Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Связь рецидивной и профессиональной преступности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях повышения эффективности психологической работы в местах лишения свободы необходимо осуществлять внедрение психокоррекционных программ для различных категорий осужденных, программ электронного визуального наблюдения, электронных экспресс — тестов, по результатам которых давать на каждого осужденного соответствующее заключение, влияющего на интенсивность постпенитенциарного… Читать ещё >

Связь рецидивной и профессиональной преступности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство внутренних дел приднестровской молдавской республики Тираспольский юридический институт им. М. И. Кутузова Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики Курсовая работа по дисциплине: Криминология и профилактика преступлений Тема:

Связь рецидивной и профессиональной преступности Выполнил: Заболотный Е.К.

курсант 4 курса, 2 взвод Научный руководитель:

Препод. Смоленский Н.Н.

Тирасполь — 2015 г.

1. Понятие и особенности рецидивной преступности

2. Основные признаки профессиональной преступности

3. Причины и условия профессиональной и рецидивной преступности

4. Противодействие профессиональной и рецидивной преступности ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА

Рецидивная и профессиональная преступность — ступени продвижения по лестнице криминального развития.

В соответствии со ст. 17 УК ПМР «рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление"Уголовный кодекс ПМР от 7 июня 2002 года № 138-З-III (CАЗ 02−23,1), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 21 ноября 2002 года № 207-ЗИ-III (САЗ 02−47); от 8 октября 2012 г. № 185-ЗИД-V (САЗ 12−42); от 19 марта 2013 г., № 63-ЗИ-V (САЗ 13−11); от 13 июня 2013 года № 116-ЗИД-V (САЗ 13−23); от 28 июня 2013 года № 147-ЗИ-V (САЗ 13−25); от 3 октября 2013 года № 214-ЗИД-V (САЗ 13−39); от 5 декабря 2013 года № 263- ЗИ-V (САЗ 13−48); от 4 февраля 2014 г. № 45-ЗИ-V.

Одним из главных направлений развития профессиональной преступности является трансформация ее в организованную.

В одних случаях криминальные профессионалы сами организуются в соответствующие структуры, в других — преступное сообщество втягивает профессионалов в свою орбиту.

Устойчивый вид преступного занятия характеризуется систематическим совершением, как правило, однородных преступлений.

В этом проявляется взаимосвязь рецидивной и профессиональной преступности. При этом профессиональной преступности всегда присущ криминологический рецидив, а она сама является разновидностью рецидивной преступности.

Высокий удельный вес специального рецидива преступлений, свидетельствующего об их профессиональном совершении.

Более половины всех однородных рецидивных преступлений совершают грабители, хулиганы, квартирные и карманные воры, мошенники, являющиеся профессиональными преступниками, не имеющими иного постоянного источника дохода.

Рецидивная и профессиональная преступность, как правило, питают организованную, а в последствии становятся с ней органически целым преступным явлением.

Организованная преступность, став повседневным явлением жизни, одной из наиболее распространенных форм социальной организации и проникнув в сферу экономики, представляет серьезную угрозу для национальной безопасности государства.

Актуальность темы состоит в том, что в структуре преступности рецидивные и профессиональные преступления составляют более 30%, при постоянном росте их числа, за отдельные периоды времени.

В России наметился рост рецидивной преступности за последние четыре года. Рецидив составил, в среднем, более 50%.

В 2012 году эта цифра приблизилась уже к 55%, а в отдельных регионах России — 70%.

Из 300 тыс. человек, освобождаемых из мест лишения свободы, примерно половина затем возвращается обратноМовчан Сергей. В России растет количество преступников — рецидивистов. Росбалт, Москва, 16 января 2013 года. .

Цель работы состоит в анализе современного состояния рецидивной и профессиональной преступности в совокупности, а также в разработке системы криминологических и уголовно — правовых мер борьбы с данным явлением.

Достижение названной цели нужно увязать с необходимостью решения следующих теоретических и прикладных задач:

— дать понятие рецидивной и профессиональной преступности;

— осуществить основные характеристики рецидивной и профессиональной преступности;

— разработать методы предупреждения и профилактики профессиональной и рецидивной преступности.

1. Понятие и особенности рецидивной преступности

В соответствии со ст. 17 УК ПМР «рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление"Уголовный кодекс ПМР от 7 июня 2002 года № 138-З-III (CАЗ 02−23,1), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 21 ноября 2002 года № 207-ЗИ-III (САЗ 02−47); от 8 октября 2012 г. № 185-ЗИД-V (САЗ 12−42); от 19 марта 2013 г., № 63-ЗИ-V (САЗ 13−11); от 13 июня 2013 года № 116-ЗИД-V (САЗ 13−23); от 28 июня 2013 года № 147-ЗИ-V (САЗ 13−25); от 3 октября 2013 года № 214-ЗИД-V (САЗ 13−39); от 5 декабря 2013 года № 263- ЗИ-V (САЗ 13−48); от 4 февраля 2014 г. № 45-ЗИ-V.

В рамках уголовно — правового рецидива выделяется особый вид — пенитенциарный рецидив (совершение преступления лицом, осужденным к лишению свободы и имеющим судимость).

Криминологическое понятие рецидива значительно шире по объему, чем уголовно-правовое. Это обусловлено рядом причин (прежде всего, неполным совпадением социологических и правовых подходов к анализу преступности).

Рецидивной преступностью является совокупность преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления, и совокупность таких лиц.

В основе этой преступности лежит рецидив (повторность и многократность совершенных преступлений), имеющий много разновидностей.

Сужение рамок рецидива в уголовном законодательстве объясняется специфичностью роли, которую выполняют указанные определения — квалификация преступления, назначение меры и вида наказания.

При социологическом анализе закономерностей развития преступности (особенно, процессов преступной специализации), а также при изучении эффективности уголовного законодательства и практики его применения в сферу внимания криминологов попадают практически все случаи неоднократного совершения преступлений, независимо от того, было ли лицо осуждено за совершение преступления и имеет ли оно судимость.

Кроме того, исследования криминологов свидетельствуют, что трансформация рецидива в преступный профессионализм в отдельных случаях происходит задолго до первой судимости.

Считать же, что криминальный профессионализм предшествует рецидиву — методологическая ошибка.

Более подходящей, является точка зрения, что именно рецидив — основа криминального профессионализма. Рецидивная и профессиональная преступность — питательная среда для формирования организованных преступных сообществ.

Рецидивная и профессиональная преступность — ступени продвижения по лестнице криминального развития. Образно эти виды общественно опасных проявлений можно назвать криминалом, возведенным в степень («преступность в квадрате»).

Можно уверенно утверждать, что значительная часть рецидивной преступности трансформируется в профессиональную, а та, в свою очередь, — в организованную.

Рецидивная, профессиональная и организованная преступность находятся в тесной взаимосвязи.

Организованная преступность — исключительно опасное явление, которое не встречает, к большому сожалению, адекватного противодействия со стороны государстваАлексеев А.И., Овчинский B.C., Побегайло Э. Ф. Российская уголовная политика: преодоление кризиса. М.: Норма, 2006. С. 119. .

Эта преступность, став повседневным явлением жизни, одной из наиболее распространенных форм социальной организации и проникнув в сферу экономики, представляет серьезную угрозу для национальной безопасности государства.

Актуальность этого социально — криминологического явления, прежде всего, обусловлена свойственным ей характером, исключительной степенью общественной опасности, наличием структурной организации и целями, для достижения которых она возникла.

Общепринятой является точка зрения, что организованная преступность — это угроза национальной безопасности.

Однако анализ научных источников, включая такие документы, как Концепция национальной безопасности РФ и Государственная стратегия экономической безопасности РФ, показывает, что организованная преступность — это не просто угроза, а непосредственно источник угрозы.

Именно поэтому необходимо определить меры по предупреждению рецидивной преступности, которая питает профессиональную и организованную преступность.

Острота данной проблемы требует серьезного исследования и изучения. Процесс исследования рецидивной преступности необходимо проводить полно и объективно; анализировать причины и условия; формы проявления и сферы влияния; тенденции и цели; прогнозировать характер и степень общественной опасности последствий.

В криминологии корректно выделять следующие виды рецидивной преступности:

— неоднократное совершение преступлений лицами, чья преступная деятельность оставалась без надлежащего реагирования правоохранительных органов (преступления не выявлены, не раскрыты, преступники не задержаны);

— повторное совершение преступлений лицами, находящимися под следствием или судом;

— повторное совершение преступлений лицами, которым за совершение преступления назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

— совершение преступлений в местах лишения свободы;

— совершение преступлений после исполнения уголовного наказания.

В отдельных случаях для анализа рецидивной преступности проводят расчет специального коэффициента рецидива — отношение числа лиц, повторно совершивших преступления, к общему числу преступников в стране (вариант специального коэффициента: отношение преступлений, совершенных рецидивистами, к общему числу преступлений).

К специфическим характеристикам рецидивной преступности относятся:

— кратность рецидива (число повторных преступлений);

— интенсивность рецидива (число повторных преступлений за единицу времени);

— специализация рецидива (совершение однотипных преступлений — основа криминального профессионализма);

— дифференциация рецидива (степень неоднородности совершаемых лицом преступлений). Дифференциация рецидивной преступности характеризуется переходом лица от одного вида преступной деятельности к другому.

Криминальная дифференциация обычно проходит по двум типичным схемам:

— человек совершает насильственное преступление, в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы включается в преступную среду, после выхода на свободу начинает совершать преступления в виде промысла и таким образом становится профессиональным корыстным преступником (нередко совершающим и корыстные, и насильственные преступления);

— человек специализируется на корыстных преступлениях, но по мере нравственной деградации личности он начинает совершать и насильственные преступления (катализатором этого процесса чаще всего становится сопротивление при задержании либо устранение очевидцев преступления).

На территории Приднестровья, в 2011 году, правоохранительными органами ПМР, было зарегистрировано 6853 преступленияДоклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР. 27 февраля 2012 г.

Из них, ранее судимыми было совершено 21,7%, женщинами 12,8%.

За 12 месяцев 2012 года на территории ПМР было зарегистрировано 5417 преступлений, что на 21,0% меньше, чем за аналогичный период 2011 года.

За указанный период на территории Республики было зарегистрировано 1821 тяжкое преступление и 346 особо тяжких преступлений, что меньше по сравнению с 2011 годом соответственно на 20,3% и 20,8%.

Однако в 2012 году, как и в России, был отмечен рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми и совершавшими преступления.

Количество преступлений, совершенных данными категориями лиц, в 2012 году, возросло на 7,0% (с 1640 до 1754 преступлений) Доклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР. 29 января 2013 года. Приднестровье. 31.01. 2013 г.

В России доля рецидивной преступности, в отдельные годы, в структуре всех раскрытых преступлений составляла 32,9%.

В структуре рецидивной преступности отмечаются устойчивые закономерности: «Существует прямая зависимость между количеством имевшихся у рецидивиста судимостей и долей последних в структуре преступности.

Доля рецидивистов, вторично осужденных, примерно в 2,5−3 раза больше доли осужденных в третий раз, доля последних в столько же раз больше, чем осужденных в четвертый раз, и т. д.

Еще одной закономерностью развития рецидивной преступности является зависимость вероятности рецидива от степени тяжести преступления: чем более тяжким является преступление, совершенное человеком, тем выше вероятность повторного криминала.

Среди умышленных убийц доля рецидивистов — 36%, среди лиц, причинивших тяжкий вред здоровью — 32%, среди хулиганов — 18%; среди лиц, совершивших разбои — 36%, среди грабителей — 31%, среди воров —26%.Долгова А. И. Криминология. М., 2008. С. 734.

Уровень рецидива среди женщин ниже, чем среди мужчин. Однако и здесь исследователи выявили весьма специфичную закономерность.

В группе лиц, имеющих одну — две судимости доля мужчин значительно превышает число женщин. При увеличении числа судимостей это различие пропадает, а при девяти судимостях — доля женщин становится больше.

К числу негативных тенденций развития рецидивной преступности следует отнести:

— рост рецидивной преступности, повышение кратности и интенсивности рецидива;

— рост рецидивной преступности лиц, находящихся под следствием и судом, а также постпенитенциарного рецидива;

— рост женской рецидивной преступности;

— увеличение удельного веса опасного и особо опасного рецидиваДолгова А. И. Криминология. М., изд-во «Норма», 2009 г.

Особая общественная опасность рецидивной преступности заключается в том, что рецидив оказывается первым шагом к преступности как образу жизни.

Значительная часть рецидивной преступности трансформируется в профессиональную, а та, в свою очередь, — в организованную.

В 2012 году в Российской Федерации было зарегистрировано 2302,2 тыс. преступлений.

Было выявлено 1010,9 тыс. лиц, совершивших преступления, из их числа, почти каждое второе (46,6%) расследованное преступление было совершено лицами, ранее совершавшими преступленияСайт МВД России. Состояние преступности за 2010 — 2012 годы.

Организованными группами или преступными сообществами было совершено 17,3 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений.

Как уже отмечалось, за последние четыре года рецидивная преступность в Российской Федерации составила в среднем более 50%.

К концу 2012 года эта цифра приблизилась уже к 55%, а в отдельных регионах — 70%Мовчан Сергей. В России растет количество преступников — рецидивистов. Росбалт, Москва, 16 января 2013 года.

2. Основные признаки профессиональной преступности

Интенсивность криминальной деятельности преступников-профессионалов и общественная опасность совершаемых ими преступлений многократно превосходит аналогичные показатели преступности дилетантов.

Р. Хайнди — крупнейший исследователь профессиональной преступности по этому поводу отмечал: «Как во многих областях промышленности 9/10 всей продукции находится в руках нескольких крупных фирм, так и на рынке преступности почти весь оборот совершается немногими крупными производителями"Гуров А. И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., 2000 г. С. 12.

Одним из главных направлений развития профессиональной преступности является трансформация ее в организованную: в одних случаях криминальные профессионалы сами организуются в соответствующие структуры, в других — преступное сообщество втягивает профессионалов в свою орбиту.

Групповая профессиональная преступность имеет тенденцию перерастать в организованную. В промежуточных фазах их достаточно сложно дифференцировать.

По мнению А. И. Гурова главным отличием организованной преступности от профессиональной является наличие у первой коррумпированных покровителей.

Организованная преступность — результат срастания групповой профессиональной преступности и коррупции, «под которой понимается не просто дача или получение взятки за оказание какой-либо услуги, а постоянная связь должностных лиц с организованными преступниками».

Криминальный профессионализм имеет две основные составляющие:

1) криминальная специализация, которая в свою очередь состоит из нескольких элементов:

— нравственной и психологической готовности к совершению преступлений;

— умения делать то, что необходимо для достижения преступного результата;

— умения уходить от ответственности при совершении преступлений;

2) криминальный промысел — обеспечение средств к введению определенного образа жизни (уровня потребления) преступными способами.

Криминальная специализация может проявляться в:

— умении качественно выполнить отдельную операцию (элемент преступной деятельности)

— умении организовать специалистов в команду, которой под силу совершить сложное преступление и уйти от ответственности.

Преступная деятельность профессионалов обеспечивает им средства к существованию, поэтому корыстная составляющая относится к ее сущностным характеристикам.

Однако в отдельных случаях корысть в мотивации профессиональной преступной деятельности может играть не главную, а иногда — даже второстепенную роль.

Криминальный азарт, криминальная романтика, криминальное мастерство, обуславливающее уважение «коллег» и авторитет в преступной среде, органично дополняют корысть, а подчас и вытесняют ее из мотивационной сферы.

Криминальные профессионалы совершают следующие виды преступлений:

— корыстные;

— корыстно-насильственные;

— насильственные;

— политические.

К насильственным преступлениям профессионалов относится наемничество, в основе которого может оказаться одно из следующих побуждений: желание заработать, политические или религиозные убеждения, романтизм, любовь к острым ощущениям, тяга к привычному образу жизни воюющего солдата, маниакальная страсть к насилию.

Политические преступления организуются в основном профессиональными политиками, разведчиками, террористами, революционерами, заговорщиками.

Конечно, корыстная преступность у криминальных профессионалов — это своего рода «титульная преступность». Корыстные преступники составляют основной массив криминальных профессионалов.

К негативным тенденциям развития профессиональной преступности в России и ПМР относятся:

— возрождение опасных криминальных профессий и негативных социальных явлений (похищение людей, криминальное рабство, пиратство); появление и распространение новых опасных криминальных видов деятельности (рэкет, похищение людей для трансплантации внутренних органов, похищение детей для продажи за рубеж в семьи богатых бездетных «родителей»);

— увеличение удельного веса носителей особо опасных криминальных профессий (наемных убийц, наемных подрывников, бандитов);

— повышение образовательного и интеллектуального уровня преступников-профессионалов;

— увеличение среди профессиональных преступников удельного веса лиц, прошедших специальную подготовку в различных государственных органах (в армии, милиции, контрразведке и т. п.);

— рост организованности профессиональной преступности;

— сращивание преступных групп корыстной специализации с преступными группами насильственной направленности;

— рост технической оснащенности преступников-профессионалов (их техническая оснащенность нередко опережает соответствующее обеспечение правоохранительных органов);

— рост популярности в обществе криминальных профессий, криминальной культуры.

Особая опасность профессиональной преступности проявляется в следующем:

— профессиональная преступность — наиболее устойчивый и трудноуязвимый для антикриминального воздействия тип преступной деятельности;

— воздействие на профессиональную преступность в отдельных случаях порождает криминальный террор (убийство свидетелей, работников правоохранительных органов и органов правосудия) и криминальный экстремизм как в местах лишения свободы, так и в гражданском обществе (массовые беспорядки, неповиновение представителям власти, акции вандализма, массовый террор);

— профессиональная преступность аккумулирует криминальный опыт, обеспечивает его передачу от одного поколения другому — является источником криминальной эволюции;

— профессиональная преступность — источник и носитель криминальной культуры, являющейся важнейшим механизмом криминальной самодетерминации;

— профессиональная преступность — исток и резерв организованной преступности.

3. Причины и условия профессиональной и рецидивной преступности

Среди причин и условий, вызывающих профессиональную преступность, в первую очередь, необходимо выделить одну весьма специфическую причину, а именно существование криминальных традиций и обычаев. Они возникали и утверждались в течение длительного времени и даже многих веков.

Именно с помощью традиций и обычаев преступное сообщество, а в профессиональной преступности — это еще и кастовое сообщество, воспроизводит себя и способствует защите, безопасности и «процветанию» своих членов.

Однако сами традиции и обычаи, являясь катализаторами криминогенных процессов и условиями существования профессиональной преступности, предопределены социальными предпосылками, среди которых можно выделить следующие:

— материальное неравенство.

Само по себе неравенство не является ни причиной, ни условием возникновения профессиональной преступности, оно становится опасным лишь тогда, когда отдельные члены общества тем или иным способом начинают обирать его и жить за счет других, правопослушных его членов.

Бесхозяйственность и отсутствие должного контроля со стороны государства приводят к активизации расхитителей государственного имущества, которые превращают отдельные отрасли народного хозяйства в источник своего обогащения.

Кроме того, в условиях перехода к рыночной экономике возросло расслоение общества на бедных и богатых, преобладающим стал принцип обогащения любой ценой;

— снижение социальной роли семьи, культуры, изменение взглядов на ценности материального характера.

В ПМР и России стали проповедоваться культура силы и всемогущество денег, делающих человека «крутым» и независимым.

Это сыграло большую роль в притоке в ряды преступников молодых людей. По данным официальной статистики, в последние годы резко и значительно снизился возраст корыстных преступников, а это является явным показателем социальной дезориентации молодежи;

— недооценка правоохранительными органами общественной опасности профессиональной преступности.

Это вызвано тем, что долгие годы профессиональная преступность не признавалась официальными властями, и следовательно, не велся учет таких преступлений, не проводилась работа, направленная на предотвращение профессиональной преступности, не изучались ее причины.

Проблема профессиональной преступности не отражена в законодательстве — профессиональность преступника совсем не учитывается при назначении наказания.

Среди детерминант рецидивной преступности выделяют две группы факторов: первичные и вторичные.

Первичные факторы инициируют начало преступной карьеры, вторичные — обусловливают рецидив. Особенности детерминации рецидивной преступности зависят от типа криминального рецидива.

Причины неоднократного совершения преступлений лицами, чья преступная деятельность оставалась без надлежащего реагирования правоохранительных органов группируются вокруг такого мощнейшего криминогенного фактора как безнаказанность.

Безнаказанность в свою очередь обусловлена недостаточной эффективностью работы правоохранительных органов (низкий уровень выявления, раскрываемости преступлений и невысокая результативность в розыске и задержании преступников).

А низкая эффективность правоохранительной деятельности связана с недостаточным обеспечением соответствующих структур, низким уровнем подготовки кадров и неадекватной оплатой труда.

Определенная часть преступников уходит от ответственности в связи с коррупцией в правоохранительных органах и судебной системе.

Пассивность общественности, разрушение системы социального контроля — причина того, что значительное число преступлений не выявляется (сигналы о них не поступают в милицию) и не пресекается.

Повторное совершение преступлений лицами, находящимися под следствием и судом — чаще всего результат того, что к преступнику своевременно не была применена мера пресечения.

В современной правоприменительной практике необходимо искать оптимум между гуманным отношением к человеку, впервые совершившему преступление, и предупреждением рецидива.

Повторное совершение преступлений лицами, которым за совершение преступления назначено наказание не связанное с лишением свободы — результат выбора судом неэффективной меры наказания.

Причиной этого нередко оказывается плохое изучение личности подсудимого в суде (и обвиняемого на предварительном следствии), а также неумение судей проводить криминологическое прогнозирование индивидуального преступного поведения. Условное осуждение или отсрочка исполнения приговора, если эти уголовно-правовые меры применяется к опасным преступникам, воспринимаются ими как безнаказанность.

Так называемый ложный гуманизм судьи может обернуться усилением нравственной деградации осужденного, совершением им опасных преступлений, которые окажутся трагедией и для потерпевших, и для преступникаДолгова А. И. Криминология. М., 2008. С. 732.

Совершение преступлений в местах лишения свободы нередко оказывается следствием дополнительной криминализации в учреждениях уголовно — исполнительной системы. Эта криминализация обычно идет по двум направлениям:

— совершение преступлений как результат вступления в криминальную группу (которые имеются в каждом учреждении);

— совершение преступления при защите от преступных посягательств сокамерников (одно из проявлений агрессивной «тюремной среды»).

Совершение преступлений после исполнения уголовного наказания — свидетельство отсутствия позитивного воспитательного эффекта пребывания в местах лишения свободы. По отношению к пенитенциарной практике вполне уместно использовать еще один медицинский термин — «вторичное заражение».

Вторичное заражение проявляется в усвоении лицом, попавшим в места лишения свободы, криминальных традиций, взглядов.

Выборочные исследования показывают, что 76% осужденных в местах лишения свободы усваивают криминальный опытСердюченко И. Н. Факторы пенитенциарной виктимизации осужденных: проблемы классификации // Российский следователь. 2010. № 11. .

Резюмируя анализ детерминант рецидивной преступности, можно выделить следующие факторы этого негативного явления:

1. Неблагоприятная социальная ситуация в стране, экономический кризис, безработица, падение уровня жизни, снижение уровня медицинского обслуживания.

2. Низкая действенность системы социального контроля в стране.

3. Недостаточная эффективность функционирования системы правоохранительных органов и органов правосудия. Коррумпированность отдельных представителей этих органов.

4. Пороки уголовно — исполнительной системы, обуславливающие включение осужденного в преступный мир, приобретение криминального опыта и инициирующие процессы его нравственной деградации.

Сложная криминологическая обстановка в России в целом и местах лишения свободы в частности, сложившаяся на фоне так называемой демократизации уголовно-процессуальной деятельности, не подкрепленной соответствующими экономическими, организационными и правовыми условиями, обусловила на ближайшие годы рост и поляризацию особо опасного и профессионального рецидива в динамике постпенитенциарной женской преступности.

Это связано с одновременным отставанием социально-правового контроля от растущей мобильной и мимикрирующей криминализации общественных отношений.

Устойчивая и тревожная тенденция роста рецидива преступлений среди женщин, освободившихся из исправительных учреждений ФСИН России, свидетельствует о том, что наиболее строгое наказание в виде лишения свободы не достигает в отношении женщин предупредительной цели, а общество не в силах противодействовать данному виду преступности на достаточном уровнеКарпушина М. В. Автореферат Рецидивная преступность женщин, освободившихся из мест лишения свободы, и ее предупреждение. Ростовский юридический институт МВД России. 28 января 2013 г. .

5. Дополнительная криминализация осужденных в местах лишения свободы.

6. Низкая эффективность функционирования механизмов вторичной социализации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, в результате чего осужденный после освобождения не может найти работу, жилье, и для обеспечения нормальной жизни вновь совершает преступление.

Как уже отмечалось, в России, за последние годы, наметился рост рецидивной преступности, что связано, в том числе с отсутствием трудовой адаптации бывших заключенных.

За последние четыре года рецидивная преступность в стране составила в среднем более 50%.

К концу 2012 года эта цифра приблизилась уже к 55%, а в отдельных регионах — 70%.

Из 300 тыс. человек, освобождаемых из мест лишения свободы, примерно половина затем возвращается обратноМовчан Сергей. В России растет количество преступников — рецидивистов. РОСБАЛТ, МОСКВА, 16 января 2013 года. .

7. Криминальная самодетерминация — интеграция человека в преступную среду, которая склоняет его к преступной деятельности, активно препятствует возвращению к честной жизни.

8. Алкоголизация и наркотизация населения страны.

За 2011 год, в ПМР был выявлен 881 факт употребления лицами наркотических средств (в 2010 году — 895). Это в свою очередь позволило организовать с ними должную профилактическую работу и реально влиять на дальнейшую судьбу этих людей.

За 12 месяцев 2012 года, на территории Приднестровья, всего было выявлено 512 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе возбуждено 143 уголовных дела за сбыт наркотических средствДоклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 29 января 2013 года. Приднестровье. 31 января 2013 года.

К административной ответственности привлечено 2534 человека, связанных с немедицинским употреблением и незаконным оборотом наркотических средств.

В 2012 году было поставлено на учет в медицинские учреждения Республики 922 лица, которые нуждались в лечении от алкоголизма и наркомании.

уголовный криминологический рецидивный профессиональный

4. Противодействие профессиональной и рецидивной преступности

Противодействие профессиональной и рецидивной преступности складывается из реализации комплекса мер общесоциального и специально-криминологического характера.

Первое из этих направлений предполагает:

— изменение уголовной политики в сторону защиты в первую очередь прав потерпевших и связанное с ним дальнейшее совершенствование действующего законодательства, его ужесточение, усиление уголовной ответственности рецидивистов и преступников, доказавших многолетним криминальным стажем свое крайне негативное отношение к имеющимся в обществе правилам поведения;

— разработку и внедрение комплексных программ, направленных на борьбу с профессиональной и рецидивной преступностью, на создание в этих целях принципиально новых организационных структур правоохранительных органов, позволяющих накапливать и систематизировать опыт работы в указанном направлении всех государственных и общественных служб и институтов.

К специальным мерам предупреждения профессиональной и рецидивной преступности относятся:

1. Совершенствование правоприменительной деятельности, методик расследования преступлений, сведение к минимуму безнаказанность лиц, совершивших преступления.

2. Реформирование уголовно-исполнительной системы в направлении дифференциации осужденных и гуманизации условий жизни в местах лишения свободы (превращение мест лишения свободы в «филиал ада» совершенно нетерпимо в христианском государстве).

4. Улучшение подготовки судебных работников в плане умения изучать личность подсудимого, проводить криминологическое прогнозирование и на этой основе выносить правосудный приговор.

5. Профилактика психических заболеваний, алкоголизации и наркотизации населения страны.

6. Совершенствование деятельности государственных органов по вторичной социализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Обеспечение их минимальными условиями нормальной жизни (место жительства, честный заработок). Государственная поддержка общественных инициатив в этой области.

7. Координация усилий органов уголовно — исполнительной системы и органов местного самоуправления, государственных и общественных органов в социальной реабилитации осужденных. Взаимодействие государственных органов с представителями различных конфессий в организации религиозного воспитания осужденных.

Специальные меры, направленны на разрушение преступного мира и криминальных традиций, на пресечение профессиональной преступной деятельности, задержание преступников, лишение их возможности продолжать преступную карьеру.

Специальные меры могут быть достаточно эффективны в плане воздействия на профессиональную преступностьГуров А. И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., 2000 г. С. 85.

К числу таких мер относятся:

1. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, узкая специализация работников уголовного розыска адекватная криминальной специализации, противопоставление их профессионализма преступному профессионализму, повышение их технической оснащенности.

2. Совершенствование уголовного законодательства: усиление уголовной ответственности за профессиональную преступную деятельность.

3. Изменение уголовно-процессуальной процедуры сбора и закрепления доказательств, в плане расширения возможностей трансформации оперативной информации в доказательственную базу.

4. Принятие законодательства, которое существенно уменьшало бы возможность воспользоваться преступными доходами.

В целях повышения эффективности психологической работы в местах лишения свободы необходимо осуществлять внедрение психокоррекционных программ для различных категорий осужденных, программ электронного визуального наблюдения, электронных экспресс — тестов, по результатам которых давать на каждого осужденного соответствующее заключение, влияющего на интенсивность постпенитенциарного контроляКарпушина М. В. Автореферат Рецидивная преступность женщин, освободившихся из мест лишения свободы, и ее предупреждение. Ростовский юридический институт МВД России. 28 января 2013.

Высокий уровень рецидива свидетельствует о том, что применяемое к осужденным уголовное наказание не всегда оказывает на них должное исправительное воздействие.

Проблема повышения эффективности предупреждения и борьбы с профессиональной и рецидивной преступностью требует предвидения и осознания необходимой цели, обоснования ее реальности, определения путей и средств ее достижения, что является непременным условием программно — целевого подхода.

В методическом аспекте программно-целевой подход понимается как совокупность методов разработки и реализации целевых комплексных программ, реализующих технологию планирования «от конечных целей», которая ставит в соответствие с каждой сложной проблемой плановую программу ее решенияКосарев В.Н. Программно-целевой подход к предупреждению рецидивной преступности. Закон и право.

№ 10. 2009 г. С. 84−85.

Программно-целевой подход служит не только предпосылкой глубокого и всестороннего (комплексного) анализа и обоснования наиболее сложных проблем, получивших наибольшую остроту и критическую оценку со стороны общества, но и выдвигает эффективные пути и средства решения данных насущных проблем.

В этом и будут находить свое применение целевые комплексные программы как особый интегральный инструмент (средство) планового управления процессами предупреждения и борьбы с рецидивной преступностью.

Переход к программно-целевому подходу ставит эту работу на действительно научную основу и создает условия для более успешного решение проблем рецидивной преступности на базе широкого сочетания мер социальной профилактики, воспитания и убеждения с мерами государственного принуждения и общественного контроля.

В этом и состоит объективная потребность использования программно — целевого подхода в системе предупреждения как средства интенсивного воздействия на профессионализм и рецидив преступлений.

Особое место в предупреждении профессиональной и рецидивной преступности занимает гласный административный надзор за определенными категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Являясь мерой принудительно-воспитательного характера, административный надзор подробно регламентируется законом и применяется лишь в отношении тех освобожденных, чье общественное поведение чревато наиболее реальной угрозой рецидива.

Установление и осуществление административного надзора не должно нарушать другие права и законные интересы поднадзорного, унижать его человеческое достоинство, компрометировать по месту работы, учебы и жительства.

Статья 8 Закона ПМР от 17 августа 2004 года № 465-З-III «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» преследует следующие цели при осуществлении административного надзора:

а) содействие поднадзорному в быстрейшей социальной реабилитации;

б) проведение предупредительной работы с поднадзорным по недопущению совершения с его стороны преступлений и иных правонарушений, случаев уклонения от административного надзораЗакон ПМР от 17 августа 2004 года N 465-З-III «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (САЗ 04−34) с изменениями и дополнениями от 31 июля 2006 г. № 63-ЗИД-IV (САЗ 06−32).

Наиболее существенным средством противодействия преступности, в том числе профессиональной и рецидивной, является высокая раскрываемость преступлений.

По итогам деятельности за 12 месяцев 2012 года, в ПМР, общая раскрываемость преступлений составила 85,6% (за аналогичный период прошлого года — 82,7%).

Раскрываемость тяжких преступлений составила 75,5% (на 5,0% больше), раскрываемость особо тяжких преступлений — 87,5% (практически на уровне 2011 года) Доклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 29 января 2013 года. Приднестровье. 31 января 2013 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в процессе выполнения курсовой работы, было установлено, что рецидивная и профессиональная преступность — ступени продвижения по лестнице криминального развития.

В соответствии со ст. 17 УК ПМР «рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление».

Одним из главных направлений развития профессиональной преступности является трансформация ее в организованную.

В одних случаях криминальные профессионалы сами организуются в соответствующие структуры, в других — преступное сообщество втягивает профессионалов в свою орбиту.

Устойчивый вид преступного занятия характеризуется систематическим совершением, как правило, однородных преступлений.

В этом проявляется взаимосвязь рецидивной и профессиональной преступности. При этом профессиональной преступности всегда присущ криминологический рецидив, а она сама является разновидностью рецидивной преступности.

Высокий удельный вес специального рецидива преступлений, свидетельствующего об их профессиональном совершении.

Более половины всех однородных рецидивных преступлений совершают грабители, хулиганы, квартирные и карманные воры, мошенники, являющиеся профессиональными преступниками, не имеющими иного постоянного источника дохода.

Рецидивная и профессиональная преступность, как правило, питают организованную, а в последствии становятся с ней органически целым преступным явлением.

Организованная преступность, став повседневным явлением жизни, одной из наиболее распространенных форм социальной организации и проникнув в сферу экономики, представляет серьезную угрозу для национальной безопасности государства.

Основное направление профилактики рецидивной преступности заключается в создании условий, облегчающих адаптацию освобожденных после отбытия наказания к условиям свободной жизни, нейтрализация негативных последствий лишения свободы.

Государственные органы и общественные организации должны оказывать помощь в трудовом и бытовом устройстве лиц, отбывших наказание, так как это способствует более быстрой и качественной социальной адаптации этих лиц, что в сою очередь приводит к снижению вероятности рецидива.

Другим направлением профилактики рецидива является социальный контроль за отбывшими наказание.

Мерами такого контроля является помещение лиц, больных алкогольной, наркотической или иной зависимостью в специальные лечебные учреждения; помещение лиц без определенного места жительства в воспитательные трудовые профилактории, а также установление административного надзора органов внутренних дел.

Административный надзор заключается в гласном контроле за поведением поднадзорного, и соблюдением им, установленных ограничений.

Таким образом, для уменьшения уровня преступлений, совершенных преступниками-рецидивистами, предупреждение рецидивной преступности должно осуществляться комплексно.

Противодействие профессиональной и рецидивной преступности складывается из реализации комплекса мер общесоциального и специально-криминологического характера.

Специальные меры, направленны на разрушение преступного мира и криминальных традиций, на пресечение профессиональной преступной деятельности, задержание преступников, лишение их возможности продолжать преступную карьеру.

Специальные меры могут быть достаточно эффективны в плане воздействия на профессиональную преступность.

К числу таких мер относятся:

1. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, узкая специализация работников уголовного розыска адекватная криминальной специализации, противопоставление их профессионализма преступному профессионализму, повышение их технической оснащенности.

2. Совершенствование уголовного законодательства: усиление уголовной ответственности за профессиональную преступную деятельность.

3. Изменение уголовно-процессуальной процедуры сбора и закрепления доказательств, в плане расширения возможностей трансформации оперативной информации в доказательственную базу.

4. Принятие законодательства, которое существенно уменьшало бы возможность воспользоваться преступными доходами.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция ПМР, принята на всенародном референдуме 24.12.1995 года и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами ПМР от 30.06.2000 г. № 310-КЗИД (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года № 132−133);

от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-III (САЗ 05−29); от 10 февраля 2006 года № 1-КЗИД-IV (САЗ 06−7);

от 4 июля 2011 года № 94-К-ЗИД-V (САЗ 27−11).

2. Конституционный закон ПМР: «О прокуратуре ПМР». 31.07. 2006 г. 66-КЗ-1У (САЗ 06−32), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 25 мая 2011 года № 67-КЗ-V (САЗ 11−21);

от 17 июля 2012 года № 138-КЗИД-V (САЗ 12−30);

от 8 октября 2012 г. № 187-КЗИ-V (САЗ 12−42); от 26 октября 2012 г. № 204-КЗИД-V (САЗ 12−44).

3. Конституционный закон ПМР: «О Верховном Суде ПМР» от 12 мая 2003 года № 274-КЗИ-III (САЗ 03−20) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 июня 2003 года № 284-КЗД-III (САЗ 03−23)

от 8 ноября 2005 года № 659-КЗД-III (САЗ 05−46);

от 27 июля 2007 года № 264-КЗИ-IV (САЗ 07−31).

4. Уголовный кодекс ПМР от 7 июня 2002 года № 138-З-III (CАЗ 02−23,1), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 21 ноября 2002 года № 207-ЗИ-III (САЗ 02−47);

от 30 января 2003 года № 229-ЗИ-III (САЗ 03−5);

от 26 февраля 2003 года № 247-ЗИД-III (САЗ 03−9);

от 31 марта 2003 года № 257-ЗИД-III (САЗ 03−14);

от 1 июля 2003 года № 302-ЗИД-III (САЗ 03−27);

т 30 июля 2004 года № 450-ЗИД-III (САЗ 04−31);

от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04−34);

от 5 октября 2004 года № 475-ЗИД-III (САЗ 04−41);

от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04−45);

от 18 марта 2005 года № 548-ЗИД-III (САЗ 05−12);

от 21 июля 2005 года № 598-ЗИД-III (САЗ 05−30);

от 4 октября 2005 года № 636-ЗИД-III (САЗ 05−41);

от 27 октября 2005 года № 652-ЗД-III (САЗ 05−44);

от 16 ноября 2005 года № 664-ЗД-III (САЗ 05−47);

от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05−47);

от 22 февраля 2006 года № 4-ЗД-IV (САЗ 06−9);

от 19 апреля 2006 года № 23-ЗИД-IV (САЗ 06−17);

от 19 июня 2006 года № 47-ЗИД-IV (САЗ 06−26);

от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06−33);

от 1 ноября 2006 года № 116-ЗИД-IV (САЗ 06−45);

от 26 марта 2007 года № 194-ЗД-IV (САЗ 07−14);

от 27 июля 2007 года № 262-ЗИД-IV (САЗ 07−31);

от 31 июля 2007 года № 271-ЗИ-IV (САЗ 07−32);

от 18 февраля 2008 года № 398-ЗИ-IV (САЗ 08−7);

от 28 марта 2008 года № 432-ЗИ-IV (САЗ 08−12);

от 30 апреля 2008 года № 456-ЗД-IV (САЗ 08−17);

от 14 мая 2008 года № 464-ЗИ-IV (САЗ 08−19);

от 30 июля 2008 года № 513-ЗИД-IV (САЗ 08−30);

от 17 февраля 2009 года № 660-ЗИ-IV (САЗ 09−8);

от 24 февраля 2009 года № 669-ЗИД-IV (САЗ 09−9);

от 2 марта 2009 года № 675-ЗД-IV (САЗ 09−10);

от 23 марта 2009 года № 689-ЗИ-IV (САЗ 09−13);

от 24 марта 2009 года № 690-ЗИ-IV (САЗ 09−13);

от 2 апреля 2009 года № 697-ЗД-IV (САЗ 09−14);

от 3 апреля 2009 года № 703-ЗИ-IV (САЗ 09−14);

от 8 апреля 2009 года № 713-ЗИ-IV (САЗ 09−15);

от 22 апреля 2009 года № 729-ЗИ-IV (САЗ 09−17);

от 6 мая 2009 года № 749-ЗД-IV (САЗ 09−19);

от 6 июля 2009 года № 800-ЗИ-IV (САЗ 09−28);

от 25 сентября 2009 года № 870-ЗИ-IV (САЗ 09−39);

от 19 октября 2009 года № 887-ЗИ-IV (САЗ 09−43);

от 11 декабря 2009 года № 913-ЗД-IV (САЗ 09−50);

от 11 января 2010 года № 1-ЗИД-IV (САЗ 10−2);

от 29 января 2010 года № 12-ЗИ-IV (САЗ 10−4);

от 14 апреля 2010 года № 48-ЗИ-IV (САЗ 10−15);

от 16 апреля 2010 года № 51-ЗИД-IV (САЗ 10−15);

от 26 мая 2010 года № 86-ЗИ-IV (САЗ 10−21);

от 23 июня 2010 года № 107-ЗД-IV (САЗ 10−25);

от 30 июня 2010 года № 115-ЗИ-IV (САЗ 10−26);

от 15 ноября 2010 года № 208-ЗИД-IV (САЗ 10−46);

от 11 мая 2011 года № 41-ЗИ-V (САЗ 11−19);

от 11 мая 2011 года № 43-ЗИ-V (САЗ 11−19);

от 11 мая 2011 года № 45-ЗИ-V (САЗ 11−19);

от 13 мая 2011 года № 47-ЗИД-V (САЗ 11−19);

от 24 мая 2011 года № 64-ЗД-V (САЗ 11−21);

от 12 июля 2011 года № 109-ЗИ-V (САЗ 11−28);

от 27 июля 2011 года № 133-ЗИД-V (САЗ 11−30);

от 29 июля 2011 года № 142-ЗИД-V (САЗ 11−30);

от 30 сентября 2011 года № 162-ЗИ-V (САЗ 11−39);

от 19 октября 2011 года № 184-ЗИ-V (САЗ 11−42);

от 24 ноября 2011 года № 211-ЗИ-V (САЗ 11−47);

от 20 февраля 2012 года № 11-ЗИ-V (САЗ 12−9);

от 5 марта 2012 года № 21-ЗИ-V (САЗ 12−11);

от 2 апреля 2012 года № 41-ЗИ-V (САЗ 12−15);

от 5 июля 2012 года № 127-ЗИД-V (САЗ 12−28);

от 5 июля 2012 года № 130-ЗД-V (САЗ 12−28);

от 8 октября 2012 г. № 185-ЗИД-V (САЗ 12−42);

от 19 марта 2013 г., № 63-ЗИ-V (САЗ 13−11);

от 13 июня 2013 года № 116-ЗИД-V (САЗ 13−23);

от 28 июня 2013 года № 147-ЗИ-V (САЗ 13−25);

от 3 октября 2013 года № 214-ЗИД-V (САЗ 13−39);

от 5 декабря 2013 года № 263-ЗИ-V (САЗ 13−48);

от 4 февраля 2014 г. № 45-ЗИ-V.

5. Уголовно-процессуальный кодекс ПМР от 27 декабря 2002 года № 217-ЗИ-III (САЗ 02−52);

от 26 февраля 2003 года № 247-ЗИД-III (САЗ 03−9);

от 20 июня 2003 года № 291-ЗИД-III (САЗ 03−25);

от 1 июля 2003 года № 300-ЗИД-III (САЗ 03−27);

от 1 июля 2003 года № 301-ЗИД-III (САЗ 03−27);

от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04−34);

от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04−45);

от 21 июля 2005 года № 598-ЗИД-III (САЗ 05−30);

от 1 августа 2005 года № 605-ЗИД-III (САЗ 05−32);

от 4 октября 2005 года № 635-ЗИД-III (САЗ 05−41);

от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05−47);

от 19 апреля 2006 года № 23-ЗИД-IV (САЗ 06−17);

от 19 июня 2006 года № 47-ЗИД-IV (САЗ 06−26);

от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06−33);

от 3 апреля 2007 года № 201-ЗИД-IV (САЗ 07−15);

от 18 апреля 2007 года № 204-ЗИ-IV (САЗ 07−17);

от 14 июня 2007 года № 226-ЗИ-IV (САЗ 07−25);

от 2 августа 2007 года № 277-ЗИ-IV (САЗ 07−32);

от 2 августа 2007 года № 280-ЗИД-IV (САЗ 07−32);

от 6 ноября 2007 года № 330-ЗИД-IV (САЗ 07−46);

от 6 мая 2008 года № 458-ЗД-IV (САЗ 08−18);

от 25 июля 2008 года № 494-ЗИ-IV (САЗ 08−29);

от 4 декабря 2008 года № 615-ЗД-IV (САЗ 08−48);

от 16 января 2009 года № 649-ЗИД-IV (САЗ 09−3);

от 24 февраля 2009 года № 670-ЗД-IV (САЗ 09−9);

от 23 марта 2009 года № 685-ЗИ-IV (САЗ 09−13);

от 3 апреля 2009 года № 700-ЗД-IV (САЗ 09−14);

от 6 мая 2009 года № 745-ЗД-IV (САЗ 09−19);

от 6 мая 2009 года № 746-ЗИД-IV (САЗ 09−19);

от 12 июня 2009 года № 779-ЗД-IV (САЗ 09−24);

от 6 августа 2009 года № 832-ЗИД-IV (САЗ 09−32);

от 11 января 2010 года № 2-ЗИ-IV (САЗ 10−2);

от 14 апреля 2010 года № 48-ЗИ-IV (САЗ 10−15);

от 16 апреля 2010 года № 52-ЗИ-IV (САЗ 10−15);

от 28 апреля 2010 года № 62-ЗИД-IV (САЗ 10−17);

от 22 июня 2010 года № 105-ЗИ-IV (САЗ 10−25);

от 22 июня 2010 года № 106-ЗИ-IV (САЗ 10−25);

т 23 июня 2010 года № 108-ЗИ-IV (САЗ 10−25);

от 15 ноября 2010 года № 209-ЗИ-IV (САЗ 10−46);

от 8 декабря 2010 года № 248-ЗИ-IV (САЗ 10−49);

от 29 марта 2011 года № 21-ЗД-V (САЗ 11−13);

от 11 мая 2011 года № 46-ЗИД-V (САЗ 11−19);

от 13 мая 2011 года № 50-ЗИ-V (САЗ 11−19);

от 17 мая 2011 года № 53-ЗИ-V (САЗ 11−20);

от 6 июня 2011 года № 84-ЗИ-V (САЗ 11−23);

от 22 июля 2011 года № 120-ЗИД-V (САЗ 11−29);

от 19 октября 2011 года № 185-ЗИ-V (САЗ 11−42);

от 25 октября 2011 года № 192-ЗИ-V (САЗ 11−43);

от 24 ноября 2011 года № 208-ЗД-V (САЗ 11−47);

от 30 ноября 2011 года № 223-ЗД-V (САЗ 11−48);

от 13 февраля 2012 года № 6-ЗИ-V (САЗ 12−8);

от 20 февраля 2012 года № 15-ЗД-V (САЗ 12−9);

от 14 марта 2012 года № 27-ЗИД-V (САЗ 12−12);

от 30 марта 2012 года № 40-ЗИД-V (САЗ 12−14);

от 4 апреля 2012 года № 42-ЗИ-V (САЗ 12−15);

от 17 апреля 2012 года № 46-ЗИ-V (САЗ 12−17);

от 19 июля 2012 года № 140-ЗД-V (САЗ 12−30);

от 31 июля 2012 года № 152-ЗИД-V (САЗ 12−32);

от 11 марта 2013 года № 57-ЗИД-V (САЗ 13−10);

от 21 марта 2013 года № 79-ЗИ-V (САЗ 13−11);

от 10 июня 2013 года № 113-ЗИ-V (САЗ 13−23);

от 8 июля 2013 г. № 155-ЗИД-V (САЗ 13−27).

6. Закон ПМР «О милиции» от 18 июля 1995 г. (СЗМР 95−3) с изменениями и дополнениями внесенными Законами ПМР от 6.01.1996 г. (СЗМР 96−2);

от 25 ноября 1996 г. № 20−34 (СЗМР 96−4);

от 10 апреля 2000 г. № 277−34 (СЗМР 00−2);

от 21 апреля 2004 г. № 405-ЗИД-III (САЗ 04−17);

от 16 июня 2004 г. № 429−34-III (САЗ 04−25);

от17 августа 2004 г. № 466-ЗИД-III (САЗ 04−34);

от 5 ноября 2004 г. № 490-ЗИД-III (САЗ 04−45);

от 21 июля 2005 г. № 17 ЗИД-IV (САЗ 05−30);

от 24 марта 2006 г. № 17 ЗИД-IV (САЗ 06−13);

от 3 апреля 2006 г. № 18-ЗИД-IV (САЗ 06−15);

от 22 декабря 2006 г. № 136 ЗИД-IV (САЗ 06−52);

от 6 ноября 2007 г. № 329-ЗИД-IV (САЗ 07−46);

от 5 мая 2009 г. № 743-ЗИД-IV (САЗ 09−24);

от 12 июня 2009 г. № 773−34-IV (САЗ 09−24);

от 25 мая 2010 года № 85-ЗИД-IV (САЗ 10−21).

7. Закон ПМР: «Об оперативно-розыскной деятельности в ПМР» от 1 апреля 2008 года № 436−3-IV «Об оперативно-розыскной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 08−13) с изменениями и дополнением, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 14 октября 2009 года № 884-ЗИД-IV (САЗ 09−42);

от 28 апреля 2010 года № 63-ЗИ-IV (САЗ 10−17);

от 26 октября 2012 года № 207-ЗИД-V (САЗ 12−44).

8. Закон ПМР: «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 20 ноября 2002 года № 205-КЗ-III «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02−47) с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 274-КЗИ-III (САЗ 03−20);

от 2 июня 2003 года № 284-КЗД-III (САЗ 03−23);

от 8 ноября 2005 года № 659-КЗД-III (САЗ 05−46);

от 6 декабря 2007 года № 358-КЗИД-IV (САЗ 07−50);

от 14 января 2009 года № 647-КЗИД-IV (САЗ 09−3);

от 27 апреля 2010 года № 59-КЗИ-IV (САЗ 10−17);

от 22 декабря 2006 г. № 136-ЗИД-IV (САЗ 06−52);

от 27 июля 2010 года № 157-ЗИД-IV (САЗ 10−30).

9. Закон ПМР «О наркотических средствах и психотропных веществах». 07. 06. 2002 г. № 136-З-III (СЗМР 02−2).

10. Закон ПМР: «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем» от 06.04. 2008 г. № 704-З-1У (САЗ 09−15);

от 10 декабря 2010 г. № 256-ЗИД-IV (САЗ 10−49);

от 9 августа 2012 г. № 168-ЗИД-V (САЗ 12−33).

11. Закон ПМР «О противодействии терроризму» от 5 ноября 2007 г. № 328-З-IV (САЗ 07−46)

12. Указ Президента ПМР № 228 от 11 апреля 2011 года (САЗ 11−15) «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Приднестровской Молдавской Республике; Сводной таблицы об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном хранении или обороте; Списка сильнодействующих и ядовитых веществ; Крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 232 УК ПМР».

13. Указ Президента ПМР от 13 августа 2012 года № 529 (САЗ 12−34) «Об утверждении Положения «О правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории ПМР».

14. Указ Президента ПМР № 196 от 31.03.2011 г. О внесении дополнения в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 августа 2006 года № 457 «Об утверждении Положения о Комиссии по защите прав несовершеннолетних».

15. Указ Президента ПМР № 104 от 17.02.2011 г. О внесении изменений в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 7 апреля 2003 года № 153 «О создании Республиканского межведомственного совета по профилактике правонарушений среди детей и молодежи».

16. Указ Президента ПМР № 872 от 11 ноября 2011 года (САЗ 11−45) «Об утверждении положения о взаимодействии налоговых органов и органов внутренних дел по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых и иных экономических правонарушений и преступлений».

Учебно-методическая и научная литература:

1. Алексеев А. И., Журавлев М. П. К вопросу о совершенствовании законодательства о борьбе с рецидивом преступлений / А. И. Алексеев, М. П. Журавлев // Журнал российского права. 2011. № 6. — С. 101−104.

2. Алексеев А. И., Журавлев М. П. К вопросу о совершенствовании законодательства о борьбе с рецидивом преступлений // Журнал российского права. — 2007. — № 6. — С.17.

3. Булаев М. И. Детерминанты рецидивной преступности //Российский следователь. -2007. — № 13. — С. 15.

4. Бриллиантов А. Проблемы применения дефиниции «рецидив преступлений» // Уголовное право. 2010. № 2.

5. Варданянц Г. К., Бондарь Д. В. Организованная преступность в России: вопросы социального контроля // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2011, № 2. — С. 27−43.

6. Долгова А. И. Криминология. М., изд-во «Норма», 2009 г.

7. Карпушина М. В. Автореферат Рецидивная преступность женщин, освободившихся из мест лишения свободы, и ее предупреждение. Ростовский юридический институт МВД России. 28 января 2013.

8. Козаченко Б. П., Сорокина С. В. Трудовое и бытовое устройство освобождаемых из мест лишения свободы: право или законный интерес? // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 3. 9. Косарева Л. В., Косарев В. Н. Криминологическая характеристика, пути и средства предупреждения рецидивной преступности: Учебное пособие. Волгоград, 2009.

10. Косарев В. Н. Программно — целевой подход к предупреждению рецидивной преступности. Закон и право. № 10. 2009 г. С. 84−85

11. Липилин А. Г. Состояние рецидивной преступности и проблемы ее профилактики. // Российский следователь. 2011. № 13. — С. 12−14.

12. Малинин В. Б., Смирнов Л. Б. Уголовно-исполнительное право: учеб. для юридических вузов и факультетов. М.: Межрегиональный институт экономики и права, КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2010.

13. Мовчан Сергей. В России растет количество преступников — рецидивистов. РОСБАЛТ, МОСКВА, 16 января 2013 года.

14. Самылина И. Н. Назначение наказания при рецидиве преступлений: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2005.

15. Ситникова А. И. Рецидив преступлений: теория и практика // Российский следователь, 2009, № 3.

16. Сердюченко И. Н. Факторы пенитенциарной виктимизации осужденных: проблемы классификации // Российский следователь. 2010. № 11.

17. Становский М. Н. Назначение наказания при обстоятельствах, смягчающих и отягчающих наказание // Энциклопедия уголовного права. Т. 9: Назначение наказания. СПб., 2008.

18. Степашин В. М. Об учете рецидива преступлений при назначении наказания // Журнал российского права. 2010. № 9.

19. Тюменев А. В. Понятие насилие (к постановке проблемы) // Проблемы уголовной ответственности и наказания: Сб. науч. тр. Рязань: Ин-т права и экономики Минюста России, 2000.

20. Холманский В. И., Бородин С. С. Проект Федерального закона № 151 943;4 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: достоинства и недостатки // Российский следователь. 2010. № 5.

21. Хромов И. Л. Противодействие преступности в учреждениях, исполняющих наказания. Криминологические и оперативно-розыскные аспекты. — М.: Юриспруденция, 2011. — 240 с.

22. Черненко Т. Г. Ответственность при множественности преступлений, соединенной с предшествующим осуждением // Вопросы правовой теории и практики: Межвуз. сб. науч. тр. Омск: Омская академия МВД России, 2007. Вып. 4.

23. Чурилов С. Н. Предмет доказывания в уголовном судопроизводстве и криминалистике: Научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2010.

24. Шеслер А. В. Криминологическая характеристика и профилактика профессиональной преступности: Учебное пособие. Тюмень: Тюменский юридический институт МВД России, 2011 г. — 61 с.

25. Шошин С. В. Меры по снижению рецидивной преступности в России // Гражданин и право. — 2007. — № 7. — С.21.

26. Шиханцов Г. Г., Муха И. В. Предупреждение грабежей и разбоев. — М.: ГрГУ, 2011. — 104 с.

27. Сайт МВД России. Состояние преступности за 2010 — 20 011 годы.

28. Доклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 27 февраля 2012 года. Милиция Приднестровья. Февраль — март 2012 года.

29. Доклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 29 января 2013 года. Приднестровье. 31 января 2013 года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой