Кладбище домов
Объект культурного наследия Адрес: Шарташская, 13 Строительство велось при участии — в разные годы — архитектора С. С. Козлова, техников-чертежников Е. М. Косякова и В. К. Тонкова. Сооружения завода занимали значительную территории в квартале. Часть из них выходила на красную линию улицы, часть располагалась внутри участка. По описанию 1989 года кроме производственных корпусов здесь были… Читать ещё >
Кладбище домов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня, когда мы уже не в силах вернуть утраченный Екатеринбург, нам остаются воспоминания. Мы вспоминаем уникальную резьбу деревянных наличников жилых домов, фигурную кирпичную кладку купеческих особняков и облупившуюся штукатурку памятников конструктивизма. Они ушли, как нам хочется думать, по независящим от нас причинам. Нам очень жаль, что мы не смогли ничего оставить о них себе на память. Но мы хотим помнить, что они были. Нам нужно время чтобы свыкнуться с мыслью о том, что жизнь изменилась, нужно время, чтобы обрести чувство умиротворения и умиления, нужно время, чтобы осознать, как не допустить новой утраты 48 небольших монументов уничтоженным зданиям Екатеринбурга на газоне на улице Белинского. И я хочу представить десять монументов, которые мне запомнились больше всего. «Проект «Екатеринбург на память. Кладбище домов» открылся 19 мая рядом с центральным входом в библиотеку Белинского. Проект представляет собой кладбище из металлических надгробий, на которых в «овалах» вместо фотографий людей, фотографии домов, стертых с лица земли.
Усадьба купца Я. И. Панфилова
Фото 1
Объект культурного наследия Адрес: Р. Люксембург, 65−67 По стилевым формам постройки этого крупного усадебного комплекса неоднородны. Последовательно в классицистических формах была выдержана лишь композиция каменных ворот и ограды. В фасадах каменного двухэтажного главного дома и флигеля были использованы как формы классицизма, так и лепной «барочный» декор более позднего происхождения. В ряду классицистических комплексов Екатеринбурга усадьба относилась к наиболее ценным образцам.
Винный склад медопивоваренного завода
Объект культурного наследия Адрес: Шарташская, 13 Строительство велось при участии — в разные годы — архитектора С. С. Козлова, техников-чертежников Е. М. Косякова и В. К. Тонкова. Сооружения завода занимали значительную территории в квартале. Часть из них выходила на красную линию улицы, часть располагалась внутри участка. По описанию 1989 года кроме производственных корпусов здесь были возведены полукаменный жилой дом с флигелями и службы, разбит сад, имелся небольшой пруд. В конце XIX века были построены каменные винные склады. В застройке участка выделялись высокий двухэтажный производственный корпус с арочными окнами, украшенными рельефами. Комплекс представлял образец промышленной архитектуры Екатеринбурга второй половины XIX века в формах эклектики и «кирпичного» стиля. Винные склады завода разрушены в 2006 году при строительстве жилого комплекса.
Фото 2
Дом Е.К. и А.Я. Пономоревых
Фото 3
усадьба дом композиция фасад Объект культурного наследия Адрес: Р. Люксембург, 53 Каменный одноэтажный дом протяженной стороной бы вытянут по красной линии улицы. Его главный фасад был равномерно расчленен окнами. Композиция фасада была основана на приеме ритмического повторения двух основных элементов — арочных рельефов над окнами и широких лопаток в простенках. Фасад венчался карнизом с выносом. По стилевым формам композиция главного фасада относилась к архитектуре классицизма. В 1899 году усадьба Пономаревых перестраивалась по проекту техника-чертежника Н. Козлова, который и составил тогда ее полный план.
Дом И.Е. Шабарчина
Фото 4
Объект культурного наследия Адрес: Хохрякова, 72 По описанию 1889 года усадьба включала полукаменный двухэтажный дом, три флигеля, службы и винную лавку. Фасадный декор, угловая декоративная кровля, оформление слухового окна со шпилем относились к более позднему периоду и свидетельствовали о том, что в 1890-е годы дом обновлялся. Дом был поставлен по красной линии бывшей Тихвинской улицы. В композиции главного фасада дома были намечены две оси: центральная — нечетным числом проемов и положением слухового окна и боковая — положением входа и акцентирующей его высокой призматической кровлей под лемехом. На уровне второго деревянного этажа фасад был обильно украшен резьбой, покрывающей наличники с сандриками, лопатки, фризовую доску и карниз. По всей длине фасада по окнам также проходила полоса орнаментальной резьбы. Основным мотивом резьбы была стилизованная растительная орнаментика.
Усадьба инженера И. Л. Фальковского
Фото 5
Объект культурного наследия. Адрес: Красноармейская, 18 Усадьба была распланирована и построена по собственному проекту владельца, занимала обширный участок и включала в себя жилой дом, службы и деревянную резную беседку над насыпным погребом. Каменный двухэтажный дом имел открытую кирпичную кладку из лицевого и фигурного кирпича. Центральную ось главного фасада подчеркивало положение большого декоративного фронтона. Деталями фасадного убранства были акцентированы окна, междуэтажный пояс и карниз. Усадебный дом был образцом профессионального зодчества в «кирпичном» стиле.
Мытный двор
Объект культурного наследия Адрес: 8 Марта, 8 Д Архитектор: по проекту архитектора М. Л. Реутова Каменный корпус мытного двора был расположен в центре города на территории бывшей торговой площади. Его положение в городе было определено еще архитектором М. П. Малаховым на генеральном плане 1829 года. Согласно последнему, строение предполагалось возвести в традиционной для этого типа сооружений кареобразной форме из четырех примыкающих друг к другу корпусов. Первый проект мытного двора, представляющий только один восточный корпус, был разработан архитектором К. Г. Турским в 1848—1850-е годы. Второй — архитектором А. Н. Спирингом в 1858 году. В 1862 году началось строительство. Окончательный проект 1870 года принадлежит архитектору М. Л. Реутову. Один из немногих на Урале образцов архитектуры мытного двора. Аналоги существуют в Уфе, Троицке, Кунгуре. В Екатеринбурге это было единственное дошедшее до наших дней сооружение подобного типа, что определяло его особую историко-архитектурную ценность.
Фото 6
Дом В. Бармина
Годы жизни: 1890−2000;е Объект культурного наследия Адрес: Красноармейская, 34 Архитектор: возможно, по проекту техника-чертежника В. К. Тонкова По данным 1878 года, усадьба мещанина Бармина уже значилась в застройке квартала. По описанию 1889 года, в усадьбе находились ветхий деревянный дом, амбар и конюшня. Каменный двухэтажный дом возведен не ранее 1890-х годов. Дом имел компактный объем с открытой кирпичной кладкой. Главный фасад, с боковым положением входа и небольшим балконом над ним, был расчленен широким междуэтажным поясом с подоконными филенками. Углы оформлены лопатками. В композиции фасада выделялись арочные окна второго этажа, украшенные рельефом с клинчатым камнем. Фасад завершался узорчатым карнизом из лекального кирпича и парапетными столбиками. По формам фасадного убранства дом относился к «кирпичному» стилю.
Фото 7
Усадьба И. П. Чувакова
Годы жизни: 1890−2000;е Объект культурного наследия Адрес: Р. Люксембург, 47 А, Б На усадебном участке было расположено два дома. Деревянный одноэтажный (47 А), построенный в 1886 году, и каменный двухэтажный (47 Б) — 1890 года. Последний построен по проекту техника-чертежника Е. М. Косякова. Первоначальный облик деревянного одноэтажного дома искажен перестройками. Часть фасадного убранства утрачена. Фасадная композиция каменного двухэтажного дома была решена в русле массовой разновидности «кирпичного» стиля. Оба жилых дома усадьбы представляли собой образцы рядовой жилой застройки Екатеринбурга второй половины XIX века.
Фото 8
Деревянный жилой дом с тремя башенками
Годы жизни: 1890-е-07.1998 Объект культурного наследия Адрес: Кирова, 49 Архитектор: предположительно по проекту или при участии М. Л. Бяллозора Дом занимал угловое положение. На фасадах, забранных обшивкой, выделялись большие окна с линейным переплетом модерна. Венчающая часть была образована тремя декоративными куполками. Центральный покрывал помещение светелки с выходом на балкончик, огражденный кованой решеткой. Примечательно широкое включение в архитектурное убранство художественного металла — чешуйчатое покрытие куполов, просечные розетки на барабанах, водостоки, орнаментальное украшение шпиля.
Фото 9
Дом купца Е. М. Рязанова
Годы жизни: 1809 — 1990;е Объект культурного наследия Адрес: Щедрина, 18 А Архитектор: по проекту архитектора М. П. Малахова Каменный двухэтажный особняк на высоком цоколе был частью усадьбы с салотопней, принадлежавшей представителю одной из старейшей купеческой династии Екатеринбурга — Екиму Меркульевичу Рязанову. Дом был расположен в историческом центре города, на вытянувшейся вдоль западного берега реки Исети бывшей 1-й Береговой улице. В плане представлял прямоугольник, вытянутый в глубь участка. Главный восточный фасад на уровне первого этажа был отделан рустом. Его ось симметрии была подчеркнута двумя окнами, имелись барельефные вставки с лепным классицистическим орнаментом. Карниз включал модульоны изящного рисунка. Идентичные по приемам композиции северный и южный фасады были увенчаны невысокими треугольными фронтонами с полуциркульными слуховыми окнами. Здание было образцом усадебного дома начала XIX века в стилевых формах классицизма.
Фото 10
Заключение
Когда навсегда уходит кто-то из близких, очень трудно свыкнуться с мыслью, что жизнь изменилась и единственное что осталось — воспоминания. Чтобы смягчить горечь утрат мы можем часами рассматривать фотохронику, подолгу перебирать старинные вещи, ходить на кладбище. Хотим мы того или нет, но кладбище занимает в нашей жизни одно из важнейших мест. Мы можем никогда не побывать в театре, музее, библиотеке, парке культуры, ресторане, но мы непременно и не единожды посетим кладбище. Неверно думать, что кладбище — это только мрачная, горестная сторона нашего существования: чаще всего мы бываем в печали на кладбище лишь в день похорон, а позднее посещение дорогой могилы вызывает, мак правило, чувство умиротворения и умиления. Сегодня, когда мы уже не в силах вернуть утраченным Екатеринбург, нам остаются воспоминания. Мы вспоминаем уникальную резьбу деревянные наличников жилых домов, фигурную кирпичную кладку купеческих особняков и облупившуюся штукатурку памятников конструктивизма. Они ушли, как нам хочется думать, по независящим от нас причинам. Нам очень жаль, что мы не смогли ничего оставить о них себе на память. Но мы хотим помнить что они были. Нам нужно время чтобы свыкнуться с мыслью о том, что жизнь изменилась, нужно время, чтобы обрести чувство умиротворения и умиления, нужно время чтобы осознать как не допустить новой утраты. Этим проектом организаторы хотели оставить всей нам хоть что-то на память.
1. http://ekb-memory.info/
2. http://itsmycity.ru/blog/post/id/1758
3. http://www.ekmap.ru/monuments/721