. — № 1−2 — С.73−84
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев // Под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 2000.-351с.
- Анцыферова, Л. И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С. 3−19.
- Анцыферова, Л. И. Личность с позиций динамического подхода / Л. И. Анцыферова //Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь: сб. ст. / отв. ред. Б. Ф. Ломов, К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1990. — С. 7 — 17.
- Анцыферова, Л. И. Методологические проблемы психологии развития / Л. И. Анцыферова // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978.-С. 3−20.
- Арестова, О. Н. Операциональные аспекты временной перспективы личности / О. Н. Арестова // Вопросы психологии. 2000. — № 4. — С. 61−73.
- Аристотель. Собр.соч. М., 1989.
- Артюхова, Т.Ю. Психологическое здоровье участников образовательного процесса / Т. Ю. Артюхова // VIII Всерос. науч.-практич. конф. «Образование в России: медико-психологический аспект»: мат-лы конференции. Калуга. — 2003. — 350 с.
- Балашов М.М., Лукьянова М. И. Специфика подготовки психологов к профессиональной деятельности в различных социально-производственных средах // Психологическая наука и образование. -1998.-№ 2.-С. 64−67.
- Барабанова, В. В. Представления студентов о будущем как аспект их личностного и профессионального самоопределения./ В. В. Барабанова М.Е. Зеленова // Психологический журнал, 2002. № 2 — С.
- Бачманова, H.B. К вопросу о профессиональных способностях психолога/ Бачманова Н. В., Стафурина H.A. // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1974. — С .3−15
- Беркинблит, М.Б. Фантазия и реальность/ Беркинблит М. Б., Петровский A.B. М.: Политиздат, 1968. — 128 с.
- Блонский, П.П. Память и мышление/ П. П. Блонский. СПб: Питер, 2001. -245 с.
- Богданов, E.H. Введение в акмеологию: Учебное пособие./ E.H. Богданов, В. Г. Зазыкин Калуга, 2000. — 102 с.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие для ВУЗов/ В. А. Бодров. М.: изд-во Пер Сэ Серия «Современное образование», 2001. — 212 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Борисова, Е.М. Профессиональное самоопределение (личностный аспект). Дисс.. докт. психологических наук/ Е. М. Борисова. М., 1995.-411 с.
- Брушлинский, A.B. ЗБР и проблема субъекта деятельности / А. В. Брушлинский // Психологический журнал. 1994. — № 3. — С. 17−27.
- Брушлинский, A.B. Мышление и прогнозирование. / A.B. Брушлинский М., 1979. — 230 с.
- Василюк, Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. М.: изд-во Моск. ун-та, 1984. -200 с.
- Васина, Н. В. К вопросу об индивидуально-психологических особенностях возрастной динамики творческой продуктивности профессиональной деятельности / Н. В. Васина. -М., 1996. 256 с.
- Веккер, Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов./ Л. М. Веккер — М.: Смысл- Per Se, 2000. 412 с.
- Верняева, Т. А. Профессионально-личностный портрет психолога. Автореф. дисс— канд. психологических наук. /Т.А. Верняева. СПб, 1997. -17 с.
- Вильданова, Ф.З. Образовательное пространство как источник саморазвития личности студента / Ф. З. Вильданова // Прикладная психология. 2002.-№ 5 — 6. — С. 131−134.
- Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. -90 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л. С. Выготский // Гл. ред. А. В. Запорожец Т. 3. Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983 — 367 с.
- Выготский, Л.С. Лекции по психологии // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика. 1982. Т. 2.
- Гегель, Г. Энциклопедия философских наук./ Г. Гегель- М.: Мысль, 1977. Т.З.
- Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. 1994. — № 3. -С. 43−52.
- Гозман, Л. Я. Самоактуализационный тест / Л. Я. Гозман, М. В. Кроз, М. В. Латинская. М.: Рос.пед. общ-во, 1995. -43 с.
- Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение / Е. И. Головаха. Киев: Наукова думка, 1988. — 142 с.
- Головаха, Е. И. Психологическое время личности / Е. И. Головаха, А. А. Кроник. Киев: Наукова думка, 1984. — 207 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1−4./ В. Даль М.: рус. яз., 1989 — Т.2. — 769 с.
- Деркач, А. А. Акмеологические стратегии развития / А. А. Деркач. -М.: изд-во РАГС, 2006. 181 с.
- Деркач, А. А. Психологические условия и факторы оптимизации лич-ностно-профессионального развития государственных служащих регионального управления / A.A. Деркач, В. М. Дьячков. М., МААН, 1997.-231 с.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2.- М.: Рос. акад. гос. службы, 2000.- 536 с.
- Диканова, М.Ю. Взаимосвязь особенностей характера и профессиональной направленности личности студентов педагогического вуза: Дис. канд. психол. наук./ Диканова М. Ю. -М., 2000. 180 с.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность./ Б. И. Додонов. М., Политиздат, 1978.- 272 с.
- Додонов, Б.И. «Здравый смысл» и наука о воспитании./ Б.И. Додонов// Советская педагогика, 1968. № 1. — С. 14−18.
- Дубровина, И.В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства / И. В. Дубровина // Психологическая наука и образование. 1998. — № 2. — С. 5−9.
- Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / Науч.-исслед-ий ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 1991.- 232с.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы /М.И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск, 1981 — 150 с.
- Забродин, Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами / Ю. М. Забродин. М.: Финстатинформ, 2002. — 360 с.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды / под редакцией Давыдова В. В., Зинченко В. П. М., «Педагогика», 1986. — 345 с.
- Зеер, Э. Ф. Педагогическая диагностика личности учащихся СПТУ:
- Учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, Г. А. Карпова. Свердловск: Сверлов. инж.-пед. ин-т. 1989. — 88 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология становления педагога профессиональной школы / Э. Ф. Зеер. М., 1996. — 148 с.
- Зимичев, A.M. Психологические основы интенсификации профессиональной подготовки. Автореф. дисс.. докт. психологических наук./ A.M. Зимчев. Киев, 1989. — 54 с.
- Зинченко, В. П. Человек развивающийся / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: ТОО «Тривола», 1994. — 333 с.
- Иванов, А.Г. Герменевтика вымысла: Анализ опыта вымысла в процессе смыслообразования: Дисс. .канд.философ.наук/А.Г. Иванов. -Тюмень, 2005.- 170 с.
- Иванова, JT.H. Психотехника личностного профессионально-значимого роста. Дисс.. канд. психологических наук./ JT.H. Иванова. М., 1996.
- Исаева Н.И. Профессиональная культура практического психолога образования: Монография. / Н. И. Исаева. М. — Белгород: изд-во Бел-ГУ, 2002.-215с.
- Каверин, С. Б. Акмеологическая теория потребностей: Монография / С. Б. Каверин. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. -300 с.
- Казанцева, Т.А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов. Дис.. канд. психол. наук. / Казанцева Т. А. М., — 2000. — 216 с.
- Казанцева, Т.А. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов/ Казанцева Т. А., Олейник Ю.Н.// Психологический журнал 2002, том 23 — № 6 — С. 51−59
- Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М.: Изд-во «ИПП», НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е.
- A. Климов. M.: Академия, 2004. — 302 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. — М.: изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. —400с.
- Коваль, Н. А. Духовность в системе профессионального становления специалиста: Дисс.. д-ра психол. наук / Н. А. Коваль. М., 1997. -464 с.
- Коваль, Н. А. Психология духовности личности / Н. А. Коваль. Тамбов: ТГУ, 1996. — 153 с.
- Коган, JI. Н. Цель и смысл жизни человека / Л. Н. Коган. М.: Мысль, 1984.-252 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1982.-207 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста. Проблемы формирования личности / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Кондаков, И.М. Методологическое обоснование зарубежных теорий профессионального развития/ И. М. Кондаков, A.B. Сухарев// Вопросы психологии, 1989. № 5. — С.158−164.
- Кондакова, Э.Д. Психологическая служба вуза и студенты-первокурсники / Э. Д. Кондакова, C.B. Хребина // Студенчество: диалоги о воспитании. 2003. — № 6 (12). — С. 4−6.
- Коссов, Б.Б. Обобщённость содержания высшего образования как фактор его развития. /Б.Б. Косов // Вопросы психологии. 1995. — № 6.-С. 9−19.
- Косырев, В.Н. Культура учебного труда студента: Учеб. пособие. /
- B.Н. Косырев, Тамбов, 1997. — 154 с.
- Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Шегурова // Вопросы психологии. 1983. — № 2. — С. 87 — 94.
- Кузьмин, Е.С. Вопросы социальной психологии руководства / Е. С. Кузьмин //Психология производству и воспитанию. — Л., 1977.
- Кузьмина, М.Ю. Социально-психологический тренинг как условие диагностики ролевого репертуара руководителей / М. Ю. Кузьмина // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. 2003. — № 3. — С. 24−32.
- Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. Монография. / Н. В. Кузьмина. М., 2001.- 144 с.
- Лебедева, В.П., Орлов, В.А., Панов, В.И. Практико-ориентированые подходы к развивающему образованию / В. П. Лебедева, В.А. Орлов, В.И. Панов // Педагогика.- 1996. № 5. — С. 24 — 26.
- Ленин, В.И. Полн. собр. соч./ В. И. Ленин. М. — т.6 ,
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: изд-во Моск. ун-та, 1972. — 575 с.
- Леонтьев, А.Н. Формирование личности // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: йзд-во Моск. ун-та, 1982.-С. 150−159.
- Леонтьев, А.Н. Учение о среде в педагогических работах Л.С. Выготского / А. Н. Леонтьев // Психологическая наука и образование. 1998. — № 1. — С. 5 — 21.
- Леонтьев, Д. А. Самореализация и сущностные силы человека / Д. А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. -М., 1997. С. 156- 175.
- Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентаций. Психодиагностическая серия. Вып. 2. / Д. А. Леонтьев. М., 1992.
- Леонтьев, Д.А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего./Д.А. Леонтьев, Е. В. Шелобанова // Вопросы психологии, 2001. № 1 — С.57−66
- Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения/ М. И. Лисина. М.: Педагогика, 1986.- 235 с.
- Личность и прогнозирование: Межвуз. сб. науч. трудов / ЛГПИ им. А. И. Герцена.-Л., 1985.- 134 с.
- Логинова, H.A. Российская психология и ее восприятие в Казахстане// Международный форум в Сочи: науч. Мат-лы междунар. форума и школы молодых ученых ИП РАН/ H.A. Логинова. Сочи, 2006.
- Ломов, Б. Ф. Антиципация в структуре деятельности / Б. Ф. Ломов, Е. Н. Сурков. М.: Наука, 1980. — 279 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов // отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1984.-444 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М., 1984. -444 с.
- Лунина, В.В. Образ Я как детерминанта профессионального роста личности студентов. Автореф. дисс.. канд. психологических наук. /
- B.В. Лунина. Северо-кавказский ГТУ, кафедра психологии и педагогики высшей школы, Ставрополь, 2000. — 18 с.
- Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1973.- 375 с.
- Ляудис, В.Я. К проблеме формирования учебной деятельности студентов / В. Я. Ляудис // Психолого-педагогические проблемы учебной деятельности в высшей школе на современном этапе. М., 1980.1. C. 18−31.
- Макаренко, А. С. Собр. соч.: в 7 т. / А. С. Макаренко. М., 1958. — Т. 5.
- Маклаков, А.Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2002. — 592 с.
- Малкина-Пых, И. Г. Психосоматика: Справочник практического психолога / И.Г.Малкина-Пых. М.: Изд-во Эксмо. — 2004. — 992с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.- 182с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма/ А. К. Маркова. М., 1996.-308 с.
- Мачурова, H.H. Жизненные ценности в понимании студентов: Дис.. канд. психол. наук. / Мачурова Н. Н. СПб., 2000. — 213 с.
- Мещерякова, Э.И. Архетип русского и персональный миф/ Э. И. Мещерякова // Психологический универсум образования. Томск. 1998 -С. 42−47.
- Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопросы психологии, 1997. № 4. — С. 28−30.
- Москаленко, О.В. Акмеологические основы профессионального самосознания личности / О. В. Москаленко. Астрахань, 2000. — 198 с.
- Натадзе, Р.Г. Воображение как фактор поведения/ Натадзе Р. Г. Тбилиси: Мецниереба, 1972. — 344 с.
- Николаева, В.В. О психологической природе алекситимии / В. В. Николаева // Клиническая медицина. 2000. — № 8. — С. 32 — 35.
- Овсяник, O.A. Социально-психологические аспекты профессионализма социального работника. Дисс.. канд. психологических наук/ O.A. Овсяник.-М., 1999.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., до-раб. — М., 1996. — 352 с
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. -М.: Русский язык, 1990. 971 с.
- Ольховая, Т. Я будущий профессионал / Т. Ольховая // Высшее образование в России. — 2003. — № 6. — С. 98−99.
- Осадчева, И.И. Мотивационные ресурсы самоактуализации (профессионального рота) учителя. Автореф. дисс.. канд. психологических наук./ И. И. Осадчева. Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов. — М., 1998. — 23 с.
- Основы общей психологии. ЮНИТА 11. Психология мышления / под ред. JI.A. Савина. М.: НОУ «Современный Гуманитарный Институт», 1998. — 95 с.
- Палагина, H.H. Воображение у самого истока: психологические механизмы формирования/ H.H. Палагина. / отв. ред. А. А. Брудный. Бишкек: Илим, 1992.- 123 с.
- Петрова, Н.И. Уровень самоактуализации студентов и их социально-психологическая адаптация / Н. И. Петрова // Психологический журнал. 2003. -Том 24. — № 3. -С. 116 — 120.
- Петровский, A.B. Общая психология. / A.B. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 345 с.
- Писарев, Д.И. Промахи незрелой мысли. Собр.соч.в 3 то-мах/Д.И. Писарев Л., — 1981-Т.2. — 256 с.
- Поваренков, Ю.П. Профессиональное становление личности. Авто-реф. дисс.. докт. психологических наук. / Ю. П. Поваренков. М., 1999.-38 с.
- Практикум по психодиагностике / под ред. A.A. Бодалёва. МГУ, 1988.
- Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной. -М.: ТЦ «Сфера». 1997. — 146 с.
- Профессиональное самоопределение субъектов: акмеологический подход: Учеб. пособие / отв. ред. А. А. Деркач. М.: изд-во Рос. акад. гос. службы, 2004. — 121 с.
- Пряжникова, Е. Ю. Профориентация / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. М: «Академия», 2005. — 495 с.
- Психологические тесты / под ред. A.A. Карелина: в 2-х т. 2001.
- Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие / под ред. Л. М. Митиной. М., 1998. — 184 с.
- Психология профессиональной подготовки / Н. Г. Никифоров, A.M. Зимчев и др. / под. ред. Г. С. Никифорова. СПб.: изд-во С. — Петербургского ун-та, 1993. 172 с.
- Психология. Словарь /под общей ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошевского
- Психология студента как субъекта учебной деятельности/ под. ред. И. А. Зимней. М.:Б.и., 1989. — 130 с.
- Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). М., 1996. — 400 с.
- Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д. Я. Райгородский. Самара: изд-кий дом «БАХРАХ-М», 2004.
- Регуш, JI. А. Прогнозирование как познавательная способность / JI. А. Регуш // в сб.: Проблемы развития познавательных способностей / под ред. А. И. Раева. Л., 1983. — С. 33—45.
- Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2003. — 352 с.
- Регуш, Л. А. Развитие способностей прогнозирования в познавательной деятельности (дошкольник юноша): Учеб. пособие к спецкурсу / Л. А. Регуш. — Л.: ЛГПИ, 1983. — 84 с.
- Рибо, Т. Болезни личности. Опыт исследования творческого воображения. Психология чувств./ Т. Рибо Мн.: Харвест, 2002. — 784 с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2-х кн./ Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 2000.
- Романова, Е.С. Психология профессионального становления личности. Автореф. дисс.. докт. психологических наук./ Е. С. Романова. -МГПУ,-М., 1992−31 с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. М.: изд-во АН СССР, 1957.-327 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн // Составители А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская.
- СПб.: изд-во «Питер», 2000. 705 с.
- Рубинштейн, С. JI. Проблемы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1973. 423 с.
- Руководство практического психолога / под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Академия, 1995.- 167 с.
- Румянцева О.М. Самореализация личности в контексте гуманизации образования / Румянцева О. М. // Юбилейный сб. науч. трудов молодых ученых и студентов РГАФК. М., 1998. — С. 165−168
- Самарин, Ю.А. Воспитание воображения у школьников./ Ю. А. Самарин. Л., 1994.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. — 264 с.
- Сапосова, Е. Е. Операции моделирования как условие развития воображения / Е. Е. Сапосова // Вопросы психологии. 1993. — № 3. — С. 24−31.
- Семенов, И. Н. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов. Запорожье, 1992.
- Смирнов, A.A. Избранные психологические труды .В двух томах./ под. ред. Ломова Б.Ф. М. Педагогика. 1987 г. 172 с.+ 344 с.
- Смирнова, Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. / Е. Э. Смирнова. Л.: изд-во Ленинградского ун-та, 1977.- 136 с.
- Сочивко, Д.В. Формирование личности специалиста// Психологическое обеспечение социального развития человека, /под ред. А. А. Крылова. Экспериментальная и прикладная психология. Межвузов. сб., вып. 13. Л., ЛГУ, 1989. — с.10−18
- Спиридонова, И.А. Временная трансспекция как методический прием при исследовании разных форм патологии // Методы психологии. Ежегодник РПО. Т. 3. Вып. 2. Ростов н/Д., 1997. С. 212−214.
- Темнова, Л.В. Личностно-профессиональное развитие психолога всистеме высшего образования: Дис.. .д-ра.психол.наук/ JI.B. Темно-ва, М, 2001
- Темнова, JI.B. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. Автореферат дис. д-ра психол. наук. / Л. В. Темнова. М., 2001. — 24 с.
- Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова, Т2, С. 206
- Третьякова, Е.И. Клинико-психологические аспекты профессионально-личностного развития студентов: Дис. .канд. психол. наук/Е.И. Третьякова, М. 1995
- Усманова, A.A. Психологические особенности подростковой мечты как показателя личностного развития. Дисс.. канд. психологических наук. / A.A. Усманова. М., 1993. — 156 с.
- Усманова, Э.З. Мотивы мышления в условиях конфликтной деятельности//Вопросы психологии, 1980 № 6.
- Философский энциклопедический словарь- М., 1989. 756 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл // под общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Храпик, В.А. Стратегия достижения профессионализма (на материалах руководителей ЛПУ). Автореф. дисс.. канд. психологических наук./ В. А. Храпик. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. — М., 1997.-25 с.
- Черных, П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т. 3-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз., 1999. — Т.1. -740 с.
- Шадриков, В.Д. Психологическая деятельность и способности человека./ В. Д. Шадриков М.: Логос, 1996. — 329 с.
- Шарапов, А.О. Развитие профессионального самосознания практического психолога образования в процессе обучения в вузе. Автореф. дисс.. канд. психологических наук./А.О. Шарапов. БелГУ, кафедра практической психологии, Ставрополь, 2000. — 20 с.
- Шибутани, Т. Социальная психология./ Т. Шибутани М., 1969
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды/ под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Юрьева, Т.В. Состояние когнитивно-эмоциональной сферы как фактор психосоматического здоровья студентов /М.В. Хватова, Т.В. Юрьева//"Валеология": науч.-практ. журн., 2003. № 2, — С. 39−43.
- Юрьева, Т.В. Роль мечты в осознании и переживании студентами профессионального будущего/ Т. В. Юрьева // Ежегодник Института психологии: Сб. науч. тр./ гл. ред. Е. А. Уваров. Тамбов: Першина, 2006. -№ 2.-С. 187−191.
- Г. Р. Державина. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. С. 41−42.
- Юрьева, Т.В. Мечта как связующее звено между настоящим и профессиональным будущим студента/ Т. В. Юрьева // Ежегодник Института психологии: сб. науч. тр./ гл. ред. Е. А. Уваров. Тамбов: Перши-на, 2007.-№ 3.-С. 147−154.
- Яничев, П. И. Субъективные модели прошлого, настоящего и будущего в подростковом и юношеском возрасте / П. И. Яничев // Наш проблемный подросток / под ред. Л. А. Регуш. СПб.: Союз, 1999. — С. 50−60.
- Я работаю психологом. Опыт, размышления, советы/ под ред. И. В. Дубровиной. М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 256 с.
- Ясько, Б. А. Динамика мотивационно-потребностной сферы развивающейся личности врача/ Ясько Б. А. // Психологическая наука и образование, 2003. № 2. — С. 13−15
- Bandura, A. Social foundation of thought and action: A social cognitive theory. N.Y., 1986.
- Feshbac, S. The drive-reducting function of fantasy behaviour.—"Journal of Abnormal and Social Psychology", 1955, N 3.
- Foulks, J. D. Temporal orientation of diagnostic groups/ Foulks J. D., Webb J. // J. Clin. Psychol. 1970. V. 26. P. 155—159
- Frank, L. K. Time perspective / L. K. Frank // J. of Psychol. Rev. 1932. V. 39. P. 486−491.
- Freud, A. Indications for Childanalysis. L., 1969.
- Lewin, K. Time Perspective and moral / K. Lewin // Civilian Moral. Boston. N. Y. 1942. 346 p.
- Rogers, C. R. A theoiy of therapy, personality, and interpersonal relationships, as developed in the client-centered framework / C. R. Rogers // In S. Koch (Ed.), Psychology: a study od a science. New York: McGraw-Hill, 1959. Vol.3.
- Rogers, C. R. Actualizing tendency in relation to «motives» and to consciousness / C. R. Rogers // In M.R. Jones (Ed.), Nebraska symposium on motivation. Lincoln, Neb.: Univer. of Nebraska Press, 1963.
- Rogers, C. R. On becoming a person / C. R. Rogers. Boston: Houghton Miffrn, 1961.
- Trommsdorff, G. A longitudinal study of adolescents' future orientation (time perspective) / G. Trommsdorff, H. Lamm, R. Schmidt // J. of Youth and Adolescence. 1979. V. 8. P. 131−147.
- Trommsdorff, G. Future orientation of institutionalized and noninstitution-alized delinquents and nondelinquents / Trommsdorff G., Lamm H. // Eu-rop. J. Soc. Psychol. 1980. V. 10. P. 247—248