Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Язык коммерческой и политической рекламы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самая лучшая реклама — та, что играет с воображением потенциального клиента. Среди всех украшений речи первое место в рекламе играет атрибутизация. Создаются привлекательные образы, которые пользуются продаваемым товаром. Человек хочет походить на красивую картинку, а это возможно, только если купить атрибут как у героя сюжета. Вот такие ассоциации рождаются в мозгу у потребителя. Ещё… Читать ещё >

Язык коммерческой и политической рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Язык коммерческой и политической рекламы

Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.

Реклама вероломно и настолько прочно вошла в нашу жизнь, что не замечать её, или «морщить нос» по поводу её примитивности и убогой лингвистической вариативности, не имеет смысла, поэтому приходиться принимать это явление как свершившийся факт, а значит, исследовать тактические приёмы, изучать язык рекламы и особенности построения текстов.

Виды рекламы.

Различают три основных вида рекламы: коммерческая, политическая и социальная. Последний вид, хоть он и подпадает под определение рекламы, достоин отдельного разговора так, как в его основе заложены этические, морально-, социально-значимые побуждения и принципы поведения и совсем отсутствует меркантильная составляющая.

Коммерческая и политическая рекламы во многом схожи, как алгоритмами создания, так и приёмами воздействия на вынужденную аудиторию. Их мы и рассмотрим подробнее.

Особенности рекламы.

Рекламу характеризует, прежде всего, ограничение по времени — любая информация, если текст в котором она содержится, будет слишком длинным, проигнорируется потенциальным получателем.

Одним из элементов рекламы является слоган — краткое, броское и звучное выражение, пафосом которого является не сама информация, а скорее стимулирование человека к определённым действиям.

Кроме того, рекламное сообщение обычно максимально упрощено, что увеличивает количество будущих покупателей или избирателей. Так, как известно, что чем ниже интеллектуальный уровень человека, тем ниже его способность критически воспринимать любую поступающую информацию.

Реклама не даёт полной информации о продукте, услуге или кандидате, а выбирает несколько выгодных, порою несуществующих, характеристик, о которых безапелляционно и заявляет, побуждая сделать определённый выбор.

В рекламе используется практически всё разнообразие языковых оборотов, приёмов и форм. Это обусловлено ограниченными размерами сообщения, при необходимости привлечь внимание и усилить восприятие рекламного текста.

Рекламу можно назвать «паразитом», живущим за счет переработки известных цитат и поговорок, использующим в своих целях фрагменты текста, который создавался для другого, например, названия книг и фильмов. При этом часто серьезные слова выворачиваются наизнанку, искажаются, приобретая новый юмористический оттенок, но сохраняя узнаваемость.

Язык коммерческой рекламы.

Язык коммерческой рекламы — яркие образы и короткий, но динамичный и захватывающий сюжет. Именно такой язык необходим для того, чтобы реклама обращалась напрямую к покупателям с «предложением, от которого невозможно отказаться».

Чтобы добиться своей цели, реклама предлагает, сравнивает, убеждает, заставляет и даже угрожает, не впрямую, конечно. Например, показывают беззубого человека, а рядом — девушка со сверкающей улыбкой, держащая тюбик пасты. Эмоционально неуравновешенный потребитель побежит покупать этот товар. Кому охота без зубов остаться.

Создатели коммерческой рекламы рисуют свои причинно-следственные связи, усугубляя и придумывая различные опасности. И показывают, как просто решаются все проблемы с помощью только их товара.

Самая важная часть рекламного объявления — это слоган. Им, как правило, заканчивается любое рекламное предложение, и именно он во многом определяет коммерческий успех товара или услуги.

Приёмов используемых для создания слогана — множество: цитирование, аллюзии, метафоры, различные виды повторов, каламбуры, афоризмы, умышленные ошибки и многое, многое другие. Про технологии создания слоганов написаны тома книг, и целые отделы институтов работают над их составлением. Огромная индустрия работает для одной цели — продать.

Самая лучшая реклама — та, что играет с воображением потенциального клиента. Среди всех украшений речи первое место в рекламе играет атрибутизация. Создаются привлекательные образы, которые пользуются продаваемым товаром. Человек хочет походить на красивую картинку, а это возможно, только если купить атрибут как у героя сюжета. Вот такие ассоциации рождаются в мозгу у потребителя. Ещё атрибутизация очень важна, для того чтобы максимально расширить характеристики продукта.

Язык политической рекламы.

Политическая реклама — реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям". В этом определении обозначены лишь субъекты рекламы. Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.

Политическая реклама изготавливается по тем же лекалам, что и коммерческая, только со своими нюансами. В ней, практически отсутствует юмор — шутить можно только после выборов. Политическая реклама намного жёстче и воинственней, чем коммерческая. Ещё бы, ведь на кону твоё будущее и жизнь всей страны.

Не брезгуют в политике и антирекламой своих соперников, косвенно рекламируя себя, мол, я не такой.

Анализируя специфику политического языка, замечаем чрезмерность оценочных слов, нагромождение эпитетов. Словарный багаж, используемый для создания политических слоганов гораздо беднее и однообразнее, чем в коммерции. Как правило, дело ограничивается двумя десятками слов, а также их синонимами и производными. Такие слова, как справедливость, единство, честность, борьба, победа, дело, вместе, Россия, люди — непременные атрибуты любого политического плаката.

Политическое сообщение ни в коем случае не должно казаться глупым, в противном случае оно может создать негативный имидж позиционируемому кандидату или партии.

В заключении хочется сказать, что реклама по большому счёту просто информационная посылка, с помощью которой нас заставляют принимать определённое видение мира, реклама в первую очередь — это навязывание специфических и порою виртуальных ценностей. Она не стремиться помогать нам в выборе. Производители рекламы досконально изучили психологию различных групп населения, моделируют сценарии поведения, тестируют наши предпочтения и планы. Всё это не для того, чтобы продать то, что нам действительно нужно, а побудить нас купить то, что у них есть. Причём потребитель наивно полагает, что он выбирает сам.

Исходя из тщательного препарирования интересов и отношений в социуме «родители рекламы» создали особый язык, на котором с нами разговаривают, язык примитивный, односложный, обедняющий и истощающий, и без того неказистую, бытовую речь. Человек со здоровой долей скепсиса и, хотя бы зачатками анализа не будет реагировать на эти нелепые и сомнительно мотивированные рекламные позывы.

Хотя, нечего на зеркало пенять, ведь с нами разговаривают на понятном нам языке. Реклама подстраивается под средний уровень потребителя, и если она эффективна, значит, мы заслуживаем такого обращения.

реклама политический слоган коммерческий

1. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. — Новосибирск, 1993.-144 с.

2. Пирогова Ю. Ложные умозаключения при интерпретации рекламы // Реклама. — 2000. — № 3−4.

3. Шморина Е. Психологические аспекты рекламы // Рекламные технологии. — 1999. — № 4.

4. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2000.-211 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой