Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Развитие экономических методов поддержки малого предпринимательства в торговле: На материалах Карачаево-Черкесской республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все вышеизложенное дает основание полагать, что наиболее реальным и эффективным направлением текущего развития региона следует считать приоритетное развитие малого предпринимательства в торговле. Именно малым торговым предприятиям должна принадлежать роль «точек роста» в создании конкурентной среды, сдерживание роста безработицы, внедрение новых технологий и т. д. Малые торговые предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы организации малого предпринимательства в рыночной экономике
    • 1. 1. Малое предпринимательство: экономическая сущность, функции и классификация
    • 1. 2. Направления и формы поддержки малого предпринимательства
    • 1. 3. Сущность, функции и перспективы развития малого предпринимательства в торговле
  • 2. Экономическая оценка малого предпринимательства в торговле
    • 2. 1. Анализ состояния малых торговых предприятий
    • 2. 2. Характеристика организационно-экономической системы управления и поддержки малого предпринимательства в торговле
  • 3. Приоритетные направления поддержки малого предпринимательства в торговле
    • 3. 1. Системный подход к формированию организационной структуры управления и поддержки малого предпринимательства в торговле. 3. 2. Инвестиционная поддержка малого предпринимательства в торговле
      • 3. 2. 1. Особенности инвестиционной поддержки малых торговых предприятий
      • 3. 2. 2. Определение понятий, исходных предложений и обозначений при построении экономико-математической модели
      • 3. 2. 3. Экономике — математическая модель инвестирования малых торговых предприятий на основе лизинга
    • 3. 3. Экономическая безопасность малых торговых предприятий
  • Заключение

Развитие экономических методов поддержки малого предпринимательства в торговле: На материалах Карачаево-Черкесской республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Малое предпринимательство в торговле занимает значительное место в экономике индустриально-развитых государств, является одним из важнейших элементов их рыночной системы. Тем самым оно способствует достижению оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии и тактики хозяйствования, развитию мощной экономической мотивации, поддержанию на должном уровне конкуренции как высшей формы состязательности, ускорению инновационных процессов, формированию социальной направленности рыночных отношений, решению проблем занятости и равномерному развитию регионов страны. Велика роль малых торговых предприятий в развитии рыночных отношений в России, так как большинство малых предприятий безотносительно к заявленным сферам деятельности в создавшихся условиях рыночной экономики выживают только за счет торговли. Между тем успешное развитие малого предпринимательства в торговле возможно только при эффективном функционировании системы управления рыночными отношениями и субъектами рыночного хозяйства. Однако, в нашей стране не сформирована система поддержки малого предпринимательства в торговле на федеральном и региональном уровнях. Главным направлением реформирования малого предпринимательства в торговле являются экономические, организационные и правовые методы воздействия.

Новые процессы, происходящие в малом предпринимательстве в торговле, обусловливают необходимость и актуальность анализа его состояния, научно обоснованного выбора приоритетных направлений поддержки, выявления тенденций развития рыночных отношений, изучение и творческое применение опыта индустриально развитых стран. Вместе с тем комплексное развитие народного хозяйства России непосредственно связано с единством региональных стратегий. Последнее в наибольшей степени зависит от способности малого предпринимательства в торговле органично участвовать в формировании качественно новых региональных социально-экономических структур, улучшения рейтинга территориальных рынков. Отсутствие единого программно-целевого подхода к осуществлению комплексной поддержки малого предпринимательства, в том числе и торговли, который учитывал специфические региональные особенности, существенно снижает эффективность принимаемых мер стимулирования развития малого предпринимательства в России. По разному ставятся акценты и определяются приоритеты социально-экономического развития, под различным углом зрения рассматриваются текущие и перспективные ориентиры государственной экономической политики, что приводит к известному усилению изоляционистских тенденций в Российских регионах. Особенно остро данная проблема проявляет себя в таком регионе как Карачаево-Черкесская республика. Действительно, этот субъект Российской Федерации отличает отставание от средне российских показателей социально-экономического развития, а именно более низкий уровень среднедушевых доходов, более глубокий экономический спад в народном хозяйстве практически по всем отраслям, в том числе и в торговле, пониженная инвестиционная активность. Особенно существенным моментом в экономической жизни республики является статус региона — акцептора, сильно зависящего в своем бюджетном устройстве от трансфертов из федерального бюджета.

Все вышеизложенное дает основание полагать, что наиболее реальным и эффективным направлением текущего развития региона следует считать приоритетное развитие малого предпринимательства в торговле. Именно малым торговым предприятиям должна принадлежать роль «точек роста» в создании конкурентной среды, сдерживание роста безработицы, внедрение новых технологий и т. д. Малые торговые предприятия значительно менее капиталоемки по сравнению с крупным производством, что особенно актуально для региона с депрессивным качеством экономики в условиях финансово-инвестиционного и системного кризиса. Тем не менее, как уже было сказано выше, следует признать, что, несмотря на высокие адаптационные способности малых торговых предприятий к динамичной конъюнктуре рынка, успешное развитие его возможно лишь в случае эффективно действующей модели экономических методов поддержки. Между тем, разработка проблем и вопросов повышения роли малых торговых предприятий в экономике региона, несомненно, должна опираться на изучение местных предпосылок и направлений его развития в общем, контексте формирования единого рыночного пространства России. Актуальность данной проблемы определила выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель настоящего исследования состоит в определении путей совершенствования поддержки малого предпринимательства в торговле на основе глубокого анализа их экономического развития в республике, изучении современных отечественных и зарубежных научно-практических разработок в этой области, определении методических принципов и направлений построения эффективно функционирующей системы государственной поддержки малых торговых предприятий в Карачаево-Черкесской республике. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— на основе изучения и обобщения трудов отечественных и зарубежных экономистов определение места, роли и функций малых торговых предприятий в региональной экономике;

— изучение и обобщение мирового опыта в области построения систем поддержки малого предпринимательства на государственном и региональном уровнях и адаптации его к российским условиям;

— на основе анализа отечественной практики становления малого предпринимательства в торговле выявить круг проблем, сдерживающих активность данного процесса на региональном уровне;

— исследовать состояние и развитие малого предпринимательства в торговле в Карачаево-Черкесской республике, определить факторы, влияющие на эффективность данного процесса, дать оценку действующей системы поддержки;

— разработать конкретные рекомендации по активизации поддержки малых торговых предприятий Карачаево-Черкесской республики;

— построить экономико-математическую модель инвестирования малых торговых предприятий на основе лизинга;

— предложить рекомендации по экономической безопасности малых торговых предприятий.

Объектом исследования являются малые торговые предприятия Карачаево-Черкесской республики.

В качестве предмета исследования автором определены экономические аспекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в торговле на уровне субъекта Федерации — Карачаево-Черкесской республики. В ходе исследования автор опирался на труды ученых-экономистов по затрагиваемой проблематике: Блинова, А О., Панкратова Ф. Г., Афанасьева B.C., Бухвальда Е., Че-пуренко А., Горбунова Э. П., Вакурова П., Ермашенко Н. Н., Канакова Г. В., Колесниковой Л. А., Колесникова, А Н., Лапуста М. Г., Ляпунова С. И., Малис Н. И., Назарова Е., Орлова А. В., Сергеева В. А., Шаповалова Г. М. и др., а также законодательные и нормативные документы Президента Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной исполнительной власти, формирующие правовое поле функционирования сектора малого предпринимательства, в том числе и торговли в России. В качестве фактической базы использованы следующие документы: ежегодные статистические сборники и отчеты государственного комитета России и КЧР по статистике, материалы всероссийских съездов представителей малых предприятий и торгово-промышленной палаты Российской Федерации, результаты социологических исследований, практический материал, собранный автором во время работы в сфере малого предпринимательства торговли, программы поддержки малого предпринимательства в КЧР за 1996;1999 года, доклады Министерства экономики, Министерства финансов, государственного комитета по торговле и услугам, Министерства по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства, Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции Карачаево-Черкесской республики, материалы, публикации института стратегического анализа и развития предпринимательства (г. Москва). Изучение литературных и статистических данных позволило автору высказать свои суждения по ряду рассматриваемых вопросов и на этой основе разработать конкретные предложения.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

— выявлены и классифицированы социально-экономические предпосылки развития малого предпринимательства в торговле на уровне региона;

— исследованы итоги развития малых торговых предприятий Карачаево-Черкесской республики, дана сравнительная оценка эффективности функционирования, факторы способствующие улучшению данного процесса;

— определены конкретные пути и методы поддержки в сфере формирования экономической среды малых торговых предприятий КЧР с учетом специфики регионального развития экономики. Основное внимание при этом уделено оптимизации налоговой системы, финансово-кредитным отношениям, инвестиционной политике;

— определен системный подход формирования организационной структуры поддержки малого предпринимательства, в том числе и торговли в Карачаево-Черкесской республикеразработана экономико-математическая модель инвестиционной поддержки малых торговых предприятий на основе лизинга;

— проведен опрос оценки параметров среды малых торговых предприятий и после содержательной характеристики состояния этих условий предложены необходимые направления и формы их поддержки в республике;

— обосновывается экономическая безопасность малых торговых предприятий.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что его результаты сформулированы в виде конкретных рекомендаций, позволяющих осуществлять комплексный подход при подготовке и реализации программных мероприятий в области организационно-экономической поддержки малых торговых предприятий в Карачаево-Черкесской республике. Разработки автора по совершенствованию регионального развития малых торговых предприятий могут быть использованы при изучении специальных экономических дисциплин студентами Вузов республики, слушателями факультетов повышения квалификации и учебно-методических центров по подготовке специалистов малого предпринимательства. Предложенные автором методы экономической поддержки позволят в условиях рыночной экономики обеспечить повышение эффективности деятельности малых торговых предприятий, тем самым увеличить действенность поддержки в целях использования их потенциала в развитии экономики региона.

Апробация работы. Результаты исследования в установленном порядке прошли апробацию в Министерстве экономики КЧР, Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции, на Экономическом форуме в Польше, докладывались на научно-практических конференциях в г. Черкесске, Ставрополе, Пятигорске. Отдельные рекомендации автора были использованы Комитетом по торговле и услугам республики в своей работе и предпринимателями республики, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли.

Структура диссертации и его логика соответствуют цели исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы .

Заключение

.

Проведенное в диссертационной работе исследование подтвердило актуальность изучаемой проблемы для объекта исследования. Эффективное развитие малого предпринимательства в торговле как главного условия результативности реформирования экономики республики невозможно без единства федеральной и региональных систем его организационно-экономической поддержки, действующих на условиях преемственности, непрерывности и последовательности. Если в развитых странах малое предпринимательство в торговле осуществляет значительный вклад в результат рыночной экономики, то в России и в ее регионах формирование этого сектора народного хозяйства пока не получило должного уровня интенсивности. В определяющей степени, по мнению диссертанта, это связано с недостатками федеральной и региональных стратегических подходов поддержки в этой области. Экономическая поддержка малого предпринимательства в торговле должна стать обязательным составляющим системы государственного регулирования. При этом активность государства должна быть непосредственно связана с размером и характером задач, стоящих перед малым предпринимательством в сфере торговли. Цель экономических методов поддержки малого предпринимательства в сфере торговли заключается в создании современной рыночной инфраструктуры при эффективном использовании средств республики. Проведенный в работе анализ проблем развития малых торговых предприятий позволяет сформулировать следующие выводы и предложения:

— изложенные аспекты поддержки малого предпринимательства, в том числе и торговли, стимулирования его развития за рубежом дают представление о зарубежной практике этой сферы экономики, а также создают существенную основу для развития и совершенствования отношений малых торговых предприятий с институтами власти на федеральном и региональном уровне. Существует большой соблазн скопировать методы поддержки малого предпринимательства, применяемые в зарубежных странах. Однако, переносимый механически на российскую почву зарубежный опыт не только не споf&-i>' собствует оживлению этого сектора экономики, но приводит к деформации его подлинной природы. Между тем, государственное регулирование и поддержка малых торговых предприятий должна характеризоваться применением нетрадиционных решений, не имеющих аналога в мировой практике: малые торговые предприятия с высоким техническим уровнем и четкой организацией труда имеют большое будущее. Они лучше приспособлены к техническому перевооружению, более оперативны, легко управляемы, их коллективы больше заинтересованы в достижении наилучших конечных результатовс развитием широкой сети малых предприятий торговли более эффективно решаются многие социально-экономические задачи, в частности, насыщение рынка промышленными продовольственными товарами, оптимальные формирования рыночной инфраструктуры, финансовое пополнение доходной части местных бюджетов, увеличение занятости населения, смягчение социальной напряженности в обществе и демократизация рыночных отношений. При этом важно понять, что вне тесного с ней сотрудничества невозможно возрождение и развитие производства, его структурные преобразованиявысокий уровень восприимчивости торговли позволяет надеяться, что при активном развитии экономических методов поддержки малого предпринимательства возможны достаточно скорое выравнивание уровней рентабельности в производственной и торгово-посреднической деятельности, самоориентация малых торговых предприятий на предложения товаропроизводителей, как в Карачаево-Черкесской республике, так и в соседних регионахпредставляется, что в условиях рыночной экономики государство может стимулировать, прежде всего, жизнеспособные хозяйственные структуры, так как большинство предприятий в настоящее время, безотносительно к заявленным сферам деятельности выживают только за счет торговлиосновная специфика малого предпринимательства в торговле состоит в том, что для него региональные факторы, как правило, являются преобладающими по воздействию на процесс внедрения экономических методов поддержки. Также следует отметить и то, что поддержку необходимо проводить не только по сектору экономики, но и с отраслевых позиций, так как в некоторых случаях те экономические методы поддержки, которые для одной отрасли могут быть положительными, для другой становятся отрицательнымиисследования показали, что для малых торговых предприятий республики в настоящее время более актуальной является проблема наращивания масштабов деятельности, чем в целом масштабов предприятия. Для формирования эффективного малого предпринимательства в торговле и получении высоких финансовых результатов необходимо более полно использовать как внутренние резервы, так и усиление их государственной поддержки, без которой затруднительно поднять экономику малого предпринимательства в ближайшей перспективеэффективность системы государственной поддержки малых торговых предприятий в рамках экономического комплекса региона определяется также действенностью организационно-экономической системы поддержки. В основу механизма экономической поддержки малых торговых предприятий на уровне региона предлагается инвестиционная поддержка на основе финансового лизинга, который, по мнению автора, будет способствовать достижению высоких экономических результатов предприятий. Приведенная экономико-математическая модель инвестирования малых торговых предприятий на основе финансового лизинга разработана с учетом интересов лизингодателя и лизингополучателей с возможными изменениями. Эта модель наглядно описывает систему организационных отношений при получении м&яыми торговыми предприятиями необходимых средств по лизингудействующий в настоящее время механизм региональной поддержки малого предпринимательства, в том числе и торговли в КЧР характеризуется неразвитостью структуры. Не созданы в городах и районах республики подразделения, обеспечивающие целенаправленное и эффективное регулирование предпринимательства на местах по отраслям экономики, в результате чего отсутствует преемственность в управлении малым предпринимательством на всех региональных уровнях. Поэтому, в диссертационной работе нами предлагается организационная система региональной поддержки малого предпринимательства в КЧР;

— при разработке региональной программы поддержки малого предпринимательства целесообразно включить в программу подпрограмму под названием «Управление программой», которая выполняла бы скоординированные действия, выполняемые органами управления различного уровня, призванных обеспечить запуск программы, контроль, анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов. Такого рода системы предназначены, прежде всего, контролировать состояние работ по программе и вырабатывать решения при возникновении или предполагаемом возникновении сбоев (отклонение реального положения дел от запланированного);

— обеспечение экономической безопасности малого торгового предприятияэто постоянный циклический процесс, где происходит реализация функциональных составляющих экономической безопасности с целью предотвращения возможных ущербов и достижения максимального уровня экономической безопасности малого торгового предприятия. Система организации и выполнения перечисленных выше рекомендаций позволит достигнуть наиболее высоких значений уровня экономической безопасности малого торгового предприятия.

По нашему мнению, использование предлагаемых рекомендаций и предложений, содержащихся в диссертационной работе, будет непосредственно способствовать оздоровлению социально-экономического положения региона, совершенствованию деятельности малых торговых предприятий, снижению отраслевых и территориальных диспропорций развития малого предпринимательства в республике, увеличению доходной части бюджета всех уровней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Практики глазами теоретиков (феномен предпринимательства в экономической теории) // Предпринимательство в России. 1997. — № 4. -C.5−11.
  2. Т., Лазарев В., Пуденко Т. Поддержка малого бизнеса в России: новая технология разработки программ // Предпринимательство в России. -1998. № 4. — С. 45−52.
  3. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности, — 2-е изд. М.: Ось-89. 1998 г.-335 с.
  4. А.О., Федулин А. А., Мингалев B.C. Государство и бизнес: механизм реализации//М.: 1998 г. 356с.
  5. А.О. Региональные фонды и другие финансовые институты поддержки предпринимательства // Вопросы экономики. 1994. — № 11.
  6. А.О. Государственная политика малого предпринимательства в США и Японии П Маркетинг, 1995г. № 2 89 с.
  7. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства// Вопросы экономики. 1999, — № 12. — С.66−78.
  8. Базовая модель региональной и муниципальной программ поддержки малого бизнеса. Серия «Бизнес. Тезаурус» (Учебно-методическое пособие для российского бизнеса) М.: ЦСиЭИ, 1998, — 64 с.
  9. П., Заславский С. Объединения малых и средних предприятий // Вопросы экономики. 1994. — № 11. — С. 142−150.
  10. Л. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса // Вопросы экономики. 1996. — № 7.11 .Васькин Е. Потребительский рынок России // Риск. 1998 г. № 1 с. 4−7.
  11. Временные требования к региональной программе поддержки малого предпринимательства / Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. М., 1996. — 8с.
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. // Собрание законодательства РФ. 1994. — №. 32.
  13. М.Глушко В. М. О системной оптимизации //Кибернетика. -1980.-№ 5.-с.89−93
  14. Э.П. Малая экономика как фактор формирования общесоюзного рынка,-М. 1991.- 67 с.
  15. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480 с.
  16. Г. К. Предприниматель. М.: Посев. Рос. филиал, 1992. -224 с.
  17. Е.В., Капцов А. П., Тихонравов Ю. В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.: Вестник, 1996. — 336 с.
  18. Государственная поддержка малого предпринимательства на местном уровне (методические рекомендации) / Департамент развития малого предпринимательства правительства Ленинградской области. С-Пб., 1997. -156 с.
  19. В.Г., Дроздовский Э. Е. Взгляд и проблемы взаимосвязи сфер образования и культуры // Тезисы Первой Всероссийской конференции «Культура, нравственность и экономика» (отдельный выпуск). 18−20 сентября 1995 года. Ульяновск, 1996.-С. 11−17.
  20. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: СОФИТ, 1994. — 496 с.
  21. Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций / Пер. с англ. Вышинский Е. В., Пипейкина В. П., Научн. ред. Рысина В. Н. -Ярославль, «Елень», 1993. 222 с.
  22. Г. А. Мелкий бизнес в Великобритании // Мировая экономика и международные отношения. 1992. — № 3. — С.121.
  23. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.:СП «Бук Чембер Интернейшнл», 1992 82с.
  24. Э.Е., Скоробогатов В. Д. Концепция механизма регионального хозяйствования. Учебное пособие. Ульяновск, 1989. — 99 с.
  25. ИИ. Структура и задачи регионального информационно-аналитического центра // Тезисы Первой Всероссийской конференции «Культура, нравственность и экономика» (отдельный выпуск). 18−20 сентября 1995 года. Ульяновск, 1996, — 105 с.
  26. Ермашенко Н. Н, Бросученко Э. И. Формы предпринимательства за рубежом. Киев. 1991 г.-58 с.
  27. С.В., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений.-М.:3нание, 1985.-32с.
  28. Жак С. В. Математические модели менеджмента и маркетинга, — Ростов-на-Дону: Л АЛО, 1997.-320 с.
  29. ЗО.Зяблюк Н. П. Государство и малый бизнес США. социально-политический аспект-М.: Наука. 1987.-55 с. 31 .Закон Российской Федерации «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности «от 31.01.98. № 148-ФЗ.
  30. Закон Российской Федерации «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства от 29.12.95 № 222-ФЗ.
  31. Закон КЧР № 83- ХХ11- от 3 мая 1996 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства КЧР»
  32. Закон КЧР № 269- XXII- от .9 мая 1997 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в КЧР».
  33. Закон КЧР № 674- XXII- от 30.09.1999 г. «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
  34. In business. Советы желающим открыть свое дело- М.: Интерлист, 1993. 224 с.
  35. Исследование условий формирования и развития малого бизнеса в Украине (научный отчет) / TACIS АСЕ Т-95−4139. Киев, 1995. — 60 с.
  36. А. Критерии экономической безопасности. Вопросы экономики № 10 1998. — с.35−58.
  37. В.Ш., Рыбин М. В. Как создать и сделать успешным бизнес-инкубатор / Учебно-практическое пособие. М.: Агроконсалт, 1996. П2 с.
  38. И.А. К проблеме тиражирования мировых стандартов предпринимательской культуры в России // Тезисы Первой Всероссийской конференции «Культура, нравственность и экономика» (отдельный выпуск). 18−20 сентября 1995 года. Ульяновск, 1996.-58 с.
  39. Г. В., Пеньков К. И., Солоничева В. Я., Котов В. Н. Организация подготовки предпринимателей малого бизнеса (Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда). Учебное пособие. Нижний Новгород, МИНК НАСА, 1994. — 58 с.
  40. Каталог региональных информационных ресурсов по малому предпринимательству России. М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 1999. Выпуск 1. 526 с.
  41. Кац И.Я. Планомерно-рыночное регулирование экономики в условиях ее реформирования. М.: изд-во МГУ, 1994. — 177 с.
  42. Канторович J1.В.Математические методы в организации и планировании производства.-Ленинград: ЛГУ, 1939.-47с.
  43. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов.-М.:АН СССР, 1960.-344с.
  44. С.П. Подготовка кадров в условиях перехода к рыночной экономике // Образование будущее России. Сборник тезисов российской научно-практической конференции. Часть II. — Уфа, 1996. — С. 32−34.
  45. А., Фролов В. Предпринимательство эволюция понятий — в книге: формирование рыночных отношений: проблемы и перспективы. — М.: РАУ, 1992. -№ 2, — 98 с.
  46. A.H., Колесникова Л. А. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. 1996. — № 7. — 4758 с.
  47. Комплексная программа государственной поддержки малых предприятий Самарской области на 1996 год: Постановление Главы администрации Самарской области от 26.02.96 № 33 / Администрация Самарской области. -Самара, 1997.
  48. Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1996−1997 г. г.: Постановление Правительства Москвы от 30.04.96 № 399 // Малый бизнес Москвы. М.: Издательский дом «Деловая пресса», 1997. 240 с. — с. 102−117.
  49. Комплексная региональная программа поддержки и развития малого предпринимательства Новгородской области на 1996−1997 годы и на перспективу (второй этап) «Малый бизнес» / Администрация Новгородской области. Новгород, 1997.
  50. Концепция инновационной политики. Проект. М.: Издательско-консалтинговая фирма «АНКИЛ», 1996.
  51. Концепция социально-экономического развития Новгородской области на 1997 год («Концепция 1997») /Администрация Новгородской области. -Новгород, 1997.
  52. Концепция ускоренного социально-экономического развития депрессивных территорий Новгородской области на основе создания зон экономическогоблагоприятствования (Проект) /Администрация Новгородской области. -Новгород, 1997.
  53. Концепция Федеральной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998−1999 годы (Проект) / Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. М., 1997.
  54. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1997. 320 с.
  55. О.И. Наука и искусство принятия решения.-М.:Наука, 1981.-323с
  56. Лизинг для малых предприятий. Методические материалы и документы //Под ред. Штерна B.C., Гладикова Ю. В. М.: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Московская лизинговая компания, 1996, — 170 с.
  57. Р.Н. Социально-экономические проблемы развития предпринимательства в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 1999. -25 с.
  58. СИ., Гиб А. Создание малых предприятий их крупных в Центральной и Восточной Европе // XXIV Европейский семинар по малому бизнесу в Словении, 21−23 сентября 1994 года.
  59. Макет бизнес-паспорта района (города)/Администрация Новгородской области. Новгород, 1997.
  60. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11 изд. Т. 1. М.: Республика, 1993. — 399 с.
  61. Малое предпринимательство в системе хозяйствования региона // НИР-НИОКР. Экспертно-аналитический бюллетень. Ульяновск: УлГТУ, 1999.
  62. К.М. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в России: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 1997. -20 с.
  63. Н.И., Веселова А. В. Налогообложение малого бизнеса: Проблемы и перспективы//Вопросы экономики,-1998.-№ 8-с.26−29
  64. Малый бизнес Москвы. М.: Издательский дом «Деловая пресса», 1997.-240 с.
  65. Малый бизнес России: проблемы и перспективы. Аналитический доклад Российской ассоциации развития малого предпринимательства. М., 1996.
  66. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. 240 с.
  67. Мероприятия Государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Волгоградской области на 1996−1997 годы // Предпринимательство и Право. Волгоград, 1996. — Специальный выпуск. -С. 7−13.
  68. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства / Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1997. — 38 с.
  69. Методические рекомендации по формированию региональных целевых программ развития предпринимательской деятельности / Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. М., 1991. -112 с.
  70. Мелкий бизнес: перспективы развития: Сб. Обзоров М.: ИНИОН АН СССР, 1991.-148 с.
  71. Нгуен Нгок Шон. Механизм государственной поддержки и развития малого предпринимательства: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1999. — 21 с.
  72. Е. Торговый капитал как фактор становления рыночной экономики.// Аудитор 1998 г. № 9 с.20−23.
  73. Об общих началах предпринимательства граждан в СССР: Закон СССР от 2.04.91 г. // Деловой мир. 1991. — 2 марта. — С. 2.790 государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Закон РФ от 14.06.95 № 88-ФЗ
  74. Организации инфраструктуры малого бизнеса в России. Справочник. Выпуск 1: Учебные центры для малого бизнеса / Проект развития малого бизнеса АНХ при Правительстве РФ Программа развития предпринимательства USAJD. — М., 1996.
  75. Организация комплексной поддержки малого предпринимательства. М.: Академия менеджмента и рынка, 1997. — 108 с.
  76. Организация поддержки малого бизнеса // Под ред. В. Ш. Каганова. М. Академия менеджмента и рынка, 1995. — 128с. fU
  77. Организация поддержки малого предпринимательства в штате Калифорния США. Информационно-методические материалы // Академия менеджмента и рынка, Ангарск, июнь, 1995.
  78. Орлов А, В. Проблемы малого предпринимательства //Экономист.-1995.№ 6.
  79. А.В. Введение в предпринимательство. Малый бизнес: за рубежом и в России. Книга 2. М.: Экономическая академия, 1994. — 235 с. 93,Орлов А. В. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. 1997. — № 4.
  80. А.В. Малый бизнес самый рыночный и реформаторский сектор российской экономики / Малый бизнес. Возрождение предпринимательства в России: приложение к книге Николас К. Сирополис «Управление малым бизнесом». М.: изд-во «Дело», 1997.
  81. А.В. Малый бизнес: Начало старта в России и зарубежный опыт // Торговля. 1993. — № 4−6. С. 21−30.
  82. А.В. Предпринимательство в России (истоки и этапы до 1992 г.) // Вопросы экономики. 1999.- № 12. — С.79−89.
  83. А.В. Программа есть время работать // Предприниматель. — 1996. — № 2. С. 4−7.
  84. А.В. Судьба реформ с точки зрения Станислава Шаталина // Бизнес для всех. 1997. — № 24. — С. 9.
  85. А.К., Кочкуров Н. В. Методологические подходы к разработке концепции комплексного развития экономики региона (на примере Удмуртии). Препринт. Екатеринбург Ижевск: УрО РАН, 1994. — 54 с.
  86. Основные направления развития малого предпринимательства России и его государственной поддержки до 2000 года // Предприниматель. 1996. № 2. -С. 22−36.
  87. Основные направления региональной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства в Российской Федерации/ Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. М., 1997. -18 с.
  88. Основы бизнеса / под ред. Рубина Ю. Б., Ягодкиной И. А.: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 1998. — 160 с.
  89. Особенности налогообложения малых предприятий / Программа развития предпринимательства USAID, 1996. 50 с.
  90. От политического цикла к выборочным исследованиям)/ TACIS. Январь 1997. -51 с.
  91. Официальная и деловая Россия. Справочник республик, краев, областей и округов Российской Федерации. М.: Редакция издания «Официальная и деловая Россия», 1998. 720 с.
  92. Операционное планирование и управление реализацией программ поддержки малого бизнеса. Серия «Бизнес. Тезаурус» (Учебно-методическое пособие для российского бизнеса) М.: ЦСиЭИ, 1998, — 104 с.
  93. Е.А. и др. Экономическая безопасность (теория и практика): Учебник/ М.: Издательство «Классика плюс», 1999, — с. 410.
  94. Подготовка кадров для малого бизнеса / Организация. Учебные программы. Методическое обеспечение / Сборник. М.: Агроконсалт, 1997. — 176 с.
  95. Подготовка кадров для рыночной экономики: образовательные программы Морозовского проекта. М.: Академия менеджмента и рынка, Перспектива, 1996. -220 с.
  96. Программа развития и поддержки малого предпринимательства Ленинградской области на 1997−1998 годы (Проект) / Письмо Министерства экономики и инвестиций Правительства Ленинградской области № 34/150 от 29.01.97 г.
  97. В.А., Попова Е. В. Оценки сложности многокритериальных задач теории расписаний. Информационный бюллетень Ассоциации математического программирования, № 7. Научное издание. Екатеринбург: УрО РАН, 1997.-с. 176−177.
  98. В.А., Касаев А. Д., Попова Е. В., Салпогарова А. А., Темирбулатов П. И. Исследование операций и принятие решений. Часть II. Методическо пособие для экономических специальностей.-Черкесск: К-ЧГТИ, 1996
  99. Проблемно-ориентированный анализ ситуации в сфере малого бизнеса. Серия «Бизнес. Тезаурус» (учебно-методическое пособие для российского бизнеса) М.: ЦСиЭИ, 1998 г. 62 с.
  100. Ф.П. Взаимодействие торговли с производителями продукции //Достижение науки и техники АПК. 1999 г. № 7 с.2−4.f9b
  101. Предпринимательство в конце XX века / Общ.ред. А. А. Динкина и др. М.:Наука, 1992 г.-220 с.
  102. А.А., Радугин К. А. Социология: Курс лекций. М.: Владос, 1995. -192 с.
  103. Рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства / Минэкономики России. М., 1993. — 25 с.
  104. Рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства/Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. М., 1996. -127.
  105. Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской республике на 1998−1999 годы: // Малый бизнес Чувашии. Чебоксары: Печатно-издательский центр Администрации Президента. 1997. — С. 52−95.
  106. Руководство по разработке МСП-политики. TACIS, февраль 1997. -38 с. 1 ЗЗ. Рюттингер Рольф. Культура предпринимательства. (Пер. с нем.).- М.: ЭКОМ, 1992. 240 с. Россия-1998.
  107. Экономическая конъюнктура М.: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, 1998 — с. 210.
  108. Региональная программа государственной поддержки малого предпринимательства в КЧР на 1997−1998гг., 1999−2000
  109. Разработка стратегии и основных направлений поддержки малого бизнеса. Серия «Бизнес. Тезаурус» (Учебно-методическое пособие для российского бизнеса) М.: ЦСиЭИ, 1998, — 96 с.
  110. Разработка программы поддержки малого бизнеса. Серия «Бизнес. Тезаурус» (Учебно-методическое пособие для российского бизнеса) М.: ЦСиЭИ, 1998 — 154с.
  111. В.Е. Феномен предпринимательства (экспериментальный спецкурс) //Российский экономический журнал. 1995. — № 9. -С. 45−50.
  112. П. Социальные приоритеты: проблемы и решения // Экономист.1995. № 5.
  113. В.А. Кашкорова С П. Два взгляда на состояние и проблемы малого предпринимательства в регионе // Деловой Симбирск, Октябрь 1997. -Вьптуск № 1. — С.6−7.
  114. В.А. Основы инновационного предпринимательства: Учебно-практическое пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1998. — 144 с.
  115. В.А., Кашкорова С. П. Инновационное предпринимательство: проблемы и перспективы // Бюллетень деловой информации. Ульяновск.1996. -№ 7. С. 29−31.
  116. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 672 с.
  117. Д. Роль мелких предпринимательских агентств в развитии предпринимательства. Опыт Великобритании.// Малый бизнес, рынок и общество, 1991 г. № 2 69 с.
  118. М.Е. Задачи векторной оптимизации в теории управления. Тбилиси: Менциерба, 1975 г.-202 с.
  119. Статистический сборник КЧР в 1990—1997 гг. / Издательство Госкомстат КЧР г. Черкесск, 1998 г., 306 с.
  120. А. Социально-экономические возможности развития реформ в Уральском регионе // Вопросы экономики. 1995. — № 2. — С. 123.
  121. Технологии обучения предпринимательству и малому бизнесу: тренинговая программа для преподавателей и организаторов учебного процесса / Программа «Малый бизнес» Лаборатория активных методов обучения АНХ при Правительстве РФ. М., 1996.
  122. И. Инвестиционный климат в России. М., 1997.-57с.
  123. А. А. Формирование системы поддержки малого предпринимательства на региональном уровне: Дис.. канд. экон. наук. М., 1996. -155 с.
  124. В.Т. Системы управления развитием малого предпринимательства в условиях трансформации экономики: Дис. док.экон. наук. РИИС.-М., 1999 г.
  125. Теория статистики.: Под ред. проф. Р. А. Исмаиловой -М.: Финансы и статистика, 1996, — 464 с.
  126. Р.А. Взаимосвязь масштабов и финансовых результатов торговых предприятий: Учебно-методическое пособие Белгород: Изд-во БУПК, 1999.143 с.
  127. Финансы предприятий: Учеб. Пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З.М.Смирнова- под ред. Е. И. Бородиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-208 с.
  128. А. Курс предпринимательства. Практическое пособие: Пер. с англ. М. Междунар. отношения, 1993. — 352 с.
  129. Прогноз развития сферы малого предпринимательства в Российской Федерации на 1995−2000гг. и 2005 г.1995 5-С 5-С 1996 1997 1998 1999 2000 2005
  130. Доля малых предприятий в 10−12* 1 13 15 18 19 20−22 32−34
  131. ВВП (%) 2 14 16 19 1 1 24−25 34−36
  132. Оценка- ** Варианты прогноза 1 умеренно-пессимистический- 2 — умеренно-оптимистический.
  133. Источник: Блинов, А О Малое предпринимательство. Органи заиионные и правовые основы деятельности 2-е и и.-М «Ось-89». 1 998.-С28.w
Заполнить форму текущей работой