Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ учета готовой продукции на предприятии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для создания специальной постоянно действующей инвентаризационной комиссии издается приказ по организации. В составе инвентаризационной комиссии должно быть не меньше трех человек, в том числе представитель бухгалтерии, а так же специалисты технических служб. Если организационная структура компании включает значительное количество подразделений (цехов, несамостоятельных филиалов, производственных… Читать ещё >

Анализ учета готовой продукции на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Нормативное регулирование
  • 2. Понятие оценка и классификация
  • 3. Документальное оформление
  • 4. Синтетический учет готовой продукции
  • 5. Инвентаризация готовой продукции
  • 6. Учет расчетов с покупателями и поставщиками
  • Заключение
  • Список литературы

Актуальность исследования. Прежде, чем строить алгоритм какого-либо действия любой здравомыслящий человек ответит на вопрос, а зачем вообще это нужно — может быть, без этого можно обойтись, не тратить свое драгоценное время и силы. Бесспорно, бухгалтера — люди здравомыслящие. Поэтому сначала мы поговорим о необходимости формирования учетной стоимости основных средств.

В производственном процессе принято выделять ряд этапов: подготовка производства (вложения во внеоборотные активы) — снабжение (приобретение оборотных активов) — производство (осуществление технологических процессов) — сбыт (реализация продукции). В контексте выбранной темы нас интересует граница между снабжением и производством. Эта граница нужна, чтобы отделить стоимость, созданную предприятием, от стоимости, созданной другими участниками хозяйственного оборота (поставщиками), разницей этих величин и будет добавленная стоимость нашего собственного производства. Иными словами, надо установить границу, где завершается процесс заготовления сырья и материалов как исходных компонентов и начинается собственно процесс производства, являющийся предметом деятельности нашего предприятия, ради которого оно создано. В противном случае — когда невозможно разделить затраты на приобретение основных средств (вклад в создание продукта предыдущих участников производственной цепочки) и затраты на производство как таковое (наш собственный вклад в создание этого продукта) — оценивать и контролировать эффективность бизнеса будет достаточно сложно, если вообще возможно.

С учётом этого, значительно возрастает роль изучения причин и условий, которые влияют на сохранность собственности, разработки действенных мероприятий, которые направлены на устранение или же предупреждение тех обстоятельств, способствующих негативным изменениям в системе сохранности основных средств.

Среди основных бухгалтеров уделивших немало внимания в своих работах есть как отечественные, так и зарубежные. В зарубежной литературе, наиболее полное освещение отдельные стороны исследуемой проблемы получили в работах Х. Андерсона, Л. А. Бернстайна, Р. Брейли, Ю. Бригхема, М. Ф. Ван Бреда, Л. Гапенски, Д. Гарнера, А. Дамодарана, Б. Коласа, Д. Колдуэлла, Р. Конвейя, Ченг Ф. Ли, С. Майерса, М. Миллера, Ф. Модильяни, Б. Нидлза, Р. Оуэна, Ж. Ришара, К. Уолша, Д. И. Финнерти, Э. Хелферта, Э. С. Хендриксена, Дж.Р. Хикса.

Предмет исследования — учет готовой продукции

Объект исследования — готовая продукция предприятия

Цель исследования: рассмотрение учета готовой продукции на предприятии

Задачами курсовой работы являются:

рассмотрение учета готовой продукции,

рассмотрение документального оформления готовой продукции,

рассмотрение учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Методы, использованные в работе: анализ данных предприятия, дедукция, индукция, обобщение литературы, описание

Практическая значимость заключается в том, что предложения по совершенствованию ведения бухгалтерского учета можно использовать при работе других организаций данной отрасли.

Курсовая работа состоит из введения, 6 глав, заключения и списка литературы.

учет готовая продукция синтетический

1. Нормативное регулирование

Закон о бухгалтерском учете устанавливает самые общие требования к нему. Эти требования конкретизируются в подзаконных нормативных актах. Такими документами являются федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета. Они вводятся федеральными органами исполнительной власти. К ним относится Минфин России.

Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон 402-ФЗ) вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно утратил силу Закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон 129-ФЗ). Подзаконные акты к Закону 129-ФЗ — положения по бухгалтерскому учету, или ПБУ. Они применяются для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности до утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета, или ФСБУ (п. 1 ст.30 Закона 402-ФЗ). Поэтому избежать сравнений нового, действующего закона со старым, ему предшествовавшим, невозможно. Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: Учебник, 3-е изд., изм. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г. — 776 с.

Бухгалтерский учет обеспечивает формирование информации о специальных объектах. Они перечислены в статье 5 Закона 402-ФЗ. А субъекты закона — это лица, на которых распространяется его действие. Они перечислены в статье 2 Закона 402-ФЗ. Объекты бухучета возникают в процессе экономической деятельности субъектов.

На основе информации об объектах бухгалтерского учета субъекты составляют свою бухгалтерскую отчетность. В Законе 402-ФЗ фигурирует составной термин — «бухгалтерская (финансовая) отчетность». Поэтому термины «бухгалтерская отчетность» и «финансовая отчетность» можно считать синонимами. Бухгалтерский финансовый учет: учебник/ И. И. Бочкарева, Г. Г. Левина; под ред. проф. Я. В. Соколова. — М.: Магистр, 2010. — 413 с.

Информация об объектах бухгалтерского учета сосредоточена в первичных учетных документах и систематизируется по определенным правилам.

Современный бухгалтерский учет — это информационная технология (п. 2 ст.2 Закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Бухгалтерский учет подразумевает не только накопление информации о своих объектах, но и ее обобщение в форме бухгалтерской отчетности.

На основе данных бухгалтерского учета ведутся: налоговый учет; управленческий (оперативный) учет; статистический учет.

Каждый из этих видов учета включает свою отчетность, которая имеет определенных пользователей.

Закон 402-ФЗ устанавливает требования к официальному бухгалтерскому учету (п. «р» ст. 71 Конституции РФ).

Лица, на которых распространяется Закон 402-ФЗ, именуются экономическими субъектами. К ним относятся, в частности:

коммерческие и некоммерческие организации (созданные в соответствии с законодательством РФ);

индивидуальные предприниматели;

находящиеся на территории РФ структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств.

Но не все экономические субъекты непременно должны вести бухгалтерский учет. Об этом сказано в статье 6 Закона 402-ФЗ.

Закон 402-ФЗ применяется также в связи с: доверительным управлением имуществом; исполнением договоров простого товарищества; выполнением соглашений о разделе продукции. Хвостик Т. В. Практикум по бухгалтерскому (финансовому) учету / Т. В. Хвостик. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. — 175 с.

Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете, рассчитана на пользователей, которые обладают достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать ее. Между тем интересы пользователей существенно различаются. Бухгалтерский учет не может удовлетворить все информационные потребности в полном объеме. Законодательство обеспечивает лишь потребности, общие для всех пользователей.

Отдельные пользователи отчетности могут выдвигать дополнительные требования к информации, выходящие за рамки Закона 402-ФЗ и подзаконных актов, обеспечивающих его применение.

Вместо термина «бухгалтерская отчетность», ставшего за многие годы привычным, Закон 402-ФЗ использует составной термин «бухгалтерская (финансовая) отчетность». Почему?

В целом речь идет об одной и той же самой отчетности.

Отчетность — это информация. Она характеризует финансовые показатели деятельности экономического субъекта за определенный (отчетный) период. Поэтому представляет собой итоговый, то есть отчетный документ. А формируется он в соответствии с требованиями закона о бухгалтерском учете. Так что уточнение терминологии оправдано.

В системе понятий бухгалтерского учета появился новый термин — стандарт бухгалтерского учета. Это документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета. На момент вступления в силу Закона 402-ФЗ этим критериям удовлетворяют ПБУ, в также методические указания, утвержденные Минфином России (п. 3 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н). Подробности о стандартах — в статье 21 Закона 402-ФЗ.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, является Минфин России. Правовое основание — постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329.

Факт хозяйственной жизни — еще один термин, который введен впервые. Из определения этого понятия следует, что факты хозяйственной жизни оказывают или способны оказать влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Причем каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (п. 1 ст.9 Закона 402-ФЗ). Ранее в аналогичном значении использовались термины «хозяйственные операции» и «факты хозяйственной деятельности» (п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

2. Понятие оценка и классификация

Финальной частью любого производственного процесса предприятия является производство готовой продукции, это конечный результат производства, при этом готовая продукция может быть предназначена не для собственного потребления, а для продажи.

Как указано в литературе, оценивать готовую продукцию (ГП) для целей бухгалтерского учета необходимо исходя из фактической суммы затрат на изготовление продукции (производственная себестоимость), которые включают: Богаченко В. М. Основы бухгалтерского учета. — Ростов на/Д: Феникс, 2013. — 336 с

сырье и материалы (то есть материальные затраты); амортизацию производственного оборудования предприятия;

Зарплату производственных рабочих предприятия, и начисления на неё; общепроизводственные и общехозяйственные расходы предприятия, затраченные на готовую продукцию.

В бухгалтерской литературе существует несколько видов оценки ГП:

по производственной себестоимости продукции, которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции;

по полной себестоимости в составе производственной себестоимости и коммерческих расходов (то есть расходы предприятия, связанные с реализацией, рекламой и т. д., которые не компенсируются покупателями);

исходя из договорных цен,

исходя из розничных цен на товары предприятия, реализуемых в розницу в составе договорной цены и торговой добавки.

На практике при формировании оптовых цен на товары и составлении договоров поставки готовой продукции оптовикам удобно использовать международную терминологию (которые учитывают особенности доставки продукции: до какого места, за чей счет и т. п. — франко):

франко-станция (пристань) назначения — оплачиваются поставщиком расходы по перевозке продукции до станции назначения — они включаются отпускную цену ГП;

франко-станция (пристань) отправления — поставщик товаров самостоятельно несет расходы по отгрузке продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, а остальное оплачивается покупателем (то есть от станции поставщика до своей станции и дальше доставку до склада).

В договорах поставки готовой продукции может устанавливаться любой из этих вариантов.

Как известно, готовая продукция является частью материально — производственных запасов предприятия, предназначенных для продажи.

Готовой продукцией являются изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, которые соответствуют действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги. Богаченко В. М. Основы бухгалтерского учета. — Ростов на/Д: Феникс, 2013. — 336 с

Готовую продукцию по видам можно разделить на:

валовую продукцию — продукцию, полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчётный период; валовой оборот (валовой выпуск) — стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных и оказанных услуг предприятия, включая незавершенное производство;

реализованную (проданную) продукцию — валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки; сравнимую — продукцию, которая производилась предприятием и в предыдущем отчётном периоде;

несравнимую — продукцию, которая в отчётном периоде производилась впервые.

Вся готовая продукция предприятия должна сдаваться на склад предприятия в подотчёт ответственному лицу. Исключением является крупногабаритные изделия и полуфабрикаты, которые не могут быть сданы по техническим причинам и поэтому принимаются предприятия — заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки.

Оценка готовой продукции предприятия может осуществляться по:

фактической производственной себестоимости продукции — представляет собой сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции; нормативной или плановой производственной себестоимости продукции — определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчётный месяц от плановой (нормативной) себестоимости продукции;

учётным ценам предприятия — обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учётной ценой продукции; продажным ценам продукции и тарифам — имеет самое широкое применение в настоящее время среди российских предприятий;

неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ — костинг» продукции — себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учёта общехозяйственных расходов предприятия.

Готовую продукцию предприятия можно учитывать одним из двух вариантов:

по учетным ценам предприятия (нормативной или плановой себестоимости продукции).

по фактической производственной себестоимости продукции — выбранный вариант учета готовой продукции предприятия должен быть закреплен в учетной политике организации.

3. Документальное оформление

Выпущенная готовая продукция предприятия переходит из сферы производства в сферу обращения. Это процесс должен фиксироваться в первичных документах — приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах. Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: Учебник, 3-е изд., изм. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г. — 776 с.

Отпуск готовой продукции предприятия оформляется приказом-накладной, в который должны входить приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу предприятия выписывает соответствующая служба на основании условий договора с покупателем с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.

Отгрузку продукции покупателям на предприятии оформляют накладными, счетами-фактуры.

Платежное требование — это приказ банку поставщика списать с расчетного счета плательщика стоимость отгруженной продукции согласно счету-фактуре, в котором должны фиксироваться ассортимент, количество, продажная цена и стоимость отгруженной продукции.

Как известно, в отдельной строке счета-фактуры или платежного требования предприятия указываются стоимость тары и упаковки и железнодорожный тариф, оплачиваемые покупателем. Отдельной строкой необходимо записывать сумму НДС.

При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франка-месте, до которого все расходы по отгрузке готовой продукции несет поставщик.

Виды франко-мест:

франко-склад поставщика, когда все расходы, начиная от погрузки продукции на складе изготовителя для дальнейшей перевозки, несет покупатель готовой продукции;

франко-станция отправления — поставщик несет расходы до разгрузки готовой продукции на станции отправления включительно, а начиная с погрузки в железнодорожный вагон за доставку отвечает покупатель;

франко-вагон станция отправления — при отправке готовой продукции по железной дороге поставщик отвечает за продукцию до тех пор, пока она не будет погружена в вагон;

франко-вагон станция назначения — покупатель готовой продукции оплачивает выгрузку из вагона и последующие работы, а предшествующие затраты — оплачивает поставщик;

франко-станция назначения - обязанности поставщика по доставке готовой продукции заканчиваются выгрузкой готового товара на станции назначения;

франко-склад покупателя — все расходы по доставке готовой продукции покупателю несет поставщик.

Самым распространенным видом оплаты в России является франко-вагон станция отправления.

Все расходы по доставке готовой продукции до франко-места включаются поставщиком в полную себестоимость продукции и в итоге оплачиваются покупателем.

При условии поставки франко-склад поставщика готовую продукцию получает на складе представитель покупателя, который предъявил доверенность.

При прочих условиях поставки готовую продукцию на складе получает экспедитор поставщика — лицо, которому поручено доставить продукцию до франко-места. Вывоз готовой продукции экспедитором оформляется путевым листом при перевозке готовой продукции на станцию отправления. Все документы выписываются в нескольких экземплярах, один должен выдаваться экспедитору либо он получает квитанцию документа, остальные — остаются в документах транспортных организаций и покупателя товара.

После сдачи всех документов (накладной и квитанции) в службу сбыта предприятия выписывается счет-фактура, который должен быть зарегистрирован в специальной ведомости — ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей. В ведомости ведется аналитический учет отгруженной готовой продукции. После перечисления покупателем денег за отгруженную продукцию и получения выписки с расчетного счета, который удостоверил оплату, в ведомости делается отметка о дате и сумме платежа.

Движение готовой продукции от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, которые предусмотрены условиями договоров поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом и счетом-фактурой).

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная должна состоять из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей готовой продукции к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке готовой продукции железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Для оплаты поступающей готовой продукции может быть использован счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию готовой продукции и является основанием для оплаты готовой продукции Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: Учебник, 3-е изд., изм. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г. — 776 с.

Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете — фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т. д.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре. Расходы организации (Налоговый практикум). Колесникова Т. В. — «Гросс-Медиа»: РОСБУХ, 2010 г. 384 с.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) скрепляются подписями лиц, получивших ценности, штампами (печатями) с указанием даты приемки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. По результатам приемки может составляться акт о приемке товаров по форме № ТОРГ-1

При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику (форма № ТОРГ-2 для отечественных товаров, форма № ТОРГ-3 для импортных товаров). В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

При поступлении товаров от поставщиков без сопроводительных документов составляется акт о приеме товара по форме № ТОРГ-4.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления товарной накладной по форме № ТОРГ-12. Условия возврата товара поставщику могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. Здесь вы можете ознакомится с порядком учета поступления товаров по договору поставки. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н. П. Кондраков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2013. — 502 с.

4. Синтетический учет готовой продукции

Выпущенная готовая продукция учитывается на счете 43 одним из двух способов: по фактической производственной себестоимости; по нормативной (плановой) себестоимости.

Выбранный метод оценки должен быть закреплен в учетной политике.

Учет выпуска готовой продукции по фактической себестоимости.

Как известно, при учете готовой продукции на счете 43 по фактической себестоимости возможны два варианта учета:

1 вариант.

Если фирма ведет учет движения готовой продукции в течение месяца только в натуральных измерителях, то поступление готовой продукции на склад отражается по фактической себестоимости Д 42 К 20 Качалов В. А. Аудит, добавляющий ценность, — это вопрос партнерства / В. А. Качалов, Р. А. Корякин // Методы менеджмента качества. — 2010. — N 14. — С. 18−23.

При этом фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце месяца. Поэтому в течение месяца записи на счете 43 не производятся.

В конце месяца: рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции за месяц; определяется средняя себестоимость единицы готовой продукции за месяц с учетом ее остатка на складе на начало месяца; расчитывается фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции.

В бухгалтерском учете в конце месяца:

на фактическую себестоимость выпущенной продукции Д 43 К 20

на фактическую себестоимость отгруженной и реализованной продукции исходя из средней себестоимость единицы продукции Городилов М. А. Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности по новым стандартам // Налоговая политика и практика. 2011. N 1.С. 42

Д 45,90−2 К 4

2 вариант.

Если фирма отслеживает движение готовой продукции в течение месяца как в натуральных так и в стоимостных измерителях, то при отсутствии информации в течение месяца о фактической себестоимости выпущенной продукции в фирме устанавливается учетная цена. В качестве учетной цены может применяться нормативная (плановая) себестоимость готовой продукции, которая отражается в аналитическом учете с выделением отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам. Такие отклонения учитываются по обнородным группам готовой продукции, которые формируются исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.

На счете 43 открывается два субсчета:

43−1" Готовая продукция по учетным ценам"

43−2" Отклонения в стоимости"

В течения месяца готовая продукция в организации учитывается

Д 43−1 К 20 по учетной цене, Там же.С. 48

В конце месяца в организации определяется фактическая себестоимость выпущенной продукции и определяются отклонения фактической себестоимости от учетной (плановой) и на сумму отклонений учетная стоимость готовой продукции доводится до фактической

Д 43−2 К 20 в зависимости от вида отклонений.

Если фактическая себестоимость больше учетной (произошел перерасход), то производится увеличение стоимости прямой записью.

Если фактическая себестоимость меньше учетной (произошла экономия), то производится уменьшение стоимости сторнировочной записью.

В результате этого на конец месяца готовая продукция в организации отражается в учете по фактической себестоимости. Качалов В. А. Аудит, добавляющий ценность, — это вопрос партнерства / В. А. Качалов, Р. А. Корякин // Методы менеджмента качества. — 2010. — N 14. — С. 18−23.

Учет выпуска готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» .

Готовая продукция в данном случае отражается на счете 43 по нормативной (плановой) себестоимости, а на счете 40 определяются отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной за месяц

В течение месяца: выпущенная из производства организации и сданная на склад готовая продукция отражается по нормативной (плановой) себестоимости Д 43 К 40

отгруженная, но реализованная в течение месяца готовая продукция списывается с баланса по нормативной (плановой) себестоимости:

отгруженная, но не реализованная готовая продукция организации списывается Д 45 К 43

отгруженная и реализованная готовая продукция в оргнизации списывается Д 90−2 К 43,45

В конце месяца: определяется фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции за месяц Д 40 К 20

отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой) образовавшиеся на счете 40 в конце месяца списывается

Д 90−2 К 40 прямой или сторнировочной записью в зависимости от вида отклонений: если фактическая себестоимость продукции больше нормативной (плановой), т. е. произошел перерасход, то Д 90−2 К 40

если фактическая себестоимость продукции меньше нормативной (плановой), т. е. произошла экономия, то Д 90−2 К 40 Расходы организации (Налоговый практикум). Колесникова Т. В. — «Гросс-Медиа»: РОСБУХ, 2010 г. 384 с.

Как известно, счет 40 в конце месяца закрывается и остатка не имеет, т. е. вся сумма отклонений фактической себестоимости от нормативной (плановой) списывается не зависимо от количества проданной продукции.

Остаток готовой продукции организации на конец отчетного периода отражается в балансе по нормативной (плановой) себестоимости. Корректировка стоимости готовой продукции на сумму отклонений фактической себестоимости от нормативной (плановой) нормативными актами не предусмотрена. Бровкин Н. Д. Планирование аудита реализации: проведение аналитических процедур / Н. Д. Бровкин // Аудиторские ведомости — 2010. — № 5. — С. 21−24.

Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции организации. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.

Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи» .

Как известно, принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция полностью направляется для использования в самой организации, то она на счет 43 «Готовая продукция» может не приходоваться, а учитывается на счете 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции. Хвостик Т. В. Практикум по бухгалтерскому (финансовому) учету / Т. В. Хвостик. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. — 175 с.

При признании в бухгалтерском учете организации выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи» .

Если в организации выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее в бухгалтерии организации производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом 45 «Товары отгруженные» .

При учете готовой продукции в организации на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований можно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и так далее) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости готовых изделий от их стоимости по учетным ценам. Такие отклонения в организации учитываются по однородным группам готовых товаров, которые формируются фирмой исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.

В бухгалтерии организации при списании готовой продукции со счета 43 «Готовая продукция» относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости продукции от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, который исчислен исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, которая поступила на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.

Как известно, суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции организации от ее стоимости по учетным ценам, которые относятся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию

Полуфабрикаты собственного производства организации могут быть использованы в собственном производстве или реализованы иным организациям в качестве материалов или комплектующих изделий

В организациях, которые не ведут обособленный учет полуфабрикатов, они отражаются на счете 20. Качалов В. А. Аудит, добавляющий ценность, — это вопрос партнерства / В. А. Качалов, Р. А. Корякин // Методы менеджмента качества. — 2010. — N 14. — С. 18−23.

В организациях, которые ведут обособленных учет полуфабрикатов, они отражаются на счете 21 по фактической производственной себестоимости или нормативной (плановой) себестоимости.

В организации при учете полуфабрикатов по фактической производственной себестоимости они приходуются Д 21 К 20

Как известно, при бухгалтерском учете полуфабрикатов по нормативной (плановой) производственной себестоимости с использованием счета 40 полуфабрикаты собственного производства приходуют:

по нормативной производственной себестоимости Д 21 К 40

по фактической производственной себестоимости Д 40 К 20

В компаниях в зависимости от направления использования полуфабрикатов их списывают:

при использовании в собственном производстве Д 20 К 2

при реализации на сторону Д 90−2 К 21

если полуфабрикаты учитываются по нормативной (плановой) себестоимости, то сумма отклонений списывается в зависимости от вида отклонений либо прямой, либо сторнировочной записью: при использовании полуфабрикатов в собственном производстве Д 20 К 40, при реализации на сторону Д 90−2 К 40

5. Инвентаризация готовой продукции

Инвентаризация имущества организации и ее обязательств имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать.

Проведение инвентаризации ТМЦ предполагает фактическую проверку объектов, находящихся в подотчете материально-ответственных лиц, которыми являются работники фирмы. Результаты в натуре отражаются в инвентаризационных описях. Исключением является инвентаризация драгоценных металлов и камней, входящих в состав ТМЦ. Их фактическое количество подтверждается не только фактическим наличием МЦ, содержащих драгметаллы и камни, но и документацией, содержащей данные об их количестве в указанных МЦ.

Инвентаризационные описи по объектам составляются в двух или трех экземплярах, в зависимости от принадлежности МЦ организации. Два экземпляра — для имущества фирмы, принадлежащих ей на правах собственности и учитываемых в балансе. Три — для МЦ, принадлежащих другим фирмам или физическим лицам и учитываемых за балансом. Материально-ответственное лицо (лица) должно подписать составленные описи и получить один из экземпляров. Второй передается в бухгалтерию, а третий (при условии его составления) — собственнику имущества.

При инвентаризации некоторых видов МЦ оформляется акт инвентаризации вместо описи и сама проверка производится по первичным документам (товарно-транспортным, счетам-фактурам, актам, выпискам и т. д.)

К таким МЦ относятся:

ценности фирмы, учитываемые на балансе, но не являющиеся предметом ответственности работников фирмы (МЦ находящиеся в пути; МЦ отгруженные; МЦ, переданные на хранение другим организациям; МЦ, переданные в переработку; МЦ, переданные в аренду или в управление);

расчеты (с заемщиками, с займодавцами, с дебиторами, с кредиторами);

нематериальные объекты (нематериальные активы, финансовые вложения в бездокументарной форме, оценочные резервы и т. д.).

Документы сторонних организаций, составленные в процессе проверки имущества фирмы могут послужить заменой первичным документам. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н. П. Кондраков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2013. — 502 с.

Такими документами являются:

инвентаризационная опись, составленная арендатором по арендованному имуществу (форма N ИНВ-1);

расписки с датой, близкой к дате проверки; - оборотные ведомости по ответственному хранению с датой, предшествующей дате инвентаризации.

Проведение проверки на основании документов подразумевает сличение не фактических данных и данных учета фирмы, а данных по документам и данных учета. Акты составляют и подписывают работники инвентаризационных комиссий. Материально-ответственные лица документ не подписывают. Один экземпляр акта отправляют в бухгалтерию, второй остается у комиссии.

Инвентаризация незавершенных капитальных вложений (например, приобретения основных средств или нематериальных активов) должна проводиться в натуре и по документам. Полученные сведения сличаются с данными учета фирмы, а также плановыми показателями (сметами и инвестиционными программами). При выявлении перерасхода по сравнению с плановыми показателями, он рассматривается особо. Акты инвентаризации составляют в 2-х экземплярах, подписи на которых ставят члены комиссии, а также материально-ответственное (ые) лицо (лица). Один экземпляр сдают в бухгалтерию, второй оставляют материально-ответственному лицу.

Если одна и та же форма акта или описи используется для инвентаризации различных групп имущества или обязательств, то в заголовке таблицы указывают вариант использования. Показатели стоимости в инвентаризационных документах указываются в рублях и копейках. По результатам проверки основных средств и МЦ составляют сличительные ведомости. Что касается инвентаризации других объектов — в таких случаях составляются инвентаризационные акты, либо специально разработанные организацией сличительные ведомости.

Обязательная инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных, которые будут использованы при составлении годового отчета. Таким образом, важным является соблюдение сроков её проведения. Обязательная инвентаризация может проводиться организацией только в период с 01.10 по 31.12 того года, за который составляется отчет.

Обязательность проведения организацией инвентаризации имущественного капитала установлена законодательно. Об этом прямо говорится в части 1 и статьи 11 федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В этой же статье определено, что порядок, сроки и предмет проведения инвентаризационных мероприятий в отношении основных средств, за исключением обязательной инвентаризации, устанавливаются организацией самостоятельно.

Такие инвентаризации проводятся по различным возникающим обстоятельствам, требующим определения реального состояния имущества, в том числе:

Выкуп, продажа или передача основных средств в аренду;

Юридическое преобразование или ликвидация организации;

Передача-приемка дел при смене лиц, на которые возложена материальная ответственность;

Поступление сигнала о факте хищения или порчи основных средств, или иных злоупотреблений; Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: Учебник, 3-е изд., изм. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г. — 776 с.

Различные ситуации форс-мажорного характера или аварии.

Цели и задачи инвентаризационных мероприятий

Порядок проведения и документального оформления

Целью любой инвентаризации, вне зависимости от причин, по которым назначено её проведение, является установление соответствия фактического состояния и наличия основных средств данным, имеющимся в бухгалтерском учете на момент проведения инвентаризации (часть 2 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Проведение инвентаризации с целью выявления соответствия состоянию учета на даты, отличные от даты начала инвентаризации, не допускается.

Для создания специальной постоянно действующей инвентаризационной комиссии издается приказ по организации. В составе инвентаризационной комиссии должно быть не меньше трех человек, в том числе представитель бухгалтерии, а так же специалисты технических служб. Если организационная структура компании включает значительное количество подразделений (цехов, несамостоятельных филиалов, производственных подразделений и т. д.) руководителями подразделений могут быть назначены инвентаризационные комиссии подразделений. В этом случае «генеральная» инвентаризационная комиссия обобщает данные, выявленные и предоставленные комиссиями подразделений.

В задачи инвентаризационной комиссии не могут входить некоторые вопросы, вне зависимости от профессиональной компетенции ее членов. Это определение пригодности основного средства к дальнейшей эксплуатации, необходимость и возможность восстановления или ремонта объектов и оформление документации на списания основных средств.

Круг задач, которыми должны заниматься инвентаризационные комиссии, выглядит следующим образом:

Подготовка к проведению инвентаризационных мероприятий. Проверка состояния и наличия учетных регистров и документации — инвентарных описей, инвентарных карточек или книг, техпаспортов на объекты учета, документов на основные средства в аренде. В случае отсутствия каких-то документов из вышеперечисленных, принятие мер к их составлению или получению.

Собственно проведение инвентаризации. Осмотр основных средств, пообъектное внесение в инвентаризационные описи наименования, назначения, инвентарных номеров и основных показателей.

Проведения инвентаризации начинаются с того, что с материально-ответственного лица берется письменное подтверждение, что все документы, которыми оформлялись поступление и выбытие основных средств, переданы в бухгалтерию, принятые ОС оприходованы, а выбывшие списаны. Для проведения инвентаризации необходимо обязательное присутствие материально-ответственного лица. Если инвентаризация состоялась в его отсутствие, могут быть признаны недействительными её результаты. Ответственность за своевременность проведения, а также достоверность и полноту сведений, отраженных в инвентаризационной описи, возлагается на руководителя и главбуха.

Для документального оформления инвентаризации используются:

форма № ИНВ 1 инвентаризационная опись. Служит для внесения всех основных данных об осмотренных объектах;

форма № ИНВ 18 сличительная ведомость. Заполняется в случае выявления отклонений, то есть недостачи или излишков ОС в сравнении с регистрами бухучета;

форма № ИНВ 10 акт инвентаризации ремонтов ОС. Необходим для отражения данных по основным средствам, по которым не закончено проведение ремонтных работ.

Документы комиссия составляет в двух экземплярах и подписывает совместно с материально ответственным лицом. Один экземпляр отдается бухгалтеру по ОС, а второй возвращается материально-ответственному лицу. Материально-ответственное лицо имеет право визировать инвентаризационную опись, отказываться от подписания описи, либо внести в инвентарную опись свои пояснения, если у него возникли какие-либо разногласия с комиссией Хвостик Т. В. Практикум по бухгалтерскому (финансовому) учету / Т. В. Хвостик. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. — 175 с.

Результаты инвентаризации. Расхождения с регистрами учета

Если инвентаризационной комиссией выявлены объекты, которые не годятся к дальнейшей эксплуатации, она должна составить отдельную опись. В ней указываются основные данные о таком объекте и общее описание причин, по которым этот объект признается негодным. Впоследствии на основании данных этой описи руководством будет приниматься решение о последующих мероприятиях в отношении такого основного средства

Если выявляется, что основное средство в результате проведенного восстановления, реконструкции или переоборудования изменило свое назначение, то в инвентаризационную опись запись о нем делается по его новому назначению.

Если же выясняется, что в бухгалтерских регистрах не были учтены проведенные в отношении основных средств работы, носящие капитальный характер, то по совокупности данных о стоимости таких работ определяется размер изменения стоимости основного средства. В инвентарную опись данные о таком объекте вносятся с учетом рассчитанных изменений.

Если обнаруживаются объекты, которые не приняты на учет, или объекты, на которые в бухучете нет полных данных или они указаны неверно, в инвентаризационную опись включают все имеющиеся сведения по ним.

6. Учет расчетов с покупателями и поставщиками

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» можно дебетировать в корреспонденции со следующими счетами: 90 «Продажи»; 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н. П. Кондраков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2013. — 502 с.

Как известно, счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» можно кредитовать в корреспонденции со следующими счетами: учет денежных средств, расчеты на суммы, которые поступили платежи (включая суммы полученных авансов) и т. д. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно на субсчете к счету 62.2.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» необходимо вести по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику.

Построение аналитического учета необходимо обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам;

авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым еще не наступил;

векселям, которые дисконтированы (учтены) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных фирм, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.

Как следует из ряда ПБУ, полученный от покупателя аванс необходимо отражать на счете 62 субсчет «авансы полученные», как правило это 62.2 НДС с полученного аванса отражается следующей бухгалтерской проводкой:

Д62.2 К68.2 — начислен НДС с полученного аванса.

Долговые обязательства покупателя и заказчика представляют собой дебиторскую задолженность, которая, как объект бухгалтерского учета, по сроку платежа подразделяются на:

срочную — срок исполнения обязательств по которой еще не наступи,

просроченную — срок исполнения обязательств по данной задолженности которой уже истек;

отсроченную — у которой продлен срок исполнения. Время отсрочки платежа определяется между сторонами договора.

По возможности взыскания дебиторская задолженность подраздяется на 3 группы:

1) Надежная задолженность, которая обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

2) Сомнительная задолженность, которая не погашена в срок и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией, но по которой сохраняется вероятность возможного погашения.

3) Безнадежная задолженность, по которой истек срок исковой давности, невозможная к получению вследствие форс-мажорных обстоятельств, в которых оказался должник, а также ликвидации фирмы — дебитора или ее банкротства.

Еще одним важным моментом является отсчет срока исковой давности, который начинается не с момента возникновения дебиторской задолженности, а только с момента, когда задолженность перейдет в разряд просроченной исходя из условий договора между сторонами.

Поэтому, при заключении каждого договора необходимо предусмотреть сроки расчета т.к. именно с этого момента начинается отсчет срока исковой давности. В случае отсутствия в конкретном договоре условий по срокам оплаты фиксацию необходимо производить через предъявление претензии должнику, а течение исковой давности начинается через 7 календарных дней. Богаченко В. М. Основы бухгалтерского учета. — Ростов на/Д: Феникс, 2013. — 336 с

Согласно п. 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации», суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, иных долгов, не реальных для взыскания, необходимо относить к прочим расходам. Данная дебиторская задолженность, согласно п. 14 ПБУ 10/99 «Расходы организации» включается в расходы фирмы в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете и отражается бухгалтерскими проводками:

Д91.2 К62 — списание неистребованной дебиторской задолженности

Д63 К62 — если ранее под эту задолженность был создан резерв по сомнительным долгам.

Как следует из ряда ПБУ, списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не аннулировать задолженности. Данную задолженность необходимо отражать на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью взыскания данной задолженности в случае изменения имущественного положения должника.

Принятие к учету на забалансовый счет отражается бухгалтерской проводкой: Д007 — на сумму задолженности;

По истечении 5 лет делается запись: К007 — на сумму задолженности.

Задолженность можно списать со счета 007 и ранее этого срока всего в двух случаях:

Должник погасил задолженность.

Организация-должник ликвидирована.

Если компания-должник ликвидирована, задолженность списывается следующей бухгалтерской проводкой:

К007 — на всю сумму задолженности.

Подотчетными лицами являются сотрудники фирмы, получившие денежные средства (авансы) от фирмы на хозяйственные, административные и иные расходы. А почему этих сотрудников называют подотчетными лицами? Да потому, что сотрудники должны представить в бухгалтерию письменный отчет об использовании полученных средств в качестве авансов либо вернуть неиспользованную сумму в кассу.

Подотчетными лицами являются сотрудники организации, которым выдаются денежные суммы, для произведения расчетов и расходов в интересах выдавшей их организации.

Деньги, которые выданы подотчетным лицам, представляют собой подотчетные суммы. Расходы организации (Налоговый практикум). Колесникова Т. В. — «Гросс-Медиа»: РОСБУХ, 2010 г. 384 с.

Подотчетными суммами можно оплачивать:

1. Хозяйственные нужды (или хозяйственные расходы): ОС и МПЗ; канцелярские расходы; почтовые расходы; проездные документы; и тому подобное.

2. Представительские расходы.

3. Командировочные расходы:

расходы на проезд до места назначения и обратно;

расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, расходы на провоз багажа,

расходы по найму жилого помещения, расходы по оплате услуг связи,

расходы по получению и регистрации служебного заграничного паспорта, виз, расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту, — а также суточные, выплачиваемые в пределах установленных норм, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы.

Расчеты с подотчетными лицами можно осуществлять как в наличной, так и в безналичной формах. И у того и у второго способа есть свои особенности, которые необходимо учитывать бухгалтеру.

На основании авансовых отчетов бухгалтер должен делать следующие бухгалтерские проводки в регистрах бухгалтерского учета:

Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Кредит счета 50/51 (счета учета денежных средств) — выданы под отчет денежные средства на расходы сотруднику.

Дебет счета 20/25/26/44 (счета учета расходов). Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — учтены расходы, произведенные сотрудником в интересах организации.

Дебет счета 08/10/41 (счета учета материальных ценностей). Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — оприходованы внеоборотные активы (ОС), МПЗ, товары.

Дебет счета 60/76 (счета учета расчетов). Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — сотрудником погашена задолженность перед контрагентами.

Дебет счета 50 «Касса». Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — сотрудником возвращены в кассу не использованные подотчетные суммы.

Подотчетные суммы, которые не возвращены работниками в установленные сроки, списываются со счета 71:

1. Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — не возвращенные своевременно сотрудником подотчетные средства списаны на недостачи.

2. Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — если не возвращенные в срок подотчетные суммы можно удержать из зарплаты работника.

3. Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — если не возвращенные в срок подотчетные суммы не могут быть удержаны из зарплаты работника.

Когда сотрудник получает деньги на закупку канцтоваров, или ему поручают заплатить другой фирме за услуги наличными, или он направляется в командировку, во всех этих случаях он является подотчетным лицом.

Заключение

В промышленности происходит отражение операций по производству, погрузке, доставке товаров в бухгалтерском учете. Также возникает необходимость в учете брака, а также списание расходов в пределах естественных норм порчи готовой продукции. Бухгалтерский учет в промышленности регулируется ФЗ «О бухгалтерском учете», но здесь имеются и свои особенности.

В промышленности нередко применяются различные посреднические схемы для сбыта товаров. Чаще всего все расчеты между контрагентами при оптовой торговле произведенной продукции происходят в безналичной форме.

Не малую роль в учете играет проведение инвентаризаций готовой продукции. Их эффективность во многом зависит от актуальности предоставляемых бухгалтерией данных.

Также возникает необходимость в учете расходов на доставку и хранение готовой продукции, а также транспортных расходов.

Производственно — хозяйственная деятельность ЖБИ-15 обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов — средств труда и материальных условий процесса труда.

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала.

В последние годы значительно изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету готовой продукции.

Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения готовой продукцией: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.

1. Богаченко В. М. Основы бухгалтерского учета. — Ростов на/Д: Феникс, 2013. — 336 с

2. Жуков В. Н. Основы бухгалтерского учета. — СПб.: Питер, 2012. — 336 с.

3. Бакаев А. С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности // Бух. учет. — 2011. — N 11. — С.78−83.

4. Беспалов М. Существенные коррективы в правилах ведения бухучета // Налог. вестник. — 2011. — N 5. — С.22−29.

5. Бычков А. И. Юридическая сила первичных документов бухгалтерского учета // Бух. учет. — 2011. — N 11. — С.99−101.

6. Вейгандт В. Бухгалтерская первичка в электронном виде // Директор информ. cлужбы. — 2013. — N 12. — С.38−39.

7. Голикова Е. И. Реформирование бухгалтерского учета: новации и примеры из практики. — М.: Международная Медиа Группа, 2011. — 48с.

8. Новиков О. В. К вопросу о соотношении бухгалтерского учета и финансовой деятельности российского государства в современный период // Финанс. право. — 2013. — N 12. — С.35−41.

9. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет 9-е изд. Учебное пособие для вузов. — М.: Издательство Юрайт, 2011 г. — 955 с.

10. Бдайциева Л. Ж. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. — М.: Издательство Юрайт, 2011 г. — 735 с.

11. Богаченко В. М. Бухгалтерский учет: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова. — 14-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 461с.

12. Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: Учебник, 3-е изд., изм. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2011 г. — 776 с.

13. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н. П. Кондраков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2013. — 502 с.

14. Качалов В. А. Аудит, добавляющий ценность, — это вопрос партнерства / В. А. Качалов, Р. А. Корякин // Методы менеджмента качества. — 2010. — N 14. — С.18−23.

15. Хвостик Т. В. Практикум по бухгалтерскому (финансовому) учету / Т. В. Хвостик. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. — 175 с.

16. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: учебное пособие / Т. М. Ефремова, Т. А. Кольцова, О. А. Кузьменко, — М.: КНОРУС, 2010. — 184 с.

17. Бухгалтерский финансовый учет: учебник/ И. И. Бочкарева, Г. Г. Левина; под ред. проф. Я. В. Соколова. — М.: Магистр, 2010. — 413 с.

18. Материалы. Бухгалтерский и налоговый учет. Семенихин В. В. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010.616 с.

19. Расходы организации (Налоговый практикум). Колесникова Т. В. — «Гросс-Медиа»: РОСБУХ, 2010 г. 384 с.

20. Городилов М. А. Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности по новым стандартам // Налоговая политика и практика. 2011. N 1. С.42

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой