Экономика дорог и транспорта
ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих Рассчитываем часовую тарифную ставку соответствующих разрядов. Тарифная сетка представляет собой совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. Она позволяет дифференцировать оплату труда рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифный разряд указывает на соответствующую квалификацию рабочих. Где ДмIVдоплата… Читать ещё >
Экономика дорог и транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
На современном этапе экономических отношений рынок транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей экономической системы.
Транспорт является важным связующим звеном в экономике Республики Казахстан, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация положения в экономике, ее подъем требуют решения основных проблем транспортного комплекса.
Развитие рыночных отношений в отрасли транспорта требует координации работы всех видов транспорта между собой, а кооперация последних в рамках комбинированных перевозок возможна только при использовании системного подхода к решению проблемы доставки грузов и пассажиров, знания особенностей каждого вида транспорта, комплексного рассмотрения всех аспектов функционирования транспортных предприятий и отрасли в целом.
На этапе рыночных отношений в Казахстане сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. При перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран. На современном этапе экономических отношений рынок транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей экономической системы.
Экономика дорог и транспорта всегда тесно связана с общим геополитическим положением страны, с темпами и особенностями развития экономики государства. Для настоящего периода развития экономики Казахстана характерно доминирующее участие автотранспорта в процессе товарооборота, тогда как остальные виды транспорта в силу различных причин играют лишь второстепенную роль. А значит, вопрос возрождения и развития дорожно-строительной отрасли оказался стратегически важным фрагментом государственной экономической политики. Современные задачи, которые ставятся перед дорожниками, значительно изменились в соответствии с требованиями времени. Но если рассматривать технические характеристики автодорог, становится понятно, что они полностью не отвечают существующим на сегодня нормам автотранспорта, как по прочностным характеристикам, так и по технико-экономическим.
Раздел № 1. Планирование численности А) рассчитываем численность основных ремонтных рабочих.
где
Nрр-количество ремонтных рабочих (чел) Тцтрудоёмкость цеха (чел*час) ФРВрр-фонд рабочего времени (час)
?-коэффициент прироста (1,05)
К основным рабочим на АТП относят рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте.
Для расчета принимается 5 человек.
Фонд рабочего времени.
где Дк-дни календарные (365)
Двых-дни выходные (106)
Дпр-дни праздничные (14)
Доо-дни основного отпуска (24)
Дэо-дни экологического отпуска (8)
Ддо-дни дополнительного отпуска для участков с вредными условиями труда (3)
Дб-дни по болезни (5)
tсм-время смены (8 час) Б) Численность вспомогательных рабочих при планировании принимается равной 20% от количества основных рабочих.
где
Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)
Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел) Вспомогательные рабочиерабочие, занятые на ремонте оборудования.
Для расчета принимается 1 человек.
В) Численность младшего обслуживающего персонала составляет 5% (условно) от количества основных и вспомогательных рабочих.
где
Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)
Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)
Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел) Младший обслуживающий персонал-это лица, производящие уборку дворов, помещений Младший обслуживающий персонал не требуется.
Г)Численность специалистов составляет 5% (условно) от количества ранее рассчитанных групп работников.
где
Nспец-специалисты
Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)
Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)
Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел) Специалисты-работники, выполняющие инженерно-технические, управленческие, экономические и другие работы.
Специалисты не требуются.
Раздел № 2. Планирование фонда оплаты труда
1)Рассчитываем фонд оплаты труда основных ремонтных рабочих.
Фонд оплаты труда — это один из элементов затрат на производство, который характеризует динамику доли живого труда в себестоимость услуг.
где ФОТ-фонд оплаты труда (тг) ЗПосн-заработная плата основная (тг) ЗПдоп-заработная плата дополнительная (тг)
2)Основная заработная плата выплачивается работникам за фактически отработанное время независимо от формы оплаты труда и включает:
заработную плату по тарифным ставкам и должностным окладам, сдельным расценкам, все надбавки за условия работы и квалификацию, доплаты предусмотренные законодательством.
где ЗПосн-заработная плата основная (тг) ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
?Д-сумма доплат (тг)
3)Заработная плата тарифная
где ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
Nрр-количество ремонтных рабочих (чел) ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих (час) чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг)
4)Средняя часовая тарифная ставка
где чтс1-часовая тарифная ставка первого разряда (тг) Кср-средний коэффициент
5)Часовая тарифная ставка первого разряда-это ключевой элемент тарифной системы оплаты труда, на её основе определяют минимальную оплату простого труда в единицу времени.
где ЗПмин-минимальная заработная плата-низшая граница стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которую получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. (21 364 тг) ФРВмес-фонд рабочего времени одного месяца (160 час)
6)Расчитываем средний коэффициент Кср для моторного участка
где К-коэффициент соответствующего разряда
N-количество рабочих, работающих по этому разряду
7)Рассчитываем общую сумму доплат, в которую включены следующие виды доплат:
а) Доплата за мастерство — начисляется работникам, работающим по 4 разряду и выше.
Для работников, работающих по 4 разряду-4%
Для работников, работающих по 5 разряду-8%
Для работников, работающих по 6 разряду-12%
Для работников, работающих по 7 разряду-16%
Для работников, работающих по 8 разряду-20%
где Д’м-размер доплаты за мастерство чтс-часовая тарифная ставка соответствующего разряда
Nрр-количество рабочих, работающих по данному разряду
ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих Рассчитываем часовую тарифную ставку соответствующих разрядов. Тарифная сетка представляет собой совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. Она позволяет дифференцировать оплату труда рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифный разряд указывает на соответствующую квалификацию рабочих.
Тарифный коэффициент, присваиваемый каждому разряду, показывает во сколько раз уровень оплаты труда работ, отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты работ, причисленных к работам первого разряда.
Первому разряду присваивается коэффициент, равный 1, а тарифные коэффициенты последующих разрядов показывают степень соотношения между трудом разного уровня квалификации и неквалифицированным трудом.
Тарифная сетка строится таким образом, чтобы создавать у рабочих материальную заинтересованность в повышении своей квалификации (разряда).
Для ремонтных рабочих, занятых на производстве и ТО подвижного состава, в настоящее время применяется восьмиразрядная сетка, которая предусматривает применение следующих коэффициентов:
2-й разряд-1,49
3-й разряд-1,59
4-й разряд-1,70
5-й разряд-1,82
6-й разряд-1,95
7-й разряд-2,09
8-й разряд-2,23
Общая сумма доплат за мастерство:
где ДмIVдоплата за мастерство 4 разряда Дм Vдоплата за мастерство 5 разряда ДмVIдоплата за мастерство 6 разряда ДмVIIдоплата за мастерство 7 разряда ДмVIIIдоплата за мастерство 8 разряда б) Доплата за работу на участке с вредными условиями труда — выплачивается работникам, работающим на участках с вредными условиями труда и составляет 8%.
где Д’вр.усл-размер доплаты за работу на вредном производстве-8%
чтс-средняя часовая тарифная ставка
?Nрр-общее количество ремонтных рабочих ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих в) Доплата за бригадирство Бригада формируется тогда, когда количество рабочих превышает 4 человека Д’бр-доплата за бригадирство 7000тг
Nбр-количество бригадиров
12-количество месяцев в году г) Общая сумма доплат
8)Дополнительная заработная плата — это выплаты за неотработанное время: оплата очередных отпусков, оплата простоев не по вине работника, оплата времени, связанного с выполнением государственных обязанностей. Рассчитывается в процентном соотношении от основной заработной платы.
где
%ЗПдоп-процент заработной платы дополнительной ЗПосн-заработная плата основная Процент заработной платы дополнительной
где Дк-дни календарные (365)
Двых-дни выходные (106)
Дпр-дни праздничные (14)
Доо-дни основного отпуска (24)
Дэо-дни экологического отпуска (8)
Ддо-дни дополнительного отпуска для участков с вредными условиями труда (3)
9)Среднемесячная заработная плата основных ремонтных рабочих. Исчисление средней заработной платы, как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе производится за фактически отработанное время из расчета среднего дневного (часового) заработка за соответствующим учетом установленных доплат, надбавок и других стимулирующих и компенсирующих выплат, носящих постоянный характер и предусмотренных системой оплаты труда.
где ФОТ-фонд оплаты труда (тг)
Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)
12-количество месяцев в году Рассчитываем фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.
1)Рассчитываем фонд оплаты труда вспомогательных рабочих ФОТ-фонд оплаты труда (тг) ЗПосн-заработная плата основная (тг) ЗПдоп-заработная плата дополнительная (тг)
2)Рассчитываем основную заработную плату ЗПосн-заработная плата основная (тг) ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
?Д-сумма доплат (тг)
3)Рассчитываем заработную плату тарифную
где ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел) ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих (час) чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг)
4)Рассчитываем средний коэффициент Кср для вспомогательных рабочих
где К-коэффициент соответствующего разряда
N-количество рабочих, работающих по этому разряду
5)Рассчитываем доплату за мастерство вспомогательных рабочих
где Д’м-размер доплаты за мастерство чтс-часовая тарифная ставка соответствующего разряда
Nвспр-количество рабочих, работающих по данному разряду
ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих Рассчитываем среднюю часовую тарифную ставку для вспомогательных рабочих
где чтс1-часовая тарифная ставка первого разряда (тг) Кср-средний коэффициент
6)Рассчитываем доплату за работу на участке с вредными условиями труда
где Д’вр.усл-размер доплаты за работу на вредном производстве-8%
чтс-средняя часовая тарифная ставка
?Nрр-общее количество ремонтных рабочих ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих
7)Общая доплата за мастерство вспомогательных рабочих
8)Общая сумма доплат
9)Рассчитываем заработную плату дополнительную вспомогательных рабочих
где
%ЗПдоп-процент заработной платы дополнительной (18%)
ЗПосн-заработная плата основная
10)Рассчитываем среднемесячную заработную плату оплата труд себестоимость материальный
где ФОТ-фонд оплаты труда (тг)
Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)
12-количество месяцев в году Раздел № 3. Отчисления из заработной платы
1)Обязательные пенсионные взносы — это денежные отчисления вносимые вкладчиками обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд. Отчисления в обязательный пенсионный фонд составляют 10% от общего фонда оплаты труда
где ОПФ-обязательный пенсионный фонд
?ФОТ-сумма фондов оплаты труда
где ФОТосн-фонд оплаты труда основных рабочих ФОТвспр-фонд оплаты труда вспомогательных рабочих
2)Отчисления на социальные нужды — это обязательные отчисления в соответствии с установленным законодательством нормами в органы Государственного социального страхования и Государственного фонда занятости населения. Отчисления в фонд социальной направленности составляют 11% от общего фонда оплаты труда Раздел № 4. Планирование материально-технического обеспечения Потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для эксплуатации, а также технического обслуживания и ремонта автомобилей, на АТП определяется исходя из установленных норм расхода ресурсов. Потребность в топливе для автомобилей определяют по каждой их марке на основании линейных норм расхода, которые должны учитывать дорожные, климатические условия и специфику перевозок. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм. Нормы расхода устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу, и служат для нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления, оценки эффективности их использования.
1)Затраты на материалы и запасные части для дорожных машин
где:
Нзмзч — нормы затрат на материалы и запасные части для дорожных машин.
МЧ=сумма мото-часов Куд — коэффициент удорожания (100)
Ктз — коэффициент технической загрузки: (1,4)
АвтогрейдерДЗ-122
Асфальтоукладчик ДС-126А Бульдозер ДЗ-109
Погрузчик фронтальный ТО-6А Кран КС-4571К Экскаватор ЭО-4121Б Скрепер ДЗ-11П Сумма мото-часов АвтогрейдерДЗ-122: ?МЧ=15*1700=25 500
Асфальтоукладчик ДС-126А: ?МЧ=5*900=4500
Бульдозер ДЗ-109: ?МЧ=15*2200=33 000
Погрузчик фронтальный ТО-6А: ?МЧ=10*1850=18 500
Кран КС-4571К: ?МЧ=5*1500=7500
Экскаватор ЭО-4121Б: 10*1200=12 000
Скрепер ДЗ-11П: 10*1300=13 000
Сумма затрат на материалы и запасные части для дорожных машин
2) Затраты на материалы для специальных машин
где
%Тц — процент трудоёмкости цеха 7%
Нм — норма затрат на материалы К1- коэффициент учитывающий категории эксплуатации: 1,2
К2-коэффициент учитывающий марку подвижного состава: 1
Lобщобщий годовой пробег автомобиля Самосвал КамАЗ 6520
Автогудронатор КамАЗ 53 213
ДМК-50 КамАЗ-53 605
бензовоз КамАЗ 44 108
битумовоз КамАЗ-6460
УАЗ (Патриот) Автобус ПАЗ Общий годовой пробег Самосвал КамАЗ 6520
Автогудронатор КамАЗ 53 213
ДМК-50 КамАЗ-53 605
бензовоз КамАЗ 44 108
битумовоз КамАЗ-6460
УАЗ (Патриот) Автобус ПАЗ Сумма затрат на материалы для специальных машин
3) Затраты на запасные части для специальных машин
где
%Тц процент трудоемкости цеха 7%
Нзчнорма затрат на запасные части К1-коэфицент, учитывающий категорию эксплуатации=1,1
К2- коэффициент, учитывающий марку подвижного состава:=1
К3=коэффициент, учитывающий природно-климатические условия=1,1
Lобщ-общий годовой пробег автомобиля Самосвал КамАЗ 6520
Автогудронатор КамАЗ 53 213
ДМК-50 КамАЗ-53 605
бензовоз КамАЗ 44 108
битумовоз КамАЗ-6460
УАЗ (Патриот) Автобус ПАЗ Сумма затрат на запасные части для специальных машин Раздел № 5.
Накладные расходы.
Общепроизводственные накладные расходы — это расходы на обслуживание и управление производством.
1) Объем потребляемой силовой энергии
Qсил где: Рсуммарная мощность тока приёмников. 43,5кВт ФРВоб-фонд рабочего времени оборудования Кспкоэффициент спроса: 0,25
Кзткоэффициент загрузки: 0,9
Кпскоэффициент учитывающий потерю сети: 0,9
Кпдкоэффициент полезного действия: 0,8
Фонд рабочего времени оборудования
где Дк-дни календарные 365
Двых-дни выходные 106
Дпр-дни праздничные 14
tсм-время смены 8ч
2) Объем потребляемой электроэнергии
Qэл., где Тосввремя освещения (800 ч условно) Носвнорма расхода электроэнергии на 1кв2м.=25кВт
F-площадь цеха.72м2
3) Стоимость электроэнергии:
где: ц1кВтцена одного киловатта: 15 (тг) Сэл-стоимость электроэнергии тг
Qэл-объем потребляемой электроэнергии кВт
Qсилобъем потребляемой силовой энергии кВт
4) Водоснабжение
где
40- норма расхода воды на одного рабочего
Nспец-специалисты (чел)
Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)
Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)
Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)
5,5-норма расхода воды на влажную уборку помещения
3,2- расход воды на прочие нужды
Fцплощадь цеха 72 м²
Дргдни работы в году 245
Дни работы в году
где Дрг-дни работы в году Дк-дни календарные 365
Дваых-дни выходные 106
Дпр-дни праздничные 14
5)Стоимость воды
где Ц1м3-цена 1м3- 32тг
6) Затраты на отопление рассчитываются по укрупненным нормативам в зависимости от гекокалорий
где
Fц площадь цеха 72 м²
1Гклнорма расчета 1 гекокалория 0,15
Ц1Гкл-цена одного гекокалория 4451(тг)
7) Затраты на охрану труда и технику безопасности, рассчитываются условно в размере 3% от фонда оплаты труда всех рабочих.
где Зоттб-затраты на охрану труда и технику безопасности
?ФОТ-сумма фондов оплаты труда
8)Сумма фондов оплаты труда
9) Амортизация здания Амортизация — это денежное возмещение износа основных фондов, путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции, оказание услуг. Амортизация осуществляется в целях полной замены (восстановления) основных фондов при их выбытии. Величина амортизации осуществляется на основе норм амортизации.
где Намнорма амортизации 10% условно Сздстоимость здания
10)Стоимость здания
где Ц1м3- цена 1м3 17 000 тг
V-объем здания м3
11)Объем здания
где
h-высота здания 6 м
Fц-площадь цеха м2
12)Амортизация оборудования
где Соб-стоимость оборудования Нам-норма амортизации-10%
Стоимость оборудования
где Соб-стоимость оборудования составляет 60% от стоимости здания Сзд-стоимость здания
13)Затраты на ремонт оборудования
где Нзр-затраты на ремонт оборудования-5%
Соб-стоимость оборудования
14)Затраты на ремонт здания
где Нзр-норма затрат на ремонт здания-3%
Сзд-стоимость здания
15)Основные накладные расходы
где НРосносновные накладные расходы Сэлстоимость электроэнергии (тг) Свстоимость воды (тг) Зотзатраты на отопления (тг) Зоттбзатраты на охрану труда и технику безопасности (тг) АМздамортизация здания (тг) АМобамортизация оборудования (тг) Зрздзатраты на ремонт здания (тг) Зробзатраты на ремонт оборудования (тг)
16)Прочие накладные расходы
где НРпрочпрочие накладные расходы, составляют 5% от стоимости основных накладных расходов НРосн-основные накладные расходы
17)Сумма накладных расходов
где
?НР сумма накладных расходов (тг) НРосн — основные накладные расходы (тг) НРпрочпрочие накладные расходы (тг) Раздел № 6. Смета затрат и калькуляция себестоимости Определение затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости.
Основными группировками затрат являются группировки по «экономическим элементам» и «по статьям затрат». На основе этих группировок разрабатываются: смета затрат на производство, калькуляция себестоимости по отдельным видам продукции. Выделяют 4 элемента затрат:
1)Материальные затраты
где
?Змзч-общая сумма затрат на материалы и запасные части Тц-трудоемкость цеха
где
?Зм-сумма затрат на материалы для спец. машин
?Ззч-сумма затрат на запасные части для спец. машин
?Змзч-сумма затрат на материалы и запасные части для дорожных машин
2)Затраты на заработную плату:
где
SФОТзатраты на заработную плату (тг);
УФОТсумма фондов оплаты труда (тг);
Тцтрудоемкость цеха
3)Затраты на отчисление:
где
Sотчзатраты на отчисление (тг);
УОТЧсумма отчислений (тг);
Тцтрудоемкость цеха
4)Затраты на накладные расходы:
где
SНРзатраты на накладные расходы (тг);
УНРсумма накладных расходов (тг);
Тцтрудоемкость цеха
5)Общая сумма затрат:
где УSобщая сумма затрат (тг);
УСсумма затрат (тг) Тцтрудоемкость цеха Сумма затрат:
где УС-сумма затрат УЗмзч-сумма затрат запасные части (тг) УФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг) УОТЧсумма затрат на отчисления из заработной платы (тг) УНР-сумма накладных расходов (тг) В процентах к итогу:
1)
где: УS-общая сумма затрат (тг)
2)
где: SФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг);
УS-общая сумма затрат (тг)
3)
где: SОТЧзатраты на отчисление (тг);
УS-общая сумма затрат (тг)
4)
где: SНРсумма накладных расходов (тг);
УS-общая сумма затрат (тг) Раздел № 7. Финансовый план
1)Планово-расчетная цена
где ПРЦпланово-расчетная цена (тг);
?Sобщая сумма затрат КРкоэффициент рентабельности: 1,4
Кндскоэффициент учитывающий налог на добавленую стоимость: 1,12
2)Доход от реализации услуг
где ДРУдоход от реализации услуг (тг);
ПРЦпланово-расчетная цена (тг);
Тцтрудоемкость цеха
3)Общая сумма затрат:
?С=?Змзч+?ФОТ+?ОТЧ+?НР (тг), где УС-сумма затрат (тг);
УЗмзч-сумма затрат запасные части (тг);
УФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг);
УОТЧсумма отчислений из заработной платы (тг);
УНРсумма накладных расходов (тг)
?С=6 988 308+7050977+1 403 144+2428133=17 870 562 (тг)
4) Валовый доход
где ВДваловый доход (тг);
ДРУдоход от реализации услуг (тг);
УСобщая сумма затрат (тг)
5) Расходы периода а) Налог на землю
где Нз ставка налога на землю 13,2
Fц-площадь цеха 72 м²
б) Налог на имущество
где Н/мставка налога на имущество: 1,5%
Сим-стоимость имущества, для расчетов берем суммарную стоимость имущества и оборудования Стоимость имущества
где Сим-стоимость имущества (тг) Сзд-стоимость здания (тг) Соб-стоимость оборудования (тг) в) Административно управленческие расходы составляют 5% от суммы накладных расходов.
где АУРадминистративно-управленческие расходы (тг);
УНРсумма накладных расходов (тг) Г) Сумма расходов периода
где УРПсумма расходов периодов (тг);
Нзналог на землю (тг);
Нимналог на имущество (тг);
АУРадминистративно-управленческие расходы (тг)
6) Доход от основной деятельности
где Досн. ддоход от основной деятельности (тг);
ВДваловый доход (тг);
УРПсумма расходов периода (тг)
7) Корпоративный подоходный налог, выплачивается юридическими лицами в размере 20% от полученного дохода
где КПН ставка корпоративного подоходного налога — 20%
Досндоход основной.
8) Налог на добавленную стоимость составляет 12% от полученного дохода
где НДС?- ставка налога на добавленную стоимость
9) Чистый доход
где Дчистчистый доход (тг);
Досн.досновной доход (тг);
КПНкорпоративный подоходный налог (тг);
НДСналог на добавленную стоимость (тг)
10)Распределение чистого дохода
Чистый доход
Фонд потребления Фонд накопления Фонд накопления предназначен для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия
где ФП-фонд потребления (тг) Дчист-чистый доход (тг) Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия, для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества
где ФН-фонд накопления (тг) Дчист-чистый доход (тг)
11)Фонд потребления ремонтных рабочих
где ФПрр-фонд потребления ремонтных рабочих
Nрр-количество ремонтных рабочих
?N-общее количество ремонтных рабочих Фонд потребления вспомогательных рабочих
12)Премии из фонда потребления основным рабочим
где ФПрр-фонд потребления ремонтных рабочих ФП-общий фонд потребления Премии из фонда потребления вспомогательным рабочим
13) Пересчитываем среднемесячную заработную плату с учетом премии из фонда потребления:
Для основных ремонтных рабочих
где ФОТ-фонд оплаты труда ПФПрр-премии из фонда потребления ремонтным рабочим
Nрр-количество ремонтных рабочих
12-количество месяцев в году Для вспомогательных рабочих
14)Рентабельность — это показатель эффективности единовременных и текущих затрат, определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам
где
R-рентабельность Дчист-чистый доход
?С-общая сумма затрат Раздел № 8. Экономический эффект от внедрения приспособления
1)Расчет условного годового экономического эффекта
где Эг-условный годовой экономический эффект от внедрения приспособления (тг)
t1-время на выполнение операции до внедрения приспособления (час)
t2-время на выполнение операции после внедрения приспособления (час)
Nгопер-годовое количество операций, выполняемых данным приспособлением чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг) Кдопл-коэффициент доплат Спр-стоимость приспособления (тг) Ен-нормативный коэффициент (0,15)
2)Годовое количество операций, выполняемых приспособлением
где
Nсмопер-количество операций в смену, выполняемых данным приспособлением Дрг-число дней работы в году
3)Коэффициент доплат
где Кдопл-коэффициент доплат
?Дм-сумма доплат за мастерство (тг) ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
4)Расчет экономии от снижения себестоимости
где Эг-экономия от снижения себестоимости (тг)
t1-время на выполнение операции до внедрения приспособления (час)
t2-время на выполнение операции после внедрения приспособления (час)
Nгопер-годовое количество операций, выполняемых данным приспособлением чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг) Кдопл-коэффициент доплат Таблица № 1. Накладные расходы
№ п/п | Статьи расходов | Сумма, тг | |
Стоимость электроэнергии | |||
Стоимость воды | |||
Затраты на отопление | |||
Затраты на охрану труда и ТБ | |||
Амортизация здания | |||
Амортизация оборудования | |||
Затраты на текущий ремонт здания | |||
Затраты на текущий ремонт оборудования | |||
Основные накладные расходы | |||
Прочие накладные расходы | |||
Сумма накладных расходов | |||
Таблица № 2. Сумма затрат и калькуляция себестоимости
№ п/п | Статьи затрат | Сумма, тг | Калькуляция | В % к итогу | |
Материально-техническое обеспечение: А)Затраты на материалы и запасные части для дорожных машин Б) Затраты на материалы для спец. машин В) Затраты на запасные части для спец. машин | |||||
Фонд оплаты труда: А)Основных рабочих Б) Вспомогательных рабочих | |||||
Отчисления А) ОПФ Б) ФСН | |||||
Накладные расходы | |||||
Итого | |||||
1) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
2) Постановление Правительства Республики Казахстан «О совершенствовании оплаты труда»
3) Трудовой кодекс Республики Казахстан
4) Л. Л. Афанасьев «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей»
5) Указ Президента Республики Казахстан от 15 августа 2014 года и изменениями и дополнениями № 7859 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»
6) В. П. Бычков «Экономика автотранспортного предприятия». Учебник М.: ИНФРА-М, 2006 г.
7) А. А. Раздорожный «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: Учебное пособие М.: РИОР, 2009 г.
8) Нормативно-справочный материал