Планирование производственных процессов и определение состава МТП в ООО «Тавра» на летний период с разработкой операционной технологии боронования тракторо
Техническое состояние тракторов, прицепных навесных орудий должно обеспечивать безопасную работу на них и отвечать действующим требованиям техники безопасности противоположных мероприятий и гигиены труда к управлению тракторами и с/х машинами допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие документ на право управления машинами и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Тормозные устройства… Читать ещё >
Планирование производственных процессов и определение состава МТП в ООО «Тавра» на летний период с разработкой операционной технологии боронования тракторо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовой проект По дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка»
Тема:
Планирование производственных процессов и определение состава МТП в ООО «Тавра» на летний период, с разработкой операционной технологии боронования трактором ДТ-75М
Исходные данные для планирования механизированных работ
№п/п | Наименование с/х культур | Площадь (га) | Урожайность (ц/га) | Среднее расстояние перевозки (км) | ||
Основная (зерно) | Побочная (солома) | |||||
1. | Зерновые | ; | ; | |||
2. | Картофель | ; | ; | |||
3. | Кукуруза на силос | ; | ||||
4. | Корнеплоды | ; | ||||
5. | Многолетние травы | ; | ||||
Исходные данные для разработки операционной технологии
1. с/х операция — боронование;
2. марка трактора — ДТ-75М;
3. рельеф поля — i =0,003;
4. размер поля — Lг = 600 м;
5. процент буксования — у = 4%
Интенсификация растениеводства, перевод его на индустриальные рельсы требует наведения строгой технологической дисциплины при выполнении механизированных полевых работ. Для этого необходимо разработать и внедрить научно обоснованную машинную технологию, учитывающую зональные особенности производства. То есть использование техники строго по операционным технологическим стандартам, что позволит поднять урожайность сельскохозяйственных культур за счёт улучшения качества и своевременности выполнения работ.
Операционная технологическая карта составляется на каждый вид работы и служит рабочим документом, регламентирующим агротехнические, организационные, технологические, экономические и другие вопросы агрегатированных машин. Расчёт состава машинно-тракторных агрегатов, является очень трудоёмким разделом такой работы.
Настоящее методическое указание содержит общие указания, рекомендации, методику расчёта состава широкозахватных машинотракторных агрегатов. Цель методического указания — облегчить работу студентов по расчёту состава машинотракторных агрегатов, так как особые затруднения у студентов вызывают поиск и использование расчётных формул, таблиц, справочных данных, которые обычно разбросаны по различным разделам учебников, справочной литературы без должной увязки между собой.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика хозяйства
ООО «Тавра» располагается в южной части Красноуфимского района. Центральная усадьба село Русская Тавра удалена от районного центра на 62 км, а от областного центра на 286 км. Связь хозяйства с районным центром и пунктами сдачи с/х. продукции осуществляются по автодороге Месягутово — Красноуфимск. Внутрихозяйственная дорожная сеть представлена асфальтированными и грунтовыми дорогами. С. «Тавра», располагается в Предуральской лесостепной зоне. Преобладающее направление ветров в зимний период юго-западное. Климатические условия позволяют возделывать все с/х. культуры районированных сортов. Общая площадь хозяйства составляет 8263 га. Экономическо-географическое положение определяется тем, что рядом проложна трасса федерального значения: Москва-Уфа-Екатеринбург-Тюмень. До ближайшей железной дороги 60 км.
Предприятие состоит из трех отделений, их направления развития:
1. отделение — зерновая, молочная, мясная (КРС), деревообрабатывающая.
2. отделение — зерновая, мясная (свинина).
3. отделение — картофельная, мясная (КРС).
Организацией труда по всем трем отделениям занимается инженер-механик и агроном, в обязанности которых входит отдача указаний и своевременный контроль по всем работам отделений.
1.2 Производственно-техническая характеристика подразделения (бригада, отделение)
Численный состав механизаторов во втором отделении составляет 27 человек, из которых 3 человека имеют — 2 разряд, 6 человек — 3 разряд, 9 человек — 4 разряд, 9 человек — 5 разряд. Средний возраст механизаторов составляет 37 лет при стаже 10 лет. Такие цифры говорят о том, что на данном отделении основную часть занимают механизаторы.
Организацией труда на отделении занимается управляющий, в обязанности которого входит отдача указаний и своевременный контроль по всей работе отделения. Свои указания он отдаёт непосредственно бригадирам.
Оплата труда механизаторам в уборочный период начисляется, по количеству выполненной работы, в зависимости от нормы дневной выработки в среднем составляет 17 тыс. руб. В другие периоды (конец осени, зима, начало весны) зарплата начисляется по отработанным часам.
Таблица 1
Производственное задание
№ | Наименование с/х культуры | Площадь | Норма ц/га | Урожайность | Среднее расстояние перевозок | |||
Высев семян | Внесен. удобрен | Основн. ц/га | побочная | |||||
1. 2. 3. 4. 6. | Зерновые Картофель Кукуруза на силос Многолетние травы Корнеплоды | 0.85 0.95 0.6 | 2.7 0.6 | ; ; | ; ; | |||
Для выполнения производственных заданий, подразделения имеют технику, которая указывается в таблице 2.
Таблица 2
Состав МТП
№ | Наименование машин | Марка машин | Количество | |
1. | Тракторы Общего назначения: а) колесные б) гусеничные Универсально-пропашные: а) колесные б) гусеничные | Т-150К ДТ-75М Т-150 МТЗ-80 Т-40 Т-70С | ||
2. | Сельскохозяйственные машины: Плуги Культиватор Борона игольчатая Борона зубовая Сцепка Грабли Косилка Сеялка Опрыскиватель Прицепы тракторные | ПЛН-4−35 КПС-4 БИГ-3 БЗСС-1.0 СП-11 СП-16 ГВР-6 КС-2.1 СЗП-5.4 ОПШ-15 2ПТС-4 2ПТС-40 | ||
3. | Комбайны самоходные | Енисей-1200 | ||
4. | Агрегат передвижной технического обслуживания на базе Газ-53 | АТО-4822 | ||
1.3 Краткая характеристика использования МТП подразделения
Второе отделение имеет большой выбор машинно-тракторного парка который нуждается в своевременном и качественном проведении ТО и ремонта, без которых невозможна нормальная работа всего парка. Для ремонта техники имеется МТМ, в которой производится диагностика узлов машины, разборка, ремонт и сборка. На территории МТМ имеется ряд цехов: тракторный, электроцех, сварочно-наплавочный, регулировки топливной аппаратуры, цех разборки и сборки двигателей.
Для бесперебойной работы машинно-тракторного агрегата в условиях поля, нужно, чтобы соблюдались, ряд условий, одним из которых является своевременная доставка ГСМ. Для этого имеется бензовоз, смонтированный на базе автомобиля Газ-53. Так же для заправки техники в хозяйстве имеется заправочная станция. Мотористы следят за качественным и своевременным проведением ТО и ремонта машин.
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и обоснование марочного состава МТП
От марочного состава и количественного состава МТП зависит своевременное и качественное выполнение полевых сельскохозяйственных работ. Это также существенно влияет на снижение потерь и повышение качества получаемой сельхоз продукции. Это вопрос ответственный и сложный. Сложность обуславливается тем, что сельскохозяйственные предприятия являются многоотраслевыми хозяйствами возделываемые различные сельхоз культуры, а условие проведения сельскохозяйственных операций разнообразны, и непостоянны в связи с природными условиями и изменчивостью природных условий.
При выборе марочного состава МТП учитывают следующие факторы:
* Природные условия зоны нахождения нахождение хозяйства (почвы, рельеф местности);
* Хозяйственные условия (направление хозяйственной деятельности и возделываемые сельхоз культуры);
* Размеры и конфигурация полей;
* Характер производственных процессов и соотношения между работами общего назначения, работами по уходу за пропашными культурами и специальными работами.
При определении количественного состава МТП следует учитывать основные требования:
1) Предпочтение отдавать тем типам машин, которые обеспечивают высокое качество выполнения сельскохозяйственных работ, позволяют проводить работы с соблюдением всех требований агротехники.
2) Машин каждого типа должно хватить для выполнения всех работ в полном объеме, в установленные агротехнические сроки.
3) Дополнение существующему составу МТП должно быть с минимальными затратами.
4) Машины должны быть такими по производительности и универсальности, чтобы хватало механизаторов для выполнения работ в установленные сроки.
Таблица 3
Марочный состав МТП подразделения рекомендуемый для возделывания сельскохозяйственных культур
№ п/п | Наименование машины | Марка машины | Примечание | |
1. 2. | Тракторы: Универсально-пропашные СХМ: Опрыскиватель полевой штанговый Машина для внесения жидких мин.уд. Агрегат для подвоза воды Агрегат для подвоза воды Культиватор рыхлитель навесной Культиватор растениепитатель овощной Подкормщик опрыскиватель Комбайн самоходный кормоуборочный Погрузчик фронтальный Прицеп самосвал Прицепная валковая косилка Грабли ротационные роторные Подборщик уплотнитель Транспортер | МТЗ-80 ОПШ-15 АПЖ-8 АНЖ-12 АНЖ-8 КРН-4.2 КОР-4.2 ПОУ КСК-100Б ПФ-0.5 ПСЕ-12.5 КПВ-3 ГВР-6 ПВ-6 ТПУ-7 | 14Кн | |
2.2 Разработка плана механизированных работ на летний период
План механизированных работ «ПМР» необходим для определения оптимального состава МТП подразделения, который рассчитывается графоаналитическим способом. При составлении ПМР используют данные производственного задания (таблицы 1) и технокарты.
При составлении перечня работ учитывают производственные условия подразделения, передовой опыт и стараются по возможности применять новые агроприемы и системы машин для комплексной механизации производственных процессов, комбинированные агрегаты.
Порядок расчета показан на примере операции № 1 «внесение гербицидов». По возделыванию зерновых.
Графа 1 — № п/п. Каждому виду работ присваивается свой порядковый номер.
Графа 2 — наименование работы. Из технокарты заносят сельхоз операции. Работы заносятся в календарной последовательности, начиная с основной обработки почвы и заканчивая уборкой и закладкой сельскохозяйственной продукции на хранение).
Графа 3 — единицы измерения проставляются в тоннах, центнерах, гектарах и т. д. для данной операции в гектарах, га.
Графа 4 — объем работ проставляется в физических гектарах (ПФ=330 га).
Графа 5 — «календарные сроки», они устанавливаются с учетом вида сельхоз работ, требований агротехники, опыта прошлых лет и согласовывается с агрономом хозяйства с 16 VI-18 VI (КФ = 16…18).
Графа 6 — количество рабочих дней, устанавливается на основании календарных сроков (ДР = 3).
Графа 7 — количество смен в сутках, устанавливается с учетом вида сельскохозяйственной работы, условий работы (работа с ядохимикатами), может быть 1, 2, 3 смены (а = 2смены).
Графа 8 — продолжительность смены устанавливается с учетом вида сельхоз работы, условия ее выполнения и времени года (ТСМ = 3часов).
Графа 9, 10, 11 — «состав МТА» выбирается с учетом условий работы. МТА выбирают таким чтобы он имел высокую производительность и качество работы с минимальными затратами труда. Высокую проходимость минимальное уплотнение почвы МТЗ-80 + ОПШ-15
Графа 12 и 18 — норма выработки и норма расхода топлива выписывают для донного МТА из технологических карт на возделывание уборки сельхоз культур либо из справочника «Типовые нормы выработки» и расхода топлива (WН= 33га, q=0.98кг/га).
Графа 13 — количество нормосмен рассчитывается по формуле:
NСМ = UФ / WН = 330/33=10
Графа 14 — объем работ в условных га
UУ = WНЭТ * NСМ =4.9 * 10 = 49 усл.га.
где, WНЭТ — эталонная норма выработки для данной марки трактора Графа 15 — дневная производительность рассчитывается по формуле:
WДН = WН / 7 * а*ТСМ = (33/7)*2*7=28.2
Графа 16 — количество машинно-смен рассчитывается по формуле:
МСМ= UФ / WДН =330/28.2=12.
Графа 17 — количество агрегатов рассчитывается по формуле:
nАГР = МСМ /ДР=12/3=4.
Графа 19 — расход топлива рассчитывается по формуле:
QТ = qН * UФ=0,98*30=3,23 (ц).
Графа 20 — количество тракторов рассчитывается по формуле:
nТР =nАГР * а=4 * 2= 8.
Графа 21 — количество вспомогательных рабочих рассчитываем для посевных, посадочных и уборочных агрегатов по формуле:
nВС = nАГР * а * nсхм
2.3 Построение графиков машины использования и интегральных кривых расхода топлива
Графики загрузки тракторов необходимы для того, чтобы выявить максимальную потребность в тракторах каждой марки в напряженный период сельхоз работ и путем корректировки графиков установить их оптимальное количество, которое позволит выполнить запланированные работы в оптимальные агротехнические сроки. Графики машино-использования (загрузки тракторов) строятся по данным плана механизированных работ занесенных в таблицу 4.
После построения ГМИ будут иметь место периоды с максимальной (пиковой) загрузкой и минимальной загрузкой (недогрузкой).
Чтобы снизить максимальное количество потребных тракторов до минимального необходимого следует произвести корректировку (сглаживание пик и впадин) графиков загрузки.
Используют следующие способы корректировки:
1) Изменение сроков выполнения работ отдельных в предельных оптимальных установленных агротребованиями.
2) Уменьшение количества дней работы агрегата за счет продолжительности рабочего дня (2−3 смены раб.) если это не ухудшает качество работы.
3) Частичное перераспределение объема работ между тракторами различных марок, передачи части работ на самоходные машины, автотранспорт.
4) Применение комбинированных агрегатов.
График машино-использования строится:
По оси абсцисс откладывается время года в календарных днях, масштаб 1день — 10 мм.
По оси ординат откладывается количество агрегатов, масштаб 1агрегат -40мм.
Таблица 4
Исходные данные для построения графиков загрузки тракторов
№ | КСР | ДР | nагр | МСМ | а | ТСМ | |
МТЗ-80 | |||||||
16VI — 18VI | |||||||
16VI — 18VI | |||||||
23VI-25VI | |||||||
23VI-25VI | |||||||
3VII-4VII | |||||||
3VII-4VII | |||||||
19VI-22VI | |||||||
30VI-2VII | |||||||
30VI -2VII | |||||||
5VII-11VII | |||||||
39VII-1VIII | |||||||
30VII-1VIII | 4,6 | ||||||
9VIII-15VIII | |||||||
2VIII-6VIII | |||||||
2VIII-6VIII | |||||||
2VIII-6VIII | |||||||
12VII-15VII | 4,1 | ||||||
14VII-17VII | |||||||
16VII-19VII | 5,5 | ||||||
26VI-29VI | 3,2 | ||||||
20VII-23VII | 3,5 | ||||||
24VII-25VII | |||||||
24VII-25VII | |||||||
26VII-29VII | 2,7 | ||||||
Для эффективного использования МТП необходимо своевременно и качественно проводить соответствующие виды ТО и ремонтов с учетом периодичности их проведения, которая устанавливается в кг израсходованного топлива, наработка в условных эталонных га, в мотто-часах.
Для планирования проведения ТО и ремонтов тракторов строим интегральную кривую расхода топлива по трактору МТЗ-80.
Для построения интегральной кривой расхода топлива графика машино-использования по оси ординат в выбранном масштабе наносим шкалы расхода топлива на летний период. Интегральные кривые строятся как суммарный расход топлива по всем видам работ в среднем на один трактор. Масштаб построения 1мм — 10 кг.
Исходными данными для построения интегральных кривых расхода топлива служат показатели, занесенные в таблицу 7.
2.4 Расчет потребности в тракторах и с/х машин
Для того, чтобы выполнить с/х работы в сжатые агротехнические сроки, отделение должно иметь оптимальный состав МТП. Потребное количество тракторов определяем графоаналитическим (способом) методом. После корректировки графика загрузки тракторов на них все же остаются, хотя и в меньшей мере, пиковые нагрузки, которые и определяют потребное количество эксплуатационных тракторов.
Списочное (инвентарное) или действительно необходимое количество тракторов должно быть несколько больше. В связи с неизбежностью их простоя на плановое ТО и ремонтах. Поэтому списочное (инвентарное) количество тракторов определяю по формуле:
nинвмтз-80. = (шт) где, nгмиmax — количество (максимальное) тракторов данной марки на графике машино-использования.
Ктг — коэффициент технической готовности тракторов, учитывающий простой в ремонте и на плановые ТО (0.85−092).
nинвмтз-80 = = 9
Результаты расчетов заносим в таблицу № 5. Количество сельскохозяйственных машин, необходимых для выполнения запланированного объема работ определяем из граф: 17, 10, 11 плана механизированных работ, а так же из графиков загрузки тракторов.
Данные расчетов количества машин заносим в таблицу 5.
Таблица 5
Оптимальный состав МТП
№ п/п | Наименование машины | Марка машины | Количество | |
1. 2. | Тракторы: Универсально-пропашные СХМ: Опрыскиватель полевой штанговый Машина для внесения жидких мин. уд. Агрегат для подвоза воды Агрегат для подвоза воды Культиватор рыхлитель навесной Культиватор растениепитатель овощной Подкормщик опрыскиватель Комбайн самоходный кормоуборочный Погрузчик фронтальный Прицеп самосвал Прицепная валковая косилка Грабли ротационные роторные Подборщик уплотнитель Транспортер | МТЗ-80 ОПШ-15 АПЖ-12 АНЖ-12 АНЖ-8 КРН-4.2 КОР-4.2 ПОУ КСК-100Б ПФ-0.5 ПСЕ-12.5 КПВ-3 ГВР-6 ПВ-3 ТПУ-7 | ||
Трактора, такие как Т-130, ДТ-75М берутся в аренду
2.5 Расчет потребностей в топливе и смазочных материалов
Для бесперебойной работы МТП на весенний период необходимо заблаговременно произвести расчет потребности в топливе и смазочных материалов. Кроме того следует подготовить емкость под эти топливо смазочные материалы. Потребность в основном топливе определяется суммированием показателей графы 19 плана механизированных работ, по каждой марке трактора в отдельности, а количество смазочных материалов и номинальных отношений к расходу основного топлива. Результаты расчетов заносим в таблицу 6.
Таблица 6
Потребность подразделения в ГСМ
№ п/п | Наименование ГСМ | Марка трактора | Итого, ц. | ||||||
МТЗ-80 | ДТ-75М | Т-130 | |||||||
Дизельное топливо | 157,48 | 7.9 | 26.2 | 191,58 | |||||
% | ц. | % | ц. | % | ц. | ||||
Дизельное масло | 7.9 | 4,5 | 0,35 | 5,1 | 1,33 | 9,58 | |||
Автол | 1,9 | 0,27 | 0,03 | 0,26 | 3,39 | ||||
Солидол | 0,25 | 0.4 | 0,1 | 0,008 | 0,3 | 0,08 | 0,488 | ||
Трансмиссионное масло | 0,6 | 0,9 | 0,2 | 0,02 | 0,92 | ||||
Пусковой бензин | 1,6 | 0,08 | 0,26 | 2,86 | |||||
Зная потребность МТП в топливо смазочных материалах заблаговременно, до начала полевых работ приобрести ГСМ по более низким ценам, что в конечном итоге отразится на себестоимости продукции.
Таблица 7
Исходные данные для построения графика расхода топлива
Номер операции | QТОП | nагр | QТ 1тр. | |
36, 1 | ||||
3,4 | ||||
10,11 | ||||
6,7 | ||||
23,24,25 | ||||
32,33 | ||||
14,15 | ||||
20,21,22 | ||||
Итого | ||||
2.6 Расчет показателей машиноиспользования
Для структуры и состава МТП и оценок эффективности его использования определяем основные показатели использования тракторов:
1. Выработку в условных га на 1 физический трактор рассчитываем по формуле:
WУ.ГА. = UУ / nТР
Где UУ — объем работ в у. га по данной марке трактора сумма графы 14 ПМР;
nТР — количество физических тракторов данной марки трактора взятой из табл. 5.
WУ.ГА. = 1381.4 / 9 = 153.5 усл. эт. га
2. Выработка в усл. эт. га на 1 у. тр рассчитывается по формуле:
WУ.ГА. = UУ / nТР *Kn
Где, Кn — коэффициент перевода физических тракторов в условные.
МТЗ-80−0,7; Расход топлива в кг/1 у. га
WУ.ГА. = 1381.4 / 9 * 0.7 = 219.3
3. Средний расход топлива на 1 усл. га
qСР = QТ / UУ (кг/усл. эт. га) где, QТ — расход топлива по данной марке трактора на планируемый период в кг (сумма графы 19 ПМР);
qСР = 157.48 / 1381.4 = 11.4 кг/усл. эт. га
4. Коэффициент сменности по каждой марке трактора рассчитываем по формуле:
КСМ = NСМ / MСМ
где, NСМ — количество нормо — смен отработанных данной маркой трактора, сумма графы 13 ПМР.
MСМ — количество машино-смен, сумма графы 16
КСМ = 280.6 / 251=1.12
5. Энергообеспеченность полеводства ЭП = ?Nе /? Fп (кВт/га) где, ?Nе — сумма энергетических мощностей (тракторов задействованных на планируемый период, кВт);
?Fп = Fпзерн. + Fпкарт. + Fпкукур. + Fпмн.тр. + Fпкорнепл. (га)
?Fп — суммарная площадь, занимаемая сельскохозяйственными культурами, га.
Nе = Nе * nтр (кВт) где, Nе — эффективная мощность трактора данной марки, кВт
n — количество тракторов данной марки, шт.
?Fп = 2960 + 330 + 150 + 315 + 158 = 3913 га
Nе = 58.9 * 9 = 530.1
Эп = 530.1 / 3913 = 0.13 кВт/га Вывод: после завершения написания главы 2, для себя я выбрал и обосновал марочный состав тракторов и сельхозмашин, разработал план механизированных работ на весенний период в ООО «ТАВРА». Построил график машиноиспользования и интегральных кривых расхода топлива. Рассчитал потребность в тракторах и сельхозмашинах. Рассчитал потребность в топливе и смазочных материалах, а также рассчитал показатели машиноиспользования.
машинный тракторный эксплуатационный затрата
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Исходные данные:
1. С/х операция — боронование;
2. Трактор — ДТ-75М;
3. Рельеф поля — i = 0,03;
4. Длина гона Lг — 600 метров
5. Процент пробуксовки — д = 4%.
3.2 Агротехнические требования:
1. Разрушить почвенную корку и разрыхлить верхний слой почвы на глубину не менее 3−4 см.
2. Выровнять поверхность поля и разрушить основную массу почвенных комков до размеров 1−3 см. и высотой гребней и борозд не более 3−4 см.
3. Работу выполнить в сжатые сроки 2…4 дня (ранне-весенне боронование.
3.3 Выбор, обоснование, расчет состава МТА
С учетом сроков выполнения данной операций, выбрал трактор ДТ-75 М т.к. длина гона небольшая и требуется маневренность. Так как данная операция боронование и в зависимости от тягового класса трактора выбираем сцепку СП-11. СХМ выбираю БЗСС-1.0 т.к. почвы средние на поверхности поля много земляных комков.
Выбираем диапазон скоростей, на которых выполняется данная с/х операция, данная операция, т. е. боронование, выполняется от 5−13 км/ч.
Пользуясь технической характеристикой трактора определяем рабочие передачи согласно агротехническим требованиям 3; 4; 5; 6 по выбранным передачам выписываем скорость движения (нт0), тяговое усилие на крюке трактора (Ркр (н)) и вес трактора (Gтр-ра).
Для выбранных передач выписываю скорость движения: (vт0)
vт3 = 6.58 км/ч.
vт4 = 7.31 км/ч.
vт5 = 8.16 км/ч.
vт6 = 9.16 км/ч.
Тяговое усилие на крюке: (Ркр (н))
Ркр (н)3 = 26.94 Кн.
Ркр (н)4 = 23.68 Кн.
Ркр (н)5 = 20.08 Кн.
Ркр (н)6 = 17.46 Кн.
Вес трактора (Gтр-ра) составляет 70.7 кг· н Из технической характеристики выписываю эксплуатационные показатели сцепки СП-11
Gсц = 9.15 кн Всц = 10.8 м Фсц = 7 м
ѓсц = (0,18 — 0,20)
То же самое выписываю по СХМ — БЗСС-1.0
Gm = 0,30 кн Вm = 0,94 м Кm = 1 кН/м2.
1) Определяем тяговое усилие трактора с учетом преодоление подъема на выбранных передачах:
Pкр (i)= Pкр (н) — Gтр. * i (кН);
Pкр (i)3= 26,94 — 70,7 * 0,03 = 24,82 кН;
Pкр (i)4 = 23.68 — 70.7 · 0,03 = 21.6 кН
Pкр (i)5 = 20.08 — 70.7 · 0,03 = 17.9 кН Ркр(i)6 = 17.46 — 70.7 · 0,03 = 15.4 кН
2) Определяем дополнительное тяговое сопротивление сцепки с учетом преодоления подъема:
3) Определяем дополнительное тяговое сопротивление СХМ с учетом преодоления подъема:
4) Определяем максимально возможную ширину захвата МТА на выбранных передачах:
5) Определяем число СХМ в агрегате на выбранной передаче:
.
6) Определяем рабочую ширину захвата МТА на выбранных передачах:
7) Определяем сопротивление агрегата на выбранных передачах:
(Кн)
8) Определяем коэффициент использования тягового усилия на крюке трактора на выбранных передачах:
9) Определяем часовую производительность агрегата на выбранных передачах:
где, В — коэффициент использования конструктивной ширины захвата СХМ, (0,95);
Еv — коэффициент, учитывающий потери скорости на буксование, переключение передач.
ф0 — коэффициент использования времени, смены, зависит от длины гона, вида с/х работ и типа трактора, (0,82);
Выводы и рекомендаций:
В связи с проведенными выше расчетов говорит о том, что в заданных условиях боронование следует выполнять агрегатом:
ДТ-75+СП-11+16БЗСС-1.0.
Основной передачей является пятая передача т.к. зит5 = 0,86 и Wч5= 8.9 га/ч дополнительной передачей будет является четвёртая передача.
3.4 Подготовка агрегата к работе
Подготовка агрегата:
1) Подготовка трактора — провести ЕТО, проверить комплектность, подготовить прицепное устройство;
2) Подготовка сцепки — провести ЕТО, проверить комплектность, разметить на брусе места присоединения борон.
3) Присоединить сцепку к трактору, если нужно, то соединить гидросистемы трактора, сцепка.
4) Подготовка сцепки — провести ЕТО,
3.5 Подготовка поля, выбор и обоснование способа движения МТА
Для эффективного использования МТА важно не только рационально скомплектовать МТП, но и четко подготовить рабочий участок (поле) к работе. В начале выбираем направление движения и вид поворота МТА, а затем рассчитываем кинематические параметры рабочего участка.
Выбираю направление боронования поперек к предполагаемому направлению посевов. На этом поле возможно использование челночного способа движения с безпетлевыми поворотами, для более эффективного использования мощности трактора.
1. Рассчитываем кинематические параметры агрегата.
А) кинематическая длина
LA = LТР. + LСЦ. + L СХМ
LA = 1.55 + 4.5 + 1.45 = 7.5 (м) Б) кинематическая ширина
da. = BР.
da = B Р. = 15.04 (м)
2. Рассчитываем ширину поворотной полосы Е = 2.8 * R0 + dа + e
E = 2.8 * 15.04 + 0.5 *15.04 + 7.5
R0 = 0.9 — 1 * В — 1 * 15.04 = 15.04 (м) ЕБП, = 2.8 * 15.04 + 0.5 * 15.04 + 7.5 = 57 (м) Принимаю ЕБП = 44.7 м
3. Рассчитываем ширину загонки СБП = = = 164,5 (м)
4. Определяем рабочий путь агрегата на загоне
SР = (Lr — 2*E) C / BР
SР = (600−2*44.7) * 164.5 / 15.04 = 510.6 * 11 = 5616,6 (м)
5. Определяем холостой путь
SХ = lБП * nБП ,
где, lБП — средняя длина одного безпетлевого поворота
nБП — количество безпетлевых поворотов
lБП = 4 * R0 = 4 * 15.04 = 62 (м).
nБП = 0.5 С / B Р = 0.5 * 164.5 / 15.04 = 5.5 (шт).
принимаю nБП = 6 шт.
тогда,
SХ = 62 * 6 = 372 (м).
6. Определяем коэффициент рабочих ходов.
ц = SР / SР + SХ
ц = 5616,6 / 5616,6 + 372 =5616,6 / 5988,6 = 0.94
Коэффициент рабочих ходов ц=0.94 говорит о том, что направление, способ движения и вид поворота в заданных условиях выбраны, верно, т. е. способ движения челночный, вид поворота безпетлевой по окружности. Направление движения поперек к предполагаемому направлению посевов.
3.6 Организация работ МТА. Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА
Для эффективной работы МТА необходимо организовать сменную работу, доставку людей, питания. Организовать работу передвижных агрегатов для ТО, заправки и т. д.
Выбираю передвижные агрегаты:
Для ТО: Газ-53 + АТО-4822 (на 20 — 25 тракторов) Для заправки: Газ-66 + МЗ-3904
Для ремонта: Газ-53 + МПР-3901 ГОСНИТИ При выборе агрегата в поле можно выделить следующие виды эксплуатационных затрат:
1. Затраты труда на 1 га, рассчитываем по формуле:
Зт = nтр + nвс / Wч = 1+1 / 8,9 = 0,2 (чел.час./га) где, nтр и nвс — количество трактористов, машинистов и вспомогательных рабочих (помощники комбайнеров, сеяльщики и т. д.) обслуживающих агрегат, чел.-ч;
Wч — часовая производительность агрегата на выбранной передаче, га/ч;
2. Затраты механической энергии на 1га рассчитываем по формуле:
А0 = Nкр. / Wч. (кВт/га) где, Nкр. — тяговая мощность на крюке трактора на выбранной передаче, кВт;
Nкр = Ркр * Vр / 3,6 = 17,9 * 8,16 / 3,6 = 40,6 кВт тогда, А0 = 40,6 / 8,9 = 4,6 кВт/га
3. Расход топлива на 1га выполненной работы
gга = Qтц / Wц (кг/га) где, Qтц — расход топлива за один рабочий цикл, кг;
Wц — производительность за один рабочий цикл, га;
Qтц = Gр * Трц + Gх * Т0ц (кг);
где, Gр и Gх — средний часовой расход топлива при работе двигателя в рабочем и холостом режиме, кг/ч;
Трц и Т0ц — время работы МТА на выше перечисленных режимах, час;
Gр — 16,5 кг/ч;
Gх — 8,5 кг/ч;
Время чистой работы за цикл.
Трц = 2Lр — 2E / Vр * 103 = 2 * 510,6 / 0,92 * 103 = 1,11 час;
Т0ц = 2 * lпб / 0.5 * Vр * 103 = 2 * 62 / 0,5 * 0,92 * 103 =0,3 час;
тогда,
Qтц = 16,5 * 1,11 + 8,5 * 0,3 = 2,9 кг.
Wц = Lр * 2Вр / 104 = 600 * 2 * 15.04 /104 = 1,8 га.
тогда,
gга = 2,9 / 1,8 = 1,6 кг/га.
3.7 Контроль качества работы МТА
При интенсивных технологиях возделывания сельскохозяйственных культур, особое внимание следует уделять соблюдению технологической дисциплины: проведению полевых работ в оптимальные агротехнические сроки в строгом соответствии с существующими нормативами и технологическими допусками, а так же регулировки машин на заданный режим работы.
При контроле качества выполнения технологических операций учитываются следующие агротехнические требования, предъявляемые при бороновании: глубина рыхления, выравненности поверхности и комковатости почвы. Глубина измеряется линейкой в 10 местах по диагонали. Выравненность поверхности проверяют визуально. Комковатость определяют подсчетом количества глыб размером более 4 см. в метровой рамке, которая накладывается в 10 местах по диагонали.
3.8 Охрана окружающей среды
Техническое состояние тракторов, прицепных навесных орудий должно обеспечивать безопасную работу на них и отвечать действующим требованиям техники безопасности противоположных мероприятий и гигиены труда к управлению тракторами и с/х машинами допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие документ на право управления машинами и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Тормозные устройства тракторов, особенно колёсных следует содержать в исправном состоянии. Рабочее место трактора необходимо освободить от посторонних предметов убедится в исправности звуковой и световой сигнализации. Перед началом движения агрегата необходимо подать звуковой сигнал и убедится в том, что нет опасности. Трогаться с места и поворачивать агрегат плавно, без рывков.
Запрещается:
— работать в состоянии даже лёгкого алкогольного опьянения;
— при работе агрегата находится на прицепе трактора или СХМ, переходить с трактора на машину или орудия и обратно;
— садится на раму во время транспортировки;
— находится возле агрегата во время поворота;
— проводить регулировку и техническое обслуживание трактора и машин при работающем двигателе. Каждый агрегат должен иметь полный комплект исправного инструмента, аптечку первой медицинской помощи и огнетушитель.
Охрана окружающей среды:
— Не допускать загрязнения окружающей среды ГСМ при проведении ТО и ремонта машин, заправки машин.
— Не загрязнять атмосферу отработанными газами с повышенным содержанием вредных веществ.
— Не допускать сброс отходов, образовавшихся в ремонте и эксплуатации агрегата в водоёмы.
— Не допускать очистку машин в водоёмах,
— Не допускать повреждение лесонасаждений.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
При выполнении боронования прямые затраты на выполнение этой операции будут включать следующие прямые затраты денежных средств:
1. Амортизационные отчисления по агрегату.
2. Затраты на текущий ремонт и ТО.
3. Затраты на топливо и смазочные материалы.
4. Затраты на зарплату персоналу обслуживающему МТА.
4.1 Расчет амортизационных отчислений по агрегату Амортизационные отчисления по агрегату на реновацию и на капитальный ремонт рассчитывается по формуле:
Sа = Sа тр. + Sа сц. + Sа схм * nсхм
где, Sа тр., Sа сц., Sа схм — амортизационные отчисления трактора и сельскохозяйственных машин, (руб/га) Амортизационные отчисления на реновацию и капремонт рассчитываются по формуле:
Sа тр.=
где, а' + а" - норма годовых отчислений соответственно на реновацию и капитальный ремонт. ДТ-75М = (10 + 5)
БТ— балансовая стоимость трактора, руб., ДТ-75М=1 300 000
ТГ— количество часов работы трактора в течение года, ДТ-75М — 13 500
WЧ -часовая производительность трактора
Sа тр = руб/га.
Амортизационные отчисления на реновацию сцепки рассчитывают по формуле:
Sа сц. =
Sа сц. = 8руб/га Амортизационные отчисления на реновацию и кап. ремонт СХМ.
Sа схм =
Sа схм==0.2 руб/га.
Тогда, Sа=16.2+8+0.2*16=27.4 руб/га.
4.2 Расчет затрат на текущий ремонт и ТО Прямые затраты на текущий ремонт, ТО, включая хранение по всем элементам агрегата рассчитываем по формуле:
Sртх = Sртх ТР.+Sртх СЦ.+Sртх СХМ*nСХМ (руб/га.)
где, Sртх ТР, Sртх СЦ., Sртх СХМ — на текущий ремонт трактора и СХМ.
nСХМ — количество СХМ в агрегате.
Расходы на текущий ремонт и ТО трактора рассчитываем по формуле:
Sртх ТР = (руб/га) где, арем, ато — нормы годовых отчислений на текущий ремонт и ТО трактора.=22%
Sртх ТР= =23.8 руб/га Расходы на текущий ремонт и ТО сцепки рассчитываем по формуле:
Sртх СЦ =
Sртх СЦ = =7.9 руб/га.
Расходы на текущий ремонт и ТО СХМ рассчитываем по формуле:
Sртх СХМ = (руб/га)
Sртх СХМ = = 0.2 руб/га Тогда затраты на текущий ремонт и ТО агрегата составят:
Sртх = 23.8+7.9+0.2*16=34.9 руб/га.
4.3 Расчет затрат на топливо и смазочные материалы Затраты на топливо и ГСМ рассчитывается по следующей формуле:
Sгсм = gга * Цт
где, gга — удельный расход топлива Цт — комплексная цена 1 кг топлива 35 рублей.
Sгсм = 2.8 * 35 =98 руб. /га.
4.4 Расчет зарплаты обслуживающему персоналу МТА.
Затраты на зарплату персоналу обслуживающему МТА рассчитываем по формуле:
Sзп = руб.
где, Sоз— основная зарплата тракториста — машиниста за сменную норму;
Sдоп — надбавки за классность тракториста — машиниста, своевременность и качественность, стаж работы и др. 40%.
д — коэффициент, учитывающий начисления на ЗП. (соц. страхование и другое) = 1.094
Sзп = = 105.1 руб.
Тогда прямые затраты на 1га равны:
S = 27.4+34.9+50.4+105.1 = 470.6
После того как написал 4 главу можно сделать вывод, что я закрепил полученные знания по расчету амортизационных отчислений по агрегату ДТ-75М+СП-11+16БЗСС-1.0 которые составили Sа = 27.4 руб.; рассчитал затраты на текущий ремонт которые составляют Sртх = 34.9 руб.; рассчитал затраты на топливо и смазочные материалы, которые составляют Sгсм = 50.4 руб./кг; и рассчитал зарплату обслуживающему персоналу, которая составляет Sзп = 105.1 руб./га.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании курсового проекта я научился рассчитывать потребность отделения в сельскохозяйственных машинах, в топливе и смазочных материалах, строить графики машино-использования, определять оптимальный состав МТП отделения. Все эти расчеты помогают при минимальном количестве тракторов и сельхоз машин эффективно проводить технологические операции в заданные сроки. Зная потребность в топливе и смазочных материалах можно приобрести их на основе бартера, заплатив за них сельскохозяйственной продукцией по цене, которая сложилась весной, в момент начала полевых работ, а не по цене за урожай собранный осенью, который будет больше Так же научился рассчитывать состав агрегата для одной технологической операции, выбирать способ работы этого агрегата на загоне и определять эксплуатационные затраты и себестоимость 1 га выполненной работы этим агрегатом. Расчет этих показателей позволяет отслеживать затраты на проведение данной технологической операции, осуществлять ее бесперебойную работу и определить стоимость будущего урожая.
Во время написания курсового проекта я закрепил знания полученные на дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка» и «Экономика отрасли»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н. И. Верещагин, А. Г. Левшин, А. Н. Скороходов, С. Н. Киселев, В. П. Косырев, В. В. Зубков, М. И. Горшков, Организация и технология механизированных работ в растениеводстве, Москва «Академия» 2010
2. А. Т. Буряков, М. В. Кузьмин, Справочник по механизации полеводства, Москва «Колос» 2012
3. Л. Т. Пашедко, И. И. Самоходская, С. К. Селиверстова, Б. А. Шашков, Организация и технология механизированных работ, Москва «Колос» 1976
4. В. И. Фортуна, С. К. Миронюк, Технология механизированных сельскохозяйственных работ, Москва Агропромиздат 2006
5. Н. Э. Фере, В. З. Бубнов, А. В. Еленев, Л. М. Пильщиков, Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка, Москва «Колос» 2008
6. С. А. Иофинов, Э. П. Бабенко, Ю. Зуев, Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка, Москва Агропромиздат, 1985
7. Г. И. Ярмолкевич, Технология механизированных сельскохозяйственных работ, Методическая разработка по курсовому проектированию, Загорск 1987
8. Г. И. Ярмолкевич, Технология механизированных сельскохозяйственных работ. Загорск 2012