Качество товаров
Максимально допустимое количество бракованных единиц в выборке (пробе), позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству; Максимально и минимально допустимое количество бракованных единиц в выборке, позволяющее принять товарную партию по качеству; Поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока; Министерство… Читать ещё >
Качество товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа по дисциплине
«Теоретические основы товароведения и экспертизы»
1. «Качество товаров»
1. Интегральные показатели определяют:
1) отношением полезного эффекта от использования к базовому показателю;
2) отношением суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию и потребление;
3) отношением базового показателя к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление;
4) отношением суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к определяющему показателю.
2. Для свойств функционального назначения характерны следующие свойства:
1) выполнение основной функции, совершенство вспомогательных операций, сохранение основных свойств;
2) выполнение основной функции, универсальность применения, удовлетворение психических потребностей человека;
3) выполнение основной функции, совершенствование вспомогательных операций, универсальность применения;
4) выполнение основной функции, универсальность применения, снижение степени удовлетворенности в товаре.
3. Сохраняемость товара — это способность:
1) выполнять основные функции и удовлетворять основные потребности;
2) поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока;
3) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния и установленного времени технического обслуживания;
4) обеспечивать удобство функционирования товара при его использовании.
4. Физиологические свойства отражают:
1) соответствие изделия размерам, форме, массе тела человека;
2) душевный комфорт потребителя, соответствие его индивидуальному восприятию товара;
3) соответствие изделия физическим возможностям человека при использовании;
4) степень воздействия товара на безопасность окружающей среды.
5. Основными факторами, сохраняющими качество продукции, являются:
1) упаковывание, транспортирование, хранение;
2) упаковывание, транспортирование, хранение, производство товаров;
3) упаковывание, хранение, контроль качества продукции;
4) транспортирование, хранение, проектирование и разработка.
«Оценка качества товаров»
6. Несоответствие товара — это:
1) невыполнение требований;
2) неликвидные отходы;
3) стандартная продукция;
4) товары, условно годные для использования.
7. Устранимые дефекты — это:
1) несоответствия товаров установленным требованиям;
2) дефекты, которые невозможно или экономически нецелесообразно устранять;
3) дефекты, которые ухудшают качество товаров, но при этом не утрачивают их безопасность;
4) дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначению.
8. Причинами возникновения дефектов являются:
1) несоблюдение или несовершенство производственных процессов, оптимальной температуры хранения, транспортирования;
2) несоблюдение условий транспортирования, хранения, реализации;
3) несоблюдение или несовершенство производственных процессов, несоблюдение условий и правил транспортирования, хранения, реализации, эксплуатации;
4) несоблюдение условий и правил транспортирования, хранения, реализации, эксплуатации.
«Методы контроля качества товаров»
9. Приемочный контроль — это контроль:
1) по результатам которого принимают решение о дальнейшей переработке товара;
2) по результатам которого принимают решение о пригодности товара к поставке (реализации);
3) при котором нарушается пригодность товаров к использованию по назначению;
4) при котором информация о контролируемых параметрах поступает через определенные интервалы времени.
10. Приемочное число характеризует:
1) максимально допустимое количество бракованных единиц в выборке (пробе), позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству;
2) минимально допустимое количество бракованных единиц в выборке (пробе), являющееся основанием для отказа от приемки товарной партии по качеству;
3) максимально и минимально допустимое количество бракованных единиц в выборке, позволяющее принять товарную партию по качеству;
4) средне допустимое количество бракованных единиц в выборке, позволяющее принять товарную партию.
11. Решение о качестве товара при использовании экспертного метода принимают:
1) изготовители;
2) потребители;
3) продавцы;
4)эксперты.
«Упаковка, маркировка товаров»
12. К жесткой упаковке относят:
1) металлическую, стеклянную, деревянную, бумажную тару;
2) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную, картонную тару;
3) металлическую, стеклянную, деревянную, тканевую тару;
4) металлическую, стеклянную, деревянную, полимерную тару.
13. Потребительская товарная информация предназначена для:
1) создания потребительских предпочтений и нацелена на потребителей;
2) изготовителей, продавцов, поставщиков;
3) идентификации товара;
4) эмоционального восприятия товара.
14. Компонентные знаки предназначены для информации:
1) о способах обращения с товаром;
2) о применяемых пищевых добавках или иных компонентах;
3) о безопасности потребителя и окружающей среды;
4) о правилах эксплуатации товара.
«Основы экспертизы товаров»
15. Общие критерии, используемые в экспертной оценке, представляют:
1) сложившиеся в обществе представления о безопасности продукции;
2) сложившиеся в обществе ценностные нормы об эстетических свойствах товара;
3) сложившиеся в обществе ценностные представления, ориентации, нормы;
4) сложившиеся в обществе представления о функциональных свойствах товара.
16. Назвать требования, предъявляемые к эксперту:
1) независимость, компетентность, субъективность, опыт работы;
2) компетентность, личные качества (объективность, ответственность, принципиальность), зависимость от продавца, опыт работы;
3) независимость, компетентность, опыт работы, предубежденность;
4) независимость, компетентность, опыт работы, личные качества (объективность, ответственность, принципиальность).
товар качественный транспортирование хранение Основная литература
1. Вилкова С. А. Экспертиза потребительских товаров: Учебник для студ. высш. учеб. заведений /С.А. Вилкова. — М.: Издательский центр «Дашков и К», 2009. — 252 с.
2. Вытовтов А. А. Карасева Е.Н. Лазарев Е. Н. Малютенкова С.М. Нилова Л. П. Пилипенко Т.В. Старостенко И. Э. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров — СПб. Издательство Инфра-М, 2009 — 752 с.
3. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для студ. высш. учеб. заведений /М.А. Николаева. — М.: Издательский центр «Норма», 2008. — 448 с.
4. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ
5. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 17.12.99 ФЗ-212 c изменен. И доп. 2004 г
6. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов от 02.01.2000 .№ 29-ФЗ
7. Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149- ФЗ.
8. Комментарий к ФЗ «О техническом регулировании» М.: -«Дашков и К» 2005г
.ur