Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Инвестиции в расширение ООО «The Shop»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В интернет-магазине компании представлены мультибрендовые товары: можно найти как одежду собственного производства под одноименным брендом «The Shop», так и всемирно популярные марки. Проведя серьезный мониторинг модной индустрии во многих городах и странах мира, «The shop» сделал следующие выводы: действительно интересные модели, стильные варианты, хороший крой, отличное качество, сочетание… Читать ещё >

Инвестиции в расширение ООО «The Shop» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра менеджмента и маркетинга Курсовая работа по дисциплине: «Бизнес-планирование»

на тему: Инвестиции в расширение ООО «The Shop»

Выполнила:

Валиева Е.

Уфа — 2014

1. Характеристика сферы деятельности (описание проектируемого продукта)

2. Исследование и анализ рынка сбыта

3. Анализ конкуренции

4. План маркетинга

5. План производства

6. Организационный план

7. Оценка риска и страхование

8. Финансовый план

9. Стратегия финансирования Приложения

1. Характеристика сферы деятельности (описание проектируемого продукта) ООО «The Shop» — организация, которая занимается розничной торговлей одежды (женской, мужской, детской) и аксессуаров. Ассортимент разнообразен: одежда для повседневной носки, классика, спорт, выход в свет. Основным стилем является кэжуал—стиль повседневной одежды, появившийся в Европе в XX веке, главный акцент в котором делается на удобство и практичность. Он исключает формальные, нарядные, излишне традиционные и классические элементы одежды и характеризуется «случайными» сочетаниями предметов одежды различных фирм-производителей.

Магазин был впервые открыт в Уфе в начале 2014 года, на данный момент в Уфе есть 2 самостоятельных магазина, а так же сеть под брендом «The Shop» развернулась в таких городах как: Заинск, Сочи, Краснодар (магазины были открыты по франшизе).

В интернет-магазине компании представлены мультибрендовые товары: можно найти как одежду собственного производства под одноименным брендом «The Shop», так и всемирно популярные марки. Проведя серьезный мониторинг модной индустрии во многих городах и странах мира, «The shop» сделал следующие выводы: действительно интересные модели, стильные варианты, хороший крой, отличное качество, сочетание тканей и цветовые решения, а также беспроигрышные модели, которые не выходят из моды из года в год производят известные мировые модельеры. Именно поэтому компания отдает дань их творчеству, а для своих клиентов собирает только лучшие их модели. Те же вещи, которые «The shop» производит на собственной фабрике, являются 100% хитами продаж. В «The Shop» можно найти оригинальные американские бренды, например, «Hollister», «Abercrombie and Fitch», «Aeropostale», «Convers», «Victoria's Secret» и т. д.

Организация активно пользуется социальными сетями, постоянно проводит акции, имеет возможность оплаты банковскими картами, производит бесплатную доставку товаров при заказе от 2 тысяч рублей.

Персонал, который осуществляет непосредственные консультации покупателей и продажи, проходит обучение правилам работы с клиентами и постоянные мастер-классы с дизайнерами, при смене коллекций или появления новых позиций. Продавец является не только кассиром, а так же помогает, при необходимости, в выборе образа под запланированное мероприятие.

Ценовая политика направлена на людей со средним и высоким доходом.

Компания имеет CRM-систему, которая хранит базу клиентов и помогает поддерживать с ними связь.

Инвестиции компании требуются для открытия шоурума «The shop» в г. Стерлитамаке.

Стерлитамак — развивающийся город Республики Башкортостан, второй по численности в РБ, не насыщен магазинами подобного уровня и шоурумами.

2. Исследование и анализ рынка сбыта интернет магазин финансовый маркетинг Исследуемый рынок — рынок шоурумов Стерлитамака. Наша компания (шоурум) будет выступать в качестве производителя одежды и ее продавца. Продаваться в нем будут дизайнерские вещи собственного и стороннего производства, имеющие определенную уникальность.

Целевой аудиторией будут являться женщины от 20 до 40 лет со средним и высоким уровнями доходов.

В Стерлитамаке, на сегодняшний день, работает один шоурум, который открылся в апреле 2012 года, его название «Amai», он находится по адресу г. Стерлитамак, ул. Днепровская 5, ТЦ Юго-Западный, 2 этаж. Шоурум работает успешно: активно продвигается в социальных сетях, предлагает бесплатную примерку на дому или в офисе, обновляет ассортимент одежды каждую неделю, проводит акции и розыгрыши, нацелен на женщин.

Кроме «Amai» в Стерлитамаке не открывался ни один шоурум, поэтому нельзя сказать, что количество шоурумов в городе говорит о прибыльности бизнеса, оно говорит о том, что данная ниша на рынке Стерлитамака не освоена и открыта для предпринимателей.

Основной отличительной чертой «The shop» и «Amai» являются то, что «The shop» предлагает большее количество одежды от сторонних дизайнеров одежды, то есть имеет больший ассортимент, большее количество стилей, больший разброс цен, сохраняя при этом высшее качество вещей, присущих подобным заведениям.

Средний чек «Amai» = 4100 рублей.

Рассчитаем примерное количество потенциальных потребителей услуг шоурума. Население города = 280 тысячам человек, из них 57% процентов — женщины, то есть 159 600 человек. В возрасте от 20 до 40 лет 56% женщин, то есть 89 376 человек. С доходом выше среднего около 6%, то есть 5362 человека.

Степень первичного проникновения товара, степень повторного приобретения и интенсивность потребления рассчитаны на основе опроса ЦА в Стерлитамаке. Были опрошены 50 женщин, подходящие под нашу ЦА, поэтому за число потенциальных клиентов будем брать 50, вместо 5362, и показатели считать по конкуренту, т.к. по планируемому шоуруму в Стерлитамаке спрос пока не ясен.

Кп = 31/50 = 0,62. Отсюда можно сделать вывод, что 62% ЦА хоть раз покупали вещи в шоурумах.

Кв = 29/50 = 0,58. Следовательно, 58% ЦА покупали вещи в шоурумах более одного раза.

Емкость рынка (товарная) согласно методу Парфитта и Коллинза

Е = N * Кп * Кв * Кип

Е = 5362 * 0,62 * 0,58 * 1 = 1928 единиц.

Чтобы рассчитать емкость данного рынка в денежном эквиваленте, умножим полученную товарную емкость рынка на средний чек «Amai».

Е = 1928 ед. * 4100 р. = 7 904 800 рублей.

3. Анализ конкуренции Потенциалы «Amai» и «The shop» отражены в таблице 1.

Таблица 1. Показатели конкурентоспособности.

Показатель конкурентоспособности

Весовой коэффициент показателя

Оценка показателя

«Amai»

«The shop»

1. Объем товарооборота (продаж), доля рынка

0,05

2. Местоположение

0,1

3. Использование ресурсов

0,2

4. Финансовое состояние (размер доходов, уровень рентабельности)

0,1

5. Качество продукции (услуги), ее дизайн, уровень гарантийного сервиса

0,25

6. Уровень цен

0,2

7. Приблизительный объем рекламного бюджета

0,05

8. Объем капитальных вложений в развитие; способность к инновациям

0,05

Итоговые показатели выглядят следующим образом:

«Amai» — 3,95

«The shop» — 4,5

Согласно найденным показателям «The shop» имеет все шансы обойти единственного игрока рынка шоурумов в Стерлитамаке.

Рассчитаем индекс конкурентоспособности:

где, а — итоговый показатель конкурентоспособности;

IH — индекс нормативных параметров;

IТ — индекс технических параметров;

IЭ — индекс экономических параметров.

Индекс нормативных параметров (IH) определяется как:

где pi — оценка соответствия i-го параметра нормативу (стандарту, сертификационным требованиям и т. п.), равная 1 при соответствии и 0 при несоответствии;

n — количество оцениваемых нормативных параметров.

Индекс технических параметров (IТ) определяется как:

где m — количество оцениваемых технических параметров;

qi — оценка важности технического параметра;

вTi — оценка значения i-го параметра у оцениваемого товара;

вAi — оценка значения i-го параметра у товара-аналога.

Индекс экономических параметров (IЭ) определяется как:

IH = 1. В шоурум попадает одежда только высшего качества.

IT = 0,86.

IЭ = 0,9. В среднем «The shop» будет продавать вещи на 10% дешевле конкурента согласно выбранной стратегии выхода на рынок.

Индекс конкурентоспособности (а) = 1*0,86/0,9= 0,96.

С данным индексом конкурентоспособности «The shop» займет около 62% рынка.

Рассчитаем доход шоурума за полноценный год работы:

0,62 * 7 904 800 = 4 900 976 рублей.

4. План маркетинга

«The shop» в Стерлитамаке будет осуществлять следующие цели:

1. Проникновение на рынок.

2. Привлечение потребителей.

3. Дифференциация от конкурента.

Выбор цены представлен в таблице 2. Цены считались согласно средней цене одной вещи по магазину.

Таблица 2. Выбор цены

Слишком низкая цена (получение прибыли невозможно) (руб.)

Себестоимость проектируемого изделия (руб.)

Цены конкурентов (руб.)

Возможная цена (руб.)

Слишком высокая (формирование спроса невозможно) (руб.)

Заказываться одежда будет у сторонних дизайнеров и компаний, поэтому свои материалы для пошива одежды компания закупать не будет. Для отслеживания заказов у поставщиков и хранения сведений о клиентах в организации так же, как и в Уфе, будет внедрена CRM-система.

Клиентам будут предлагаться доставка по городу и бесплатная примерка вещей на дому.

Шоурум будет рекламироваться следующими способами:

1. Социальные сети + розыгрыши ценных вещей.

2. Обмен рекламными буклетами с бутиками города.

3. Показы в ГДК.

4. Сайт.

Расходы на рекламу отражены в таблице 3.

Таблица 3. Расходы на рекламу

Метод рекламы

Год

2015 г. (руб)

2016 г. (руб)

2017 г. (руб)

1.Социальные сети + розыгрыши ценных вещей

2.Обмен рекламными буклетами с бутиками города

3.Показы в ГДК

4.Сайт

Итого

5. План производства Компания планирует начать продажи с мая 2015 года.

Площадь под шоурум будет арендоваться.

В месяц будет реализовываться приблизительно 163 вещи.

Затраты на заработную плату сотрудников отражены в таблице 4.

Таблица 4. Затраты на заработную плату сотрудников

Должность

Размер з/п

Директор

30 000 р.

Менеджер по работе с клиентами

24 000 р.

Маркетолог

21 000 р.

Бухгалтер

14 000 р.

Уборщица

11 000 р.

Итого в месяц

100 000 р.

Итого в 2015 году

800 000 р.

Отчисления на соц. нужды в 2015 году составят 208 000 рублей.

Общецеховые расходы и расходы на аренду помещений приведены в таблице 5.

Таблица 5. Общецеховые расходы и затраты на аренду помещений

Наименование

Стоимость (руб)

Аренда помещения под шоурум

Коммунальные услуги

Бензин

Прочие расходы

Итого в месяц

Стоимость транспортных средств компании и их амортизация указаны в таблице 6.

Таблица 6. Стоимость транспортных средств и их амортизация

Наименование

Балансовая стоимость

Амортизация в год (%)

Амортизация в год (руб)

Daewoo Matiz

280 000 р.

10%

Итого

280 000 р.

Итого переменных затрат — 2 326 952 р., постоянных затрат — 266 000 р.

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

где х — количество проданных единиц продукции;

р — цена реализации единицы продукции;

a — условно-постоянные издержки по всему объему производства;

b — условно-переменные издержки на единицу продукции Х = 266 000 / (3690 — 1420) = 118 ед.

Чтобы покрыть все переменные и постоянные издержки, в год необходимо продавать как минимум 118 вещей.

Рассчитаем финансовую прочность проекта:

= (118 * 3690 — 167 560) / 4 811 760 = 0,06

1304 * 3690 — 266 000 / 0,06 = 378 427 рублей.

Запасф.п. = 378 427 / 4 811 760 = 7,9%.

6. Организационный план Учредителем компании является физическое лицо — Байрашева Жанна, выпускница УГУЭС, журналист, телеведущая и предприниматель. Организация имеет название ООО «The shop». Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен тем, что ответственность по обязательствам общества ограничена суммой вклада, также общество можно продать.

Компания будет нанимать в свой штат сотрудников на следующие позиции в городе Стерлитамак:

— Директор

— Менеджер по работе с клиентами

— Маркетолог

— Бухгалтер

— Уборщица Организационная структура компании будет иметь следующий вид (Схема 1):

Схема 1. Организационная структура компании

7. Оценка риска и страхование Расчет средневзвешенной оценки риска по проекту приведен в таблице 7.

Таблица 7. Расчет средневзвешенной оценки риска по проекту

Наименование риска

Средняя оценка экспертов

Приоритет (от 1 до 3)

Вес риска (вероятность)

Взвешенная оценка

Подготовительная стадия

1. Отношения с местной властью

2. Недопоставки комплектующих к оборудованию

;

;

3. Проблемы по расчетам с лизинговой компанией (кредиторами)

4. Новизна применяемой технологии

5. Необходимость проведения НИОКР с заранее неизвестным результатом

;

;

Функционирование объекта. Финансовые риски

6. Неопределенность объема спроса на производимую продукцию (нестабильность сбыта)

7. Неопределенность уровня цен на производимую продукцию

8. Появление конкурентов

0,15

12,75

9. Рост производства у конкурентов (в том числе за счет снижения цен конкурентов)

0,1

10. Рост цен на закупаемую одежду

0,2

11. Рост налогов

12. Зависимость от поставщиков сырья

0,15

13. Недостаток оборотных средств

14. Сезонность продаж

15. Задержки в реализации (рост дебиторской задолженности)

16. Изменения в законодательстве

Социальные риски

17. Трудности с набором необходимого персонала

18. Уровень зарплаты, не устраивающий работников

0,1

19. Увольнение работника за нарушение ТК

20. Возможность получение производственных травм

Технические риски

21. Выход из строя оборудования

;

;

22. Нестабильность качества сырья

23. Непрерывность производства

;

;

24. Недостаточная надежность технологий

;

;

Экологические риски

25. Вредность производства

26. Нарушение санитарных норм

Прочие риски

27. Недостаточный уровень менеджмента

0,15

28. Неорганизованность товаропотока

0,05

3,25

29. Хищения

30. Пожар

31. Отключение электричества

32. Использование конкурентами активных маркетинговых действий

0,1

Итого:

Дисперсия=(85−79)^2*0,15+(90−79)^2*0,2+(70−79)^2*0,1+(80−79)^2*0,15+(70−79)^2*0,1+(80−79)^2*0,15+(65−79)^2*0,05+(70−79)^2*0,1= 56

Стандартное отклонение = 7,5%.

Из полученного показателя можно сделать вывод, что проект имеет уровень риска чуть-чуть ниже среднего.

8. Финансовый план Стоимость среднего чека составляет 3690 рублей. До конца 2015 года организация совершит 1304 сделок. При таком объеме реализации выручка в первый год составит 33 926 000 рублей.

Чистый денежный поток в первый год составит 4 811 760 рублей.

В качестве вида налогообложения был выбран УСН 6%.

Показатели финансовой деятельности компании отражены в следующих приложениях:

1. Приложение 1 — «Бюджет доходов и расходов».

2. Приложение 2 — «Бюджет движения денежных средств по видам деятельности коммерческой организации».

3. Приложение 3 — «Бюджет по балансовому листу».

9.Стратегия финансирования В таблице 8 можно увидеть размер необходимых инвестиций для открытия шоурума и статьи расходов.

Таблица 8. Обоснование размера инвестиций по открытию шоурума

Статья затрат

Сумма (руб.)

Источник привлечения инвестиций

1 год

1. Капитальные затраты

1.1. Оборудование

;

1.2. Транспортные средства

2. Единовременные организационные расходы (подготовка и освоение оборудования, набор работников, лицензия, юр. услуги, программы для ЭВМ, регистрация ООО)

3. Средства под оборот

Итого:

Бизнес-ангел

Ставка дисконтирования:

d=1,083/1,114−1+0,075=0,05

Ставка дисконтирования = 5%

NPV = 1 160 522,1 / (1+0,05) ^ 1 + 813 726,1 / (1+0,05) ^ 2 + 936 575,3 / (1+0,05) ^ 3 — 810 000 = 1 838 441 рубль.

Так как NPV > 0, проект стоит допустить к рассмотрению.

В таблице 9 отражен расчет текущей стоимости денежных потоков.

Таблица 9. Расчет текущей стоимости проектных денежных потоков

Период времени n реализации проекта, номер года

Начальные инвестиционные затраты (-) и чистые денежные потоки NCF п, руб.

Коэффициент дисконтирования при ставке d = 5%, l/(l+d)n

Текущая стоимость проектных денежных потоков, руб. (гр.2*гр.З)

Текущая стоимость нарастающим итогом, руб.

1. Начальный период инвестирования (n = 0)

— 810 000

— 810 000

— 810 000

2. Первый год (п = 1)

1 160 522,1

0,95

1 102 495,97

292 495,97

3. Второй год (п = 2)

813 726,1

0,91

740 490,7081

1 032 986,67

4. Третий год (n = 3)

936 575,3

0,86

805 454,7495

1 838 441,42

DPP = 6 месяцев.

PI = 1 160 522,1 / (1+0,05) ^ 1 + 813 726,1 / (1+0,05) ^ 2 + 936 575,3 / (1+0,05) ^ 3 / 810 000 = 3,27

Т.к. PI > 1, проект стоит допустить к рассмотрению.

IRR = 115%

В таблице 10 подведен итог по ведущим показателям эффективности проекта.

Таблица 10. Показатели эффективности проекта

NPV

1 838 441 рубль

DPP

6 месяцев.

PI

3,27

IRR

115%

Как видно из ключевых показателей эффективности, открытие шоурума «The shop» в Стерлитамаке — прибыльное предприятие.

Приложение 1

Бюджет доходов и расходов

Бюджет доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках)

Валовой объем продаж

Чистый объем продаж (Без НДС, акцизов, таможенных пошлин)

1. Материалы и комплектующие

2. Затраты на оплату труда

3. Отчисления на соц. нужды

4. Амортизация

5. Прочие затраты, в том числе:

Расходы на подготовку и освоение производства

Расходы на аренду помещений

Расходы по покупке оборудования и авто

Расходы по набору работников

Расходы на юридические, информационные и консультационные услуги

Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем

Налоги, включаемые в себестоимость

Общехозяйственные расходы

Проценты, уплачиваемые организацией

Государственная пошлина при регистрации

Расходы на оформление лицензии патента, сертификацию продукции

Средняя норма расходов по содержанию и эксплуатации оборудования

Резерв по гарантийному ремонту

Платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество

Представительские расходы

НИОКР

Внепроизводственные расходы

Другие издержки

Убытки предыдущих периодов

Итого затраты

в том числе:

постоянные

переменные

Проверка

Налогооблагаемая прибыль

Налог на прибыль

Чистая прибыль

Чистый денежный поток

Приложение 2

Бюджет движения денежных средств

Бюджет движения денежных средств по видам деятельности коммерческой организации (Кэш-фло)

2015 г.

ДЗ

Выручка (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

Доход от аренды

Прочие поступления

Платежи по счетам поставщиков и подрядчиков (затраты на материалы)

— 21 190

Расчеты по оплате труда (затраты на персонал)

— 20 000

Расчеты с подотчетными лицами

Расчеты с персоналом по прочим операциям

Расчеты по налогам и сборам (налоговые платежи)

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Прочие платежи (общехозяйственные, представительские расходы, на рекламу)

— 6625

Авансы выданные

Итого операционные затраты

Кэш-фло от операционной деятельности

Выручка от реализации основных средств

Приобретение оборудования

Затраты на аренду активов

Затраты на оформление нематериальных активов

Затраты на приобретение активов

Издержки подготовительного периода

Кэш-фло от инвестиционной деятельности

Привлекаемый кредит

Денежные поступления от выпуска облигаций и векселей

Выплаты процентов по кредиту

Финансовые вложения

Отток денежных средств

Кэш-фло от финансовой деятельности

Баланс наличности на начало периода

Баланс наличности на конец периода

Проверка

Общий приток денег от всех видов деятельности

Общий отток денег от всех видов деятельности

Остаток денежных средств на начало расчетного периода

Остаток денежных средств на конец расчетного периода

Приложение 3

Бюджет по балансовому листу

Бюджет по балансовому листу (прогнозный баланс)

Активы

Средства на счете

1 987 811,65

Дебиторская задолжность

0,00

Запасы

847 600,00

Итого текущих активов (оборотных средств)

2 835 411,65

Основные средства

280 000,00

Другие активы (нематериальные)

75 000,00

Минус износ по основным и нематериальным активам

28 000,00

Прочие активы и авансы

Сумма активов

3 162 411,65

Пассивы

Счета к оплате

Задолженность по выплатам

Краткосрочные кредиты

0,00

Сумма текущих пассивов

0,00

Долгосрочные займы

0,00

Акционерный капитал

Нераспределенная прибыль

Итого суммарный собственный капитал

3 162 411,65

Сумма пассивов

3 162 411,65

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой