Модернизация культуры и образования в условиях глобализации и зависимого развития (социально-философский анализ)
Диссертация
При разработке темы диссертационного исследования используются поэтому три главные массива источников: во-первых, материалы переднего края социально-философской теории, где во всей грандиозности дали себя знать попытки осмысления процессов глобализации, зависимого развития и становления мирового сообщества на иных, нежели до сих пор, идеологомировоззренческих основанияхво-вторых, материалы… Читать ещё >
Содержание
- Глава II. ервая. Социально-философская парадигма модернизации: минимизация и медиокризация образования — основы теоретико-методологической концепции
- 1. Понятийный аппарат современной социальной философии и трансформация концептуального корпуса теории образования ХХ1 века
- 2. Мировое сообщество перед лицом культурных проблем
- 3. Минимизация и медиокризация образования: пусть не панацея — лекарство действенное
- Глава вторая. Проблемы стратегий образования в современном мире и тактика образовательной деятельности в свете современной социальной философии
- 1. Общество, культура, образование: российские горизонты XXI века
- 2. Инновационные формы деятельности современных российских вузов в свете концепции медиокризации культуры
Список литературы
- Абрамов А. Образование в политике и политика в образовании //Вестник высшей школы. 1999. № 4.
- Автономова Н.С., Караулов Ю. Н., Муравьев Ю. А. Культура, история, память: О некоторых тенденциях новейшей французской историко-методологической мысли // Вопр. философии. М. 1988. № 3.
- Айсенов С.А., Айсенов Р. С. Ценообразование на рынке образовательных учреждений. Астрах. ин-т Моск. междунар. ун-та бизнеса и информ. технологий. М.: ЦНТЭП, 1998.
- Актуальные проблемы высшего образования. Сб. науч. труд. М., 1991.
- Андреев Е.Г. Московский кооперативный вуз: прошлое и настоящее: Док.-публицист. очерк. -М., 1998.
- Андреев Е. Г., Гретченко А. И. Рынок труда и профессиональное образование: (Развитие кадрового потенциала общества на этапе реформирования нац. экономики России). Мин-во общ. и проф. образования РФ. Рос. экон.акад. им. Г. В. Плеханова. М., 1998.
- Андрианова Т.В., Уваров А. И. Введение в глобальное мировоззрение. М., 2000.
- Анищенко А.И. Структура общественного сознания. М, 1973.
- Античная культура и современная наука. М, 1985.
- Античность как тип культуры. М., 1988.
- Анчек В.А., Садрисламов Г. Ф. Инновации в области высшего профессионального образования (негосударственные вузы): проблемы становления и развития // Магистр, 1997., № 6.
- Артамонов Н., Салимова Г., Качан В. Научно-технический потенциал высшей школы // Высшее образование в России. 2000., № 2, С. 52.
- Артюхов М. В. Гуманистические основы управления образованием: Монография. М., Новокузнецк: Изд-во ИПК, 1998. — 195 С.
- Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика. 1998. № 3
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1992.
- Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования //Педагогика. М. 1999. № 1.
- Бессонов Б. Н., Ващекин Н. П., Тихонов М. Ю., Урсул А. Д. Образование прорыв в XXI век. М., 1998.
- Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М., 1998. Бирюкова М. А. Глобализация: интеграция и дифференциация культур // Филос. науки. М., 2001, № 1. С. 33−42.
- Боголюбова Е.В. Культура и общество (вопросы истории и теории). М., 1978.
- Боголюбова Е.В. Культура // Исторический материализм как социально- философская теория. М., 1982.
- Бор М. З. История мировой экономики. М., 1998. Бродель Ф. Динамика капитализма. — Смоленск, 1993. Булкин А. П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. — Дубна: «Феникс+», 2001.
- Бутенко А.П. Сравнительная политология в терминах и понятиях. М., 1998.
- Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика. 1997. № 2.
- Валлерстайн И. Глобализация или переходная эпоха: Глобальный взгляд на долгосрочное развитие мировой системы // Красные холмы. М., 1999.
- Валовой Д.В. XXI: век три сценария развития. М., 1999. Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегия инноваций. -СПб, 1997.
- Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. СПб., 1999.
- Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.
- Вербицкая Л. Гуманитарное образование в современной России//Высшее образование в России. 1996. № 1.
- Всемирный банк. Отчет о мировом развитии 1997. Государство в меняющемся мире. М., 1997.
- Вуз и рынок. В 3-х кн./Редкол.: Тихонов А. Н. и др. М., 1994. Высшая школа: испытание рынком (по материалам социологических исследований). М., 1993.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 г./Под ред. В. Г. Кинелева. М., 1995.
- Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990.
- Гертер Б., Аберкромби Н., Хилл С. Социологический словарь / Пер. с анг. / под ред. С. А. Ерофеева. Казань: Изд-во Казанского университета, 1997. — 312 С.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 1997.
- Глобализация и поиски национальной идентичности в странах Востока. Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. Отв. ред.: Ефимова Л. М., Алаев Л. Б. М., 1999.
- Гневко В.А. Высшая школа на пути реформ. СПб: Ин-т управ. И экономики, 1998.- 239 С.
- Гоббс Т. Левиафан // Гоббс Т. Собр. соч. В 2-х т. М., 1991.
- Гобозов И.А. XX век и формирование нового мирового политического пространства. // Вестник МГУ. Сер. «Политические науки». М., 1996.
- Голанский М.М. Взлет и падение глобальной экономики // Ученые записки Института Африки РАН. Вып. 6., М., 1999.
- Голднер Э. Анализ организации / Социология сегодня: проблемы и перспективы. М.: Прогресс, 1965. — С.445−476.
- Гордин Л.И. Воспитание и социализация// Советская педагогика, 1991. № 2.
- Горячев А. В. Проблема инновационного образования в современных условиях // Актуальные проблемы гуманитарного образования на пороге XXI века. М., 1996.
- Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. М., 1997.
- Гражданский кодекс. Часть 1. М., 1994.
- Грехнев B.C. Феномен политического терроризма // Философия и общество. 1997 (2).
- Грязнов Э.А., Крахт К.-Х., Ливенцев Н. Н. и др. Глобализационные приоритеты экономической политики Евросоюза. М., 2000.
- Дакроу У. О стратегии противостояния глобальному капитализму // Альтернативы. М., 1999. Вып 1.
- Дарендорф М. Тропы из утопии. Работы по теории и истории социологии. М., 2002.
- Демин М.В. Природа деятельности. М., 1984.
- Деркач В.В. Социальный мониторинг кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава негосударственных вузов: Социологический анализ. Автореф. канд. социол. наук. М., 2001.
- Документы и материалы Ассоциации негосударственных высших учебных заведений России.// М., 2002.
- Долженко О. В. Очерки по философии образования. М., 1995.
- Духовные и социальные проблемы глобализации. Материалы конференции, 3−4 мая 2001. СПб., 2001.
- Дроно В.Е., Быховская А. Ю. Финансовые средства вузов// Материалы международной научной конференции «Ломоносовские чтения-1999». М.2000.
- Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В. С. Собкина и В.Я. Нечаева- Пер. с фр. Т. Г. Астаховой. Рос. акад. образования. Центр социолог. образования. М., 1996.
- Дятлов С. А. Экономика образования в условиях переходного периода /Санкт-Петербург. Ун-т экономики и финансов. СПб., 1995.
- Егоров Ю.Л., Костина Т. И., Тихонов М. Ю. Современное образование: гуманитаризация, компьютеризация, духовность: Филос.- методол. аспекты. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1996.
- Еникеева С.Д. Структура подготовки кадров в Российских вузах// Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения-1998″, М. 1999.
- Еникеева С.Л., Панкратова В. П. Организационно-экономические аспекты высшего образования в России. М., 1998.
- Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования: Сб.научн.тр./АПН СССР. Центр пед. инноваций- Под ред. В. С. Собкина.-М., 1990. 130 С.
- Жильцов Е. Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций: Учебн. пособие для экон. специальностей вузов. М., 1995.
- Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. М., 1998.
- Загороднева А. М. Государственное регулирование занятости и рынка труда. Уч. пособие./ МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1996.
- Закон Российской Федерации от10.07.1992 г. № 3266−1 „Об образовании“.
- Захаров И.В., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. М. 1994.
- Зернов, В.А. Оптимизация управления качеством образования в негосударственном секторе высшего образования в современных условиях: Монография / Рос. новый ун-т. М., 1999. — 200 с., табл.
- Зиновьев А. А. Глобальный человейник. М., 2000.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М., 1994.
- Зоннтаг Г. Судьбы развития // Международный журнал социальных наук, 1994.- Том 4, № 7.
- Иванов А. Е. Высшая школа России в конце Х1Х века. М., 1991.
- Ильин Г. Образование и государственное управление // Вестник высшей школы. 1997. № 12.
- Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург ун-та экономики и финансов, 1996. 163 С.
- Инновационные образовательные технологии на рубеже ХХ-ХХ1 веков. Материалы к Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 27−28 окт. 1998 г. Ч.1−2. Казань, 1998.
- Иноземцев В.Л. Социально-экологические проблемы XXI века: попытка нетрадиционной оценки. М., 1999.
- Информационная революция: наука, экономика, технология. Под ред. А. И. Ракитова. М., 1993.
- История теоретической социологии. Т. 1. Под ред. Давыдова Ю. Н. М., 1995.
- Итин Ю.К. Финансирование высшей школы России: теорет.- прикл. пробл. М., 1998.
- Кант И. Собр. соч. В 8-ми т. М., 1994.
- Карпенко М. П. Становление новой педагогической парадигмы и ее технологическое обеспечение // Мир психологии. 1999. № 3.
- Карпенко М.П. Цели и задачи образования // Психологическое обозрение. 1998. № 1.
- Карпухин, О. И. Культурная политика государства в условиях реформирования общества. Автореф. дис.. д-ра социол. наук (22.00.08)М.: Ин-т молодежи, 1997.
- Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. М., 2000.
- Квеско Р.Б. Философия образования: Учеб. пособие. Томск, 1998.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы высшего образования России. М., 1995.
- Кинелев В.Г., Миронов В. Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. М., 1998.
- Киселев Г. С. „Кризис нашего времени“ как проблема человека //Вопр. философии. М. 1999. № 1.
- Князев Е.А. Высшее государственное образование в России: история и современность. М., 1993. Ковалева А. И. Кризис системы образования //Социологические исследования. М. 1994. № 3.
- Козлова О.Н. О концепции развития образования в России //Социально-политический журнал. 1993. № 9−10.
- Койчуев Т. Глобализация противоречивая черта современного мирового развития // О-во и экономика. М., 2000. № ¾.
- Колесников Ю.С. Особенности формирования рыночных стандартов поведения студенческой молодежи. Ростов-на-Дону, 1998.
- Коломиец Б.К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. М.: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 1999.
- Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших учебных заведений. М., 1994.
- Комментарий к федеральному закону „О высщем и послевузовском профессиональном образовании“. Под. Ред. Сырых В. М., Буслова Е. В. М. 1998.
- Комментарий к Закону Российской Федерации „Об образовании“ / Буслов Е. В., Верещака И. М., Вильчек М. И. и др.: Отв. Ред.В.И. Шкатулла- Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве РФ М.: Юристъ, 1998.
- Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере/ И. М. Шейман, Л. И. Якобсон, Л. С. Демидова и др.: Рос. акад. наук. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М., 1995.
- Концептуальные основы формирования содержания высшего образования в соответствии с потребностями и перспективами развития науки, техники, экономики, культуры. Отчет о НИР НИИВО. М., 1996.
- Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе// Народное образование. М. 1991. № 11.
- Косолапов Р.И. Идеи разума и сердца. М., 1996.
- Косолапов Р.И. Иудино семя. Лики смутного времени. М., 1996.
- Косолапов Р.И. Был ли XX век железным? // Досье „Гласности“. 2000.
- Костин АИ. Глобалистика и политическая наука // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12 „Полит, науки“. М. 1997. № 3.
- Креймер М.Д., Барабин В. В., Владимиров А. И. Социальная деятельность: государственно-правовое регулирование. М. 1999.
- Кураков Л.П. Индустрия образования: состояние и перспективы. М., 1996.
- Лапшов В. А., Чмыхова Е. В. Профессиональная социализация студентов в современном российском вузе. М., 1999.
- Лафонтен О., Мюллер К. Без страха перед глобализацией: благосостояние и работа для всех. // Актуал. пробл. Европы. М., 1999. № 3. С. 141−174.
- Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Пособие. -Великий Новгород, 1998.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М., 1990.
- Локальные цивилизации в XXI в.: столкновение или партнерство? М., 1998.
- Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М., 2000. Лысенко В. Концепция глобального образования// Народное образование. 1993. № 7−8-
- Макальская М.Л., Пирожкова М. Л., Трехалина Ф. В. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. М., 1997.
- Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. М., 2001.
- Маркович Д.Ж. Глобализация и экологическое образование // Социальные исследования. М., 2001. № 1.
- Мартин Г.-П., Шуманн X. Западня глобализации: Атака на процветание и демократию. М., 2001.
- Материалы парламентских слушаний „О Концепции реформирования системы образования РФ“. М., 20 января 1998.
- Материалы ЮНЕСКО. Международная конференция по образованию. 40-я сессия. Женева, 1986. М.: 1996.
- Медоуз Д. и др. Пределы роста. М., 1991.
- Минаева О.С. Высшее образование в системе социального управления: Автореф. дис.. канд. социол. наук. М, 1997.
- Миронов В.В. Онтологическая сущность этики // Вестник МГУ. Сер. 7. „Философия“. 2000 (1).
- Миронов В.В. Философия. Учебник. М., 2001.
- Моисеев К.Н. Судьба цивилизации. Путь разума. М., 1988.
- Молодежь 97: надежды и разочарования. М., 1998.
- Момджян К.Х. Введение в социальную философию. М., 1997.
- Момджян К.Х. Социум. Общество. История. М., 1994.
- Муравьев Ю.А. Истина культура — идеал. М., 1995.
- Муравьев Ю.А. Философия век XX. // Хрестоматия по истории философии. М., 1997,1999.
- Муравьев Ю.А. Как образовать образование (и перестать валять образованьку)// Философия и общество. М. 2001. № 3(24).
- Мюрдаль Г. Современные проблемы „третьего мира“. М., 1972.
- Надуткина И.Э. Диагностика и оптимизация воспитательного процесса в высшей школе: Автореф. дис.. канд. социол. наук (22.00.08). Белгород. гос. технол. акад. строит., 1997.
- Назарчук А.В. О влиянии особенностей исторического развития на подходы к философскому осмыслению природы социума. // Русский исторический вестник. Международный ежегодник. М., 1999.
- Назарчук А.В. Этика глобализирующегося общества. М., 2002.
- Народное образование в СССР. Сборник нормативных актов. М.: Юрид. лит., 1987.
- Негосударственное высшее образование: теория и современные проблемы: Сб. научн. труд. / Московский открытый социальный университет. Науч.-метод. центр- Сост.: Безуглова Г. А., Шабанов Г. А. М.: Изд. Моск. откр. соц. ун-та, 1999. — 231 с.
- Негосударственное образование в России. Материалы научно-практической конференции 22−23 апр. 1996 г. Новороссийск, 1996 136 с.
- Нечаев В. Я. Социология образования: Курс лекций / Рос. акад. образования. Центр социологии образования. М., 1998.
- Нив Г. Европа перемен: проблемы исследования высшего образования: Высшее образование в Европе. Т. ХУ1. М.: 1991.
- О структуре и основных направлениях деятельности Минобразования России в 1998/99 году. Доклад Министра общего и профессионального образования Российской Федерации В. М. Филиппова на коллегии Министерства 03.11.1998 г.
- Об обеспечении организационного и научно-методического сопровождения деятельности федеральных экспериментальных площадок», Приказ Министерства Образования РФ от 12.01.2000 г. № 79 // Вестник Образования. 2000., № 5. С.25−26.
- Образование в конце XX века (материалы «круглого стола»)//Вопр. философии. М. 1992. № 9. С. 3−21.
- Образование в мире. Общество и образование в современном мире. М., 1993.
- Образование на рубеже ХХ-ХХ1 веков: Материалы 3-й науч.-практ. Конф. Спб., 1998., 90 С.
- Образование спасет мир: Сб. материалов по прогр.: Всемир. десятилетие образования. Нац. доктрина образования: (В 2 ч.) М., 1997.
- Основания концепции и доктрины российского образования в ХХ1 веке: Третья сессия научн. совета Петр. Акад. наук и искусств по пробл. образования / Под. научн. ред. А.И.Субетто- научн.совет. Петров. акад. наук и искусств и др. СПб., 1996.
- Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира. / Под ред. Татур Ю. Г. М, 1994.
- Отечественная высшая школа и российская государственность //Вузовские вести. М. 1998. № 13.
- Отчет о деятельности ФЭП / Под ред. А. И. Адамского. М.: Изд-во инта образовательной политики «Эворика», 1999.
- Отчеты ежегодных мониторингов ЦСИ Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области за 2000−2001 гг.
- Отчеты по результатам ежегодных мониторингов ЦСИ МГУ (социальные, учебные, профессиональные проблемы студентов и преподавателей МГУ) за 1995−1999 гг. М., 1999.
- Очкасова М.П. Особенности развития частного высшего образования в Украине: социологический анализ. Харьков, 2002.
- Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование в условиях стратегической нестабильности. М., 1999.
- Панарин А.С. Искушение глобализмом. М., 2000.
- Панкратова В.П. Состояние и проблемы российской высшей школы: организационно-экономический аспект// Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения 1998». М. 1999.
- Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебн. пособие для студентов эконом. и пед. вузов и факультетов. М., 1995.
- Парсонс Т. Общетеоретические проблемы социологии / Социология сегодня: проблемы и перспективы. М.: Прогресс, 1965.
- Парсонс Т. Общетеоретические проблемы социологии // Социология сегодня. М., 1965.
- Парсонс Т. Современное состояние и перспективы систематической теории социологии // Структурно-функциональный анализ в современной социологии. Информационный бюллетень № 1. Серия: переводы, рефераты. М., 1968., С. 25.
- Пащенко В.Я. Идеология евразийства. М., 2000.
- Первый Всероссийский конкурс «Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования»: Сб. материалов и рекомендаций. М.: Акад. администраторов образования, 1998.
- Перспективные направления и методология обновления содержания различных видов подготовки студентов в вузе. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: обзорн. информ. НИИВО- Вып. 10). -М., 1997.
- Пестель Э. За пределами роста. М., 1988.
- Петрова Т.Э. Институт высшей школы в социальной системе общества. М., 1994.
- Петрова Т.Э. Российское студенчество и высшее образование. М., 1995.
- Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985.
- Плотников Ю.К. Самоотрицание капитализма // Обозреватель -Observer, 1997 (5−6).
- Подзигун И.М. Глобализация и проблема будущего индустриальной цивилизации. М., 2000.
- Покровский Н.Е. Глобализация и конфликт // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социол. и политология. М., 1999, № 2.
- Помогайбин В. Н. Высокое качество российского образования: миф или реальность? // Обозреватель, 1999. № 3.
- Поппер К. Нищета историцизма. М., 1993.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992.
- Празаускас А.А. Этнонационализм, многонациональное государство и процессы глобализации // Полис. М. 1997. № 2.
- Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении положения о федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ № 579 от 18.10.1999. Приказ Мин-ва общего и профессионального обазования. М., 1999.
- Проблемы и перспективы самосовершенствованиянегосударственных образовательных учреждений: Сб. науч. тр. Самара: изд-во Сам. ин-т упр., 1998.
- Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. научн. ст. М., 1998.
- Прокопенко, С. В. Ориентация молодежи на высшее образование и особенности комплектования студенческого контингента в условиях отдаленного региона: На материалах Сахалина. Автореф. дис.. канд. социол. наук. М., 1996.
- Развитие образования и науки на пороге ХХ1 века: Сб. науч. сообщений. СПб., 1997.
- Редюхин В.И. Муниципальные образовательные модели и содержание образования. М., 1997.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции / Н. М. Воскресенская, Б. Л. Вульфсон, О. И. Долгая и др.- Рос. акад. образования. Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании, Рос. открытый ун-т. М., 1995.
- Римский клуб. История создания, избранные доклады и выступления и официальные материалы. М., 1997.
- Российская школа на рубеже 90-х: социологический анализ / В. С. Лазарев, П. С. Писарский, Р. М. Сельцер, В.С. Собкин- //Под ред. Собкина В. С. — Центр социолог. образования Рос. акад. образования. М., 1993.
- Россия в зеркале реформ. Хрестоматия по социологии современного общества. М., 1995.
- Россия: Социальная доктрина переходного периода и концепция программы действий. М., 1996.
- Савицкий И. Философия образования для XXI века // Современная высшая школа. 1990. № 1.
- Сагинов К. А. Маркетинг сферы образовательных услуг. М., 1998.
- Садовничий В. А. Отечественная высшая школа и российская государственность// Бюллетень Министерства общего и профессионального образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. М., 1998.
- Садовничий В. А. Новый год богат проблемами.//Вузовские вести, № 1, 2002.
- Садовничий В.А., Белокуров В. В., Сушко В. Г., Шикин Е. В. Университетское образование. М. 1995.
- Сартр Ж.-П. Проблема цели и средства в политике// Этическая мысль. М., 1992.
- Семенов Ю.И. Экономическая этнология. Первобытное раннее предклассовое общество. Ч. 1-З.М., 1993.
- Семенов Ю.И. Философия истории. М., 1999.
- Семенов Ю.И. Введение во всемирную историю. Вып. 1−3. М., 19 972 001.
- Семенов Ю.И. Личность, общество, культура//Философия и общество. М. 2001. № 3 (24).
- Семенов Ю.И. Как возникло человечество. М., 2002.
- Смелзер Н. Социология. М., 1994.
- Сноу Ч. П. Две культуры. М., 1973.
- Современная западная философия (словарь). М., 1991.
- Сокал А., Брикмон Ж. Интеллектуальные уловки. Критика современной философии постмодерна / Перев. с англ. Анны Костиковой и Дмитрия Кралечкина. Предисловие С. П. Капицы. М., 2002.
- Соколов Н.Н. Социолого-управленческие аспекты внедрения новых информационных технологий в систему высшего образования России. Автореф. дис. канд. соц. наук. М. 2000.
- Солоницин В. А. Негосударственное высшее образование в России. -М.: Изд-во Моск. открытый соц. ун-т, 1998.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
- Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. М., 1999.
- Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования (анализ и оценка). М., 1998.
- Социологический энциклопедический словарь. / Под ред. Г. В. Осипова. М., 1998.
- Социология молодежи: Учеб. // Н. М. Боенко, Я. И. Гилинский, С. И. Голод и др.- Отв. Ред. В. Т. Лисовский. СПб.: Изд-во С.- Петербург. Ун-та, 1996.
- Социология. Словарь-справочник. Том 1. Социальная структура и социальные процессы. М., 1990.
- Социология: Учебник для вузов / Г. А. Осипов, А. В. Кабыща, М. Р. Тульчинский. М., 1995.
- Сухарев Ю.А. Глобализация и культура: Глобальные изменения и культурные трансформации в современном мире. М., 1999.
- Тарасюк Л.Н., Цейкович К. Н. Образование в США // Социально-политический журнал., 1997., № 1.
- Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты / В. И. Марцинкевич, Г. К. Никольская, Е.А. Лебедева/, Е.В. Яровая- Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М., 1994.
- Тернер Р. Структура социологических теорий. М., 1985.
- Тихонов А. Наука высшей школы решающий фактор реформирования и повышения качества образовательного комплекса России//Международное сотрудничество. М. 1997. № 2.
- Толстых В.И. Этос глобального мира // Этика: новые старые проблемы. М, 1999.
- Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2001.
- Травушкин Г. Г. Государственный или бюджетный? // Современное образование. 1999. № 4., С. 6.
- Турен А. Возвращение человека действующего: Очерк социологии. -М., 1998.
- Уинч П. Идея социальной науки. М., 1996.
- Указ Президента РФ № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР».
- Управление современным образованием: Социал. и эконом. аспекты -М., 1998.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Федеральный Закон Российской Федерации от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- Филиппов В.М. Некоторые тенденции развития классических университетов.//Высшее образование в России. М. 1996. № 3.
- Филиппов В.М. Реформа: от замысла к действию //Высшее образование сегодня. 2001.№ 1.
- Форрестер Дж. Мировая динамика. М., 1978.
- Хабермас Ю. Демократия, разум, нравственность. М., 1992.
- Хакен Г. Информация и самоорганизация. М., 1993.
- Халевинская, Е. Негосударственное образование для среднего класса // Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование, 1998 год. М., 1998.
- Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. СПб., 2001.
- Цурина И.В. Глобализация как социальный процесс: Возможности и перспективы // Соц. и гуманит. науки. Отеч. и зарубеж. лит: РЖ. Сер. 11, («Социология»). М. 1994. № 3.
- Чернецкий Ю.А. «Высшая школа как социальный институт», специальность. Автореф.докт. социол. наук. Харьков, 1994.
- Чернышов А. Современная советская мифология. Тверь, 1992.
- Чудинова В.П. Функциональная неграмотность — проблема развитых стран // Социс. 1994. № 3.
- Чупрунов Д. И. Социальное развитие молодежи: теоретические и прикладные проблемы. М., 1994.
- Шаповалов В. Л. Высшее образование: современные модели, перспективы развития. Ставрополь, 1996.
- Шевелева С. С. Открытая модель образования: (Синергетический подход) / Ин-т «Открытое общество». М., 1997.
- Шереги Ф. Э. Кризис высшего образования // Вестник РАН. 1997.1. Т.67.
- Шереги Ф. Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: Прикладной аспект. М., 1997.
- Шило Г. О низшем качестве высшего образования // Высшее образование в России. М. 2000. № 3.
- Шкатулла В. И. Образовательное законодательство: теорет. и практ. пробл. Общ. часть / Исслед. центр качества подгот. специалистов, Акад. труда и социальных отношений. М., 1997.
- Шрайдер X. Глобализация, цивилизация и мораль // Журн. социол. и социал. антропологии. СПб., 1998. Т. 1. № 2.
- Штомпка П. Социология социальных изменений.- М., 1996.
- Экономика и организация управления вузом. Учебник. СПб.: Лань, 1999.
- Элиас Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. В 2-х тт. М.-СПб., 2001.
- Элиас Н. Общество индивидов. М., 2001.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.
- Юртаев В., Попов А. Глобализация: российский проект. М., 1999.
- Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.
- Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. М., 1999.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
- Adorno Th.W. Negative Dialektik. Frankfurt a/M., 1966.
- Adorno Th.W. Asthetische Theorie. Frankfurt a/M., 1973.
- Akerlof G. A Theory of social custom, of which unemployment may be one consequence //Quarterly Journal of Economics. 1980. V. 94.
- Barker F. The culture of violence: Essays in tragedy and history. -Chicago: The University of Chicago Press, 1994.
- Barreau H. L’Epistemologie. P.: PUF, 1990.
- Barth F. On the study of social change //American Anthropologist, 1967. V. 69.
- Benedict R. Patterns of culture. Boston: Houghton Mifflin Co., 1989.
- Berman M. The politics of authenticity: Radical individualism and the emergence of modern society. N.Y.: Atheneum, 1980.
- Bloor D. Knowledge and social imagery. Chicago: The University of Chicago Press, 1991.
- Beneton Ph. Histoire de mots: culture et civilisation. P.: Presses de la Fondation nationale des sciences politiques, 1975.
- Brenkman J. Culture and Domination. Ithaca: Cornell Univ. Press, 1985.
- Buchs V., Bonnet N., Lagier D. Cultures en urgence: mouvements contre-culturels de l’alternative a l’integration. P.: Institut d’etudes sociales, 1988.
- Cafagna A.C. A formal analysis of definitions of «culture"// Essay in the science of culture: In honor of Leslie A. White. N.Y.: Thomas Y. Crowell Co., 1960.
- Callon M.(Ed.). La science et ses reseaux: Genese et circulation des faits scientifiques. P.: La Decouverte, 1989.
- Carter A. Marx: A radical critique. Brighton: Wheatsheaf Books, 1988.
- Chalmers A.F. Qu’est-ce que la science? P.: La Decouverte, 1987.
- Cobast E. Petites lecons de culture generale. P.: PUF, 1994.
- Corm G. Le nouveau desordre economique mondial: Aux racines des e checs du developpememt. P.: La Decouverte, 1993.
- Courtial J.-P. (Ed.). Science cognitive et sociologie des sciences. P.: PUF, 1994.
- Curtin Ph.D. Cross-cultural trade in world history. -Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1984.
- Dahrendorf, Ralf. Universities After Communism//The Hannah Arendt Prize and the Reform of Higher Education in East Central Europe. Hamburg: Edition Korber-Stiftung, 2000.
- D’Andrade R.G. Cultural meaning systems //Schweder R.A., Le Vine R.A.(eds.). Cultural theory essays on mind, self and emotion. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1984.
- Darvas P. Institutional Innovation in Central European Higher Education //TERC/ Vol. 9. Vienna, 1996.
- David-Jougneau M. Le dissident et l’institution ou Alice au pays des normes. P.: L’Harmattan, 1989.
- Donnat O. Les Francais face a la culture: De l’exclusion a l’eclectisme. P.: La Decouverte, 1994.
- Douglas A. The feminisation of American culture. N.Y.: Knopf, 1977.
- Dreyfus H.(Ed.). Husserl, intentionality, and cognitive sience. -Cambridge: MIT Press, 1982.
- Duclos D. De la civilite: Comment les societes apprivoisent la puissance. -P.: La Decouverte, 1993.
- Ellul J. Le bluff technologique. P.: Hachette, 1988.
- Essay in the science of culture: In honor of Leslie A. White. N.Y.: Thomas Y. Crowell Co., 1960.
- Fernando S. Mental health, race and culture.- L.: McMillan & Mind Publ., 1990.
- Flichy P. Une histoire de la communications moderne: Espace public et vie privee. P.: La Decouverte, 1991.
- Fog A. Cultural Selection. Kluwer Academic Publisher, 1999.
- Fox R.W., Jackson Lears T.J. (Eds.).The Power of culture: Critical essays in American history. Chicago: The University of Chicago Press, 1993.
- Freeman J.D. Human nature and culture //Man and the new biology. -Canberra: Australian Nat. Univ. Press, 1970.
- Freilich M. Manufacturing culture: Man the scientist //The Meaning of culture: A Reader in cultural anthropology. Lexington, Mass.: Xerox Corp., 1988.
- Freilich M.(Ed.) The Meaning of culture: A Reader in cultural anthropology. Lexington, Mass.: Xerox Corp., 1972.
- Fumerton P. Cultural aesthetics: Renaissance literature and the practice of social ornament.- Chicago: The University of Chicago Press, 1991.
- Gabel J. La fausse conscience. P.: Minuit, 1962.
- Geertz C. Local knowledge. N.Y.: Basic Books, 1983.
- Geertz C. The interpretation of cultures. L.: Hutchinson, 1975.
- Girard A., Centil G. Developpement culturel: Experiences et politiques. P.: UNESCO, 1982.
- Girard R. La violence et le sacre.- P.: Grasset, 1972.
- Godelier M. Les scienes de l’hommes et de la societe en France. P.: La documentation Francaise, 1982.
- Gong G.W. The Standard of civilisation in international society. Oxford: Oxford Univ. Press, 1984.
- Gould C.C., Cohen R.S.(eds.). Artifacts, representations and social practice. Essay for Marx Wartofsky. Dordrecht, Boston, L.: Kluwer Academic Publishers, 1993. (Boston Studies in Ph. of Science. V. 154.).
- Gouldner A.W. The dialectic of ideology and technology.- N.Y.: Seabury, 1976.
- Granger G.-G. Pour la connaissance philosophique. P.: O. Jacob, 1988.
- Grant G. Philosophy and culture: Perspectives for the future //Philosophie et culture: Actes du XVII Congres mondial de Philosophie. Montreal: Editions du Beffroi, Editions Montmorency, 1986.
- Gutting G. (Ed.). Paradigms and revolutions: Appraisals and applications of Thomas Kuhn’s philosophy of science. L.: Notre Dame Univ. press, 1980.
- Habermas J. Theorie und Praxis. Neuwied a/R.: Luchterhand, 1963.
- Hannerz, Ulf. Cultural Complexity. N.Y.: Columbia University Press, 1992.
- Hartwell A. Scientific Ideas and Education in the 21st Century // Electronic newsletter, 1995.
- Harouel J.-L. Culture et contre-cultures. P.: Decouverte, 1994. Harris M. The Rise of cultural theory. N.Y.: Crowell, 1968. Haug W.F. Commodity aesthetics, ideology & culture. — N.Y. a.o.: International General, 1987.
- Heller A. Vivisection de la rationalite //Actuel Marx /Etique et politique. -P.: PUF, 1991. N 10.
- Henry M. Du communisme au capitalisme: Theorie d’une catastrophe. P.: Ed. O. Jacob, 1990.
- Herbert Chr. Culture and anomie: Ethnographical imagination inthe ninteenth century. Chicago: The University of Chicago Press, 1991. — 364 p.
- Hirschman A.O. Social Conflicts as Pillars of Democratic Society//A Propencity of SelfSubversion. Cambridge (Mass.)&London: Harvard Univ. Press, 1995.
- Horkheimer M., Adorno Th.W. Dialektik der Aufklaerung. Amsterdam, 1947.
- Zizek S. The sublime object of ideology. L. — N.Y.: Verso 1989. — 240 p. Jacob M.C. The cultural meaning of the scientific revolution. — N.Y.: Knopf, 1988.
- Jameson F. The political unconscious: Narrative as a socially symbolic act. Ithaca: Cornell Uiv. Press, 1980.
- Jameson F. The prison-hause of language: A critical account of Structuralism and Russian Formalism. Princeton: Princeton univ. press, 1972.
- Jarczyk G. L’Etique de la pensee //Rue Descartes: College Internationale de Philosophie. P. 1993. N 7.
- Je Sur l’individualite. — P.: Messidor, 1979.
- Jenkins H. The cultural gap: An experience of Government and the arts. L., Boston, 1979.
- Johnson M. Moral imagination: Implication of cognitive science for ethics. Chicago&London: Chicago Univ. Press, 1993.
- Keesing R.M. Theories of culture //Annual Review of Anthropology. -Stanford Univ. of California. 1974. Vol. 3. P. 73−97. 562. Keuth H. Realitat und Wahrheit: Zur Kritik der kritischen Rationalismus. Tubingen: Mohr (Siebeck), 1978.
- Keller J.-P. La nostalgie des avant-gardes: Essai. P.: Editions de l’Aube, 1991.
- Klibansky R. Cultures and values in historical perspective //Philosophie et culture: Actes du XVII Congres mondial de Philosophie. Montreal: Editions du Beffroi, Editions Montmorency, 1986.
- Malinowski B. A scientific theory of culture and other essays. N.Y.: Clarendon Press, 1969.
- Malinowski B. Culture //Encyclopedia of the social sciences. N.Y. 1931.1. V.IV.
- Mannheim K. Essays on the sociology of culture. L.: Routledge & Kegan Paul, 1956.
- Marcil-Lacoste L. Pluralite de culture: enjeu egalitaire //Philosophie et culture: Actes du XVII Congres mondial de Philosophie. Montreal: Editions du Beffroi, Editions Montmorency, 1986.
- Marcuse H. Uber den affirmativen Charakter der Kultur //Gesammtlte Schriften. Bd. 3. Frankfurt a/M., 1979.
- Mathieu V. Le role de la philosophie dans notre culture //Philosophie et culture: Actes du XVII Congres mondial de Philosophie. Montreal: Editions du Beffroi, Editions Montmorency, 1986.
- Meggers B. Recent trends in American anthropology //American Anthropologist. 1946. Vol.47.
- Mendel G. La psychanalyse revisitee.- P.: La Decouverte, 1988.
- Nancy J.-L. L’oubli de la philosophie.- P.: Galilee, 1986.
- Needham J. Dialogue des civilisations, Chine-Oxident: Pour une histoire oecumenique des sciences. P.: La Decouverte, 1991.
- Niderman S. Kultur Werden und Wandlungen des Begriffes und seine Ersatzbegriffe von Cicero bis Herder. Firenze, 1941.
- Nyiri J.C. Tradition and practical knowledge //Practical knowledge: Outlines of a theory of traditions and skills. L. a.o.: Oxford Univ. Press, 1988.
- Parsons T. The social system. -N.Y., L.: The Free Press, 1954.
- Passmor J. Nature, intellect and culture //Philosophie et culture: Actes du XVII Congres mondial de Philosophie. Montreal: Editions du Beffroi, Editions Montmorency, 1986.
- Perelman Ch.(Ed.). Philosophie et methode. Bruxelle: Editions de l’Univ. de Bruxelles, 1973.
- Philosophie et culture: Actes du XVII Congres mondial de Philosophie. -Montreal: Editions du Beffroi, Editions Montmorency, 1986.
- Pickering A. (Ed.). Science as practice and culture. Chicago: The University of Chicago Press, 1992.
- Popper K.R. Realism and the aim of science: From the Postscript to the Logic of scientific discovery / ed. by W.W.Bartley. L.a.o.: Hutchinson, 1983.
- Prebisch R. The economic development of Latin America in the post-war period.- N. Y: United Nations, 1964.
- Pucciarelli E. Philosophie et culture: perspectives d’avenir //Philosophie et culture: Actes du XVII Congres mondial de Philosophie. Montreal: Editions du Beffroi, Editions Montmorency, 1986.
- Rappaport R. Nature, culture, and ecological anthropology //H.Shapiro (Ed.). Man, culture and society. Oxford a.o.: Oxford Univ. Press, 1971.
- Riguaud J. Libre culture. P.: Gallimard, 1990.
- Rochlitz R. Genese du postmodernisme //Le cahier du College international de philosophie. 1986. N 2.
- Rodrik D. Has Globalization Gon Too Far?//Washington: Institute for International Economics. March 1997.
- Rorty R. Philosophy in history. Cambridge: Cambr. Univ. Press, 1985.
- Rorty R. Professionalized philosophy and transcendentalist culture // Georgia Review. 1976. N 30. rter R. Wissen und Kultur //Wissenspsychologie. Munchen:1. Weinheim, 1988.
- Ryan M. Marxism and deconstruction. Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press, 1982. — 299 p.
- Schaff A. Historia i pravda. W-wa: Ksiazka i Wiedza, 1970.
- Scheffler I. Science and subjectivity. Indianapolis a.o.: The Bobbs-Merill Co., 1967.
- Schmidt B. Kritik der reinen Utopie: Eine sozialphilosophische Untersuchungen.- Stuttgart: Metzler, 1988.
- Schmuck N. Idealismus und Koherenz: Eine philosophiehistorische Studie. Frankfurt a/M.: Lang, 1988.
- Schneider D. American kinship: A critical account. N.Y., 1972.
- Singer M. Culture //Int. Encycl. Soc. Sci. V. 3.
- Smokler H. Istitutioal rationality: The complex norms of science //Synthese. Vol. 57. N 2. 1983.
- Soviet society and culture: Essays in honor of Vera S. Dunham. Boulder, L.: Westview Press, 1987.
- Spradley J.P. Foundations of cultural knowledge //Culture and cognition: Rules, maps, and plans. San-Francisco: Chandler Publ. Co., 1972.
- Stengers I., Schlanger J. Les concepts scientifiques. P.: Gallimard, 1991.
- Stewart S. Nonsense: Aspects of intertextuality in folklore and litterature. -Baltimore: John Hopkins Univ. Press, 1979.
- Stockman N. Antipositivistic theories of the sciences: Critical rationalism, critical theory, and scientific realism. Dordrecht a.o.: Reidel, 1983.
- Texier J. Quelle culture pour quel concept de la politique? //L'idee du socialisme a-t-elle un avenir? /Colloque international (Sorbonne, 6−8 juin 1991). -P.: PUF, 1992.
- The nature of culture. Chicago, 1952.
- The structure of scientific theories // Ed. by F.Suppe. Urbana, Chicago, L.: Univ. of Ill. press, 1977.
- Thuillier P. Les passions du savoir: Essais sur les dimensions culturelles de la science. P.: Fayard, 1988.
- Trompenaars F. L’entreprise multiculturelle. -P.: Maxima, 1994.
- Turner St. The social theory of practices: Tradition, tacit knowledge, and presuppositions. Chicago: The University of Chicago Press, 1994.
- Values and value theory in twentieth century America: Esseys in honour of Elizabeth Flower /Ed. M.G.Murphey & I.Berg. -Philadelphia: Temple Univ. Press, 1988.
- Vayda A.R., Rappaport R. Ecology, cultural and noncultural //Introduction to Cultural anthropology. Boston, 1968.
- Wallace A.F. Culture and personality. N.Y.: Random House, 1970.
- White L.A. The evolution of culture. N.Y., 1959.
- Williams R. The sociology of culture. N.Y.: Schocken books, 1982.
- Woods J. The logic of fiction: A phenomenological sounding of deviant logic.- The Hague Paris: Mouton, 1974.
- World Culture Report 1998: Culture, Creativity and Markets. UNESCO Publishing, 1998.