Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

При характеристике степени монополизации и концентрации рынка используют индекс Лернера и индекс концентрации Херфиндаля— Хиршмана. 
Что это за показатели, и как их можно использовать при реализации антимонопольной политики?

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

На региональных рынках в РФ складывается разноречивая ситуация, близкая к структуре монопольного типа с соответствующими действиями в отношении ценообразования и товародвижения. Федеральная антимонопольная служба ежегодно проводит изучение и мониторинг рынков. В результате конкурентность рынка можно раскрыть как готовность дать ответную реакцию на полученный спрос различной локализации… Читать ещё >

При характеристике степени монополизации и концентрации рынка используют индекс Лернера и индекс концентрации Херфиндаля— Хиршмана. Что это за показатели, и как их можно использовать при реализации антимонопольной политики? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это выявляет наличие доминирующей фирмы в структуре рынка, делающей рынок, менее конкурентным. Максимальное значение HHI = 10 000 (при «чистой» монополии). Сильно монополизированным принято считать рынок, на котором коэффициент HHI больше 1800.

Таблица 2 Количественная оценка конкурентной среды регионального рынка Показатель и вычисление.

Пороговое значение.

Концентрация рынка CR (3) и CR (4) — сумма рыночных долей трёх или четырёх крупнейших фирм.

Не более 45% (потребительские товары); более 45% (средства производства) Индекс Лернера (L) — относительное превышение рыночной цены фирмы её предельных издержек.

От 0 до 1Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) — сумма квадратов долей фирм от общего объёма рынка От 0 до 10 000 HHI > 1800 — сильно монополизирован.

На региональных рынках в РФ складывается разноречивая ситуация, близкая к структуре монопольного типа с соответствующими действиями в отношении ценообразования и товародвижения. Федеральная антимонопольная служба ежегодно проводит изучение и мониторинг рынков. В результате конкурентность рынка можно раскрыть как готовность дать ответную реакцию на полученный спрос различной локализации. Конкурентность создает совокупность характеристик «наборов»: влияющихпараметров; субъектов; звеньев механизма рынка. Используя данные индексы в отношении российских рынков, вопреки имеющихся стереотипов, степень конкурентности здесь примерно на том же уровне, что и в развитых европейских странах, причем в последнее время конкуренция в различных сферах слегка улучшилась. Ни одна из групп рынков не характеризуется большей или меньшей степенью конкуренции, а на рыночную власть влияют такие факторы, как уровень концентрации (индекс Херфиндаля — Хиршмана).Список использованной литературы1. Борисов В. Н. Микроэкономика: В 5-х т.

/ Общ. ред. Чеплянского Ю. В. — СПб.: Экономическая школа, 2015. — Т. 7, с. 1168—1169, 11 712.

Шевчук Д. А. Ценообразование: учебное пособие /Гросс.

Медиа; РОСБУХ, 2011 г.-243 с.

3. Ефимова С. А., Плотников А. П. Цены и ценообразование: учебное пособие / Омега-Л, 2012 г. — 190 с.

4. Котарский В. В., Кравченко Д. И. Ценообразование: учебник. /В.В. Котарский, Д. И. Кравченко. Мн: Знание, 2010. — 258 с.

5. Электронный ресурс:

http://www.cbr.ru/publ/MoneyAndCredit/anisimova11_11.pdf.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Микроэкономика: В 5-х т. / Общ. ред. Чеплянского Ю. В. — СПб.: Экономическая школа, 2015. — Т. 7, с. 1168—1169, 1171
  2. Д.А. Ценообразование: учебное пособие /ГроссМедиа; РОСБУХ, 2011 г.-243 с.
  3. С.А., Плотников А. П. Цены и ценообразование: учебное пособие / Омега-Л, 2012 г. — 190 с.
  4. В.В., Кравченко Д. И. Ценообразование: учебник. /В.В. Котарский, Д. И. Кравченко. Мн: Знание, 2010. — 258 с.
  5. Электронный ресурс: http://www.cbr.ru/publ/MoneyAndCredit/anisimova11_11.pdf
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ