Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Яхт-клуб

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной функциональный состав имеют все типы яхт-клубов не зависимо от их классификации. В зависимости от типа яхт-клуба могут только изменяться количественные характеристики: количество мест для хранения плавсредств, его габариты в зависимости от типа судов, длины причалов, пирсов, размеры зданий и сооружений, в зависимости от состава групп помещений входящих в них. В зависимости от задания… Читать ещё >

Яхт-клуб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Яхт-клуб, как организация, может представлять достаточно крупный и многофункциональный комплекс, включающий в себя кроме стоянки для судов, их зимнего хранения и ремонта, еще и торгово-развлекательный центр с развитой инфраструктурой и спортивными сооружениями. Современный яхт-клуб культивирует не только парусный спорт, но представлен сегодня и моторной техникой. Как показывает анализ проектирования, строительства и эксплуатации отечественных и зарубежных примеров, под яхт-клубом подразумевается некая организация, которая включает в себя акваторию, участок суши, причалы, стоянки, слипы, эллинги и основное здание или комплекс зданий, управляющая этим большим и хлопотным хозяйством.

В настоящий момент времени наблюдается активное строительство новых яхт-клубов, модернизируются старые, стартуют проекты яхтенных портов в строящихся коттеджных поселках. Строительство яхт-клубов сегодня это актуальная тема для инвестиций.

Необходимо отметить, что на данный момент в России не существует какой-либо нормативной базы, помогающей архитекторам при проектировании яхт-клубов. В настоящее время данной теме архитектурной наукой не уделяется должного внимания:

· не существует как таковой типологии яхт-клубов;

· нет четкого функционального состава помещений;

· не отработана строгая терминология, в основном заимствованные западные слова и обороты не могут дать четкого определения понятия, зачастую стороны, участвующие в процессе, не могут адекватно понять друг друга.

Функциональный состав яхт-клуба

1. Основной функциональный состав:

· Стоянки яхт и катеров (причалы, пирсы);

· Основные здание клуба («Харбор офис», административная зона, учебная зона);

· Эллинги для ремонта и хранения судов;

· Мастерские по ремонту судов;

· Крытые площадки для хранения и ремонта судов в период навигации и зимнего периода и / или открытые площадки для хранения судов в период навигации и зимний период;

· Слипы для спуска судов на воду и подъема их из воды;

· Площадка для просушки парусов;

· Автостоянка.

2. Дополнительный функциональный состав:

· Зрелищно-развлекательная зона;

· Спортивно-оздоровительная зона;

· Учебно-развлекательная зона;

· Торговая зона;

· Зона предприятий общественного питания (кафе, рестораны);

· Гостиница.

Основной функциональный состав имеют все типы яхт-клубов не зависимо от их классификации. В зависимости от типа яхт-клуба могут только изменяться количественные характеристики: количество мест для хранения плавсредств, его габариты в зависимости от типа судов, длины причалов, пирсов, размеры зданий и сооружений, в зависимости от состава групп помещений входящих в них. В зависимости от задания на проектирование каждый яхт-клуб может иметь нужный ему дополнительный функциональный состав помещений, зданий и сооружений в необходимом объеме для обеспечения рентабельной круглогодичной эксплуатации.

Основные задачи, возникающие при проектировании яхт-клубов:

· Выбор места — для любого типа яхт-клуба это первостепенный вопрос, который определяет типовая ситуация. В зависимости от водных путей яхт-клубы могут быть морскими, речными, озерными. Привязка клуба к территории и акватории всегда индивидуальна. Правильно выбранное место позволяет избежать дополнительных трат при строительстве, эксплуатации клуба, повышает рентабельность и окупаемость. Следует обращать внимание, что местоположение стоянки диктует ее будущее функциональное назначение;

· На какие суда ориентирован яхт-клуб — в соответствии рассчитываются площади для стоянок, хранения плавсредств. При решении этой задачи определяется сам тип яхт-клуба, какие задачи он будет решать, какая будет у него инфраструктура. Тип яхты в первую очередь определяется ее назначением и районом плавания, а также конструкцией корпуса и вооружения. Необходимо точно понимать, на какой тип яхт проектируется яхт-клуб;

· Определить тип яхт-клуба (марины) по функциональному признаку, типу сервиса.

При составлении бизнес-плана и задания на проектирование важно предусмотреть все эти три составляющие. Это поможет правильно выбрать тип яхт-клуба, грамотно организовать все технологические потоки, предусмотреть необходимые функциональные типы помещений, зданий и сооружений, сделать яхт-клуб удобным в эксплуатации и рентабельным.

В данном дипломном проекте рассматриваются гидротехнические сооружения для проекта яхт-клуба и лодочного причала. К ним относятся: 2 причальных стенки для яхт-клуба, оградительное сооружение для защиты акватории клуба от ветровых волн, слип для подъема судов из воды, гравитационная стенка лодочного причала, берегозащитное сооружение. Так же в проекте необходимо разработать схему движения маломерного флота по акватории клуба и эскиз главного здания яхт-клуба.

1. Общие сведения о проектируемом яхт-клубе

Яхт-клуб расположен на берегу Обского водохранилища в районе Новосибирского шлюза и представляет собой место отдыха в черте города. На территории яхт-клуба расположена стоянка катеров и яхт с оборудованными местами швартовки. Яхт-клуб предоставляет полный спектр услуг по эксплуатации маломерных судов в течение всего навигационного периода, начиная от спуска его на воду, оказания услуг при парковке, ремонту и техническому обслуживанию. На зимний период производятся работы по консервации маломерных судов и постановки их на хранение в эллинг.

2 Особенности судоходства на водохранилище

2.1 Навигационная информация

Путевая информация постоянного характера об уровнях воды, габаритах судового хода, навигационном ограждении объявляется в Путевых листах, выпускаемых Новосибирским РВПГиС. Путевые листы передаются в диспетчерские пункты ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» и Новосибирского речного порта.

ФГУ «Обское ГБУВПиС» ежедневно для судоводителей передает радио-бюллетени, содержащие информацию по бассейну (в том числе и Новосибирскому водохранилищу) об уровнях воды, ледовых явлениях, о габаритах судового хода и обо всех изменениях условий плавания.

Одновременно Обское ГБУВПиС ежедневно выпускает информационный бюллетень водных путей для служб пароходств, где, кроме сведений об уровнях воды, ледовых явлениях, габаритах судового хода и изменениях условий плавания, помещаются сведения о погодных условиях по бассейну в целом и отдельно для водохранилища.

Прогноз погоды, предупреждения судоводителям экстренного характера (штормовые предупреждения) передает Западно-Сибирское управление гидрометео-службы по телефону в диспетчерские судовладельцев, ОГБУВПиС и НРВПГиС.

2.2 Навигационное оборудование

Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на Новосибирском водохранилище от города Камень-на-Оби до шлюза и от города Искитим обеспечивают плавание судов и соответствуют межгосударственному стандарту «Знаки навигационные внутренних судоходных путей».

При плавании по участку водохранилища необходимо иметь в виду, что плавучие навигационные знаки по разным причинам могут быть смешены со своих штатных мест или повреждены.

На листах карты, где отсутствуют информационные знаки, ограждающие воздушные и подводные переходы, показаны охранные зоны переходов и даны предупредительные надписи «Якоря не бросать» или «Опускать мачты». Ширина охранной зоны одного перехода составляет 200 м, ее границы нанесены в 100 м выше и ниже по течению от места расположения перехода. Якоря, отданные по аварийным причинам в зоне подводных переходов, поднимаются только после водолазного обследования и обязательно в присутствии представителя владельца перехода с составлением соответствующего акта.

Навигационное оборудование на участке Новосибирского водохранилища обслуживается бригадным методом. Бригады размещаются на теплоходах, которые оснащены радиостанциями УКВ.

2.3 Особенности судоходства на водохранилище

Главная особенность Новосибирского водохранилища — это сочетание озерных и речных условий плавания, которые связаны с изменением метеорологических условий, что требует от судоводителей хорошей подготовки и опыта плавания по данному участку.

На отдельных участках водохранилища имеются зоны затопленных кустов и пней, которые показаны на карте, заходить в эти зоны опасно.

Озерная часть водохранилища от селения Ордынское (581 км) до шлюза затруднительна и опасна для судоходства при неблагоприятных метеорологических условиях.

2.4 Габариты пути Новосибирского водохранилища

Для водохранилища установлены следующие гарантированные габариты судового хода, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Габариты судового хода

Участок водного пути

Протяженность, км

Глубина

Ширина

Радиус закругления

Город Камень-на-Оби — селение Спирино

2,65

Селение Спирино — Новосибирский шлюз

2,65

На участке реки Бердь от города Искитим до города Бердск (6,3 км) договорные габариты пути: глубина — 2,0 м, ширина — 50 м, радиус закругления — 400 м.

Габариты пути по высоте на участке от города Камень-на-Оби до шлюза ограничены переходным мостиком над верхними воротами шлюза (679 км), высота которого 15 м от проектного уровня и 13,5 м от форсированного подпорного уровня.

На участке от города Искитим до города Бердск габариты пути по высоте ограничены расположенным на 7,7 км мостом, высота которого — 10 м от проектного уровня.

3. Инженерно-геологические изыскания

3.1 Общие сведения

Берега водохранилища сложены из песков, суглинков, супесей и подвержены разрушению, особенно в весенне-летний период. Правый берег водоема почти на всем протяжении крутой, покрыт хвойным лесом. Левый берег пологий, покрыт смешанным лесом и кустарником, местами луговой растительностью. Вдоль левобережья выделяются плоские мелководья на бывших островах.

Берега водохранилища изрезаны небольшими заливами, в затопленных руслах рек Орда, Каракан и Мильтюш расположены убежища для стоянки судов в штормовую погоду.

На участке от города Камень-на-Оби до селения Малетино (530 км) русло многорукавное с большим количеством островов. Вдоль правого берега водохранилища почти на всем его протяжении глубины по за-топленному руслу реки Обь наибольшие. Левобережная сторона представляет собой затопленную пойму.

3.2 Инженерно-геологические условия

В геологическом строении площадки до глубины исследования 10 м принимают участие аллювиальные отложения.

Грунты практически непучинистые, обладают средней коррозионной активностью по отношению к углеродистой и низколегированной стали, неагрессивные к бетонным и железобетонным конструкциям. Расчетные характеристики грунтов приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Характеристики грунтов

Инженерно-геологический элемент

Плотность грунта, г/см3

Удельное сцепление, МПа

Угол внутреннего трения, град

Модуль деформации, МПа

ИГЭ 1 песок мелкий

1,62

0,007

18,7

ИГЭ 2 щебенистый грунт

1,70

0,000

30,0

ИГЭ 3 песок пылеватый

1,97

0,009

14,7

4. Инженерно-гидрометеорологические изыскания

4.1 Описание площадки

Площадка для строительства причалов расположена на берегу Обского водохранилища в районе Новосибирского шлюза.

В геологическом строении площадки до глубины исследования 10 м принимают участие аллювиальные отложения.

Грунты практически непучинистые, обладают средней коррозионной активностью по отношению к углеродистой и низколегированной стали, неагрессивные к бетонным и железобетонным конструкциям.

4.2 Режим уровней воды

Уровенный режим водохранилища определяется «Основным положением правил использования водных ресурсов Новосибирского водохранилища на реке Обь», утвержденным в 1969 г.

Ежегодные особенности регулирования стока р. Оби на участке Новосибирского водохранилища обуславливают определенный режим колебаний его уровней воды. На рисунке 1 приведены графики колебаний уровня воды за 2000;2006 гг. по опорному гидропосту «Верхний бьеф» водохранилища. Этот режим различен для отдельных лет, однако имеется общий характер сезонных изменений уровней воды в пределах их значений, предусмотренных правилами использования водных ресурсов водохранилища. Так, по основным фазам уровенного режима изменения уровней воды в 2004 г. были достаточно близки к средним величинам, за исключением продолжительности стояния уровней воды на отметках НПУ и близких к нему. Весенние заполнение водохранилища началось 15 апреля, близко к среднемноголетней дате (17 апреля), продолжалось 65 суток, что несколько превышает среднюю продолжительность (58 суток). Интенсивность подъема уровня воды составляла 7,97 см/сут, что превышает скорость подъема уровня в 2002 и 2003 гг. — 6,62 и 6,51 см/сут, однако меньше чем среднемноголетняя интенсивность -10,30 см/сут. Отметка НПУ 113,5 мБС.

Таблица 4.1 — Характерные фазы режима Новосибирского водохранилища — г/п Верхний бьеф (1959;2006 гг.)

Характеристика

Средняя (среднее)

Ранняя (min)

Поздняя (max)

Продолжительность наполнения (дни)

Начало вскрытия (дата)

12.04

4.04

24.04

Очищение ото льда (дата)

11.05

2.05

22.05

Наинизший весенний уровень открытого периода (Н.мБС)

111.93

110.89

112.09

Установление НПУ (дата)

29.05

8.06

15.06

Продолжительность стояния НПУ (дни)

Наивысший срочный уровень воды с учетом нагонов (Н.м БС)

113.96

114.30

113.64

Наивысший среднесуточный уровень воды (безледоставный) (Н. м БС)

113.95

114.26

113.62

Начало сработки (дата)

18.09

23.07

14.10

Наинизший уровень осенней сработки (безледоставный) (Н.м БС)

112.84

111.95

113.64

Продолжительность безледоставного периода (дни)

Установление ледостава (дата)

9.11

26.10

24.11

Окончание сработки (дата) (Н.м БС)

16.04

25.03

29.04

Рисунок 1 — Графики колебаний уровня воды за 2000;2006 гг. по г/п Верхний бьеф

4.3 Ледовый режим

В среднем ледовые образования появляются в последних числах октября — начале ноября. Раньше всего лед появляется на участке от селения Спирино до селения Ордынское — в среднем через 9 дней после перехода среднесуточной температуры воздуха через О°С в нижней части водоема и по мере продвижения к плотине осенний ледостав появляется на 4−13 дней позже.

Устойчивый ледостав наступает, в среднем, в первой половине ноября, на 5−10 дней раньше, чем на реке. Замерзание водохранилища происходит сверху вниз: сначала замерзает участок от города Камень-на-Оби до селения Завьялово, затем (через 2−4 дня) — нижний озеровидный участок.

Весной водохранилище освобождается ото льда на 10−15 дней позднее реки. Вскрытие начинается на верхнем участке и постепенно распространяется вниз по течению. Разрушение ледяного покрова происходит, в среднем, 20 апреля. В период вскрытия ежегодно в зоне выклинивания подпора образуются заторы льда.

Очищение водохранилища ото льда происходит в первой половине мая. Средняя продолжительность навигации на водохранилище составляет 180−190 суток.

Таблица 4.2 — Ледовый режим водохранилища

Ледовые явления

Удаление от плотины, км

0.2

Сроки начала ледостава:

Средняя дата Ранняя дата Поздняя дата Максимальная толщина льда в период ледостава, см Продолжительность ледостава, сут:

Средняя Наименьшая Наибольшая Сроки очищения водоема:

Средняя дата Ранняя дата Поздняя дата Продолжительность безледоставного периода, сут:

Средняя Наименьшая наибольшая

31.10

17.10

10.11

23.04

16.04

03.05

29.10

16.10

07.11

01.05

12.04

12.05

03.11

24.10

12.11

11.05

29.04

19.05

4.4 Скорости течения

Весной при наполнении водохранилища на участке от города Камень-на-Оби до селения Спирино скорость течения колеблется от 3,5 до 5 км/ч. С понижением уровня в июне скорость течения уменьшается до 1,5 км/ч.

На участке от селения Спирино до селения Ордынское скорость течения не превышает 1,8 км/ч, уменьшаясь вниз по течению до зоны выклинивания подпора. С июня скорость течения значительно уменьшается.

4.5 Ветро-волновой режим

Большую часть года преобладают южные и юго-западные ветры, летом наблюдается увеличение повторяемости северных и северо-восточных ветров. Средняя месячная скорость ветра на высоте 12 м (по флюгеру) 3−5 м/с, ежегодно возможны ветра до 25 м/с, один раз в 20 лет — до 33 м/с, а в порывах до 35−40 м/с и более.

В течение всего года преобладает юго-западный перенос воздушных масс. В январе повторяемость южных ветров составляет 35%, а юго-западных — 29%. Зимой повторяемость ветров северных, восточных и северо-западных направлений небольшая (3−7%). Наименьшей изменчивостью в течение года отличаются ветры восточного и юго-восточного направлений. Так, повторяемость ветров колеблется от 2% в ноябре до 9% в июле.

Ежегодно в районе Новосибирского водохранилища наблюдаются штормовые ветры, скорость которых более 20 м/с. Их повторяемость за год составляет 0,2−0,4%. Это обычно ветры южного и юго-западного направлений. В период с июня по октябрь они бывают, в среднем, по 16−19 дней в месяц. Иногда скорость штормовых ветров достигает 30−40 м/с. Их продолжительность — от 30 мин до 24 ч и более. В осенние месяцы, особенно в октябре, скорость штормового ветра может доходить до 45 м/с. Штили наиболее часты в июле и августе и в основном в темное время суток.

По метеорологическим факторам наиболее опасным для судоходства районом Новосибирского водохранилища является участок от 615,0 до 676,0 км.

При западном штормовом ветре максимальная высота волны в районе плотины — 3,4 м.

Высота волны на основном судовом ходе водохранилища при различных направлениях и скоростях ветра показана в таблице 4.3.

Таблица 4.3 — Высота волны в акватории Новосибирского водохранилища

Километраж по Трассе судового хода

Высота волны в зависимости от скорости и направления ветра

8−11 м/с

11−14 м/с

14−17 м/с

С

В

Ю

З

С

В

Ю

З

С

В

Ю

З

0,6

0,6

0,8

0,8

0,8

0,7

0,9

1,2

1,0

1,0

1,0

1,4

1,0

0,5

0,5

0,9

1,2

0,6

0,6

1,2

1,5

0,8

0,8

0,8

0,7

0,3

0,5

0,8

0,9

0,4

0,6

1,1

1,1

0,6

0,8

1,3

0,6

0,5

0,4

0,6

0,8

0,6

0,5

0,8

0,9

0,9

0,5

0,9

0,5

0,5

0,4

0,6

0,7

0,6

0,4

0,7

0,9

0,8

0,5

0,9

0,5

0,5

0,3

0,8

0,8

0,6

0,5

0,9

0,9

0,8

0,6

1,1

0,6

0,3

0,5

0,4

0,8

0,5

0,7

0,5

0,9

0,6

0,8

0,7

0,3

0,3

0,3

0,4

0,5

0,4

0,4

0,5

0,7

0,5

0,5

0,6

0,4

0,3

0,2

0,4

0,6

0,4

0,3

0,5

1,7

0,5

0,4

0,6

0,4

0,4

0,3

0,5

0,6

0,5

0,5

0,6

0,7

0,6

0,5

0,7

При переходе от зимы к лету увеличивается повторяемость ветров северной четверти, хотя преобладающими по-прежнему остаются южные и юго-западные ветра.

4.6 Климатическая характеристика

Климат в городе Новосибирске резко континентальный, с суровой продолжительной сухой зимой и жарким летом. Зимой погода определяется устойчивым антициклоном, по всей территории устанавливается зона высокого атмосферного давления, с преобладанием ясной тихой погоды. Абсолютный минимум температуры зимой достигает минус 550, а максимум 450.

Климат Новосибирска имеет свои особенности, которые определяются нахождением его внутри материка.

Температура воздуха

В январе холодная погода с частыми снегопадами, метелями, гололедными явлениями. Месячное количество осадков составляет 10−30 мм.

В феврале неустойчивая погода с выпадением осадков, метелями. Среднемесячная температура — (12−14)С.

Март характеризуется умеренной холодной погодой, с осадками. Среднемесячная температура минус 10С.

Апрель характеризуется неустойчивой погодой, резкими колебаниями температуры воздуха, осадки в виде мокрого снега, гололедными явлениями. Среднемесячная температура от 0 до плюс 2С.

В мае преобладает теплая погода, преимущественно сухая погода.

Июнь. По всей территории области сохраняется теплая, в отдельные периоды жаркая погода, с ливнями, грозами. Осадки носят ливневый характер.

В июле наблюдается неустойчивая с резкими колебаниями погода. Осадки по территории области распределяются неравномерно.

Август характеризуется теплой и жаркой погодой, с ливневыми осадками.

Сентябрь характеризуется жаркой, сухой погодой в первой декаде и неустойчивой, с частыми выпадениями осадков во второй и третьих декадах.

В октябре преобладает теплая, сухая погода. Среднемесячная температура от плюс 2 до плюс 4 С. В течение месяца отмечается неустойчивость погоды, резкие температурные контрасты. В периоды похолоданий осадки выпадают в виде мокрого снега, дождя, что приводит к гололедным явлениям и образованию снежного покрова.

В ноябре наблюдается неустойчивая погода с резким похолоданием, выпадением осадков, метелями.

Декабрь характеризуется неустойчивой погодой с резкими колебаниями температуры. Преобладают умеренные ветры, в отдельные дни порывы достигают от 15 до 18 м/с.

Самый холодный месяц в году — январь, самый теплый — июль. Средняя годовая амплитуда температуры воздуха 380С, абсолютная — 910С.

Характеристика термического режима приведена в таблице 4.4.

Таблица 4.4 — Характеристика термического режима

Элемент климата

Ед. измерения

Значение

Средняя месячная температура:

Самого теплого (июля) Самого холодного (января)

°С

°С

— 19

Годовая амплитуда

°С

Абсолютный максимум температуры

°С

Абсолютный минимум температуры

°С

— 51

Годовая амплитуда (абсолютная)

°С

Сумма осадков:

Год Теплый период (апрель-октябрь) Холодный период (ноябрь-март)

мм мм мм

Атмосферные осадки

Количество осадков в среднем за год составляет 475 мм. В холодный период выпадает около одной четверти годового количества осадков (95 мм), основное количество их выпадает в теплый период (330 мм). Из общего количества осадков за год 28% приходится на твердые осадки, 63% - на жидкие и 9% - на смешанны.

Наименьшее в году количество осадков выпадает в феврале и марте (12−13 мм). Начиная с апреля, наблюдается постепенное увеличение количества осадков. Своего максимума количество осадков достигает в июле — 74 мм. Летом осадки выпадают в виде кратковременных ливней, иногда сопровождаемых грозами; осенью, а иногда и летом часты продолжительные обложные дожди.

Фактически же внутригодовое распределение осадков в отдельные годы значительно отличается от многолетнего. Один раз в 15−20 лет месячные суммы осадков бывают в 2−3 раза больше многолетней нормы. Количество осадков в два раза меньше нормы наблюдается сравнительно редко — один раз в 40−50 лет. Особенно велика изменчивость месячных сумм осадков в теплый период.

Туманы

Туманы наиболее часты осенью, обычно они возникают ночью и утром, их продолжительность различна, но в редких случаях они держатся более 7 ч.

5. Гидротехнические сооружения

5.1 Общая часть

В состав гидротехнической части проекта входят следующие сооружения:

— 2 причала для маломерного флота, в качестве основы которых будут использованы две старые самоходные баржи, обнесенные по контуру стальными трубами и укрепленные железобетонными плитами;

— слип для подъема маломерных судов с последующим заведением их в эллинг;

— оградительное сооружение из стальных труб для защиты акватории яхт-клуба от волнения;

— гравитационная причальная стенка из железобетонных блоков, высотой 4,64 м для стоянки маломерных судов;

— берегозащитные сооружения.

5.2 Исходные данные

В составе проекта в соответствии с техническим заданием выполнено проектирование гидротехнических сооружений: двух причалов для маломерного флота, слип для подъема судов из воды, волнозащитное сооружение, гравитационная причальная стенка и берегозащитное сооружение.

Исходными данными для проектирования являются:

— Инженерно-топографический план, выполненный МАУ г. Новосибирска «Информационное обеспечение градостроительства»;

— Заключение об инженерно-геологических условиях строительства, выполненное ООО «Изыскатель-С» (Арх. № 02/2−28−06).

Участок работ расположен на берегу Обского водохранилища в аванпорту Новосибирского шлюза.

При определении расчетных нагрузок на причал был выявлен состав возможных внешних воздействий.

Из всех возможных видов нагрузок и воздействий принята наиболее опасная нагрузка от навала судна на внешнюю сторону причальных сооружений.

Величина нагрузки рассчитана по СНиП 2.06.04−82* «Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)».

В геологическом отношении площадка слагается в основном песками средней крупности, средней плотности, неоднородными, незасоленными, без примесей органических веществ Нормативные и расчетные значения показателей физико-механических свойств грунтов приняты по отчету.

5.3 Основные элементы сооружений

Конструкция основных сооружений принята в соответствии с Техническим заданием на проектирование.

За основу причальных стенок яхт-клуба взяты две старые самоходные баржи, по контуру которых будут забиты одиночные сваи из стальных труб (ГОСТ 10 704−91) D 530 мм, с последующим укреплением стенок барж железобетонными плитами перекрытия (ГОСТ 26 434−85), толщиной 220 мм.

В трюм барж будет засыпан песок средней крупности, для придания всему сооружению большей массы и жесткости. Палуба также будет укреплена железобетонными плитами.

Слип представляет собой уложенные на щебеночную подготовку железобетонные плиты перекрытия (ГОСТ 26 434−85), под уклоном, обеспечивающим минимальный объем земляных работ.

Оградительное сооружение представляет собой сваренные вместе 3 стальные трубы (ГОСТ 10 704−91) D 530 мм. В качестве опор использованы стальные трубы D 219 мм.

Гравитационная стенка лодочного причала представляет собой кладку из фундаментных блоков (ГОСТ 13 579−78), различных типоразмеров. Высота стенки — 4,56 м.

Конструкция берегозащитного сооружения будет принята исходя из анализа.

6. Расчеты причалов яхт-клуба

6.1 Определение нагрузок от ветра

Поперечную Wq, кН, и продольную Wn, кН, составляющие силы от воздействия ветра на плавучие объекты следует определять по формулам

; (1)

(2)

где Аq и An — соответственно боковая и лобовая надводные площади парусности (силуэтов) плавучих объектов, м2;

vq и vn — соответственно поперечная и продольная составляющие скорости ветра обеспеченностью 2% за навигационный период, м/с;

ж — коэффициент, принимаемый по табл. 6.1, в которой ah — наибольший горизонтальный размер поперечного или продольного силуэтов надводной части плавучего объекта.

Таблица 6.1 — Определение коэффициента ж

Наибольший размер силуэта плавучего объекта ah, м

До 25

200 и более

Коэффициент ж

1,00

0,80

0,65

0,50

Аq=66,65 м2;

Аn=9,3 м2;

ж=0,80;

vq=vn=40 м/с;

;

;

.

6.2 Определение нагрузки от навала пришвартованного судна на сооружение

Линейную нагрузку от навала пришвартованного судна под действием ветра q, кН/м, для причального сооружения с непрерывным в пределах прямолинейной части борта судна причальным фронтом следует определять по формуле

(3)

где Qtot — поперечная сила от воздействия ветра, кН, определяемая согласно пп. 6.1;

ld — длина участка контакта судна с сооружением, м, принимаемая в зависимости от соотношения длины причала L, м, и длины прямолинейной части борта судна (или обноса) l, м, соответственно:

при ;

при .

ld=43 м;

Qtot=62,79 кН;

6.3 Нагрузки на сооружения от натяжения швартовов

Нагрузки от натяжения швартовов должны определяться с учетом распределения на швартовные тумбы (или рымы) поперечной составляющей суммарной силы Qtot, кН, от действия на одно расчетное судно ветра. Значение Qtot, кН, принимается согласно пп. 6.1.

Воспринимаемую одной тумбой (или рымом) силу S, кН, на уровне козырька, независимо от количества судов, швартовы которых заведены за тумбу, а также ее поперечную Sq, кН, продольную Sn, кН, и вертикальную Sv, кН, проекции следует определять по формулам

; (4)

; (5)

; (6)

(7)

где n — число работающих тумб, принимаемое по табл. 6.2;

б, в — углы наклона швартова, град, принимаемые по табл. 6.3.

Таблица 6.2 — Определение числа швартовных тумб

Наибольшая длина судна lmax, м

50 и менее

300 и более

Наибольшее расстояние между тумбами ls, м

Число работающих тумб n

Таблица 6.3 — Определение углов наклона швартова

Суда

Положения тумб на причальном сооружении

Углы наклона швартова, град

б

в

судно в грузу

судно порожнее

Морские

На кордоне

В тылу

Речные пассажирские и грузопассажирские

На кордоне

Речные грузовые

То же

Примечание. При расположении швартовных тумб на отдельно стоящих фундаментах значения угла в следует принимать равным 30 град.

n=2;

б=300;

в=200;

Qtot=63,06 кН;

;

;

;

.

6.4 Нагрузки от стоящих волн

Рисунок 2 — Эпюры давления стоячих волн на вертикальную стену со стороны открытой акватории, а — при гребне волны; б — при ложбине волны (с эпюрами взвешивающего волнового давления на берменные массивы) Расчет сооружений на воздействие стоячих волн со стороны открытой акватории (рисунок 2) должен производиться при глубине до дна db > 1,5h и глубине над бермой dbr? 1,25h; при этом в формулах для свободной волновой поверхности и волнового давления вместо глубины до дна db, м, необходимо применять условную расчетную глубину d, м.

Рисунок 3 — Графики значений коэффициента kbr

Возвышение или понижение свободной волновой поверхности, м, у вертикальной стены, отсчитываемое от расчетного уровня воды, должно определяться по формуле

(9)

где — круговая частота волны;

— средний период волны, с;

t — время, с;

— волновое число;

— средняя длина волны, 10 м.

При действии стоячей волны на вертикальную стену необходимо предусматривать, что мы берём cos wt = 1, как при подходе к стене вершины волны, возвышающейся над расчетным уровнем на hmax, м.

В мелководной зоне горизонтальную линейную нагрузку на вертикальную стену Рx, кН/м, при гребне и ложбине стоячей волны (рисунок 2) необходимо принимать по эпюре волнового давления, при этом величина р, кПа, на глубине z, м, должна определяться по таблице 6.4.

Таблица 6.4 — Определение волнового давления

№ точек

Заглубление точек z, м

Значение волнового давления p, кПа

при гребне

при ложбине

Примечание. Значения коэффициентов k2, k3, k4, k5, k8, k9 следует принимать по графикам (рисунки 4, 5, 6).

Рисунок 4 — Графики значений коэффициентов k2, k3

Рисунок 5 — Графики значений коэффициентов k4, k5

Рисунок 6 — Графики значений коэффициентов k8, k9

6.5 Расчет анкерных опор в виде вертикальных свай

Расчет свай ведется графоаналитическим методом. Вычисляют интенсивность давления грунта на отдельно стоящую сваю по соотношению

(10)

где с — удельный вес грунта во взвешенном состоянии, кН/м3;

у — ордината, отсчитываемая от поверхности грунта, м;

??р — коэффициент пассивного давления грунта, определяемый по формуле

(11)

где ц — угол внутреннего трения грунта, град;

а — коэффициент активного давления грунта, определяемый по формуле

(12)

bc — ширина сваи, м;

Д — коэффициент. Отражающий влияние несплошности свайной стенки, определяемый по формуле Б.А. Урецкого

(13)

Где la — шаг свай, м.

с=10 кН/м3;

y=5 м;

ц=300;

bc=0,53 м;

la=3 м;

Строят силовой и веревочный многоугольники, определяющие изгибающие моменты в сваях, их длину и значение Е/р. В качестве дополнительной нагрузки на отдельную сваю принимаем поперечную составляющую нагрузки от натяжения швартова.

Полная минимально необходимая глубина забивки стенки в грунт

(14)

где Дt — длина участка стенки, необходимого для реализации обратного отпора, суммарное значение которого равно Е/р и может быть снято с силового многоугольника.

Измеряя величину Е/р, следует отбросить силы, относящиеся к нереализованной части эпюры p.

(15)

где q — вертикальная нагрузка на уровне приложения силы Е/р, равная

(16)

где hi — мощность слоя грунта с объемным весом сi.

Из веревочного многоугольника имеем:

Mmax=225,7 кНм;

t0=3,6 м.

Из силового многоугольника имеем:

Е/р=288,4 кН.

6.6 Проверка прочности трубы

Для определения необходимого диаметра стальной трубы, используемой в качестве анкерной одиночной сваи, необходимо найти максимальный момент сопротивления, возникающий в трубе от заданных нагрузок

(17)

где Mmax — максимальный изгибающий момент, возникающий в трубе;

Момент сопротивления трубы вычисляют по формуле

(18)

где D — наружный диаметр трубы, см;

d — внутренний диаметр трубы, см

(19)

где s — толщина стенки трубы.

Методом подбора находим в сортаменте трубу с характеристиками, удовлетворяющими условию W? Wmax.

D=53 см;

Условие выполняется.

В качестве анкерных опор в виде одиночных свай будем использовать стальные электросварные прямошовные трубы с внешним диаметром 53 см, толщиной стенки 7 мм и весом 1 метра трубы — 90,3 кг.

7. Расчеты лодочного причала

7.1 Нагрузки от стоящих волн при глубине 3,75 м

Расчет сооружений на воздействие стоячих волн со стороны открытой акватории (рисунок 2) должен производиться при глубине до дна db > 1,5h и глубине над бермой dbr? 1,25h; при этом в формулах для свободной волновой поверхности и волнового давления вместо глубины до дна db, м, необходимо применять условную расчетную глубину d, м, определяемую по формуле:

Возвышение или понижение свободной волновой поверхности, м, у вертикальной стены, отсчитываемое от расчетного уровня воды, должно определяться по формуле:

При действии стоячей волны на вертикальную стену необходимо предусматривать, что мы берём cos wt = 1, как при подходе к стене вершины волны, возвышающейся над расчетным уровнем на hmax, м.

В мелководной зоне горизонтальную линейную нагрузку на вертикальную стену Рx, кН/м, при гребне и ложбине стоячей волны (рисунок 2) необходимо принимать по эпюре волнового давления, при этом величина р, кПа, на глубине z, м, должна определяться по таблице 7.1.

Таблица 7.1 — определение волнового давления

№ точек

Заглубление точек z, м

Значение волнового давления p, кПа

при гребне

при ложбине

Примечание. Значения коэффициентов k2, k3, k4, k5, k8, k9 следует принимать по графикам (рисунки 4, 5, 6).

7.2 Нагрузки от стоящих волн при глубине 3 м

Нагрузки от стоящих волн на сооружения вертикального профиля Расчет сооружений на воздействие стоячих волн со стороны открытой акватории (рисунок 2) должен производиться при глубине до дна db > 1,5h и глубине над бермой dbr? 1,25h; при этом в формулах для свободной волновой поверхности и волнового давления вместо глубины до дна db, м, необходимо применять условную расчетную глубину d, м, определяемую по формуле Возвышение или понижение свободной волновой поверхности, м, у вертикальной стены, отсчитываемое от расчетного уровня воды, должно определяться по формуле При действии стоячей волны на вертикальную стену необходимо предусматривать, что мы берём cos wt = 1, как при подходе к стене вершины волны, возвышающейся над расчетным уровнем на hmax, м.

В мелководной зоне горизонтальную линейную нагрузку на вертикальную стену Рx, кН/м, при гребне и ложбине стоячей волны (рисунок 2) необходимо принимать по эпюре волнового давления, при этом величина р, кПа, на глубине z, м, должна определяться по таблице 7.2.

Таблица 7.2 — Определение волнового давления

№ точек

Заглубление точек z, м

Значение волнового давления p, кПа

при гребне

при ложбине

Примечание. Значения коэффициентов k2, k3, k4, k5, k8, k9 следует принимать по графикам (рисунки 4, 5, 6).

7.3 Проверка на плоский сдвиг

Устойчивость гравитационных стенок на сдвиг проверяют по формуле

(20)

где kc — коэффициент запаса, равный 1,15;

УРсдв — сумма сдвигающих сил. В качестве сдвигающей силы принимаем нагрузку от навала судна.

Q — вес конструкции;

f1 — коэффициент трения материала подошвы сооружения:

f1=0,5 — при трении по постели;

f1=0,8 — при трении по бетону.

Проверка на сдвиг сооружения по постели:

Q=172,08 кН;

Рн=62,79 кН;

Условие выполняется.

Проверка на сдвиг верхнего блока

(21)

где Qtot — нагрузка от навала судна под действием ветра, кН;

lб — длина блока.

Qб=41,76 кН;

Условие выполняется.

7.4 Проверка прочности грунта основания

Прочность грунта основания проверяют путем определения давления на основание и сравнения его с допускаемым. Давление под подошвой стенки определяют по формуле

(22)

где Q — вес стенки;

В-ширина сооружения;

e — эксцентриситет приложения силы Р к плоскости подошвы, определяемый как

(23)

где е1 — расстояние от точки приложения силы Р до переднего ребра подошвы стенки, определяемое соотношением

(24)

где Муд и Мопр — соответственно удерживающий и опрокидывающий моменты внешних сил относительно переднего ребра стенки.

В качестве опрокидывающей силы принимаем нагрузку от навала судна, равную

(25)

где Qtot — нагрузка от навала судна под действием ветра, кН;

lс — длина судна.

Q=172,08 кН;

В=2,88 м;

Значение уmax не должно превышать допускаемое давление на каменную постель [у], равное для каменной наброски 600 кН/м2:

67,22<600

Условие выполняется.

Далее проверяем прочность грунта основания под подошвой постели. Наибольшее и наименьшее напряжения под постелью можно найти по формуле

(26)

где Нп — толщина постели, равная 0,5 м;

ск — объемный вес камня под водой, равный 12 кН/м3.

Значение у/max не должно превышать допускаемое давление на грунт основания [уг], равное для песка 150 кН/м2:

55,9<150

Условие выполняется.

8. РАСЧЕТЫ ОГРАДИТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ

8.1 Нагрузки от волн (2 трубы)

Рисунок 7 — Схемы к определению волновых нагрузок на обтекаемые преграды, а — вертикальные; б — горизонтальные Максимальное значение равнодействующей линейной нагрузки от волн PMAX, кН/м, на горизонтальную обтекаемую преграду (Рисунок 7, б) с поперечными размерами, м, и, м, при, но при должно определяться по формуле

(27)

для двух случаев:

с максимальной горизонтальной составляющей линейной нагрузки PX,MAX, кН/м, при соответствующем значении вертикальной составляющей линейной нагрузки PZ кН/м;

с максимальной вертикальной составляющей линейной нагрузки PZ,MAX, кН/м, при соответствующем значении горизонтальной составляющей линейной нагрузки PX, кН/м.

Расстояние x, м, от вершины волны до центра преграды при действии максимальных линейных нагрузок PX,MAX и PZ,MAX должны определяться по относительной величине, принимаемой согласно рисункам 8 и 9.

Рисунок 8 — Графики значений коэффициентов сочетания инерционного (графики 1) и скоростного (графики 2) компонентов горизонтальной линейной нагрузки от волн Рисунок 9 — Графики значений коэффициентов сочетания инерционного (графики 1) и — скоростного (графики 2) компонентов вертикальной линейной нагрузки от волн

Максимальное значение горизонтальной составляющей линейной нагрузки от волн PX,MAX, кН/м, на горизонтальную обтекаемую преграду необходимо определять из ряда величин, получаемых при различных значениях, по формуле

(28)

где и — инерционный и скоростной компоненты горизонтальной составляющей линейной нагрузки от волн, кН/м, определяемые по формулам

; (29)

; (30)

и — коэффициенты сочетания инерционного и скоростного компонентов линейной нагрузки от волн, принимаемые соответственно по графикам 1 и 2 рисунка 8 при =>;

и — коэффициенты линейной нагрузки от волн, принимаемые по графикам, а и б рисунка 11 при значениях относительной глубины =>;

и — инерционный и скоростной коэффициенты формы преграды с поперечным сечением в виде круга, эллипса и прямоугольника, принимаемые по графикам рисунка 10 при значениях — для горизонтальной и — вертикальной составляющих нагрузки =>.

Рисунок 10 — Графики значений инерционного и скоростного коэффициентов формы (для эллиптических преград — сплошные линии, при призматических — штриховые линии) в зависимости от a/b (для Q, q и PX) или b/a (для PZ) 1 — для шероховатой эллиптической преграды; 2 — гладкой; 3 — шероховатой в подводной и гладкой в надводной частях вертикальной эллиптической преграды Максимальную величину вертикальной составляющей линейной нагрузки от волн на горизонтальную обтекаемую преграду PZ,MAX, кН/м, необходимо определять из ряда величин, получаемых при разных значениях, по формуле

(31)

где и — инерционный и скоростной компоненты вертикальной составляющей линейной нагрузки от волн, кН/м, определяемые по формулам

; (32)

; (33)

и — инерционный и скоростной коэффициенты сочетания, принимаемые по графикам 1 и 2 рисунка 9 при значении =>;

и — коэффициенты линейной нагрузки от волн, принимаемые соответственно по графикам в и г рисунка 11 при значениях относительной ординаты =>;

и — инерционный и скоростной коэффициенты формы преграды с поперечным сечением в виде круга, эллипса и прямоугольника, принимаемые по графикам рисунка 10 при значениях — для горизонтальной и — вертикальной составляющих нагрузки =>.

Рисунок 11 — Графики коэффициентов линейной нагрузки от волн, при: 1) 0,1; 2) 0,15; 3) 0,2; 4) 0,3; 5) 0,5; 6) 1; 7) 5 и = 40 — сплошные линии, = 8−15 — штриховые линии

Значение горизонтальной PX, кН/м, или вертикальной PZ, кН/м, составляющих линейной нагрузки от волн на горизонтальную обтекаемую преграду при любом ее расположении х относительно вершины волны следует определять соответственно по формуле (50) или (53), при этом коэффициенты сочетания, или, должны приниматься по графикам рисунков 8 и 9 для заданного значения.

8.2 Нагрузки от волн (3 трубы)

Максимальное значение равнодействующей линейной нагрузки от волн PMAX, кН/м, на горизонтальную обтекаемую преграду (Рисунок 7, б) с поперечными размерами, м, и, м, при, но при должно определяться по формуле для двух случаев:

с максимальной горизонтальной составляющей линейной нагрузки PX,MAX, кН/м, при соответствующем значении вертикальной составляющей линейной нагрузки PZ кН/м;

с максимальной вертикальной составляющей линейной нагрузки PZ,MAX, кН/м, при соответствующем значении горизонтальной составляющей линейной нагрузки PX, кН/м.

Расстояние x, м, от вершины волны до центра преграды при действии максимальных линейных нагрузок PX,MAX и PZ,MAX должны определяться по относительной величине, принимаемой согласно рисункам 8 и 9.

Максимальное значение горизонтальной составляющей линейной нагрузки от волн PX,MAX, кН/м, на горизонтальную обтекаемую преграду необходимо определять из ряда величин, получаемых при различных значениях, по формуле где и — инерционный и скоростной компоненты горизонтальной составляющей линейной нагрузки от волн, кН/м, определяемые по формулам и — коэффициенты сочетания инерционного и скоростного компонентов линейной нагрузки от волн, принимаемые соответственно по графикам 1 и 2 рисунка 8 при =>;

и — коэффициенты линейной нагрузки от волн, принимаемые по графикам, а и б рисунка 11 при значениях относительной глубины =>;

и — инерционный и скоростной коэффициенты формы преграды с поперечным сечением в виде круга, эллипса и прямоугольника, принимаемые по графикам рисунка 10 при значениях — для горизонтальной и — вертикальной составляющих нагрузки =>.

Максимальную величину вертикальной составляющей линейной нагрузки от волн на горизонтальную обтекаемую преграду PZ,MAX, кН/м, необходимо определять из ряда величин, получаемых при разных значениях, по формуле где и — инерционный и скоростной компоненты вертикальной составляющей линейной нагрузки от волн, кН/м, определяемые по формулам и — инерционный и скоростной коэффициенты сочетания, принимаемые по графикам 1 и 2 рисунка 9 при значении =>;

и — коэффициенты линейной нагрузки от волн, принимаемые соответственно по графикам в и г рисунка 11 при значениях относительной ординаты =>;

и — инерционный и скоростной коэффициенты формы преграды с поперечным сечением в виде круга, эллипса и прямоугольника, принимаемые по графикам рисунка 10 при значениях — для горизонтальной и — вертикальной составляющих нагрузки =>.

Значение горизонтальной PX, кН/м, или вертикальной PZ, кН/м, составляющих линейной нагрузки от волн на горизонтальную обтекаемую преграду при любом ее расположении х относительно вершины волны следует определять соответственно по формуле (50) или (53), при этом коэффициенты сочетания, или, должны приниматься по графикам рисунков 8 и 9 для заданного значения.

8.3 Расчет опор для оградительного сооружения

Расчет свай ведется графоаналитическим методом. Вычисляют интенсивность давления грунта на отдельно стоящую сваю по соотношению

(34)

где Pphc — пассивное давление грунта на отдельно стоящую сваю;

Pahc — активное давление грунта на отдельно стоящую сваю;

(35)

где bc — толщина сваи;

kp — добавочный коэффициент, определяемый по формуле

(36)

где ц — угол внутреннего трения грунта, град;

Pph — пассивное давление грунта, определяемое по формуле

(37)

где с — удельный вес грунта во взвешенном состоянии, кН/м3;

у — ордината, отсчитываемая от поверхности грунта, м;

р — коэффициент пассивного давления грунта, определяемый по таблице.

(38)

Где kа — добавочный коэффициент, определяемый по формуле

(39)

Pаh — активное давление грунта, определяемое по формуле

(40)

где 5°а — коэффициент активного давления грунта, определяемый по таблице.

В качестве опор для оградительного сооружения принимаем стальные трубы, диаметром 21,9 см.

с=10 кН/м3;

ц=300;

bc=0,219 м;

р=5,67;

а=0,26;

Расчет сводится в таблицу 8.1.

Таблица 8.1 — Определение интенсивности давления грунта

Глубина, м

Kp

Ka

Pphc

Pahc

P

3,12

1,71

38,73

0,97

37,76

5,24

2,41

130,08

2,75

127,33

7,36

3,12

274,1

5,33

268,77

9,48

3,83

470,72

8,71

462,01

Строят силовой и веревочный многоугольники, определяющие изгибающие моменты в опорах, их длину и значение Е/р. В качестве дополнительной нагрузки на отдельную опору принимаем поперечную составляющую нагрузки от воздействия ветровых волн.

Полная минимально необходимая глубина забивки стенки в грунт

(41)

где Дt — длина участка стенки, необходимого для реализации обратного отпора, суммарное значение которого равно Е/р и может быть снято с силового многоугольника.

Измеряя величину Е/р, следует отбросить силы, относящиеся к нереализованной части эпюры p.

(42)

где q — вертикальная нагрузка на уровне приложения силы Е/р, равная

(43)

где hi — мощность слоя грунта с объемным весом сi.

Из веревочного многоугольника имеем:

Mmax=27,4 кНм;

t0=1,6 м.

Из силового многоугольника имеем:

Е/р=155,3 кН.

8.4 Проверка прочности трубы

Для определения необходимого диаметра стальной трубы, используемой в качестве опоры, необходимо найти максимальный момент сопротивления, возникающий в трубе от заданных нагрузок

(44)

где Mmax — максимальный изгибающий момент, возникающий в трубе;

Момент сопротивления трубы вычисляют по формуле

(45)

где D — наружный диаметр трубы, см;

d — внутренний диаметр трубы, см

(46)

где s — толщина стенки трубы.

Методом подбора находим в сортаменте трубу с характеристиками, удовлетворяющими условию W? Wmax.

D=21,9 см;

Условие выполняется.

В качестве опор в виде одиночных свай будем использовать стальные электросварные прямошовные трубы с внешним диаметром 21,9 см и толщиной стенки 5 мм.

8.5 Определение несущей способности опоры для оградительного сооружения

Хотя оградительное сооружение рассчитано только на волновую нагрузку, возможен вариант воздействия на него нагрузки от навала судна. Так как опора из одиночной стальной трубы не выдержит такой нагрузки, необходимо соорудить дополнительную опору, которая усилит данную конструкцию.

Расчет ведется в следующем порядке:

1. Определяются усилия в опорах, возникающие под нагрузкой от навала судна. Расчетная схема представлена на рис. 1.

Рисунок 12 — Расчетная схема

2. Определяется несущая способность по грунту для каждой опоры.

Несущая способность висячей сваи по грунту определяется по формуле

(47)

где гс — коэффициент условий работы, принимается равным 1;

u — периметр поперечного сечения сваи, м;

гcR, гсf — коэффициенты условий работы грунта соответственно под нижним концом и по боковой поверхности сваи, принимаются равными 1;

R = 2000 кН/м2 — расчётное сопротивление грунта под нижним концом сваи, принимаемое по СНиП 2.02.03 — 85, таблица 1.

A — площадь опирания сваи на грунт (площадь поперечного сечения нижнего конца сваи);

— расчетное сопротивление i-го слоя грунта основания по боковой поверхности сваи, определяемое по СНиП 2.02.03 — 85, таблица 2, кН/м2;

— толщина i-го слоя грунта, сквозь который проходит свая, м;

n — число слоёв грунта.

а) Для опоры № 1

Задаемся глубиной погружения сваи в 3 метра.

147,44>125,6

б) Для опоры № 2

Задаемся глубиной погружения сваи в 4 метра.

122,46>108,77

Вывод: опору № 1 необходимо погружать в грунт на глубину не менее 3 метров, опору № 2 — на глубину не менее 4 метров.

9. Расчёт берегозащитных сооружений

Берегозащитные сооружения возводятся для защиты берега водохранилища от воздействия волн, льда и течений.

В проекте рассматривается два варианта берегоукрепления пассивного типа, так как данный тип сооружений воспринимает на себя воздействие волн и не допускают воздействия волн на защищаемый объект.

Вариант 1 — Каменная наброска

Масса камня m, кг, рассчитывается по формуле

(48)

где kб — коэффициент формы блока, принимаемый по таблице 4.8 [11];

ск — плотность камня, кг/м3;

h — высота волны, м;

л — длина волны, м;

с — плотность воды, кг/м3;

m — заложение откоса.

Вариант 2 — Железобетонные плиты

Толщина железобетонных плит t, м, определяется из условия устойчивости при взвешивающем волновом давлении по формуле

(49)

где е — коэффициент, принимаемый равным для монолитных плит 1,0;

Bр — длина ребра плиты в направлении нормально урезу, м;

сбл — плотность материала плиты, кг/м3.

Так как вес камня для берегоукрепления по расчету получился слишком большим, то принимаем крепление берега железобетонными плитами.

10. эконОмическая часть

Сметная документация к дипломному проекту составлена в ценах 2001 г. Для перевода в текущие цены 2 квартала 2013 г. для Новосибирской области используется коэффициент 5,67. Ведомости объемов работ представлены в таблицах 10.1 и 10.2.

Таблица 10.1 — Ведомость объемов работ по строительству яхт-клуба

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Погружение свай из стальных труб диаметром 530 мм с толщиной стенки 7 мм

т

46,77

Заполнение бетоном свай-оболочек

1 м3

108,5

Укладка плит перекрытий площадью до 5 м2

100 шт.

1,01

Укладка плит перекрытий площадью более 5 м2

100 шт.

0,69

Отсыпка песка

100 м3

33,57

Планировка площадей бульдозерами

1000 м2

0,781

Укладка плит перекрытий площадью до 5 м2

100 шт.

0,1

Укладка плит перекрытий площадью более 5 м2

100 шт.

0,89

Планировка откоса

1000 м2

0,324

Отсыпка щебня

100 м3

0,848

Планировка откоса

1000 м2

0,459

Крепление откоса плитами

100 м3

0,713

Таблица 10.2 — Ведомость объемов работ по строительству лодочного причала

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Разработка грунта под водой землесосными снарядами

100 м3

2,75

Отсыпка щебня кранами плавучими с грейферным ковшом

100 м3

2,75

Разравнивание под водой водолазами щебеночной постели

100 м2

6,39

Укладка фундаментных блоков

100 м3

15,61

Отсыпка песка

100 м3

3,46

Планировка откоса

1000 м2

0,094

Возведение упорной призмы

1000 м3

0,0104

Крепление откоса плитами

100 м3

0,141

Сметные расчеты производятся для определения стоимостных показателей проекта, а также для определения полной стоимости проектируемых сооружений. Расчеты выполнены с использованием программы «ГрандСмета».

Сводный сметный расчет является основным документом для планирования финансирования строительства. Сводные сметные расчеты представлены в таблицах 10.5 и 10.6.

Сметная стоимость строительства яхт-клуба в ценах 2013 года составляет 1864,2 тыс. руб. Сметная стоимость строительства лодочного причала — 17 617,8 тыс. руб.

Таблица 10.3 — Сводный сметный расчет на строительство яхт-клуба

Номера сметных расчетов и смет

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость

Общая сметная стоимость

строительных работ

монтажных работ

оборудования, мебели, инвентаря

прочих

Глава 1. Подготовка территории строительства

2% 2−6

296,2

296,2

Итого по Главе 1

296,2

296,2

Глава 2. Основные объекты строительства

Яхт-клуб

10 996,4

10 996,4

Итого по Главе 2

10 996,4

10 996,4

Глава 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения

15% 2

1649,5

1649,5

Итого по Главе 3

1649,5

1649,5

Глава 4. Объекты энергетического хозяйства

7,4% 2−3

935,8

935,8

Итого по Главе 4

935,8

935,8

Глава 5. Объекты транспортного хозяйства и связи

4,5% 2−3

569,1

569,1

Итого по Главе 5

569,1

569,1

Глава 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения

5,2% 2−3

657,6

657,6

Итого по Главе 6

657,6

657,6

Глава 7 Благоустройство и озеленение территории

3% 2−4

407,5

407,5

Итого по Главе 7

407,5

407,5

Итого по Главам 1−7

15 104,6

15 104,6

Глава 8. Временные здания и сооружения

2% 1−7

302,1

302,1

Итого по Главе 8

302,1

302,1

Итого по Главам 1−8

15 406,7

15 406,7

Глава 9. Прочие работы и затраты

3% 1−8

462,2

462,2

Итого по Главе 9

462,2

462,2

Итого по Главам 1−9

15 868,9

15 868,9

Глава 10. Содержание дирекции

1,1% 1−9

174,6

174,6

Итого по Главе 10

174,6

174,6

Глава 11. Подготовка эксплуатационных кадров

1% 1−9

158,7

158,7

Итого по Главе 11

158,7

158,7

Глава 12. Проектные и изыскательские работы

4% 1−9

634,8

634,8

Итого по Главе 12

634,8

634,8

Итого по Главам 1−12

16 837,0

16 837,0

Непредвиденные затраты

6% 1−12

1010,2

1010,2

Итого по Непредвиденным затратам

1010,2

1010,2

Всего по сводному расчету

17 847,2

17 847,2

Таблица 10.4. Сводный сметный расчет на строительство лодочного причала

Номера сметных расчетов и смет

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость

Общая сметная стоимость

строительных работ

монтажных работ

оборудования, мебели, инвентаря

прочих

Глава 1. Подготовка территории строительства

2% 2−6

284,7

284,7

Итого по Главе 1

284,7

284,7

Глава 2. Основные объекты строительства

Лодочный причал

10 570,0

10 570,0

Итого по Главе 2

10 570,0

10 570,0

Глава 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения

15% 2

1585,5

1585,5

Итого по Главе 3

1585,5

1585,5

Глава 4. Объекты энергетического хозяйства

7,4% 2−3

899,5

899,5

Итого по Главе 4

899,5

899,5

Глава 5. Объекты транспортного хозяйства и связи

4,5% 2−3

547,0

547,0

Итого по Главе 5

547,0

547,0

Глава 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения

5,2% 2−3

632,1

632,1

Итого по Главе 6

632,1

632,1

Глава 7 Благоустройство и озеленение территории

3% 2−4

391,7

391,7

Итого по Главе 7

391,7

391,7

Итого по Главам 1−7

14 910,5

14 910,5

Глава 8. Временные здания и сооружения

2% 1−7

298,2

298,2

Итого по Главе 8

298,2

298,2

Итого по Главам 1−8

15 208,7

15 208,7

Глава 9. Прочие работы и затраты

3% 1−8

456,3

456,3

Итого по Главе 9

456,3

456,3

Итого по Главам 1−9

15 665,0

15 665,0

Глава 10. Содержание дирекции

1,1% 1−9

172,3

172,3

Итого по Главе 10

172,3

172,3

Глава 11. Подготовка эксплуатационных кадров

1% 1−9

156,7

156,7

Итого по Главе 11

156,7

156,7

Глава 12. Проектные и изыскательские работы

4% 1−9

626,6

626,6

Итого по Главе 12

626,6

626,6

Итого по Главам 1−12

16 620,6

16 620,6

Непредвиденные затраты

6% 1−12

997,2

997,2

Итого по Непредвиденным затратам

997,2

997,2

Всего по сводному расчету

17 617,8

17 617,8

11. Организация строительства

11.1 Производство работ

Строительные работы по возведению основных сооружений выполняют специализированные организации-подрядчики, имеющие в своем составе все необходимое для реализации разработанных технических и технологических проектных решений. Основной единицей, выполняющей берегозащитные работы, является плавстройотряд, в структуре которого имеются гидроколонны, ведущие работы на отдельных районах побережья.

Строительство всех сооружений осуществляется поэтапно. Последовательные этапы позволяют завершить возводимые сооружения в установленные сроки.

11.2 Условия строительства

Площадка для строительства причалов расположена на берегу Обского водохранилища в районе Новосибирского шлюза.

В геологическом строении площадки до глубины исследования 10 м принимают участие аллювиальные отложения.

Грунты практически непучинистые, обладают средней коррозионной активностью по отношению к углеродистой и низколегированной стали, неагрессивные к бетонным и железобетонным конструкциям.

Участок строительства свободен от застройки и инженерных сетей. К площадке имеется подъезд для автотранспорта.

Транспортная связь района строительства с другими районами осуществляется автомобильным и речным транспортом.

11.3 Технология производства работ

Строительство основных сооружений предлагается выполнять в следующей последовательности:

Причалы яхт-клуба:

1) Погружение свай из стальных труб;

2) Заполнение бетоном свай-оболочек;

3) Укладка плит перекрытий;

4) Отсыпка песка в баржи;

5) Планировка площадей бульдозерами;

6) Укладка плит перекрытий.

Слип:

1) Планировка естественного откоса;

2) Отсыпка щебня;

3) Планировка искуственного откоса;

4) Крепление откоса плитами.

Лодочный причал:

1) Разработка грунта под каменную постель;

2) Отсыпка щебня в постель сооружения;

3) Разравнивание под водой щебеночной постели;

4) Укладка фундаментных блоков.

Берегозащитные сооружения:

1) Отсыпка песка;

2) Планировка искусственного откоса;

3) Возведение упорной призмы;

4) Крепление откоса плитами.

Заключение

Проект разработан на основании задания на разработку дипломного проекта в соответствии с действующими строительными, экологическими и противопожарными нормами и правилами.

При выполнении проекта была использована нормативная литература и учебные источники.

По заданию дипломного проекта требовалось запроектировать яхт-клуб и лодочный причал. На основании геологических, климатических данных, а так же в результате расчета разработаны 2 причальных стенки для яхт-клуба, оградительное сооружение для защиты акватории клуба от ветровых волн, слип для подъема судов из воды, гравитационная стенка лодочного причала, берегозащитное сооружение, принята схема движения на акватории, разработан эскиз главного здания яхт-клуба.

В составе проекта предусмотрены мероприятия по обеспечению пожарной и электробезопасности, расписана техника безопасности при строительстве основных сооружений.

Сметная стоимость строительства яхт-клуба составляет 1864,2 тыс. руб. Сметная стоимость строительства лодочного причала — 17 617,8 тыс. руб.

1. Бик Ю. И. Методические указания по выполнению раздела «Сметы» дипломного проекта/ Ю. И. Бик. — Н.:НГАВТ, 1990. — 32 с.

2. Бик Ю. И. Стандарт предприятия проект дипломный / Ю. И. Бик, М. А. Щербинина // Правила выполнения дипломного проекта (дипломной работы). — Н.:НГАВТ, 2005. — 26 с.

3. Боровский Ю. В. Гражданская оборона/ Ю. В. Боровский, Г. Н. Жаворонков, Н. Д. Сердюков, Е. П. Шубин; под ред. Е. П. Шубина // Учебник для студентов педагогических институтов. - М.:Просвещение, 1991. — 223 с.

4. Будин А. Я. Набережные/ А. Я. Будин, Г. А. Демина // Справочное пособие. - М.:Стройиздат, 1979. - 287 с.

5. Герус Т. И. Методические указания по оформлению дипломного проекта для студентов гидротехнического факультета / Т. И. Герус, В. В. Шамова. - Н.:НГАВТ, 2007. — 88 с.

6. Сафонов В. Г. Методические указания по дипломному проектированию портов и портовых сооружений/ В. Г. Сафонов, Б. Т. Пучков. - Н.:НГАВТ, 2008. — 56 с.

7. Смирнова Т. Г. Берегозащитные сооружения/ Т. Г. Смирнова, Ю. П. Правдивец, Г. Н. Смирнов // Учебник для вузов. — М.:Изд-во АСВ, 2002. — 303 с.

8. Полунин М. А. Основания и фундаменты гравитационных причальных набережных/ М. А. Полунин // Методические указания к выполнению курсовой работы. — Н.:НГАВТ, 2008. — 55 с.

9. Дегтярев В. В. Охрана окружающей среды. Учебник для вузов/ В. В. Дегтярев. — М.: Стройиздат, 1989. — 237 с.

10. СНиП 2−06−04−82*: Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов): Взамен СНиП 11−57−75: Введен в действие 15.11.91/ ВНИИГ СССР. — М.: Госстрой СССР, 1983. — 38 с.

11. СП 12−135−2003: Безопасность труда в строительстве: Взамен СП 12−135−2002: Введен в действие 01.08.2003/ Госстрой России. — М.: ФГУ ЦОТС Госстроя России, 2003. — 43 с.

12. СНиП 21.01.97*: Пожарная безопасность зданий и сооружений: Взамен СНиП 2.01.02−85*: Введен в действие 01.01.98/ Госстрой России. — М.: ЦИТП Госстроя России, 1998. — 22 с.

13. ГОСТ 26 434–85: Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий. Типы и основные параметры: Введен впервые: Введен в действие 29.12.84/ Госстрой СССР — М.: Госстрой СССР, 1984. — 10 с.

14. ГОСТ 10 704–91: Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент: Взамен ГОСТ 10 704–76: Введен в действие 15.11.91/ Министерство металлургии СССР — М.: Стандартинформ, 2007. — 7 с.

15. ГОСТ 13 579–78: Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия: Взамен ГОСТ 13 579–68: Введен в действие 13.12.77/ ЦНИИЭП Госстроя СССР — М.: Стандартинформ, 2005. — 10 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой