Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: аспекты художественной онтологии
Диссертация
Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского, 2-е изд. М.: Советский писатель, 1963. 346 с. ской деятельности"2 художественное произведение представляется событием бытия не метафорически, а буквально. Для М. М. Бахтина бытийственны отношения автора, героя и читателя, которые составляют диалог, расширяющий пространственно-временные рамки бытия. Сущность этого диалога заключается в том, что… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Символизация художественной реальности и онтологический сюжет в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
- 1. Структурные типы символов
- 2. Функционирование символов в романе «Преступление и наказание»
- 3. К проблеме онтологического сюжета
- 4. Специфика онтологического сюжета в романе
- Преступление и наказание"
- Глава 2. Онтологическая мотивика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
- 1. К теории мотивного анализа.'
- 2. Онтологическая тематика в творчестве Достоевского
- 3. Особенности мотивной структуры романа
- Преступление и наказание"
Список литературы
- Афанасьев А. Н. Народные русские сказки: В 3 т. М.: Наука, 1984−1985.
- Библия: Кн. Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические. М.: Рос. библейс. о-во, 2002. 292, XVI с.
- Достоевский Ф. М. Биография, письма и заметки из записной книжки Ф.М.Достоевского. СПб: Типография А. С. Суворина. 332 с.
- Достоевский Ф. М. Письма: В 4-х т. М.: Гослитиздат, 1959.
- Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: В 30 т. Л.: Наука, 19 721 988.
- Ю.Альми И. Л. О романтическом пласте в романе «Преступление и наказание» // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 9. Л.: Наука, 1991. С. 66−75.
- Амелин Г., Пильщиков И. Новый завет в «Преступлении и наказании» // Логос. 1992. № 3. С. 269−279.
- З.Андерсон, Р. О визуальной композиции «Преступления и наказания» // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 11. СПб.: Наука, 1994. С. 89−95.
- Аскольдов С. А. Достоевский как учитель жизни // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годов: Сб. ст. М.: Книга, 1990. С. 352−363.
- П.Афанасьев А. Н. Живая вода и вещее слово: Сб. М.: Сов. Россия, 1988. -508 с.
- Ашимбаева М. Т. Сердце в произведениях Достоевского и библейская антропология // Достоевский в конце XX века. М.: Классика плюс, 1996. С. 378−387.
- Бамбуляк Г. В. О некоторых особенностях символического обобщения у Достоевского // Эстетические позиции и художественное мастерство писателя. Кишинев: Штиица, 1982. С. 78 87.
- Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М. М. Работы 20-х годов. Киев: Next, 1994. С. 94−186.
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского, 2-е изд. М.: Советский писатель, 1963. 346 с.
- Бачинин В. А. Достоевский: метафизика преступления (Художественная феноменология русского протомодерна). СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001. 412 с.
- Бачинин В. А. Достоевский и Гегель: К проблеме «разорванного» сознания // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 3. JL: Наука, 1978. С. 13−20.
- Бачинин В. А. Криминография Ф. М. Достоевского // Государство и право. 2000. № 2. С. 104−112.
- Бачинин В. А. Социология и метафизика Достоевского // Социологические исследования. 2000. № 5. С. 94−103.
- Белов С. В. «Есть один закон.» // Слово. 2000. № 1. С. 48−50.
- Белов С. В. Неслучайные слова и детали в «Преступлении и наказании» // Русская речь. 1975. № 1. С. 37−40.
- Белов С. В. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий. Пос. для учителя. JL: Просвещение, 1979. 240 с.
- Белов С. В. Федор Михайлович Достоевский. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. 206 с.
- Бердяев Н. А. Духи русской революции // Бердяев Н. А. О русских классиках. М.: Высш. школа, 1993. С. 82−96.
- Бердяев Н. А. Миросозерцание Достоевского // Бердяев Н. А. О русских классиках. М.: Высш. школа, 1993. С. 107−223.
- Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. Т. 2. М.: Искусство: ИЧП «Лига», 1994.
- Бонецкая Н. К. М. Бахтин и идеи герменевтики // Бахтинология: Исследования, переводы, публикации. К 100-летию рождения Михаила Михайловича Бахтина (1895 1995). СПб.: Алтейя, 1995. С. 32−42.
- Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Политиздат, 1988. 495 с.
- Борисова В. В. Синтетизм религиозно-мифологического подтекста в творчестве Ф. М. Достоевского (Библия и Коран) // Творчество Ф. М. Достоевского: искусство синтеза. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1991. С. 63−88.
- Борисова В. В. «Тварь дрожащая» //Достоевский: эстетика и поэтика: Словарь-справочник / Сост. Г. К. Щеников, А. А. Алексеев. Челябинск: Металл, 1997. С. 118.
- Бочаров С. Г. О художественных мирах: Сервантес, Пушкин, Баратынский, Гоголь, Достоевский, Толстой, Платонов. М.: Сов. Россия, 1985. С. 210−228.
- Буданова Н. Ф. Достоевский о Христе и истине // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 10. СПб.: Наука, 1992. С. 21−29.
- Буланов А. М. Творчество Ф. М. Достоевского: проблематика и поэтика (художественная феноменология «сердечной» жизни). Волгоград, 2004. 198с.
- Булгаков С. Н. Русская трагедия // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годов. М.: Книга, 1990. С. 193 214.
- Бурсов Б. И. Личность Достоевского: Роман-исследование. Л.: Сов. писатель, 1979. 680 с.
- Вайль П., Генис А. Родная речь: Уроки изящной словесности: Сб. лит,-критич. Эссе. М.: Независимая газета, 1995. 190 с.
- Васильчикова Т. Н. Цвет идеи (о цветовой палитре романа «Преступление и наказание») // Синтез в русской и мировой художественной культуре. М., 2002. С. 182−186.
- Вересаев В. В. Живая жизнь: О Достоевском и Л. Толстом: Аполлон и Дионис (О Ницше). М.: Политиздат, 1991. С. 3−58.
- Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М.: Высш. шк., 1989. 404 с.
- Ветловская В. Е. Средневековая и фольклорная символика у Достоевского // Культурное наследие Древней Руси. Истоки. Становление. Традиции. М.: Наука, 1976.С. 315−322.
- Ветловская В. Е. Анализ эпического произведения. Проблемы поэтики. СПб.: Наука, 2002.-213 с.
- Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л.: Наука, 1977. -200с.
- Ветловская В. Е. Приемы идеологической полемики в «Преступлении и наказании» Достоевского // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 12. СПб.: Наука, 1996. С. 78−98.
- Виноградов В. В. Сюжет и стиль. Сравнит.-историч. Исследование. М.: Изд-вл АН СССР, 1963.- 192 с.
- Вишнякова О. С., Свительский В. А. Сюжет и авторское начало в романе Достоевского «Преступление и наказание» (Раскольников Свидригайлов) // Анализ художественного произведения. Воронеж: Воронежский пед. ин-т, 1974. С. 60−67.
- Владимирцев В. П. Наблюдения над троичной поэтикой Достоевского: правда, границы, подробности, общий смысл // Русская речь. 1994. № 5. С. 164−167.
- Волгин И. Homo substitutus: человек предметный. Достоевский и языческий миф//Октябрь. 1996. С. 172−181.
- Волгин И. Последний год Достоевского. Исторические записки. М.: Сов. писатель, 1986. 543 с.
- Волгин И. Родиться в России. Достоевский и современники: жизнь в документах. М.: Книга, 1991. 605 с.
- Волкова Е. В. Произведение искусства предмет эстетического анализа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 286 с.
- Гачев Г. Д. Космос Достоевского // Гачев Г. С. Национальные образы мира. М.: Изд. центр «Академия», 1998. С. 379−397.
- Гашева Н. Н. Связь мотивов детства и «иного мира» в миросозерцании Достоевского // Проблемы межкультурной коммуникации: Межвузовский сб-к научн. тр. Пермь, 1999. С. 44−49.
- Гибиан, Дж. Традиционная символика в «Преступлении и наказании» // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 10. JL: Наука, 1990. С. 228 -240.
- Гирина Н. А. Информативность обычного ассоциативного сближения в романе Достоевского «Преступление и наказание» // Памяти Эзры Паунда: Материалы рабочего совещания. М., 2000. С. 10−11.
- Грачева И. В. Подтекст пейзажей в «Преступлении и наказании» // Русская речь. 2001. № 5. С. 5−8.
- Грижибакова Р. Детская символика в творчестве Ф. М. Достоевского // Русский язык за рубежом. 2000. № 1. С. 100−104.
- Гринева С. П. Факт смерти в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» как сюжетообразующий элемент // Проблематика смерти в естественных и гуманитарных науках. Белгород: Изд-во Белгор. ун-та, 2000. С. 23−26.
- Гроссман Л. П. Достоевский. М.: Изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», Сер. «ЖЗЛ», 1962. 544 с.
- Гроссман Л. П. Поэтика Достоевского. М.: Гос. Акад. Худож. наук, 1925. -191с.
- Гудмен, Н. Способы создания миров. М.: Праксис, 2001. 376 с.
- Данилов В. В. К вопросу о композиционных приемах в «Преступлении и наказании» Достоевского // Изв. АН СССР Отд-ние обществ, наук. 1933. № 3. С. 249−263.
- Джексон, Р. Л. Искусство Достоевского. Бреды и ноктюрны. М.: Радикс, 1998.-288 с.
- Днепров В. Д. Идеи, страсти, поступки: Из художественного опыта Достоевского. Л.: Сов. писатель, 1978. 382 с.
- Добин Е. С. Искусство детали: Наблюдения и анализ. Л.: Сов. писатель, 1975.- 192 с.
- Добин Е. С. Сюжет и действительность. Л.: Сов. писатель, 1976. 494 с.
- Долинин А. С. Последние романы Достоевского. М.-Л.: Сов. писатель, 1963. 344 с.
- Донер Л. Раскольников в поисках души // Достоевский и мировая культура: Альманах. М.: Классика плюс, 1999. № 12. С. 254−259.
- Достоевский художник и мыслитель. Сб. статей. М.: Худож. лит., 1972. -687с.
- Достоевский в конце XX века. М.: Классика плюс, 1996. 612 с.
- Достоевский Ф. М.: К 175-летию со дня рождения. Журнальные публикации 1990−1996гг. М.: ГПИБ, 1996. 6 с.
- Дугин А. Г. Имя мое Топор: (Достоевский и метафизика Петербурга) // Ф. М. Достоевский — наш современник. М., 2000. С. 87−100.
- Дудкин В. В. Об эсхатологии у Достоевского и Ницше // Достоевский и современность. Новгород, 1991. Сб. 1. С. 52−56.
- Евнин Ф. И. Реализм Достоевского // Проблемы типологии русского реализма. М.: «Наука», 1969. С. 436−454.
- Евтушенко Э. А. Мистический сюжет в творчестве Ф. М. Достоевского. Автореферат диссертации на соискание уч. степени канд. филол. наук. Самара, 2002. 24 с.
- Ермакова М. Н. «Двойничество» в «Бесах» // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 2. Л.: Наука, 1976. С. 113−118.
- Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М.: Сов. писатель, 1990. -447 с.
- Жаров В. А. «Адвокат» из провинции Петр Петрович Лужин // Провинция как реальность и объект осмысления: Материалы научной конференции 29 августа 1 сентября 2001. Тверь, 2001. С. 118−123.
- Жук А. А. Философско-психологический роман Достоевского // Жук А. А. Русская проза второй половины XIX века: Пос. для учителей. М.: Просвещение, 1981. С. 87−131.
- Захаренко М. А. Тема преступления и наказания в романе «Преступление и наказание» // Молодая наука. 2000: Сб. научных статей аспирантов и студентов. Иваново, 2000. Ч. 3. С. 41−45.
- Захаров В. Н. О христианском значении основной идеи творчества Достоевского // Достоевский в конце XX века. М.: Классика плюс, 1996. С.137−146.
- Захаров В. Н. Система жанров Достоевского (типология и поэтика). Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1985. 208 с.
- Захаров В. Н. Символика христианского календаря в произведениях Достоевского // Новые аспекты в изучении Достоевского. Сборник научных трудов. Петрозаводск, 1994. С. 37−49.
- Зеньковский В. В. История русской философии: В 2 т. М.: ACT Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
- Иванов В. И. Достоевский и роман-трагедия // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 гг.: Сб. статей. М.: «Книга», 1990. С. 164−192.
- Иванов В. И. Мысли о символизме // Иванов В. И. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. С. 138−235.
- Иванова А. А. Философские открытия Ф. М. Достоевского. М.: Б. и., 1995.- 194 с.
- Ингарден Р. Исследования по эстетике. М.: Изд-во иностр. лит., 1962. -572с.
- Карасев JL В. Вверх и-вниз. Достоевский и Платонов // Карасев JT. В. Движение по склону. О сочинениях А. Платонова. М., 2002. С. 78−103.
- Карасев JI. В. Гоголь и онтологический вопрос // Вопросы философии. 1993. № 8. С. 84−96.
- Карасев Л. В. О символах Достоевского // Вопросы философии. 1994. №Ю. С. 90−111.
- Карнайхова Н. А. Взгляд на Достоевского через призму социальных наук XX века: (по роману «Преступление и наказание») // Неделя науки МГТИ: Материалы научно-практической конференции. Майкоп, 2001. Секция гуманитарных дисциплин. Вып. 4. С. 185−186.
- Карякин Ю. Ф. Достоевский и канун XXI века. М.: Сов. писатель, 1989. -646 с.
- Карякин Ю. Ф. Самообман Раскольникова: роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». М.: Худож. лит., 1976. 158 с.
- Карякин Ю. Ф. Достоевский и Апокалипсис // Достоевский Ф. М. Собр. соч.: В 7 т. Т. 1. М.: Лексика, 1994. С. 5−15.
- Касаткина Т. А. Категория пространства в восприятии личности трагической мироориентации (Раскольников) // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 11. СПб.: Наука, 1994. С. 81−88.
- Касаткина Т. А. Об одном свойстве эпилогов пяти великих романов Достоевского. «Преступление и наказание», «Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Подросток» // Достоевский в конце XX века. М., 1996. С. 67 136.
- Касаткина Т. А. О творящей природе слова Текст.: Онтологичность слова в творчестве Ф. М. Достоевского как основа «реализма в высшем смысле». М.: ИМЛИ, 2004. 479 с.
- Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт- Русский путь, 2001. 560 с.
- Катто, Ж. Пространство и время в романах Достоевского // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 3. Л.: Наука, 1978. С. 41−53.
- Кацман Р. «Преступление и наказание»: лицом к лицу // Достоевский и мировая культура: Альманах. М., 1999. № 12. С. 165−177.
- Кашина Н. В. Эстетика Ф. М. Достоевского. М.: Высш. шк., 1989. 286 с.
- Кирай Д. Достоевский и некоторые вопросы эстетики романа // Достоевский: Материалы и исследования. Л.: Наука, 1974. Т. 1. С. 83−99.
- Кирай Д. Раскольников и Гамлет XIX век и Ренессанс (Интеллектуально-психологический роман Ф. М. Достоевского) // Проблемыпоэтики русского реализма XIX века. JL: Изд-во Ленинградского ун-та, 1984. С. 112−143.
- Кириллова И. В. Отметки Достоевского на тексте Евангелия от Иоанна // Достоевский в конце XX века. М., 1996. С. 48−59.
- Кирпотин В. Я. Достоевский художник. Этюды и исследования. М.: «Сов. писатель», 1972. — 319 с.
- Кирпотин В. Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. (Книга о романе Достоевского «Преступление и наказание»). М.: Худож. лит., 1970. 412 с.
- Ковач А. Жанровая структура романов Ф. М. Достоевского. Роман-прозрение // Проблемы поэтики русского реализма XIX века. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1984. С. 144−169.
- Коган Г. Ф. «Загадочное» имя Свидригайлов. «Преступление и наказание» и периодическая печать. Известия АНСССР Серия лит. и яз., 1981. Т. 40, № 5. С. 426−435.
- Коган Г. Ф. Вечное и текущее (Евангелие Достоевского и его значение в жизни и творчестве писателя) // Достоевский в конце XX века. М., 1996. С.147−166.
- Кожинов В. В. «Преступление и наказание» Достоевского // Три шедевра русской классики. М.: Худож. лит., 1971. С. 107−186.
- Кондратьев Б. С. О пушкинской традиции в мифопоэтике Достоевского: мир сновидений «Пиковой дамы» и «Преступления и наказания» //
- Кори С. «Овнешнение» внутреннего героя в «Преступлении и наказании» // Достоевский и мировая культура. Альманах. № 8. М.: Классика плюс, 1997. С. 134−139.
- Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М.: Просвещение, 1972. 110 с.
- Косидовский, 3. Библейские сказания- Сказания евангелистов: Пер. с пол. М.: Политиздат, 1991. 479 с.
- Кошеченко А. Н. Поэтика художественного пространства романов Достоевского 60-х гг. («Преступление и наказание», «Идиот»). Автореф. дис. на соискание уч. ст. канд. филол. наук. Томск, 2003. 26 с.
- Криницын А. Б. Исповедь подпольного человека. К антропологии Ф. М. Достоевского. М.: МАКС Пресс, 2001.-372 с.
- Кроо, К. «Творческое слово» Ф. М. Достоевского герой, текст, интертекст. СПб.: Академически проект, 2005. — 288 с.
- Кудрявцев Ю. Г. Три круга Достоевского: Событийное. Временное. Вечное. М.: Изд-во МГУ, 1991.-400 с.
- Кунаев А. А. Родион Романович Раскольников, или Тайна «бывшего студента» // Русский язык в школе. 2002. № 1. С. 59−64.
- Куплевацкая JI. А. Символика хронотопа и духовные движений героев в романе «Братья Карамазовы» // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 10. СПб.: Наука, 1992. С. 90−100.
- Лапутин Е. Господин Вокиньлоксар: О романе Ф. М. Достоевского «Преступления и наказания». // Новая Юность. 1994. № 4. С. 87−95.
- Лаут, Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. М.: Республика, 1996. 447 с.
- Леонтьев К. О всемирной любви, по поводу речи Ф. М. Достоевского на Пушкинском празднике // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годов. Сб. ст. М.: Книга, 1990. С. 9−31.
- Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского. 1821—1881. В 3-х томах. СПб.: Академический проект, 1993.
- Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Лихачев Д. С. Очерки по философии художественного творчества. СПб.: БЛИЦ, 1999. С. 147−165.
- Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: Искусство, 1976. 367 с.
- Лосский Н. О природе сатанинской (по Достоевскому) // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годов. Сб. ст. М.: Книга, 1990. С. 294−315.
- Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994. 431 с.
- Лотман Ю. М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллин: Александра, 1992. С. 224−242.
- Лотман Ю. М. Семиосфера: Сб. СПб.: Искусство СПб, 2000. — 703 с.
- Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. -383 с.
- Маринина И. А. Типология и функционирование номинаций персонажей в полифоническом романе: (На материале романа Достоевского «Братья
- Карамазовы»). Автореферат диссертации на соискание уч. степени канд. филол. наук. Волгоград, 2001. 24 с.
- Мейлах Б. С. Проблема «управления своим талантом»: Достоевский // Мейлах Б. С. Талант писателя и процессы творчества. JL: Сов. писатель, 1969. С. 189−204.
- Мелетинский Е. М. Семантическая организация мифологического повествования и проблема создания семиотического указателя мотивов и сюжетов // Учен. зап. Тартуского гос. ун-та. Вып. 635. Тарту, 1983. С. 115 125.
- Мережковский Д. JI. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М.: Республика, 1995. 624 с.
- Миджиферджян Т. В. Раскольников Свидригайлов — Порфирий Петрович: поединок сознаний // Достоевский. Материалы и исследования. Т.7. Л.: Наука, 1987. С. 65−80.
- Мочульский К. В. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М.: Республика, 1995. -607 с.
- Назиров Р. Г. Реминисценция и парафраза в «Преступлении и наказании» // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 2. Л.: Наука, 1976. С. 88−95.
- Назиров Р. Г. Творческие принципы Ф. М. Достоевского. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1982. 160 с.
- Новикова Е. Г. Соня и софийность: (Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») // Достоевский и мировая культура: Альманах. № 12. М.: Академический проект, 1999. С. 89−98.
- Осмоловский О. Н. Из наблюдений над символической типизацией в романе «Преступление и наказание» // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 7. Л.: Наука, 1987. С. 81−91.
- Переверзев В. Ф. Творчество Достоевского // Переверзев В. Ф. У истоков русского реализма: Сб. М.: Современник, 1989. С. 455−662.
- Петрова Е. С. «Наказание есть право преступника»: (Путь Родиона Раскольникова) //Правовая жизнь: философский взгляд. М., 1998. С. 85−89.
- Погорельцева А. В. Проблема детства в творчестве Ф. М. Достоевского // Сов. педагогика. 1991. № 12. С. 111−115.
- Поддубная Р. Н. «Восстановление погибшего человека.» Этическое и эстетическое в структуре образа Свидригайлова в романе «Преступление инаказание». // Научн. докл. высш. шк. Филологические науки, 1975. № 2. С. 60−72.
- Поддубная Р. Н. Двойничество и самозванство // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 11. СПб.: Наука, 1994. С. 28−40.
- Поляков М. Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. М.: Сов. писатель, 1978. 448 с.
- Померанц Г. С. Открытость бездне: Встречи с Достоевским. М.: Сов. писатель, 1990. 384 с.
- Пономарева Г. Б. Достоевский: Я занимаюсь этой тайной. М.: ИКЦ «Академкнига», 2001. 304 с.
- Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики: Сб. ст. М.: Издательство МГУ, 1983.-336 с.
- Поспелов Г. Н. Искусство и эстетика. М.: Искусство, 1984. 325 с.
- Поспелов Г. Н. Творчество Ф. М. Достоевского. М.: Знание, 1971. 64 с.
- Пропп В. Я. Морфология сказки. М.: Наука, 1969. 168 с.
- Пушкарева В. С. Детство в романах Ф. М. Достоевского «Подросток» и первой повести Л. Н. Толстого // Филологический сб-к. Л., 1970. С. 113−122.
- Ренан, Ж. Э. Жизнь Иисуса: Пер. с фр. М.: ТЕРРА, 1997. 339 с.
- Россош Г. Г. Воображаемый диалог с Ф. М. Достоевским. О национальном самосознании и межнациональных отношениях, о вере и неверии, мире и войне. М.: Прометей, 1990. 132 с.
- Савельева В. В. Идейно-художественная функция символики в реалистической системе романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1980. 24 с.
- Саймоне, Дж. «Преступление и наказание» Достоевского как форма трагедии // Русский язык за рубежом. 1998. № 4. С. 101−107.
- Сальвестрони, С. Библейские и святоотеческие источники романов Достоевского. СПб.: Академический проект, 2001. 189 с.
- Сараскина Л. И. «Бесы»: роман-предупреждение, М.: Сов. писатель, 1990. 478 с.
- Седуро В. И. Достоевский как создатель полифонического романа (М.М. Бахтин о форме романа у Достоевского) // Новый журнал. 1958. Кн. 52. С. 71−93.
- Селезнев Ю. И. В мире Достоевского. М.: Современник, 1980. 376 с.
- Сердюченко В. Читая Достоевского. Раскольниковы и Разумихины // Нева. 2002. № 8. С. 191−196.
- Силантьев И. В. Поэтика мотива. М.: Языки славянской культуры, 2004. -296 с.
- Скафтымов А. П. Тематическая композиция романа «Идиот» // Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. Статьи и исследования. М.: Худож. лит., 1972. С. 23−87.
- Слонимский А. Л. «Вдруг» у Достоевского // Книга и революция. 1922. № 8. С. 9−16.
- Соколов А. Н. Теория стиля. М.: Искусство, 1968. 224 с.
- Соловьев В. С. Три речи в память Достоевского- Заметка в защиту Достоевского от обвинения в «новом» христианстве («Наши новые христиане» и т. д. К. Леонтьева, Москва. 1882 г.) // Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1988. С. 189−323.
- Соловьев С. М. Изобразительные средства в творчестве Ф.М.Достоевского. М.: Сов. писатель, 1979. 352 с.
- Старостина Г. В. «Пляски смерти» в жанрово-синкретической структуре романа Достоевского «Преступление и наказание» // Открытия культуры. Ульяновск, 2002. С. 211−217.
- Степанова Т. А. Тема детства в творчестве Ф. М. Достоевского // Вест. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. 1988. № 4. С. 88−93.
- Степанян К. Евангелие от Иоанна и роман «Идиот» // Степанян К. А. «Сознать и сказать»: «Реализм в высшем смысле» как творческий метод Ф. М. Достоевского. М.: Раритет, 2005. С. 133−147.
- Сухачев Л. Н. Лицо и характер: Портретные зарисовки к «Преступлению и наказанию» Ф. М. Достоевского // Ars philologiae. СПб., 1997. С. 147−171.
- Тарасов Б. Н. Непрочитанный Чаадаев, неуслышанный Достоевский: (Христианская мысль и современное сознание). М.: Academia, 1999. 288 с.
- Творчество Достоевского. Сб. статей. М.: Изд-во АН СССР, 1959. 546 с.
- Творчество Ф. М. Достоевского: Искусство синтеза. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1991. 285 с.
- Тихомиров Б. Н. О «христологии» Достоевского // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 11. СПб.: Наука, 1994. С. 28−40.
- Томпсон Д. Э. «Братья Карамазовы» и поэтика памяти. СПб.: Академический проект, 2000. 344 с.
- Тороп П. X. Интерсемиотическое пространство: Андрианополь в Петербурге. «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского // Труды по знаковым системам. Тарту, 2000. Т. 28. С. 116−133.
- Трофимов Е. А. О логичности сюжета и образов в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» // Достоевский в конце XX века. М.: Классика плюс, 1996. С. 167−188.
- Трофимов Е. А. Христианская онтологичность эстетики Ф.М.Достоевского // Достоевский и мировая культура. Альманах. № 8. М.: Классика плюс, 1997. С. 7−30.
- Фадеева Т. М. Образ и символ. Универсальный язык символики в истории культуры. М.: Новалис, 2004. 256 с.
- Федоров В. В. О природе поэтической реальности: Монография. М.: Сов. писатель, 1984. 184 с.
- Флоровский Г. В. Из прошлого русской мысли Ст. М: Аграф., 1998. -431с.
- Фомина О. А. Фантастика как конструктивный элемент прозы Ф.М.Достоевского. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Самара: СГПУ, 1999. 155 с.
- Фомина О. А. Фантастика как сюжетно-композиционный прием в романе «Преступление и наказание» // Художественный мир русского романа. Арзамас, 2001. Вып. 4. С. 45−59.
- Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского. М.-Л.: Наука, 1964. 404 с.
- Хоц А. Н. Пределы авторской оценочной активности в полифоническом «самосознании» героя Достоевского. Достоевский: Материалы и исследования. Т. 9. Л.: Наука, 1991. С. 22−38.
- Чернец Л. В. Н. Н. Страхов и Д. И. Писарев о мотивах преступления Раскольникова//Русская словесность. 1995. № 1. С. 31−36.
- Черюкина Г. J1. Романы «Пятикнижия» Достоевского и Откровение Святого Иоанна Богослова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. филол. наук. Волгоград, 2001. 26 с.
- Чирков Н. М. О стиле Достоевского. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 188 с.
- Чичерин А. В. Идеи и стиль. О природе поэтического слова. М.: Сов. писатель, 1965. 299 с.
- Чулков Г. И. Как работал Достоевский. М.: Сов. писатель, 1939. 340 с.
- Шестов Л. Пророческий дар // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годов. Сб. ст. М.: Книга, 1990. С. 126−127.
- Шестов Л. Преодоление самоочевидностей (К столетию рождения Ф. М. Достоевского) // Шестов Л. Сочинения: В 2 т. Т. 2. М.: Наука, 1993. С. 25−97.
- Шкловский В. Б. За и против. Заметки о Достоевском. М.: Сов. писатель, 1957.-259 с.
- Шкловский В. Б. О теории прозы. М.: Сов. писатель, 1929. 383 с.
- Штейнер, Р. Христианство как мистический факт и мистерии древности. Мистерии Востока и Христианство. Пер. с нем. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 192 с.
- Щенников Г. К. Достоевский и русский реализм. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1987.-350 с.
- Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: Петрополис, 1998. 432 с.
- Энегльгардт Б. М. Идеологический роман Достоевского // Ф. М. Достоевский: статьи и материалы / Под ред. А. С. Долинина. JI.-M.: «Мысль», 1924. С. 71−105.
- Этов В. И. О художественном своеобразии социально-философского романа Достоевского // Достоевский художник и мыслитель. М.: «Худож. л-ра», 1972. С. 312−143.
- Юнг, К. Г. Психоанализ и искусство. М.: Rofl-book- Киев: Ваклер, 1996. -304 с.
- Юнг, К. Г. Психология бессознательного. М.- Назрань: ACT и др., 1998. -397 с.
- Юнг, К. Г. Психология и поэтическое творчество // Самосознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М.: Политиздат, 1991. С. 100−121.
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. М.: Русский язык, 1998.
- Достоевский: эстетика и поэтика: Словарь-справочник / Сост.-Г.К.Щенников, А. А. Алексеев. Челябинск: Металл, 1997. 272 с.
- Квятковский А. П. Поэтический словарь. М.: Сов. писатель, 1966. 375 с.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Сов. энциклопедия, 1972. -846с.
- Терра-Лексикон. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.: ТЕРРА, 1998. 672 с.
- Трессидер, Дж. Словарь символов / пер. с англ. С. Палько. М.: ФИАР-ПРЕСС, 1999.-448 с.
- Философский энциклопедический словарь. Ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. М.: Инфа, 1998.-574 с.