Общая характеристика «Сетелем Банк»
Анализируются порядок и сроки формирования объявленного уставного фонда. При этом используется список акционеров с указанием взноса в уставный фонд банка. По ежедневным балансам банка и первичным бухгалтерским документам (платежным поручениям и т. д.) проверяются фактическое поступление средств от акционеров банка, их зачисление на балансовые счета 102 «Уставный капитал акционерных банков… Читать ещё >
Общая характеристика «Сетелем Банк» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
Целью написания данной работы является отчет о прохождении производственной практики, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т. д.
Задачами прохождения практики являются:
Закрепление и углубление теоретических знаний о характеристике, организационной структуре, управлении и содержании работы банка;
Изучение деятельности организации, ее особенностей;
Изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
Изучение и совершенствование умений и навыков в практической работе ;
Получение об обобщение материалов практики для углубления и систематизации теоретических и практических знаний.
Объектом для прохождения практики мной был выбран банк «БНП Париба Восток», в настоящее время в России банк известен как, «Сетелем Банк» ООО.
При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая информация, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.
Общая характеристика «Сетелем Банк» ООО
«Сетелем Банк» ООО (далее — Банк) — кредитная организация, созданная в форме общества с ограниченной ответственностью. Банк осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Банком России, с 27 ноября 1992 года. Основным видом деятельности Банка является, осуществление банковских операций на территории Российской Федерации.
В 2007 году единственным участником Банка стала международная финансовая группа BNP Paribas (Франция), произошло изменение названия Банка на КБ «БНП Париба Восток» (Общество с ограниченной ответственностью). В 2011 году Совет директоров Банка определил потребительское кредитование в качестве приоритетного направления развития Банка. В декабре 2011 года BNP Paribas Personal Finance S.A. подписал соглашение о создании совместного предприятия с ОАО «Сбербанк России», предполагающее совместное развитие российского сектора потребительского кредитования. В соответствии с Договором, подписанным 31 августа 2012 года между BNP Paribas S.A. и ОАО «Сбербанк России», BNP Paribas S.A. продал ОАО «Сбербанк России» 70% долей Банка. С указанной даты все права по владению 70% долей были переданы ОАО «Сбербанк России». Оставшаяся часть долей Банка, т. е. 30%, была продана компании LEVAL 20 S.A.S. в соответствии с Договором, подписанным 22 августа 2012 года между BNP Paribas S.A. и компанией LEVAL 20 SAS., которая является 100% дочерней компанией BNP Paribas Personal Finance S.A. (Член Группы BNP Paribas).
С 30.09.2013 г. и по состоянию на 01.04.2014 г. доля ОАО «Сбербанк России» в уставном капитале Банка составляет 74%, а доля компании «Левал 20» С.А.С. — 26%.Совместный банк, созданный ОАО «Сбербанк России» и BNP Paribas Personal Finance S.A., занимается кредитованием физических лиц под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования». С 31 августа 2012 года основным хозяйственным обществом Банка является ОАО «Сбербанк России». В 2013 году произошло последнее изменение названия Банка на «Сетелем Банк» ООО в соответствии с новым направлением деятельности в составе Группы «Сбербанк России». Консолидированная финансовая отчетность банковской группы «Сбербанк России» размещается на официальном сайте ОАО «Сбербанк России» в сети интернет http://www.sberbank.ru
По состоянию на 01.04.2014 г. количество региональных представительств банка, входящих в сеть обособленных подразделений Банка, по сравнению с количеством на 01.01.2014 г., не изменилось и составляет 76 региональных представительств Банка (на 01.01.2014 г. — 76). Банк зарегистрирован по адресу: 125 040, г. Москва, ул. Правды, д. 26.
Представительство в городе Барнаул находится по адресу, Площадь Баварина.
Ознакомление с нормативно-правовыми актами, на основании которых действует организация Банк участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 23.12.2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
По состоянию на 01.04.2014 г. Банк имеет следующие лицензии:
* Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц № 2168 от 27.06.2013 г.;(Приложение А)
* Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте с правом привлечения во вклады денежных средств юридических лиц № 2168 от 27.06.2013 г.
Анализ учредительных документов коммерческого банка Порядок создания и деятельности коммерческих банков на территории Российской Федерации регламентируется Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г. и Положением об акционерных обществах, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601.
Государственная регистрация банка в качестве юридического лица служит основанием для получения лицензии на банковскую деятельность. Для государственной регистрации коммерческие банки представляют в Центральный банк РФ документы в соответствии с установленным законом перечнем, в том числе учредительные документы: учредительный договор, устав, протокол о принятии устава и назначении руководителей.
В Уставе банка должны содержаться необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством, а именно:
1) вид банка (акционерный — открытый или закрытый, паевой с участием иностранного капитала или иностранный банк, универсальный или специализированный — отраслевая ориентация, республиканский или региональный):
2) предмет и цели деятельности банка;
3) состав участников (учредителей). Учредителями, акционерами (пайщиками) коммерческих банков могут быть юридические и физические лица, за исключением общественных, религиозных и иных объединений, в уставах которых не предусмотрена коммерческая деятельность или получение прибыли, политических организаций и специализированных общественных фондов.
Не могут быть использованы для формирования уставного фонда средства бюджета и внебюджетных фондов, свободные денежные средства и другие объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной представительной и исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Доля участия любого из учредителей акционеров (пайщиков) не превышает 35% размера уставного капитала.
При создании иностранных банков и банков с участием иностранного капитала один из иностранных учредителей должен быть банком;
4) фирменное наименование и местонахождение (почтовый адрес);
5) размер уставного фонда;
6) порядок распределения прибыли и возмещения убытков;
7) состав, порядок образования и компетенция органов управления банка;
8) порядок принятия решений органами банка, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо единогласие или квалифицированное большинство голосов.
Для акционерного банка открытого типа большинство в ¾ голосов участвующих в общем собрании акционеров необходимо при решении таких вопросов, как: изменение Устава банка; принятие решения о прекращении деятельности банка; создание и прекращение деятельности филиалов.
Для акционерного банка закрытого типа требуется единогласие всех участников банка при решении вопросов: определение основных направлений деятельности банка; утверждение планов банка и отчетов об их выполнении; изменение Устава банка; исключение участников из банка;
перечень операций, осуществляемых банком; перечень фондов, образуемых банком.
Кроме того, в Уставе акционерного банка приводятся следующие сведения: категории выпускаемых акций; номинальная стоимость акций; соотношение акций различных категорий; последствия неисполнения обязательств по выпуску акций; способ извещения акционеров о проведении общего собрания; обстоятельства, при наличии которых созывается внеочередное собрание акционеров; порядок назначения или избрания председателя Правления; пределы действия Правления от имени банка; способ доведения до сведения акционеров решения банка об уменьшении уставного фонда; порядок публикации отчета о деятельности банка; порядок формирования и использования резервов.
Для акционерного банка также необходимо его согласие на передачу акций. Если учредительными документами не предусмотрен выпуск привилегированных акций, то банк вправе выпускать только простые акции. При этом владельцы привилегированных акций не имеют права голоса в управлении банком.
При выпуске дополнительных акций должен предусматриваться порядок реализации: могут быть реализованы по договорным ценам, получены по наследству, в порядке правопреемства юридических лиц и по иным основаниям.
В Уставе банка также перечислены другие вопросы, относимые к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
К исключительной компетенции общего собрания относятся: определение основных направлений деятельности банка, утверждение его планов и отчетов об их выполнении; изменение Устава банка; избрание и отзыв членов Совета акционерного банка (Наблюдательного совета); избрание и отзыв членов исполнительного органа и ревизионной комиссии; утверждение годовых результатов деятельности акционерного банка, включая утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, порядок распределения прибыли, определение порядка покрытия убытков;
создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств, утверждение положения (Уставов) о них; вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц банка;
утверждение правил и других внутренних документов банка, определение организационной структуры банка; решение вопросов о приобретении акционерным банком акций, им выпускаемых; определение условий оплаты труда должностных лиц акционерного банка, его филиалов и представительств; утверждение договоров, заключенных на сумму свыше указанной в Уставе банка; принятие решения о прекращении деятельности банка, назначение ликвидационной комиссии, утверждение.
В целях оперативного решения вопросов проводится передача функций, относящихся к компетенции общего собрания акционеров, Совету акционерного банка (Наблюдательный совет), который осуществляет контроль за деятельностью его исполнительного органа.
Акционеры не вправе требовать выплаты дивидендов акциями, облигациями и товарами. Дивиденды выплачиваются только в денежном выражении.
Устав также предусматривает: порядок созыва чрезвычайного собрания акционеров (созываются Советом директоров; ревизионной комиссией или акционерами, имеющими не менее 10% акций); предоставление работникам банка права купить акции; кворум для принятия решения Советом директоров (две трети членов Совета); законность принятия решения директорами; порядок организации деятельности дочернего акционерного банка и его отношения с головным банком (дочерний акционерный банк действует как самостоятельная коммерческая организация и его отношения с головным банком строятся на основе Положения — Постановления СМ РСФСР № 601).
Для банка закрытого типа устанавливаются:
порядок и условия влияния изменения стоимости имущества, внесенного в качестве вклада, и дополнительных взносов участников на размер их доли в уставном фонде, указанной в учредительных документах;
порядок уступки акционером своей доли. Участник банка может с согласия остальных пайщиков уступить свою долю одному или нескольким участникам этого же общества и третьим лицам;
количество представителей акционеров банка в собрании;
очередность председательствования акционеров на собрании участников (в алфавитном или ином порядке).
Учредительный договор Учредительный договор подписывают учредители — юридические и физические лица, выступившие инициаторами создания коммерческого банка. В учредительном договоре определяются:
характер банка (паевой, акционерный и т. д.);
предполагаемый размер уставного капитала и доля учредителей в уставном капитале (доля учредителей не должна быть менее 25% величины уставного капитала в течение первых двух лет после создания банка);
ответственность сторон за выполнение принятых по этому договору обязательств;
стороны, рассматривающие споры, вытекающие из этого договора (арбитраж, третейский суд и т. д.), а также другие вопросы, существенные с точки зрения лиц, его подписавших.
В том случае, когда взносы учредителей покрывают лишь часть уставного капитала, в учредительном договоре оговариваются условия, на которых предполагается привлекать акционеров банка. В этом случае учредительный договор дополняется подписными листами, на основе которых акционеры сообщают о своем решении участвовать в учреждении коммерческого банка. Подписные листы служат основанием для перечисления акционерами банка установленного в учредительном договоре взноса средств на временный расчетный счет учредителей.
Число учредителей коммерческого банка не может быть менее трех.
Следует проанализировать изменения, внесенные в учредительные документы.
Согласно закону коммерческие банки обязаны уведомлять Центральный банк РФ о всех изменениях, вносимых в Устав.
На данном этапе следует также уяснить, является ли банк вновь созданным, либо он создан на базе упраздненного специализированного банка.
Проверка своевременности и полноты формирования уставного фонда (капитала) банка, правильности отражения его в учете Порядок проверки правильности формирования уставного фонда зависит от способа его формирования. Уставный фонд может создаваться выкупом акций. При проверке выясняются:
полнота перечисления заявленного взноса;
соблюдение сроков формирования уставного фонда;
источники формирования (за счет собственных средств учредителей или участников банка либо путем привлечения кредита банка, взносов третьих лиц).
Для проверки используются:
учредительный договор, в котором указывается сумма взноса учредителей и подписные листы;
список акционеров с указанием сумм взносов в уставный фонд.
Анализируются порядок и сроки формирования объявленного уставного фонда. При этом используется список акционеров с указанием взноса в уставный фонд банка. По ежедневным балансам банка и первичным бухгалтерским документам (платежным поручениям и т. д.) проверяются фактическое поступление средств от акционеров банка, их зачисление на балансовые счета 102 «Уставный капитал акционерных банков, сформированных за счет обыкновенных акций», 103 «Уставный капитал акционерных банков, сформированных за счет привилегированных акций». При учреждении акционерного банка весь уставный фонд должен быть распределен между учредителями. Если к моменту регистрации коммерческого банка на временный расчетный счет учредителей банка поступило менее 50% заявленной суммы уставного капитала, то Центральный банк РФ при положительном решении об удовлетворении ходатайства выдаст банку временную лицензию. Временная лицензия дает право только на открытие корреспондентского счета и аккумуляцию взносов для формирования уставного фонда и действует в течение года с момента ее выдачи. Права на осуществление банковских операций временная лицензия не дает.
После оплаты 50% объявленного уставного капитала выдается постоянная лицензия, позволяющая осуществлять операции, предусмотренные Уставом.
Для формирования уставного фонда банка нельзя использовать:
привлеченные денежные средства (кредиты);
денежные средства и другие объекты собственности общественных, религиозных и других объединений и организаций, если в их Уставах не предусмотрена коммерческая деятельность или отсутствует указание на получение прибыли;
средства бюджета из внебюджетных фондов;
свободные денежные средства и другие объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной представительной и исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Следует обратить внимание на то, чтобы взносы в уставный фонд были произведены действительными участниками (акционерами) банка. Для этого следует сравнить наименования участников (акционеров), указанных в учредительных документах, с наименованиями предприятий и организаций, фактически сделавших взносы в уставный фонд (приобретших акции) банка.
Уставный фонд может формироваться акционерами в денежной форме, материальными и нематериальными активами, ценными бумагами, эмитированными третьими лицами и имеющими рыночную котировку, иностранной валютой.
При формировании уставного фонда материальными активами (здания, сооружения, оборудование, материалы и т. п.) должны составляться акты оценки имущества, которые затем утверждаются протоколом учредителей или собранием акционеров. Оценка производится экспертным путем либо по договоренности сторон. Передача материальных активов оформляется актами передачи.
В случае направления в уставный фонд нематериальных активов (права пользования зданием, землей, водой и другими природными ресурсами, интеллектуальная собственность, расходы по регистрации банка) также необходимы акты оценки нематериальных активов и акты передачи на права пользования: договор аренды, акты сдачи-приемки нематериальных активов.
Если имущество передается участником банку только в пользование, размер вклада и соответственно доля участника определяются исходя из арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной за весь указанный в учредительных документах срок деятельности банка или другой установленный участниками срок.
В качестве взносов в уставный фонд принимаются материальные и нематериальные активы, которые могут быть использованы в деятельности банка. Доля этих активов в структуре уставного фонда не должна превышать 20% на момент создания банка. В последующем доля материальных активов в структуре уставного фонда не должна превышать 10% без учета стоимости зданий, а доля нематериальных активов составлять не более 1%.
В практике нередки случаи, когда в оплату уставного фонда банка вносятся редкоземельные металлы, суда, право пользования товарными знаками и т. д. Эти ценности не могут рассматриваться в качестве активов, используемых при проведении банковских операций, и не должны приниматься в оплату уставного фонда банка.
При передаче зданий, сооружений в полную собственность банка должен быть оформлен акт передачи, а имущество принято на баланс.
При передаче хозяйственного инвентаря и других материальных активов оформляются акты приемки-сдачи.
При формировании уставного фонда иностранной валютой производится ее перерасчет в рубли по курсу Центрального банка России на дату подписания учредительного договора или иную дату, согласованную акционерами банка.
Дальнейшая переоценка валютных средств, внесенных на формирование уставного фонда в связи с изменением текущего курса рубля к иностранным валютам, не производится. Принимать валютные средства в оплату уставного фонда могут банки, имеющие разрешение на ведение валютных операций.
В качестве пая могут быть внесены ценные бумаги. Ценная бумага не должна быть выпущена самим вносителем. Ценные бумаги, принимаемые в счет акционерного пая, учитываются по их рыночной цене на дату заключения учредительского договора.
При этом внесенные ценные бумаги должны быть также учтены по номинальной стоимости на внебалансовом счете.
Коммерческий банк, созданный в форме акционерного общества, формирует уставный фонд путем выпуска и размещения акций. Акция представляет собой ценную бумагу, которая подтверждает права акционера участвовать в управлении обществом, в его прибылях и распределении остатков имущества при ликвидации общества. Акция любого акционерного общества, в том числе банка, является титулом собственности. Ее держатель выступает в роли владельца определенной доли имущества банка. Поэтому акцию часто называют долевой бумагой.
Существует несколько видов акций. В зависимости от особенностей порядка начисления и выплаты дивидендов Устав банка может предусматривать выпуск привилегированных акций. Их держатель пользуется важной льготой — преимущественным правом на получение дивидендов. Ежегодная величина последних, как правило, фиксируется в процентах к номинальной стоимости акций. Если по итогам года банк получил прибыль, которая оказалась недостаточной для выплаты дивиденда по привилегированным акциям, то недостающая сумма выплачивается за счет резервного фонда банка. Привилегированные акции делятся на кумулятивные и некумулятивные. По кумулятивным акциям невыплаченные дивиденды за прошлые периоды присоединяются к дивидендам последующих лет, т. е. накапливаются. По некумулятивным акциям такого накопления невыплаченных дивидендов не происходит.
Так как коммерческие интересы держателей данных ценных бумаг защищены, их владельцам, как правило, не предоставляется право голоса в управлении акционерным обществом. Чрезмерный выпуск привилегированных акций банком, у которого отсутствует резервный фонд или его величина не достигает достаточных размеров, является делом весьма рискованным, поэтому аудиторы должны проверить создание резервов. С этой точки зрения более безопасным выступает эмиссия другого вида акций — обыкновенных. Дивиденд по ним начисляется только в зависимости от величины остатка прибыли. С целью защиты коммерческих интересов их держателей владельцы обыкновенных акций наделяются правом голоса в акционерном обществе.
В зависимости от того, указывается на ценной бумаге наименование ее владельца или нет, банк может выпустить именные акции и акции на предъявителя. Движение первой фиксируется в книге регистрации акций, которую ведет банк-эмитент. Он вносит в книгу данные о каждой именной акции, времени ее приобретения, а также количестве таких акций у каждого из акционеров. Законодательство Российской Федерации предоставляет акционерным обществам право выпуска только именных акций.
Учредители акционерного банка, определив предполагаемую сумму уставного фонда, количество выпускаемых акций, их номинал, вид, в зависимости от типа акционерного общества, проводят закрытую или открытую подписку.
Закрытая подписка означает, что банк размещает акции по заранее составленному учредителями списку и в свободную продажу на первичном рынке акции не попадут. Таким образом учредители поступают, когда они имеют крупных потенциальных акционеров, которые могут сделать взносы в достаточной сумме для формирования уставного фонда. Иногда учредители выбирают закрытую подписку из-за стремления не допустить «чужаков» к управлению банком и участию в его прибылях и создают акционерное общество закрытого типа.
Поскольку для многих банков проблема поиска потенциальных акционеров исключительно актуальна, для них более привлекательной является открытая подписка на акции, при которой любой обладатель свободного капитала может стать акционером банка. Открытая подписка создаст особенно благоприятные условия для привлечения сбережений физических лиц в акционерное банковское дело.
Процедура выпуска банками ценных бумаг включает:
принятие решения о выпуске — протокол собрания акционеров банка;
подготовку проспекта эмиссии, содержащего всю необходимую информацию о выпуске;
регистрацию проспекта в учреждениях Центрального банка;
публикацию проспекта;
публикацию в печати сообщения о предстоящем распространении ценных бумаг;
организацию распределения ценных бумаг;
регистрацию итогов выпуска;
публикацию итогов выпуска.
Основной формой оплаты акций является денежная — в рублях и валюте. Вместе с тем создаваемое акционерное общество может принять взнос в натуральной форме — материальными активами (здания, хозяйственный инвентарь, строительные материалы, малоценный инвентарь), нематериальными активами, ценными бумагами третьих лиц, имеющими рыночную котировку.
При полной оплате акций владельцу выдается сертификат акции — ценная бумага, которая является свидетельством владения поименованного в нем лица определенным числом акций.
При учреждении акционерного банка все акции должны быть распределены среди учредителей банка. Не допускается в этот период наличие акций, предполагаемых к размещению путем открытой подписки.
При формировании уставного капитала путем выпуска акций установлен особый порядок аккумуляции средств, поступающих в оплату акций. Он заключается в следующем:
денежные средства в национальной валюте (рубли) накапливаются на отдельном специально открытом для этих целей счете коммерческому банку в Центральном банке РФ;
денежные средства в иностранной валюте учитываются на накопительных счетах, открытых в иностранном или уполномоченном банке.
Это определяет особый порядок отражения в бухгалтерском учете акционерного банка операций, связанных с формированием его уставного фонда.
Отражение операций, связанных с формированием уставного фонда, можно разделить на 2 этапа:
1 — отражение операций в балансе банка в период проведения подписки на акции (которая начинается после регистрации проспекта эмиссии);
2 — отражение операций в балансе банка после завершения подписной кампании и регистрации отчета об итогах выпуска.
1. Отражение операций в балансе банка в период проведения подписки на акции При формировании уставного фонда банка акции могут продаваться по номинальной стоимости либо выше номинальной. Продажа акций по стоимости ниже номинала запрещена.
При внесении в оплату акций материальных и нематериальных активов должны быть произведены записи по счетам бухгалтерского учета.
На все передаваемые в оплату акций материальные и нематериальные активы должны быть акты их оценки, утвержденные собранием акционеров, и акты передачи.
Оплата акций ценными бумагами третьих лиц отражается в балансе банка.
Материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги, внесенные покупателями в оплату акций банка, до регистрации итогов выпуска не могут быть проданы банком-эмитентом или отчуждены иным способом.
При регистрации итогов выпуска необходимо представить информацию о биржах или других организациях (с указанием номера лицензии Министерства финансов РФ на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами), где котировались ценные бумаги третьих лиц, с указанием периода, в котором проводилась торговля ценными бумагами, объема и цены сделок.
При оплате акций иностранной валютой открытие специального накопительного счета в РКЦ Центрального банка РФ не требуется. Валюта перечисляется на счет, открытый в уполномоченном или иностранном банке.
При этом следует иметь в виду, что принимать валютные средства в оплату уставного фонда могут все банки, как имеющие разрешение на ведение валютных операций, так и не имеющие его в период размещения акций. При отсутствии валютной лицензии валютные средства после регистрации подписки используются банком только на свои хозяйственные нужды.
Поступление наличной иностранной валюты отражается в балансе банка.
Расходование валютных средств аналогично рублевым средствам до момента регистрации итогов выпуска запрещается.
Акционеры банка имеют право устанавливать номинальную стоимость акций, выраженную в 2-х номиналах: рублях и долларах. Наряду с этим банк-эмитент имеет право, не устанавливая двойной номинал своих акций, производить их оплату в валюте и устанавливать в этом случае валютную цену акций. Если банк-эмитент предусматривает в акции двойной номинал, то валютный номинал должен соответствовать валютной цене акции. Это означает, что соотношение между рублевым номиналом и валютным номиналом не обязательно должно ориентироваться на действующий официальный курс рубля к доллару.
Отражение операций в балансе банка после завершения подписной кампании и регистрации отчета об итогах выпуска Поскольку законом Российской Федерации предусмотрен выпуск только именных акций, то продажа их должна регистрироваться в специальных книгах-журналах. При регистрации именных акций указываются: наименование и юридический адрес владельца акций, номер, серия, номинальная стоимость, количество проданных акций и общая сумма проданных акционеру акций.
Увеличение уставного фонда банка может производиться за счет капитализации собственных средств. В этом случае необходимо:
1) решение общего собрания акционеров;
2) регистрация проспекта эмиссии и отчета об итогах этого выпуска для акционерного банка;
3) разрешение об увеличении уставного фонда.
На увеличение уставного капитала банка могут быть направлены:
1) средства резервного фонда,
2) средства, полученные банком от продажи акций их первым владельцам,
3) средства, полученные в результате переоценки основных средств банка,
4) остатки фондов экономического стимулирования,
5) основные средства,
6) дивиденды, начисленные, но не выплаченные акционерам банка,
7) средства от переоценки валютной части собственных средств,
8) нераспределенная прибыль по итогам года.
Капитализируемые собственные средства банка должны быть распределены между акционерами банка, включая сотрудников банка, и оформлены соответствующими документами.
Коммерческие банки могут покупать собственные акции с целью:
поддержания курса своих акций;
дальнейшей перепродажи по льготным ценам руководству или сотрудникам банка;
изменения структуры акционерного капитала;
аннулирования и уменьшения уставного капитала.
Учет собственных акций, выкупленных банком у акционеров, ведется на счете 105 «Собственные доли уставного капитала, выкупленные банком» по номинальной стоимости. Акции могут покупаться и продаваться: по номинальной стоимости; ниже номинальной стоимости; выше номинальной стоимости.
Выкупленные банком акции хранятся как наличные деньги. На все акции ведется опись с указанием номера акций, серии, номинальной стоимости.
Аннулирование акций отражается записями в бухгалтерском учете.
Акции аннулируются: при закрытии банка, при замене одного вида акций на другие, при уменьшении уставного фонда банка.
Типичные ошибки при формировании уставного капитала банка:
перечисление взносов на формирование уставного капитала банка третьими лицами; использование ссуд банка для оплаты взносов в уставный капитал либо получение ссуд на текущие нужды через небольшой промежуток времени после перечисления собственных средств на образование уставного капитала банка;
перечисление средств с депозитных счетов; взносы наличных денег юридическими лицами на формирование уставного капитала;
несвоевременность отражения в учете передачи материальных и нематериальных активов, что ведет к уменьшению фактической суммы собственного капитала банка.
Ознакомление с системой мотивации и оплаты труда В системе российских банков существует ряд способов материального стимулирования работников, которые можно условно распределить на две группы — денежные и неденежные стимулы.
К первой категории кроме заработной платы (базового оклада) относят:
денежные премии/бонусы за выполнение целей банка или KPI (выплачиваемые ежегодно, ежеквартально или по факту достижения показателей) комиссионные выплаты за заключение определенного количества сделок индивидуальные денежные вознаграждения за особые навыки, верность, большой стаж работы, и прочее разделение прибыли банка между сотрудниками[
дополнительные пособия В неденежную группу входят следующие виды:
различные виды социального и медицинского страхования льготные банковские и иные услуги оплата банком определённых расходов (услуги связи, транспортные издержки) пенсионные отчисления предоставление личного автомобиля, секретаря, парковочного места и прочее предоставление скидок и подарочных сертификатов в различные магазины, рестораны и прочее предоставление туристических путевок
подарки работникам и членам их семей оплата обучении В настоящее время возрастает эффективность неденежных стимулов персонала. Самые часто встречаемые методы нематериального стимулирования банковских служащих таковы:
предоставление гибкого рабочего графика проведение совместного досуга всем банковским коллективом признание со стороны начальства возможность повышения квалификации, перспектива карьерного роста, профессионального развития возможность участия в принятии решений, обсуждения важных для банка вопросов (включение в состав кредитного комитета, комитета по управлению активами и пассивами и т. д.)
Символические награды (доска почета, звание «лучший сотрудник», статья в корпоративной прессе, сувениры, таблички, футболки с надписью «за трудовые успехи»)
Зачисление в кадровый резерв банка В ООО «Сетелем Банк» придерживаются принципа «платить за достижение результата». Существует градация мотивации для работников разного уровня. Менеджеры высшего звена оцениваются по системе «Приоритетных проектов». Ее суть заключается в самостоятельной постановке и координации целей с банковской стратегии топ-менеджером и дальнейшем их перенесении на нижестоящие уровни в виде декомпозированных проектов. Для оценки эффективности рядовых сотрудников при распределении премий за выполнение групповых показателей существует система «5+», в основе которой заложено 5 ключевых факторов: «личная результативность, совершенствование профессиональных знаний, инновации и оптимизация рабочего процесса, работа в команде и клиентоориентированность». Отдельные категории работников тоже премируются. Так, премия операционистов зависит от объема продаж определенного банковского продукта. Также в банке есть проект «Лига талантов», цель которого включить молодых специалистов в группы для решения наиболее актуальных задач. Сетелем Банк предоставляет богатый соц. пакет, в который входит медицинское страхование и страховка от несчастных случаев, полностью финансируемых за счёт средств банка, дотации на питание, доплаты к пенсиям и т. д. После выхода на пенсию сотрудники банка получают дополнительную негосударственную пенсию, выплата которой ведется из расчета накопленных средств. Ежегодно в сбербанке проводят конкурс «Лучший по профессии» победа в котором даёт возможность стажироваться в лучших отделениях банка или получать дополнительное образование. Распространены в банке и символические награды: «Благодарность Президента Банка, почетные знаки отличия, почетные и юбилейные грамоты, занесение в Книгу Почета». (Приложение В) Сбор форм годовой отчетности организации Бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит сведения о состоянии имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Правила ее составления и представления определяются Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и являются обязательными для всех организаций. Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности выражаются только стоимостными измерителями, что позволяет их сравнивать и составлять сводные, а также консолидированные отчеты. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета, собранных на синтетических и аналитических счетах. Это обеспечивает ее повышенную достоверность, поскольку формирование информации на счетах осуществляется с использованием таких способов первичного бухгалтерского наблюдения, как документирование, двойная запись и инвентаризация.
Отличительная черта бухгалтерской (финансовой) отчетности — наличие взаимосвязи показателей, отраженных в разных отчетных формах, с показателями бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс составляет основу бухгалтерской (финансовой) отчетности. Другие отчеты предназначены дополнять и пояснять его данные. Отдельные отчеты, не связанные с бухгалтерским балансом, не обладают характерными чертами бухгалтерской (финансовой) отчетности и являются оперативными, статистическими или налоговыми отчетами.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность доступна и внутренним, и внешним заинтересованным пользователям.
Данная отчетность имеет двойную терминологию, так как в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации используется термин «бухгалтерская отчетность», а в гражданско-правовых актах и в международных стандартах, определяющих правила составления и представления отчетности, — термин «финансовая отчетность». В данном реферате преимущественно рассматривается отчетность российских организаций в рамках регулирующего ее законодательства, поэтому далее по тексту будет использоваться термин «бухгалтерская отчетность».
Оперативная отчетность содержит различные сведения о деятельности организации (об объеме продаж, о запасах материалов, о движении денежных средств и т. п.) за короткие промежутки времени (сутки, пятидневку, декаду). Правила ее составления и представления определяются каждой организацией самостоятельно. Показатели оперативной отчетности выражаются разными измерителями (стоимостными, натуральными, трудовыми) и формируются преимущественно на основе данных первичных бухгалтерских документов и оперативных сведений, которые могут и не иметь документального подтверждения (переданы по электронной почте, по телефону и т. п.).
Пользователями оперативной отчетности могут быть только работники организации.
Статистическая отчетность содержит сведения об отдельных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации (объемы производства и реализации продукции (работ, услуг), инвестиции, финансовое состояние организации, численность работников и их заработная плата и т. п.). Правила ее составления и представления определяются Государственным комитетом по статистике Российской Федерации. Статистические показатели выражаются разными измерителями. Они интегрируют информацию статистического, бухгалтерского и оперативного учета.
Статистическая отчетность представляется территориальному органу государственной статистики Российской Федерации по месту регистрации организации и служит источником получения соответствующих данных по всему народному хозяйству.
Налоговая отчетность содержит сведения, необходимые для исчисления налогов, и данные об уплаченных налогах. Правила ее составления и представления определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Показатели налоговой отчетности выражаются только стоимостными измерителями. Налоговая отчетность может быть составлена на основе данных бухгалтерского учета, приведенных в соответствие с налоговым законодательством, или на основе отдельно организованного налогового учета.
Налоговая отчетность представляется налоговой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации организации.
Из рассмотренных видов отчетности наиболее полным источником информации о деятельности организации является бухгалтерская отчетность. В текущем бухгалтерском учете непрерывно регистрируются сведения о каждой хозяйственной операции, происходящей в организации. Информация, накопленная в учетных регистрах за определенный период времени, обобщается и представляется в компактной форме, удобной для восприятия и понимания людьми, принимающими управленческие решения или оценивающими деятельность организации. Такой формой и служит бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерская отчетность — единая система показателей, отражающих состояние имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Отчетная дата — дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Цель бухгалтерской отчетности — обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.
Значение бухгалтерской отчетности характеризуется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации.
1. При составлении бухгалтерской отчетности обеспечиваются фильтрация, агрегирование и систематизация учетной информации, выбираются показатели, существенные для характеристики результатов работы организации, и устраняется избыточная информация, не имеющая значения для пользователей данного уровня. Отчетные показатели сводятся в систематизированные группы, облегчающие их понимание и использование.
2. Бухгалтерская отчетность служит источником информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается экспресс-оценка состояния имущества организации и его источников, определяются финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации и выявляются тенденции ее развития.
3. По информации бухгалтерской отчетности оценивается выполнение плана, формируются сигналы рассогласования фактического состояния финансово-хозяйственной деятельности организации с запланированным. Эти сигналы позволяют акцентировать внимание управляющих лиц на конкретных отклонениях от плановых заданий и нормативов, давать оценку выявленным отклонениям, определять их возможные последствия и пути устранения. По отклонениям отчетных показателей от плановых можно судить о качестве планирования, возможных резервах улучшения итоговых показателей работы организации, необходимости уточнения плановых расчетов. Информация бухгалтерской отчетности служит базой для последующего планирования.
4. Бухгалтерская отчетность — это основное средство коммуникации, обеспечивающее внешним пользователям возможность оценить финансовое состояние организации.
В зависимости от периодичности составления бухгалтерская отчетность подразделяется на годовую и промежуточную (текущую, периодическую).
Годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Она содержит наиболее полный комплекс показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации.
Квартальная бухгалтерская отчетность, как и годовая, является обязательной для предъявления внешним пользователям. Другие виды промежуточной отчетности составляются по усмотрению организации для внутреннего пользования.
В зависимости от степени обобщения информации различают первичную (собственную), сводную и консолидированную бухгалтерскую отчетность.
Первичная (собственная) бухгалтерская отчетность — бухгалтерская отчетность одной организации, которая представляет собой самостоятельное юридическое лицо.
Сводная бухгалтерская отчетность — бухгалтерская отчетность одной организации как самостоятельного юридического лица, но имеющей филиалы, представительства и иные структурные подразделения. Составляется такая отчетность построчным суммированием отчетных данных головной организации и всех подразделений, выделенных на отдельные балансы.
Консолидированная бухгалтерская отчетность — бухгалтерская отчетность группы взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом. Составляется такая отчетность на основе первичной бухгалтерской отчетности организаций, входящих в группу, путем обобщения соответствующих данных по определенным правилам.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлый период. (Приложение Г) Изучение численности состава должностей подразделения, должностные инструкции работников В различных коммерческих организациях существуют свои особенности в построении аппарата управления.
Структура управления ООО «Сетелем Банк», состоит в следующем:
1 Президент Банка
1.1 Первый вице-президент
1.1.1 Планово-экономический отдел
1.1.2 Отдел кредитования
1.1.3 Юридическая служба
1.1.4 Отдел по работе с вкладчиками
1.2 Вицепрезидент по связям с общественностью
1.2.1 Отдел психологической поддержки
1.2.3 Отдел рекламы.
Должностная инструкция директора управления банка
I. Общие положения
1. Директор управления банка относится к категории руководителей.
2. На должность директора управления банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы со специализацией по конкретному направлению деятельности структурного подразделения, стаж финансово-банковской или аналогичной работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
3. Директор управления банка должен знать:
3.1. Законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к деятельности финансово-банковских учреждений.
3.2. Приказы, ведомственные инструкции и нормативные документы, касающиеся работы банка и управления (отдела).
3.3. Основы экономики.
3.4. Перспективы развития финансово-банковской системы и стратегические направления деятельности банка.
3.5. Основы научной организации труда.
3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4. Директор управления банка подчиняется непосредственно (председателю банка; иному должностному лицу; правлению банка)
5. На время отсутствия директора управления банка (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности Директор управления банка:
1. Осуществляет руководство деятельностью управления (отдела) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, а также результаты работы.
2. Организует разработку перспективных и текущих планов работ управления (отдела).
3. Проводит систематический анализ состояния дел по вопросам, входящим в компетенцию управления (отдела), и на его основе готовит предложения Совету директоров банка (правлению банка) для принятия решений, направленных на совершенствование банковской деятельности.
4. Возглавляет разработку сложных программ, методик, инструктивных материалов, касающихся непосредственной деятельности управления (отдела), и принимает меры к внедрению их в практическую работу.
5. Организует изучение рынка банковских услуг и возможности расширения круга потенциальных потребителей (пользователей) банковских продуктов по вопросам, входящим в компетенцию управления (отдела).
6. Вносит предложения по совершенствованию имеющихся и введению новых форм и методов работы.
7. Подготавливает проект положения об управлении (отделе), рассматривает и утверждает положения об отделах (секторах), входящих в состав управления (отдела), а также должностные инструкции согласно штатному расписанию.
8. Способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
9. Обеспечивает соблюдение работниками управления (отдела) трудовой дисциплины.
10. Представляет на рассмотрение руководства предложения по изменению структуры, штатного расписания управления (отдела), а также по приему, перемещению, увольнению работников, их поощрению и наложению дисциплинарных взысканий.
11. Разрешает оперативные вопросы, рассматривает входящую и исходящую корреспонденцию, в том числе письма, заявления и жалобы граждан, относящиеся к деятельности управления (отдела).
12. В рамках деятельности управления (отдела) координирует работу и оказывает методическую помощь соответствующим структурным подразделениям банка и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, в том числе с выездом на место.
13. Обеспечивает сохранение коммерческой тайны о деятельности банка и его клиентах.
14. Выполняет представительские функции и обеспечивает взаимодействие с различными структурными подразделениями банка.
15. Обеспечивает правильное применение действующего законодательства и ведение делопроизводства в установленном порядке.
III. Права Директор управления банка вправе:
1. Знакомиться с проектами решений Совета директоров банка (правления банка), Председателя банка, касающихся деятельности управления (отдела).
2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений банка.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность Директор управления банка несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации Должностная инструкция специалиста по кредитованию
1. Общие положения
1.1. Специалист отдела кредитования относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность специалиста отдела кредитования принимается лицо, имеющее высшее финансово-экономическое образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Специалист отдела кредитования должен знать:
— Конституцию РФ, другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере профессиональной деятельности;
— тенденции развития экономики;
— характеристику и особенности продукта;
— методы оценки рисков при кредитовании клиентов;
— факторы, определяющие специфику деятельности клиента, устойчивость его финансового состояния;
— методы прогнозирования;
— требования к оформлению кредитов;
— правила установления деловых контактов;
— психологию общения с клиентами, методы разрешения конфликтных ситуаций;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
2. Должностные обязанности На специалиста отдела кредитования возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Консультирование клиентов об условиях кредитования и требованиях, предъявляемых к потенциальным заемщикам.
2.2. Рассмотрение и анализ кредитных заявок клиентов.
2.3. Предварительная оценка предоставленных документов потенциального заёмщика на предмет возможности предоставления кредита (подлинность документов, соответствие установленному перечню и т. д.).
2.4. Проведение анализа финансового состояния клиентов.
2.5. Подготовка кредитных заключений.
2.6. Мониторинг действующих кредитов.
2.7. Оформление выдачи кредита.
2.8. Консультирование клиентов по вопросам погашения кредитов, в том числе досрочного погашения.
2.9. Контроль соблюдения технологий продаж и стандартов обслуживания клиентов.
2.10. Ведение и бухгалтерское сопровождение кредитных договоров.
2.11. Формирование внутренней и внешней отчетности по кредитным операциям.
2.12. Участие в разработке и внедрении новых кредитных продуктов.
2.13. [Другие должностные обязанности].
3. Права Специалист отдела кредитования имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. [Другие права, предусмотренные трудовым законодательством].
4. Ответственность Специалист отдела кредитования несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
Разработка предложения по совершенствованию деятельности организации Рекомендации по совершенствованию кредитной политики, и их применение при разработке процентно-ценовой политики кредитной организации Кредитная политика относится к способам прямого экономического управления и является совокупностью управленческих решений, определяющих виды, условия, объемы и структуру активных операций, а также способы их проведения (внедрения) и поведение банка на соответствующих сегментах финансового рынка.
Роль кредитной политики в общем планировании банковской деятельности исключительно велика: в существенной степени именно она определяет эффективность функционирования банка и его взаимоотношения с реальным сектором экономики.
Круг рисков, оказывающих влияние именно на сбалансированность кредитной политики состоит из:
1. Недооцененность уровня инфляции.
Данный риск напрямую связан с общей экономической ситуацией в стране и необходимость его учета при разработке кредитной политики более чем очевидна. Оценка данного риска должна быть в обязательном порядке заложена в основу формирования процентных ставок по кредитам, которые в свою очередь, должны несомненно быть выше имеющегося уровня инфляции. Особенностью и одновременно проблемой при учете данного фактора является определение величины, на которую процентная ставка по кредитам должна быть больше уровня инфляции. Переоценка данного риска, и следовательно, необоснованное увеличение величины превышения процентной ставки над уровнем инфляции, приведет к потерям доходов организаций, и как следствие снижению привлекательности кредитования для реального сектора экономики; наоборот, недооценка указанного риска ведет к необоснованно низким процентным ставкам и снижению доходов банка. Сбалансированной кредитной политике отвечает такой уровень превышения процентной ставки по кредитам над сложившимся в стране уровнем инфляции, который обеспечил бы получение адекватных клиентской базе доходов банком при совершении операций по кредитованию и инвестированию, и одновременное поддержание привлекательности кредитов для организаций, участников рынка.
2. Реальная оценка динамики курсов валют, используемых при совершении активных (кредитование) и пассивных (прием вкладов) операций банка.
Указанный риск имеет место вследствие существования на финансовом рынке нескольких валют, до недавнего времени основными валютами при совершении активных и пассивных операций в России являлись рубль и доллар США, с 2001 г. на финансовом рынке появляется новая валюта евро, которая с момента появления, и до настоящего времени имеет особую привлекательность за счет более значительного роста собственного курса по отношению к рублю. Особо важно определить такой важный момент как: в какой валюте выгоднее осуществлять кредитование. Сбалансированная кредитная политика банка должна учитывать соотношения курсов валют в условиях «трехвалютной» финансовой системы во избежание возникновения убытков. Реализация принципа сбалансированности в кредитной политике банка с учетом описанного фактора должна осуществляться не только через решение вопроса об увеличении либо уменьшении объемов кредитования в той или иной валюте, а также через установление таких процентных ставок по кредитам, которые позволяли бы компенсировать финансовые потери для банка в результате падения курса иностранных валют, и одновременно учитывали долгосрочные потребности в валютном кредитовании у организаций (в зависимости от рода и места деятельности).
3. Адекватность процентно — ценовой политики банка в области активных и пассивных операций.
4. Оценка кредитного риска и объемы активных и пассивных операций.
В отличие от первых трех внешних рисков, являются внутренними и, по сути служат элементами кредитной политики.
Таким образом, сбалансированная кредитная политика представляет собой совокупность важнейших элементов банковского управления в области активных операций, обеспечивающих состояние уравновешенности доходов и расходов банка, баланс спроса на кредитные ресурсы и способов их обеспечения и включающих в себя оценку кредитного риска, управление ставкой процента по кредитам с учетом уровня инфляции и курсов иностранных валют (оценка валютного риска), а также управление в области объемов и структуре активных операций.
Особенности этапов формирования кредитной политики и способы их урегулирования приведены в таблице 1.
Таблица1. — Особенности этапов формирования кредитной политики и способы их урегулирования
Этапы | Особенности в российских условиях | Способы урегулирования | |
1. Ресурсный | Ограниченность источников и сложность формирования кредитных ресурсов, система страхования вкладов, перевод бюджетных средств в систему Казначейства Минфина РФ. | — повышение значения норматива банка России Н4; — совершенствование системы страхования вкладов. — боснованный подход к процессу трансформации краткосрочных денежных ресурсов в долгосрочные вложения. | |
2. Оценивающий кредитный риск | Плохое «качество» и сложность объектов кредитования, примитивная оценка кредитоспособности заемщиков, несовершенность процесса обеспечения возвратности кредита | — применение эффективных схем оценки кредитоспособности. — совершенствование процесса обеспечения возвратности инвестиционного банковского кредита. | |
3. Управляющий процентным риском | Неэффективная «процентно — ценовая стратегия» пассивных и активных операций. | — повышение дифференциации ставок процента по краткосрочным и долгосрочным вкладам. — повышение дифференциации ставок процента по вкладу, принятому на определенный срок, но с разной суммой первоначального взноса. | |
4. Управляющий валютным риском, инфляцией | «Трехвалютная» финансовая система и наличие труднопрогнозируемой инфляции | — расчет процентных ставок по вкладам и кредитам, учитывающим изменения курсов иностранных валют и уровень инфляции | |
Модель управления процентными ставками по кредитам, позволяющая одновременно учитывать изменение уровня инфляции и курсов иностранных валют, значительно снижать процентный и валютный риски и обеспечивать сбалансированность кредитной политики.
Выполнение индивидуального задания в организации В качестве индивидуального задания мне было предложено несколько дней отработать на торговой точке с кредитным специалистом, принимая заявки на оформление кредита, так же в мои обязанности входило консультирование клиентов по кредитным продуктам. Торговая точка находилась по адресу г. Барнаул, пр-т Красноармейский 58 магазин ДНС.
Оформление кредита состояло из этапов:
1 Приветствие клиента, ознакомление с кредитными продуктами банка;
3 Расчет платежа и сроков;
4 Создание заявки, сообщение о решении банка;
6 Распечатка документов.
Помимо этого, так же велся отчет по конкурентам, так как на торговой точки были банки конкуренты.
В конце рабочего дня, составлялся акт приема-передачи.
В течении рабочего дня кроме оформления заявок, так же производилось привлечение клиентов, раздачей в торговом зале рекламы банка. (Приложение Д) После написания отчета о прохождении практики в ООО «Сетелем Банк» и положительном отзыве от руководителя, мне было предложена работа кредитным специалистом на этой торговой точки.
Заключение
Производственная практика проходила в ООО «Сетелем Банк» в период с 23 июня по 5 июля 2014 года.
В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты работы ООО «Сетелем Банк» согласно программе производственной практики.
За время практики в соответствии с поставленными задачами на предприятии я ознакомилась со следующей информацией об ООО «Сетелем Банк»:
1) Изучила устав ООО «Сетелем Банка»;
2) Ознакомилась с нормативно-правовыми актами, на основании которых действует организация;
3) Проанализировала учредительные документы;
4) Ознакомилась с системой мотивации и оплаты труда;
5) Осуществила сбор годовой отчетности организации;
6) Изучила численность состава должностей подразделения, должностные инструкции работников;
7) Разработала предложения по совершенствованию деятельности организации;
8) Выполнила индивидуальные задания в организации.
Предметом деятельности предприятия, является банковская деятельность.
Таким образом, выработаны и закреплены необходимые для практической деятельности навыки самостоятельной аналитической работы пользования экономической документацией, статистическими материалами.
Список использованных источников и литературы
банк учредительный уставный учет Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — Спб.: Питер, 2006.
Акулич И.Л. Маркетинг/ Л. И. Акулич.- 6-е изд., испр./ - Мн.: 2009.
Драчева Е. Л, Юликов. Л. И Менеджмент.2003г.
Коршунова А. С. Предпринимательское право, М.: «Приор-издат» 2009.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. Мн., 2003.
Соловьёв А. А. Предприниматель без образования юридического лица, М.: «Омега» 2010.