Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Логистизация транспортного обеспечения пассажиропотоков в городе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическое рассмотрение входящих и выходящих информационных потоков, представляющих собой обратные связи системы с внешней средой и необходимых для нормального функционирования логистической системы городских пассажирских перевозок, позволяет на практике перейти к разработке методических подходов к исследованию неудовлетворенного спроса и выявлению потенциальных пассажиропотоков в городе… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ В ГОРОДЕ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
    • 1. 1. Особенности пассажиропотоков как объекта логистического обеспечения
    • 1. 2. Логистический подход при анализе потоковых процессов в социально-экономической системе
    • 1. 3. Анализ свойств пассажиропотоков как основа развития логистического подхода к управлению городским пассажирским транспортом
  • 2. МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
    • 2. 1. Определение принципов формирования логистических систем городских пассажирских перевозок
    • 2. 2. Обоснование процесса управления логистической системой городских пассажирских перевозок
    • 2. 3. Логистическое обеспечение открытия нового маршрута городских пассажирских перевозок
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА ОСНОВЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
    • 3. 1. Определение характеристик потенциальных маршрутов пассажиропотоков с применением инструментария логистики на примере г. Саратова
    • 3. 2. Методические рекомендации по разработке мероприятий логистического комплекса при открытии нового маршрута

Логистизация транспортного обеспечения пассажиропотоков в городе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие инфраструктур городского хозяйства, изменения в характере подвижности населения, обусловленные социальными и демографическими факторами, выдвигают транспортные проблемы городов на одно из центральных мест среди прочих социально-экономических проблем. Интенсивное движение людских потоков, происходящее при взаимодействии городских территорий, определяет целесообразность применения логистических подходов при их решении.

Возникающая в процессе городской динамики неопределенность количественных и качественных характеристик формирующихся пассажиропотоков влечет за собой проблему неудовлетворенного спроса населения на услуги пассажирского транспорта. Экономические и социальные последствия такой ситуации сводятся к нерациональной работе пассажирского транспорта на вновь открываемых маршрутах, снижению мобильности трудовых ресурсов экономики города, сдерживанию роста города по перспективным направлениям транспортным фактором, нарастанию социальной напряженности среди населения.

В таких условиях становится важным организовать приведение работы городского пассажирского транспорта в соответствие со спросом на его услуги. Эта задача может, в частности, решаться путем открытия новых маршрутов. Однако на удовлетворение спроса населения на транспортные услуги определяющее влияние оказывает обоснованность решения об открытии нового маршрута. В этой связи на городском пассажирском транспорте актуализируется необходимость не только отслеживания динамики спроса, но и выявления его неудовлетворенной составляющей, которая характеризует наличие в транспортной системе потенциальных пассажиропотоков.

Учитывая инфраструктурный характер возникающих транспортных проблем, обусловленный потоковыми процессами, протекающими между подсистемами городского хозяйства, их решение видится в применении принципов логистики при управлении городским пассажирским транспортом, как подсистемой, обеспечивающей взаимодействие элементов городской инфраструктуры. Однако на сегодняшний день теория и методология применения логистики в этой общественно значимой сфере еще недостаточно разработаны.

Логистика городских пассажирских перевозок, рассматриваемая современными авторами как совокупность проектных решений, технических средств и методов организации и управления, обеспечивающих заданный уровень обслуживания с доставкой пассажиров от пункта отправления к пункту назначения в определенное время при минимальных затратах, требует дальнейших теоретических разработок и конкретизации практических методик для условий городской динамики.

В работе использовались общие положения логистики, изложенные в фундаментальных работах таких исследователей, как А. У. Альбеков, Г. Л. Ба-гиев, Д.Дж. Бауэрсокс, A.M. Гаджинский, М. П. Гордон, И. А. Жученко, М.Е. Залма-нова, А. В. Зырянов, К. В. Инютина, Д.Дж. Клосс, Д. Д. Костоглодов, B.C. Лукин-ский, В. Н. Менжерес, Ю. М. Неруш, Д. Т. Новиков, О. А. Новиков, С. В. Носков, Б. К. Плоткин, Б. Д. Промыслов, О. Д. Проценко, В. М. Пурлик, А. Н. Родников, А. И. Семененко, В. И. Сергеев, Л. А. Сосунова, В. Н. Стаханов, С. А. Уваров, Н. Д. Фасоляк, В. В. Щербаков. Также, применительно к проблематике данного исследования, особый интерес представляют исследования Ю. В. Голеницкого, Г. А. Гольца, В. А. Гудкова, В. В. Зырянова, А. С. Игнатенко, И. В. Кабашкина, Л. А. Кудиновой, Л. Б. Миротина, В. Н. Парахиной, Р.Г. Са-намова, В. Г. Санкова, А. А. Смехова, В. В. Шештокаса и других.

Постановку цели и задач исследования обусловила недостаточная теоретическая и практическая разработанность вопросов транспортного обеспечения пассажиропотоков в городе, а также организации новых маршрутов пассажирского транспорта на принципах логистики.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является развитие теоретических положений логистики транспортного обеспечения пассажиропотоков в городе и разработка методических основ обоснования открытия новых автобусных маршрутов.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи, • решаемые в работе:

— обобщить теоретические подходы к формированию и функционированию логистических систем на городском пассажирском транспорте;

— выявить свойства, особенности формирования и движения пассажиропотоков в социально-экономической системе города;

— обосновать необходимость развития логистической системы городских пассажирских перевозок на основе оценки положения на рынке различных видов транспорта и жизненных циклов предоставляемых ими услуг;

— выявить особенности подсистем организационно-структурного и информационного обеспечения функционирования логистической системы городских пассажирских перевозок;

— разработать практические рекомендации по исследованию неудовлетворенного спроса на рынке городских пассажирских перевозок и выявлению целевых сегментов пассажиров по характеристикам транспортного обслуживания;

— разработать методические рекомендации по обоснованию открытия новых автобусных маршрутов на логистических принципах.

Предметом исследования является процесс обоснования транспортного обеспечения перспективных пассажиропотоков в городе на принципах логистики.

9 Объектом исследования является транспортное обеспечение пассажиропотоков в логистической системе городских пассажирских перевозок.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные логистике, маркетингу, экономике и управлению на транспорте, а также вопросам создания логистических систем городских пассажирских перевозок.

В ходе исследования были использованы такие общие методы познания, как обобщение, классификация, сравнение, дедукция и индукция, а также методы системного анализа, математической статистики, кластерного анализа, социологические методы.

Информационной базой исследования явились данные ежегодных статистических сборников, отчетность пассажирских транспортных предприятий г. Саратова, публикации периодических изданий, материалы научных конференций, а также первичная информация, полученная в ходе обследований пассажиров. Работа выполнена с использованием возможностей современной вычислительной техники и программных средств статистического анализа.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что автором анализируются и систематизируются логистические свойства пассажиропотоков, развиваются теоретические положения логистического подхода к городскому пассажирскому транспорту, разрабатываются методические основы организации процесса выявления потенциальных пассажиропотоков с учетом неудовлетворенного спроса и открытия новых автобусных маршрутов.

Научная новизна исследования отражена в следующих положениях:

— уточнены понятия логистической системы на городском пассажирском транспорте и ее звеньев, на основании чего обобщены, проанализированы и развиты методологические подходы к формированию и функционированию логистических систем городских пассажирских перевозок на различных уровнях управления;

— выявлены характерные свойства, особенности формирования и движения пассажиропотоков, что развивает теоретические положения логистики городского пассажирского транспорта;

— разработаны методические рекомендации по обоснованию направлений развития логистических систем городских пассажирских перевозок, которые позволяют оценить положение на рынке различных видов транспорта;

— проанализировано информационное обеспечение логистических систем городских пассажирских перевозок и сформирована логистическая информационная система, что развивает системный подход к функционированию городского пассажирского транспорта;

— предложены методические рекомендации по исследованию неудовлетворенного спроса населения на услуги городского пассажирского транспорта, позволяющие выявить потенциальные пассажиропотоки;

— предложены методические рекомендации по обоснованию мероприятий логистического комплекса, ориентированных на транспортное обеспечение потенциальных пассажиропотоков в городе.

Положения работы, выносимые на защиту:

— авторская классификация услуг по признакам, характеризующим свойства и особенности формирования логистических потоков, развивающая теоретический аппарат логистики;

— авторская трактовка логистической системы городских пассажирских перевозок и ее звеньев, обеспечивающих последовательное движение пассажиропотока;

— логистическая информационная система, позволяющая обосновывать направления развития городского пассажирского транспорта;

— методические рекомендации по исследованию неудовлетворенного спроса населения на услуги городского пассажирского транспорта, позволяющие выявить потенциальные пассажиропотоки и разработать мероприятия по их транспортному обеспечению.

Теоретическая значимость работы заключается в развитии недостаточно разработанного направления логистики городского пассажирского транспорта, дополнении современных представлений о формировании и функционировании логистических систем городских пассажирских перевозок и совершенствовании маркетинговых подходов в этой области.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования полученных выводов и разработанных методических рекомендаций в процессе исследования рынка городских пассажирских перевозок, сегментирования пассажиров и обоснования организации открытия новых маршрутов с применением инструментария логистики.

Апробация работы. Основные положения диссертации представлялись, докладывались и обсуждались на международных, межрегиональных и межвузовских научных конференциях и семинарах.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования нашли отражение в 16 печатных работах общим объемом 3,3 п.л., из них личный вклад автора составляет 2,8 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Общий объем работы 165 страниц машинописного текста, в котором 19 таблиц, 29 рисунков и 2 приложения. Список использованной литературы включает 183 источника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Логистика городских пассажирских перевозок до настоящего времени остается относительно малоизученным направлением научных исследований. Тем не менее, в этой развивающейся дисциплине уже формируется свой специфический подход к решению основных проблем городского пассажирского транспорта. В данной диссертационной работе была осуществлена систематизация важнейших современных достижений в теории, методологии и практике этого научного направления.

Актуальность темы

исследования определила его цель, которая была достигнута в работе. Также рассмотрены наиболее актуальные задачи транспортного обеспечения пассажиропотоков в городе на принципах логистики, решаемые в ходе достижения цели диссертации.

В работе были изучены свойства и особенности формирования и движения пассажиропотоков как объекта логистического обеспечения в социально-экономической системе города, что развивает теоретические подходы логистики городского пассажирского транспорта. Для этого, в частности, автором рассмотрены услуги городского пассажирского транспорта с точки зрения пассажиропотоков, формирующихся в процессе их оказания, а также проанализированы основные логистические потоки в социально-экономической системе города, сопутствующие процессу их движения.

В целях развития понятийного аппарата логистики городских пассажирских перевозок в диссертации уточнены понятия логистической системы на городском пассажирском транспорте и ее звеньев. В работе также обобщены, проанализированы и развиты методологические подходы к формированию и функционированию логистических систем городских пассажирских перевозок.

Разработанные методические рекомендации по обоснованию перспективных направлений функционирования и развития логистических систем городских пассажирских перевозок на основе анализа положения на рынке предприятий и видов транспорта позволяют, учитывая фазы жизненных циклов предоставляемых ими услуг, определять реальные возможности для отслеживания динамики пассажиропотоков и открытия новых обоснованных маршрутов. Эти методические рекомендации являются актуальными с практической точки зрения и могут быть использованы транспортной системой города в целом при оценке положения на рынке как отдельных предприятий, так и видов транспорта.

Проведенный анализ подсистемы информационного обеспечения логистических систем городских пассажирских перевозок основывается на их инфраструктурном характере и развивает системный подход к функционированию городского пассажирского транспорта, служащий основным принципом логистики.

Теоретическое рассмотрение входящих и выходящих информационных потоков, представляющих собой обратные связи системы с внешней средой и необходимых для нормального функционирования логистической системы городских пассажирских перевозок, позволяет на практике перейти к разработке методических подходов к исследованию неудовлетворенного спроса и выявлению потенциальных пассажиропотоков в городе. Проведенное автором исследование по предложенным методическим рекомендациям дало возможность выявить соответствующие потенциальным пассажиропотокам неудовлетворенные сегменты группы пассажиров в г. Саратове.

В диссертации разработаны мероприятия логистического комплекса по обоснованию открытия нового автобусного маршрута, ориентированного на транспортное логистическое обеспечение потенциальных пассажиропотоков в г. Саратове на одном из выявленных в работе направлений, что позволяет на практике использовать предложенные методические рекомендации в целях обоснования и открытия других аналогичных маршрутов. Был определен эффект от работы перевозчиков на новом маршруте и социальный эффект для группы населения, затронутой мероприятием, и полученный за счет экономии свободного времени.

Таким образом, в работе развиты теоретические и методологические положения логистики городских пассажирских перевозок, конкретизация которых позволила разработать методические рекомендации по транспортному обеспечению потенциальных пассажиропотоков в городе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.М. Коммерческая деятельность на автотранспорте. Уч. пособие. Саратов: СГТУ, 1999. — 136 с.
  2. Автомобильный транспорт: организация и эффективность. М.: Транспорт, 1985. — 208 с.
  3. С.А., Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многомерных наблюдений. М.: Статистика, 1974. — 240 с.
  4. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. / Под ред.
  5. B.В. Данилова-Данильяна, — М.: Прогресс, 1985. 327 с.
  6. А.У. Проблема логистики торговли средствами производства. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998. 231 с.
  7. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / Под ред. А. И. Евсиенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  8. Л.Г. Совершенствование системы финансирования предприятий городского пассажирского транспорта // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. трудов: Вып. 2 / Под ред. Г. А. Кононовой и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — С. 4−8.
  9. ГЛ. Маркетинг взаимодействия. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998, — 113 с.
  10. М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Пер. с англ. / Под ред. A.M. Никитина. М.: ЮНИТИ — Дана, 1999. — 748 с.
  11. В.В., Вельможин А. А. О некоторых результатах перестройки работы общественного пассажирского транспорта // Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях. Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 1994.1. C. 86−88.
  12. Д. Дж, Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 с.
  13. О.Э., Иванова Н. Ю. Применение методов опроса покупателей в анализе и прогнозировании покупательского спроса // Вопросы статистаки. -2000. -№ 10.-С. 28−32.
  14. В.Б. Оценка эффективности транспортных систем // Экономические проблемы развития автомобильного транспорта: Сб. научн. трудов / Отв. ред. Г. А. Кононова. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — С. 26−31.
  15. В.И., Бережная Е.В, Березовская А. В. Автотранспортные системы. Основные направления системного анализа автотранспортных систем // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. трудов: Вып. 2. СПб.: СПбГИЭУ, 2002, С.8−13.
  16. В.И., Порохня Т. А. Формализация логистических потоков // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. трудов: Вып. 2 / Под ред. Г. А. Кононовой и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — С. 13−16.
  17. Е.В., Соколов А. С., Пахомова А. В. Транспортный фактор в планировании размещения предприятий // Организационно-экономический механизм управления инвестициями и инновациями в регионе. Межвуз. научн. сб. — Саратов: СГТУ, 1998. — С. 68−72.
  18. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. М.: Экономика, 1963.-336 с.
  19. М.Д. Управление пассажирским автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1970. — 32 с.
  20. М.Я., Кириченко В. А. Интегральный показатель объема и качества транспортных услуг // Совершенствование организации и управления перевозочным процессом на пассажирском автомобильном транспорте: Сб. научн. трудов. М.: НИИАТ, 1988. — С. 11−21.
  21. В.М., Шамара А. А. К вопросу о формировании логистических издержек // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. трудов:
  22. Вып. 2 / Под ред. Г. А. Кононовой и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — С. 16−20.
  23. С.Г. Маркетинг на автомобильном транспорте // Экономические проблемы развития автомобильного транспорта: Сб. научн. трудов. -СПб.: СПбГИЭА, 1996. С. 45−49.
  24. С.Г. Особенности маркетинговых исследований на транспорте // Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений: Сб. научн. трудов. СПб.: СПбГИЭА, 1995. — С.49−53.
  25. Бор М. З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика. М.: ДИС, 1998. — 144 с.
  26. В.П. Популярное введение в программу STATISTICA. — М.: Компьютер Пресс, 1998. 267 с.
  27. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
  28. В.Н. Надежность территориальной организации общества (коммуникационный аспект) //Изв. АН СССР, сер. География. 1989. — № 1.
  29. В.Н. Транспортная дискриминация населения: пути решения проблемы. Электронный ресурс Internet http:// www. geogracom. ru / discnas. htm.
  30. А.Г. Маркетинг-логистические структуры в рыночной экономике // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. трудов: Вып. 2 / Под ред. Г. А. Кононовой и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — С. 30−33.
  31. Е.В. Организация маркетинговых исследований в автотранспортном предприятии// Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений: Сб. научн. трудов. СПб.: СПбГИЭА, 1995. — С.53−56.
  32. Е.В. Синтетический подход к управлению рынком транспортных услуг // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. трудов: Вып. 2 / Под ред. Г. А. Кононовой и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — С. 33−37.
  33. Е.В., Божук С. Г. Маркетинг транспортных услуг: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995. — 109 с.
  34. Е.В., Божук С. Г. Роль маркетинга в исследовании экономических интересов и потребностей // Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений: Сб. научн. трудов. СПб.: СПбГИЭА, 1995. — С. 46−49.
  35. В.Н., Ирипов В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. — 270 с.
  36. М. Избранное. Образ общества: Пер. с нем. М.: Юрист, 1994. — 704 с.
  37. А.В. Финансовый аспект логистики // Теория и практика маркетинговых исследований в России: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 2001.-С. 162−165.
  38. A.M. Логистика. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 228 с.
  39. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев: Вища школа, 1976. — 232 с.
  40. С.В., Козлова Е. Н. Особенности пассажиропотоков в крупном пересадочном пункте // Современные проблемы транспорта: Межвуз. научн. сб. -Саратов: СГТУ, 2000. С. 105−108.
  41. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1977. — 160 с.
  42. Г. А. Транспорт и расселение. М.: Наука, 1981.- 248 с.
  43. М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 183 с.
  44. В.В. Маркетинговые исследования на предприятиях пищевой промышленности г. Саратова // Теория и практика маркетинговых исследований в России: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 2001. — С. 99−104
  45. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  46. В.А., Дулина Н. В., Капустян О. В. Социология как элемент системного анализа пригородных перевозок г. Волгограда // Актуальные проблемы эксплуатации транспорта: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 2000.1. С. 97−99.
  47. В.А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / Под ред. Л. Б. Миротина М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
  48. В.А., Ширяев С. А., Устинова О. В., Зуйкина И. С. Проблемы экспрессного обслуживания пассажиров на пригородных (дачных) маршрутах в г. Волгограде // Актуальные проблемы эксплуатации транспорта: Межвуз. на-учн. сб. Саратов: СГТУ, 2000. — С. 99−103.
  49. Ю.В. Использование маркетингового подхода в управлении // Логистические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Межвуз. научн. сб. / Под ред. В. Н. Менжереса. — Саратов: СГТУ, 1999. — С. 48−51.
  50. В., Майоров Б. Перевозка пассажиров и концепция государственной транспортной политики // Автомобильный транспорт. 1998. — № 9. — С. 45−47.
  51. ., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977. — 128 с.
  52. М., Дюкова Е. Нужен закон о пассажирских перевозках // Автомобильный транспорт. 2000. — №№ 7, 8, 9.
  53. О.Н. К вопросу формирования критериев оценки социально-экономического развития городов // Логистические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Межвуз. научн. сб. / Под ред. В. Н. Менжереса. — Саратов: СГТУ, 1999. — С. 163−165.
  54. М.Е. Логистика материальных потоков в рыночной экономике. Саратов: СГТУ, 1994. — 166 с.
  55. А.В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. Екатеринбург, РИФ «Солярис», 1995.
  56. К. В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. Л.: Машиностроение, 1986. — 246 с.
  57. В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000. — 861 с.
  58. B.C., Масленникова Т. Ю. Управление рынком транспортных услуг на основе системы лицензирования // Экономические проблемы развития автомобильного транспорта. Сб. научн. трудов. — СПб.: СПбГИЭА, 1996.-С. 78−82.
  59. Л.В. Проблемы совершенствования системы городских пассажирских сообщений // Развитие системы пассажирских сообщений: Научн. сб. М.: Наука, 1984. — С. 5−30.
  60. Д.И. Проблемы формирования рынка потребительских товаров и услуг // Логистические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Межвуз. научн. сб. / Под ред. В. Н. Менжереса. — Саратов: СГТУ, 1999. — С.61−63.
  61. В.Н. Адаптация автотранспортных систем к рыночной среде. Саратов: СГТУ, 1999. — 144 с.
  62. В.Н., Трегубов В. Н. Методика статистической обработки данных автотранспортной отрасли с использованием современных программных средств: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1999. — 100 с.
  63. В.А., Кобзев В. В., Савруков Н. Т. Логистика: конспект лекций. СПб.: Политехника, 1998. — 176 с.
  64. Костоглодов Д Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: ПРИОР, 2000. — 128 с.
  65. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. -Ростов-на-Дону, 1996. 147 с.
  66. Д. Д. Харисова Л.М. Распределительная логистика. Ростов н/Д: РГСУ, 1996. 54 с.
  67. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. СПб.: АО «Корунд»: АОЗТ «Литера Плюс», 1994. — 697 с.
  68. В.И. Многофакторные кусочно-линейные модели. М.: Финансы и статистика, 1984. — 216 с.
  69. Е. Городской транспорт: поиски решения проблем // Автомобильный транспорт. 1999. — № 11. — С. 14−17.
  70. Е. Пассажирский транспорт: проблемы стабилизации в рыночных условиях // Автомобильный транспорт. 1999. — № 7. — С. 17−21.
  71. Е. Подвижность населения зависит от уровня жизни // Автомобильный транспорт. 1998. — № 9. — С. 45−47.
  72. Е.И. Модель выбора стратегической позиции в конкурентной борьбе // Теория и практика маркетинговых исследований в России: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 2001, — С. 147−151.
  73. Л.А. Управление качеством обслуживания населения городским пассажирским транспортом // Совершенствование системы управления на автомобильном транспорте. Межвуз. сб. / Отв. ред. В. А. Щетина. Л.: Ле-нингр. инж.-экон. ин-т, 1980. С. 56−62.
  74. А.С., Миронова Е. В. О методике статистико-географического изучения городского пассажирского транспорта / Труды IX съезда РГО, том IX, Географическая наука и образование, геополитика и история. СПб.: РГО, 2000. -С.83−85.
  75. О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций. — Саратов: СГТУ, 1994. 36 с.
  76. Т.В. Исследование некоторых характеристик системы обслуживания населения легковым таксомоторным транспортом / Автореферат дисс. .кандидата технических наук М., 1999. — 20 с.
  77. С.А. Логистика основа эффективной деятельности организации любой формы собственности // Логистические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. — Межвуз. научн. сб. / Под ред. В.Н. Менже-реса. — Саратов: СГТУ, 1999. — С. 21−24.
  78. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная, И. А. Цвиринько. М.: Финансы и статистика, 2002. — 280 с.
  79. А.С. Методы продвижения транспортной продукции // Функционирование автотранспорта в современных условиях. Межвуз. научн. сб. — Саратов: СГТУ, 1997. С. 62−64.
  80. А.С. Спрос на перевозки как фактор продвижения услуг на транспортном рынке // Проблемы рыночной экономики России: Тезисы докладов межрегиональной научн. конф. 18−19 декабря 1996 г. Саратов: СГТУ, 1997.-С. 26−27.
  81. К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. М.: Республика, 1993. — 400 с.
  82. И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1988.- 176 с.
  83. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин. М.: Экономика, 1993.-222 с.
  84. Т.Ю. Муниципальный заказ как инструмент государственного регулирования транспортной деятельности // Экономические проблемы развития автомобильного транспорта: Сб. научн. тр. СПб.: СПбГИЭА, 1996.-С. 120−124.
  85. В.Н. Методы повышения эффективности функционирования региональных логистических систем // Логистические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Межвуз. научн. сб. — Саратов: СГТУ, 1999.-С. 32−36.
  86. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования / Под ред. А. Г. Шахназарова. -М., 1993.-80 с.
  87. Л., Игнатенко А., Марунич В. Логистический взгляд на пассажирские перевозки // Логистика. 1998. — № 4. — С.31−33.
  88. А.И. Городской пассажирский транспорт сегодня и завтра // Актуальные проблемы транспорта Поволжья и пути их решения: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 2001. — С. 223−225.
  89. Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1997.-272 с.
  90. Ю.М. Логистика. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. — 389 с.
  91. Д.Т., Захаров А. Н. Логистический подход при организации закупок и размещении заказов // Логистика и бизнес: Сб. материалов межотраслевой научн.-практ. конф. / Под общей редакцией Л. Б. Миротина, Ы.Э. Таш-баева.-М.: Брандес, 1997.-430 с.
  92. О.А., Залманова М. Е. Материальные потоки в логистике // Логистика материальных потоков в рыночной экономике: Межвуз. научн. сб. -Саратов: СГТУ, 1994. С. 3−7.
  93. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1995, — 110 с.
  94. С.В. О проблемах моделирования социально-экономических процессов // Информационные технологии в естественных науках, экономике и образовании: Труды Междунар. научн. конф. 16−21 апреля 2002 г. Саратов-Энгельс: ПКИ, 2002. — С. 258−259.
  95. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2000. — 200 с.
  96. Л.А. Маркетинговое исследование транспортного обслуживания региона // Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений. Сб. научн. трудов / Отв. ред. Г. А. Кононова. СПб.: СПбГИЭА, 1995. -С. 56−59.
  97. В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: 1982, — 81 с.
  98. В.Н. Государственное регулирование деятельности предприятий пассажирского транспорта: финансово-экономический аспект. Научное издание. Ставрополь: СтГТУ, 1999. -144 с.
  99. В.Н. Методологические основы и методы муниципального управления развитием пассажирского транспорта города / Автореферат дисс.. доктора экономических наук. СПб., 1999. — 38 с.
  100. В.Н. Управление спросом в системе городского пассажирского транспорта // Инновационный менеджмент на предприятиях транспорта. Межвуз. научн. сб. — Саратов: СГТУ, 1999. — С. 31−34.
  101. В.Н. Экономическая эффективность совершенствования маршрутной схемы ГПТ // Функционирование автотранспортного комплекса в условиях рыночных отношений. Межвуз. научн. сб. Саратов: СПИ, 1992. -С. 84.
  102. А.В. Бизнес-планирование социально-значимых проектов для региона // Организационно-экономический механизм управления инвестициями и инновациями в регионе: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 1998. -С.36−39.
  103. А.В. Рыночно-экономические факторы транспортного обслуживания // Экономические проблемы развития автомобильного транспорта: Сб. научн. трудов. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — С. 124−129.
  104. А.В., Плотников М. В. Логистическое прогнозирование пассажиропотоков // Информационные технологии в естественных науках, экономике и образовании: Труды Междунар. научн. конф. Саратов, Энгельс: ГПСИ, 2002.-С. 263−265.
  105. А.В., Плотников М. В. Системный подход в логистическом управлении городским пассажирским транспортом // Системный анализ в проектировании и управлении: Труды VI Междунар. научн.-техн. конф. -СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002.- С. 190−192.
  106. Е.Э. Анализ работы пассажирских автотранспортныхпредприятий интегральным методом. М.: Транспорт, 1989. — 80 с.
  107. .К. Информационное обслуживание коммерческой деятельности. СПб.: СПбГУЭФ, 1998. — 135 с.
  108. А.Н. Эффективность применения логистики // Логистические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Межвуз. научн. сб. / Под ред. В. Н. Менжереса. — Саратов: СГТУ, 1999. — С. 29−32.
  109. М.В. Логистика информационного обеспечения транспортного обслуживания населения // Актуальные проблемы транспорта Поволжья и пути их решения: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 2001. — С. 254−258.
  110. М.В. Логистика формирования производственно-технической базы транспортного обслуживания новых районов города // Повышение эффективности эксплуатации транспорта: Межвуз. научн. сб. -Саратов: СГТУ, 2002. С. 134−139.
  111. М.В. Логистический подход к пассажирским перевозкам // Актуальные проблемы экономики и транспорта.: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 2001.-С. 93−95.
  112. М.В. Особенности выборочного анкетного обследования городского населения для определения характеристик пассажиропотоков // Досуг: социокультурные и экономические перспективы: Межвуз. сб. научн. ст. -Саратов: СГТУ, 2003. С. 91−96.
  113. М.В. Особенности маркетинговых исследований потоков // Теория и практика маркетинговых исследований в России: Сб. материалов регион, научн.-практ. конф. Саратов: СГТУ, 2001. — С. 158−162.
  114. В.П. Проблемы городского пассажирского транспортаобщего пользования // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. трудов: Вып. 2 / Под ред. Г. А. Кононовой и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — С. 139 143.
  115. В.Н. Повышение эффективности управления пассажирским автобусным предприятием на основе компьютеризации: Автореферат дисс.. канд. экон. наук по спец. 08.00.05. СПб., 1995. — 27 с.
  116. Постановление № 1555 мэра г. Саратова от 28.12. 2001 г.
  117. Постановление Правительства РФ № 1143 от 8.09.97 г. «Концепция государственной транспортной политики».
  118. Проектирование городского хозяйства // Под ред. Э. Я. Турчихина. -М.: Стройиздат, 1991.
  119. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (Проблемы, поиски, решения). М.: Нефть и газ, 1994 103 с.
  120. Промышленность на рубеже веков / С. М. Лисовский, А. В. Яковлев, Н. А. Полулях и др. Саратов: Издательский центр СГСЭУ, 2001. — 256 с.
  121. О.Д., Новиков Д. Т., Голиков Е. А., Карнаухов С. Б. Развитие логистики в России // Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика: Материалы междунар. научн.-практ. конф. 4.II. — Самара, СГЭА, 2001.-С. 46−49.
  122. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995. 202 с.
  123. О.С. Экономическая оценка времени населения и ее использование при определении требований к развитию транспортной инфраструктуры // Развитие системы пассажирских сообщений: Научн. сб. М.: «Наука», 1984.- 176 с.
  124. .А. Основы бизнеса. Учеб. пособие. М.: Ось-89, 1996. —192 с.
  125. .А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. М.:1. ИНФРА-М, 1999. 784 с.
  126. Распоряжение мэра г. Москвы от 13. 04. 2000 г. № 396 РМ «О Положении об Управлении транспорта и связи Правительства г. Москвы».
  127. Распоряжение Правительства г. Москвы от 26. 01. 1999 г. № 61 -РИ «О привлечении ООО «Группа компаний «Трансагентство-Т» к транспортному обслуживанию населения г. Москвы».
  128. Регионы России: Стат. сб. в 2 т. Т.1 / Госкомстат России. — М., 2000. -604 с.
  129. Регионы России: Стат. сб. В 2 т. Т.2 / Госкомстат России. М., 2001.-621 с.
  130. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 252 с.
  131. Российский статистический ежегодник. Издание Госкомстата. -М., 1999.-630 с.
  132. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001. —397 с.
  133. Л.И. Моделирование передвижения пассажиров по городской маршрутной сети // Повышение эффективности транспортного комплекса: Тезисы докладов на областной научн.-практ. конф. Омск: СибАДИ, 1989. — С. 12−14.
  134. В.А. Вопросы прогнозирования и планирования внегородских пассажирских перевозок // Развитие системы пассажирских сообщений. Научн. сб. — М.: Наука, 1984. — С. 33−45.
  135. А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 247 с.
  136. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. — 352 с.
  137. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике М.: «Филинъ», 1997.- 772 с.
  138. В.И. Оптимизационные модели в оценке качества логистических систем // Экономические проблемы развития автомобильного транспорта. Сб. научн. тр. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — С. 134−140.
  139. В.И., Кононова Г. А. Проблемы многокритериальности и оценки качества сервиса в логистике // Транспортная логистика и логистика транспорта. Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 1996. — С. 62−69.
  140. В.И., Эльяшевич П. А. Проблемы формирования региональных логистических систем // Функционирование автотранспорта в современных условиях: Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 1997. — С. 54−58.
  141. А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.-200 с.
  142. А.С. Концепция обеспечения качества обслуживания пассажиров в городе // Инновационный менеджмент на предприятиях транспорта. Межвуз. научн. сб. — Саратов: СГТУ, 1999. — С. 39−41.
  143. Л.А. Коммерция и эффективность услуг на оптовом рынке. Самара: СамГЭА, 1997.- 109 с.
  144. Т.Н., Стадник Н. П. Теоретические основы классификации услуг в рыночной экономике // Саратовская область на пороге XXI века: проблемы и перспективы развития: Материалы регион, научн.-практ. конф. 4.2. -Саратов: СГСЭУ, 2001. С. 83−87
  145. Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001. — 463 с.
  146. Ю.А. Транспортные системы городов. — М.: Стройиздат, 1990.-224 с.
  147. А.К. Разработка логистической стратегии // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. Труды 4-ой Междунар. научн.-практ. конф. Т.4. — СПб.: Нестор, 2002. — С. 66−71.
  148. Транспортная логистика / Под ред. Л. Б. Миротина.- М.: Транспорт, 1996.-211 с.
  149. А.Э., Шамара А. А. Анализ эффективности внедрения логистических принципов в управление потоковыми процессами // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. трудов: Вып. 2 / Под ред. Г. А. Кононовой и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — С. 153−157.
  150. С.А. Логистика. СПб.: Инвест-НТ, 1996. 235 с.
  151. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ / Пер. с англ. Дж.-О. Ким, Ч. У. Мыоллер, У. Р. Клекка и др.- Под ред. И. С. Енюкова.- М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
  152. Н.Д., Бармина З. Н. Материально-техническое снабжение: Словарь-справочник. М.: Экономика, 1985. — 224 с.
  153. Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000. — 640 с.
  154. Т.М. Организационно-экономические аспекты формирования и регулирования взаимоотношений предприятий ГПТ с потребителями / Автореферат дисс.. .кандидата экономических наук СПб., 1999. — 19 с.
  155. Т.М., Парахина В. Н. Финансово-экономические проблемы управления предприятиями ГПТ // Инновационный менеджмент на предприятиях транспорта. Межвуз. научн. сб. — Саратов: СГТУ, 1999. — С. 81−85.
  156. В.А. Экономические аспекты организации пассажирских городских автобусных перевозок // Экономика и логистика менеджмента.
  157. Межвуз. научн. сб. Саратов: СГТУ, 1998. — С. 14−17.
  158. Э., Рёнц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1983. — 233 с.
  159. А.И. Регулирование деятельности городского пассажирского транспорта как социально-экономической системы / Автореферат дисс.. канд. экон. наук. М., 2002. — 23 с.
  160. М.А. Логистические модели развития инфраструктуры мегалополиса: Автореферат дисс.. канд. экон. наук. СПб., 1995. — 18 с.
  161. Дж., Говиндаранджан В. Стратегическое управление затратами /Пер. с англ. СПб.: ЗАО «Бизнес-микро», 1999. — 288 с.
  162. Я. Как лучше организовать пассажирский транспорт // Автомобильный транспорт. 2000. — № 1. — С. 24−27.
  163. В.В. Город и транспорт. М.: Стройиздат, 1984. — 176 с.
  164. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб: СПбГУЭФ, 1997. — 86 с.
  165. У.Р. Введение в кибернетику: Пер. с англ. М.: Изд-во иностр. лит., 1959. — 234 с.
  166. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Самарский университет, 1995. — 328 с.
  167. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998. — 596 с.
  168. An equity evaluation model for urban mass transportation: An assessment of the spatial and social distributions of benefits and costs. The Pennsylvania Transport Inc. Pennsylvania State Univ. Phil., Nov., 1974.
  169. Burstiner I. Basic Retailing. Boston, 1991.- p. 420.
  170. Clark C. Regional and urban location. St. Martin Press: N.-Y., 1982
  171. Lancaster G., Reynolds P. Marketing. London: Macmillan Business, 1998.-327 p.
  172. Operation Management. Teaching material. Tacis ED-62. Milan, 1994.-214р.
  173. Stock J., Douglas M. Strategic logistics management, Second edition, IRWIN, Homewood, Illinois, 1987. 645 p.
  174. Total Quality Management. Teaching material. Tacis ED-62. Milan, 1994.-361 p.
  175. Wacker M., Umbach U. Stadt-Gesellschaft-Umwelt-Verkehr FOVUS -Die Universitaet stellt sich der Zukunftsaufgabe «Verkehr» // Stuttgarter Unikurier Nr. 82/83 September 1999. p. 32−49.184
Заполнить форму текущей работой