Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Экономика дорог и транспорта

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих Рассчитываем часовую тарифную ставку соответствующих разрядов. Тарифная сетка представляет собой совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. Она позволяет дифференцировать оплату труда рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифный разряд указывает на соответствующую квалификацию рабочих. Где ДмIVдоплата… Читать ещё >

Экономика дорог и транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

На современном этапе экономических отношений рынок транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей экономической системы.

Транспорт является важным связующим звеном в экономике Республики Казахстан, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация положения в экономике, ее подъем требуют решения основных проблем транспортного комплекса.

Развитие рыночных отношений в отрасли транспорта требует координации работы всех видов транспорта между собой, а кооперация последних в рамках комбинированных перевозок возможна только при использовании системного подхода к решению проблемы доставки грузов и пассажиров, знания особенностей каждого вида транспорта, комплексного рассмотрения всех аспектов функционирования транспортных предприятий и отрасли в целом.

На этапе рыночных отношений в Казахстане сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. При перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран. На современном этапе экономических отношений рынок транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей экономической системы.

Экономика дорог и транспорта всегда тесно связана с общим геополитическим положением страны, с темпами и особенностями развития экономики государства. Для настоящего периода развития экономики Казахстана характерно доминирующее участие автотранспорта в процессе товарооборота, тогда как остальные виды транспорта в силу различных причин играют лишь второстепенную роль. А значит, вопрос возрождения и развития дорожно-строительной отрасли оказался стратегически важным фрагментом государственной экономической политики. Современные задачи, которые ставятся перед дорожниками, значительно изменились в соответствии с требованиями времени. Но если рассматривать технические характеристики автодорог, становится понятно, что они полностью не отвечают существующим на сегодня нормам автотранспорта, как по прочностным характеристикам, так и по технико-экономическим.

Раздел № 1. Планирование численности А) рассчитываем численность основных ремонтных рабочих.

где

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел) Тцтрудоёмкость цеха (чел*час) ФРВрр-фонд рабочего времени (час)

?-коэффициент прироста (1,05)

К основным рабочим на АТП относят рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте.

Для расчета принимается 5 человек.

Фонд рабочего времени.

где Дк-дни календарные (365)

Двых-дни выходные (106)

Дпр-дни праздничные (14)

Доо-дни основного отпуска (24)

Дэо-дни экологического отпуска (8)

Ддо-дни дополнительного отпуска для участков с вредными условиями труда (3)

Дб-дни по болезни (5)

tсм-время смены (8 час) Б) Численность вспомогательных рабочих при планировании принимается равной 20% от количества основных рабочих.

где

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел) Вспомогательные рабочиерабочие, занятые на ремонте оборудования.

Для расчета принимается 1 человек.

В) Численность младшего обслуживающего персонала составляет 5% (условно) от количества основных и вспомогательных рабочих.

где

Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел) Младший обслуживающий персонал-это лица, производящие уборку дворов, помещений Младший обслуживающий персонал не требуется.

Г)Численность специалистов составляет 5% (условно) от количества ранее рассчитанных групп работников.

где

Nспец-специалисты

Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел) Специалисты-работники, выполняющие инженерно-технические, управленческие, экономические и другие работы.

Специалисты не требуются.

Раздел № 2. Планирование фонда оплаты труда

1)Рассчитываем фонд оплаты труда основных ремонтных рабочих.

Фонд оплаты труда — это один из элементов затрат на производство, который характеризует динамику доли живого труда в себестоимость услуг.

где ФОТ-фонд оплаты труда (тг) ЗПосн-заработная плата основная (тг) ЗПдоп-заработная плата дополнительная (тг)

2)Основная заработная плата выплачивается работникам за фактически отработанное время независимо от формы оплаты труда и включает:

заработную плату по тарифным ставкам и должностным окладам, сдельным расценкам, все надбавки за условия работы и квалификацию, доплаты предусмотренные законодательством.

где ЗПосн-заработная плата основная (тг) ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

?Д-сумма доплат (тг)

3)Заработная плата тарифная

где ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел) ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих (час) чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг)

4)Средняя часовая тарифная ставка

где чтс1-часовая тарифная ставка первого разряда (тг) Кср-средний коэффициент

5)Часовая тарифная ставка первого разряда-это ключевой элемент тарифной системы оплаты труда, на её основе определяют минимальную оплату простого труда в единицу времени.

где ЗПмин-минимальная заработная плата-низшая граница стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которую получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. (21 364 тг) ФРВмес-фонд рабочего времени одного месяца (160 час)

6)Расчитываем средний коэффициент Кср для моторного участка

где К-коэффициент соответствующего разряда

N-количество рабочих, работающих по этому разряду

7)Рассчитываем общую сумму доплат, в которую включены следующие виды доплат:

а) Доплата за мастерство — начисляется работникам, работающим по 4 разряду и выше.

Для работников, работающих по 4 разряду-4%

Для работников, работающих по 5 разряду-8%

Для работников, работающих по 6 разряду-12%

Для работников, работающих по 7 разряду-16%

Для работников, работающих по 8 разряду-20%

где Д’м-размер доплаты за мастерство чтс-часовая тарифная ставка соответствующего разряда

Nрр-количество рабочих, работающих по данному разряду

ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих Рассчитываем часовую тарифную ставку соответствующих разрядов. Тарифная сетка представляет собой совокупность нескольких тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. Она позволяет дифференцировать оплату труда рабочих в зависимости от их квалификации. Тарифный разряд указывает на соответствующую квалификацию рабочих.

Тарифный коэффициент, присваиваемый каждому разряду, показывает во сколько раз уровень оплаты труда работ, отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты работ, причисленных к работам первого разряда.

Первому разряду присваивается коэффициент, равный 1, а тарифные коэффициенты последующих разрядов показывают степень соотношения между трудом разного уровня квалификации и неквалифицированным трудом.

Тарифная сетка строится таким образом, чтобы создавать у рабочих материальную заинтересованность в повышении своей квалификации (разряда).

Для ремонтных рабочих, занятых на производстве и ТО подвижного состава, в настоящее время применяется восьмиразрядная сетка, которая предусматривает применение следующих коэффициентов:

2-й разряд-1,49

3-й разряд-1,59

4-й разряд-1,70

5-й разряд-1,82

6-й разряд-1,95

7-й разряд-2,09

8-й разряд-2,23

Общая сумма доплат за мастерство:

где ДмIVдоплата за мастерство 4 разряда Дм Vдоплата за мастерство 5 разряда ДмVIдоплата за мастерство 6 разряда ДмVIIдоплата за мастерство 7 разряда ДмVIIIдоплата за мастерство 8 разряда б) Доплата за работу на участке с вредными условиями труда — выплачивается работникам, работающим на участках с вредными условиями труда и составляет 8%.

где Д’вр.усл-размер доплаты за работу на вредном производстве-8%

чтс-средняя часовая тарифная ставка

?Nрр-общее количество ремонтных рабочих ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих в) Доплата за бригадирство Бригада формируется тогда, когда количество рабочих превышает 4 человека Д’бр-доплата за бригадирство 7000тг

Nбр-количество бригадиров

12-количество месяцев в году г) Общая сумма доплат

8)Дополнительная заработная плата — это выплаты за неотработанное время: оплата очередных отпусков, оплата простоев не по вине работника, оплата времени, связанного с выполнением государственных обязанностей. Рассчитывается в процентном соотношении от основной заработной платы.

где

%ЗПдоп-процент заработной платы дополнительной ЗПосн-заработная плата основная Процент заработной платы дополнительной

где Дк-дни календарные (365)

Двых-дни выходные (106)

Дпр-дни праздничные (14)

Доо-дни основного отпуска (24)

Дэо-дни экологического отпуска (8)

Ддо-дни дополнительного отпуска для участков с вредными условиями труда (3)

9)Среднемесячная заработная плата основных ремонтных рабочих. Исчисление средней заработной платы, как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе производится за фактически отработанное время из расчета среднего дневного (часового) заработка за соответствующим учетом установленных доплат, надбавок и других стимулирующих и компенсирующих выплат, носящих постоянный характер и предусмотренных системой оплаты труда.

где ФОТ-фонд оплаты труда (тг)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

12-количество месяцев в году Рассчитываем фонд оплаты труда вспомогательных рабочих.

1)Рассчитываем фонд оплаты труда вспомогательных рабочих ФОТ-фонд оплаты труда (тг) ЗПосн-заработная плата основная (тг) ЗПдоп-заработная плата дополнительная (тг)

2)Рассчитываем основную заработную плату ЗПосн-заработная плата основная (тг) ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

?Д-сумма доплат (тг)

3)Рассчитываем заработную плату тарифную

где ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел) ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих (час) чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг)

4)Рассчитываем средний коэффициент Кср для вспомогательных рабочих

где К-коэффициент соответствующего разряда

N-количество рабочих, работающих по этому разряду

5)Рассчитываем доплату за мастерство вспомогательных рабочих

где Д’м-размер доплаты за мастерство чтс-часовая тарифная ставка соответствующего разряда

Nвспр-количество рабочих, работающих по данному разряду

ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих Рассчитываем среднюю часовую тарифную ставку для вспомогательных рабочих

где чтс1-часовая тарифная ставка первого разряда (тг) Кср-средний коэффициент

6)Рассчитываем доплату за работу на участке с вредными условиями труда

где Д’вр.усл-размер доплаты за работу на вредном производстве-8%

чтс-средняя часовая тарифная ставка

?Nрр-общее количество ремонтных рабочих ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих

7)Общая доплата за мастерство вспомогательных рабочих

8)Общая сумма доплат

9)Рассчитываем заработную плату дополнительную вспомогательных рабочих

где

%ЗПдоп-процент заработной платы дополнительной (18%)

ЗПосн-заработная плата основная

10)Рассчитываем среднемесячную заработную плату оплата труд себестоимость материальный

где ФОТ-фонд оплаты труда (тг)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)

12-количество месяцев в году Раздел № 3. Отчисления из заработной платы

1)Обязательные пенсионные взносы — это денежные отчисления вносимые вкладчиками обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд. Отчисления в обязательный пенсионный фонд составляют 10% от общего фонда оплаты труда

где ОПФ-обязательный пенсионный фонд

?ФОТ-сумма фондов оплаты труда

где ФОТосн-фонд оплаты труда основных рабочих ФОТвспр-фонд оплаты труда вспомогательных рабочих

2)Отчисления на социальные нужды — это обязательные отчисления в соответствии с установленным законодательством нормами в органы Государственного социального страхования и Государственного фонда занятости населения. Отчисления в фонд социальной направленности составляют 11% от общего фонда оплаты труда Раздел № 4. Планирование материально-технического обеспечения Потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для эксплуатации, а также технического обслуживания и ремонта автомобилей, на АТП определяется исходя из установленных норм расхода ресурсов. Потребность в топливе для автомобилей определяют по каждой их марке на основании линейных норм расхода, которые должны учитывать дорожные, климатические условия и специфику перевозок. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм. Нормы расхода устанавливаются раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу, и служат для нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления, оценки эффективности их использования.

1)Затраты на материалы и запасные части для дорожных машин

где:

Нзмзч — нормы затрат на материалы и запасные части для дорожных машин.

МЧ=сумма мото-часов Куд — коэффициент удорожания (100)

Ктз — коэффициент технической загрузки: (1,4)

АвтогрейдерДЗ-122

Асфальтоукладчик ДС-126А Бульдозер ДЗ-109

Погрузчик фронтальный ТО-6А Кран КС-4571К Экскаватор ЭО-4121Б Скрепер ДЗ-11П Сумма мото-часов АвтогрейдерДЗ-122: ?МЧ=15*1700=25 500

Асфальтоукладчик ДС-126А: ?МЧ=5*900=4500

Бульдозер ДЗ-109: ?МЧ=15*2200=33 000

Погрузчик фронтальный ТО-6А: ?МЧ=10*1850=18 500

Кран КС-4571К: ?МЧ=5*1500=7500

Экскаватор ЭО-4121Б: 10*1200=12 000

Скрепер ДЗ-11П: 10*1300=13 000

Сумма затрат на материалы и запасные части для дорожных машин

2) Затраты на материалы для специальных машин

где

%Тц — процент трудоёмкости цеха 7%

Нм — норма затрат на материалы К1- коэффициент учитывающий категории эксплуатации: 1,2

К2-коэффициент учитывающий марку подвижного состава: 1

Lобщобщий годовой пробег автомобиля Самосвал КамАЗ 6520

Автогудронатор КамАЗ 53 213

ДМК-50 КамАЗ-53 605

бензовоз КамАЗ 44 108

битумовоз КамАЗ-6460

УАЗ (Патриот) Автобус ПАЗ Общий годовой пробег Самосвал КамАЗ 6520

Автогудронатор КамАЗ 53 213

ДМК-50 КамАЗ-53 605

бензовоз КамАЗ 44 108

битумовоз КамАЗ-6460

УАЗ (Патриот) Автобус ПАЗ Сумма затрат на материалы для специальных машин

3) Затраты на запасные части для специальных машин

где

%Тц процент трудоемкости цеха 7%

Нзчнорма затрат на запасные части К1-коэфицент, учитывающий категорию эксплуатации=1,1

К2- коэффициент, учитывающий марку подвижного состава:=1

К3=коэффициент, учитывающий природно-климатические условия=1,1

Lобщ-общий годовой пробег автомобиля Самосвал КамАЗ 6520

Автогудронатор КамАЗ 53 213

ДМК-50 КамАЗ-53 605

бензовоз КамАЗ 44 108

битумовоз КамАЗ-6460

УАЗ (Патриот) Автобус ПАЗ Сумма затрат на запасные части для специальных машин Раздел № 5.

Накладные расходы.

Общепроизводственные накладные расходы — это расходы на обслуживание и управление производством.

1) Объем потребляемой силовой энергии

Qсил где: Рсуммарная мощность тока приёмников. 43,5кВт ФРВоб-фонд рабочего времени оборудования Кспкоэффициент спроса: 0,25

Кзткоэффициент загрузки: 0,9

Кпскоэффициент учитывающий потерю сети: 0,9

Кпдкоэффициент полезного действия: 0,8

Фонд рабочего времени оборудования

где Дк-дни календарные 365

Двых-дни выходные 106

Дпр-дни праздничные 14

tсм-время смены 8ч

2) Объем потребляемой электроэнергии

Qэл., где Тосввремя освещения (800 ч условно) Носвнорма расхода электроэнергии на 1кв2м.=25кВт

F-площадь цеха.72м2

3) Стоимость электроэнергии:

где: ц1кВтцена одного киловатта: 15 (тг) Сэл-стоимость электроэнергии тг

Qэл-объем потребляемой электроэнергии кВт

Qсилобъем потребляемой силовой энергии кВт

4) Водоснабжение

где

40- норма расхода воды на одного рабочего

Nспец-специалисты (чел)

Nмоп-младший обслуживающий персонал (чел)

Nрр-количество ремонтных рабочих (чел)

Nвспр-количество вспомогательных рабочих (чел)

5,5-норма расхода воды на влажную уборку помещения

3,2- расход воды на прочие нужды

Fцплощадь цеха 72 м²

Дргдни работы в году 245

Дни работы в году

где Дрг-дни работы в году Дк-дни календарные 365

Дваых-дни выходные 106

Дпр-дни праздничные 14

5)Стоимость воды

где Ц1м3-цена 1м3- 32тг

6) Затраты на отопление рассчитываются по укрупненным нормативам в зависимости от гекокалорий

где

Fц площадь цеха 72 м²

1Гклнорма расчета 1 гекокалория 0,15

Ц1Гкл-цена одного гекокалория 4451(тг)

7) Затраты на охрану труда и технику безопасности, рассчитываются условно в размере 3% от фонда оплаты труда всех рабочих.

где Зоттб-затраты на охрану труда и технику безопасности

?ФОТ-сумма фондов оплаты труда

8)Сумма фондов оплаты труда

9) Амортизация здания Амортизация — это денежное возмещение износа основных фондов, путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции, оказание услуг. Амортизация осуществляется в целях полной замены (восстановления) основных фондов при их выбытии. Величина амортизации осуществляется на основе норм амортизации.

где Намнорма амортизации 10% условно Сздстоимость здания

10)Стоимость здания

где Ц1м3- цена 1м3 17 000 тг

V-объем здания м3

11)Объем здания

где

h-высота здания 6 м

Fц-площадь цеха м2

12)Амортизация оборудования

где Соб-стоимость оборудования Нам-норма амортизации-10%

Стоимость оборудования

где Соб-стоимость оборудования составляет 60% от стоимости здания Сзд-стоимость здания

13)Затраты на ремонт оборудования

где Нзр-затраты на ремонт оборудования-5%

Соб-стоимость оборудования

14)Затраты на ремонт здания

где Нзр-норма затрат на ремонт здания-3%

Сзд-стоимость здания

15)Основные накладные расходы

где НРосносновные накладные расходы Сэлстоимость электроэнергии (тг) Свстоимость воды (тг) Зотзатраты на отопления (тг) Зоттбзатраты на охрану труда и технику безопасности (тг) АМздамортизация здания (тг) АМобамортизация оборудования (тг) Зрздзатраты на ремонт здания (тг) Зробзатраты на ремонт оборудования (тг)

16)Прочие накладные расходы

где НРпрочпрочие накладные расходы, составляют 5% от стоимости основных накладных расходов НРосн-основные накладные расходы

17)Сумма накладных расходов

где

?НР сумма накладных расходов (тг) НРосн — основные накладные расходы (тг) НРпрочпрочие накладные расходы (тг) Раздел № 6. Смета затрат и калькуляция себестоимости Определение затрат на единицу транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости.

Основными группировками затрат являются группировки по «экономическим элементам» и «по статьям затрат». На основе этих группировок разрабатываются: смета затрат на производство, калькуляция себестоимости по отдельным видам продукции. Выделяют 4 элемента затрат:

1)Материальные затраты

где

?Змзч-общая сумма затрат на материалы и запасные части Тц-трудоемкость цеха

где

?Зм-сумма затрат на материалы для спец. машин

?Ззч-сумма затрат на запасные части для спец. машин

?Змзч-сумма затрат на материалы и запасные части для дорожных машин

2)Затраты на заработную плату:

где

SФОТзатраты на заработную плату (тг);

УФОТсумма фондов оплаты труда (тг);

Тцтрудоемкость цеха

3)Затраты на отчисление:

где

Sотчзатраты на отчисление (тг);

УОТЧсумма отчислений (тг);

Тцтрудоемкость цеха

4)Затраты на накладные расходы:

где

SНРзатраты на накладные расходы (тг);

УНРсумма накладных расходов (тг);

Тцтрудоемкость цеха

5)Общая сумма затрат:

где УSобщая сумма затрат (тг);

УСсумма затрат (тг) Тцтрудоемкость цеха Сумма затрат:

где УС-сумма затрат УЗмзч-сумма затрат запасные части (тг) УФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг) УОТЧсумма затрат на отчисления из заработной платы (тг) УНР-сумма накладных расходов (тг) В процентах к итогу:

1)

где: УS-общая сумма затрат (тг)

2)

где: SФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг);

УS-общая сумма затрат (тг)

3)

где: SОТЧзатраты на отчисление (тг);

УS-общая сумма затрат (тг)

4)

где: SНРсумма накладных расходов (тг);

УS-общая сумма затрат (тг) Раздел № 7. Финансовый план

1)Планово-расчетная цена

где ПРЦпланово-расчетная цена (тг);

?Sобщая сумма затрат КРкоэффициент рентабельности: 1,4

Кндскоэффициент учитывающий налог на добавленую стоимость: 1,12

2)Доход от реализации услуг

где ДРУдоход от реализации услуг (тг);

ПРЦпланово-расчетная цена (тг);

Тцтрудоемкость цеха

3)Общая сумма затрат:

?С=?Змзч+?ФОТ+?ОТЧ+?НР (тг), где УС-сумма затрат (тг);

УЗмзч-сумма затрат запасные части (тг);

УФОТ-сумма фонда оплаты труда (тг);

УОТЧсумма отчислений из заработной платы (тг);

УНРсумма накладных расходов (тг)

?С=6 988 308+7050977+1 403 144+2428133=17 870 562 (тг)

4) Валовый доход

где ВДваловый доход (тг);

ДРУдоход от реализации услуг (тг);

УСобщая сумма затрат (тг)

5) Расходы периода а) Налог на землю

где Нз ставка налога на землю 13,2

Fц-площадь цеха 72 м²

б) Налог на имущество

где Н/мставка налога на имущество: 1,5%

Сим-стоимость имущества, для расчетов берем суммарную стоимость имущества и оборудования Стоимость имущества

где Сим-стоимость имущества (тг) Сзд-стоимость здания (тг) Соб-стоимость оборудования (тг) в) Административно управленческие расходы составляют 5% от суммы накладных расходов.

где АУРадминистративно-управленческие расходы (тг);

УНРсумма накладных расходов (тг) Г) Сумма расходов периода

где УРПсумма расходов периодов (тг);

Нзналог на землю (тг);

Нимналог на имущество (тг);

АУРадминистративно-управленческие расходы (тг)

6) Доход от основной деятельности

где Досн. ддоход от основной деятельности (тг);

ВДваловый доход (тг);

УРПсумма расходов периода (тг)

7) Корпоративный подоходный налог, выплачивается юридическими лицами в размере 20% от полученного дохода

где КПН ставка корпоративного подоходного налога — 20%

Досндоход основной.

8) Налог на добавленную стоимость составляет 12% от полученного дохода

где НДС?- ставка налога на добавленную стоимость

9) Чистый доход

где Дчистчистый доход (тг);

Досн.досновной доход (тг);

КПНкорпоративный подоходный налог (тг);

НДСналог на добавленную стоимость (тг)

10)Распределение чистого дохода

Чистый доход

Фонд потребления Фонд накопления Фонд накопления предназначен для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия

где ФП-фонд потребления (тг) Дчист-чистый доход (тг) Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия, для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества

где ФН-фонд накопления (тг) Дчист-чистый доход (тг)

11)Фонд потребления ремонтных рабочих

где ФПрр-фонд потребления ремонтных рабочих

Nрр-количество ремонтных рабочих

?N-общее количество ремонтных рабочих Фонд потребления вспомогательных рабочих

12)Премии из фонда потребления основным рабочим

где ФПрр-фонд потребления ремонтных рабочих ФП-общий фонд потребления Премии из фонда потребления вспомогательным рабочим

13) Пересчитываем среднемесячную заработную плату с учетом премии из фонда потребления:

Для основных ремонтных рабочих

где ФОТ-фонд оплаты труда ПФПрр-премии из фонда потребления ремонтным рабочим

Nрр-количество ремонтных рабочих

12-количество месяцев в году Для вспомогательных рабочих

14)Рентабельность — это показатель эффективности единовременных и текущих затрат, определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам

где

R-рентабельность Дчист-чистый доход

?С-общая сумма затрат Раздел № 8. Экономический эффект от внедрения приспособления

1)Расчет условного годового экономического эффекта

где Эг-условный годовой экономический эффект от внедрения приспособления (тг)

t1-время на выполнение операции до внедрения приспособления (час)

t2-время на выполнение операции после внедрения приспособления (час)

Nгопер-годовое количество операций, выполняемых данным приспособлением чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг) Кдопл-коэффициент доплат Спр-стоимость приспособления (тг) Ен-нормативный коэффициент (0,15)

2)Годовое количество операций, выполняемых приспособлением

где

Nсмопер-количество операций в смену, выполняемых данным приспособлением Дрг-число дней работы в году

3)Коэффициент доплат

где Кдопл-коэффициент доплат

?Дм-сумма доплат за мастерство (тг) ЗПт-заработная плата тарифная (тг)

4)Расчет экономии от снижения себестоимости

где Эг-экономия от снижения себестоимости (тг)

t1-время на выполнение операции до внедрения приспособления (час)

t2-время на выполнение операции после внедрения приспособления (час)

Nгопер-годовое количество операций, выполняемых данным приспособлением чтс-средняя часовая тарифная ставка (тг) Кдопл-коэффициент доплат Таблица № 1. Накладные расходы

№ п/п

Статьи расходов

Сумма, тг

Стоимость электроэнергии

Стоимость воды

Затраты на отопление

Затраты на охрану труда и ТБ

Амортизация здания

Амортизация оборудования

Затраты на текущий ремонт здания

Затраты на текущий ремонт оборудования

Основные накладные расходы

Прочие накладные расходы

Сумма накладных расходов

Таблица № 2. Сумма затрат и калькуляция себестоимости

№ п/п

Статьи затрат

Сумма, тг

Калькуляция

В % к итогу

Материально-техническое обеспечение:

А)Затраты на материалы и запасные части для дорожных машин Б) Затраты на материалы для спец. машин В) Затраты на запасные части для спец. машин

Фонд оплаты труда:

А)Основных рабочих Б) Вспомогательных рабочих

Отчисления А) ОПФ Б) ФСН

Накладные расходы

Итого

1) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

2) Постановление Правительства Республики Казахстан «О совершенствовании оплаты труда»

3) Трудовой кодекс Республики Казахстан

4) Л. Л. Афанасьев «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей»

5) Указ Президента Республики Казахстан от 15 августа 2014 года и изменениями и дополнениями № 7859 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»

6) В. П. Бычков «Экономика автотранспортного предприятия». Учебник М.: ИНФРА-М, 2006 г.

7) А. А. Раздорожный «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: Учебное пособие М.: РИОР, 2009 г.

8) Нормативно-справочный материал

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой