Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Изменение структуры финансовых ресурсов корпорации в условиях развития рынка капитала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты мобилизации финансовых ресурсов на рынке капитала определяются информационной эффективностью финансовых рынков, предполагающей, что в ценах финансовых активов, выпущенных корпорацией, учтена вся наличная информация об эмитенте. На практике инвесторы сталкиваются с информационной асимметрией, с существенными трансакционными информационными издержками, а также с прочими… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования финансовых ресурсов корпорации
    • 1. 1. Процессный подход к управлению финансовыми ресурсами
    • 1. 2. Привлечение финансовых ресурсов корпорации на рынке капитала и его основные сегменты
    • 1. 3. Финансовое управление корпорацией как субъектом рынка капитала
  • Глава 2. Мобилизация финансовых ресурсов на рынке капитала .74 2.1. Параметры привлечения финансовых ресурсов на рынке капитала
    • 2. 2. Управление стоимостью корпорации в процессе мобилизации финансовых ресурсов
  • Глава 3. Повышение стоимости компании как фактор управления структурой финансовых ресурсов
    • 3. 1. Корректировка методов управления стоимостью компании при взаимодействии с рынком капитала
    • 3. 2. Бюджетирование как метод формализации финансового управления, направленного на повышение стоимости бизнеса

Изменение структуры финансовых ресурсов корпорации в условиях развития рынка капитала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие акционерной собственности приводит к экономически закономерному отделению капитала-функции от капитала-собственности. Это, в свою очередь, оказывает влияние не только на состояние российского рынка капитала, но и на формирование новых способов применения финансовых ресурсов корпорацией.

Увеличение масштабов и эффективности бизнеса сопровождается с резким ростом его потребности в финансовых ресурсах. У любого выстроенного бизнеса рано или поздно возникает потребность в продаже части бизнеса или привлечении партнера, способного вывести предприятие на новый уровень развития: количественно — за счет вливания финансовых ресурсов, качественно — за счет реализации финансовой стратегии.

Привлечение посредством таких сделок новых финансовых ресурсов в корпорацию требует предварительного осуществления разумных мер по повышению инвестиционной привлекательности компании, чтобы обеспечить понимание сторон в вопросе о цене бизнеса (или его части): ведь, как правило, ожидания продавца сильно завышены. Для осуществления предполагаемого притока финансовых ресурсов необходимо управлять финансовыми характеристиками фирмы, которые определяют выбор финансовыми аналитиками и другими инвесторами подходов и моделей оценки активов, собственного капитала или компании в целом. Этот выбор будет определяться величиной прибыли, источниками ее роста, потенциалом роста, структурой капитала, политикой в области дивидендов, кредитоспособностью.

Управлять мнением финансового рынка и покупателя необходимо прежде всего в рамках финансового менеджмента, поскольку высокая кредитоспособность, при условии эффективности бизнеса, подтвержденная историей взаимоотношений с кредитными организациями и инвесторами, хорошая деловая репутация, прозрачность компании в части учета и отчетности, наличие понятной и эффективной структуры корпоративного управления — эти факторы становятся определяющими при принятии инвестиционных решений на финансовом рынке.

Степень разработанности проблемы. Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов корпорации разработаны отечественными и зарубежными авторами: И. Т. Балабановым, И. А. Бланком, С. В. Большаковым, В. В. Бочаровым, Ю: Бригхемом, Е. В. Быковой, Дж. К Ван Хорном, JI. Гапенски, А. Дамодараном, В. В. Ковалевым, Б, Колассом, И. F. Кукукиной, В. В. Лентьевым, Н. Я. Лукасевичем, Л. В. Перекрестовой, В. А. Перовым, В. М. Родионовой, Р. С. Сайфуллиным, Е. С. Стояновой, Т. В. Тепловой, Н. Н. Треневым, Н. Ф. Самсоновым, М. А. Федотовой, Дж. И. Финнерти, Э. Хелфертом, Р. Холтом, И. П. Хоминич, Ченгом Ф. Ли, А. Д. Шереметом и др.

Вопросы развития рынка капиталов посредством формирования его сегментов рассмотрены в трудах Д. Балина, А. Гуковой, М. Йенсена, Р. Качалова, И. Ладыгина, Г. Мэнни, А. Радыгина, Р. Ролла, Н. Рудык, Е. Семенковой, Я. Сергиенко, Т. Тепловой, Hi Шмелевой, Р. Энтова и др.

Роль формирования и оценки стоимости компании в процессе формирования финансовых ресурсов на различных сегментах рынка капитала исследовалась в трудах С. Валдайцева, А. Грязновой, В. Григорьева, А. Гуковой, И. Давыдовой, А. Десмонда, В. Зарубина, В. Келли, И. Островкина, М. Федотовой, и др.

Системный подход к проблемам финансового управления корпорации, представленный в трудах этих ученых, стал стимулом к разработке эффективной структуры финансовых ресурсов в условиях развития и сегментации рынка капитала.

Цель исследования — разработать основные направления регулирования структуры финансовых ресурсов корпораций в условиях развития рынка капитала.

Поставленная цель предопределила решение следующих задач:

— уточнить сущность финансовых ресурсов корпорации и их структуру;

— выявить особенности финансового управления, возникающие в процессе взаимодействия корпорации и рынка капитала;

— определить факторы, влияющие на выбор метода повышения стоимости бизнеса в процессе финансового управления;

— охарактеризовать основные тенденции на российском рынке капитала;

— разработать приемы повышения стоимости корпорации, востребованные современным рынком капитала.

Объектом исследования стали финансовые ресурсы корпорации, предметом — влияние развития рынка капитала на структуру финансовых ресурсов.

Методологическую базу исследования составила совокупность общенаучных и частнонаучных методов исследования: системный подход, процессный подход, компаративный анализ, индукция, аналогия, дедукция, графическое моделирование.

Теоретической основой исследования стали классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых, создавших в теории финансов концептуальную основу формирования финансовых ресурсов корпорации через механизм рынка капитала.

Эмпирической базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики, факты, опубликованные в экономической литературе, информация специализированных агентств, информационные ресурсы Internet.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту.

1. Финансовые ресурсы корпорации — это денежные доходы и поступления, находящиеся в ее распоряжении, формируемые за счет собственных и приравненных к ним средств, за счет мобилизации на денежном рынке и рынке капитала, а также в порядке перераспределения через бюджетную и кредитную системы. Процесс мобилизации финансовых ресурсов на рынке капитала дифференцирован в зависимости от его сегментов, состав которых расширяется за счет формирования рынка слияний и поглощений (М&А), рынка контрольных пакетов акций («Корпоративного контроля»), рынка долей капитала (для неакционерных форм коллективного бизнеса), рынка непрофильных активов (частей бизнеса, сегментов).

2. Особенность новых сегментов рынка капитала заключается в более тесной взаимосвязи фиктивного и лежащего в его основе реального капитала по сравнению с традиционным рынком ценных бумаг. Поэтому механизм ценообразования, определяющий характер привлечения финансовых ресурсов на данных сегментах рынка капитала, прежде всего, складывается под влиянием, потребительской стоимости реального капитала, лежащего в основе финансовой сделки.

3. Финансовое управление компанией со средней капитализацией характеризуется следующими особенностями: невыраженная форма агентских отношений (собственник является и топ-менеджером корпорации) — все элементы системы финансового управления выстроены под конкретные личностисуществует оперативный контроль над текущей деятельностью и финансамиведется теневой бухгалтерский учетв организационной структуре бизнеса превалируют интересы снижения налогообложениястоимость компании вторична для ее владельцеввнутренняя стоимость бизнеса.

4. Совокупность финансовых методов повышения стоимости компании зависит от способа привлечения финансовых ресурсов через рынок капитала: продажа в результате слияния/поглощенияпродажа (частичная или полная) стратегическому зарубежному инвестору (из США, Европы, Азии) — выкуп управляющими/менеджерамипродажа другим акционерам.

5. С позиции потенциальных инвесторов стоимость и инвестиционная привлекательность корпорации в процессе формирования финансовых ресурсов зависят не только от рыночных факторов (конкретная отрасль и ее перспективы, доля на рынке и ее изменение, потенциал роста) и финансовых показателей корпорации, но и от степени ее прозрачности (достаточность и достоверность информации с точки зрения потенциальных покупателей) и формализации управленческих процессов (т. е. возможности смены собственника без ущерба для бизнеса). Это делает необходимым применение финансовых управленческих технологий бюджетирования денежных потоков и ERP-систем для повышения прозрачности корпорации и стоимости бизнеса.

Научная новизна полученных результатов исследования заключается в следующем:

1. Уточнена структура финансовых ресурсов корпорации, мобилизуемых на рынке капитала в зависимости от его сегмента: рынок слияний и поглощений, рынок контрольных пакетов акций, рынок долей капитала и рынок непрофильных активов.

2. Выявлена устойчивая тенденция влияния развития рынка капитала на формирование финансовых ресурсов корпорации, заключающаяся в усилении воздействия финансово-экономических характеристик реального капитала на стоимость фиктивного. В результате этого мобилизация финансовых ресурсов происходит эффективнее у тех корпораций, которые применяют формализованные технологии управления, минимизирующие субъективизм в определении стоимости компании.

3. Выделены основные особенности финансового управления компаниями со средней капитализацией и доказано, что в данном сегменте корпоративной экономики России отсутствуют стимулы повышения стоимости бизнеса, приводящие к росту эффективности мобилизации финансовых ресурсов.

4. Установлена взаимосвязь между способом привлечения финансовых ресурсов на рынке капитала и выбором конкретного инструментария финансового управления стоимостью бизнеса.

5. Конкретизирована и формализована методика управления денежным потоком корпорации посредством бюджетирования в целях обеспечения прозрачности корпоративного управления, являющегося значимым фактором обеспечения эффективности мобилизации финансовых ресурсов на рынке капитала.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в приращении научного знания в области теории управления корпоративными финансами, содержащегося в системном представлении состава и структуры финансовых ресурсов корпорации, мобилизуемых на различных сегментах рынка капитала (рынке слияний и поглощений, рынке контрольных пакетов акций, рынке долей капитала (для неакционерных форм коллективного бизнеса), рынке непрофильных активов).

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения системы формализации финансового управления корпорацией посредством бюджетирования для повышения стоимости бизнеса. •.

Апробация работы. Основные идеи и выводы диссертационного исследования докладывались на международной научно-практической конференции «Эффективное управление региональной экономикой» (Киров, 2006 г.), всероссийской научно-практической конференции «Финансы как особая форма экономических отношений. Управление финансами» (Пенза,.

2006 г.) региональных научных конференциях: «Приоритетные направления финансовой политики XXI века» (Волгоград, 2006 г.), «Взгляд молодых ученых на экономические и финансовые реформы в России» (Волгоград,.

2007 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 работ общим объемом 3,2 п.л., в том числе 1 в журнале, рекомендованном ВАК.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка литературы из 150 наименований. Работа содержит 25 рисунков, 5 таблиц, 2 приложения.

Заключение

.

Структуру финансовых ресурсов корпорации определяют каналы денежных доходов и поступлений через механизмы формирования собственных и приравненных к ним средств корпорации, мобилизации на финансовых рынках, перераспределения через бюджетную и кредитную системы.

Способы формирования структуры финансовых ресурсов через механизм рынков капитала зависят от специфики его конкретного сегмента.

Концентрация капитала и консолидация бизнеса, происходящие в мировой экономике, обусловили рост сделок в форме слияний и поглощений.

Преимущественно посредством рынка слияний и поглощений мобилизуют финансовые ресурсы корпорации металлургической отрасли, ТЭК, торговли и финансов.

При формировании финансовых ресурсов компании посредством сделок слияния и поглощения взаимосвязь эффективности данной операции со стоимостью бизнеса наиболее выражена, поскольку ее невысокой уровень у поглощаемой компании удешевляет стоимость мобилизации финансовых ресурсов у компании-поглотителя. Кроме того, при формировании финансовых ресурсов возникают эффекты, обобщенные в виде «теории гордыни» Р. Ролла, приводящие к тому, что во многих случаях предприниматель (или корпорация) полагает, что он может оценить потенциальную стоимость фирмы лучше, чем рынок. При этом инициатор поглощения считает, что новые владельцы смогут обеспечить более высокую рыночную стоимость фирмы и за счет эффективной мобилизации финансовых ресурсов, и за счет их более рационального использования.

Привлечение финансовых ресурсов на рынке слияний и поглощений реализует преимущества, связанные с горизонтальной или вертикальной интеграцией хозяйственных процессов, реализуемых также через рынок непрофильных активов.

Если исходить из того, что корпорация добивается сравнительно большей эффективности в случае глубокой специализации принадлежащих ей активов, то вертикальная интеграция может обеспечивать лучшую координацию при использовании взаимодополняющих высокоспециализированных активов на различных стадиях производственного процесса. Горизонтальная интеграция позволяет добиться экономии в условно постоянных расходах и реализовать эффект масштаба производства. Дополнительный благоприятный эффект обеспечивает диверсификация денежных потоков: если движение финансовых ресурсов в двух фирмах не слишком тесно коррелировано между собой, слияние может содействовать стабилизации финансового положения объединенной компании за счет обеспечения ликвидности и краткосрочного финансового вложения временно свободных денежных средств.

Эти результаты делают привлечение финансовых ресурсов более эффективным в случаях объединение корпораций использующих «финансовый рычаг», поскольку слияние обеспечивает упрочение базы финансовых операций, что, в свою очередьповышение кредитоспособности корпорации и позволяет ей, используя преимущества долгового финансирования, претендовать на привлечение финансовых ресурсов в виде более крупных кредитов и займов.

Использование сегмента рынка слиянийи поглощений создает дополнительную стоимость. Указанные операции обеспечивают дополнительные курсовые приросты финансовых ресурсов участникам сделки. В большинстве подобных случаев увеличение доходов отражает более эффективную алокацию ресурсов и соответствующую реструктуризацию финансово-хозяйственных операций. Однако' по мере нарастания активности на рынке слияний и поглощений неизбежно увеличивается и размах спекулятивных операций, неоправданных «инвестиционных экспериментов», приводивших к появлению нежизнеспособных корпоративных объединений и т. п.

Результаты мобилизации финансовых ресурсов на рынке капитала определяются информационной эффективностью финансовых рынков, предполагающей, что в ценах финансовых активов, выпущенных корпорацией, учтена вся наличная информация об эмитенте. На практике инвесторы сталкиваются с информационной асимметрией, с существенными трансакционными информационными издержками, а также с прочими «несовершенствами» финансовых’рынков, обусловливающими корпорациям, мобилизующим финансовые ресурсы, группу финансовых рисков. Анализ q-коэффициента Тобина (т.е. коэффициента, характеризующего соотношение между рыночной стоимостью ценных бумаг, эмитированных компанией, и восстановительной стоимостью ее реальных активов) на рынке акций и облигаций, отделенных от рынка слияний, поглощений и корпоративного контроля, показывает его весьма низкий уровень. Все это может порождать ситуации, когда решение о покупке фирмы принимается на основе анализа не только ее стоимости, но и других факторов, определяющих цену реального капитала объекта сделки:

Результаты слияний и поглощений на американском и европейском рынках капитала фиксируют снижение доходов у компаний-покупателей. На результатах слияний и поглощений сказалось вторжение в эту сферу огромных масс спекулятивного капитала, не имеющего отношения к формированию и использования финансовых ресурсов для повышения эффективности реального капитала.

Диалектическим продолжением рынка слияний и поглощений является рынок непрофильных активов. Продажа непрофильных активов становится актуальной при реструктуризации активов корпорации с целью повышения ее привлекательности для инвесторов и увеличения стоимости ее акционерного капитала. По данным Волгоградской торгово-промышленной палаты, продажа непрофильных активов успешно используется корпорациями для пополнения финансовых ресурсов.

Реализация непрофильных активов на рынке капитала позволяет получить эффект концентрации финансовых ресурсов корпорации на основной деятельности: повышается ликвидность за счет поступлений от реализации непрофильных активовснижаются расходы, связанные с содержанием и использованием непрофильных активовуменьшается общая сумма постоянных затрат, сокращается операционный рискформируются дополнительные инвестиционные ресурсы.

Для эффективной продажи непрофильного актива, приводящей не только к пополнению финансовых ресурсов, но и к росту стоимости корпорации, должны быть соблюдены следующие условия: малая связь актива с основным бизнесом, наличие нескольких потенциальных покупателей, высокая цена на активы, конкурентный рынок продукции, выпускаемой непрофильным бизнесом. Факторами, снижающими эффективность реализации непрофильного актива, выступают ценовой диктат (при отсутствии рынка данной продукции/услуг) — снижение качества (нет возможности осуществлять прямой контроль) — сбой поставок (в случае существенных связей с основным бизнесом) — утечка информации. Поэтому в случае принятия решения о продаже непрофильного актива финансовому менеджеру необходимо учитывать, что эффективным является обладание либо блокирующим, либо контрольным пакетом акций. Специфика сегмента рынка контрольных пакетов акций состоит в том, что к стоимости пакета добавляется премия за контрольный характер, т. е за возможность назначать руководство и осуществлять управление компанией. В результате проведенного анализа установлено, что величина премии за контроль может составлять 30−40% по сравнению со средней ценой, рассчитанной исходя из стоимости бизнеса и количества эмитированных акций, а скидка за неконтрольный характер пакета может составлять 20−30%. Кроме этого, важной характеристикой, существенно влияющей на стоимость пакета, является ликвидность ценных бумаг. Наивысшейликвидностью обладают акции открытых акционерных обществ, котирующиеся на основных биржевых площадках, а наименьшей ликвидностью — акции закрытых акционерных обществ, не присутствующие в открытом обороте.

Корпорация, приобретающая через контрольный пакет акций дочернее предприятие, с одной стороны, и как потребитель его услуг — с другой, должна сочетать два вида менеджмента: производственный и финансовый которые далеко не всегда согласуются друг с другом, приводя к снижению стоимости бизнеса:

• финансовый менеджмент должен обеспечить функцию эффективного собственника — взаимодействие с дочерним предприятием как с объектом инвестицийпроизводственный менеджмент призван выполнить функцию эффективного заказчика — организация взаимодействия с дочерним предприятием по принципу «заказчик-подрядчик» .

Тенденции оживления российского рынка капитала в сегменте сделок купли-продажи бизнеса показывают, что мобилизация финансовых ресурсов посредством продажи бизнеса на наиболее выгодных условиях требует трансформации финансового управления корпорацией, начиная с момента появления самой идеи продажи и до завершения сделки и определения ее эффективности. Развитие рынка капитала сопровождается ростом числа открытых (публичных) сделок среди корпораций со средним и ниже среднего уровнем капитализации, и именно эти операции будут «наполнять» среднюю стоимость одной сделки, а вовсе не соглашения с предприятиями — локомотивами развития в своих отраслях.

Особенность финансового управления в таких корпорациях характеризуется вырожденной, формой агентских отношений, которые позволяют отделить интересы управления корпорацией от личных предпочтений ее собственника-инсайдера. В соответствии с теорией Э. Берковича-М. Нарайана, отрицательная доходность сделки для продавцов и покупателей возникает в случаях инициирования указанных слияний стремлением менеджеров к сосредоточению в своем распоряжении свободных потоков финансовых ресурсов.

Подход к организации финансового управления, основанный на производственной парадигме, приводит к падению объемов реализациинакоплению задолженности, неплатежей и расчетных суррогатов. Эти последствия возникают в результате высокого уровня операционного рычага при отсутствии эффекта финансового рычага. Несбалансированность использования рычагов в управлении финансами корпорации возникает по таким причинам, как отсутствие компромисса между риском потери ликвидности и риском снижения эффективности, несовпадение политики в области управления оборотными активами и источниками их финансирования, пренебрежение долгосрочной дивидендной политикой. Приоритет интересов снижения налогообложениявторичности стоимости компании для* ее владельцев' является препятствием к разработке интерференции долгосрочной финансовой стратегии.

Частично эта проблема связана с наличием на рынке долгового капитала «мертвых зон финансирования», возникающих из-за несоответствия количественных параметров востребованных и предлагаемых кредитных ресурсов, а также низкой достаточностью собственного капитала многих российских корпораций.

Неэффективное финансовое управление порождает причины, снижающие стоимость компании при мобилизации финансовых ресурсов на рынке капитала:

— проблемы с финансовым состоянием — наличие невыплаченных кредитов, значительная доля в пассивах кредиторской задолженности, наличие в качестве источников финансовых ресурсов выпуска 1 необеспеченных облигаций с высокой степенью риска- («мусорных» облигаций).

— частая смена финансовых менеджеров, их небольшой опыт работы в конкретной отрасли, отсутствие успехов в управлении бизнесомотсутствие консолидированной финансовой отчетности, соответствующей МСФО;

— неправильное бизнес-планирование — ориентация будущей прибыли на успехи отдельных проектов.

Ощутимые последствия для компании-покупателя проявляются особенно отчетливо в тех случаях, когда речь идет о конгломератных поглощениях, в большинстве случаев производимых с целью перепродажи и формирования собственных финансовых ресурсов посредством эффективной их мобилизации на рынке капитала.

Повышение стоимости компании — с позиций рынка капитала предполагает преодоление негативных особенностей финансового управления.

В системе финансового управления необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мер инвестиционной, долговой (кредитной), налоговой и учетной политик, обеспечивающих повышение транспарентности бизнеса, уровня и качества общего корпоративного управления.

1. Внедрение формализованной технологии управления компанией в виде бюджетирования и ERP-систем.

2. Проведение аудита в известной российской либо зарубежной компании.

3. Разработка и реализация программ по улучшению взаимодействия с инвесторами, привлечение известного и авторитетного в финансовом мире стратегического инвестора, вхождение* которого в капитал компании служит сигналом для делового сообщества, свидетельствующим о привлекательности и надежности вложений в конкретный, бизнес. Анализ подобных сделок в России позволяет говорить о том, что на данном этапе стоимость компании может увеличиться на 5 — 20%.

4. Формирование инструментов долгового рынка (необходимо обратить на себя внимание финансового сообщества, в частности крупнейших стратегических инвесторов. Компании, диверсифицировавшие свой инвестиционный портфель с помощью векселей и облигаций, получают рост в стоимости от 10—20% благодаря увеличению узнаваемости, спроса и эффекта финансового рычага).

5. Подготовка и проведение IPO, позволяющего получить справедливую оценку бизнеса и существенно повысить капитализацию компании, дает возможность управлять ее стоимостью рыночными методами, облегчает мобилизацию финансовых ресурсов.

Бюджетирование денежных потоков — инструмент реализации целей корпорации, повышающих ее стоимость. В’рамках бюджетного управления на основе установленных целей осуществляется: планирование операционной, инвестиционной и финансовой деятельности корпорациикоординациядеятельности корпорации и ее подразделенийавторизация руководителей корпорации и структурных подразделений в процессе составления и исполнения бюджетовоценка деятельности руководителей корпорации и подразделений;

— - стимулирование менеджеров и рядовых сотрудников.

Система бюджетирования предприятия включает подсистемы документации (унифицированные и специальные), оперативную, плановую, нормативно-справочную, учетную, аналитическую информацию.

Для адаптации традиционной системы бюджетирования к потребностям компании, наращивающей свою стоимость в целях эффективной мобилизации финансовых ресурсов на рынке капитала, необходимо соблюсти принцип целеполагания при разработке бюджета.

Бюджет представляет собой план, сформулированный в стоимостных и количественныхвеличинах, служащий инструментом планирования, контроля и анализа в процессе формализации управления стоимостью корпорации. Бюджет является одним из инструментов реализации стратегии привлечения финансовых ресурсов на рынке капитала. Составляется на основе долгосрочных планов корпорации с учетом тенденций на рынке капитала и целевых установок, выработанных собственниками компаний и на определенный период времени. Бюджеты составляются на различных уровнях управления корпорацией. Любое подразделение корпорации с выделенной сферой ответственности составляет свой бюджет. Бюджеты должны быть согласованы с планами деятельности подразделений, подреализацию.которых выде’ляются необходимые ресурсы. На этапе контроля необходимо одновременно проводить анализ исполнения бюджета и соответствующих планов деятельности. Главная задача при составлении бюджетов в том, чтобы менеджеры установили непротиворечивое разграничение полномочий и зон ответственности в процессе повышения стоимости компании.

С целью изучения и формирования системы повышения стоимости бизнеса посредством процесса бюджетирования конкретизируется система управления денежным потоком путем отнесения управляемого объекта к соответствующим группам, выделенным по ряду классификационных признаков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Б. Финансовый менеджмент: Электронный учебник. Петрозаводский государственный университет. — .
  2. Американский капитализм и управленческие решения (теория и методы принятия решений)/ Под ред. Л. И. Евенко.-М.:Наука, 1977.-288с.I
  3. В.В. Стратегия современного предпринимательства в крупных корпорациях. Автореферат дисс. Канд. экон. наук. Спб.: Б.И. 2001.-30с.
  4. Анохин С.Е.' Особенности управления корпоративными финансами // Финансовый бизнес.-2000.-№ 6.-С.23−28
  5. И. Стратегическое управление. .
  6. В.П., Ступаков B.C., Токаренко Г. С. Методика оценки эффективности стратегии, корпоративной системы по обобщенным характеристикам // Финансы. — 2000 -№ 11.- С. 59 — 61.
  7. А.В., Гуржиев В. А., Нургалиев Р. З. Финансовая стратегия корпорации. — М.: АО «Алмаз», 1999. — 87с.
  8. А.В., Басалай С. И., Ли И.А. Проблемы оперативного управления активами корпораций. Под ред. В. В. Бандурина М.: «ТДДС Столица-8″, 1999.-164с.
  9. А.В., Зинатулин Л. Ф. Экономико-правовое регулирование деятельности корпораций в России. М.: БУКВИЦА,. 1999.-212с,. •
  10. Д., Ладыгин- И: Повышение стоимости бизнеса//Управление компанией. 2007. — № 1. — С.52−54
  11. Ю.Д., Фомин Ю. Д. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. М.: Высшая школа, 2002−276с.
  12. К. Вертикальная интеграция работает только на несовершенных рынках // Эксперт 2001. — № 1−2. — С. 32−33.
  13. И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.2 Киев: Ника — Центр: Эльга, 1999. — 511с.
  14. И.А. Финансовая стратегия предприятия. Киев: Ника — Центр, 2004.-711с.
  15. Р. Принципы корпоративных финансов. — М.: Олимп — бизнес, 1997. 1087с.
  16. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Под ред. В. В. Ковалева. М.: Экономическая школа, 1998.- T.I. -497 с.
  17. С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие для вузов. М.: ИД ФБК-пресс, 2000.-365с.
  18. К.В., Преображенский Б. Г. Анализ инструментария финансовой диагностики // Финансы. 2004. — № 3. — С. 65−68
  19. В.В. Корпоративные финансы: Учеб. Пособие- СПб.: Питер, 2001.-256с.
  20. В.В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2004.-592 с.
  21. В.В. Методы аудита финансовых потоков корпорации //Аудит. 2004. — № 10. — С. 4−11
  22. С.М., Дороненко Ю. А., Бендерская О. Б. Комплексная оценка анализа- финансовой устойчивости, предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2004. — № 7. — С. 8−15
  23. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М: Финансы и статистика, 1996.-800 с.
  24. Ю. М. Анализ некоторых основных понятий управления большими искусственными системами //Информация и управление: философско-м'етодологические аспекты Сб. ст.. /Отв. ред Л. Г. Антипенко, В- И. Кремянскиш- М-:Наука, 1985.-е. 69−100.
  25. Е.П. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе М.: Юристъ, 1999.- 248с.
  26. С. Формирование сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Проблемы теории и практики управления. — 2002. № 5. — С. 50−54
  27. А.Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией: М: Издательство „Дело и Сервис“, 2002.-416с.
  28. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. — 192с.
  29. Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйственника. -М.: Экономика, 1990.-188с.
  30. А.В., Организация и управление» финансовой устойчивостью. Роль финансового=директора на предприятии // Финансовый менеджер. 2004. — № 1. — С. 60−80
  31. А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно методическое пособие. — Mi: Дело и сервис, 2004.- 192с. .
  32. В.Г. Индикативное планирование в системах управления социально экономическими процессами. // Сборник трудов по науке и технике. Экономика. CTaTbH. http://www.laboratory.ru/articl/econ/rae010.htm
  33. Л.Ф. Корпоративное управление. Сб. документов. -М.: «Нива России». 1997.-304с.
  34. И.К., Богданов С. А. В зоне особого внимания корпоративные прибыли // Финансист.-1999.-№ 10.-С. 24−27.
  35. С., Порох А. Риски публичных компаний// Управление компанией. 2007. — № 7. — С.34−3838. *" Забелин ПЛЗ., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. -М.: Маркетинг, 1998. 196с.
  36. Я.В. Корпоративное управление — вопросов больше, чем ответов // Управление компанией.-2001.-№ 6.-С.27−29.
  37. С., Хорькова Н. Управление децентрализацией на предприятии- //Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4. -С. 114−119
  38. . М. Проблемы логики и методологии науки. -М.:НаукаД990.-352с.
  39. Г. Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, P.M. Качалов- Под общ. ред. С. А. Панова. М.: ОАО «Изд — во „Экономика“, 1997.-288с.
  40. Г. Б. Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике // Вопросы экономики. 1999. — № 8. — С. 60−72
  41. В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М.: Финансы и статистика, 2000.-288с.
  42. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. — 560 с.
  43. В.В. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. М.: ФБК-пресс, 1998.-158с.
  44. В.В. Сборник задач по финансовому анализу: Учеб пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.-128с.
  45. В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельность/ В. В. Ковалев. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 336с.
  46. Н. Сбалансированная система оценочных индикаторов инструмент управления бизнесом. (Из материалов Management.com.ug Корпоративный менеджмент. Энциклопедия управления). .
  47. . Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие для вузов М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-576с.
  48. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшения //Проблемы теории и практики управления. — 2003. № 2. — С. 8487
  49. Л.П. Эволюция концепции контроллинга //Российская экономика: потенциал для развития. 2001. — Вып. 2. — С.38−40
  50. С.В. Финансовый механизм регулирования денежных потоков предприятия в рамках ФПГ // Финансы. — 2003. № 1. — С.73 — 75.
  51. П.П. Теоретические и практические проблемы адаптации на предприятиях химической промышленности России современных методов управления затратами //Химическая промышленность сегодня. 2002. — № 12. — С. 4−7
  52. Р. Враждебные поглощения» в России: опыт, техника проведения и отличие от международной практики // Рынок ценных бумаг. — 2000. № 24. — С. 35−39.
  53. В.Е. Корпоративные финансы. М.: Глобус, 2001.-418с.
  54. Ли Ченг Ф: Финансы корпорации: теория, методы и практика: учеб. Для вузов. М.: Инфра — М, 2000. — 686с.
  55. Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 400 с.
  56. С. О некоторых вопросах корпоративного управления России //Проблемы теории и практики управления. 2001.-№ 6. — С82−86.
  57. .И., Карпунин М.Г, Любинецкий Я. Г. Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 1991.-133с.
  58. Л. Какой контроллинг нужен предприятиям? // Директор информационной службы. 2002. — № 8. — С. 57−63
  59. А.С., Байбурин И. Р. Внутрифирменное планирование и контроллинг // Инновации в машиностроении: Сб: статей //Всероссийский научно практическая конференция, 19−30 октября 2002 г. — Пенза: Изд-во ПДЗ, 2002.-С. 167−171
  60. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. /Под ред. В. Б. Ивашкевича, — М.: Финансы и статистика, 1995: — 304с.
  61. Дж.Ф. Финансовая инженерия. Полное руководство по финансовым нововведениям. М.: Инфра — М, 1998. — 782с.
  62. Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий //Проблемы теории и практики управления. 2002. -№ 6.-С. 77−83
  63. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Уч. пособие // Дубров A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю., Барановская Т.П.- под. ред. Б. А. Лагоши. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001. 223с.
  64. А.С., Муратова Л. Н. Контроллинг затрат на предприятии. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. — 123с.
  65. И. А., Перекрестова Л. В. Финансовая среда предпринимательства: теоретический аспект //Финансовая средапредпринимательства. Сборник научных трудов. Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2004. с.61−71
  66. О.Е., Алексеева О-В. Управленческий учет: система сбалансированных показателей // Бухгалтерский учет. — 2002. № 9. — С.74 — 78
  67. В.Д., Клестова Н. В., Шпак А. В. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая //Финансы. — 2003. № 4. — С.64−68
  68. JI.H. Финансовый контроль как система //Финансы. — 2001. № 12. — С.66 — 68
  69. ОкороковВ.Р., Ветров А. А., Ветров А.Ал., Соколов Ю. А. Введение в теорию контроллинга. — Спб.- Изд-во СпбГТУ, 2000. — 250с.
  70. С. А. Диверсифицированные корпоративные объединения: проблемы статистического анализа. М.: Буквица, 2000.- 184 с.
  71. JI.B. Финансы и кредит: Учеб пособие для студ. Проф. Учеб. Заведений /JI.B. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288с.
  72. Н.С. Совершенствование финансового механизма в крупных корпорациях: Авторерат.канд. экон. наук. — Иркутск: Б.И., 2000.-26с.
  73. В.А., Волощенко Д. Г., Лучанинов И. Е. Основные цели и задачи создания системы контроллинга на промышленных предприятиях //Проблемы теории и практики управления на современном этапе развития. 2001. — Вып. 4.- С. 93−97
  74. Г. А. Применение контроллинга в процессе реструктуризации химического предприятия // Химическая промышленность сегодня. 2003. — № 4. — С. 4−8
  75. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, Дело, 1992. — 5 Юс.
  76. Пич Г., Шерм Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки //Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3. — С. 102−107
  77. Ф., Попов Е. Инструментарий контроллинга предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2003. № 5. — С.92−98
  78. Практикум по" финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения / Е. С. Стоянова, И. Г. Кукукина, Е. В. Быкова, В.А. Перов- Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1995.-160с.
  79. В., Иванова Т. О смене управленческих парадигм // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 6. — С.96−100
  80. П.А. Актуальность внедрения контроллинга в практику управления ресурсами предприятия// Российская экономика: потенциал для развития. 2001. — Вып. 2. — С. 31−33
  81. А. Д. Институциональные проблемы развития корпоративного сектора: собственность, контроль, рынок ценных бумаг. М.: ИЭПП, 1999.-317 с.
  82. А.Д., Энтов P.M. Корпоративное управление и защита прав собственности: эмпирический анализ и актуальные направления реформ. -М.: ИЭПП, 2001. -289с.
  83. А., Энтов Р., Шмелева Н. Проблемы слияний и поглощений в корпоративном секторе. — М.:ИЭПП, 2002. 181с.
  84. А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика: сто лет одиночества // Вопросы экономики. 2000. -№ 5. — С. 45−61.
  85. Радыгин А-. Собственность и интеграционные процессы в корпоративном секторе: некоторые новые тенденции // Вопросы экономики, 2001.- № 5.- С. 26−15.
  86. Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникация в организациях: Пер. с англ.- М.:Экономика, 1980.-176с.
  87. В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.-98с.
  88. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль. Учебник. — М.: ФБК-Пресс, 2001. — 320 с.
  89. С. Основы корпоративных финансов. Ключ к успеху коммерческой организации — финансовое планирование и управление. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. 720с.
  90. Н. Мотивы слияний и жестких поглощений // Вестник НАУФОР. 2000 — № 5. — С. 38−42- № 6. С. 40−43.
  91. Н.Б., Семенкова Е. В. Рынок корпоративного контроля: слияния, жесткие поглощения и выкупы долговым финансированием. М.: Финансы и статистика, 2000.
  92. Е.Е. Современные финансовые технологии управления предприятием: реорганизация финансовой функции // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. № 1. — С. 111 — 124.
  93. Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении // Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. — С.54 — 72.
  94. В.А., Громова Е. И. О взаимосвязи финансовой политики, стратегии и тактики // Финансы. — 2000. № 8. — С.50 — 52.
  95. Н. Управленческое решение — выбор системы //Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 3. — С. 104−108
  96. В.В. и др. Организация контроля и учета в объединениях/ В. В. Сопко, И. В. Кужельный, Е. М. Шпырко. — Киев: Техника, 1984. — 199с.
  97. М. Современная российская корпорация. Организация, опыт, проблемы. — М.: Наука, 2001. — 312с.
  98. Стратегический менеджмент организации: Курс лекций / Бандурин А. В., Чуб Б. А. (Сайт «Корпоративный менеджмент»), 2001. -.
  99. Л.С. Система постоянного внутреннего мониторинга: целесообразность создания //Бухгалтерский учет. 2004. — № 14. — С.55−56
  100. Е. Ф. Финансовые ресурсы и капитал организаций: сущность, управление, эффективность использования: монография / Е. Ф. Сысоева- Воронеж, гос. ун-т. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2007. — 248 с.
  101. Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. -504с.
  102. Т.В. Система вознаграждения топ менеджеров в стоимостной концепции финансового управления // Проблемы теории и практики управления. — 2003. — № 1. — С. 117−123
  103. Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: Учебное пособие для вузов. М.: Магистр, 1998.-264с.
  104. Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. -М.: Финансы и статистика, 1999.-496с.
  105. Л.И. Финансовое планирование инструмент для совершенствования управления предприятием / Л. И. Урман, Л. Н. Межова // ЭКО. — 2002. — № 6. — С.62 — 74.
  106. Философский энциклопедический' словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983.-840с.
  107. Финансы предприятий/ Под ред. Колчиной Н.В.-М.: Финансы, ЮНИТИ ДАНА, 2003 .-447с.
  108. Финансовый менеджмент: теория* и практика /Под ред. Е. С. Стояновой. -М.: Перспекти-ва, 1999.-655с.
  109. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Самсонова Н.Ф.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.-495с.
  110. Финансы. Учеб. 2-е изд. /Под ред. В. В. Ковалева. — М.: ТК Велби, 2003. — 634с.
  111. Х.И. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер. с нем./Под ред. и с предисл. M.JI. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. -М.: Финансы и статистика, 1998. 288 с.
  112. А. Корпоративное управление в Европе //Проблемы теории ' ' и практики управления. 2002. — № 4. — С. 95'-100
  113. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. -М.: Финансы и статистика, 1997. 800 е.: ил.
  114. Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.-663с.
  115. О. Инвестиционные стратегии многонациональных корпораций // Управление компанией. 2002 — № 1. — С. 65−70.
  116. Р. Основы финансового менеджмента. Пер. с англ.-М.:" Дело", 1993 .-128с.
  117. К. Процесс самоутверждения контроллинга, взгляд специалиста по маркетингу //Проблемы теории и практики управления. — 2002. № 6. — С. 88−90
  118. И. П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание.- М.: Изд-во РЭА, 1998. 156 с.
  119. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием //Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4.-С. 108−113
  120. Д.Н. Перспективы автоматизации процедур внутреннего аудита-на предприятиях различных форм собственности //Аудит и финансовый анализ. 2004. — № 2. — С.226−230
  121. Ф. Ли., Джозеф И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методика и практика. Пер. с англ. М.: ИНФРА — М, 2000. — 686с.
  122. Е.В. Действуют ли менеджеры в интересах акционеров? Корпоративные финансы в условиях неопределенности. М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 1999.
  123. И.Б. Бюджетирование в системе внутрифирменного планирования промышленного предприятия. Автореферат дисс. канд. экон. наук. Волгоград: ВолГУ, 2003. — 25с.
  124. Экономическая энциклопедия. / Науч. ред. изд-во «Экономика» Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.- 1055с.
  125. Янг С. Системное управление организацией: Пер. с англ. М. Совр. Радио, 1972. — 455с.
  126. Berkovitch E., Narayanan N. Motives for Takeovers. An Empirical Investigation. «Journal of Financial and Quantitative Analysis». 1993. Vol. 28, September. P. 347−362.
  127. Bhagat S., Shleifer A., Vishny R. Hostile Takeovers in the 1980V the Return to Corporate Specialization. «Brooking Papers on Economic Activity: Microeconomics». 1990. P. 1−72
  128. Bradley M., Desai A., Kim E.: The Rationale Behind Interflrm Tender Offers Information or Synergy? «Journal of Financial Economics». 1983. Vol. 10. P. 183−206.
  129. Bradley M., Desai A., Kim E.: Synergistic Gains from Corporate Acquisitions and Their Division Between the Stockholders of Target and Acquiring Firms. «Journal of Financial Economics». 1988. Vol. 21. P. 3−40.
  130. Chung К., Weston F. Diversification and Mergers in a Strategic Long-Range-Planning Framework. In: Mergers and Acquisitions. Ed. by M. Keenan, L. White. Lexington: D.C. Heath. 1982
  131. Fama E. Efficient Capital Markets: a Review of Theory and Empirical Work. «Journal of Finance». 1970. Vol.25. P. 383−417.
  132. Fama E. Agency Problems and the Theory of Firms. «Journal of Political Economy». 1980. Vol. 88 P. 288−307.
  133. Fama E. Efficient Capital Markets II. «Journal of Finance». 1991. Vol. 46. P. 1575−1617.
  134. Jarrel G., Brickley J., Netter J. The Market for Corporate Control: the Empirical Evidence Since 1980. «Journal of Economic Perspectives». 1988. Vol. 2. P. 49−69
  135. Jensen M. Agency Costs of Free Cash Flow, Corporate Finance and Takeovers. «American Economic Review». 1986. P. 323−329.
  136. Jensen M., Murphy K. Performance Pay and Top Management Incentives. «Journal of Political Economy». 1990. Vol. 98. P. 225−264.
  137. Klein В., Crawford R., Alchian A. Vertical Integration, Appropriable Rents, and the Competitive Contracting Process. «Journal of Law and Economics». 1978Vol. 21. P. 297−326.
  138. Manne H. Mergers and the Market for Corporate Control. «Journal of Political Economy». 1965. Vol. 73. P. 110−120.
  139. Manne H. Our Two Corporate Systems: Law and Economics. «Virginia Law Review». 1967. Vol. 53. P. 259−285.
  140. Mikkelson W., Ruback R. An Empirical Analisys of the Interfirm Equity Investment Process. «Journal of Financial Economics». 1985. Vol. 14. P. 523−553.
  141. Roll R. The Hubris Hypothesis of Corporate Takeovers. «Journal of Business». 1986. Vol. 59. P. 197−216.
  142. Ross S. The Determination of Financial Structure: The Incentive-Sygnalling Approach. «Bell Journal of Economics». 1977. Vol. 8. P. 23−40.
  143. Scott J. On the Theory of Conglomerate Mergers. «Journal of Finance». 1977. Vol. 32. P. 1235−1250.
Заполнить форму текущей работой