Динамика становления стилей делового общения и методы их совершенствования у сотрудников частных охранных предприятий
Оптимизация стилей делового общения субъектов, однако, не распространяется на все потенциально эффективные «рабочие зоны пространства деятельности» (согласно результатам кластерного анализа). Объективное структурирование деятельности, равно как и субъективные представления испытуемых о ней, определяющих формирование их стилей, не тождественны реальной активности субъектов. В «пространстве… Читать ещё >
Содержание
- Введение стр
- Глава 1. Проблема профессиональной подготовки и стили делового общения субъектов охранной деятельности стр
- 1. 1. Андрология и акмеология как научные дисциплины и проблема профессионализма субъектов — стр
1.2. Стиль профессиональной деятельности как система согласования индивидуальности человека со средой стр.20−23 1.3 Проблема стиля и профессиональное общение субъектов в профессиях типа «человек — человек» стр.23
1.4. Частная охранная деятельность как новая профессиональная сфера стр.26-
Глава 2. Частная охранная деятельность: профессионально важные качества субъектов и стили делового общения стр. 47 2.1 Частная охранная деятельность, профессиональная подготовка и профессионально-важные качества ёё субъктов стр. 47
2.2. Динамика становления профессионализма частных охранников стр.53
2.3. Разработка и апробация методики «Структура общения субьектов» стр.70
2.4. Психолого-акмеологический эксперимент: формирование и оптимизация стилей делового общения субъектов стр.85−112 2.5 Программа профессиональной подготовки сотрудников частных охранных предприятий и активные методы обучения стр. 112−115
Выводы стр.116−118
Заключение стр. 119−120
Список литературы стр. 121−137
Приложение 1 стр. 13 8−148
Приложение 2 стр. 149
Список литературы
- Абрамова В.А. Психологическое обеспечение кадровой службы атомной энергетики: Автореф. дис. докт. психол. наук. Л., 1990. — 32 с.
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии. М.: Наука, 1973. — 288 с.
- Абульханова-Славская К. А. Проблемы активности личности //Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. М., 1988. — С.
- Абульханова-Славская К. А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С. Л. Рубинштейна //Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы /Отв. ред. Б. Ф. Ломов. М., 1989. — С. 10−61.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни.- М.: Мысль, 1990. 300 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности.-М.:МПСИ, 1999.-41 с.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982. — 199 с.
- Аллахвердян А.Г. Стиль руководства как детерминанта деятельности малой научной группы: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1993. — 53 с.
- Александров Ю.А. Макроструктура деятельности и иерархия функциональных систем//Психол. журн. 1995. -Т. 16, № 1. — С. 26 — 30.
- ЮАлексеев А. В. Себя преодолеть! М.: Физкультура и спорт, 1978. — 144 с.
- Анастази, Анна. Психологическое тестирование: Пер. с англ. Кн.1, 2. М.: Педагогика, 1982. — Кн. 1. — 318 е.- Кн. 2. — 294 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. 338 с.
- П.Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.- М.: Наука, 1977. 380 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, — 1980. — 416 с.
- Андреева Г. М., Яноушек Я. Основные направления воздействия общения на совместную деятельность/Юбщение и оптимизация совместной деятельности/Под ред. Г. М. Андреевой, ЯЛноушека М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.- С. 6−20.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Асток-Пресс, 1998.- 375 с.
- Анисимова Т.В. Психологические особенности профессиональных взаимодействий: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1985. — 16 с.
- Анисимов О.С., Деркач А. А. Основы общей и управленческой акмеологии: Учеб. пособие. М.- Новгород, 1995.- 272 с.
- Арзамасцев Н.И. Служба частной охраны : Учеб. пособие для слушателей курсов подготовки частн. охранников и для руководителей охран. подразделений / Арзамасцев, Н. И., Калинин Ю. Н., Шахрайчук В. В. -М.: Центр «Линкур», 1996. 95.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 105 с.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: Методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. — 96 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 367 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. — 58 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 383 с.
- Базаров Т.Ю. Социально-психологическая ориентировка непосредственного руководителя трудового коллектива: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1981.-18 с.
- Балев М.Ю. Профессия частный охранник. — М.: Единство, 2001. — 221с.
- Баранов В.К., Плеханов В. Г. Активные формы обучения в высшем колледже естественных наук // Педагогический менеджмент: Матер. 2 междунар. науч.-метод. конф. 24 26 мая 1996 г. 4.1. — Пенза, 1996. — С. 8 — 9.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. -СПб.: Лениздат, 1992. 400 с.
- Беспалов Б.И. Психодиагностика профессионально-важных качеств и профотбор диспетчеров пожарной службы «01» // Веста. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -1998.- № 3.- С. 79−94.
- Биншток Ф. Наука управлять. М.: Моск. рабочий, 1967. — 151 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 268 с.
- Боголепов В., Малиновский А. Организация //Философская энциклопедия. Т.4. -М.: Наука, 1967. С. 160−161.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. унта, 1982. — 200 с.
- Бодалев А.А. О роли образа в регулировании поведения //Образ в регулировании деятельности: Тезисы докл. к междунар. науч. конференции 22−23 апр., 1997. М., 1997.- С. 45−47.
- Бодалев А.А. Вершина развития человека: характеристики и условия достижения.-М.: Наука. 1998.- 168 с.
- Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. М.: ПЭР СЭ, 2001. — 511 с.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке//Психол. журн. -1991. Т. 12, № 6. — С. 3−11- 1992. — Т. 13, № 6. — С. 3−12. .
- Брушлинский А.В. Психология субъекта и его деятельности.: Современная психология. М.: Инфра, 1999. С. 330 — 346.
- Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами. М.: Высш. шк., 1989. 176 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студ. пед. ин-тов/ Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
- Воскобойников А.Э. Формирование понятия «структура» в системно-структурных исследованиях: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1967. — 20 с.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960.- 500 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2: Проблемы общей психологии/ Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
- Выготский J1.C. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова- М.: Педагогика, 1991.-480 С.
- Выготский JI.C. Вопросы детской психологии // Выготский JI.C. Психология.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.- С. 892 997.
- Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1981.- 111с.
- Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М.: Изд. Моск. ун-та, 1984.- 160 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства.- М.: Изд. Моск. ун-та, 1988.- 255 с.
- Гальперин ПЛ. Введение в психологию,— М.: Изд. Моск. ун-та, 1976.-149 с
- Ганзен В.А. Системные исследования в психологии. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.- 176 с.
- Гапонова С.А. Комплексная оценка психофизиологической пригодности водителей автомобилей: Автореф. дис. .канд. психол. наук. М., 1983. — 26 с.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. — 535 с.
- Герасимов Б.Н. Применение методологии акмеологии для образовательного процесса // Педагогический менеджмент: Матер. 2 междунар. науч.-метод. конф. 24 -26 мая 1996 г. Ч. 1.- Пенза, 1996.- С. 19 22.
- Гибш Г., Форверг М. Введение в марксистскую социальную психологию. М.: Прогресс, 1972. — 296 с.
- Головаха Е.И. Структура групповой деятельности: Социал.-психол. анализ. Киев: Наук, думка, 1979. — 138 с.
- Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар, 1995. — 184 с.
- Граф В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов: Учеб.-метод. пособие/ Граф В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. М.: Изд. Моск. ун-та, 1981.- 79 с.
- Гребенюк Г. А. Психодиагностическое исследование индивидуальных особенностей управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1994.- 16 с.
- Групповая психотерапия / Под. ред. Б. Д. Карвасарского, С.Ледера.- М.: Медицина, 1990.- 384 с
- ГурвейБ. Введение в науку управления. М.: Прогресс, 1969. — 430 с.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы человека. М.: Наука, 1970. — 270 с.
- Давыдов В.В. Усвоение // Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. — С. 379−380.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность // Там же. С. 385−386.
- Давыдов В.В. Учение // Там же. -С. 386−388.
- Дабагян А.В., Михайличенко A.M. Совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в современных условиях. Харьков, 1996.- 296 с.
- Дашкевич О.В. Эмоции в спорте и их регуляция: Автореф. дис.канд.пед.наук.-М., 1970.-24 с.
- Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. д-ра психол. наук, — М., 1985. 48 с.
- Деркач А.А. Методолого-прикладные аспекты акмеологических исследований. -Кн. 1.-М.: РАГС, 1999.-392 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека.- Кн. 2.-М.: РАГС, 2000.-536 с.
- Деркач А.А. Психология развития профессионала: Учеб. пособие / Деркач А. А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. М.: РАГС, 2000. — 124 с.
- Деркач В.И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: (Монография).-М.:ИТАР-ТАСС, 1997.-151 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- М.: Флинта, 1995. 200
- Журавлев A.JI. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1976. — 22 с.
- Змеев С.И. Основы андрогогики: Учеб. пособие для вузов.- М.: Флинта наука, 1999. -215 с.
- Иберла К. Факторный анализ.- М.: Финансы и статистика, 1980. 386 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1987. 208 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Деятельность и состояния. М.: Просвещение, 1980. — 199 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.- 200 с.
- Ительсон Л.Б., Давыдов В. В. Психология обучения //Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студ. пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. — С. 170 — 221.
- Интегральная индивидуальность человека и ее развитие/ Под ред. Б. А. Вяткина.-М.: Изд-во ИП РАН, 1999. 328 с.
- Кабаченко Т.С. Психология управления. 4.1: Управленческая деятельность: Учеб. пособие. М., 1996. — 146 с.
- Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия.- М.: Педагогич. общ-во России, 2000. — 544 сс.
- Каминский М. Безопасности надо учиться: О подготовке частных охранников, детективов и сотрудников служб безопасности //Деловая жизнь. 1994.- N 2.- С. 2326.
- Кемпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980. — 391 с.
- Карташов С.А., Данилова Т. П. Социальная типология безработных и их психологический портрет.- М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. 156 С.
- Китов А.И. Психология управления. М., 1979. — 521 с.
- Кларин М.В. Корпоративный тренинг от, А до Я: Науч.-практ. пособие.-М.: Дело, 2000.-224 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во КГУ, 1969. 278 с.
- Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М.: Знание, 1986. — 56 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — 199 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 223 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с
- ЮО.Климов Е. А. «Естественный» и «социальный» эксперименты в психологическом исследовании / Под ред.Т. В. Корниловой.- М.: Изд. Группа «Форум» «Инфра-М», 1998.- С. 54−76.
- Ю1.Климова С. Г., Рыбаков В. А. Межличностное оценивание в деловыхвзаимодействиях//Социол. исслед.- 1988. № 5. — С. 84−90.
- Ю2.Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. М.: Прогресс, 1973. — 190 с.
- Ковалевский С. Научные основы административного руководства. М.:1. Экономика, 1979 231 с.
- Коломинский Я.JI. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 350 с.
- Ю5.Колосова О. А. Технологии психологической поддержки персонала АЭС: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1993. — 24 с.
- Корсаков В.В. Интерактивная педагогика: возможности и перспективы// Педагогический менеджмент: Матер. 2 междунар. науч.-метод. конф. 4.1. 24 26 мая 1996 г. — Пенза, 1996. — С. 28 — 30.
- Ю9.Коссов Б. Б. Психологические проблемы трудового воспитания и профориентации// Вопр. психологии. 1984, — № 6. — С. 16−25.
- Кроник А.А., Кроник Е. А. Психология человеческих отношений.- Дубна: Феникс, 1998.- 224 с.
- ПЗ.Крупица Н. Комплексная система развития индивидуальной активности студента // Педагогический менеджмент: Матер. 2 междунар. науч.-метод. конф. 24 26 мая 1996 г. Ч. 1. — Пенза, 1996. — С. 30 — 32.
- Крысин А.В. Частные сыскные и охранные агентства за рубежом: практика создания, функционирования и подбора кадров.- Екатеринбург: Изд-во А/О СПИН, 1992.-54 с.
- Крысин А.В. Безопасность предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 1996. -380 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высш. шк., 1989. -167 с
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии.- СПб.: Политехника, 2002.- 189 с.
- Кураев В. Форма//Философская энциклопедия -М.: Сов. энциклопедия, 1970.- С. 383.
- Кузьмин Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. JL: Лениздат, 1974. — 167 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 1984. — 216 с.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: Системный ситуационный анализ управленческих функций. Т.1. — М.: Прогресс, 1981. — 494 с.
- Кхол, Йозеф. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975. -195 с.
- Кюн Ю. Описательная и индуктивная статистика- М.: Финансы и статистика, 1981.-3 66 с.
- Лаак, Ян. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. М.: Изд-во КПП, Воронеж: НПО «Модак», 1996. — 384 с.
- Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 4-е. М.: Политиздат, 1981. -584 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения.- М.: Смысл, 1999.- 365 с.
- Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие. // Вестн. высш. школы.- 1989. № 11.- С. 39 — 45.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и природа смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 487 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 1986.-144с
- Литвиненко В.И. Охрана и сопровождение грузов.- М.:Мир безопасности, 1997.112 с.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. — с. 12−22.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Макаров Н.А., Антонов Г. В. Психологическая подготовка к рукопашному бою. -Минск: Издательский дом, 1998. 80 с.
- Марасонов Г. И.Социально-психологический тренинг.- М.: Когнито-Центр, 2001 .251 с.
- Марков В.Н. личностно-профессиональный потенциал управленца и его оценка. -М.: Изд-во РАГС, 2001.-262 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: РАГС, 1996. 308 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человечества.- М.: Смысл, 1999. 425 с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. — 319 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности— М.: Педагогика, 1986.-254 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента/ Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.: Дело, 1992. — 702 с.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: Наука, 1998. — 192 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000. — 191 с.
- Огнев А.С. Менеджмент как инструмент для практика //Очерки организационной психологии / под общ. Ред. А. С. Огнева.- Воронеж, 1998. С. 8 42.
- Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг.- СПб.: Изд-во Речь, 2003.-192 с.
- Основы психодиагностики/Под общ.ред. А.ГШмелева. М., Ростов-н/Д: Феникс, 1996.-544 с. 154.0'Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс, 1979.-420 с.
- Панферов В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения // Психол. журн.- 1987.- Т.8, № 4. С. 51−60.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории.- М.: Мысль, 1971.351 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 216 с.
- Петровский А.В. К пониманию личности в психологии//Вопр. психологии 1981. — № 2. — С. 40−46.
- Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив! М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Практикум по общей и экспериментальной психологии/Под ред. А. А. Крылова. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. 255 с.
- Профессия телохранитель: Пособие по подготовке сотрудников личной охраны. В 2 т. — М.: Мир безопасности, 2000. Т. 1. — 144 с. Т.2. — 165 с.
- Пригожин А.И. Социология организаций. М.: Наука, 1980. — 257 с.
- Пряжников Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. Пособие.- М.: Изд-й центр «Академия», 2001. 480 с.
- Психология. Словарь / Под ред. В. А. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.-494 с.
- Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова и др.- М.:Педагогика, 1983. -448 с.
- Ревенко Н.В. Психология управления. JL, 1983. — 72 с.
- Родина О.Н. О понятии «успешности трудовой деятельности»//Вестн. Моск. унта. Сер. 14. Психология. 1996. — № 3. — С. 60−67.
- Романова Е.С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике.- М.: Дидакт, 1992. 256 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. 2 изд. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн СЛ. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1967. — 328 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. 2 изд./Отв. ред. Е. В. Шорохова. -М.: Педагогики, 1976. 416 с.
- Руденко И.Л. Стиль общения и его детерминанты: Автореф. дис.. канд. психол. наук М., 1988. — 25 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1990.-386.
- Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике: современный подход/Пер. с англ. У.З.Демиденко- Предисловие Ю. Н. Тюрина. -М: Финансы и статистика, 1982. 198 с.
- Русалинова А.А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом//Трудовой коллектив как объект и субъект управления. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. — С. 97−113.
- Свидерский В.И. О диалектике элементов и структуры в объективном мире и познании. М.: Изд-во Соц.-экон. лит-ры, 1962. — 275 с.
- Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостоянию влиянию.- СПб.: Речь, 2002. 256 с.
- Скворцов B.C. Влияние управленческой концепции руководителя на организацию исполнительской деятельности подчиненных: Автореф. дис.. канд. психол.наук. М., 1987. — 19 с.
- Славина Т.О. Развитие саморегуляции сотрудников охранных структур МВД. -М.: МСОУ, 2001. 142 с.
- Сливкин Ю.Н. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности менеджера: Автореф. дис. .канд. психол. наук, — Л., 1993.- 17 с.
- Соколов А.В., Слободчиков A.M. Уровни и формы интегрированного обучения // Педагогический менеджмент: Матер. 2 междунар. науч.-метод. конф. 24 26 мая 1996 г. 4.1. — Пенза, 1996.- С. 106 -107.
- Служебно-боевая подготовка работников инкассации: Учеб.-метод. пособие. М., 1991.-151 с.
- Справочник частного охранника: нормативы, акты, комментарии, рекомендации. -М.: Объедин. ред. МВД России, 1997. 64 с.
- Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры. СПб.: Центр карьеры, 1999.368 с.
- Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2001. 360 с.
- Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М.: Высш. шк., 1989.- 176 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 168 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: (Психол. основы).- М.: Изд. Моск. ун-та, 1984.- 344 с.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контролинг, 1991. — 104 с.
- Тел охранитель: Приемы, средства, критерии пригодности, экипировка и тренинг / Под. общ. ред. А. Е. Тараса. Минск: Харвест, 1998. — 317 с.
- Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-555 с.
- Тиктинский O.JI., Михайличенко В. В. Андрология СПб.: Медиа Пресс, 1999. -432 с.
- Толочек В.А. Структура и форма индивидуального стиля деятельности в спорте// Вопр. психологии.- 1984. № 5.- С. 145 — 149.
- Толочек В.А., Краюшенко Н. Г. Психологические факторы специализации и успешности в видах охранной деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1998. — № 3. — С. 52 — 63.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности.- М.: Смысл, 2000. 199 с.
- Толочек В.А. Профессия «частный охранник»: тенденции становления/ Толочек В. А., Заневский В. Е., Онищенко О. В. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. -2001.-№ 2.-С .24−33.
- Толочек В.А. Профессиональный отбор и психологические тесты.- М.: Мир Безопасности, 2001. 112 с.
- Толочек В.А. Проблемы современной психологии труда.- М.: РАГС, 2001. 84 с.
- Толочек В.А. Асимметрия восприятия партнеров по управленческой деятельности// Акмеология.-2001.- № 1.-С. 36−41.
- Толочек В.А. Поведение субъектов и формирование стилей профессиональной деятельности / Толочек В. А., Громова Е. Е., Онищенко О. В. // Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века. М.: Изд-во РАГС, 2001. — С. 123−128.
- Толочек В.А. Акмеология и смыслы жизни человека в период кризиса общества /Толочек В.А., Онищенко О. В., Карпенко О. Г. // Мир психологии.- 2001. № 2(26). — С. 140−149.
- Толочек В.А. Организационная психология: Управление персоналом ЧОП и СБ.-М.: Мир безопасности, 2002. 112 с.
- Тюхтин B.C. Отражение, системы, кибернетика.- М.: Наука, 1972. 256 с.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. -М.: Просвещение, 1980. -160 с.
- Учебник телохранителя, — М.: Мир безопасности, 1996. 119 с.
- Федоскин С.Н. Частная охрана. М., 1993. — 127 с.
- Федоскин С.Н. Основы частной охранной деятельности.- М., 1998.- 276 с.
- Федоскин С.Н. Основы частной охранной деятельности: Пособие для частных охранников, преподавателей, предпринимателей. М.: Мир безопасности, 2001. — 299 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология воспитания // Возрастная и педагогическая психология: Учеб. для студ. пед. ин-тов/ Под ред. В.Петровского. М.: Просвещение, 1979.-С.
- Филиппов А.В. Работа с кадрами. М.: Экономика, 1990. — 168 с.
- Филиппов А.В. Производственная социология, психология и педагогика / Филиппов А. В., Липинский В. К., Князев В. А. М.: Высш. шк., 1989. — 255 с.
- Хараш А.У. Принцип деятельности в исследованиях межличностного восприятия//Вопр. психологии. 1986.- № 3.- С. 20−31.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1,2. — М.: Педагогика, 1986.
- Черникова О.А., Дашкевич О. А. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1971.- 46 с
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.- 185 с.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Щедровицкий Г. П. Место логики в психолого-педагогических исследованиях //Тез. докл. на 2 съезде Общества психологов. Вып. 2. М, 1963.- С. 162 — 164.
- Шепель В. Руководитель и подчиненный: Конфликтные ситуации и варианты их решения. М., 1972. -103 с.
- Щербина В.В. Использование методики «ГОЛ» в заводской социологии// Социол. исслед.- 1988. № 5. — С. 91−98.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников М.: Знание, 1974.- 63 С.
- Эренберг А. Анализ и интерпретация статистических данных.- М.: Финансы и статистика, 1981. -406 с.
- Эриксон Э.Г. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2000. — 416 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Argyle М. The Psychology of Interpersonal Behaviour. -London, 1967.
- Benson B.L. The enterprise of law: Justice without the state.- San Francisco (Calif.): Pacific research inst. For publ. Policy, 1990.- 397 p.
- Brandenburger A.M., Nalebuff B.J. The Right Game: Use Game Theory to Shape Strategy// Harvard Business Review, 1995, July-August, p. 57−71
- Brooks.M. Maximizing professionalization: the value of formal and informal library instruction for security management students // Security j. -Amsterdam etc., 1995. -Vol. 6, N2.-P. 107−121
- Broder J.F.Risk analysis and security survey.-Boston ets.:Butterworth, Cop., 1984.-235 p.
- HaIl E.T. The Hidden Dimension.- N.Y.: Doubleday and Co., 1966.- 270 p.
- Katzenbach J.R., Smith D.K. The Discipline of Teams // Harvard Business Review, 1993. March-April, p. 111−120
- Katzenbach J.R., Smith D.K. The Wisdom of Teams. Boston: Harward Business School Press, 1993.
- Kennedy D.B. A synopsis of private security in the United States // Security j. -Amsterdam etc., 1995. Vol. 6, N 2. — P. 101−105.
- Keys J.B., Fulmer R.M., Stumpf S.A. Microworlds and Simuworlds: Practice Fields for the Learning Organization // Organizational Dynamics, 1996, Spring, p. 36−49
- Kobetz R.W., Bosarge B.B. Juvenile yustice administration.- Gaitherburg (Mg): Intern. Assoc. Of chifs of police, 1993.- 769 p.
- Nalla M.K., Christian K.E., Morash M.A., Schram P.J. Practitioner’s perceptions of graduate curriculum in security education // Security j. Amsterdam etc., 1995. — Vol. 6, N 2. — P. 93−99. — Bibliogr.: p. 99.
- Private security services. Cleveland, Ohio: Freedonia Group, 1998. — 240p.
- Selye H. The Stress of Life.- New York: McGraw Hill. 1976.- 166 p.
- Somerson, I.S. Preemployment screening an overview // Security j. — Amsterdam etc., 1995. — Vol. 6, N 2. — P. 137−146. — Bibliogr.: p. 145−146.
- Senge P. Leading Learning Organizations // Training and Development, 1996, December, p. 36−37
- Schein E.H. Organizational and Managerial Culture As a Facilitator or Inhibitor of Organizational Learning. Working paper for the MIT Organizational Learning Network, 1994, May 19
- The private security industry: A discussion paper / Home office. L.: H.M. Staff, off., 1979.-31p.
- The private security industry: Issues and trends. Philadelphia (Pa): S.n., 1988. — 118p.