Рынок образовательных услуг в системе строительного комплекса
Диссертация
В современном обществе, наряду с сектором производства материальных благ и услуг, расширяется так называемый сектор «производства человека». Духовное производство становится определяющим в социально-экономическом развитии общества. Оно складывается на фундаментальной основе — культуре. Культура представляет собой интегральную характеристику общества: его ценностей (духовных и материальных… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
- 1. 1. Проблемы системы высшего образования в России
- 1. 2. Рынок образовательных услуг и его особенности
- 1. 3. Этапы становления рынка образовательных услуг в системе строительного комплекса
- 2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (на примере Волгоградской области)
- 2. 1. Региональные аспекты становления рынка образовательных услуг в системе строительного комплекса
- 2. 2. Конкурентоспособность вузов как фактор развития рынка образовательных услуг
- 2. 3. Качество образовательных услуг как основа конкурентоспособности вуза
- 2. 4. Организация процесса предоставления образовательных услуг в строительном вузе
- 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ВУЗОВ
- 3. 1. Пути повышения эффективности деятельности строительных вузов в условиях рынка
- 3. 2. Организационно-экономическая модель совершенствования процесса предоставления образовательных услуг строительных вузов
- 3. 3. Обоснование целесообразности внедрения организационно-экономической модели совершенствования процесса предоставления образовательных услуг строительных вузов и принципы ее практической апробации
Список литературы
- Аветисов А.А. Основные положения системно-квалиметрической концепции повышения качества образования // Надежность и контроль качества. — 1999. — № 2
- Арзякова О.Н. Механизм управления внебюджетной деятельностью государственного вуза : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Екатеринбург, 2000. — С.24
- Астанин С.В. Сопровождение процесса обучения на основе нечеткого моделирования // Дистанционное образование, 2000. № 5, С. 27−32
- АхметоваД., ГурьеЛ. Преподаватель вуза и инновационные технологии / Высшее образование в России, 2001. № 4, С. 138−144
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. — 128 с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования / Монография. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999.-440 с.
- Б е л я е в М. К. Управление персоналом на предприятии: Учебное пособие. Волгоград: ВолгГАСА, 1999.- 216 с
- В, а з, а г о в В.М., Кузьмина Л. П. Немного о качестве высшего профессионального образования. // Стандарты и качество, 1998 г. № 6
- П.Валицкая А. П. Российское образование: модернизация и свободное развитие / Педагогика, 2001. № 7. — С.3−7
- ВащенкоВ. Инновационность и инновационное образование / Вестник высшей школы, 2000. № 6, С. 23−25
- В еселков Ф., Ковалеве., Мац Л. Информационная подготовка экономистов / Высшее образование в России, 2001. № 2, С. 62−66
- В о л о в В.Т., В о л о в, а Н.Ю., Четырова Л. Б. Некоторые тенденции развития высшего образования в России // Инновации в образовании. -2001,-№ 2. С.27−35
- Г, а п о н е н к о А.Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления: Учебно-методическое пособие. -М.: Изд-во РАГС, 1999. 135 С.
- ГуськоваН., МакаркинН., СалимоваТ. Мониторинг качества образования. // Стандарты и качество, 2000 г. № 5, стр. 86−88
- Давыдов Ю.С. Высшее образование: состояние, проблемы, решения / Педагогика, 1997. № 2, С.61−67
- Е г о р ш и н А. Прогноз (О перспективах образования в России) / Высшее образование в России, 2000. № 4, С. 17−23
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», 1992 г. (изменен 13 января 1996 г. № 12-ФЗ
- Закон Российской Федерации «Об образовании», 1992 г. (изменен 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ)
- И в, а н о в А. Классики и реалисты: Кому открывались двери вузов сто лет назад / Родина, 2001. № 7. — С. 65−71
- Игнатьев В.А. ВолгГАСА прошлое, настоящее, будущее. // Вестник ВолгГАСА, серия: Строительство и архитектура, вып. 1, 1999. — С. З
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века.: Уч. пособ. для пед.уч.заведений / Под ред. акад. РАО А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 512с., С. 4
- К, а ч, а л о в В. А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество, 2000. № 5, С. 82−85
- Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество, 2000. № 6, С. 43−49
- КачаловВ.А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество, 2000. № 7, С. 68−73
- КачаловВ.А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество, 2000. № 9−11
- Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество, 2000. № 12, С. 82−87
- К о н о н о в, а М. Традиции Московского университета: общая фраза или реальность? / Alma Mater Вестник высшей школы, 2000. — № 2. — С.38−43
- Костикова М.Н. Формирование российского образования как системы. // Вестник образования, 2001 г. апрель № 8, стр.3−5
- К о т л е р Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. Новосибирск: Наука, 1992. -736 с.
- Крухмалева О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг // Социологические исследования. 2001. — № 9. С.87
- Краткий экономический словарь / Под ред. Ю. А. Велика и др. М.: Политиздат, 1987. — 399 с.
- Макаров А.В., ТрофимоваЗ.П. Модульная организация учебного курса как основа разработки учебно-методического комплекса // Социально-гуманитарные знания, 2000. С. 141−155
- МакконнеллКэмпбеллР., БрюСтенлиЛ. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1995. — Т. 1. — 400 с.
- МакконнеллКэмпбелл Р., БрюСтенлиЛ. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1995. — Т.2. — 400 с.
- М, а р е н г о А. К. Обучение финансовому менеджменту в России / Magister, 2001. № 1, С. 90−95
- М, а р к о в, а М. В. Проблемы высшей школы в условиях рыночной экономики / Экономика и финансы, М.: Тезарус, 2002. № 9, С.65−67
- Михайлушкин А.Н. Реформирование высшего профессионального образования в обществе переходного периода. СПб.: СПбГИЭА, 1998. -196 с.
- М о и с е е в В.Б., Горбач С. П., Мошечков В. В. Структурно-логические схемы специальностей как основа сетевой модели открытого образования // Дистанционное образование, 2000. № 5, С.37−41
- Менеджмент систем качества: Учебное пособие / Круглов М. К., Сергеев С. К., Такташев В. А. и др. М.: ИПК. «Издательство стандартов», 1997. -С. 107
- Никифоров Б.А., В д о в и н К.Н., Селиванов И. А., Г, а р к, а в и М. С. Обеспечение качества подготовки специалистов в современных условиях / Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. Волгоград, 9−11 октября 2001 г. 130 е., С.72
- Образовательная политика России на современном этапе: доклад Государственному Совету Российской Федерации // Высшее образование в России. 2002. — № 1. С.20−30
- Организационно-экономические инновации в сфере образования (из доклада на совещании-семинаре в Тюмени, подготовленного Г. Балыхиным, Т. Клячко, Я. Кузьминовым, JI. Якобсоном) / Вузовские вести, 1999. -№ 3,С.5
- Организация строительного производства: Учебник для вузов / Т. Н. Цай, П. Г. Грабовый, В. А. Большаков и др. М.: Изд-во АСВ, 1999. — 432 с.
- И, а н к р у х и н А. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога // Вестник высшей школы. 1997. — Март
- П е с о ц к, а я Е. В. Маркетинг услуг, СПб.: Изд-во «Питер», 2000. -160С.: ил. — (Серия «Краткий курс»), стр. 13
- П е т е р с о н О. Университет в ранний период современной Европы: традиции и новации / Alma Mater Вестник высшей школы, 2000. -№ 10,11.-2001. -№ 1
- Педагогический словарь, 1961, т.2, с. 12
- Политэкономический словарь. Под ред. Е. Ф. Борисова и др. Изд. 2-е. М.: Политиздат, 1972. — 368 с.
- Постановление Российской Федерации от 30.12.2000 г. № 1037 «Об организации выполнения Федеральной программы развития образования»
- Прогноз потребности Российской Федерации в специалистах с высшим профессиональным образованием и структуры их подготовки до 2010 года, Москва, НИИ ВО, 2000 г., 50 е., С. 42−43
- Проект социальной программы Правительства Российской Федерации. Модернизация образования. М., министерство образования Российской Федерации, 2000
- Пять способов улучшить финансирование университетов (материалы конференции КРЕ, посвященной проблемам университетского финансирования) / Вестник высшей школы, 2000. № 3, С.3−11
- Р е з н и к С. Д. Опыт непрерывной практической подготовки студентов, управления дипломным проектированием и трудоустройством выпускников в Институте экономики и менеджмента пензенской ГАС А: Учебн. издание. Пенза: Изд-во ПГАСА. — 2001, 52 с.
- Р о м, а н е ц В. А. Управление качеством подготовки специалистов. Методические рекомендации. М.: МИСИС, 1993, стр. 45
- Р ы б к и н И., Ф и л и п п о в В., С, а д о в н и ч и й В. и др. Система образования для укрепления интеллектуального и духовного потенциала России / Alma Mater — Вестник высшей школы, 2000. — № 1. — С.3−7
- Савельев А. Инновационное образование и научные школы / Вестник высшей школы, 2000. № 5, С. 15−18
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования / Высшее образование в России, 1994. № 2, С. 29−37
- Садовничий В. Высшая школа России: ориентиры на будущее (доклад на VI съезде Российского союза ректоров) / Alma Mater Вестник высшей школы, 2000. — № 12. — С.3−9
- С и н г x P.P. Образование в условиях меняющегося мира. Перспективы // Вопросы образования. 1993.- № 1, С.12−15
- Смирнов С. Еще раз о технологиях обучения / Высшее образование в России, 2000. № 6, С. 113−120
- С м и р н о в С. Еще раз о технологиях обучения // Высшее образование в России, 2000. № 6, С. 113−120
- Соколов В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт), — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996
- Соловьев В.П., Кочетов А. И., Плотникова Е. В. Управление качеством подготовки специалистов в вузе / Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. Волгоград, 9−11 октября 2001 г. 130 е., С.74
- Система образования Российской Федерации. Сборник статистических данных / Министерство образования Российской Федерации. М., 2000
- Словарь прикладной социологии / Сост. К.В.Шульга- Редкол.: Г. П. Давидюк (отв.ред.) и др. Мн.: Изд-во «Университетское», 1984. -317 с.
- Современный бизнес: Учеб. в 2 т.: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, K. J1. Боуви, Дж.В. Тилл -М.: Республика, 1995. -Т.1.-431 с.
- Современный бизнес: Учеб. в 2 т.: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, K. J1. Боуви, Дж.В. Тилл М.: Республика, 1995. — Т.2. — 479 с.
- Статистический сборник 1995. Научный потенциал вузов и научных организаций Госкомвуза России. М.: ГКВО РФ, 1996
- Стратегии изменений и развития в сфере высшего образования / Доклад ЮНЕСКО, октябрь, 1993
- Т, а т у р Ю Образовательные парадигмы: традиции и новаторство / Высшее образование в России, 2000. № 4, С. 12−16
- Т и х о н о в А.П., Абрамешин А. И. и др. Управление современным образованием // Социальные и экономические аспекты. М.: Вита-Пресс, 1998.-С.14
- Т у л у п о в Л.П., Ш, а п к и н И. Н. Опыт модульно-рейтингового обучения / Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Высшая школа в новых социально-экономических условиях». СПб: Издательский центр СПб ГМТУ, 1994. — 134 с.
- ФатхутдиновР. Обучение маркетингу и менеджменту на экономическую основу / Высшее образование в России, 1999. — № 4, С.49−52
- ФатхутдиновР. Система обеспечения конкурентоспособности вуза. // Стандарты и качество, 2001 г. № 2, стр. 58−61
- Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. 2000. — № 10. С.49
- Федоров И. Качество образования категория фундаментальная. // Высшее образование в России, 2000 г. № 2, стр. 3−7
- ФилипповВ. Образование для новой России / Высшее образование в России, 2000. -№ 1, С. 7−13
- Ф о к и н, а В. Н. Инновационная культура преподавателя вуза: теоретическая модель социологического исследования / Инновации в образовании, 2001. № 1, С. 38−54
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1981.-445с.
- Ш, а д р и к о в В., Г е в о р к я н Е. и др. О видах высших образовательных учреждений // Высшее образование в России № 3, 2000
- Ill e ф о в Н. А. Тысячелетие русской истории. Хроника истории российской с кратким описанием знаменательных событий. М.: Вече, 2001.-576 с.
- Щ е т и н и н В. П. Хроменков Н.А., Рябушкин Б. С. Экономика образования — М.: Российское педагогическое агентство, 1998
- Э й х е р Ж.К., Шевалье Т. Переосмысление проблем финансирования послесреднего образования // Высшее образование в Европе. 1992. -№ 1, С.35
- Энциклопедия кибернетики / под ред. В. М. Глушкова, Киев, 1974. — С. 166
- Яковлев Е.В. Комплексное моделирование высшего учебного заведения / Педагогика, 2001. № 2, С. 32−36
- Freed J.I., Klugman M.R. Qualitu principles and practices in higher education: different questions for different times // SPAjomal. Chicago. 1997 / 98. Vol.29
- University in Early Modern Europe (1500−1800) / Edited by H. De Ridder-Symoens // A History of the University in Europe / General Editor Walter Ruegg. Cambridge University Press, 1996. — Vol. II
- Беляев M.K., Максимчук O.B. Организация учебного процесса на экономических специальностях в вузе: современный взгляд / Учебно-методическое пособие. ВолгГАСА. Волгоград, 2001. — 897 С.
- ТрушинА. ВУЗобоз // Карьера-профиль. 2000, № 3. — с. 52